Раздел: Достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Оводова

Что-то сегодня тема раннего развития популярна

А я как раз статейку грустноватую прочитала, Прошу не воспринимать слишком уж близко к сердцу, это дама склонна преувеличивать. Но для размышления:
27.02.2003 20:26:09,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Jliana
Если у человека нет мозгов, дурак попросту, то он доведет до абсурда любую, даже самую хорошую идею. А таким никакая статья не поможет.
Ди статья то так себе, не убеждает. Все это надо связывать с нашей жизнью вообще, а не с ранним развитием.ИМХО так сказать.

P.S. А говорить, что с нынешними выпускниками пристижных гимназий в детстве занимались ранним развитием, просто чушь.
28.02.2003 14:11:48, Jliana
kong
Я думаю эта статья полезна.
ИМХО родителям не помешает знать возрастные особенности детей (наглядно-действенное, наглядно-образное мышление и дальше). Страшилки акцентируют внимание как раз на перегибах некоторых взрослых. Некоторые родители, боясь "призрачной" (читай через 5-6 лет) неподготовленности детей к будушему обучению в школе, готовы с пеленок готовить их к этому. Забывая при этом о потребностях самого ребенка. Обучение должно происходить на уровне БЛИЖАЙШЕГО развития (Выготский). Уровень развития мышления на каждом возрастном этапе формирует и потребности.
Ценность игры и эмоционального развития в дошкольном детстве бесспорна.
Еще раз повторюсь - эта статья полезна.
28.02.2003 09:12:29, kong
Mary M.
Доля истины в этом есть, не взирая на перегибы. Я тоже считаю, что самостоятельная игра ребёнка бывает важнее специального его развития, но во всём надо меру знать. Шизоидность не определяется воспитанием, это тип личности такой, склад характера и мышления, обусловленный наследственностью или чем-то подобным. Шизоиды были и тогда, когда никто практически не занимался ранним развитием. 27.02.2003 23:13:58, Mary M.
Там же не утверждается, что это ПОРОЖДАЕТ шизоидность! Просто у любого типа личности (а шизоид - это же один из типов условно "нормальной" личности), есть факторы, которые могут усугубить негативные тенденции и привести к соответствующему заболеванию. То есть в данном случае чрезмерная и навязанная интеллектуализация может сделать из шизоида - шизофреника. И то, конечно, не обязательно и, может быть, одного из тысячи, но может! Я лично такие примеры знаю. Там и не утверждается, что раннее развитие - первопричина такого варианта развития личности. Просто предупреждается, что может поспособствовать. Насколько я понимаю. 27.02.2003 23:25:00, РоДина-мать
Mary M.
Спорить не буду, но мне эта часть статьи показалась не слишком правдоподобной - никто не знает, что было бы с этим мальчиком при другой системе воспитания - утверждать можно что угодно. Но я за разностороннее развитие, а не одностороннее:) 27.02.2003 23:35:22, Mary M.
MaMasha
Мне тоже показалось это преувеличением. Мне кажется как противники, так и защитники РР склонны к преувеличениям. Я уже устала читать как о вундеркиндах, так и о шизофрениках. Мое мнение, что все должно быть гармонично (!!!). Нельзя лишать ребенка ласки и игр, но так же нельзя совсем отказаться от того что бы попробовать дать ребенку как можно больше информации... Перегибы в любоом деле никогда не приводили к хорошим результатам. Все должно быть РАЗУМНО. 27.02.2003 23:03:45, MaMasha
На мой взгляд слишком категорично.Не могу причислить чебя к фанатам раннего развития,но с высоты полета мамы двоих детей,знаю,что все детки разные и по темпераменту,и по усидчивости.Старшей 5 лет,не так уж и мало,есть у нее свои взгляды на вещи,для себя она знает что хорошо,а что не очень,немного направляю,довольно усидчивая,но знаю точно если начать настаивать ,то сразу как отрезало, интерес пропадает.Сейчас пытаюсь научить ее читать,скажу я Вам дело не простое,хотя буквы знаем уже давно.Все представляем в виде игры.
А на счет черствости дитя,ИМХО это дело семейное,мой в 1.8 уже пожалеть может,когда видит,что мама болеет.Дети в этом возрасте копируют поведение взрослых,да еще и утрируют.
А педагогам нужно определиться,что именно они хотят от ребенка,который пришел в первый класс,все школы очень разные.Подруга моя в панике,в этом году сын первоклашка,а там программа для бегло читающих детей,вот сидит теперь с ним с утра до ночи,говорит ребенок ее уже боится,какое уж там учение и жажда знаний?
Извините, что длинно получилось.
Но в одном я согласна точно,всему свое время.Если ребенку интересно,почему бы не помочь?Только не делать из этого манию.
27.02.2003 22:47:33, palushka
Юлия К.
Мне не понравилась статья. Перегибы - они везде существуют. И это не раннего развития вина, а родителей. Кто ж говорит о том, что нужно двухлетку за парту посадить? Нужно играть и всё преподносить в игре. Мы вот, например, играя в никитинские Дроби усаживаем зверюх разных и делим на всех "пирог' - кружочки на части. А если у ребёнка эмоции не развиты - опять же вина родителей. Этому нужно уделять ОГРОМНОЕ внимание. 27.02.2003 22:40:20, Юлия К.
Ольга Оводова
Беда в том, что сейчас МОДА. А уделять внимание эмоциональному развитию НЕ МОДНО. О том и статья. Она предупреждает. 27.02.2003 22:46:10, Ольга Оводова
Юлия К.
Да вот только где оно, развитие раннее? Не могу судить о Москве, но вот в Харькове - тишь и благодать. Никто об этом и слыхом не слыхивал. Если заикаюсь о том, чем я занимаюсь с Машкой, на меня смотрят, как на полную идиотку :((( Приходится вообще помалкивать. Не могут дети не хотеть идти в школу по этой причине. Не массово это, а скорее исключение. Просто,не правильное мнение формируется у людей о раннем развитии вообще. Перевирают и выворачивают наизнанку его идеи, а жаль :(( А предупреждать родителей нужно не в такой форме ИМХО. Нужно рассказывать с добротой и пониманием, а как же воспитать малыша правильно. А то только критика и никаких конструктивных идей :((( 28.02.2003 13:27:46, Юлия К.
А откуда вы знаете, что это именно мода?

Я не смогла читать статью, так и разит от неё погоней за дешёвыми сенсациями. Она не думать заставляет, а пытается очень грубо и непрофессионально манипулировать сознанием среднестатистического потребителя печатной продукции.
27.02.2003 23:03:42, Жданова Наталья
Ольга Оводова
Откуда знаю? Да заглядываю в "Маленький гений", я мимо него по работе хожу. Куча дорогих заумных приспособлений, призванных развивать. Ясно, что спрос диктует предложение.
Возьмем кубики Зайцева - стопочка картоночек, а стоит уже 1000 рублей. Brand Name потому что. Не было бы модно, не было бы такой цены. Уж чему-чему, а читать любой ребенок и без них научится, разве что попозже.
27.02.2003 23:20:47, Ольга Оводова
Мнэ, если на что-то есть ажиотажный спрос, то оно, как правило, не бывает дорогим. ;)) Дороги эксклюзивные вещи, продавцы которых вынуждены продавать по высокой цене, чтобы компенсировать небольшой спрос на продукцию. Другое дело, что спрос этот устойчивый - но ни о каких серьёзных масштабах речи не идёт.

Как раз потому, что покупают мало - и стоят кубики так дорого, бо нет нужды широко разворачивать производство. В противном случае, их клепали бы в каждой подворотне и продавали по десятке - только чтоб пенки снять, пока клёв идёт.
27.02.2003 23:37:20, Жданова Наталья
Mary M.
Масштабы достаточно серьёзны, потому как магазины с развивающими игрушками всё время открываются - у нас в Питере в прошлом году пару-тройку новых открыли точно. Но я не скажу, что это плохо - там много полезного и не для фанатов раннего развития. 27.02.2003 23:43:24, Mary M.
Специализированные магазины развивающих игрушек в Москве можно по пальцам пересчитать. И основной их ассортимент, всё-таки не кубики Зайцева, а старые-добрые пирамидки, машинки, блочные конструкторы различных модификаций, книжки - и покупают, преимущественно их, а не экзотические паззлы, шнуровки, рамки-вкладыши. Это такая же ниша, как у эзотерических магазинов - узкий круг постоянных покупателей, соответствующие цены... Но ведь никто не считает, что масштабы увлечения эзотерическими штучками пугающе огромны.

К тому же, не нужно сравнивать узкий круг "просветлённых" интернет-тусовщиков с чуть менее просветлённой остальной массой народа.
28.02.2003 00:08:39, Жданова Наталья
Ну и отзыв тоже грубоват и непрофессионален :),а мне кажется, там есть над чем подумать... как и во всем, впрочем... 27.02.2003 23:09:21, РоДина-мать
А в каком месте от отзыва требуется профессиональность? 8)) И где вы заметили грубость?

Я вижу лишь суету и мельтешение вокруг темы, уже тысячу раз обсосанной. Чтобы эту обсосанность замаскировать, добавляется пара-тройка "кошмаров", несколько "ужасов", десяток "представьте себе" и "вот видите" - и состряпывается "скандальная" статейка в стиле "МК" и "Криминала". И потребитель ведётся на кошмары и ужасы, и ахает-охает, и лицо сосредоточенное делает и работу мысли изображает. Только вот думать там не над чем.
27.02.2003 23:21:08, Жданова Наталья
Jliana
Во-во!! 28.02.2003 08:19:32, Jliana
Не грубость, а грубоватость :)) в "она не думать заставляет, а пытается очень грубо и непрофессионально манипулировать..."
впрочем, это, конечно, вопрос изначальной установки. Я вот вообще никаких кошмариков не нашла, а Вы их видите кучу... так что на вкус и цвет...
27.02.2003 23:28:15, РоДина-мать
Я вижу попытки манипулировать моим сознанием и отношением к теме обсуждения. Если я (непрофессионал) их вижу, то они грубы и непрофессиональны.
Такая простая логика. :)
27.02.2003 23:39:20, Жданова Наталья
Ну если Вы, непрофессионал, "их" видите, то какая речь пожет идти о манипуляции, если всем и так все понятно. А по поводу ужасов могу сказать, что у меня племянник ходил в детскую школу "Знайка", с трех лет логика, англ.язык, и все такое. В первый класс они шли практически тем же составом, что и в "Знайке". В школу не хотел идти НИКТО из них - это практически половина класса, при том, что эти дети все уже умели и читать и писать и решать логические задачи, то есть особой нагрузки умственной не ожидалось. Да, мальчик очень развитый, с ним интересно серьезно поговорить, он много знает того, чего и я не знаю, но играть как играет ребенок он не умеет, его интересуют только компьютерные игры. А вот соседский мальчик, чьи родители особо не утруждали себя развитием ребенка замечательно играет с нашей Ксюшей все ей показывает, объясняет и вообще он может не такой интеллектуально развитый, но с ним как-то веселее. Я конечно понимаю, что ни в коем случае нельзя сравнивать двух совершенно разных детей и делать из этого какие-то выводы, кроме того перегибы действительно может есть и в том и в другом случае. Это я все к тому, что не такие уж это ужасы, а вполне реальные вещи. Правда некоторые действительно могут перепугаться и вообще пресекать всякое развитие своего ребенка. Но я думаю, для того чтобы сделать правильный выбор нужно знать и плюсы и минусы. В этой статье минусы, в какой-нибудь другой плюсы.
Спасибо, что дочитали.
28.02.2003 15:20:54, Цветочница Анюта
Со мной никто специально не занимался ранним развитием - однако, никакого энтузиазма по поводу школы я не испытывала ни в 6 лет, ни много позже. :) Традиционными детскими играми я тоже мало интересовалась, предпочитая читать книжки. Так что... ;)
Не в раннем развитии дело...

Любую идею можно извратить до неузнаваемости, однако это не повод для маршей протеста и коллективных истерик "по поводу".
28.02.2003 15:40:59, Жданова Наталья
Я, кстати, в школу тоже идти не хотела. Я боялась, что буду плохо учиться и меня будут ругать. Поэтому, когда мы с мамой пришли на так называемое собеседование я ни на один вопрос не ответила, хотя все знала. Меня взяли поверив маме на слово, что я это знаю и умею. Но среди моих знакомых (взрослых)нет больше ни одного, кто не хотел идти в школу. 28.02.2003 15:55:00, Цветочница Анюта
Мне понравилась статья. По-моему, очень объективно. И никаких ужастиков, кроме тех, что и мне доводилось наблюдать, не описано... 27.02.2003 21:25:09, РоДина-мать
Ольга Оводова
Это далеко не первая ее статья, которую я читаю. И некую склонность перегибать заметила давно :-) Но пища к размышлению, тем не менее, есть. 27.02.2003 22:48:47, Ольга Оводова
Aya&Samurais
Угу. Только ранее развитие, раннему развитию рознь, мы все таки больше играем :). В чистом виде мне не нравится ни одна из существующих методик :), кругом вижу определенные минусы. Развиваемся мы примерно так же как развивалась в свое время я. Те же плаьчиковые игры (да хотя бы те же ладушки), пирамидки (мы ведь тоже их строили), игры-повторялки, игры-кричалки, ролевые игры, учим те-же стихи, которые в их возрасте знала я. И это тоже называется ранне развитие.
Если я чувствую что ребенок пока этго не понимает отступаю назад и пробую позже (иногда через месяц, иногда через год)
27.02.2003 20:53:10, Aya&Samurais
Ольга Оводова
Айечка! Не надо оправдываться! 27.02.2003 22:49:29, Ольга Оводова
Aya&Samurais
:) Уф, спасибо :)) 28.02.2003 19:41:46, Aya&Samurais

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!