В нашем садике есть папочка для родителей с разной информацией. Вчера, пока ждала Вику, прочитала одну единственную статью в ней. Странным мне показалось то, что чаще попадаются статьи о необходимости раннего развития, а тут - о неполезности этого!
Коротко: дети, перегруженные занятиями в детстве, теряют интерес к учебе в будущем; родителям легче собирать с детьми пазлы, чем придумывать ролевые игры; призыв дать ребенку детство с играми! и т.д.
Удивляет, что это единственная статья, предложенная нам, родителям! Такое чувство, что все дети в садике перегружены интеллектуально собственными родаками:)))
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В создании навыков для меня важна эффективность: затраты времени х выход готовой продукции. У каждого навыка есть свой сензитивный период, если заниматься в этом возрасте, то можно добиться развития навыка очень быстро, если начать раньше, то просто потратишь больше времени, а результат будет тот же. Если раннее развитие для удовлетворения амбиций родителей, то пользы будет немного. Они будут, например, хвалиться что в 1 год ребенок знает 15 букв, а в результате реально раньше 4 лет, ну самое экстремальное 3 лет, эти буквы будут ему не нужны , а через пару лет он намного быстрее выучит все буквы и сразу начнет их использовать.
30.10.2003 02:44:15, Blossom
Перед началом чтения, мы обязательно читаем вместе название книги или сказки. Вика быстро называет все буквы по порядку. И меня удивляет, что она не слышит самого слова. для нее буквы - это знаки, которые вместе ничего не значат:)
Я не заставляю! Это просто игра такая, она нам вместе нравится! Тренировка памяти! Но до чтения еще очень да-а-леко!:)
Многие развивающие игры может и не должны привести к результату? Результатом может быть новая извилинка в мозгу? 30.10.2003 15:03:58, Leeni

Я не заставляю! Это просто игра такая, она нам вместе нравится! Тренировка памяти! Но до чтения еще очень да-а-леко!:)
Многие развивающие игры может и не должны привести к результату? Результатом может быть новая извилинка в мозгу? 30.10.2003 15:03:58, Leeni
Для меня важен результат, за результатом стоит цель, они взаимосвязаны. Когда понятно для чего нужно знать что-то - есть стимул это учить. Просто само по себе знание букв ничего не дает, если эти буквы "ничего не значат". Также из примера с плаванием: умение нырять при неумении держаться на поверхности и дышать - навык ненужный и в этом конкретном случае даже опасный. Своевременность и последовательность - важные принципы обучения. Неподкрепленный практикой навык быстро теряется, однажды научившись читать, буквы уже не забудешь, а если перестать их повторять в 2 года, то забудешь очень быстро, так и зачем их долбить так долго до того, как они будут востребованы, нерационально это. В каждом возрасте есть много интересного для изучения.
31.10.2003 02:55:34, Blossom

Я не специалист в раннем развитии, но вот что я вам скажу про ранне обучение плаванию - у 3-летних детей, которые приходят в лягушатник к настоящему тренеру, практически всегда очень большие проблемы.
Дети, которых не водили в бассейн при поликлиниках и даже те, с которыми не занимались вообще, намного легче и быстрее все воспринимают. Это уж поверьте мне, на моих глазах их столько прошло. НИ ОДНОГО ребенка, который пришел с этим дурацким нырянием, нормально не перевели из лягушатника в большой бассейн. Причем проблемы всегда одни и те же - истерики, плач. С тумбочки в большой бассейн сигает без проблем, а элементарную звездочку учит год.
Уверяю вас - это мнение практически всех тренеров по плаванию. То есть никто не против занятий в ванной для здоровья, элементарных упражнений, закалки и т.д. Только на пользу. Но вот этот идиотский лозунг - плавать раньше чем ходить сбивает многих. Почему-то никто не пишет, что методика была разработана для детей со сложнейшими неврологическими заболеваниями, что детям с ВЧД категорически нельзя нырять и много чего еще. И что-то никто не пишет, что у Никитиных изначально родились дети с серьезными патологиями.
Так что я за безусловные занятия с ребенком, но без экзерсисов. 29.10.2003 22:02:43, Крабовая палочка
Тоже слышала, что есть негативная оценка никитинских методов. Когда я читала их книгу, меня очень кольнуло высказывание, что одна из их дочерей выросла маленькой хрупкой (слабой?) женщиной...
Есть спрос на новшества в воспитании - есть и предложения. Но временем они действительно не проверены!! Слепо им следовать - все равно, что уверовать в сатанизм, скажем.:)
Не помню имени автора методики обучения по карточкам, француженка.. Она рассказывает, что ее метод упрощен по сравнении с тем, что она наблюдала у американцев-основателей.. - бледнолицые смертельно уставшие мамаши, ежечасно вырезающие и наклеивающие огромное количество карточек.. И дети играющие на скрипке в 3 года ---- УЖАС!
Вот это пример безрассудства! 30.10.2003 14:55:24, Leeni
Дети, которых не водили в бассейн при поликлиниках и даже те, с которыми не занимались вообще, намного легче и быстрее все воспринимают. Это уж поверьте мне, на моих глазах их столько прошло. НИ ОДНОГО ребенка, который пришел с этим дурацким нырянием, нормально не перевели из лягушатника в большой бассейн. Причем проблемы всегда одни и те же - истерики, плач. С тумбочки в большой бассейн сигает без проблем, а элементарную звездочку учит год.
Уверяю вас - это мнение практически всех тренеров по плаванию. То есть никто не против занятий в ванной для здоровья, элементарных упражнений, закалки и т.д. Только на пользу. Но вот этот идиотский лозунг - плавать раньше чем ходить сбивает многих. Почему-то никто не пишет, что методика была разработана для детей со сложнейшими неврологическими заболеваниями, что детям с ВЧД категорически нельзя нырять и много чего еще. И что-то никто не пишет, что у Никитиных изначально родились дети с серьезными патологиями.
Так что я за безусловные занятия с ребенком, но без экзерсисов. 29.10.2003 22:02:43, Крабовая палочка
Согласна насчет плавания. Учить всегда легче, чем переучивать! Отрицательный перенос навыков. Из моей практики то же самое: ныряльщики с большим трудом осваивают правильный ритм дыхания. В настоящем плавании совсем другое согласование движений. Интересно научить прикладным аспектам, которые могут помочь в жизни. И упражнения на задержку дыхания детям не полезны, такие упражнения вводят намного в более позднем возрасте.
30.10.2003 02:26:52, Blossom
Вот-вот, а вообще-то известно это уже давненько:))
Только вот самого интересного и не рассказывают все наши пропагандисты, об этом и речь
Опыт Никитиных даже входил в некоторые лекции в Физкультурном в середине 80. КАК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. Вот так-то. 30.10.2003 11:51:49, Крабовая палочка
Только вот самого интересного и не рассказывают все наши пропагандисты, об этом и речь
Опыт Никитиных даже входил в некоторые лекции в Физкультурном в середине 80. КАК ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. Вот так-то. 30.10.2003 11:51:49, Крабовая палочка

Есть спрос на новшества в воспитании - есть и предложения. Но временем они действительно не проверены!! Слепо им следовать - все равно, что уверовать в сатанизм, скажем.:)
Не помню имени автора методики обучения по карточкам, француженка.. Она рассказывает, что ее метод упрощен по сравнении с тем, что она наблюдала у американцев-основателей.. - бледнолицые смертельно уставшие мамаши, ежечасно вырезающие и наклеивающие огромное количество карточек.. И дети играющие на скрипке в 3 года ---- УЖАС!
Вот это пример безрассудства! 30.10.2003 14:55:24, Leeni
Как можно назхвать перегруженным ребенка, который в два года мне пять раз в день талдычит: мама карточки!!! мама читать!!!
Я уже иногда сама ленюсь, но ей хочется!
Мне кажется - это чушщь насчет головы-компьютера к школе! Это случается у мам, которые просто впихивают знания, но ведь насколько надо быть глупой, чтобы просто так учить виды например жуков и не применять эти знания в обыденной жизни ребенка!!!
А приглоядитесь к ребенку и увидите, что он сам все это применяет в жизни: на улице, на природе да и просто в речи, которая стнеовится богаче.
Насчет школы (будет скучно) - олт школы зависит. Я вообще сторониик так называемого дифференцированного обучения, где учитываются способности ребенка (средние, маленькие, большие) и проблемного обучения (обучение способности решать поставленные задачи).
Таких школ,ориентированных на интересы ребенка - сейчас полно, даже в нашем полуперферийном гроодке.
Самая же большая глупость - это то, что знания будут мешать учиться - какая чушь!!! Наборот, я себя помню - то, что я уже знала, я просто выслушивала, а домашнее задание делала прямо в школе или быстро дома, поэтомумног свободного времени было - на те же игнры.
Вообще я думаю, что противники раннего развития - люди, которые хотят вырастить не думающего человека, а просто так, что вырастет. Ладлно если у самого ребенка нет амбиций, а может случиться так, что он вырастет и скажет: мама, из меня бы вышел такой хороший ... 29.10.2003 19:36:49, Скат
Согласна с вашим мнением!
Развивать НАДО! Прививать интерес в познанию мира, любознательность, способность мыслить, рассуждать, любовь к книгам, к театру, к музыке, в искусству..
Предлагать попробовать себя и там, и там, развивать если не таланты, то способности..
И если не мама и папа, то - никто! А став взрослым может и упрекнет еще, что домашку плохо проверяли и сочинения писать не помогали...
Все так, ребенок может предпочесть играние дома походу скажем в таетр или в кружок.. А потом, став взрослым может упрекнуть, что не настояли..
Но развивать нужно интерес и поддерживать интерес.. И страх есть переусердствовать.. Вот о чем речь. О мере!:) 30.10.2003 14:42:51, Leeni
Я уже иногда сама ленюсь, но ей хочется!
Мне кажется - это чушщь насчет головы-компьютера к школе! Это случается у мам, которые просто впихивают знания, но ведь насколько надо быть глупой, чтобы просто так учить виды например жуков и не применять эти знания в обыденной жизни ребенка!!!
А приглоядитесь к ребенку и увидите, что он сам все это применяет в жизни: на улице, на природе да и просто в речи, которая стнеовится богаче.
Насчет школы (будет скучно) - олт школы зависит. Я вообще сторониик так называемого дифференцированного обучения, где учитываются способности ребенка (средние, маленькие, большие) и проблемного обучения (обучение способности решать поставленные задачи).
Таких школ,ориентированных на интересы ребенка - сейчас полно, даже в нашем полуперферийном гроодке.
Самая же большая глупость - это то, что знания будут мешать учиться - какая чушь!!! Наборот, я себя помню - то, что я уже знала, я просто выслушивала, а домашнее задание делала прямо в школе или быстро дома, поэтомумног свободного времени было - на те же игнры.
Вообще я думаю, что противники раннего развития - люди, которые хотят вырастить не думающего человека, а просто так, что вырастет. Ладлно если у самого ребенка нет амбиций, а может случиться так, что он вырастет и скажет: мама, из меня бы вышел такой хороший ... 29.10.2003 19:36:49, Скат

Развивать НАДО! Прививать интерес в познанию мира, любознательность, способность мыслить, рассуждать, любовь к книгам, к театру, к музыке, в искусству..
Предлагать попробовать себя и там, и там, развивать если не таланты, то способности..
И если не мама и папа, то - никто! А став взрослым может и упрекнет еще, что домашку плохо проверяли и сочинения писать не помогали...
Все так, ребенок может предпочесть играние дома походу скажем в таетр или в кружок.. А потом, став взрослым может упрекнуть, что не настояли..
Но развивать нужно интерес и поддерживать интерес.. И страх есть переусердствовать.. Вот о чем речь. О мере!:) 30.10.2003 14:42:51, Leeni



Приятно порадовалась, что очень много общего в "наших опытах".
Точно также не нашла я приемлемой методики, также придумывала, "лепила" собственные развивалки..
И синий с зеленым мы тоже путаем! А пазлы попробуйте, у нас пару месяцев было любимым развлечением:) 30.10.2003 15:21:04, Leeni



Что касается нас, то я просто кисну дома и мне хочется куда-то с ребенком сходить, чтоб с ним там поиграли и мне показали что-нить новенькое, а с другими детьми всегда развитие идет быстрее (по моему мнению) 29.10.2003 15:59:46, Tanja (Илюшке 1,3)

Методик-то множество разных - главное, чтоб мама с башки не потеряла:)) 29.10.2003 16:29:13, Leeni




а я не занимаюсь "ранним развитием" вообще... никакими рамками-кубиками-буквами и тд... она у меня просто сама себе растет и развивается :) на улице, дома...
кроме того планирую отдавать ее в самые обычные ясли, просто найти самые хорошие условия, а вот потом, в три года - уже в развивающий сад с языками и методитками
Но почему то почти все знакомые мамы чуть ли не пальцем у виска крутят, когда я об этом говорю :) мода, наверное, сейчас такая - на раннее развитие. 29.10.2003 14:11:28, sneshinka
А вы Масару Ибука не читали?:) Он считает, что "после трех будет уже поздно"!:))
А про моду - точно есть на это мода. Те, кто не развивает - отсталые от моды:)) 29.10.2003 14:29:04, Leeni
это не только он считает. современные исследователи все так считают. не поздно конечно. но до трех просто легче.
29.10.2003 15:39:31, Maultasch
кроме того планирую отдавать ее в самые обычные ясли, просто найти самые хорошие условия, а вот потом, в три года - уже в развивающий сад с языками и методитками
Но почему то почти все знакомые мамы чуть ли не пальцем у виска крутят, когда я об этом говорю :) мода, наверное, сейчас такая - на раннее развитие. 29.10.2003 14:11:28, sneshinka

А про моду - точно есть на это мода. Те, кто не развивает - отсталые от моды:)) 29.10.2003 14:29:04, Leeni


в конце концов у людей из всех других живущих на земле существ самый длинный период детства (несамостоятельности) - 3 года. и это не спроста. мозг у нас амый развитый. и вот чтобы его развить нужны не только условия, но и ВРЕМЯ. многие родители об этом либо забывают либо не думают вообще. 29.10.2003 13:03:49, Maultasch

Им ведь тоже играть хочется:)
С другой стороны, дети, которые после школы должны еще и в два-три кружка поспеть и уроки сделать, более организованы и успевают ведь!
Как-то я уже сейчас жалею свою дочу, которой школа(не жизни:)) предстоит! 29.10.2003 13:20:39, Leeni

а "нагрузка" - это смотря как ее подавать. можно ведь и в форме игры загрузить ребенка выше крыши и он будет счастлив так играть и не чувстовать "нагрузки".))) это по моему и есть цель - "грузить" играючи.))) 29.10.2003 15:38:43, Maultasch

А про Ибуку - мне одно его имя писать смешно:)) А название - :)) Часто над подругами прикалываюсь - ты что в пазлы не играешь с ребенком??? - Ибука сказал, после трех поздно будет!!!:)))) 29.10.2003 16:25:43, Leeni

Сократили?! Не заметила. Все то же осталось, только еще много бреда напихали.
29.10.2003 23:42:45, КатюхА (1,8)

Физика, химия - ? Не помню!
Надо думать учить. Наша школа - очень несовершенный организм!
12 лет учить стоко!!! И что?
Не придумала я конечно школьную реформу, но на данный момент так думаю. Может со временем мнение мое изменится.. 29.10.2003 15:21:57, Leeni

Американцы и израильтяне в школах учат гораааааздо меньше, при этом не менее развитые, чем русские - значит, такая программа и ни к чему, а те школы, в которых я училась - и простые и супер-пупер (сменила я их немало) только калечат психику. Если бы мы остались жить в России мои дети в школу бы не ходили ни дня, а сдавали только экстерном. 29.10.2003 19:39:23, fri

Поддерживаю. Сама пришла в школу, читая лучше всех в классе, скучала на уроках и вообще их не делала - и до конца школы сохранилось ощущение что "я и так все знаю"... в итоге, те предметы, которые мне не давались потом легко (физика, например) я просто упустила абсолютно :(
29.10.2003 14:15:47, sneshinka
Ну не знаю, сейчас при поступлении в школу не то что буквы, ребенок должен и читать уметь и считать. Школы, опять же, разные бывают, абсолютно разный подход к обучению. И если мои дети будут заинтересованы в приобретении к-л знаний "сверх положенного" - я только за. Зачем искуственно тормозить развитие своего ребенка, если кто-то там чего-то не умеет. Я вот научилась читать в 4 года, в наше время это было редкостью, из класса я одна читать умела. Мне было безумно интересно чтение, при этом никакой интерес к учебе я не потеряла, зрение не испортила ...
29.10.2003 14:13:52, nastic
Таскать на курсы английского я бы не стала, но меня не напрягает то, что в садике с дочкой занимаются английским, счетом, кубиками Зайцева, шахматами и пр. Все занятия проходят в игровой форме, дети на них рвутся, никакой обязаловки. Пусть и в 2,5 года ребенок получает представления о разных вещах, потом выберет, что ему интересно.
29.10.2003 13:34:24, Настена

Я вот насколько себя помню научилась не напрягаясь, быстро выполнять все то, на что у многих уходила уйма времени.
29.10.2003 14:15:10, nastic

А для начальной школы получается, что лучше не уметь читать, чем скучать на первых уроках:((
Я понимаю интеллектуальное развитие для своего ребенка, как тренировка способности мыслить, запоминать.. мозг должен тренироваться! А результаты - расскажи тете стишок, посчитай до десяти... - это фигня!
И интерес и любознательность - не загубить бы:) 29.10.2003 13:06:54, Leeni



наш мозг так устроен, что многие возможности навсегда исчезают после 3-х лет. а еще многие дургие - после 6-ти. это важный этап в жизни. и не использовать возможности - имхо, просто жаль. 29.10.2003 13:05:20, Maultasch


С другой стороны множество тех, с которыми и до школы не занимались, и в школе они не хотят учиться.
29.10.2003 23:45:02, КатюхА (1,8)




Что до трех лет это безумство ненужное.
Должны быть догонялки - прыгалки - бегалки в компании с ровестниками и это важней:) 29.10.2003 12:52:58, Leeni

но чтение в 3 года все равно - раннее развитие, имхо... 29.10.2003 12:55:57, ksunya

А вот с такого же возраста 3 языка, математика и мыть посуду-забивать гвозди - это и слишком и ненужно... 29.10.2003 13:00:39, fri


Согласна. Нашей тоже по приколу отнять у нас швабру и изображать мытье полов, например. Что ж я возражать буду :-)
29.10.2003 16:25:40, Rusya с работы



Но есть еще опережающее развитие - заинтересовать тем, к чему пока интересу нет, но чувствуется, что ребенок уже готов.. 29.10.2003 13:37:51, Leeni


Посмотрела на себя другими глазами:))
Но забавляет, что в садике так об этом беспокоятся, что статейку закинули:) Може какого дитенка мамы заучили?:) 29.10.2003 12:48:32, Leeni

а вот рисовать, лепить мне самой интересно, поэтому мы это делаем вместе 29.10.2003 12:50:14, ksunya

Надеюсь на садик, что научится она там и в куклы и в другие ролевые и сюжетные игры играть.
Все правильно, выше себя не прыгнешь:) 29.10.2003 12:56:59, Leeni

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание