Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навеяно топиком Крысика

Почитала я ответы, рассуждения... Детки-личности кругом. Хорошо ли плохо, но вопрос в следующем. А как недомая с такими договариваться? Если н упрется и все?
Подскажите, пожулуйста, варианты моих действий. Вот примеры.
1. 23,30. Укладываемся в постель. Лежим, темно. сын: Я сейчас буду папу обижать и бьет ногой сильно по папе. Папа: Ты что, так нельзя, мне больно.
сын: ну и что, я буду обидать и бьет еще несоклько раз. Папа пытается перехватить ногу-руку, получается. сын в бешенстве, вырывается, кричит Мама спаси... Успокоились. Поговорили: нельзя так сынок, больно это, почему папу обижаешь. Отчет: я хочу. Вопрос: а если тебя стукнуть тебе будет больно. Он:Да. Мама: папе тоже больно. Кивает головой, мол согласен.
лежим. Слышу: сейчас снова буду папу обижать. Потом добавляет: и маму.
Пошли по кругу. В итоге через 20 минут доведенны до отчаяния и бешенства бьет ребенка по попе, тот в истерике на 5 мин. я уже невмешиваюсь, а утешаю их обоих. улеглись в час 30 мин.
2. Сын (береьт машинку): я сейчас буду ее ломать. Я: ломай пожалуйста, она твоя. но больше не куплю.
он: почему не купишь? я: потому что ты Специально сломал, если бы случайно то пошли бы и новую купили. Он6 я все равно буду ломать и ты мне все равно купишь. Я:ломай. Он:буду, буду, поломаю, иди покупай (кричит). самое интересное что машинку так и не бросил.
3. Из ванны переливает воду на пол. я: не стоит так делать, коврик весь мокрый и к соседям рпотечет. Он: я хочу. Я предлагаю варианты наливать в тазик переливать и тп. Он: нет, я буду наливать. Я: ты же понимаешь что все будет мокрое, что вода должна быть в ванне, в кране, в кружке.но никак не на полу. он:да, но буду наливать!
К чему такая упертость? Он мне что таким образом пытается доказать? Хочу добавить что сын у меня недерется практически никогда, игрушки так же практически никогда не ломает, на пол старается даже крошек не ронять когда ест и очень расстраивается когда чтото случайно разольет на пол. Те то на чем он настаивал для него ненужно. Так зачем он упирался? еще добавлю, что слово Нельзя я практически в своем лоексиконе неиспользую. Делает все что хочет, если при этом окружающие не страдают. Вобщем придерживается тех же принципов жизни что и я: делай что хочешь но не доставляй страдаия окружающим.
Уже думаю может избаловала??? :(
08.07.2003 14:10:37,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сразу говорю, что не читала другие высказывания.
Я думаю, что Вы зря не говорите ребенку нельзя.
И вот эта позиция" Делает все что хочет, если при этом окружающие не страдают" - она тоже в корне не верна. В настоящее время в России навязывается такая пропаганда, что мол детей нужно воспитывать таким образом: все разрешать, не говорить слово нельзя и т.п. Это считается модно и правильно. На самом деле это делается для того, чтобы ребенок вырос без внутреннего понимания, что такое хорошо, а что такое плохо (где добро, а где зло). А такого ребенка в будущем уже можно будет легко приучить и к наркотикам, и к курению и ко всем порокам, и иметь с этого деньги. Вот для чего это делается. По этому не поддавайтесь на пропаганду. Сто раз подумайте, как нужно воспитывать. Может иногда стоит сказать: "нельзя, это плохо".
10.07.2003 19:16:15, Елочка
LOO
Ситуация 1.
Я так поняла, что Вы спите все вместе. Ребенку скоро 3 года, возможно ему нужно устроить личное пространство для сна (в этом может быть причина его поведения). Так как он находится на Вашей территории (Ваша кровать), то правила устанавливаете Вы с мужем: "В нашей кровати драться нельзя. Если ты хочешь продолжать, нам придется тебя уложить отдельно на свою кровать".
Ситуация 2.
На мой взгляд, ребенок хотел от Вас подтверждения, что игрушка - его собственность и он может делать с ней все, что угодно. Вам можно было бы попытаться направить его действия в нужное Вам русло, сформулировав Вашими словами его желание: "Наверное, ты хочешь не сломать ее, а поиграть (ведь она предназначена для игры) или разобрать, чтобы посмотреть, что у нее внутри. Давай возьмем отвертку и аккуратно сделаем это вместе. А потом соберем назад". Если и после этих слов желание сломать остается, то можно продолжить: "Понимаешь, точно такую же машинку мы можем уже не найти и завтра тебе придется играть со сломанной. А ведь это не так интересно." На слова, что ты мне купишь другую: "Конечно, я тебе куплю другую, но эту машинку уже не вернешь." И обязательно дать ему время подумать, выйдя из комнаты. Моему сыну уже 9 лет и я все это прошла и прохожу до сих пор на собственном опыте - помогает :)))
Ситуация 3.
Здесь скорее всего он проверяет границы дозволенного. Конечно, при выборе формы объяснения нужно отталкивться от развития ребенка, но смысл от этого не меняется: "К сожалению, ты еще маленький и не можешь отвечать перед соседями снизу, почему у них капает с потолка вода. Ответственность за твой поступок в данной ситуации лежит на мне. И я не хочу доставлять людям неприятности и платить деньги за протечку потолка. Тебе придется взять тряпку и вытереть воду с пола."
09.07.2003 15:05:59, LOO
по 1, сын категорически не хочет в свою кровать. ну никак.
по 2. и 3. в след раз попробую. вы знаете, наеврное вы сформулировали более четко мои же мысли. :)
офф: у вас красивая фотография в реге
09.07.2003 16:45:08, mara
LOO
Спасибо :) 10.07.2003 10:19:03, LOO
Марин, у нас то же самое. Муж считает что я избаловала. Вообще я до года воспитывала ее в духе этой конфы т е все почти разрешала в результате чего получила абсолютно неуправляемого ребенка. Теперь я несколько изменила концепцию, у нас есть понятие НЕЛЬЗЯ. И следующего ребенка я не буду воспитывать в такой вот вседозволенности. А в вашем случае наш папа тоже может ударить со словами "Видишь, это больно. Не смей". Я конечно возражаю, мне ее всегда жалко но надо сказать это иной раз единственный способ утихомирить. 09.07.2003 13:04:25, Медвежонок
дело в том что я не хочу ударять в ответ на его удар. мне как раз это не кажется верным...может и неправильно... но что делать :) 09.07.2003 16:37:26, mara
Да, моя любит делать назло. Мне кажется на прочность проверяет. Я это иногда использую, например когда жутко не хочется вставать призываю ее как раз вставать, она гарантировано ответит что еще хочет спать :) 09.07.2003 13:06:15, Медвежонок
До какого то момента я была уверена, что ребенку запрещать нужно как можно меньше, а уж тем более не позволительно кричать и заниматься рукоприкладством...А потом был у нас с мужем спор, дискуссия так сказать, по вопросам воспитания. Спорили мы горячо::)) И вот что порешили: пока ребенок маленький и не может оценить и воспринять все объяснения полностью, необходимо повышать голос, а иногда и по мягкому месту ( горячая перезагрузка, но конечно в особых случаях), в таких ситуациях как: горячий утюг, дорога с машинами, вываливание тарелки с едой маме на голову и т.п. ИМХО это должно заложить определенную основу под дальнейшее воспитание и обучение, базис так сказать:))Безусловно тут надо четко знать границу и не орать на ребенка по пустякам, а то можно и нервную систему подорвать:)Со временем активные запреты должны вылиться в объяснения (хотя кому это они должны?:) 08.07.2003 22:54:23, Taly (Cима - 1,3)
1) Чес слово, не знаю, у меня не дерется. В ответ не стукнула бы, ИМХО, не выход. Скорее всего встали бы с папой, сказали бы, что нам отнюдь не приятно, когда нас бьют.
2)В данном случае, ребенок конкретно проверяет реакцию на свои слова, хочет посмотреть, что будет. Сказала бы "ломай, если тебе не жалко и не нужна...не куплю..." Дальше даже обсуждать бы не стала.
3)Объяснила бы, как Вы, но более кратко и категорично. Т.е. у меня бы это было объяснение-запрет.
А как Вы разрешили ситуации 1 и 3? Мне просто показалось, что вы очень долго с ним пререкаетесь, пытаетесь растолковать причину "нельзя", ему интересно само это пререкание, "кто/кого".
08.07.2003 16:19:43, ТаЗайка
вот я тоже склоняюсь к тому, что ему возможен интересен сам процес пререканий. я вобще стараюсь не пресекать строго какое то его действие-порыв, я пытаюсь именно договориться чтоб он понял. раньше это удавалось достаточно просто. сейчас-все сложней. и я не могу понять почему так.
по 1. ситуации. Папа отвернулся со словами Я обиделся, не подходи ко мне! Сын ко мне с плачем, я его обняла опять, мол видишь, никто с такми мальчиком не хочет играть, не любят драчунов. он меня обнял (похоже сам уже устал от нервов) и заснул
по 3. минут через пять сказала что сейчас отберу игрушки, чтоб ему нечем было выливать, потому что он неправ. проняло. :)
08.07.2003 17:01:51, mara
Я тоже объясняю, но я не люблю размусоливать:) Т.е. мне кажется, что они все прекрасно понимают, просто:
1) во-первых, не хотят уступать
2) во-вторых, смотрят насколько нас взрослых хватит, и что мы еще придумаем.
Я обычно говорю со своим, как со взрослым (как бы это объяснить). Ну, например, по 3-му пункту, скажу что-то вроде:
"Вадь, ну ты че придумал, и кто ее там вытирать будет, давай-ка лучше...что-то предлагаю"
Но мы пока не упрямцы:)
08.07.2003 17:13:53, ТаЗайка
а насчет размусоливать... ты знаешь, по 100 раз повторять и не психовать при этом , мне очень тяжело дается. я довольна импульсивна и сама себе голова, чтоб мне еще ктото указывал... но вот в данном вопросе мне хотелось бы разобраться... почему он так поступает? я человек логичный и стараюсь понять именно логику поведения. :)) может и зря. :)
прекратить, поругать, утащить - я всегда могу, я в конце концов сильнее. Но надо ли это?!
08.07.2003 18:58:47, mara
Мне кажется, здесь не стоит вопрос "кто сильнее". Он проверяет границы своего "хочу". Так вот, он ХОЧЕТ лить на пол, но Я НЕ ХОЧУ этого бассейна на полу и вытирать. Я за то, чтобы дать ребенку понять, что ЕГО ХОЧУ далеко не всегда будет осуществляться:) 09.07.2003 10:57:29, ТаЗайка
Мой бы сказал: мама и вытрет :)))))
я вижу что мой понимает, он соглашается с тем что это плохо, это неудачная мысль и тп. но по какой-то причине он настаивает на своем. так вот я хочу понять почему он так себя стал вести. Назло ли, из принципа чтоб было по его (не хотелось бы) или может он хочет таким образом выявить какие то свои причинно-следственные связи. тогда имею ли я право жестко это пресечь и отругать за это?
08.07.2003 18:56:18, mara
ну мы еще так не говорим и не делали ничего такого маленькие еще наверно 08.07.2003 15:49:40, ен
Иди от противного. Иногда помогает. Я хочу ударить папу - вы с папой одновременно - а мы хотим ударить тебя!!! Вот сейчас, сейчас мы это сделаем. Пока вы собираетесь, ребенок обычно передумывает. Я так борюсь с "на руки" нести его вверх по лестнице на 3 этаж. Обычно я предлагаю ему понести меня. Еще часто я высмеиваю его, когда он капризничает или упрямствует, например, начинаю гипертрофированно завывать как волк на луну, со словами - а вот так воет наш мальчик! Посмотри, как красиво! Он страшно обижается, но глупую идею бросает. Иногда ему можно просто сказать - что это глупо, глупым ему выглядеть совсем не хочется. И еще стараюсь, чтоб он не зацикливался на вредных идеях, переключаю его сразу же. 08.07.2003 14:33:22, oh3harriette
Мой слово Глупо похоже просто не понимает. я пробовала :)) Он вобще не поймет что я имею ввиду :))) 08.07.2003 17:07:55, mara
Maultasch
1. я своего предупреждаю несколько раз, что если он намерен драться то я тоже в ответ буду дратся. так и поступаю. если он намерянно бъет меня, то я отвечаю ему тем же. однозначно не больно! но всегда в то же место куда он ударил. и он сильно обижается и от обиды ревет. далее следуют разъяснения случившегося.
2. не знаю пока. наверное дам сломать но новую ДЕМОНСТРАТИВНО не куплю.
3. заканчивать игры в ванной и немедленно вынимать его оттуда.

я думаю, что многие "нельзя" надо не только объяснять, но и пресекать в том числе. потому что у деток в некотором возрасте есть потребность делать "на зло" или "а что будет если все же льзя". т.е. надо И объяснять И пресекать действие одновременно.
08.07.2003 14:33:14, Maultasch
Лишить доступа СРАЗУ, бьет - убрать его или уйти самим, выливает - из ванной вытащить, ломает - подождать пока сломает и выбросить и уйти и не покупать и сказать, что мама расстроена таким поведение и мотивов его не понимает, поэтому к мама не лезть в ближайшее время и в игнор, ну хоть минут на 10.. 08.07.2003 14:27:13, tatoo
Крысик
1 случай. После третьего предупреждения (после 2-х лет) сделала бы ответный пинок.
2 случай. Если бы сломал - точно бы не купила в ближайшее время. Постаралась бы быть последовательной.
3 случай - на тьретье предупреждение дала бы тряпку в руки и заставила бы потыкать в лужу. Кроме того отложила бы какое либо занятие, если бы мне лужу пришлось убирать самой, мотивируя, что я потратила свое время на лужу.
08.07.2003 14:18:30, Крысик
Дорогая (Катёнок 1.5года)
ИМХО- избалованность! "нельзя" должно быть! А с балкона захочет спрыгнуть, утюг облизать.... Просто всегда надо объяснять, почему нельзя, хотя это придётся делать всегда... Доля наша родительская такая!!! 08.07.2003 14:14:19, Дорогая (Катёнок 1.5года)
почему обязательно нельзя нужно???? С балкона - высоко,
утюг - горячо, я сразу говорю почему, вместо нельзя, поэтому нельзя очень редко, еще говорю опасно и он очень хорошо понимает все эти слова
08.07.2003 15:44:10, ен
да! надо обяснять!! не иначе. я с самого раннего объясняла так: это наверное не надо делать, так как это ТОТО и ТОТО, потому то и потомуто. До недавноего времени понимал. И сейчас понимает, но вот стал какие-то на мой взгляд идиотские мнения свои остаивать.... 08.07.2003 17:11:52, mara
Объяснять конечно надо но без нельзя не обойтись, ИМХО. Взять хотя бы твой первый случай, ну не объяснишь тут, им просто весело бить, объяснения что этого делать не надо только подогревают интерес. 09.07.2003 13:08:45, Медвежонок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!