вот о чем я на ночь глядя...(см ссылку)
Отношение к гениям всегда двустороннее - ими восхищаются и их порицают, то есть РАННЕЕ РАЗВИТИЕ заведомо обрекает ребенка на НЕСЧАСТЛИВОЕ детсво??
а не лучше ли пусть будет середнячок, но с обычным беззаботным детсвом?
чего вы хотите, мамочки, для своего дитя?
лично я - нечто среднего - не резких, но устойчивых успехов...не фонтана славы, но неиссякаемого ручейка достижений...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
"Убила" фраза: "... И тогда преимущество будет у тех, кто с самого начала привык корпеть над бездарными учебниками под присмотром нетворческих учителей..." :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Не думаю, что обрекает на НЕСЧАСТНОЕ детство.
А на извечный вопрос "что делать?" - автору статьи необходимо обратиться в министерство образования, чтобы к первокласникам не было требования уметь читать; с другой стороны - были "школы раннего развития" для желающих.
Вот лично у меня не получилось работать с кубиками Зайцева (муж специально из Москвы вез), но это совершенно не значит, что Зайцев методически безграмотен, а я - излишне уверенна в себе :-)))) 01.08.2004 18:34:27, lecola
Не думаю, что обрекает на НЕСЧАСТНОЕ детство.
А на извечный вопрос "что делать?" - автору статьи необходимо обратиться в министерство образования, чтобы к первокласникам не было требования уметь читать; с другой стороны - были "школы раннего развития" для желающих.
Вот лично у меня не получилось работать с кубиками Зайцева (муж специально из Москвы вез), но это совершенно не значит, что Зайцев методически безграмотен, а я - излишне уверенна в себе :-)))) 01.08.2004 18:34:27, lecola
Я за середину:) Да, для меня странно, когда учат годовалого читать, да, мне жалко пятилетнего, у которого 10 кружков, а времени побегать во дворе с ребятами нет, но так же ненормально для меня, когда ребенок научается читать только в первом классе. А насчет гениальности - мне вот совершенно все равно, будут ли мои дочки умные, я хочу, чтоб они были красивые и уверенные в себе:)))
01.08.2004 10:26:47, fri
Раннее развитие - не метод выращивания гениев! Гениальность - это врожденное. Она проявится, скорее всего, и без специальных занятий. И раннее развитие не имеет ничего общего с гениальностью. Это одно из заблуждений, которое часто отпугивает родителей от раннего развития :)))
01.08.2004 09:59:17, Юлия К.
Любой ребенок - это неиссякаемая череда достижений. О чем речь? Раннее развитие не дает преимуществ, по прошествию времени все сравнивается. Может младенцев еще и женить сразу, чего ж время-то терять :)), каждому возрасту свое, форсирование событий съедает много преимуществ последовательного освоения.
31.07.2004 22:19:31, Blossom
Прочитала все-таки. А почему обязательно кубики Зайцева? Как будто нет ничего другого. В принципе, до этого читала статью Некина о раннем развитии, гораздо более подробную. Тогда у меня создалось впечатление, что он, мягко говоря, не совсем в курсе, что же это такое :)
31.07.2004 07:59:28, Штуша
прочитала статью!! Да уж ничего более глупого в жизни не читала :-)) человек пишет о кубиках зайцева на основе того что видел в магазине!!! А методичку зайцевскую почитать???
И на основе кубиков зайцева делает выводы обо всем раннем развитии!! Бред!!!
И ни одного логического вывода :((( 31.07.2004 00:07:56, Яна Савина
И на основе кубиков зайцева делает выводы обо всем раннем развитии!! Бред!!!
И ни одного логического вывода :((( 31.07.2004 00:07:56, Яна Савина
а почему середнячок? меня вот, к примеру, никто ранним развитием не мучил - тогда о таком ине знали! Но -уж простите за нескромность - школу закончила с золотой медалью и МГУ с красным дипломом. Знаю 4 языка. Ест-но, это не гениальность, я не претендую, но и сказать, что середнячок - не могу! :-)
Я для своего ребенка решила, что пусть у него будет детство. Я не буду учить ее читать с рождения, иностранному языку и т.п. Пусть занимается тем, что ей интересно. Вот сейчас ей нравится общаться с детьми, танцевать, попробую походить на занятия, где етсь танцы, песни для таких малышей...понравится - хорошо. Нет - так нет.
30.07.2004 23:58:21, хемуленок
Я для своего ребенка решила, что пусть у него будет детство. Я не буду учить ее читать с рождения, иностранному языку и т.п. Пусть занимается тем, что ей интересно. Вот сейчас ей нравится общаться с детьми, танцевать, попробую походить на занятия, где етсь танцы, песни для таких малышей...понравится - хорошо. Нет - так нет.
30.07.2004 23:58:21, хемуленок
То,чем Вы занимаетесь,и есть раннее развитие-быть с ребенком,общаться с ним,следовать за его интересами и предоставлять возможности для их максимального удовлетворения)))).Почему развитием нужно обязательно "мучить"?Мучить-это усаживать за парту,"проходить материал",контролировать результаты,проводить "занятия" какие-то специальные,типа,нет,Вася,не убегай играть,у нас сейчас урок,мы проходим цвета(((
31.07.2004 11:10:14, СуперЛил
Тогда что - нераннее, а обычное развитие? Посадить ребенка до трех лет в манеж?
01.08.2004 10:28:24, fri
Знаешь, мне самой не нравится термин "ранее" - из-за его неоднозначности. Можно истолковывать и как "развитие детей раннего возраста", и как "когда с ребенком занимаются тем, чем ему еще заниматься рано". Кстати, отсюда и многие разногласия - все слишком по-разному понимают термин. Нас во дворе зачислили в ранние (так и услышала на что-то "ах, ну да, вы же этим... ранним развитием занимаетесь") на основании следующих внешних признаков (чем мы занимаемся дома, народ не особо был в курсе):
- ребенок одет легче большинства;
- на ребенка не вопят "нельзя", "уходи оттуда", "а ну не лезь, а то..." и т.д., если он хочет играть в луже, лезет на горку, на лесенку и т.п.;
- с ребенком разговаривают, как с равным, и (какой ужас!) разрешают самому принимать решения, например, как одеваться (в пределах соответствия погоде).
Все! Это уже считают "ранним развитием" :)
01.08.2004 12:21:48, Штуша
- ребенок одет легче большинства;
- на ребенка не вопят "нельзя", "уходи оттуда", "а ну не лезь, а то..." и т.д., если он хочет играть в луже, лезет на горку, на лесенку и т.п.;
- с ребенком разговаривают, как с равным, и (какой ужас!) разрешают самому принимать решения, например, как одеваться (в пределах соответствия погоде).
Все! Это уже считают "ранним развитием" :)
01.08.2004 12:21:48, Штуша
раннее развитие - это когда ребенок узнает о чем то РАНЬШЕ чем если бы с ним не занимались вовсе.
01.08.2004 17:34:53, Яна Савина
а, ну тогда мы тоже ранним развтием занимаемся!!!!:-)))у нас ведь тоже нельзя только то, что опасно для жизни, все остальное можно. И разговариваем мы с ней без всяких сюси-пуси, с самого рождения. Только я считала, что это нормальное развитие!:-)
01.08.2004 13:33:51, хемуленок
По-моему, это чисто психология:) Ну я вот не умею по-другому разговаривать с детьми - вот и разговариваю с ними как с равными (ну не молчать же мне все время?), одеваемся легче - потому что мы из России (тут зимой одевают примерно так же, как там зимой - так как же тогда было одевать там зимой? такой теплой одежды и не бывает:))), а не разрешаю я лезть в грязь - тоже исключительно из-за психологических проблем, задлженных в детстве. При чем тут развитие?
А термины - это да, для меня вот математика в 6 лет была явно ранним развитием, как я от нее рыдала, хотя по интеллекту она была мне вполне по мозгам:) Ну мы будем с трех лет учить читать - у нас так принято, в садике прямо будут учить, а для России (по крайней мере моего детства) это считается рано... Мне кажется, если в вашей среде так принято или если ребенок сам хочет эти вещи осоить раньше, чем обычно дети это осваивают - значит, не рано, а нормально. 01.08.2004 13:30:23, fri
А термины - это да, для меня вот математика в 6 лет была явно ранним развитием, как я от нее рыдала, хотя по интеллекту она была мне вполне по мозгам:) Ну мы будем с трех лет учить читать - у нас так принято, в садике прямо будут учить, а для России (по крайней мере моего детства) это считается рано... Мне кажется, если в вашей среде так принято или если ребенок сам хочет эти вещи осоить раньше, чем обычно дети это осваивают - значит, не рано, а нормально. 01.08.2004 13:30:23, fri
Слово "раннее" Вас смущает?Я бы вообще его убрала и оставила "развитие ребенка".Согласна со Штушей,что мамы,которые занимаются развитием ребенка,обычно подразумевают под "ранним" просто развитие ребенка от 0 до 3-5 лет.Ну,и наверное,раннее-это когда не боишься о чем-то говорить с ребенком,если ему интересно,а по возрасту еще не положено по официальным медицинским нормам.Например,можно и не рассказывать ребенку 1.5 лет о том,где право- и лево-,он же может не понять,мал еще ,а можно и рассказывать,даже если не поймет,это не страшно,ребенку уж точно не повредит,кстати,многие понимают)).Я лично еще считаю,что с ребенком надо разговаривать нормальным языком,без "бо-бо","ай-ай","бабай придет",обращаться как к равной личности,он все поймет,он гораздо умнее,чем принято думать
01.08.2004 11:15:59, СуперЛил
Гыыы, мои свекрыы до сих пор так с Анькой разговаривают. Бибика, бо-бо, какА, пипИ, ням-ням. А она им объясняет, что таких слов нет :-).
02.08.2004 22:43:19, КатюхА (2,6 годика)
Да, я согласна с вами. Про разговоры - по-моему, это кто как привык. Я вот умею разговаривать только как с равным, не умею сюсюкать, хотя я помню, что мне в детстве и хотелось иногда, чтоб со мной посюсюкали:) И еще, по-моему, надо заниматься с ребенком тем развитием, которое вам самим нравится - ну вот мне интересно рассматривать детский атлас с ребенком, а ребенку все равно, какую книжку читать, вот и получится, что такое он будет знать раньше, а не знаю... рисовать я не умею и не люблю - ну научится ребенок рисовать немного позже, и что? Если обоим интересно - ну и пусть раньше срока, главное, чтоб без насилия и амбиций.
01.08.2004 13:34:57, fri
даже без чтения статьи хочу сказать что раннее развитие и гениальность АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ!!!! Не подменяйте понятия...
30.07.2004 23:53:16, Яна Савина
Присоединяюсь (тоже не читая статью, я их уже кучу подобных прочитала). Очень часто люди путают "ранее развитие", под которым подразумевается всего лишь развитие ребенка раннего возраста, со стремлением любой ценой вырастить гения или вундеркинда. ИМХО, все хорошо в меру. Если заниматься с ребенком тем, чем ему нравится, без насилия, то вреда, думаю, не будет.
31.07.2004 07:53:40, Штуша
Нее, лучше почитать :-), причем не только про кубики Зайцева :-). Повеселилась от души :-).
31.07.2004 16:22:56, КатюхА (2,6 годика)
Я прочитала уже. Раньше меня это тоже веселило. А сейчас уже не так, приелось, что ли... Больно много их, этих статей, похожих
31.07.2004 19:12:53, Штуша
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела