Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Монтессори-система.
Восхищена я этой системой, но, может, подскажет кто-нибудь, существуют ли противники этой педагогики, представляющие свой подход не только эмоционально, но и научно? Либо хотя бы разработки, показывающие, что такой подход в педагогике продуктивен не для всех детишек Заранее благодарю, Алена.
21.02.2003 10:59:53, Aлёна
26 комментариев



развивающая среда до 3 лет к монтессори имеет косвенное отношение
нам в около 2 г. в среде до 3 лет стало скучно
а как проходят занятия с детьми от 3 лет, я не знаю 21.02.2003 19:47:12, aaw



Я имею против школьной, но это не для этой конфы.))) Если интересно, могу обосновать. 21.02.2003 13:05:17, Maultasch

1. она не дает базовых знаний (во всяком случае тут в Австрии). Это мне ОДНОЗНАЧНО не нравиться. Все-таки считаю, что базовые знания необходимы ребенку.
2. по этому пункту я еще не могу быть уверена на 100%, но примерно думаю пока так. Ребенку как раз примерно со школьного возраста необходима некоторая дисциплина. Не сама по себе дисциплина, а чувтсво ответсвенности. Обычная школа это чувство прививает. Монтессори нет. Я тут хочу добавить, что школы в Австрии отличаются от российских тем, что они все же более свободны. Как в университете. Ребенок ходит на уроки, занятия, готовит домашние задания (за отсутствие их никто особо не ругает), но экзамены по предметам сдает когда сам хочет, когда сам решит что готов. Естесственно, не сдал положенные экзамены - в следующий класс не перешел. Но вот это чувство - самому решать когда сдавать экзамены, самому готовиться к ним - это мне симпотично.
Но тут я пока должна сказать, что в проблему школы я еще серьезно не вдавалась, моему пока 14 мес.)))). Поэтому я многого не знаю и возможно, когда узнаю поглубже, изменю мнение.
21.02.2003 16:03:44, Maultasch


По поводу монтессори-школы я же сразу предупредила, что это таково мое мнение на данный момент, потому что я еще не углублялась. Если я со временем увижу, что это хорошо для моего ребенка, то я с удовольствием его в такую школу отдам. 21.02.2003 17:29:15, Maultasch
Мы ходим в школу Монтессори для малышей. два раза в неделю по часу. но я не очень бы хотела, чтобы ребенок целый день находился в такй обстановке, там нет игрушек, и там все очень индивидуально, мне вот уже видно, как ребенко хочет общаться, но мы приходим туда заниматься, общение минимизировано. А вот для школы мне казалось это наоборот удобнее, особенно на начальных этапах, чтобы дети занимались сами каждый в своем ритме.
21.02.2003 21:15:32, Шин
что меня вот привлекает в этой системе, так это её вариативность: все зависит от людей, создающих среду для детей, её можно создать таким образом, что будет изучен не только обязательный минимум школьной программы, но и кое-что с потрясающей глубиной.
Относительно дисциплины и ответственности, мне опять таки кажется, что Монтессори педагогика настроена на естественной культивации таких качеств у малышей, только дисциплина выражается не в подчинении всех общим правилам, а следование своему внутреннему желанию, которое, по идее, если его не уничтожать и не давить само стремиться к порядку.
Опять таки всё дело в способах реализации системы. 21.02.2003 16:46:18, Aлёна
Относительно дисциплины и ответственности, мне опять таки кажется, что Монтессори педагогика настроена на естественной культивации таких качеств у малышей, только дисциплина выражается не в подчинении всех общим правилам, а следование своему внутреннему желанию, которое, по идее, если его не уничтожать и не давить само стремиться к порядку.
Опять таки всё дело в способах реализации системы. 21.02.2003 16:46:18, Aлёна

Я не знаю где вы живете и как выглядят у вас Монтессори-школы. У нас тут и так система образования слишком мягкая и лояльная, поэтому у меня сложилось впечатление, что монтессори еще больше усугубляет эту лояльность в ущерб именно знаниям.
А вот касательно подчинения общим правилам. Я все же считаю, что хоть какие-то общие правлиа уже со школы у человека должны быть. Просто потому что взрослые люди не живут по системе Монтессори, а живут в социуме. Само по себе существование в обществе, коммуницирование и есть по сути подчинение общим правилам. У человека далее возможно будет дальнейшее образование - профессиональное или высшее, какая-никакая работа, семья и т.п. - все это подразумевает жизнь по определенным правилам. А система Монтессори развивает в бОльшей степени индивидуализм. 21.02.2003 16:53:27, Maultasch


я имела ввиду то, что ребенок учиться мамостоятельно определять свои желания и поступки. а договориться с ближним - это само собой, это индивидуализму не мешает.
"И как раз весь цивилизованный мир, как мне кажется если еще не живет то уж стремится жить именно так - в сотрудничестве с ближним и уважая его свободу."
У нас тут еще как стремяться! И у них даже получается! 21.02.2003 18:28:39, Maultasch
да, пожалуй, это ключевой момент - каждая школа Монтессори уникальна!
21.02.2003 18:06:56, Aлёна
очень интересно, поговорим?
21.02.2003 14:04:10, Aлёна

А пока записала своего сынулю в игроввую группу, с 5 марта занятия. Суть "развитие крупной моторики по системе Монтессори". Если интересно, когда начнем ходить, расскажу как оно в действии и свои впечатления.
А вообще нашла неподалеку садик Монтессори, с тем плюсом, что туда деток берут с 2-х лет. Игровая группа тоже там. Планирую своего в 2 года туда отдать. 21.02.2003 16:06:26, Maultasch
Сад Монтессори выбрали потому, что он рядом с домом? Другие варианты рассматривали?
21.02.2003 16:39:44, Aлёна

Я вот выше написала, что система монтессори развивает индивидуализм и индивидуальность. Именно поэтому и привдекательна для меня в качестве развлекательно-образовательной дошкольной системы. 21.02.2003 16:55:06, Maultasch
Ничего на имею против ее методики, но вод один факт ее биографии меня смущает: "...Но брак не состоялся. Мария боялась осуждения католической церкви, и поэтому, когда у нее в 1898 году родился сын, она почти сразу отправила его с няней в деревню вблизи Рима. Марио вырос без матери в рабочей семье, учился в интернате и долгое время ничего о ней не знал. Ирония судьбы – Монтессори имела ребенка и скрывала это, но всю свою жизнь отдавала чужим детям. Впервые они встретились, когда Марио был уже молодым человеком..."
21.02.2003 11:10:14, Цветочница Анюта
А меня это не смущает ни сколько. Я оцениваю СИСТЕМУ воспитания, а не личную жизнь автора. Это ЕЕ ЛИЧНОЕ дело почему она скрывала наличие ребенка. И не мое дело лезть в ее личную жизнь.
21.02.2003 13:06:25, Maultasch

Сапожник без сапог :о))) согласна, меня тоже это очень смущает + слишком боевой настрой её книжек - постоянно борется с кем-то, но, может быть, тогда время такое было :о// Спасибо за ссылку.
21.02.2003 11:15:46, Aлёна
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание