Света, а можно поподробнее про страшные примеры из "жизни отличников"? Мне это важно. Я все равно отдавать своего буду, поэтому мне такие знания не повредят.
Я имею ввиду не ужастики о страшных воспиталках, которые морозят детей и бьют их (это исключительно местная специфика), я об общих недостатках.
У нас все психологи как один пишут, что детей в сад отдавать надо, что ничего плохого с ними там не происходит наоборот только хорошее и т.п.
Еще раз мое мнение - ребенку скучно дома наедине с одним взрослым. Если мама согласна всзять на себя роль массовика-затейника-воспитателя на многие годы, отказавшись от личной жизни (собственной работы, удовольствий и проч), то возможно она создаст ребенку искуственное общество - гости, всякие посещения групповых мероприятий. Но ИМХО, ребенку хуже не станет, если он будет с детсва учиться находиться в обществе без мамы. Естесственно постепенно, в хорошем коллективе под присмотром профессионалов. Я видела местные садики, совершенно замечательные, много разнообразных игр, занятия (совместные!) рисованием, лепкой, пением, танцами, групповые игры в парке. Все тоже самое, но в компании детей. Чем плохо?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Детсад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хотела высказаться, да к Свете нечего добавить. Если любопытно, я недавно писала, не хочется повторяться:
21.01.2003 00:55:42, Ольга Оводова
Да, спасибо.
Я поняла. Основная причина, по которой мамы не любят садики, как правило это невозможность найти (по разным причинам) ХОРОШИЙ садик.
Если говорить о садах Монтессори (которых сейчас как я поняла достаточно и в Москве), то там как раз обеспечено более свободное пребывание ребенка в зависимоти его пожеланий - играть/не играть так как хочется ребенку и с теми, с кем хочется. Возраст детей как я понимаю у вас уже тоже разный?
У нас в группе могут быть дети любого детсадовского возраста, как правило это с 3 до 6 лет. 21.01.2003 01:07:00, Maultasch
Я поняла. Основная причина, по которой мамы не любят садики, как правило это невозможность найти (по разным причинам) ХОРОШИЙ садик.
Если говорить о садах Монтессори (которых сейчас как я поняла достаточно и в Москве), то там как раз обеспечено более свободное пребывание ребенка в зависимоти его пожеланий - играть/не играть так как хочется ребенку и с теми, с кем хочется. Возраст детей как я понимаю у вас уже тоже разный?
У нас в группе могут быть дети любого детсадовского возраста, как правило это с 3 до 6 лет. 21.01.2003 01:07:00, Maultasch
Группы в обычных (не Монтессори) садах одновозрастные, а там, где разновозрастные (от бедности), методики для этого совершенно не приспособлены.
21.01.2003 09:54:13, Ольга Оводова
Ох, некогда мне, ну да раскрутили..
:-)
Правда, я не так мудро, как понарошка расскажу. :-)
Стадное , то бишь групповое содержание удобно в первую очередь содержащим.
Потребности индивидуума учитываются в последнюю очередь.
Вряд ли вам понравиться какать одновременно с коллегами по работе по приказу начальства.И кушать по звонку сверху.
Вы потребуете, чтобы с вашими интересами считались.Ребенку этого потребовать трудно.А некоторым детям и просто невозможно.
Они приспосабливаются под существующие обстоятельства, но я бы не назвала это социальной адаптацией.
Ребенку старше трех лет общение необходимо.В идеале дозу этого общения он должен олпределять сам.Сад делает такую дозировку невозможной.
Моя Нюшка любит играть с детьми.Но через часик прогулки в куче, она скучнеет. Тянет меня или няню домой.И когда мы остаемся одни, из нее вновь вылазят все игры, она бежит, кричит..Она реализовала потребность в детском обществе, теперь ей нужен понимающий ее взрослый.
Детские проблемы , наедине с которыми мы оставляем ребенка в садике...Нельзя полежать просто потому что захотелось подумать.Нельзя порисовать, потому что все поют, нельзя долго плакать, если ты устал или упал, поныть и то нельзя-другие дети так не делают..
Да, видимо, это делает ребенка более дисциплинированным, со временем он учиться подчинять свои желания коллективным.Но делает это не потому что социально зрел для этого, а потому что привык.
Детьми очень легко манипулировать особенно постороннему взрослому.
Хорошо, если это, действительно. достойные, искренне заинтересованные в людях дети.
Я веду свою речь именно о детях 2-3 лет.Ясельном возрасте.
К 4-5 годам потребность в общении у некоторых детей столь велика, что ребенок готов сам поступиться некоторыми удобствами домашнего содержания и перейти в садиковую стайку.
Тогда он принимает правила игры.Или не принимает.Но делает это сознательно.
Я уже много раз писала об этом.В школе разница между садовсими не садовскими детьми есть.Во первых в широте интересов и уровне подготовки.
Домашине дети обычно серьезнее садовских чем-то занимались до школы- у них было на это время.Так что многие дают фору по целеустремленности и навыкам садовским детишкам.
По уровню социальной адаптированности они перестают различаться максимум через месяц школьной жизни.Чем взрослее ребенок,чем психически более зрел, тем лучше он принимает новые для него условия.
Ко второму классу ты под пытками не скажешь кто ходил до этого в садик, кто нет.
Моей неходящей с в сад дочери было тяжело несколько дней ходить в туалет в школе, хотя школа маленькая, у каждого класса два своих туалета.Но нет возможности запираться, что для некоторых детей важно.Но она поняла , что в школе это ТАК.И приняла, хоть и не сразу.
Конечно, у садовских детей таких проблем не было. но я не думаю. что ради этого стоило чем-то жертвовать.
Есть еще такой момент.Немаловажный.
С кем ребенок сидит дома.
Вот в нашей теперешней прогулочной компании я могу навскидку назвать несколько детей, котороым к трем годам садик предпочтительнее, чем сидение дома с такой бабушкой или такой мамой.
Я выступаю не против садиков, как таковых.Некоторым детям они показаны, более тог-необходимы.
Я выступаю против неизвестно откуда взявшемуся мнению, что садик обязательно нужен каждому ребенку, что садик незаменим для социальной адаптации, что садик-необходимый этап в жизни каждого ребенка.
Во эти утверждения неверны.
Мы согласны с тем, что дети разные, когда речь идет об аппетите, навыках, вкусах и интересах.Но напрочь теряем все это, когда речь идет о садике.
Я не говорю, что я Нюшу в садик не отдам.Не знаю.
Не знаю будет ли у меня столько времени и душевных сил, сколько было с Настей.
Не знаю каким она станет человеком в 4 года, 5 лет.Не знаю смогу ли я ей обеспечить в этом возрасте достояйные условия развития.
Но, что до 4 лет ни о каком садике для нее не может идти и речи, я уверена.
Для нее-моего ребенка.
А не для Васи Иванова или Саши Петрова. 20.01.2003 15:14:53, =СветА™=
:-)
Правда, я не так мудро, как понарошка расскажу. :-)
Стадное , то бишь групповое содержание удобно в первую очередь содержащим.
Потребности индивидуума учитываются в последнюю очередь.
Вряд ли вам понравиться какать одновременно с коллегами по работе по приказу начальства.И кушать по звонку сверху.
Вы потребуете, чтобы с вашими интересами считались.Ребенку этого потребовать трудно.А некоторым детям и просто невозможно.
Они приспосабливаются под существующие обстоятельства, но я бы не назвала это социальной адаптацией.
Ребенку старше трех лет общение необходимо.В идеале дозу этого общения он должен олпределять сам.Сад делает такую дозировку невозможной.
Моя Нюшка любит играть с детьми.Но через часик прогулки в куче, она скучнеет. Тянет меня или няню домой.И когда мы остаемся одни, из нее вновь вылазят все игры, она бежит, кричит..Она реализовала потребность в детском обществе, теперь ей нужен понимающий ее взрослый.
Детские проблемы , наедине с которыми мы оставляем ребенка в садике...Нельзя полежать просто потому что захотелось подумать.Нельзя порисовать, потому что все поют, нельзя долго плакать, если ты устал или упал, поныть и то нельзя-другие дети так не делают..
Да, видимо, это делает ребенка более дисциплинированным, со временем он учиться подчинять свои желания коллективным.Но делает это не потому что социально зрел для этого, а потому что привык.
Детьми очень легко манипулировать особенно постороннему взрослому.
Хорошо, если это, действительно. достойные, искренне заинтересованные в людях дети.
Я веду свою речь именно о детях 2-3 лет.Ясельном возрасте.
К 4-5 годам потребность в общении у некоторых детей столь велика, что ребенок готов сам поступиться некоторыми удобствами домашнего содержания и перейти в садиковую стайку.
Тогда он принимает правила игры.Или не принимает.Но делает это сознательно.
Я уже много раз писала об этом.В школе разница между садовсими не садовскими детьми есть.Во первых в широте интересов и уровне подготовки.
Домашине дети обычно серьезнее садовских чем-то занимались до школы- у них было на это время.Так что многие дают фору по целеустремленности и навыкам садовским детишкам.
По уровню социальной адаптированности они перестают различаться максимум через месяц школьной жизни.Чем взрослее ребенок,чем психически более зрел, тем лучше он принимает новые для него условия.
Ко второму классу ты под пытками не скажешь кто ходил до этого в садик, кто нет.
Моей неходящей с в сад дочери было тяжело несколько дней ходить в туалет в школе, хотя школа маленькая, у каждого класса два своих туалета.Но нет возможности запираться, что для некоторых детей важно.Но она поняла , что в школе это ТАК.И приняла, хоть и не сразу.
Конечно, у садовских детей таких проблем не было. но я не думаю. что ради этого стоило чем-то жертвовать.
Есть еще такой момент.Немаловажный.
С кем ребенок сидит дома.
Вот в нашей теперешней прогулочной компании я могу навскидку назвать несколько детей, котороым к трем годам садик предпочтительнее, чем сидение дома с такой бабушкой или такой мамой.
