мамочки, расскажите пожалуйста, что умеют или умели, и что говорят ваши в малыши в 1,5
всем ответившим большое спасибо
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

С раздеванием все ок, снимет что угодно :))
Как и все в этом возрасте, копирует все что видит - людей, животных, транспорт... Любит читать книжки, разбирать-собирать небольшие детальки (конструкторы), всякие рамки-вкладыши и все в этом роде, по дому помогает, очень любит порядок (как меня это достает!!!!!!) 30.04.2003 22:12:32, Крохотуля


Знаем больше 50 слов (в основном названия картинок в книжках и предметы обихода, часто употребляемые в быту глаголы), и каждый день запас пополняется :)
Кушаем и пьем сами давно.
Пытаемся сами одеваться.
Исполняем несложные поручения, типа отнести на кухню тарелку, принести туфли.
:))))
Пристаем в детям (в т.ч. и старшим) на улице с общением :)
30.04.2003 10:11:33, Ель
нам год и пять. Мама, папа, дядя, тетя, мачик, пока, удаси,дай, надо, не надо, алло, где моя соска?,посли гуять,тигл, киса, масина, купася.В запасе около 50 слов. Разговаривать начала рано. Думаю, что из вредности:) Первое слово сказала :"Нана", что означало "надо". Это в ответ, на папино "не надо". Потом стала говорить свое имя. Только потому, что когда ей говорили "Даша", в знак того, что она творит че нить запретное. Она в том же тоне отвечала "Дада" и продолжала действовать :)
30.04.2003 07:57:52, курица

Говорить стала много, я уже даже не запоминаю, бывает скажешь слово, она повторит и потом начинает использовать его вовсю: называет большинство одежды (капка - шапка, они - штаны, папф - шарф, кука - куртка, очии- солн. очки), геом. фигуры называет зизда, овав, куг, тр-к, квадрат, прямоуг-к только показывает, очень любит сложные 3-4 сложные слова типа попупа (скорлупа), дидида (сковорода), оптипти (отпусти, не любит одеваться, орет оптипти, мама, оптипти :) и т. п. Называния еды тоже знает много типа амА - хурма, кака - кашка, пуп- суп, бисик - блинчик, говорит много имен (Оня-Соня, Аля, Нина, Оля, как маму зовут Няня (таня), папу Сяся).
Части тела у нас в почете только попа, тяпки (пятки, это же и тапки), от (рот), сегодня еще пупок добавился, причем четко, тщательно выговаривает :)
На площадке называет гока (горка), тач-тач (качели).
Животные кроме гуля и ука (утка) все остались на уровне ав, мяу (вот такая тенденция, если на какое-то слово есть звукоподражание, полный вариант даже не пытается произносить).
Предложения простейшие (авай (вставай)мама, пи ку (спи хрю, хрю это поросенок), тук-тук дядя (долбанный сосед стучит), баба титя (читает), кать-кать ляля (ляля качается), ам гуля.
Сегодня вот 3 новых слова - Полей я уже хвасталась, опять же уже описанный пупок, а также авая - правая (нога в смысле).
Любит играть в разные абстрактные понятия (типа ползи медленно-быстро, поплачь как большая ляля - громко, как маленькая тихо, иди вперед-назад, покажи какой поросенок (он как пружинка сделан) длинный-короткий. Животных изображать в последнее время хит (воробей летает растопырив крылышки, прыгает, клюет зернышки, петух машет крыльями, кричит кукареку, гусь - ходит вперевалку на корточках вопя га-га-га, часы - покачивается как маятник и тик-так ну и куча еще всего на эту тему).
Рисует каляки-маляки, ничего узнаваемого не вижу пока. На занятия ходим принесли тут 2 первых шедевра (из пластилина размазанного по бумаге - типа солнышко и облака и из разноцветных кусочков скомканных салфеток наклеенные как бы цветочки на полянке, мы с папой чуть не передрались за право оставить себе и то и другое :)
После занятий же стала показывать несколько пальчиково-ручных игр, раньше к этой теме интереса не было совсем, кроме пресловутых лаушек и сороки.
Танцует, кружится, делает "фонарики", делает типа ласточку и вытягивает ногу вперет аки балерина :)
Цвета иногда узнает (в основном красный и зеленый), иногда нет. Читает :) слова мама, папа, дай, баба, деда (это у нас на обожке книжки крупно написано, как-то запомнила).
Умеет играть самостоятельно, минут по 30-40.
Ну зубы типа чистит, по хоз-ву помогает - относит гр. памперсы в ведро, протирает пыль губкой, вешает на батарею сушится трусики-носочки, полы подметает и возит шваброй, сегодня вот ложки свои помыла :)
А, еще мы очень вежливые - говорим здравствуйте (трясем за руку вновьприбывшего) и спасибо (кивает головой в ответ на данное что-то)
Заботится о маме - носит тапки, подает вещи при одевании, кормит из ложки, будит по утрам нежным поцелуем :)
Я, кстати, сегодня оценила прелесть наличия в доме хоящего, понимающего инструкции ребенка. Сижу, сорри в туалете, а бумаги нет (она куплена, валяется в колясочной корзине) кричу Пося, возьми в коляске туал. бумажку, принеси маме пыхтеньие, шуршание и я получаю вожделенный рулон :)
Уф, да кажая мамочка ну стооолько может перечислить достижений своего чада, у меня лично уже запястья онемели печатать, а еще писать и писать :) Но я проявлю силу воли и таки зудушу в себе остатки оды моей самой для меня способной, развитой и любимой девочки :) 29.04.2003 23:14:42, Клякса (Полик, 1.6)

Но я на самом деле не очень стала заниматься, энтузиазм который был зимой-ранне весной схлынул, да и гулять стали много, дома заниматься некогда. 30.04.2003 10:37:09, Клякса (Полик, 1.6)


Обыгрывать ситуации. Например сухой-мокрый. Ляля собралась гулять, на улице дождик, посмотри, ляля наступила в лужу (опускаем в блюдце ноги), промочила ножки. Потрогай какие ножки мокрые. Давай вытрем ляле ножки. Потрогай, теперь ножки сухие. Ой, а как штанишки у ляли промокли (тканевые штанишки в воду) потрогай какие мокрые, можно опускать чего угодно – ткань, бумагу, ребенкины ручки. Холодное горячее лед в ручках катать (заодно и массаж), а потом в теплую водичку руки опускать ну и т. д., игры-то элементарнейшие, сядь и за 5 минут целый воз приумаешь :)
Я вот сейчас приступила к много-мало-один-много-куча-о-1-2-3-4-5. Думаю :)
30.04.2003 14:23:39, Клякса (Полик, 1.6)




Макароны вилкой очень весело выглядят со стороны - как будто кто-то очень пьяный пытается выловить в тарелке соленый грибок на закуску - Пося прицеливается, заносит руку, макаронина ускользает, Пося утремляется в погоню :) Но мне облегчение - ставишь тарелку и в комп, а ребенок пусть медленно, но съест свой ужин :) 30.04.2003 10:34:08, Клякса (Полик, 1.6)


Да в принципе, что малыш умеет, мы вот говорим чуть чуть больше вас к вашему списку + не хочу, нана и ненана(нада), алло и тоже ещепо мелочи, но почти ничего делоть не умеем, разве что ложкой едим, лошадку показываем, собачку машину, как зайка прыгает и на обоях рисуем, просто все дети такие разные в полтора года, хотеось бы узнать, к чему стремится, чему его учить, так то у нас бабушка с ним большее время находится, а она с ним вообще не занимается просто позволяет все, поэтому хотелось узнать насколько мы отстали по маминой вине (учусь почти весь день только утром с ним а с 13-00 до 21-00 учусь) и что умеют другие детки
29.04.2003 21:51:12, ен

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание