Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дина Т.

Мамы и специалисты, если таковые найдутс

Мамы и специалисты, если таковые найдутся! Сынульке 1.9, но он практически ничего не говорит, кроме мама-папа-баба-дай. Подозреваю, что большинство согласных он просто не может произнести. Я слишком мало с ним гулила и разговаривала - по самым разным причинам, за что себя сейчас ругаю. Мальчишка смышленый, все новое быстро схватывает, а говорить пытается, но не получается (все слова как "гягя" или "авава"). Вопросы такие: 1) Нужно ли нам позаниматься специально с логопедом? 2) Какие игры могут нам помочь для равития речи? 3) Если у кого-то были такие проблемы - как вы с ними справились?
28.01.2001 08:23:54,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему Даничке через месяц 2 года а говорит всего 10 слов.Набегались мы по логопедам и врачам и все в один голос-высокое доречевое развитие-ждите потом сразу предложения пойдут!
Удачи!
31.01.2001 00:03:17, Нина
Спасибо всем огромное за советы! 30.01.2001 07:46:57, Дина Т.
Матильда
насколько мне известно, к логопеду ведут после 5 лет. А в общем-то сын моей подруги до 3-х лет вообще ни слова не произносил, окромя мычания и показывания пальцем. Нынче же уму 6 лет и развит не по годам мальчишка, речь очень даже хорошо поставлена, правда для этого они ходили на занятия в студию в "Юбилейный", там что-то вроде кружка театрального. Хотя беспокойство твое понятно - любой маме хочется, чтоб чадо лучше всех було, ну или хоть не хуже :))) 29.01.2001 14:23:46, Матильда
Дина, очень многие специалисты советуют пальчиковую гимнастику. Говорят, что именно в кончиках пальчиковнаходятся нервные окончания ответственные за речь. Есть книжки, в которых хорошо все описывается, как что делать, если ничего не найдете сами, могу отсканировать. Это и весело и полезно. А еще хорошо ежедневно, чем чаще(в день), тем лучше, делать массаж пальчиков на ручках и ножках. Как бы разминате каждый пальчик от основания к кончику, три раза на один пальчик, при этом можно приговаривать: "Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка и т.д. Нам очень нравится.
Удачи!
29.01.2001 10:45:17, Alla_Z
Я срождения делала и делаю пальчиковую гимнастику занимаюсь по картинкам-а вот пока не говорит нормально-все на своем лопочет-правда постьоянно. 31.01.2001 00:05:19, Нина
Irkin
1. Скорей всего вы не найдете логопеда, который будет заниматься с таким маленьким. Максимум что вам скажут правильно ли у вас развиты мышцы языка. И дадут список упражнений и рекомендаций. Мы так консультировались.
2. У издательства Карапуз есть серия книжек по артикуляционной гимнастике. Очень удачные, нам помогли.
3. Упражнения, по которым мы занимались выложены на сайте Мащи Чуловой http://www.angelfire.com/pop/mchulova/ плюс те, что написала Нюша. Мы "почти молчали" до 2 лет, а заговорили сразу предложениями. Так что у вас тоже может быть сейчас "накопительный этап".
29.01.2001 10:23:23, Irkin
Вот что у меня есть по развитию речи - сортировать не буду, сами выберите, что пригодиться, да и просто прочитать все тоже не вредно. Успехов!

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
(Марина Васильева)
упражнения на развитие речи, которые рекомендовали в Центре здоровья и развития ребенка.
1. Упражнения на язык и губы:
- движения высунутого языка: вверх, вниз, по кругу, высунуть-всунуть, и т.д. Если ребенок еще не понимает (невозможно ему объяснить), то пусть повторяет за вами.
- облизывать губы, как бы варенье слизывать (мы на самом деле мажем губы вареньем, иначе не делает:-))), облизывать зубы языком
- облизывать языком ложку, тарелку после еды (конечно, это в ущерб воспитанию :-))
- движения рта - открыть, закрыть, "о", "и", "у", "а" - ну и так далее, для более старших - ... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р".
- дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду.
2. Как разговаривать с ребенком.
- надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-))
Например:
Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ!
Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повторять, хотя бы первую букву или слог. Если произнес, то еще 2-3 раза повторите.
- немного "шантажировать". Просит он что-нибудь, а вы ему: "Что тебе дать? Машину? Ма-ШИ-на! Скажи "Ма-ШИ-на!" Скажи: "Дай!"" (ну, конечно, в разумных пределах, не доводя до слез).
- перестать "понимать" его язык жестов
3. У нас еще была проблема - некоторые буквы ребенок вообще не умел произнести. Нас учили произносить:
"в" - в момент, когда ребенок что-то произносит, легонько прижмите его нижнюю губу к зубам (надо, чтоб она коснулась верхних зубов, поэтому, если рот широко открыт, немного прикройте ему рот - за подбородок)
"д" - опять же в момент, когда ребенок что-то произносит, нажмите ему (легонько!) под подбородком, там еще ямка под челюстью - получается "д".
Только это надо делать как-то в игре, чтоб не испугать.
4. Ну, естественно, упражнения на мелкую моторику.

Она ведь что-то говорит непонятное? Например, если она говорит: "Кысь", Вы поддерживаете беседу: "Киса, да, киса говорит "мяу", или она говорит "котки", а Вы: "Колготки, мама оденет дочке на ножки, колготки" и т.д. То есть, находите слово очень похожее на то, что она сказала и его "обыгрываете", рассказываете про это слово, несколько раз его повторяете. Это очень действенная методика. Или просто говорите все названия всех предметов, которые попадаются Вам с дочкой на пути, показываете их и несколько раз называете. Называйте несколько раз все, на что она обращает свое внимание.



О развитии речи у детей 11 мес.
 От: Наталия 09.02.99 21:04:45
Подскажите, какие методики применять для развития речи у детей 11 месяцев?
 От: Женя 10.02.99 0:17:57
Пальчиковая гимнастика, по ней продаются книжки, но каждый родитель может вспомнить из своего детства "Идет коза рогатая..." и "сорока-ворона кашу варила", изображение пальчиками разных животных, совмещенное с чтением стишков. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи.
 От: Светлана 10.02.99 11:57:02
Наталия, самая простая и действенная методика - постоянно разговаривать с ребенком: повторять все что он произносит, описывать ему все, что он видит и все, что происходит. Готовя еду, описывайте все подробно - берем ложечку, кладем кашу втарелочку, вот наша ложечка ныряет в кашку и т.п. И так во всех ситуациях. Это очень занимает ребенка, я под такой синхронный комментарий могла заниматься хозяйством сколь угодно долго, а мой сын в 1 год и 2 мес. говорил почти как взрослый человек - с вводными оборотами, придаточными предложениями и т.п.
 От: Мария 11.02.99 23:16:43
Светлана, ваша методика, безусловно, замечательна. Но очень многое зависит и от самого ребенка: моему сыну 1.3 месяца, я разговариваю с ним постоянно, комментирую свои или его действия, мы читаем стишки -- ему все это очень нравится, но вот "сложно" говорить или строить предложения он пока не может. Сечас в его лексиконе около 20 слов плюс "звуковые обозначения". Не смотря на занятия. Думаю, что все это индивидуально, а без общения ребенку, действительно, не обойтись...
 От: Светлана 12.02.99 12:33:24
Мария! Конечно, у каждого ребенка все по-своему, многое зависит и от наследственности - мы с мужем оба заговорили очень рано. Однако, я думаю, что и Ваш ребенок получает большую пользу от занятий. Возможно, его артикуляторный аппарат еще не готов, но Ваша правильная речь, воспринятая им на благоприятном эмоциональном фоне, "запиcывается" у него в сознании и, когда он заговорит, ему будет гораздо легче выбирать из этой уже сформированной копилки слова и синтаксические конструкции. Дети, с которыми много разговаривают реже путают грамматический род: не говорят "папа пошла". В некотором смысле, при постоянном речевом общении ребенок испытывает примерно такой же эффект, как человек, прослушивающий лингафонные курсы иностранного языка.

Развитие речи 1,5 годовалого малыша
 27.4.2000 18:52:29, Марго
Моему сыну полтора года. Он знает много слов, составляет простые предложения. Но говорит только по первому слогу от каждого слова. Например, корова "ко", листик "ли" и т.д. Такое чувство, что мы застряли на этом этапе. Словарный запас растет. А понимать его становится все сложнее. "Ба" - это и бабочка, и батон, и банан. Посоветуйте, пожалуйста, как развить его разговорную речь. Может, у кого-то подобные проблемы? Мы и читаем емучасто (он это любит), и стараемся слова четко произносить. Что нужно делать в подобных случаях?
 29.4.2000 20:24:18, Мария Д.
Есть одна идея: вместе с ребенком придумывать ЗНАКИ для слов. Это и с маленькими совсем отлично работает, а в полтора вообще замечательно. То есть обращаете внимание, какое движение ребенок делает при слове "собака" или сами делаете (только должна быть в основном крупная моторика, например, "собаку гладить" всей рукой) и повторяете движение несколько раз, говоря "собака". Ребенок через несколько таких движений понимает, что это новое слово. Некоторые дети сами целый словарь создают такой, и могут на нем предложениями об"ясняться. Сразу скажу, предвосхищая вопросы: это развитию устной речи ПОМОГАЕТ. Дело в том, что для развития речи нужно "продвинуто" общаться причем самим говорить, а не только слушать (кто иностранные языки учил, знает). А для общения нужна речь, плюс необходимые связи и структуры в мозгу (понятия об идее словосочетания, предложения и т.п.). Такой вот "порочный круг". А знание ЛЮБОГО языка, даже своего собствен
28.01.2001 23:07:02, Нюша
У нас была похожая ситуация . Мы в этом возрасте , то же только нечленораздельно " мяукали " :).Нам невропатолог посоветовала проколоть гемеопатическое лекарство .Уже после второго укола ,его как прорвало... Говорит сейчас очень хорошо и большими предложениями . Сейчас 2.2 . Начали лечиться в 1.10 . Если заинтересовало , я поищу название это лекарства . Но мне кажется ,все равно нужно будет посоветоваться с врачами . 28.01.2001 10:04:52, Nataly
Девочки ,извините что сразу не ответила .Дома рецепт не нашла ,сегодня перезвонила невропатологу уточнить название .Лекарство называется cerebrum compositum .Продается в ампулах по 2.2мл в ампуле .Нам назначали 5 ампул- 1 укол по 1 мл один раз в неделю .Через два дня после укола 1.2 мл в рот . 29.01.2001 19:41:28, Nataly
Натали, большое спасибо за лекарство! 31.01.2001 16:40:22, Татьяна
Nataly, найдите для всех наших деток название препарата, пожалуйста!!! 29.01.2001 12:47:04, Татьяна
К Nataly, если несложно,найдите название препарата,у моей подруги замечательная смышленная девочка 2,1, но говорит только простые словечки и то самый минимум, к врачам пока не обращались (старший ребенок у них заговорил в 2,3). 28.01.2001 14:20:43, Кристи
Совет один:разговаривать, разговаривать, разговаривать. Побольше читать, говорить с ним, обращаться к нему, приглашая к диалогу. Специалисту можно показаться для успокоения души, но мне кажется, что в таком возрасте еще особо беспокоиться не стоит.
А когда вы сами и папа детки начали разговаривать? Какой он родился? Я читала, что детки с ПЭП начинают говорить позже(хотя, повторюсь, 1,9-это не поздно). У моей подруги сын до 2,2 говорил только "мама", "кис-гав-мяу...", а потом как плотину прорвало:))),вдруг, сразу. Не расстраивайтесь, а просто "окружите" малыша постоянной речью, желательно, правильной:)))))))
28.01.2001 08:50:56, Юляша
В том-то и дело, что никаких неврологических отклонения не было, даже наоборот. А его сестричка и мы, родители, заговорили рано. Я в 9 месяцев начала. буду, действительно говорить и говорить. Он ведь вырос под мое молчание. :-(( 28.01.2001 09:16:04, Дина Т.
а почему молчали-то, можно спросить? теперь придется разговаривать в 2-3 раза больше:)))Рассказывайте, читайте, комментируйте свои действия постоянно:"Сейчас оденем штанишки, сначала левую ножку, потом правую.....", "в суп нарезаем лук, морковь и т.д и т.п....понимаете, о чем я? Правда, "крыша" ехать начинает уже через пару дней,но .....Нужно перестроить свое отношение к нему, относится как к взрослому, сознательному человеку. Я тоже молчалива по натуре, на работе наговорюсь так, что дома хочется молчать и тихонечко релаксировать в самом дальнем углу.....приходится меняться:)) 28.01.2001 10:46:30, Юляша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!