Ваши детки говорят про себя "Я", скажут "дай мне"??? Если да, то когда стали так говорить?
Вадя так не говорит, если просит "дай" и его спросить "Кому дать", ответит или "тебе" (т.е. ему, "тебе" пошло, видимо, после того, как мы переспросили "Тебе дать?") или скажет "Вадимке".
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



В одной из последних "Лиз" я прочитала, что если ребенок говорит о себе в 1-м лице, то это говорит о том, что личность сформировалась. Указывалось, что обычно это происходит в 2,5-3 года. Мне интересно, так ли это. Знаю пример, свидетельствующий об обратном: у моей двоюродной сестренки двое детей, 5 лет старшему и 1,10 младшей. Так у нее младшая очень широко использует "моя и мне". Думаю это еще связано с тем, что есть старший брат, она это и от него слышит, и так сказать, приходится отстаивать свое:)
11.08.2003 15:57:50, ТаЗайка
не думаю... я в свое время совершила ошибку в общении с санькой, говорила постоянно обо всех (в том числе о себе и дочке) в третьем лице: "мама моет посуду", "саша пойдет в садик". она, ессно, тоже так говорила. как только я заставила себя избавиться от этого и стала говорить с ней по-человечески - так и она стала употреблять слова "Я", "ты", "мне" и т.д...
11.08.2003 16:03:44, ksunya
Это как раз правильно - говорить с ребенком в третьем лице. Читала об этом где-то. Интуитивно все мамы так и поступают. А где-то с 2,5-3-х как раз можно перейти на нормальный язык.
11.08.2003 16:11:06, Орлуша
нет. у нас пишут что в правильном лице (я мою посуду, ты будешь пить молоко?) надо начинать говорить после года-к полутру точно, т.е. тогда когда ребенок начинает говорить сам. до этого советуют говорить в третьем лице.
11.08.2003 16:21:43, Maultasch
А на чем основана рекомендация говорить в третьем лице? Мне интуиция как раз советует говорить четко, но как со взрослым. "Ты пописал. Ты будешь пить? Я убираю комнату. Сейчас я подмету и подойду." И так далее. Мне интересно обоснование третьего лица.
12.08.2003 01:17:58, Oazis
а никто и не коверкает и никто не рекомендует коверкать.
употребеление предложений в третьем лице не коверкание и не упрощение речи. это нужно детям во время первичного формирования сознания, для осознания. это просто им помогает на определенном этапе. именно на определенном этапе.
или вот еще любимая мной сесиль люпан рассказывает детям про них самих сказочку, как галечка одевает туфельки на правую ножку, на левую, как галечка идет гулять и т.п. (естесственно в процессе). все это как игра, ролевая игра в раннем возрасте. ничего общего с упрощением речи и с коверканием слов это не имеет. как раз та же люпан объясняла своим детя в год-полтора-два года басни лафонтена со всеми подробностями (к примеру). 11.08.2003 16:30:43, Maultasch
она пишет, что просила (ее дочь). пишет так, что как-то одевая ее на прогулку вдруг рассказала ей басню "ворона и лисица" (или какой там аналог у лафонтена?). и совершенно неожиданно девочка попросила "еще". рассказала ей еще раз. ну и пошло-пехало. девочки постепенно стали задавать вопросы по сюжету и о непонятных словах. мама им все рассказала.
вот а про ритмику. рекомендуют с детьми маленького возраста (от рождения) говорить как можно больше, объяснять им все, каждое действие, рассказывать как можно больше. способствует развитию интереса, формированию сознания и т.д. и т.п. в таком духе. ... 11.08.2003 16:41:04, Maultasch
С последним согласна. Я свои и не свои действия озвучиваю, предметы называю, однако не в третьем лице, если оно по смыслу не нужно. "Машина поехала. Ты поднял веточку. Пойдем в песочницу."
12.08.2003 01:23:59, Oazis (1,3 года Ване)
не совсем поняла что примитивнее и что не связано?
то что детям разное нужно (и еще равное в разные периоды) - это верно. 11.08.2003 16:48:18, Maultasch
меня это стало саму тяготить. ребенку 2 с половиной года, а я все как с младенцем с ней
11.08.2003 16:13:11, ksunya
Мда? сумневаюсь я. Некоторые очень активно отстаивали свои права, когда им двух еще задолго не было, а говорить "я" и "мне" начали совсем недавно.
11.08.2003 16:21:02, oh3harriette
Вадя тоже своего не упустит, такое чувство, что он отстаивает свои права чуть ли не с рождения:) На многое свой взгляд:) Идем мы по лугу в деревне, корова пасется, веревкой к колышку привязана. Идем мы с 4 детьми, кто-то сказал "перешагивайте, не споткнитесь", все перешагнули, Вадя последний, поднимает веревку и проходит под ней:) (но это отступление, так сказать).
Делать по-своему, еще не значит, что личность сформирована, ИМХО 11.08.2003 16:35:17, ТаЗайка
Делать по-своему, еще не значит, что личность сформирована, ИМХО 11.08.2003 16:35:17, ТаЗайка
Как и слово "я" в лексиконе совершенно не означает, что человек - это личность %(((. ИМХО, Лиза - это дешевая "бульварная" пресса, от педагогики и психологии она далека, так к ней и надо относиться. Меня она утомила уже давно, слишком много в ней откровенной чуши и противоречий самой себе. Кажется, она рассчитана только на то, чтобы вообще заставить матерей думать о детях, но не более
11.08.2003 16:40:29, oh3harriette
Практически любую прессу надо фильтровать, да "Лиза" частенько пишет такую чушь, что даже обсуждать не хочется. Но речь не об этом. А вот употребление "я", мне кажется о чем-то говорит.
11.08.2003 16:48:45, ТаЗайка




