Я в таком восторге от учительницы по ИЗО, что решила поделиться содержанием последних двух уроков (СветаА - надеюсь на ваши поправки и дополнения :))) Сразу скажу - я ничего не понимаю в материалах, технике и т.д., так что объясняю на пальцах
1 урок. Лист бумаги А3 (А4 для наших детей мал). С одной стороны он гладкий, с другой - шершавый. Шершавую сторону мочим водой (с помощью мочалки для посуды). У ребенка три оттенка синей краски. Рисуем небо. Рисует - полностью ребенок. Учим - у кисточки личико и волосики, надо водить аккуратно, чтобы личику не было больно. Получается - ШЕДЕВР. Не, действительно, так красиво - лист полностью закрашен, оно все сливается-переливается.. :))))
2 урок. Используется высушенный первый рисунок. Рисуем дерево. 4 кисточки (3 пушистых и одна жесткая), 5 красок (оттенки коричневого, красного, желтого). Большую кисточку окунаем в три краски, последовательно, от светлой к темной. Рисуем ствол. Это вместе с ребенком. Кисточкой потоньше (тоже, в 2-3 краски) рисуем ветки. Дальше - показываем, как делать листья - короткий мазок, тоже 2-3 краски. Разные кисти - разные по размеру листочки. В конце берем жесткую кисть. 2-3 краски и пальцем разбрызгиваем - это совсем мелкие листочки. А если этой кистью вертикально потыкать по листу - это трава. И получаем очередной шедевр. :)))
Мне самой на этих занятиях жутко интересно - я почти ничего этого не знала.. ПРо смешение красок прямо на кисти, про использование разных кисточек для разных размеров (а не одной все подряд рисовать), про применения жесткой кисти.. Про рисование на мокрой бумаге..
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот эти два занятия оттуда слизали, упростив и переврав идею..
Вредного и плохого в этом ничего нет.Я не вижу ничего страшного в том, что ребенок два раза в неделю рисует так, как хочет взрослый.Творческого начала этим не убьешь, а присоват завсегда приятно, ососбенно, если взрослый человек хороший.И если ребенок дома рисует так. как ему нравится.
Теперь скажу, что не нравится.
1)Не нравится, что небо синее.Не синее оно и не трех оттенков.Лучше 115 раз показать -небо на закате, небо на рассвете, небо в тучах, небо осеннее, зимнее, етнее.
У небе тысячи оттенков от черного до белого.Глядя на одно небо, можно лето сейчас или зима..Грустное небо или веселое..страшное или нежное.
Берем такой же большой лист и рисуем ЛЮБОЕ РАЗНОЦВЕТНОЕ небо.Только используем много белой краски, если рисуем гуашью или сильно мочим лист, если эо акварель.
дальше земля.берем такой же ольшой лист и смотрим какая бывает замля.Разная.Всякая.от черной до белой.Ребенку лучше нагрядность.Сейчас осень-какая земля?Замазываем землю.
Пом.Небо и земля встречаются.пять-посмотрели.встречаются, везде, нет безвздушног пространства.Надо и нашему небу и земле встретиться.Разрываем лист земля коряво и приклеиваем к небу-встретились.
потм..деревья лучше не рисовать-малы еще.взять веточек-они похожи на деревья и наклеить.
Получается осенний пейзаж.
И у ребенка нет в мыслях синевы неба и темноты земли, и видеть он учится.бывает небо красное-бывает! земля тоже красная может быть.
И представлено это не как чистое рисование, а как знакомство с миром вокруг.
Немного с МВСН согласна-такие студии обычно нацелены на результат, чтобы родители видели " взрослость" работы.Но только немного, потму как бучение рисованию проводят и в саду, но по гораздо более убогим программам.
А детское самовыражение обычно заканчивается полной грязью и мазней.Что на каком-то этапе незаменимо и безусловно полезно, но если с этого этапа не подтолкуть, так там и остается.А подтолкнуть не каждой маме удается.
Но это не хуже, а во многом лучше " на мой взглядд, чем те же " художники в памперсах", где сплошная нажива на родительских амбициях.
А художника, его ничем не испортишь. :-)
22.10.2003 15:45:18, =СветА™=
А салют! Мочим и тонкой кистью ставим точки разноцветные. Акварель расползается звездочками!
22.10.2003 11:16:26, Родная



а у меня с рисованием совсем плохо. я сама рисовать не умею. деть вытворяет со всми рисующими пренадлежностями всякие безобразия. в краски наровит залезть руками.
твоя в краски руками не лазит? и не пытается рисовать не на листе а где-нибудь еще - на столе, на полу? 21.10.2003 23:24:45, Maultasch


А к вам преподаватель ИЗО домой ходит? Или вы к нему ходите? Шкурнический вопрос, потому как тоже хочу к дочке преподавателя по ИЗО водить: А как вы его ( преподаватля) нашли? А сколько стоит денег? А может вы порекомендовать можете и нам своего преподавателя?
21.10.2003 23:23:59, Komariki


А чтобы ребенок мог нарисовать лучше - надо создать для этого условия. Вот педагог их как раз и создает. 21.10.2003 23:11:16, Тараканя (1,6)
Слушай, а как она понимает, что делать-то? И что, прямо весь лист закрашивает?! Мы сегодня попробовали. Ну да, вместе получилось. Одной краской. Но чтобы она САМА, да еще тремя красками... Мдяяя. Представить себе не могу.
И еще. Про гуашь. Она ведь довольно густая. Замазать ей лист сложновато. Или мне такая попалась? 21.10.2003 23:19:31, КатюхА (1,8)
И еще. Про гуашь. Она ведь довольно густая. Замазать ей лист сложновато. Или мне такая попалась? 21.10.2003 23:19:31, КатюхА (1,8)


А поподробнее можно? Вот как такому мелкому показать разные техники да еще дать возможность выбрать? За один раз? Ведь на это нужно время, а дети-то мягко скажем, не усидчивые в этом возрасте.
21.10.2003 23:21:13, КатюхА (1,8)

Так на этих занятиях все так и происходит, насколько я понимаю :-)
22.10.2003 14:23:46, КатюхА (1,8)


Ань, а кисточки моются? Ну вот, три оттенка синего. Все одной кистью, или сначала в одну банку, помыли кисть, потом в другую. Или как? А краски какие? Гуашь?
21.10.2003 22:59:52, КатюхА (1,8)
Не, в том-то и смысл - подряд. Сначала в голубую, потом - в синюю, потом - в темно-синюю. От светлой краски к темной. Это, вроде как, техника такая. Если просто рисуешь - мыть кисть после каждой краской. И нельзя из темной в светлую лезть. Краски - гуашь обычная.
21.10.2003 23:09:11, Тараканя (1,6)
Не, про книжки забыла.. Совсем разные краски - не знаю, такого еще не было. :))
21.10.2003 23:18:54, Тараканя (1,6)
Да, сначала окунаешь в оранжевую, потом - в коричневую, чуть-чуть. И рисуешь - получается такой двухцветный ствол.
22.10.2003 00:16:35, Тараканя (1,6)

Угу, понятно. А вот когда разные совсем краски? Для каждой своя кисточка? И еще. Не спросила у педагога про книжки-методики по рисованию?
21.10.2003 23:15:44, КатюхА (1,8)

А вот когда с листочками и деревом? Там же коричневая, оранжевая. Тоже одной кистью?
21.10.2003 23:27:59, КатюхА (1,8)

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание