Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Орлуша

О наказании...

Вот мы тут все время спорим о том, можно ли шлепать детей. Но, по-моему, проблему надо ставить глубже - надо ли наказывать детей? С какого возраста? Те, кто не шлепает, вы наказываете детей? И как вы это делаете?
28.03.2004 22:34:30,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Olja
Думаю, что Женя все правильно написала. У нас примерно так, хотя мне сложно это называть наказанием. Да, если пролил специально, вместе уберем. Разбросал - подними, пожалуйста. Еще я могу, как Юля-Фламинго, сделать вид, что меня какое-то действие очень обидело, и я не хочу с ним играть, тут же лезет обниматься-целоваться. По большому счету, это все, больше наказаний нет. Единственное, если он устраивает уж совсем немотивированную истерику, тогда игнор. То есть у него истерика, а мы деловито чем-то занимаемся, приговаривая, вот, пока Слава плачет, мама/папа будет интересно играть/мультик смотреть/рисовать и т.д. Успокаивается и присоединяется. 29.03.2004 09:45:40, Olja
У нас также, даже наказанием это назвать трудно, мне кажется:) ИМХО, наказывать можно и надо, если делает назло, а двухлетний ребенок назло делать не может. 31.03.2004 01:41:53, Marimax
Фламинго
"ставлю в угол" - а именно - отправляю посидеть на стульчике, подумать. Сидит, стреляет в меня глазами и горестно вздыхает. А шлепнула я его один раз - когда из сада не шел, по прошествии 1,5 часов уговаривайни, ребенок так оскорбился, сделал рот Вот так: :( и сказал "маиньких бить низзя!" и погрозил пальцем. Мне стало так стыдно за свое бессилие (прадон, отвлеклась от темы).
Для меня в детстве и со своим ребенком практикую - если делает что-то специально - обижаюсь, говорю "если ты будешь делать так. не буду с тобой играть" (либо что-то другое в зависимотси от ситуации). Как правило. Ребенок взвешивает все за и против, и все в порядке. но у нас очень редко возникают такие ситуации (ТТТЧНС).
ЗЫ: а кто помнит про проблему с садом - пришлось всего лишь один раз пересилить себя и придти за ним за самым последним, когда забрали уже всех детей. Просто немного проучила, но после этого бежит ко мне вприпрыжку и собирается и идет домой без уговоров.
29.03.2004 01:16:29, Фламинго
Mary M.
Отбираю тяжёлые предметы, если употребляет их не по назначению, из комнаты выгоняю иногда на пару секунд, если другого не понимает, ну и последствия своих поступков ликвидирует по мере сил. Это про младшего. Начала примерно лет с двух. До этого только отвлекала в основном. Со старшим всё сложнее гораздо. Но слова всё чаще действуют и предупреждения. 29.03.2004 00:15:22, Mary M.
Орлуша
У нас очень похоже. 29.03.2004 00:19:06, Орлуша
Месяц Май
Еще не знаю, но пока не приходилось наказывать. Удавалось договариваться. 28.03.2004 23:30:03, Месяц Май
Мусулунга
Старших иногда приходится наказывать (например, лишаю игры на компьютере). Но они часто сами делают выбор в пользу наказания. Я всегда сначала предупреждаю, что если произойдет то-то, то они получат вот это:) Например, сын получил замечание по поведению в школе - мы обсудили, через день - опять замечание - сделала внушение, сказала, что если еще одно замечание будет, то в выходные они с компом друг от друга отдыхают. На следующий день пришел и говорит "Я не сдержался" - зато вопроов, за что, почему, не было - он знал либо он болтает на уроке и НЕ играет в компьютер, либо он играет в компьютер, но тогда на уроке надо помолчать. Я это к чему: совершая что-то ребенок знает, к чему это приведет и уже сам решает, что ему важнее.
Ксюту, конечно, не наказываю: отвлекаю, увожу, зубы заговариваю или просто убираю предмет "хулигантства", например, тарелку с едой, откуда еда перестает попадать в рот, а начинает лететь на пол или размазываться по столу.
28.03.2004 23:15:02, Мусулунга
Eugin
А я считаю, что неверно уравнивать шлепок с остальными наказаниями.
Наказание должно быть в моем понимании адекватным и логичным, то есть вытекать из конкретного проступка: разлил воду по полу - бери тряпку и вытирай, отобрал игрушку у брата -успокаивай и развлекай его и т.д. Шлепок нелогичен изначально и не вытекает из поступков.Это просто позиция "грубой силы".
28.03.2004 23:07:38, Eugin
А что делать, если не хочет? Ну, пролила, например, сок, даю тряпку, мол, пролила - вытирай, а в ответ слышу ехидненькое со смешком: "Не буду, мама вытрет!".Что делать в такой ситуации? Увещевать? Бесполезно. Самой вытирать? Так и буду потом вытирать. Ну что? 29.03.2004 01:18:47, КатюхА (2 годика)
Сок не давать, когда будет просить снова - напомнить ей о том, что она пролила сок.
Другой вариант: сказать, что если она не вытрет, то мама не будет играть с ней, читать, гулять не пойдем, вкусное есть не будем и т.п.
31.03.2004 01:29:16, Marimax
Eugin
Лужу оставить. И сок больше не наливать, пока не вытрет. 29.03.2004 09:51:12, Eugin
если я оставлю лужу - хана моему паркету :) 29.03.2004 11:29:47, Лариса Покровская
убери паркет, постели линолиум - психика ребенка важнее :):):):) 29.03.2004 23:14:00, sneshinka
Орлуша
Согласна с Леной - это не наказание, это само собой разумеещееся. :))) 28.03.2004 23:36:26, Орлуша
Мусулунга
А я такую ликвидацию последствий собственных действий даже за наказание не считаю:) Хотя мои и штаны испачканные сами несколько раз стирали (я потом ночью перестирывала в машине), а уж туалет за собой вымыть - святое. 28.03.2004 23:18:17, Мусулунга
Eugin
Лен, имхо, это логичное поведение. На одном из семинаров психологических, где мне довелось бывать, это называлось наказанием, хотя в обыденном смысле мы привыкли считать наказаниями более жестокие меры: битье,постановки в угол, крики...Я вот против именно этих наказаний, но, безусловно, за логичные и демократичные наказания. 28.03.2004 23:26:45, Eugin
Мусулунга
Тогда, с психологической точки зрения, я наказываю:) Пролил - вытри, нагрубил - извинись и т.д. Есть, конечно, у нас и не такие логичные наказания, но о них дети знают (я уже написала): есть замечание по поведению - нет компа. Кстати, как только появилось это правило, замечания исчезли, да и успеваемость сразу повысилась, т.ч. все довольны:) 28.03.2004 23:34:35, Мусулунга
Eugin
Лен, это тоже логичные, а главное - заранее обговоренные наказания. Тут же вообще идет принцип договора: нарушил - отвечай, так что все ОЧЕНЬ логично. 28.03.2004 23:59:37, Eugin
Мусулунга
Но это уже со старшими возможно, с мелкими пока бесполезно договариваться:) 29.03.2004 00:02:12, Мусулунга
Eugin
Со старшими это обязательно, а с Валюном мы тоже уговариваемся потихоньку, лет с полутора. Не так серьезно, конечно, но чтоб привыкал потихоньку - я на слово "договор" стараюсь упирать:) 29.03.2004 00:24:21, Eugin
koluchka ( 1,10)
Расскажу небольшую историю. У меня нервы не выдерживают и я своего сына шлёпала, наказывала так как думала что он делает на зло . Хотя понимала что не надо его шлёпать, потому что ещё маленький, но он действительно продолжал стоять на своём когда ему что-то запрещали. Потом написала письмо психологу , описала подробно ситуацию и психолог мне сказал что дети не могут делать на зло так как они даже не знают что это такое , просто их желания кажутся для них самым-самым важным для них и когда их шлёпаешь и наказываешь они не понимают за что и продолжают упорствовать и самый лучший способ справится с ситуацией - это отвлечь чем нибудь, заинтересовать чем то, и конечно объяснять что этого делать нельзя так как это то...то...то... И всегда объяснять даже если кажется что они тебя не понимают. Действительно это помогает, уж насколько у меня деть упрямый до ужаса и такой номер проходит, как только что-то где-то он начинает шкодить, я его сразу чем то отвлекаю и он забывает о прежнем своём желании, хотя иногда не выдерживаю и иной раз нет да отшлёпаю.Наказывать действительно не надо , они не понимают за что, а вот с какого возраста надо начинать наказывать, я думаю что с тех пор когда они начнут осознавать свои действия и для каждого этот возраст индивидуален. 28.03.2004 22:51:52, koluchka ( 1,10)
Oazis
Разумно. 29.03.2004 00:28:37, Oazis
Месяц Май
Грамотный Вам попался психолог! :) 28.03.2004 22:55:37, Месяц Май
Орлуша
В общем, действительно, вопрос этот надо не сюда выносить, а в 3-7 или в психологию. До двух лет, по крайней мере, судя по своему сыну, не вижу надобности в наказаниях. То ли он у меня такой "примерный" :)), то ли мне удается его убедить в том, что мне надо :)) 28.03.2004 22:55:33, Орлуша
fri
Я не считаю, что НАДО. Если можно без наказаний - ну и отлично! Но воспитывать - НАДО, к сожалению обычно при этом получаются и некоторые наказания. Возраст - ну как ребенок может понять данное наказание: например, если годовасик раскидывает еду с тарелки, он вполне поймет, если после предупреждения тарелка убурется и кормежка прекратится, а двухлетка вполне поймет, если маме вместо чтения книжки вслух придется... ну не знаю - убирать ту же раскиданную еду, например. Или если папа скажет, что раз вы деретесь из-за этой машинки и оба ревете да еще и работать мне мешаете, то я эту машинку у вас заберу до завтра вовсе. Ну и т.д. 28.03.2004 22:47:19, fri
Орлуша
Да, ессно, вопрос о том, должно ли идти наказание за проступком. (Не могу другое слово подобрать, это не очень нравится) В твоих примерах наказание само вытекает из ситуации. А если, например, ребенок в розетку лезет, на шкаф залезает и т.п.? 28.03.2004 22:52:41, Орлуша
Oazis
Мне тоже кажется, что наказание должно быть или сразу, или обещанным (для старших, которые помнят обещания мамы наказать, если то-то и то-то будет сделано).
А розетка -это не проступок, имхо. Это естественное любопытство к опасному предмету. Выход: закрыть доступ (заглушки). Не акцентировать запрет, чтобы не было соблазна. Заместить: в розетке живет ток и втыкают туда только вилку. и все. Более старшим -продемонстрировать - батарейку на язык и т.д.
У нас розетка уже не интересует сына, как интересный предмет. Она не интересна. Он старается иногда подражать мне и втыкать, например, фен. Стараюсь почаще делать это с ним. для того, чтобы этот интерес был удовлетворен. Пока способ работает.
На шкаф.
Это тоже не проступок для меня. Здесь еще проще, чем с розеткой.
Мы с самого начала не запрещали залазить куда угодно. Но сразу научили слезать. Результат: ребенок лазит только туда, куда может. На шкаф он пока не может. Если он залезает достаточно высока (спинка дивана, кух. стол, стирал. машина), то он никогда не пытается шагать оттуда в пустоту -работает инстинкт самосохранения. И работает отменно, хочу сказать! Опасность может быть, если неловко ступить, например. На этот случай я всегда рядом. Но не поддерживаю, не хватаю. Дает мне руку - беру, но так, чтобы он цеплялся, а не я держала. Исключение - подъемы на горку по полотну горки. Тогда я его держу за руки.
Результат - понимание высоты, опасности, грамотные движения, никаких резкостей и баловства "в воздухе".
И мне не надо ни кричать, ни ловить, ни задвигать и т.д.

в целом -без наказаний не бывает воспитания, я думаю. Более того, они полезны, если воспитывают чувство ответственности за свои поступки. И конечно, они должны быть по возрасту.
29.03.2004 00:41:24, Oazis
fri
Да, у нас похоже. И еще сразу были вещи, которые можно с определенным условием - книги смотреть аккуратно, телефон аккуратно, это и это только вместе со взрослыми и т.п. - так что ребенку вроде бы ценные предметы были знакомы и не вызывали соблазна до них тайком добраться, но вроде бы и без ущерба нам. Ну и ниже я написала - некоторые веши изначально были нельзя, так что для детей это само собой разумеющееся и проблем не вызывает.
Остаются наказания последствием (типа пролил воду - вытри), ну и бывает небольшое насилие (например, ребенок не хочет ждать зеленого света, а тянет идти через дорогу - ну что делать, приходится сильно одернуть). И еще иногда старшая начинает задирать и бить младшего - да, тогда мы ей говорим, что не хотим общаться со злыми девочками и не будем, пока она не прекратит.
29.03.2004 01:21:34, fri
fri
Мне кажется, что тогда наказание должно быть установленным раз и навсегда - допустим, кто кидает мусор в окно, тот не получает конфет, ну, чтобы ребенок знал связь и она была для него привычна. И не слишком жестоко - день без конфет может потерпеть и двухлетка, хотя ему и будет их хотеться, а там за двойку не пустить на праздник к другу - это и подростку покажется слишком несправедливым и только ожесточит. 28.03.2004 23:05:50, fri
fri
И еще - некоторым вещам проще научить почти с рождения, вот и наказаний не потребуется. Например, если и полугодовастику не разрешать хулиганить едой, дергать маму за волосы или рвать книги, то для него эти нормы привычны и не придется добиваться с наказаниями их выполнения в 2-3-4 года... 29.03.2004 00:37:08, fri
Dash
что-й то тебя на философию потянуло в ночи? :) я считаю, надо, - чтобы ставить границы. А вот какими они будут, эти границы, тут уже каждый для себя решает. а с какого момента - тогда, когда деть начнет эти границы для себя искать, и сознательно пытаться нарушать правила. Офф: как ваше здоровьичко? 28.03.2004 22:41:16, Dash
Орлуша
Очень разумный подход. Читала все, что ниже и как-то все неопределенно - споры ни о чем. Решила глубже копнуть. :))
ОФФ: Здоровье получше. (ТТТЧНС) Мишка только очень устает быстро, целыми днями на мне висит, никого больше не признает :(( Удается впихнуть в него линекс. Строго говорю "НАДО!", ему ничего не остается делать, как открыть рот :))), потом быстро соком запиваем. Но каждый раз все равно начинает слезы лить, когда говорю, что надо лекарство выпить. Зато потом он чувствует себя героем :))))
28.03.2004 22:49:07, Орлуша
Dash
:) рада за вас! Аришка примерно с таким же настроением, кажется, лекарства эти пьет: типа "посмотри, мама, как я замечательно это делаю!" - :) я ж ее хвалю за это, ест-но :) 28.03.2004 22:56:38, Dash


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!