Раздел: Речь

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие речи

Пишу реферат по теме развития речи в раннем возрасте 1-3 годиков.Да и у самого сынишка растёт.. токо пока партизанит... молчит-:)
Интересно было бы узнать:
1. Когда у кого ребёнок заговорил...
2. Зависит ли от подвижности и возможности "перемещения" в пространстве?
3. Надо ли слова произносить уменьшительно- "язык нянь"
4. Если разница в том, говоришь с малышом на одном языке или в "перемешку".. и как лучше?
5.Есть ли в инете что нить почитать по этой теме?
6. И вообще у кого какие возникали проблемы...
Вообще вопросов по различным поводам у родителей возникает много... наверное следует прислушиваться к желаниям и способностям самого ребёнка... стараться аккуратно и гибко действовать
Дети сами подсказывают, что им сейчас нужно... хотя...
пожалуйста пишите на "мыло"
09.03.2001 15:11:32,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нияз! 10 лет назад я писала работу сходную по теме, вернее и это включалось.В то время у меня уже была дочь.За эти 10 лет у меня родились ещё дети. И только теперь я понимаю какой набор слов я писала в дипломе. Я описывала среднестатистического ребёнка.
К примеру моя младшая дочь к году говорила 55 слов.
Татьяна.
09.03.2001 21:37:34, Т.Т.
Моему сынишке год и девять, но он пока не говорит, несмотря нa то, что я перечитала кучу литературы на эту тему, замучила всех на этой конфе своими вопросами и перепробовала все возможные упражнения. У меня создается впечатление (возможно ошибочное), что мы мало чем можем повлиять на раннее развитие ребенка, включая и речевое развитие. Важно, конечно, создавать условия, стимулирующие развитие ребенка, не ограничивающие его познание мира, но какими-то целенаправленными занятиями и упражнениями добиться конкретных результатов, по-моему, невозможно. (Я не имею в виду клинические отклонения, конечно).

Я сейчас наблюдаю за дочкой моей подруги. Ей всего десять месяцев, но она уже сейчас говорит несколько слов (на своем языке, конечно), хотя родители у нее двуязычные и никакими упражнениями с ней не занимаются. Я бы даже сказала, что говорят/поют/читают с ней меньше, чем мы с Петькой в том же возрасте, я уже не говорю ни о каких специальных занятиях. Просто в ней это заложено.
09.03.2001 18:22:13, Ассоль
Ты знаешь я тоже волновалась. Пришла невропатолог сказала попить Когитум - и хочешь верь, хочешь нет, прогресс - налицо :) Пьем только 5 дней и уже _ОЧЕВИДНО_ стал больше говорить. Это препарат стимулирующих ЦНС, лишний раз сегодня перечитала интернет - абсолютно безвредный препарат солей янтарной кислоты, он не имеет противопоказаний и побочных эффектов. Врач посоветовала и мне попить - очень хорошо улучшает (стимулирует) умственную деятельность. Для "нейтрализации" нам прописали глицин (врач боялась что Женька совсем разбалуется он у нас ну очень подвижный), но как ни странно, он не потребовался - ведет себя нормально, а вот говорить стал - вах!!!! Вчера сказал "макака" (это я его дразнила) а до этого - так, какие то бе ме кукареку были.Т.е. "свои" слова, сейчас речь приближается к "общепринятой" :)
Но нам уже 2,4.Посоветуйся с хорошим невропатологом. Нам очень здорово этот когитум помогает :)
11.03.2001 19:53:20, По
Я категорически против всяких стимулянтов, но это лично мое мнение. Во-первых, я не думаю, что у Петьки замедленное умственное развитие. Во-вторых, как же он будет потом без стимулянтов развиваться? Не дело это, мо-моему... 12.03.2001 18:19:30, Ассоль
Оль это не стимулянты, это тоже что и витамины :) 12.03.2001 21:15:59, По
То же самое наблюдение :)). Ходим в дет.центр: мамы детей, которые, на мой взгляд, здорово развиты физически, волнуются, что их дети не говорят. И наоборот.
Читала, что способность ребенка рано говорить никак не влияет на его общее умственное развитие :)! Мне пока достаточно того, что мы общаемся на своем уровне и на своем языке!
10.03.2001 23:00:56, Nute
Никак :) Нам только что поставили задержку речевого развития при этом психическое и социальное - ажно выше нормы (точнее среднестатистического):) 11.03.2001 19:54:07, По
Я имела в виду здоровых детей. Т.е. если у одной мамы ребенок в 10 месяцев говорит 30 слов, а у другой столько же в 1.5 года - это не значит, что первый умнее второго. Скорее всего, он первого в чем-то другом обгоняет. Если ребенку больше 2,5 лет, а он все молчит, то уже есть повод задуматься.
А стремление мамы сделать своего ребенка самым лучшим и первым во всем меня, вообще, пугает.
11.03.2001 23:30:42, Nute
Ну и я имела в виду здоровых. Задержка речевого развития это не болезнь. Если ребенок в 2 года не говорит того, что должен говорить, это и называют ЗРР.
12.03.2001 12:53:05, По
:)))) 12.03.2001 13:13:56, Nute
Да, особенно учитывая, что первым во всем быть вообще невозможно.:)) 12.03.2001 00:57:54, Анка
Любаня
Я тоже согласна с Вами, и вот из-за чего, такая мысль мне в голову пришла. Мои малыши родились доношенными, но недозрелыми, например, у них не было ушных мочек, диатез - это недозрелый кишечник и можно ещё перечислять и добавлять. И я думаю, что о многих недозрелостях я и не знаю и как это может проявляться - тоже неизвестно. У мальчишек сейчас активно развивается речь, говорят очень много слов, предложения уже начинают, но чувствуется, что речевой центр в мозгу уже заработал (зря чтоли я его работу так стимулирую:), а вот язык и всё, что во рту, такое ощущение, что всё это ещё к речи не готово должным образом, говорят много, но как каши в рот набрали, то есть несоответствие получается.Теперь вот взялись усиленно с язычком работать-играть. Так что упражнения, стимуляция, это всё хорошо и здорово, но тут важно не перестараться. Такое у меня предположение.Любаня - мама тройняшек



МОЙ ФОРУМ

10.03.2001 09:09:39, Любаня
Любаня, но ведь незрелый ребенок как правило это ребенок рожденный раньше срока. Хотя я слышала, что тройняшки (и двойняшки) всегда рождаются меньше весом. 11.03.2001 19:55:06, По
Согласна, и еще добавлю. Мне кажется важную роль играет стимул. Мой в 1 и 10 говорит очень много слов, но "слово" - это чаще всего слог. "Па" обозначает папу, палку, хлебную палочку, памперс, зубную пасту, пальчик, пакетик и что-то еще. Кроме меня и мужа вокруг вообще никто по-русски не понимает. Мы его понимаем и в таком виде. И у него нет ни малейшего стимула улучшать качество речи. Новые слова учит, а старые такими и остаются. Но я и тому рада, потмоу что в такой ситуации дети зачастую вообще не стремятся говорить - их и жестами поймут. Вот к бабушкам полетим, может там стимул появится :)). 09.03.2001 19:27:39, Кузькина Мать
Во! У меня тоже такое подозрение давно закрадывалось. Дети, когда хотят, делают. А не захотят - фиг заставишь. Да и какая разница для последующей жизни ребенка, заговорил он в год, два или три. Все равно в дальнейшем будет говорить более-менее так, как говорят родители и ближайшее окружение. :)) 09.03.2001 18:56:37, Анка
Яна Савина
насчет последнего разрешите не согласится, мне кажется не совсем все равно когда заоговорит ребенок.. Точно так же можно сказать ну какая разница когда он закончит школу в 17, 18 или 20 лет. Раньше начнет говорить - раньше читать - соответсвенно развиватся.. 10.03.2001 14:35:39, Яна Савина
Совсем необязательно! Знаю множества примеров. 11.03.2001 11:57:06, Ната
Да, еще вспомнила. Эйнштейн заговорил очень поздно, чуть ли ни в года 4, а в школе двоечником был. Графа Потемкина вообще в дурачка бессловесного записывали, потому что на других детей похож не был и не говорил долго. Обоим, вроде, это не помешало. 11.03.2001 00:35:02, Анка
Яна Савина
увы, это скорее исключения.. 12.03.2001 01:10:33, Яна Савина
А в чем конкретно развитие лучше у говорящих? Мне просто интересно. Вот моему сыну 1.7, он говорит не очень много и совершенно непонятно для окружающих, но сказать что он глупее нашего говорящего соседа-ровесника я не могу... Даже думаю, что он больше знает и умеет.

Я вот заговорила рано, еще до года. А мой муж только после 2-х. И это еще под большим вопросом кто из нас умнее :)) Так что уверена, что роли не играет когда ребенок заговорит. Хочется, конечно, чтобы пораньше, чтобы поговорить с ним можно было, но это совершенно не принципиально. Они ведь и так показывают жестами, мимикой что хотят, ведь не совсем чурбаны бессловестные :))
10.03.2001 22:40:20, Катя П.
Девочки на самом деле развитие речи действительно влияет на психическое развитие и социальное тоже. Это абсолютно. Другое дело что до трех лет некоторые дети не говорят и врачи не считают необходимым бить тревогу, хотя и советуют заниматься с ребенком. 11.03.2001 19:56:42, По
Ну и что? Раннее развитие, ИМХО имеет смысл только в случаях типа Марии Д., когда она собирается вести ребенка по индивидуальной программе до самой диссертации. Иначе все Ваши ранние старания сведутся на нет унифицированной программой школы. Я читала в 4 года, писала в 5, считала в 6, но это мне только навредило в дальнейшей жизни. В первых классах я накрепко привыкла, что можно быть отличником ничего не делая, и до сих пор страдаю от этого. Не умею учиться, вот уже 20 лет искренне удивляюсь, как это не получается получать хорошие результаты на халяву. Как это я не самая умная? :(( Но это ИМХО. 10.03.2001 20:42:34, Анка
Карина
Да все по-разному, хотя к идеям раннего развития я тоже отношусь с ОГРОМНОЙ подозрительностью. Я сама и говорила очень рано, и читала, считала, программировала, и так далее, но мне кажется, что это было ни за, ни против моих школьных и дальнейших успехов. Определяющим было любопытство, которое собственно и вело меня от одного к другому... до самой этой конфы. Иначе ребенок на каждом этапе может успокаиваться, тем более, что многие дети чтение считают "взрослым" навыком, для удовольствия родителей и ни к чему не пригодным в их детском быту.

Направление развития важно, а не скорость.
12.03.2001 17:19:04, Карина
Яна Савина
я тоже рано стала читать.. в саду меня перевели на группу страше так как, мне было скучно с ровесниками.. и вот этим старшим я книжки читала.. и в школе потом тоже..- золотая медаль.. и в институте - красный диплом. И вы думаете мне это мешает?? Ничуть :-)) Я уверенна в себе на все 100% и ребенка в том же духе воспитываю.. он должен быть лучшим.. первым :-)) во всем!! Извините за категоричность.. Но я не понимаю выпады типа.. "ну и ладно пусть в два года ребенок не говорит... когда-нибудь заговорит"... такой попустительский подход к собстсвенному ребенку я не допускаю, и не понимаю почему это делают другие... 11.03.2001 01:41:03, Яна Савина
Попустительство - это не обращать внимание. Но дети разные, и гораздо хуже попустительства - давление на ребенка - почему не говорит, почему не пишет, не скачет, не читает, когда мамины амбиции перекрывают доступ к развитию в ребенке то, что ему хочется, дано , в чем он действительно силен. НАД заниматься с ребеком, нкито с эим не спорит, но одно дело - общее развитие, пальчиковая гимнастика, говорить, читать стихи, рисовать - развивать все части мозга, а не только логическую часть, которую так любят продвинутые мамы. 11.03.2001 15:20:55, Шин
Яна Савина
Шин, я прекрасно понимаю, что все дети начинают говорить в разном возрасте. просто одно дело, если с этим ребенком занимаются, и совсем другое, если мамаша двулетнего неговорящего ребенка отмахивается фразочками типа "Пусть.. все равно когда-нибудь заговорит"..и при этом находят веские аргументы, того что развитие речи и умственное развитие не связаны друг с другом.. Этого я просто не могу принять.. 12.03.2001 01:07:05, Яна Савина
Интересно, здесь есть мамы, которые со своими детьми не занимаются? Совсем?
Или речь идет о целенаправленных занятиях по развитию речи? Тогда я не занимаюсь :)).
Я только читаю, разговариваю, обсуждаю, задаю вопросы, но домановские карточки не показываю и не прошу за собой слова повторять... Массаж пальчиков делаю по настроению, а мелкие игрушки по всему дому разбросаны... А вот, гиманстику для языка хотела бы попробовать, только ребенок сопротивляется...:(
12.03.2001 13:28:33, Nute
Кто-то говорит "проводим развивающие занятия, гимнастику для языка", а кто-то - "играем в пирамидку и кубики, танцуем, рассматриваем книжку, малюем краской и показываем языки"... :)))
Я вот ребенка не развивала, но пыталась выяснить, в чем это заключается. Получается, что делаем все то же, что и многие развивающие мамы, ну кроме Домана и Зайцева, на которых у меня просто сил не хватит. :)
12.03.2001 16:12:47, Анка
:)) 12.03.2001 22:30:04, Nute
Ян, не всегда молчаливый ребенок - дурак, но если ребенок совсем мало (или совсем плохо) говорит, то я считаю, что лучше перестраховаться - сходить к врачу, заниматься больше. Вреда то уж точно не будет. А пускать все на самотек я бы тоже не советовала. Просто на деле все мамы переживают по этому поводу, но находят оправдания (объективные) молчанию. И иногда этол выглядит как то, что ты не приемлешь :) Хотя на самом деле все совсем нетак :) 12.03.2001 12:55:08, По
Яна Савина
Да я оччень надеюсь, что то, что вы пишите, истинно..и я просто заблуждаюсь.. Безусловно одно только участие в этой конфе уже говорит об активном участии мамы в воспитании и развитии ребенка. Но к сожалению в обществе очень часто видишь абсолютно противоположное. и фраза "ну и пусть" я понимаю именно как попустительство.. или я не права? 12.03.2001 19:27:04, Яна Савина
Ну может быть это просто защитная реакция? Я например действительно очень переживаю, и, хотя, как Ассоль, и была против стимулянтов но сейчас стала давать когитум (это даже не стимулянт а ближе к витаминам), вижу налицо прогресс. Просто конкретно моему ребенку надо было помочь :) 12.03.2001 21:17:50, По
Полностью согласна!!! 11.03.2001 19:57:26, По
Еще раз убедилась в том, что все эти медали ничего не значат. Простите за бестактность, но золотая медалистка не должна писать "разрешите не согласиТСя", "соответСВенно развиваТСя" и "увереННа в себе". Я уже не говорю о запятых.
11.03.2001 10:49:13, Юля
Яна Савина
ага я еще в носу ковыряюсь.. и пукаю :-))) У меня тут много сообЧений.. поисЧите.. может еще найдете ошибки, а заодно и у себя исправите :-)))) 12.03.2001 00:27:34, Яна Савина
Яна, подобные сообщения печально характеризуют их автора и вряд ли могут служить рекламой раннего развития. 12.03.2001 15:26:32, Юля
Яна Савина
:-)) юль если у вас отсутсвует чувство юмора и все что вы можете это указывать на опечатки других, то вряд ли вы здесь найдете себе собсеседников. Удачки! 12.03.2001 19:18:43, Яна Савина
То, что Вы называете чувством юмора, у меня действительно отсутствует, и слава Богу. Но это уже другая тема. А если говорить по существу, то я все же не поняла, в чем, с Вашей точки зрения, заключаются преимущества раннего развития. Можно рано начать говорить, но пройдет несколько лет, и такой ребенок уже ничем не будет отличаться от остальных детей. Можно рано научиться читать, но при этом писать с ошибками. Можно иметь медаль, но ничего не добиться в жизни и только обрасти различными комплексами (это я не про Вас, просто наблюдения из жизни).
А можно не напрягаться и иметь все то же самое.
14.03.2001 10:13:38, Юля
Более того, медаль очень ограничивает человека, ИМХО. Нет у него свободы при достижений знаний и жизненных целей... 11.03.2001 14:10:58, Nute
А в чем попустительство-то? Ребенка невозможно заставить говорить, если он сам не видит в этом необходимости. Вам видимо просто повезло, что сын заговорил более или менее рано, поэтому вы считаете это своей личной заслугой, что именно вы способствовали развитию его речи. А это не так. Могу сказать от себя, что я очень много занимаюсь с сыном. Мы и зарядку для язычка делаем, и пальчики разрабатываем и 3 раза в неделю ходим в группы развития. И что? Да, он начал говорить, но КАК! Все его слова для постороннего человека ничего не значат. Вот пример - "бга-бга" у него собака, "тиа" кошка, "ть" каша, "куко" сушка и т.д. Говорит он много, но не так как надо. Не думаю, что он от этого дурнее, чем говорящий правильно.

А медали... Разве в них смысл обучения? Я очень уверенно себя чувствую и без них. Знаю очень много отличниц, которые вобщем-то скучные и неинтересные люди, которые зачастую не знают элементарных вещей, которых стыдно не знать. Это не к тому, что вы такая, мы не знакомы... а к тому, что медаль не является мерилом знания. Оценки ведь очень часто бывают необъективными.
11.03.2001 10:12:13, Катя П.
ОК. Все мы разные и дети у нас вырастут разными, что по-моему неплохо. Если Вы какие-то "выпады" не понимаете, это не значит, что они не имеют права на существование. :))) Мне, кстати, очень неплохо живется без медалей и красных дипломов. :) И я предпочитаю, чтобы моя дочь была счастливой, а не первой. 11.03.2001 06:46:55, Анка
Карина
Подписываюсь. Вы редкая мама, которая употребляет слово "счастье", говоря о целях и надеждах воспитания. Я поражаюсь, как редко это слово всплывает. Наверное, все считают желание счастья чем-то само собой разумеющимся, а это не совсем так. И мама, обучающая дочку "быть во всем первой", активно подрывает шансы этой дочки быть счастливой.

Я прочла длинное обсуждение и поразилась себе - у меня нет ни особых эмоций, ни особого мнения. Заниматься надо и неплохо всем, в том числе, речью. Но ежедневно я беспокоюсь о том, чтобы сын был уравновешен и покормлен, чтобы ему было интересно играть и хотелось быть активным, и чтобы он понял, что не все ему позволено, и научился примиряться с этим. Короче, счастье его меня больше всего занимает. А речь приложится, как и все остальное.
12.03.2001 17:26:05, Карина
Точно. У меня почти такой же случай. Я тоже не понимала, что кто-то может быть лучше меня, а таких оказалось немало :)) Я старалась изо всех сил, но так и не была никогда отличницей, даже в младших классах, несмотря на чтение и счет задолго до поступление в школу. Так всю жизнь в "хорошистках" и проходила. Но зато стабильно, всегда и везде. Может, это тоже неплохо :)) 10.03.2001 22:43:36, Катя П.
А я вот не старалась никогда. Все время казалось - чего стараться, я и так могу. Раньше могла ведь. Давно уже умом понимаю, что не так, а заложенное в начальные школьные годы уже не вытравишь.
Вообще, сейчас оглядывясь, думаю главное ребенку как-то помочь себя найти и не задавить интерес к тому, к чему наклонности есть. А то я вот мечусь-мечусь, а толку то? И это могу, и то, а душа по большому счету ни к чему не лежит. Самые счастливые и успешные, ИМХО, те, у кого есть эта "страсть жизни", кому есть ради чего жить.
11.03.2001 00:46:36, Анка
Карина
Вот это и закладывайте! Это лучший дар родителей. Я сама аппетитная к жизни, все мне легко и счастливо. Не знаю, как, но мечтаю передать это сыну. Действительно, я наверное и успешная тоже, только об этом как-то не задумывалась. А всякие дипломы-медали есть, самые побрякушистые, я о них редко вспоминаю.

Счастья вам и детям!
12.03.2001 17:28:48, Карина
Спасибо! Знать бы еще как дать то, чего у самой нет. :(( Я вообще-то уверена, что главное развитие - пример родителей. Хотите, чтобы учились много и работали, делайте это сами и ребенок впитает это естественно. Так что главное развитие ребенка - развитая жизнь родителей. А это куда как посложнее, чем пальчиковая гимнастика. :)) 13.03.2001 09:00:32, Анка
Я стала с 10 мес говорить, а в 4 года читать. Муж молчал до 2-х лет и читать научился в школе, но все медали ,дипломы и кандидатская у него, а не у меня. Ребенок в 1,8 знает 10 слов и я не переживаю абсолютно. 11.03.2001 23:36:25, Эля
Для Нияз.
Могу кое-что сказать.
На языке нянь говорить можно, это тоже слова,они имеют право на существование,НО
УПОТРЕБЛЯЙТЕ ТУТ ЖЕ ОБЫЧНЫЕ СЛОВА(это биби - машина, она гудит -биии-биии).
Дело в том,что первые детские слова 1)многозначны, 2)полезно стимулировать глагольную лексику -быстрее(ну или вовремя) появится фраза.
От двигательных возможностей, думаю, кое-что зависит. Точнее сказать, частенько рано начавшие ходить дети могут позже начать говорить и наоборот.
Вопрос и в том, как развивают ребёнка, и в его собственных особенностях.
Для чего ваш реферат?
09.03.2001 18:12:07, мама Филипка
У меня сышишке 2 года. Говорит по-своему и много, а понятных русских слов только джентельменский набор мама папа баба деда дай
Тоже не знаю что это...
09.03.2001 16:58:39, Alen-Ka
Alen-Ka, опиши сынулю по нескольким важным проявлениям:
- понимает речь очень хорошо или есть особые "трудные моменты"(со второго-третьего...раза, не все просьбы, любит ли сказки, песни),
- есть ли указательный жест,
- часто ли болеет,чем и как,
- нет ли неловкости в движениях,
- темперамент, режим,сон, аппетит, с кем постоянно общается,
- на кого похож или кто из родных так же развивался.

По поводу словаря. Как ты с ним разговариваешь? Полезно предлагать ему готовые короткие фразы, в том числе те, что он должен бы уже сам использовать(Дай биби. Мама там. Кто это? Это мама. Подобный "примитив" должен быть у любого ребёнка). Поучи с ним песенку "Далеко, далеко на лугу пасётся ко..." или про "Дождик, дождик,кап-кап-кап..." - разумеется, пой сама и пой выразительно, чётко, сопровождай движениями, а от него требуется поначалу подражать некоторым жестам -указательному, постучать,как дождик и т.п.
м.Ф.
p.s.Моему сыну тоже 2.
11.03.2001 17:41:39, м.Ф.

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!