Я выступаю не против садиков, как таковых.Некоторым детям они показаны, более тог-необходимы.
Я выступаю против неизвестно откуда взявшемуся мнению, что садик обязательно нужен каждому ребенку, что садик незаменим для социальной адаптации, что садик-необходимый этап в жизни каждого ребенка.
Во эти утверждения неверны.
Мы согласны с тем, что дети разные, когда речь идет об аппетите, навыках, вкусах и интересах.Но напрочь теряем все это, когда речь идет о садике.
Я не говорю, что я Нюшу в садик не отдам.Не знаю.
Не знаю будет ли у меня столько времени и душевных сил, сколько было с Настей.
Не знаю каким она станет человеком в 4 года, 5 лет.Не знаю смогу ли я ей обеспечить в этом возрасте достояйные условия развития.
Но, что до 4 лет ни о каком садике для нее не может идти и речи, я уверена.
Для нее-моего ребенка.
А не для Васи Иванова или Саши Петрова. 20.01.2003 15:14:53, =СветА™=
мне кажется что рассмотрение д
ефекации по команде-слишком утрированное представление о социальном влиянии группы...)))
то есть если говорить о превосходстве общего над частным то влияние будет распрастронятся на
1.стереотипное подражание: "как у Маши", "все делают и я буду" , "а у меня такой же..";
2.влияние авторитетов: "а Марьивана сказала..""почему Маша со мной не хочет дружить?"
3.давление группы :"если ты не будешь это делать то мы не возьмем тебя в игру"
и тд и тп)))
следует отметить что все эти ситуации обычно инициируются детьми..взрослый всегда "надстройка" в детской группе, обладающий позитивным или негативным авторитетом..
я еще раз подчеркиваю что нельзя говорить о полености-вредности сада и других общественных институтов воспитания, этот вопрос все равно что полезно или вредно рождаться на свет предполагая все ужасы родов...)))
я думаю это-хорошая метафора, если отнестись к саду как к росширению границ и изменению статуса ребенка..и готовить надо себя и ребенка как ко второму рождению..фактически начало садовской жизни-начало реальной автономии ребенка.
в жизни еще много будет таких рождений и невсегда удасться сделать их безболезненными как не старайся...)))
я уже говорила, что есть определенный "видимый" момент в поведении ребенка когда можно говорить о целесообразности посещения сада-это появление в речи ребенка высказываний от первого лица..это около 2,5лет. 20.01.2003 21:02:05, понарошку
ефекации по команде-слишком утрированное представление о социальном влиянии группы...)))
то есть если говорить о превосходстве общего над частным то влияние будет распрастронятся на
1.стереотипное подражание: "как у Маши", "все делают и я буду" , "а у меня такой же..";
2.влияние авторитетов: "а Марьивана сказала..""почему Маша со мной не хочет дружить?"
3.давление группы :"если ты не будешь это делать то мы не возьмем тебя в игру"
и тд и тп)))
следует отметить что все эти ситуации обычно инициируются детьми..взрослый всегда "надстройка" в детской группе, обладающий позитивным или негативным авторитетом..
я еще раз подчеркиваю что нельзя говорить о полености-вредности сада и других общественных институтов воспитания, этот вопрос все равно что полезно или вредно рождаться на свет предполагая все ужасы родов...)))
я думаю это-хорошая метафора, если отнестись к саду как к росширению границ и изменению статуса ребенка..и готовить надо себя и ребенка как ко второму рождению..фактически начало садовской жизни-начало реальной автономии ребенка.
в жизни еще много будет таких рождений и невсегда удасться сделать их безболезненными как не старайся...)))
я уже говорила, что есть определенный "видимый" момент в поведении ребенка когда можно говорить о целесообразности посещения сада-это появление в речи ребенка высказываний от первого лица..это около 2,5лет. 20.01.2003 21:02:05, понарошку
Эля, я не пыталась переводить или перевирать твои слова.
Равно как и не пыталась делать вселенских выводов.Все, что я написала это МОЕ мнение и МОЙ опыт, который я применяю к СВОИМ детям.
Здесь интересовались моим мнением, я его и написала.
Я охотно признаю полезность сада для каких-то детей.ИМожет быть и мой ребенок будет одним из таких детей.
а может быть и нет...
Я хочу сказать, что прожить без сада можно.Прожить и ничего при этом не потерять.А даже приобрести.
А все, что ты перечислила по пунктам применимо к любой группе детей. не обязательно садовской.
Моя дочь ходила в серьезную балетную школу, где были одни авторитеты.
В то же время плотно ходила в изостудию. где была совершенно другая группа детей, и в художественной иерархии она занимала совершенно другое место, нежели в балетной.
И в бассейне тоже была групка детей совершенно других.
Моя дочь получила гораздо большую школу социальной адаптации в разных группах, даже в разновозрастных группах, чем она получила бы ее посещая одну группу детского сада.
Об объеме полученных за это время знаний и навыков я просто умолчу.Второй класс с пяти лет.Не думаю, что посещай мы сад у нас было бы все это.
Но, повторю. что это МОЙ личный опыт.
Я , сколько не перечитывала то, что написала, нигде ничего об ужасах садов не нашла.
А средний возраст готовности к саду такая же ценная информация, как и средний аппетит в три года или средний рост в 10 лет.
Моей Нюшке 2, 5.От первого лица она говорит с двух лет ровно.И, наверное, при необходимости, в саду бы не померла.
Но я вижу, что еще, как минимум год, она будет воспитываться дома.Нет у нее необходимой степени зрелости для автономного плавания.
20.01.2003 23:41:54, =СветА™=
Равно как и не пыталась делать вселенских выводов.Все, что я написала это МОЕ мнение и МОЙ опыт, который я применяю к СВОИМ детям.
Здесь интересовались моим мнением, я его и написала.
Я охотно признаю полезность сада для каких-то детей.ИМожет быть и мой ребенок будет одним из таких детей.
а может быть и нет...
Я хочу сказать, что прожить без сада можно.Прожить и ничего при этом не потерять.А даже приобрести.
А все, что ты перечислила по пунктам применимо к любой группе детей. не обязательно садовской.
Моя дочь ходила в серьезную балетную школу, где были одни авторитеты.
В то же время плотно ходила в изостудию. где была совершенно другая группа детей, и в художественной иерархии она занимала совершенно другое место, нежели в балетной.
И в бассейне тоже была групка детей совершенно других.
Моя дочь получила гораздо большую школу социальной адаптации в разных группах, даже в разновозрастных группах, чем она получила бы ее посещая одну группу детского сада.
Об объеме полученных за это время знаний и навыков я просто умолчу.Второй класс с пяти лет.Не думаю, что посещай мы сад у нас было бы все это.
Но, повторю. что это МОЙ личный опыт.
Я , сколько не перечитывала то, что написала, нигде ничего об ужасах садов не нашла.
А средний возраст готовности к саду такая же ценная информация, как и средний аппетит в три года или средний рост в 10 лет.
Моей Нюшке 2, 5.От первого лица она говорит с двух лет ровно.И, наверное, при необходимости, в саду бы не померла.
Но я вижу, что еще, как минимум год, она будет воспитываться дома.Нет у нее необходимой степени зрелости для автономного плавания.
20.01.2003 23:41:54, =СветА™=
никаким образом не пытаюсь войти в противоречие..сад=это выбор среди прочих, это не необходимость..а авторитеты, давление группы-это везде, даже в собственной семье..)))
21.01.2003 00:18:25, понарошку
Света, Понарошку, обеим вам большое спасибо! Мне интересны ваши мнения. Они мне очень помогли.
21.01.2003 01:00:56, Maultasch
Да-а-а-а... Ну конечно можно наверное найти и садик с такими кошмарами как вы пишете. Но слава богу уже есть много и совсем не таких. Надо только поискать и причем не обязательно это будет сильно дорого. Беда-то как раз в том что многие родители не утруждают себя поисками а если и ищут то почему-то в перувую очередь обращают внимание на евроремонт, а не на педагогов. Ну не скрою, задело. У нас и какают тогда когда хотят, и не поют а рисуют если захотят. Собственно с этой целью я и создавала садик: чтобы интересы каждого ребенка учитывались, чтобы ребенок мог заниматься тем к чему у него лежит душа в данную минуту, а если ничем не хочет заниматься, может попрыгать на батуте или полежать на коврике. Единственное правило: не мешать другим. Твоя свобода заканчивается там где начинается свобода соседа. И конечно я считаю что в садик надо идти в 2,5 года на полдня и в 3 на полный день. Не раньше, хотя конечно от ребенка зависит. И все-таки я считаю что нет несадовских детей, а есть НЕдетские садики.
20.01.2003 21:00:24, МВСН
А можно поподробнее, где я писала про кошмары?
Я про них не писала.Признаю, что все кошмары, это частные случаи и издержки коллективного содержания маленьких детей.
ну, если честно, устала оправдываться.
Можно думать так, а можно иначе.
слава Богу, сейчас есть выбор водить или не водить ребенка в сад.
У моей мамы такого выбора не было. Поэтому и в мои " за тридцать" садовское время -худшее в моей жизни.А мой брат заработал в саду язву желудка.
Согласна, что часть мои мыслей " родом из детства".От садовского запаха у меня начинает кружиться голова.
Но и детей самых разных и садовских и нет я видела немало.
Посчитаю: примерно 200-250 в год, ну, пусть 9 полных лет работы- больше двух тысяч....
20.01.2003 23:56:49, =СветА™=
Я про них не писала.Признаю, что все кошмары, это частные случаи и издержки коллективного содержания маленьких детей.
ну, если честно, устала оправдываться.
Можно думать так, а можно иначе.
слава Богу, сейчас есть выбор водить или не водить ребенка в сад.
У моей мамы такого выбора не было. Поэтому и в мои " за тридцать" садовское время -худшее в моей жизни.А мой брат заработал в саду язву желудка.
Согласна, что часть мои мыслей " родом из детства".От садовского запаха у меня начинает кружиться голова.
Но и детей самых разных и садовских и нет я видела немало.
Посчитаю: примерно 200-250 в год, ну, пусть 9 полных лет работы- больше двух тысяч....
20.01.2003 23:56:49, =СветА™=
Тут кончено смотря что считать кошмарами. К сожалению кошмары в садах - это скорее не частные случаи, а часто система наших традиционных садов. Под кошмарами я понимаю единовременное какание, калейдоскоп ненужных занятий насильно, кормление насильно и т.д. И даже вполне хорошие люди попадаю в эту систему начинают верить что так и надо. Ну и общее пренебрежительное отношение к малышам. У нас-то в коллективе мы считаем что дети часто умнее и тактичнее взрослых и у них есть чему поучиться, оссобенно у самых маленьких. А так часто слышу высказывания в том стиле, что этим 2-леткам только штаны менять и кормить, ни на что более умное они неспособны. Ну разве можно таким "педагогам" детей доверять?
21.01.2003 22:55:15, МВСН
Кстати. Мне 29 будет. Я тоже ходила в садик. С удовольствием. Никаких проблем ни ментальных ни со здоровьем я себе там не заработала.
21.01.2003 00:45:12, Maultasch
меня тоже несколько удивило рассмотрения садов как концлагерей))) в хороших садах дети не "влачат существование" они СОСУЩЕСТВУЮТ...но это сосуществование-очень сложная штука, собственно говоря это и есть жизнь..)))
20.01.2003 21:10:28, понарошку
Да, кстати, еще вопрос такой. Среда у нас двуязычная.
Дома только русский. Снаружи только немецкий. Т.е. я так понимаю, что бы было неплохо познакомить ребенка с немецким как можно раньше (и не в моем исполении).
Опять же, культура местная, традиции, обычаи и проч. Т.е. мне бы хотелось, чтобы он песенки, стишки, всякие там хороводы местные тоже изучил. Я прекрасно осознаю себе, что мы с мужем вдвоем не в состоянии дать ПОЛНОЦЕННУЮ (русскую) культуру ребенку, что все что мы ему дадим - это все прекрасно, но ущербно безусловно.
Живя в этой стране, я бы хотела чтобы мой ребенок чувствовал себя здесь "дома", "в своей тарелке" насколько это возможно при таких родителях. 20.01.2003 19:59:01, Maultasch
Дома только русский. Снаружи только немецкий. Т.е. я так понимаю, что бы было неплохо познакомить ребенка с немецким как можно раньше (и не в моем исполении).
Опять же, культура местная, традиции, обычаи и проч. Т.е. мне бы хотелось, чтобы он песенки, стишки, всякие там хороводы местные тоже изучил. Я прекрасно осознаю себе, что мы с мужем вдвоем не в состоянии дать ПОЛНОЦЕННУЮ (русскую) культуру ребенку, что все что мы ему дадим - это все прекрасно, но ущербно безусловно.
Живя в этой стране, я бы хотела чтобы мой ребенок чувствовал себя здесь "дома", "в своей тарелке" насколько это возможно при таких родителях. 20.01.2003 19:59:01, Maultasch
Света, ну успокойте меня, а. Ну скажите, что в 2 года в ХОРОШИЙ садик на 4 часа без еды (только чай с печеньем) вполне можно отдавать.
Ну нет моих сил до 4-х лет ждать и до 3-х тоже нет сил. Только за няню не агитируйте. 20.01.2003 19:36:27, Maultasch
Ну нет моих сил до 4-х лет ждать и до 3-х тоже нет сил. Только за няню не агитируйте. 20.01.2003 19:36:27, Maultasch
я бы вас все же рекомендовала не расстраиваяться, а Светины высказывания, как человека, РАБОТАВШЕГО в саду, записать и пройтись по вашим садам с этими и вашими требованиями и посмотреть.
20.01.2003 22:43:01, Шин
Большое спасибо! А можно дальше поспрашивать?
1. Строем на горшок - плохой детсад по определению. Мы договорились, что о таких речи нет. Я говорю о хорошем садике. Так же отметаем вариант с манипуляциями. Няне дома наедине с ребенком гораздо легче им манипулировать, чем воспиталке в садике.
2. А почему нельзя порисовать когда все поют? У вас в садах (хороших) действительно нельзя? У нас вроде можно. Хочешь пой, не хочешь - не пой. (прошу не воспринимать как подкол, я просто не в курсе)
3. Общение в садике необзяательно коллективное. Хочешь играй с детьми, нет, сиди один и играй сам, если надо.
4. Да, я согласна, что садик нужен не каждому ребенку. Вашим деткам наверняка не нужен.))), потому что вы - профессионал. Я - нет. Я во многих случаях теряюсь, я много не умею и не знаю, что должны знать педагоги. Но я против мнения что "ребенку нужна только мама и все". Я против такой аксиомы. Как Вы верно заметили, не только садики разные, но и мамы (бабушки, няни). Кроме того, сильно по секрету, я еще хочу личную жизнь иметь. я хочу иметь свободное время, у меня много личных потребностей. Рожая ребенка я не планировала 100% посвящать ему все свое время первые 6 лет. 20.01.2003 19:31:29, Maultasch
1. Строем на горшок - плохой детсад по определению. Мы договорились, что о таких речи нет. Я говорю о хорошем садике. Так же отметаем вариант с манипуляциями. Няне дома наедине с ребенком гораздо легче им манипулировать, чем воспиталке в садике.
2. А почему нельзя порисовать когда все поют? У вас в садах (хороших) действительно нельзя? У нас вроде можно. Хочешь пой, не хочешь - не пой. (прошу не воспринимать как подкол, я просто не в курсе)
3. Общение в садике необзяательно коллективное. Хочешь играй с детьми, нет, сиди один и играй сам, если надо.
4. Да, я согласна, что садик нужен не каждому ребенку. Вашим деткам наверняка не нужен.))), потому что вы - профессионал. Я - нет. Я во многих случаях теряюсь, я много не умею и не знаю, что должны знать педагоги. Но я против мнения что "ребенку нужна только мама и все". Я против такой аксиомы. Как Вы верно заметили, не только садики разные, но и мамы (бабушки, няни). Кроме того, сильно по секрету, я еще хочу личную жизнь иметь. я хочу иметь свободное время, у меня много личных потребностей. Рожая ребенка я не планировала 100% посвящать ему все свое время первые 6 лет. 20.01.2003 19:31:29, Maultasch
Света, практически нечего добавить. Огромное спасибо за ясное изложение моих смутных мыслей.
20.01.2003 16:35:33, Крысик
Свет, ну в туалет строем, вроде, не водят уже, кроме массового напоминания перед сном (так и дома так же). И "кушать по звонку" - не вижу разницы с домом, у нас и дома так же - когда мама/.../... приготовила, тогда и обед.
А с остальным, в принципе, согласна. Хотя имею абсолютно садовскую дочь,... забранную мной из детского сада через 3 месяца. 20.01.2003 15:35:19, мышка на сервере
А с остальным, в принципе, согласна. Хотя имею абсолютно садовскую дочь,... забранную мной из детского сада через 3 месяца. 20.01.2003 15:35:19, мышка на сервере
ну мы же не обсуждаем канадский или монтессори сад, практика большинства российских садов.
20.01.2003 22:31:46, Шин
Нет, я именно подчеркнула, что мы рассматриваем ХОРОШИЙ САД.
О плохих говорить просто нет смысла. 21.01.2003 00:42:20, Maultasch
О плохих говорить просто нет смысла. 21.01.2003 00:42:20, Maultasch
Вопрос задан мамой из Австрии вообще-то. О садиках в общем , а не о российских исключительно
21.01.2003 00:31:25, Ингеборга
И спасибо большое саду - только там мой 2-летний ребенок понял, зачем нужен горшок. Никто его туда ходить не заставлял, ребенок вообще в памперсах ходил, но он видел, что другие детишки делали и тоже захотел. А вот дома предпочитает ходить в раковину, в мисочку или в штаны, если мама забудет предложить. Но только не в горшок!
В саду ходят не по часам, но: после завтрака, перед прогулкой, после прогулки, перед сном, после сна, перед прогулкой. 20.01.2003 20:46:55, Муся
В саду ходят не по часам, но: после завтрака, перед прогулкой, после прогулки, перед сном, после сна, перед прогулкой. 20.01.2003 20:46:55, Муся
и это есть прекрасный пример положительного давления авторитетов, группового сознания и прочая)), принесший пользу-облегчение как группе так и отдельному ребенку..))
20.01.2003 21:14:35, понарошку
да, да, тот кт омне рассказывал про эти походы на горшок тоже радовалась, только дома ребенок не ходил.
20.01.2003 22:30:13, Шин
вообщем одно дело -цетрализованная высадка на горшок, а другое-приучение к этому самому....)))
20.01.2003 23:17:53, понарошку
я коротенько пока, а то времени нет.
возможные минусы группового воспитания:
-давление авторитетов
-групповое сознание
-стереотипическое восприятие
-шаблонность поведения
вообщем все что является следствием иерархии в группе, побочныея вления социолизации)))
надо сказать что все мы так или иначе носим в себе эти побочные эффекты жизни внутри социума..эти механизмы внутри каждого из нас позволяют поддерживать гомеостаз ощества, ставя групповые интересы выше индивидуальных особенностей..социализация идивида-личностнообразующий фактор, бессмысленно оценивать его во фрейме "вредно-полезно", здесь вчсегда будет амбивалентость..))
остальные мысли напишу вечером..)0 20.01.2003 13:16:29, понарошку
возможные минусы группового воспитания:
-давление авторитетов
-групповое сознание
-стереотипическое восприятие
-шаблонность поведения
вообщем все что является следствием иерархии в группе, побочныея вления социолизации)))
надо сказать что все мы так или иначе носим в себе эти побочные эффекты жизни внутри социума..эти механизмы внутри каждого из нас позволяют поддерживать гомеостаз ощества, ставя групповые интересы выше индивидуальных особенностей..социализация идивида-личностнообразующий фактор, бессмысленно оценивать его во фрейме "вредно-полезно", здесь вчсегда будет амбивалентость..))
остальные мысли напишу вечером..)0 20.01.2003 13:16:29, понарошку
Короче, тут все зависит от родителей и ребенка. Или ребенок все эти негативы получит и без садика (в тех же групповых занятиях, на детсккой прощадке, в школе и т.п.), лобо он этого всего не получит (получит минимально) даже посещая детский садик.
Ты не согласна? 20.01.2003 13:53:51, Maultasch
Ты не согласна? 20.01.2003 13:53:51, Maultasch
абсолютно согласна! болеетого думаю что разумный родитель))) будет не создовать "человека в футляре" оберегая ребенка от любых фрустраций социума а научить его самосохранению в этой "кислотной среде", тогда давящие факторы будут толчком к самопознанию и саморазвитию, как не пафосно это звучит по отношению к маленьким детям))))).
20.01.2003 14:02:42, понарошку
Ой спасибо за ответ! Попробую выразить свои мысли по этому поводу.
Безусловно, мы живем в иерархичном обществе (общество любое наверное по определению иерархично, не суть).
Но ведь ребенок в любом случае в этом обществе будет жить. Если не с садика, то со школы точно. И все эти минусы вылезут в квардрате или даже в кубе. Опять же, ребенок в раннем возрасте гибче и ему легче не оказаться внизу иерархии, а найти свое место, желательно ВНЕ иерархии.
Групповое мышление тоже появится в школе, этого всего не избежать. Тоже самое, в раннем возрасте индивидуальное мышление (дома) гораздо легче противопоставить групповому в садике (будет с чем сравнивать).
Стереотипность и шаблонность. Хм. Если сказать честно, по совести, а кто сказал, что дома ребенку не будут привиты шаблонность и стереотипность? Все зависит от конкретных родителей, от характера ребенка, и от воспитателей (если он ходит в детсад). И кстати, воспитатели во многих случаях могут выявить эту индивидуальность, если родители у ребенка полны стереотипов.
Да, еще по поводу групповых интересов, которые выше собственных я вообще в корне не согласна. насколько я понимаю, сейчас в России (и СНГ) как раз наоборот преоритеты ставятся, личное выше общественного. Или я не права? Возможно, без злого умысла, я просто все уже забыла. Но "групповые интересы" я сейчас себе как-то даже представить не могу, что это такое (на уровне детсада).
Интересно, я внятно выразила мысли?
В любом случае буду ждать продолжение твоего ответа. 20.01.2003 13:41:23, Maultasch
Безусловно, мы живем в иерархичном обществе (общество любое наверное по определению иерархично, не суть).
Но ведь ребенок в любом случае в этом обществе будет жить. Если не с садика, то со школы точно. И все эти минусы вылезут в квардрате или даже в кубе. Опять же, ребенок в раннем возрасте гибче и ему легче не оказаться внизу иерархии, а найти свое место, желательно ВНЕ иерархии.
Групповое мышление тоже появится в школе, этого всего не избежать. Тоже самое, в раннем возрасте индивидуальное мышление (дома) гораздо легче противопоставить групповому в садике (будет с чем сравнивать).
Стереотипность и шаблонность. Хм. Если сказать честно, по совести, а кто сказал, что дома ребенку не будут привиты шаблонность и стереотипность? Все зависит от конкретных родителей, от характера ребенка, и от воспитателей (если он ходит в детсад). И кстати, воспитатели во многих случаях могут выявить эту индивидуальность, если родители у ребенка полны стереотипов.
Да, еще по поводу групповых интересов, которые выше собственных я вообще в корне не согласна. насколько я понимаю, сейчас в России (и СНГ) как раз наоборот преоритеты ставятся, личное выше общественного. Или я не права? Возможно, без злого умысла, я просто все уже забыла. Но "групповые интересы" я сейчас себе как-то даже представить не могу, что это такое (на уровне детсада).
Интересно, я внятно выразила мысли?
В любом случае буду ждать продолжение твоего ответа. 20.01.2003 13:41:23, Maultasch
это все верно и не совсем))
1.авторитеты-они есть у всех. жить вне иерархии нельзя-социальное мироустройство для всех находит место, даже для изгоев и маргиналов-селяви..))
2.групповое мышление и как следствие гшаблонность и стереотипностю появляется значительно раньше-в семье))) это вопрос не мышления а качества и ценности группы
3.если группа людей выражает желание поставить личное выше общественного(посмотри внимательнее насколько на данном этапе выгодно обществу иметь людей заитересованных в личных благах и удобствах-социальная машина очень гибка в создании мотивирующих факторов) -это групповое мышление и боюсь что любой желающий их опровергнуть будет подвергнут абструкции--нынче коммунистов не любят)))
до вечера!
20.01.2003 13:57:50, понарошку
1.авторитеты-они есть у всех. жить вне иерархии нельзя-социальное мироустройство для всех находит место, даже для изгоев и маргиналов-селяви..))
2.групповое мышление и как следствие гшаблонность и стереотипностю появляется значительно раньше-в семье))) это вопрос не мышления а качества и ценности группы
3.если группа людей выражает желание поставить личное выше общественного(посмотри внимательнее насколько на данном этапе выгодно обществу иметь людей заитересованных в личных благах и удобствах-социальная машина очень гибка в создании мотивирующих факторов) -это групповое мышление и боюсь что любой желающий их опровергнуть будет подвергнут абструкции--нынче коммунистов не любят)))
до вечера!
20.01.2003 13:57:50, понарошку
А к школе у ребенка что ли вырабатывается иммунитет ко всему перечисленному?
20.01.2003 13:40:15, MaMarata
)))чувство амбивалентности испытоввал Буриданов осел умирая от голода перед двумя одинаковыми стогами мена, не в силах выбрать))))
20.01.2003 13:29:58, понарошку
Снимаю шляпу, я и половины слов не знаю:))))) А откуда сей осел Буриданов?
20.01.2003 14:29:13, rozmaita
Сдается мне, "наши" и "ваши" сады - две большие разницы. У меня такое ощущение, что на Западе сады - это больше место для общения и совместных игр. У нас это - воспитательно-образовательное учреждение.
Я слегка офигела в этом году, отдав 3-летнего ребенка в сад... У них не оставалось время на прогулку, зато были занятия по казахскому и английскому языкам, за партами(!!!). Ну на кой мне к школе ребенок, знающий что-то из английского, но с искривленым позвоночником? 20.01.2003 12:54:08, мышка на сервере
Я слегка офигела в этом году, отдав 3-летнего ребенка в сад... У них не оставалось время на прогулку, зато были занятия по казахскому и английскому языкам, за партами(!!!). Ну на кой мне к школе ребенок, знающий что-то из английского, но с искривленым позвоночником? 20.01.2003 12:54:08, мышка на сервере
Мне кажется, что сейчас у вас такое разнообразие садиков, со всеми разными направлениями, что можно выбрать подходящий.
У нас такого разнообразия нет, все примерно одинаковые.)))) 20.01.2003 12:57:25, Maultasch
У нас такого разнообразия нет, все примерно одинаковые.)))) 20.01.2003 12:57:25, Maultasch
У нас пока нет. Мы от Москвы далеко-о-о-о... И посещали мы не самый простой сад.
20.01.2003 13:07:44, мышка на сервере
Ага!(ну очень иронично)- особенно в небольших пров. городах, даже если они обл.центры:-((((
20.01.2003 13:06:26, ИрМашка
Ну будет вам иронизировать. На нет, понятное дело и суда нет. Если детских садов всего 2 на весь город, и оба понятно какие, то что уж говорить, и так все ясно. Либо искать хорошую няню, либо самой сидеть с ребенком.
20.01.2003 13:29:21, Maultasch
Ну не два, конечно, но выбор имеет место только от расположения, за очредким исключением, а в садик идти- то все равно надо. Это просто проблема остра, и мысли невеселые:-)
20.01.2003 15:04:52, ИрМашка
Ой, и я тебе примерно про то же мыло кинула. Давай тогда уж сюда перенсем общение, раз не только мне интересно.
20.01.2003 12:14:13, MaMarata
Конечно важно. Сечас пойду читать.
Кстати, почему я еще спрашиваю.
Про наших психологов. Они конечно все так разумно и красиво пишут и все такое. Но. Дело в том, что политически так сложилось, что сегодня у нас достаточно высокое пособие на ребенка (самое высокое по Европе), которое выплачивается в течение первых трех лет жизни ребенка, если мама сидит дома. Наши политики слегка опачаются, что это приведет к тому, что мамы вообще не захотят выходить на работу.
Но это так, лирическое отступление.
Потому что мне все равно все это интересно и я бы хотела услышать мнение профессионала ПРОТИВ садиков. (в "детской психологии" была, читала, не убедительно для меня). 20.01.2003 12:53:09, Maultasch
Кстати, почему я еще спрашиваю.
Про наших психологов. Они конечно все так разумно и красиво пишут и все такое. Но. Дело в том, что политически так сложилось, что сегодня у нас достаточно высокое пособие на ребенка (самое высокое по Европе), которое выплачивается в течение первых трех лет жизни ребенка, если мама сидит дома. Наши политики слегка опачаются, что это приведет к тому, что мамы вообще не захотят выходить на работу.
Но это так, лирическое отступление.
Потому что мне все равно все это интересно и я бы хотела услышать мнение профессионала ПРОТИВ садиков. (в "детской психологии" была, читала, не убедительно для меня). 20.01.2003 12:53:09, Maultasch
Это не принципиально - я там очень подробно конкретно про свою ситуацию написала.
20.01.2003 13:58:17, MaMarata
Читайте также