А у меня просто язык не поворачивался упрощать или коверкать речь для ребенка. Мы всегда разговаривали с ним как с нормальным взрослым.
11.08.2003 16:25:10, oh3harriette

употребеление предложений в третьем лице не коверкание и не упрощение речи. это нужно детям во время первичного формирования сознания, для осознания. это просто им помогает на определенном этапе. именно на определенном этапе.
или вот еще любимая мной сесиль люпан рассказывает детям про них самих сказочку, как галечка одевает туфельки на правую ножку, на левую, как галечка идет гулять и т.п. (естесственно в процессе). все это как игра, ролевая игра в раннем возрасте. ничего общего с упрощением речи и с коверканием слов это не имеет. как раз та же люпан объясняла своим детя в год-полтора-два года басни лафонтена со всеми подробностями (к примеру). 11.08.2003 16:30:43, Maultasch
А зачем? им что, было в год интересно? Зачем пояснять, если ребенок НЕ спросил? Тем более, аллегории? не спросил - ему не нужно. Когда он будет в состоянии сам эффективно понять, то спросит - в два это очень реально. В общем, опять же, разница темпераментов налицо. Кому-то нравится ритмика правая ножка-левая ножка, а кому-то станет скучно на втором слове - эка невидаль, обувается... Вот если бы с ней что-то интересное происходило...
11.08.2003 16:35:35, oh3harriette

вот а про ритмику. рекомендуют с детьми маленького возраста (от рождения) говорить как можно больше, объяснять им все, каждое действие, рассказывать как можно больше. способствует развитию интереса, формированию сознания и т.д. и т.п. в таком духе. ... 11.08.2003 16:41:04, Maultasch

Я думаю, что это гораздо примитивнее и не связано. Со всеми детьми без исключения нужно разговаривать, но кто-то лучше воспринимает ритмическую речь (движения, что угодно), а кому-то это не так актуально, ему наоборот, нужны разные интонации, эмоциональная окраска. Кто-то требует укачивания - а кому-то достаточно близости матери
11.08.2003 16:44:48, oh3harriette

то что детям разное нужно (и еще равное в разные периоды) - это верно. 11.08.2003 16:48:18, Maultasch

Я тоже такое за собой замечала. Мне даже муж как-то сказал "Что ты с ним как с чукчей?" :) Это он на мое "Вадик хочет кушать???"
Но в любом случае, чтобы сказать про себя "Я", нужно это осмыслить, ведь его никто "я" не называет. Его называют или по имени или "Ты", отсюда и берется "дай тебе", до "я" надо дорасти 11.08.2003 16:10:41, ТаЗайка
Но в любом случае, чтобы сказать про себя "Я", нужно это осмыслить, ведь его никто "я" не называет. Его называют или по имени или "Ты", отсюда и берется "дай тебе", до "я" надо дорасти 11.08.2003 16:10:41, ТаЗайка


Тань, у нас четко, осмысленно появилось "Я" в 2,8. Мы приехали в Анапу и в первый же день понеслось. До этого было не уверенно и не всегда.
11.08.2003 15:23:00, Мирабель
Мы говорим и я и мне и МОЁ-это у нас любимое=))))) Все МОЁ
11.08.2003 15:21:16, Anchik
а у нас именно до драки "МОЕ!!!" причем даже с папой. или "МАМИНО!!!" или "ПАПИНО!!!" все с одинаковой упертостью должно быть возвращено владельцу :)
11.08.2003 16:51:43, ksunya
Ой, наверное єто зависит от характера. У нас "мое" совсем не котируется. Ну мое, так и что? Он легко отдает свое и меняет на то, что ему нужно
11.08.2003 16:22:37, oh3harriette
Ну, Дахин прекрасно осознает, что это и то - это его вещи, а не Димины и не Катины. Но не полезет в драку за них, он вообще довольно спокойный по этой части ребенок. Как, собсно и вообще не драчливый. Он понимает, что его вещи у него навсегда не заберут, а если это так - чего переживать ;)?
11.08.2003 16:42:26, oh3harriette

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание