Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопед

Прошу вашего совета. Моему сыну -2,1. Он плохо говорит. Предложения почти не строит, отдельные слова только, много слов-замены (бибика, кап-кап, апики, тапики и т.д. Не все звуки выговаривает. Например, "С" в слове "сок" не может сказать, получается "ок".
А вопрос вот в чем. Надо ли в таком возрасте заниматься с логопедом? Сможет ли он помочь такому малышу? Садовский логопед занимается после 4 лет, ну это и понятно у него детей много и все бесплатные...
Нашла на одном из сайтов логопеда, должны поехать к нему в пятницу. Берет она на мой взгляд недешево, без приезда на дом 350 руб. -консультация, 300 руб. -занятие потом.
Вот и думаю, может быть это просто обирают встревоженных родителей, а на самом деле ничего такие занятия не дадут?
15.09.2003 09:36:53,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
MaMasha
Мне кажется рановато еще беспокоится. А по цене не беспокойтесь, мне в детстве хватило ровно одного занятия с логопедом, а потом мама чуть-чуть позанималась сама (логопед объяснил что делать) для того что бы я начала букву "р" говорить. 15.09.2003 23:50:00, MaMasha
Отлично говорит для мальчика такого возраста! У Толика прорыв случился после отправки в детсад (обычный) в 2 г. 3 мес., а в 4 года вполне себе сложноподчиненные предложения... (сейчас в языковой школе учится) 15.09.2003 14:52:08, zewgma
КенгаРу
А вы с ним сами заниматься не пробовали ? Даже не заниматься - а общаться. Постоянно разговаривать, спрашивать его мнение, советоваться, переспрашивать и просить объяснить (с примерами) чего он хотел сказать... На самом деле, чтобы ребенок заговорил 0 с ним очень много разговаривать надо. Логопед - это выход, если вы сами не можете этим заниматься, но если вы в состоянии, или няня, или бабушка - чтобы кто-то правильно общался с ребенком хотябы 2-4-6-... часов в день - то логопед - просто трата денег :))) 15.09.2003 13:07:10, КенгаРу
Он ходит в ясли, сомневаюсь, что там с ним кто-то целенаправленно общается. Сад обычный, муниципальный. Он ходит уже на весь день. Я работаю допоздна. Так что успеваю его только спать положить. А у бабушки домашних дел хватает, заниматься с ним она не станет. Остаются выходные. Очень стараюсь, с картинками и ходим везде (зоопарки, дельфинарии и пр.), показываю, называю, пытаюсь развивать как могу. Но наверное этого мало или делаю это как то не очень правильно (я то не логопед и вообще к педагогике никакого отношения не имею).
Так что думаете попробовать логопеда?
15.09.2003 14:04:52, МамА
КенгаРу
Я думаю, что если с ним НЕ заниматься каждый день, то и логопед не поможет :( А если каждый день - то можно и без оного обойтись :) С другой стороны, не все дети начинают хорошо говорить в 2 года - до 3 у вас вполне есть время, без занятий к 3 он должен по любому начать разговаривать, а к 30 все сравняются... Я бы попыталась найти возможность именно разговаривать с ним - хотя бы утром - пока одеваете-кормите-отводите в сад, вечером его забирают - по дороге домой-за едой-и хоть немного еще вечером, все прогресс будет. Спрашивайте, что ему больше нравится, какой он хочет сегодня одеть костюмчик, что бы он лучше съел на ужин, комментируйте все-все его действия - короче, что вижу - о том пою - каких-то чрезмерных усилий это не требует, но толк будет. 15.09.2003 14:33:20, КенгаРу
нам 1,11 говорит так же если не хужи а предлажение у нас только несколько в основном мама дай ыыыыыыыы и палец в сторону предмета 15.09.2003 12:03:50, ен
Мое мнение - тревожиться сильно не надо. Но заниматься НАДО.
Многие говорят, что до 4-х лет заниматься не имеет смысла. Я считаю, что так говорят только те врачи, которые просто не умеют заниматься с детьми младшего возраста, и тем оправдывают свою некомпетентность. Мой личный опыт показывает обратное. Мы начали заниматься с логопедом в 1 и 8 мес. Два месяца занимались (занятия были групповые) - прогресс налицо. В год и восемь Соня вообще не говорила, к двум годам заговорила сложноподчиненными предложениями. Раньше я не верила тем, кто мне говорил то же самое, считала - преувеличивают родители достижения своего ребенка. Теперь же убедилась в обратном.
На этих занятиях мы пели песни на разные слоги: ля-ля-ля, ма-ма-ма, па-па-па, гласные звуки (дети в основном только слушали как пели муз.работник, преподаватель и мамы). Когда моя запела в первый раз на занятиях, я даже прослезилась, так это было здорово :-)
Еще мы пели песни и так сказать рисовали песенки руками (типа пальчиковых потешек), играли на музыкальных инструментах (треугольник, бубен, погремушки). Это развивает чувство ритма. Занимались самомассажем (дети сами массировали свои ручки, щечки, губки). Это что касается именно речевого развития, но были еще упражнения и на общее развитие - гимнастика, танцы, играли в ролевые игры, в кубики и т.д.
Конечно, ничего сверхъестественного не задавали нам. И все, что там давалось для нас было не ново. Но тем не менее... групповые занятия, да еще и с посторонним человеком внутренне мобилизируют ребенка, появляется здоровый дух соревнования, не зря говорят - за компанию и жид удавился (грубо, но точно). Дети в коллективе большего добиваются, тем более рядом с мамой (психологическая поддержка колоссальная) в отличие от обычного детского сада.
Об этом говорить можно много - мой совет: ИЩИТЕ хорошего логопеда, который возьмется за вашего ребенка или хорошего ПЕДАГОГА, который будет не просто отбывать время на развивающих занятиях, а именно будет ориентироваться на результат.
И главное, не давите на ребенка - даже за самые малейшие достижения (даже если они будут совсем незаметны) хвалите и радуйтесь от всего сердца.
При общении с ребенком задавайте ему вопросы типа - ты будешь булочку или пирожок? Будешь сок или молоко? Пойдем играть в песочек или на горку? И т.д. Позже можно усложнять вопросы - собачка бежит или стоит? Книжка какая - большая или маленькая? А уж потом можно опускать пояснения: спрашивать ребенка просто собачка что делает? Книжка какая? и т.д.
А дикция улучшится как только опыт речевой будет богаче.
Медикаментозного лечения нам не назначали, только занятия, которые я как смогла описала...
15.09.2003 11:38:00, Сибиринка
на мой взгляд очень рано Вы о логопеде задумались. Моя дочь начала более менее говорить только в 2,3. Начала. Сейчас многое произносит неправильно, ей около трех. И все-рано рано даже мне о логопеде задумываться. 15.09.2003 11:34:34, Маняша
ksunya
рано беспокоитесь ИМХО 15.09.2003 10:44:57, ksunya
Как мне говорили, до определенного возраста у ребенка что-то еще не сформированно, например "уздечка языка" и поэтому он может плохо говорить "р".
Так что может зря тревожитесь.
Но если есть причины для паники и ребенок действительно отстает в развитии - лучше проконсультироваться у специалистов.
15.09.2003 09:58:43, вишня..

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!