Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять волнуюсь про речь

Вчера на ночь глядя решила почитать умную книжку про детское развитие. Лучше бы не читала. Там написано, что если в Петькином возрасте ребенок не произносит как минимум 10 слов, да еще и фразами, то надо обратиться к врачу. Что самое интересное, так по всем остальным параметрам он идет на 3-4 месяца вперед, то есть общее развитие у него идет прекрасно. НО ЧТО ЖЕ С РЕЧЬЮ-ТО?!?

Кто-нибудь из вас знает - у логопедов есть какие-то "твердые" данные, по которым определяется отставание в речевом развитии?
05.03.2001 23:28:53,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем, как всегда, большое спасибо за советы!!! Вы меня немного успокоили, хотя с логопедом я все равно поговорю на всякий случай. 06.03.2001 19:24:58, Ассоль
Очень много разных советов, но мальчики обычно начинают говорить где-то в 2 года. А потом из них так и льются слова. Потерпи немного.потом будешь говорить: " Петенька, ну помолчи немного!!!" 06.03.2001 17:02:21, Шитик
Ассоль, насколько я поняла, ребенок будет двуязычным? Говорят, что такие дети начинают говорить позже. По опыту своих знакомых знаю, что детский сад способствует развитию речи. Я тоже очень волновалась, когда до 1,7 слышала десять слов. И все! Но потом он начал повторять все подряд. Смена бабушки подействовала: в один день открыл рот и начал говорить. Думаю, что если есть возможность, с хорошим специалистом всегда полезно пообщаться. Но не накручивайте себя, похоже, что все будет нормально. 06.03.2001 13:01:06, Яна
Masha B.
Ассоль! Я не буду обобщать, но у нас в 2 с небольшим года был резкий прогресс. В садике она говорит на иврите и как говорят говорит нормально. Дома говорит по-русски, но короткими фразами. Первый раз я видела, что она начала стараться говорить когда играла с девочкой старше нее и лучше говорящей (это по русски). Вы его поймете, даже если и не сразу, а вот другой ребенок просто перестанет с ним играть и начнет играть один. Поэтому это больше стимулирует. Постарайтесь обеспечить ему возможность играть с детьми которые говорят лучше, чем он. Подождите, в возрасте Вашего Пети(1 и 10, правильно?) Эстер говорила довольно мало отдельных слов и "озвучивающих" слогов (типа, ав-ав, мяу и т.д.). Даже сравнить нельзя с тем, как она начала говорить через буквально 3 месяца. 06.03.2001 12:27:51, Masha B.
Крылышко
Ерунда, никаких твердых данных быть в принципе не может. Все дети разные и говорить начинают в разные сроки и по-разному. Я сама в год уже хорошо говорила (как говорит моя мама, никто не помнит, чтобы я вообще когда-нибудь молчала), а мой старший сын начал только к двум годам предметам хоть какие-то обозначения давать (причем довольно простенькие, никак не фразами). Сейчас ему 11 лет и иногда приходится умолять его помолчать хотя бы пять минут (вот он родительский парадокс). Я думаю, что по настоящему тревожиться следует, если после трех лет ребенок вообще молчит, а если хоть что-то говорит, надо просто терпеливо ждать и продолжать с ним разговривать, читать, песенки петь и все наладится. 06.03.2001 08:39:27, Крылышко
Ассоль, а у него общение не очень ограничено? Вы, няня, один раз в неделю группа. Домашние и так понимают, что он хочет? Тогда ему наверное и не хочется сильно напрягаться. 06.03.2001 07:35:14, Шин
Согласна, что ограничено. К нам еще приходит девочка знакомая играть пару раз в неделю, но она намного младше Петьки, поэтому никаких "толчков" от нее ждать не приходится. Буду подбирать ему компанию... 06.03.2001 19:26:26, Ассоль
Выброси книжку. Ребёнок в принципе не может говорить фразами, если он знает только десять слов. Надо хотя бы пятьдесят слов иметь в активном словарном запасе (чаще - около сотни), чтобы начать объединять слова друг с другом. Именно объединять слова в словосочетания, о фразах на этом этапе и речи нет.

В США есть программа Early intervention Program (EIP), бесплатная, для детей до трёх лет. Если очень переживаете, можете там пройти тестирование. Мы водили туда сына в возрасте двух лет, педиатр поставила задержку речевого развития, потому что ребёнок не говорил предложениями. Сейчас понимаю, что надо было не ребёнка тестровать, а педиатра сразу сменить. Но тогда, год назад, жутко переживала и потащила ребёнка на тестрование. Там успокоили, сказали, что всё нормально, посоветовали логопеда. Но для ребёнка тестрование было сильным стрессом, так что, если ты не такая нервная мамаша как я, то лучше не надо туда идти.

Ещё можно посмотреть форум на parentsplace.com, Speech Delays and Disorders. Но там очень нервные граждане собираются, всем новеньким тут же рекомендуют тащить ребёнка к speech pathologist, искать логопеда и т.п. Но и полезных советов там тоже много можно найти.

ИМХО, если есть хоть малейшее подозрение на то, что ребёнок плохо слышит, проверьте слух.

В принципе общие нормы по развитию речи есть, в год должны появляться отдельные слова, а два - первые предложения, но это всё индивидульно. Сын заговорил предложениями только в 2,4 и к трём годам догнал сверстников. Нам очень помогли занятия с логопедом в два года, буквально, за несколько занятий она ребёнка разговорила. Кстати, сама логопед считает, что он и без неё бы прекрасно заговорил, может быть, на месяц попозже.

В вашем возрасте, я думаю, волноваться рано в любом случае, подождите хотя бы до двух лет. Сейчас важна не разговорная речь, а понимание ребёнком речи других людей. Понимает ли Петька простые просьбы, что-нибудь типа "принеси из гостиной красный мячик"? Старайся только так фразы строить, чтобы ребёнку надо было именно твою речь понимать, а не ориентироваться по ситуации. Ещё важен прогресс, хотя бы минимальный, в развитии речи самого ребёнка. Пока у вас нет отдельных слов, обрати внимание на звуки. Появляются ли новые звуки, новые сочетания звуков, пытается ли ребёнок разговаривать на своём никому не понятном языке, повторяет ли за вами слова (пусть совсем неправильно, лишь бы повторял). Главное, чобы хоть что-то пытался произнести.

Про садик. Сын в садике стал разговаривать значительно лучше, потому что его там никто не понимал, если он пытался изъсняться на птичьем языке. Но если у ребёнка сейчас родной язык русский, а в садик ты хочешь отдавать англоязычный, я думаю, развитие речи это только затормозит. У нас домашний язык английский, поэтому такой проблемы не было. В группе сына есть девочка-француженка (2,5), по-английски не понимает ни слова. В саду уже полгода, прогресса никакого. Если решишь всё-таки отдать в сад сейчас, надо продумать, как ребёнок будет общаться с воспитателями. У малыша дожна быть возможность сообщать воспитателям хотя бы такие элементарные вещи как "я устал", "хочу есть, пить", "хочу в туалет" и т.п. Вместо сада можно просто в гости побольше ходить, к себе деток приглашать и т.п. Главное, чтобы ребёнок общался хотя бы с несколькими детьми постоянно, привык к ним, тогда к двум годам он уже будет пытаться играть с ними, а значит возникнет потребность в словесном общении. Поэтому хорошо бы поискать развивающие группы с более или менее постоянным контингентом, чтобы можно было друзей заводить.

Мне кажется специальные занятия на развитие речи в вашем возрасте не нужны, но если тебе интересно, я могу написать всё, чем мы занимались. Сейчас достаточно общеразвивающих игр и игр, где по сюжету ребёнку надо разговаривать. В зависимости от того, что Петька любит, начинать можно с элементраного - машинка "бип-бип", паровозик "чух-чух", озвучивать животных. В этом возрасте дети любят командовать, можно много игр придумать, где ты - машина, например, или самолёт, и начинаешь выполнять какие-то действия только по петькиной команде. Тут, главное, чтобы муж про эти игры не узнал и не снял на видеоплёнку. Хотя, и мужа можно к этому делу подключить. Тут надо обратить внимание на то, какие у ребёнка любимые звуки и искать слова, состоящие из этих звуков.

Кстати, вы не слишком сложным языком общаетесь с ребёнком? У нас была такая проблема, я не могла застаивть себя разговаривать на "детском" языке. Наша логопед сказала, что я строю слишком сложные фразы, ребёнку трудно уловить отдельные слова, пришлось перестраиваться.

Сумбурно всё как-то получилось, много чего хотела сказать. Если ещё что-нибудь вспомню, напишу. Удачи!
06.03.2001 02:03:03, ЛараР
Хотела написать что нетак, потом вспомни- у меня Женька около 40-50 слов говорит но складывает такииие предложения! куды там! :) 12.03.2001 21:21:15, По
Огромное спасибо! Петька действительно все понимает, даже сложные просьбы, типа "сначала подними бумажку, потом принеси мне показать, а потом можешь выбросить". В этом плане никаких проблем нет. Со слухом тоже все в порядке - я уже несколько раз "тестировала" его, просив папу произвести какой-нибудь негромкий шум в другой комнате и наблюдая при этом за Петькой - реакция нормальная. Проблема именно с выговариванием слов. Звуков он делает много, но повторяет звуки и слова за мной очень неохотно. Балабонит только, когда один и чувствует себя комфортно. Думаю, все равно покажу его логопеду, но не буду слишком сильно дергаться. 06.03.2001 19:29:49, Ассоль
Выброси книжку. Ребёнок в принципе не может говорить фразами, если он знает только десять слов. Надо хотя бы пятьдесят слов иметь в активном словарном запасе (чаще - около сотни), чтобы начать объединять слова друг с другом. Именно объединять слова в словосочетания, о фразах на этом этапе и речи нет.

В США есть программа Early intervention Program (EIP), бесплатная, для детей до трёх лет. Если очень переживаете, можете там пройти тестирование. Мы водили туда сына в возрасте двух лет, педиатр поставила задержку речевого развития, потому что ребёнок не говорил предложениями. Сейчас понимаю, что надо было не ребёнка тестровать, а педиатра сразу сменить. Но тогда, год назад, жутко переживала и потащила ребёнка на тестрование. Там успокоили, сказали, что всё нормально, посоветовали логопеда. Но для ребёнка тестрование было сильным стрессом, так что, если ты не такая нервная мамаша как я, то лучше не надо туда идти.

Ещё можно посмотреть форум на parentsplace.com, Speech Delays and Disorders. Но там очень нервные граждане собираются, всем новеньким тут же рекомендуют тащить ребёнка к speech pathologist, искать логопеда и т.п. Но и полезных советов там тоже много можно найти.

ИМХО, если есть хоть малейшее подозрение на то, что ребёнок плохо слышит, проверьте слух.

В принципе общие нормы по развитию речи есть, в год должны появляться отдельные слова, а два - первые предложения, но это всё индивидульно. Сын заговорил предложениями только в 2,4 и к трём годам догнал сверстников. Нам очень помогли занятия с логопедом в два года, буквально, за несколько занятий она ребёнка разговорила. Кстати, сама логопед считает, что он и без неё бы прекрасно заговорил, может быть, на месяц попозже.

В вашем возрасте, я думаю, волноваться рано в любом случае, подождите хотя бы до двух лет. Сейчас важна не разговорная речь, а понимание ребёнком речи других людей. Понимает ли Петька простые просьбы, что-нибудь типа "принеси из гостиной красный мячик"? Старайся только так фразы строить, чтобы ребёнку надо было именно твою речь понимать, а не ориентироваться по ситуации. Ещё важен прогресс, хотя бы минимальный, в развитии речи самого ребёнка. Пока у вас нет отдельных слов, обрати внимание на звуки. Появляются ли новые звуки, новые сочетания звуков, пытается ли ребёнок разговаривать на своём никому не понятном языке, повторяет ли за вами слова (пусть совсем неправильно, лишь бы повторял). Главное, чобы хоть что-то пытался произнести.

Про садик. Сын в садике стал разговаривать значительно лучше, потому что его там никто не понимал, если он пытался изъсняться на птичьем языке. Но если у ребёнка сейчас родной язык русский, а в садик ты хочешь отдавать англоязычный, я думаю, развитие речи это только затормозит. У нас домашний язык английский, поэтому такой проблемы не было. В группе сына есть девочка-француженка (2,5), по-английски не понимает ни слова. В саду уже полгода, прогресса никакого. Если решишь всё-таки отдать в сад сейчас, надо продумать, как ребёнок будет общаться с воспитателями. У малыша дожна быть возможность сообщать воспитателям хотя бы такие элементарные вещи как "я устал", "хочу есть, пить", "хочу в туалет" и т.п. Вместо сада можно просто в гости побольше ходить, к себе деток приглашать и т.п. Главное, чтобы ребёнок общался хотя бы с несколькими детьми постоянно, привык к ним, тогда к двум годам он уже будет пытаться играть с ними, а значит возникнет потребность в словесном общении. Поэтому хорошо бы поискать развивающие группы с более или менее постоянным контингентом, чтобы можно было друзей заводить.

Мне кажется специальные занятия на развитие речи в вашем возрасте не нужны, но если тебе интересно, я могу написать всё, чем мы занимались. Сейчас достаточно общеразвивающих игр и игр, где по сюжету ребёнку надо разговаривать. В зависимости от того, что Петька любит, начинать можно с элементраного - машинка "бип-бип", паровозик "чух-чух", озвучивать животных. В этом возрасте дети любят командовать, можно много игр придумать, где ты - машина, например, или самолёт, и начинаешь выполнять какие-то действия только по петькиной команде. Тут, главное, чтобы муж про эти игры не узнал и не снял на видеоплёнку. Хотя, и мужа можно к этому делу подключить. Тут надо обратить внимание на то, какие у ребёнка любимые звуки и искать слова, состоящие из этих звуков.

Кстати, вы не слишком сложным языком общаетесь с ребёнком? У нас была такая проблема, я не могла застаивть себя разговаривать на "детском" языке. Наша логопед сказала, что я строю слишком сложные фразы, ребёнку трудно уловить отдельные слова, пришлось перестраиваться.

Сумбурно всё как-то получилось, много чего хотела сказать. Если ещё что-нибудь вспомню, напишу. Удачи!
06.03.2001 01:55:16, ЛараР
Что-то у меня совсем крыша поехала. Я имела в виду "тестИрование", конечно. Это надо же во всех трёх словах сделать одинаковую ошибку. 06.03.2001 02:33:26, ЛараР
Мне кажется если всё остальное в порядке (с пониманием слов, например), то всему свое время. У моего сотрудника дочь особо не говорила, а однажды они собирались куда-то идти, а она (22 месяца) довольно отчетливо говорит: "Подожите меня, мне надо наверх сбегать и переодеться", родители обалдели. 06.03.2001 01:07:21, Ина
Я свою дочку отдала в садик в 2 года и 4 месяца. До этого она уже как-то говорила, но после 2-3 дней садика я почувствовала огромный прыжок в её речевом развитии. Садик мы специально нашли русский, возили её туда 40 минут в одну сторону. Я считаю, что если такого маленького ребёнка отдать в англоязычный сад, то русский язык не будет родным. У меня есть куча примеров в подтверждение. 06.03.2001 00:24:53, Гавроша
Я уже привыкла к мысли, что русский для него не будет родным. Будет первым - может быть - но родным не будет, увы.

Так что же Вы посоветуете для развития речи - в садик отдать?
06.03.2001 00:44:25, Ассоль
юля
Немного не в тему, но вообще-то родным считается язык, усвоенный в раннем детстве (до 3-х). Его можно забыть, плохо знать, но родным он от этого быть не перестанет. 06.03.2001 10:08:12, юля
Мне кажется Вы не правы. Родной язык забыть невозможно. 06.03.2001 17:43:13, Анка
юля
Можно-можно. Из известного - говорят, что Марлен Дитрих к концу жизни забыла немецкий (хотя, может быть, это легенда). Но общий принцип такой - если что-то не используется, навыки утрачиваются. 07.03.2001 10:16:41, юля
Да, садик это хорошо. Нам моих глазах за месяца два в садике разговорилась девочка, которая не только молчала, но всё время плакала из-за того, что не могла привыкнуть. Но если отдать в англоязычный садик, то конечно же потребуется больше времени чтобы заговорил, всё-таки английский он не знает. Нужно его поводить в гости к русским детишкам. Лучше если они будут старше, тогда разговор получится, а то маленькие как-то молча играются. 06.03.2001 00:54:52, Гавроша
А я наоборот в англоязычный садик хочу отдать. У меня много друзей у которых дети говорят на двух (а то и трёх) языках без проблем и ошибок. Пока я заметила, что русский становиться не родным в тех семьях, где родители не очень хорошо по-английски говорят, и к тому же друзья у детей из таких же семей. Это очень свойственно не рабочей иммиграции. И кроме того как правило родители с детьми не занимаються языком, считая, что само дитя научиться. А русский язык не такой уж простой. 06.03.2001 00:44:22, Ина
У него, возможно, самая простая проблема с речью - он просто живет в двуязычном окружении. Дома вы с ним по-русски говорите, а на улице он слышит английскую речь. И впитывает обе. Если отдать его в группу, то он, скорее всего, сразу на обоих языках заговорит. Но позже, чем ребенок с одной языковой средой.

А потом он у вас страдает от того, что слов не говорит или все его и так прекрасно понимают? Если нет необходимости, то зачем говорить? Подождите хотя бы до 3-х лет, прежде чем беспокоиться.
05.03.2001 23:39:12, Ленка
Да в том-то все и дело, что мы очень стараемся окружить его именно одним языком - все книги только на русском, дома говорим на русском, няня тоже русская, телевизор при нем не смотрим, мультики - русские. Почти все наши друзья и их дети - тоже русские. Раз в неделю он ходит в игровую группу - это единственное его англоязычное общение. В садик я не хочу его отдавать до трех лет, но сейчас задумалась - может, надо больше со сверстниками общаться? 06.03.2001 00:02:09, Ассоль
Но на улицу же он ходит? 06.03.2001 09:07:45, Ленка
Гавроша права - на нашей улице не встретишь ни души. Моя няня - единственная, кто регулярно гуляет с ребенком и посещает детские площадки. Обычно там - пустота... 06.03.2001 19:20:33, Ассоль
И у нас та же история. 06.03.2001 20:03:13, Арина
Ой, улица в Америке и улица в России это две большие разницы :-)Чтобы пообщаться с детьми нужно ехать в места их скопления - в парки, детские кафе и т.д. Просто на улице нет ни детей, ни взрослых.
06.03.2001 17:43:49, Гавроша
Assol", ne perejivay - esli on vse ponimaet, i slova proiznosit, to ne segodnya-zavtra uje frazami govorit" nachnet :-)
voobshe, govoryat ,chto devochki nachinayut ran"she govorit",(izvini za taftalogiyu :-) ), a mal"chishki hodit";
moya zagovorila ochen" rano (gde-to mesyacam k 7-8 u nee uje bil horoshiy slovarniy zapas, no eshe ne predlojeniyami), no na karuseli i gorki bez moey pomoshi zalazit" boitsya ( a mal"chishki, ee druz"ya - bez problem eto delayut), i poshla ona u menya pozdnovato ~ 1,2 , i do sih por v podguznikah (hotya vse ponimaet, i vseh kukol na gorshok visajivaet) tak chto u kajdogo pola svoi preimushestva :-))
p.s. a voobshe soveti tut pravil"niev - obsheniya s drugimi sverstnikami (da i vzroslimi ) nujno pobol"she, da chitat" i obsujdat" prochitannoe vsluh, a eshe luchshe poprobovat" pereskazivat", hotya bi poslednee slobo v strochke dobavlyat".
udaci! :-))
06.03.2001 20:53:39, nata

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!