Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1,5 годика

мамочки, расскажите пожалуйста, что умеют или умели, и что говорят ваши в малыши в 1,5
всем ответившим большое спасибо
29.04.2003 20:57:28,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Крохотуля
Мы чуть старше - 1,7. Болтает все время, понятных слов - полторы сотни примерно (если честно, точно не считала), предложения строит из 3-4 слов...С дикцией не очень - не говорим ж,ш,л,р,ч Ходим на горшок смостоятельно, едим тоже сами - в т.ч. супы. Одеваемся самостоятельно наполовину - т.е. трусы, майку, колготы, штаны, шапку может одеть, а туфельки - только на липучках пока освоили.. Ну и сверхней одеждой напряг - ессно, пуговицы и молнии сами не можем застегнуть.
С раздеванием все ок, снимет что угодно :))
Как и все в этом возрасте, копирует все что видит - людей, животных, транспорт... Любит читать книжки, разбирать-собирать небольшие детальки (конструкторы), всякие рамки-вкладыши и все в этом роде, по дому помогает, очень любит порядок (как меня это достает!!!!!!)
30.04.2003 22:12:32, Крохотуля
fri
Моей полтора. Умеет раздеваться, а надевать только куртку и папину шляпу:) Кушать сама не очень хорошо, пить из стакана очень аккуратно. Засовывать и вытаскивать дискету из дисковода. Выполнять любые поручение - включи печку, отнеси это в стиральную машину, собери с пола памперсы, отнеси это в мусор, принеси мой телефон, принеси папин телефон, дай братику покушать (бутылку, игрушки) и т.д. Ходить очень далеко пешком. Залезать на диваны-кресла и спать на них, не падая. Рисовать, обычно на полу и стенах. Приносить ботинки или тапки (сама соображает какую обувь кому в каком случае нести). Отвечает "да" и "нет", но больше ничего не говорит. Причесывается расческой. Когда хочет спать - залезает на диван и накрывается одеялом. Собирает стаканчики, а пирамидку так и не хочет:( Любимая вещи - мобильник. 30.04.2003 16:18:43, fri
Спасибо всем ответившим :) 30.04.2003 11:00:34, ен
Ель
Нам 1,5 :)
Знаем больше 50 слов (в основном названия картинок в книжках и предметы обихода, часто употребляемые в быту глаголы), и каждый день запас пополняется :)
Кушаем и пьем сами давно.
Пытаемся сами одеваться.
Исполняем несложные поручения, типа отнести на кухню тарелку, принести туфли.
:))))
Пристаем в детям (в т.ч. и старшим) на улице с общением :)
30.04.2003 10:11:33, Ель
нам год и пять. Мама, папа, дядя, тетя, мачик, пока, удаси,дай, надо, не надо, алло, где моя соска?,посли гуять,тигл, киса, масина, купася.В запасе около 50 слов. Разговаривать начала рано. Думаю, что из вредности:) Первое слово сказала :"Нана", что означало "надо". Это в ответ, на папино "не надо". Потом стала говорить свое имя. Только потому, что когда ей говорили "Даша", в знак того, что она творит че нить запретное. Она в том же тоне отвечала "Дада" и продолжала действовать :) 30.04.2003 07:57:52, курица
Клякса (Полик, 1.6)
Ну вы хоть конкретизируйте в какой области умения, а то так всего и не вспомнишь :) На горшок не просимся, т. е. когда в трусах сигнал а-а подает, но не садится вообще, ест сама оч. плохо и быстро передает ложку мне, хотя вот фрикадельки-сыр-макароны вилкой накалывать научилась. пьет из чашки нормально, если не балуется, снимает одежки (варежки, шапку, куртку), а надевает только шапку и то криво :)
Говорить стала много, я уже даже не запоминаю, бывает скажешь слово, она повторит и потом начинает использовать его вовсю: называет большинство одежды (капка - шапка, они - штаны, папф - шарф, кука - куртка, очии- солн. очки), геом. фигуры называет зизда, овав, куг, тр-к, квадрат, прямоуг-к только показывает, очень любит сложные 3-4 сложные слова типа попупа (скорлупа), дидида (сковорода), оптипти (отпусти, не любит одеваться, орет оптипти, мама, оптипти :) и т. п. Называния еды тоже знает много типа амА - хурма, кака - кашка, пуп- суп, бисик - блинчик, говорит много имен (Оня-Соня, Аля, Нина, Оля, как маму зовут Няня (таня), папу Сяся).
Части тела у нас в почете только попа, тяпки (пятки, это же и тапки), от (рот), сегодня еще пупок добавился, причем четко, тщательно выговаривает :)
На площадке называет гока (горка), тач-тач (качели).
Животные кроме гуля и ука (утка) все остались на уровне ав, мяу (вот такая тенденция, если на какое-то слово есть звукоподражание, полный вариант даже не пытается произносить).
Предложения простейшие (авай (вставай)мама, пи ку (спи хрю, хрю это поросенок), тук-тук дядя (долбанный сосед стучит), баба титя (читает), кать-кать ляля (ляля качается), ам гуля.
Сегодня вот 3 новых слова - Полей я уже хвасталась, опять же уже описанный пупок, а также авая - правая (нога в смысле).
Любит играть в разные абстрактные понятия (типа ползи медленно-быстро, поплачь как большая ляля - громко, как маленькая тихо, иди вперед-назад, покажи какой поросенок (он как пружинка сделан) длинный-короткий. Животных изображать в последнее время хит (воробей летает растопырив крылышки, прыгает, клюет зернышки, петух машет крыльями, кричит кукареку, гусь - ходит вперевалку на корточках вопя га-га-га, часы - покачивается как маятник и тик-так ну и куча еще всего на эту тему).
Рисует каляки-маляки, ничего узнаваемого не вижу пока. На занятия ходим принесли тут 2 первых шедевра (из пластилина размазанного по бумаге - типа солнышко и облака и из разноцветных кусочков скомканных салфеток наклеенные как бы цветочки на полянке, мы с папой чуть не передрались за право оставить себе и то и другое :)
После занятий же стала показывать несколько пальчиково-ручных игр, раньше к этой теме интереса не было совсем, кроме пресловутых лаушек и сороки.
Танцует, кружится, делает "фонарики", делает типа ласточку и вытягивает ногу вперет аки балерина :)
Цвета иногда узнает (в основном красный и зеленый), иногда нет. Читает :) слова мама, папа, дай, баба, деда (это у нас на обожке книжки крупно написано, как-то запомнила).
Умеет играть самостоятельно, минут по 30-40.
Ну зубы типа чистит, по хоз-ву помогает - относит гр. памперсы в ведро, протирает пыль губкой, вешает на батарею сушится трусики-носочки, полы подметает и возит шваброй, сегодня вот ложки свои помыла :)
А, еще мы очень вежливые - говорим здравствуйте (трясем за руку вновьприбывшего) и спасибо (кивает головой в ответ на данное что-то)
Заботится о маме - носит тапки, подает вещи при одевании, кормит из ложки, будит по утрам нежным поцелуем :)
Я, кстати, сегодня оценила прелесть наличия в доме хоящего, понимающего инструкции ребенка. Сижу, сорри в туалете, а бумаги нет (она куплена, валяется в колясочной корзине) кричу Пося, возьми в коляске туал. бумажку, принеси маме пыхтеньие, шуршание и я получаю вожделенный рулон :)
Уф, да кажая мамочка ну стооолько может перечислить достижений своего чада, у меня лично уже запястья онемели печатать, а еще писать и писать :) Но я проявлю силу воли и таки зудушу в себе остатки оды моей самой для меня способной, развитой и любимой девочки :)
29.04.2003 23:14:42, Клякса (Полик, 1.6)
Фламинго
Таня, Поська - суперговорун!!!! 30.04.2003 14:51:00, Фламинго
спасибо большое какие вы молодцы:) 30.04.2003 10:58:10, ен
Тараканя (1,1)
Потрясающе! Как ты это все придумываешь??? 30.04.2003 09:38:56, Тараканя (1,1)
Клякса (Полик, 1.6)
Чего - рассказ или занятия? Для занятий у меня и книжечки есть и из инета качаю и в конфе если кто что интересное предложит тоже опробываю. Или одно занятие ге-то вычитаю, потом на его основе сама напридумываю.
Но я на самом деле не очень стала заниматься, энтузиазм который был зимой-ранне весной схлынул, да и гулять стали много, дома заниматься некогда.
30.04.2003 10:37:09, Клякса (Полик, 1.6)
Тараканя (1,1)
Занятия! Изображать животных, меделеннее-быстрее. Я думала, абстрактные понятия - это гораздо позже. А вы уже столько всего умеете! 30.04.2003 12:09:35, Тараканя (1,1)
Клякса (Полик, 1.6)
У меня большое подозрение, что если абстрактные понятия давать через телесный уровень, т. е. Чтобы ребенок сам проживал определенное слово, то не рано начинать как раз после гоа, когда дитеныш уже хорошо выполняет простые инструкции. Сначала вместе с дитенышем все делать (рядом ползти, задавать темп для быстро-медленно или управлять ребенкиным телом-руками—ногами во время изображения кого-то), а потом он и сам сможет.
Обыгрывать ситуации. Например сухой-мокрый. Ляля собралась гулять, на улице дождик, посмотри, ляля наступила в лужу (опускаем в блюдце ноги), промочила ножки. Потрогай какие ножки мокрые. Давай вытрем ляле ножки. Потрогай, теперь ножки сухие. Ой, а как штанишки у ляли промокли (тканевые штанишки в воду) потрогай какие мокрые, можно опускать чего угодно – ткань, бумагу, ребенкины ручки. Холодное горячее лед в ручках катать (заодно и массаж), а потом в теплую водичку руки опускать ну и т. д., игры-то элементарнейшие, сядь и за 5 минут целый воз приумаешь :)
Я вот сейчас приступила к много-мало-один-много-куча-о-1-2-3-4-5. Думаю :)
30.04.2003 14:23:39, Клякса (Полик, 1.6)
Lunatik
Ну и способности у Вашей Полиньки и у Вас (как у педагога)!!! Супер!!! Продлжайте в том же духе! 30.04.2003 09:28:57, Lunatik
MaMasha
Жаль запястья, а то я вот с удовольствием почитала!!!! =) Вы просто МОЛОДЧИНИЩИ!!!!! 30.04.2003 00:50:50, MaMasha
Клякса (Полик, 1.6)
Пасиб :) 30.04.2003 10:35:12, Клякса (Полик, 1.6)
Olja  (Слава,  1.2)
Сууупер!!!!! Так здорово! Аж зачиталась! Сколько вы всего говорите! Неужели и мы когда-то так будем? Слабо верится, мальчишки ведь вроде все позднее делают.. А макароны вилкой... Обалдеть! Мы вообще макароны не едим, только лапшу-паутинку в супе, ее ложкой:0) Просто супер! И с туалетной бумагой тоже... Да, молодец Полик, ничего не скажешь! 30.04.2003 00:18:26, Olja (Слава, 1.2)
Клякса (Полик, 1.6)
Будете болтать куда вы денетесь, в вашем возрасте у нас был стандартный набор звукоподражаний и всяких дядь-теть-ляль и все :)
Макароны вилкой очень весело выглядят со стороны - как будто кто-то очень пьяный пытается выловить в тарелке соленый грибок на закуску - Пося прицеливается, заносит руку, макаронина ускользает, Пося утремляется в погоню :) Но мне облегчение - ставишь тарелку и в комп, а ребенок пусть медленно, но съест свой ужин :)
30.04.2003 10:34:08, Клякса (Полик, 1.6)
роМашка
мы такие, там 1.5 мес. - говорим плохо: мама, тетя, дядя, Тата (Костя), няня, дай, кака и всё на этом. На горшок, правда стала проситься. Из чашки не пьет (сами не приучили), сама не ест. Может играть сама полчаса точно. 29.04.2003 22:04:13, роМашка
Mary M.
Мы вас чуток помладше, говорим мало - мама, папа, дай, на, тётя, дядя, деда, баба, ам, бах и кое-что ещё по мелочи. А что ещё интересует? 29.04.2003 21:32:01, Mary M.
Да в принципе, что малыш умеет, мы вот говорим чуть чуть больше вас к вашему списку + не хочу, нана и ненана(нада), алло и тоже ещепо мелочи, но почти ничего делоть не умеем, разве что ложкой едим, лошадку показываем, собачку машину, как зайка прыгает и на обоях рисуем, просто все дети такие разные в полтора года, хотеось бы узнать, к чему стремится, чему его учить, так то у нас бабушка с ним большее время находится, а она с ним вообще не занимается просто позволяет все, поэтому хотелось узнать насколько мы отстали по маминой вине (учусь почти весь день только утром с ним а с 13-00 до 21-00 учусь) и что умеют другие детки 29.04.2003 21:51:12, ен
Mary M.
"Надо" мой тоже говорит и "ау" вместо алло. Ложкой ест, из поильника пьёт, на горшок иногда просится. А развивать я тоже особо на развиваю - он сам. Башню из кубиков строить умеет, книжки с картинками долго разглядывает, в мяч играет, лезет всюду:) 29.04.2003 22:14:18, Mary M.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!