Хочется услышать мам детишек примерно 3,5 лет. Последнее время я стала сомневаться в способностях своей дочки. Я и о себе не очень высокого мнения (воспитали так) и к ребенку отношусь критически. Стараюсь не сравнивать, но не получается. Дело в том, что мы ходим на развивающие занятия. Занятия расчитаны на деток лет 4-х, но в нашей группе все ровесники. Когда мы делаем домашнее задание, мне чудом удается сдерживать себя. Дочке приходится объяснять все на таком малышовом уровне, а она все равно не понимает. А ведь другие, ровесники, справляются. Вот я и не знаю, то ли другие родители лукавят. Взрослые не присутствуют на занятиях, и я достоверно не знаю об успехах других детей. То ли действительно наш уровень интелекта не соответствует возрасту. Проверять в различных центрах дочку мне не хочется. Во- первых, потому, что, я знаю, там она не покажет себя. Она, как будто знает, что ее оценивают, обижается, может замкнуться. Опыт был. А во- вторых, других видимых проблем,кажется, нет.
Вот и хотелось бы посоветоваться. Она занимается по Питерсон (могу ошибиться). Продолжить последовательность из разноцветных кружочков у нее не получается. Один раз сделает, т.к. запомнит, в каком порядке берет разноцветные карандаши, а на другом примере тут же споткнется. Определить лишний предмет тоже не может. Иногда угадывает, но не всегда может объяснить, почему выбрала именно этот. И вообще с объяснением у нее плохо. Практически никогда нельзя добиться у нее ответа на вопрос ПОЧЕМУ, всегда один ответ ПОТОМУ. И вопросы-то у нее какие-то дурацкие... Мама, я хочу чай! А почему чай?- Как отвечать? Потому, что сама хочешь, поэтому и чай. И все в таком духе. Слова коверкает ужасно. Вместо ЭТО- ЭТОНО. Путает и числа и падежи. Может я предъявляю к ней завышенные требования? Родственники даже не догадываются о моих сомнениях.
С другой стороны, есть и плюсы: знает все цвета с оттенками, буквы, немного читает по слогам, считает до 39 (по телевизору научилась- Сезам). Но она умеет лишь то, что надо только запомнить, вызубрить. А вот мыслительный процесс не развит. Сколько раз повторяли 1+1=2. Все, кроме нас знают. Некоторые пишут, что им с детьми интересно, что нашли в детях прекрасных собеседников. А мне вот совсем не интересно. Все Почему глупые, хотя отвечаю. Хотя каков вопрос, таков и ответ. Самой противно. А на все мои вопросы Почему ты так думаешь? ответ один-Потому. Путает вчера- сегодня- завтра. Может сказать, что это было вчера про то, что было месяц назад. В общем, написала и еще больше расстроилась. Не знаю, что и делать. В моем кругу нет мам с 3-4- летками. А те, что на занятиях, такое рассказывают, что себя дурой чувствуешь, а не то что за ребенка обидно. У них дети в этом возрасте декламируя Мороз и солнце, день чудесный, в классики прыгают. При чем просят сами, мол, мам, давай стихи про любовь выучу. А любимые строки- открой сомкнуты негой взоры. Моя и слов таких не выговорит. И по собственному желанию задания по дошкольной мат-ке делают, спать не ложатся. И букварь читают не где задано, а от корки до корки. Опять же по собственному желанию. И придя из сада замечают маме, А вот у Маши сегодня депрессия была. Она сидела такая тихая, подавленная... Господи, это же я так могу объяснить. И рассказывают, как они в дет. саду сегодня играли: я была женой, Вася мужем. И я ложилась на пол и рожала. А потом молоком кормила. А моя в саду в игрушки играет и с горки катается, а еще за ручки с подружками ходит- дружится, говорит. Вот такие дела. Не знаю, зачем написала. Опять сравнивать?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хочется услышать мам детишек примерно 3,
17.04.2000 15:52:19, Татьяна47 комментариев
Нам 4 года 8 мес. Все, что вы написали, про моего мальчика. Только, в отличии от вас, нас вежливо попросили с развивающих занятий, потому что ребенок многого не понимает и не успевает за сверстниками. Я тоже переживаю, но не так сильно, как вы. Мы не ходим в садик, нам не с кем сравнивать. Хотя наша лучшая подруга на полгода младше - прекрасно читает, пишет, умеет считать. А мы - нет. Я думаю, что всему свое время. Не надо ее ругать за то, что не понимает. Попробуйте объяснять еще проще, пусть даже это стоит вам нервов. Я со своим занимаюсь на гораздо более низком уровне, чем его сверстники, и он многое понимает. Ну и пусть объяснения, как для малыша, зато сколько радости будет, если ребенок поймет и правильно сделает!!!
18.04.2000 23:56:25, Наташа
Вам повезло, что Ваш сын занимается с Вами. Многие дети, в том числе и моя дочка, не воспринимают родителей в качестве педагогов. Не хочет сосредотачиваться. думать. А вот перед чужей тетей ей как- то неудобно себя неумехой показать. Успехов!
19.04.2000 13:24:55, Татьяна
Вам уже много написали, не буду повторяться. Но я хочу про вопросы детей написать. Это нам они кажутся глупыми, т.к. мы редко вдумываемся в них. Отвечая на такой вопрос мне приходится столько фантазии проявлять! А когда совсем невмоготу Вы переадресуйте дочке ее же вопрос. Например: "А правда, почему чай?". Вы удивитесь как логика у ребенка работает. Мне бывает такие опусы выдает (сегодня объяснил мне, что бутылка как коробка, я естественно удивилась, а оказалось в бутылку сок налили, который до этого в коробке для сока был и он мне рассказывал какую бутылку достать надо).
18.04.2000 20:50:00, HELEN
Меня возмущает скорее даже не вопрос, а отсутствие умственного процесса при его придумывании и задавании. Ей как-будто все равно, что брякнуть. И естественно при переадресовании вопроса обратно, дочка срузу спешит ответить Не знаю и перевести тему.
19.04.2000 13:27:56, Татьяна
У меня не хватило азарта прочитать все сообщения, поэтому, наверное повторюсь с кем-то, извините, если так.
Не заводиться, когда ребенок не понимает простых вещей умеют единицы. Это чужих детей легко учить, своего - страшнейшая нервотрепка, особенно когда кажется, что он глупее остальных. Таких спокойных мам трясет от ярости иной раз, что просто удивительно. Правда-правда, кому не признаешься, что вчера десять раз повторила, что вот это буква Е, а дите опять забыло и готова была утопиться в ванне, чтобы об этом не думать, так тут же слышишь аналогичное признание. Так что Ваша реакция вполне нормальная, главное ребенку стараться не показывать, но я иногда не сдерживаюсь, поэтому мы стараемся заниматься рядом со спящим папой (он часто спит вечером), это заставляет говорить тихо, а шопот сам по себе успокаивает. :).
Со счетом я неожиданно поняла простую вещь: если спросить сколько будет 1+1 - не знает, если спросить "а если я тебе утром дам конфету и после обеда дам конфету, сколько ты получишь конфет?" - отвечает не задумываясь.
С продолжением ряда - ребенку неинтересно, вот и путается.
С выбором лишнего - сначала надо давать набор из 4 карточек, потом, постепенно, увеличивать число и сложность. Сначала не надо спрашивать почему ребенок делает выбор, если выбор правильный. Дети часто выполняют такие задания не задумываясь, интуитивно,как только начинают думать - ошибаются.
Вопросы для ее возраста абсолютно нормальные, она играет понятиями. В 4 года будет задавать вопросы, на которые точно знает ответ, это еще больше бесит, но так ребенок хочет утвердиться в своей правоте, в том, что то, что он знает - верно.
А то, что другие дети в своем саду рожают, это же смешно, хотя и чудовищно. Больные какие-то дети (точнее родители).А стихи всякие и попугая можно научить повторять, подумаешь, невидаль. Дети видят, что родители от этого млеют, вот и повторяют глупости.
Татьяна, и правда, не сравнивайте. Мы с подружкой были очень разными детьми, она всегда казалась значительно старше. А сейчас нам по 30 и я не могу сказать, что разница в ее пользу, по крайней мере наши общие знакомые считают ее ограниченной, а меня... Не буду хвастаться :)). Успехи в "работе" примерно одинаковые, а вот в творчестве у меня повыше. А ведь она в 6 лет знала наизусть справочник акушера и прочла "Открытую книгу". Нормально? А я сказочки почитывала. Мою жизнь отравило только то, что мои мама и бабушка с детства мне говорили, а вот Катя лучше тебя делает то, это, да еще вот это. Я и их за это недолюбливала и с ней отношения с возрастом разладились. Не ставьте дочке никого в пример, главное любовь и доверие между вами. :)). 18.04.2000 18:51:10, Яся
Не заводиться, когда ребенок не понимает простых вещей умеют единицы. Это чужих детей легко учить, своего - страшнейшая нервотрепка, особенно когда кажется, что он глупее остальных. Таких спокойных мам трясет от ярости иной раз, что просто удивительно. Правда-правда, кому не признаешься, что вчера десять раз повторила, что вот это буква Е, а дите опять забыло и готова была утопиться в ванне, чтобы об этом не думать, так тут же слышишь аналогичное признание. Так что Ваша реакция вполне нормальная, главное ребенку стараться не показывать, но я иногда не сдерживаюсь, поэтому мы стараемся заниматься рядом со спящим папой (он часто спит вечером), это заставляет говорить тихо, а шопот сам по себе успокаивает. :).
Со счетом я неожиданно поняла простую вещь: если спросить сколько будет 1+1 - не знает, если спросить "а если я тебе утром дам конфету и после обеда дам конфету, сколько ты получишь конфет?" - отвечает не задумываясь.
С продолжением ряда - ребенку неинтересно, вот и путается.
С выбором лишнего - сначала надо давать набор из 4 карточек, потом, постепенно, увеличивать число и сложность. Сначала не надо спрашивать почему ребенок делает выбор, если выбор правильный. Дети часто выполняют такие задания не задумываясь, интуитивно,как только начинают думать - ошибаются.
Вопросы для ее возраста абсолютно нормальные, она играет понятиями. В 4 года будет задавать вопросы, на которые точно знает ответ, это еще больше бесит, но так ребенок хочет утвердиться в своей правоте, в том, что то, что он знает - верно.
А то, что другие дети в своем саду рожают, это же смешно, хотя и чудовищно. Больные какие-то дети (точнее родители).А стихи всякие и попугая можно научить повторять, подумаешь, невидаль. Дети видят, что родители от этого млеют, вот и повторяют глупости.
Татьяна, и правда, не сравнивайте. Мы с подружкой были очень разными детьми, она всегда казалась значительно старше. А сейчас нам по 30 и я не могу сказать, что разница в ее пользу, по крайней мере наши общие знакомые считают ее ограниченной, а меня... Не буду хвастаться :)). Успехи в "работе" примерно одинаковые, а вот в творчестве у меня повыше. А ведь она в 6 лет знала наизусть справочник акушера и прочла "Открытую книгу". Нормально? А я сказочки почитывала. Мою жизнь отравило только то, что мои мама и бабушка с детства мне говорили, а вот Катя лучше тебя делает то, это, да еще вот это. Я и их за это недолюбливала и с ней отношения с возрастом разладились. Не ставьте дочке никого в пример, главное любовь и доверие между вами. :)). 18.04.2000 18:51:10, Яся
Спасибо за поддержку!
19.04.2000 13:28:57, Татьяна
Поразительно и приятно, что на все высказывания вашему вопросу Вы взаимно ответили, хоть это и заняло очень много времени. :))
18.04.2000 17:11:20, Рыжая
А мне то как приятно, что на мое письмо откликнулись. И поддержали!
19.04.2000 13:30:11, Татьяна
Татьяна, не расстраиваетесь.
Можно заставить ребенка такого возраста заучить взрослые стихи. Но надо ли это самому ребенку? Скорее, это нужно мамам, чтобы похвастаться перед другими родителями и гостями, вгромоздив кроху на стул, чтобы декламировал "открой сомнкнуты негой взоры". Ведь при чтении прозы или поэзии должны возникать образы. А какие образы могут возникнуть в голове 3-х летнего ребенка при прочтении взрослой поэзии? Да никаких..Им "идет бычок, качается" ближе и понятнее, и нужнее.
И насчет взрослых словечек...Дети в этом возрасте-"повторюшки", если в семье принято объяснять грустное настроение мамы или папы депрессией, то они и повторяют, не вкладывая в это слово того смысла, что подразумевают взрослые.
Если ребенок не хочет рисовать, лепить, складывать пазлы, это не значит, что он отстает. Ему просто это занятие не нравится. Мой сын не увлекался ничем из перечисленного, зато создавал и создает до сих пор (а ему сейчас 10,5 лет) потрясающие вещи из Лего. Зачем нужна лепка? Развивать мелкую моторику пальцев. Лего и подобные этому конструкторы справляются с этой задачей замечательно.
Не забывайте также, что развитие ребенка в этом возрасте идет скачкообразно, и то, что казалось непреодолимым, через месяц-другой делается с легкостью. Петерсон, кстати, замечательный учебник, но достаточно сложный. Во всяком случае, школьный. Там хоть и смешные, но сложные задачки. Разница в возрасте даже в один-два месяца дает о себе знать. Т.е. ребенок в 3 г.4 м. уступает ребенку в 3г.6 мес. (в среднем). И потом, неизвестно, что будет дальше. Ваша дочь, повзрослев, запросто может обогнать своих сверстников, а они будут испытывать проблемы. Потом опять сравняются. И так будет примерно лет до 10. Вот тогда уже можно начинать говорить о способностях ребенка к определенным предметам.
Вы, как мне кажется, слишком многого хотите от дочки.
Она, на мой взгляд, судя по Вашим сообщениям, и так развита не по годам:)
В три с половиной читать по слогам..ого-го..и считать до 39..
Дочка моей подруги тоже "читала", когда ей было 3 года..бегло так читала..Оказалось, что читает она по памяти, т.е. запомнила, на какой страничке какой текст..и "читала", да так точно, что все только диву давались:))
Не лишайте ребенка детства, и себя не мучайте. Не получается сейчас, получится через какое-то время. Не хочет рисовать-не заставляйте. Пусть делает то, что ей нравится. Потом и рисовать начнет.. 18.04.2000 14:18:47, Hel
Можно заставить ребенка такого возраста заучить взрослые стихи. Но надо ли это самому ребенку? Скорее, это нужно мамам, чтобы похвастаться перед другими родителями и гостями, вгромоздив кроху на стул, чтобы декламировал "открой сомнкнуты негой взоры". Ведь при чтении прозы или поэзии должны возникать образы. А какие образы могут возникнуть в голове 3-х летнего ребенка при прочтении взрослой поэзии? Да никаких..Им "идет бычок, качается" ближе и понятнее, и нужнее.
И насчет взрослых словечек...Дети в этом возрасте-"повторюшки", если в семье принято объяснять грустное настроение мамы или папы депрессией, то они и повторяют, не вкладывая в это слово того смысла, что подразумевают взрослые.
Если ребенок не хочет рисовать, лепить, складывать пазлы, это не значит, что он отстает. Ему просто это занятие не нравится. Мой сын не увлекался ничем из перечисленного, зато создавал и создает до сих пор (а ему сейчас 10,5 лет) потрясающие вещи из Лего. Зачем нужна лепка? Развивать мелкую моторику пальцев. Лего и подобные этому конструкторы справляются с этой задачей замечательно.
Не забывайте также, что развитие ребенка в этом возрасте идет скачкообразно, и то, что казалось непреодолимым, через месяц-другой делается с легкостью. Петерсон, кстати, замечательный учебник, но достаточно сложный. Во всяком случае, школьный. Там хоть и смешные, но сложные задачки. Разница в возрасте даже в один-два месяца дает о себе знать. Т.е. ребенок в 3 г.4 м. уступает ребенку в 3г.6 мес. (в среднем). И потом, неизвестно, что будет дальше. Ваша дочь, повзрослев, запросто может обогнать своих сверстников, а они будут испытывать проблемы. Потом опять сравняются. И так будет примерно лет до 10. Вот тогда уже можно начинать говорить о способностях ребенка к определенным предметам.
Вы, как мне кажется, слишком многого хотите от дочки.
Она, на мой взгляд, судя по Вашим сообщениям, и так развита не по годам:)
В три с половиной читать по слогам..ого-го..и считать до 39..
Дочка моей подруги тоже "читала", когда ей было 3 года..бегло так читала..Оказалось, что читает она по памяти, т.е. запомнила, на какой страничке какой текст..и "читала", да так точно, что все только диву давались:))
Не лишайте ребенка детства, и себя не мучайте. Не получается сейчас, получится через какое-то время. Не хочет рисовать-не заставляйте. Пусть делает то, что ей нравится. Потом и рисовать начнет.. 18.04.2000 14:18:47, Hel
Спасибо за отклик. Попробую не зацикливаться на чужих детях. Ведь сама по себе дочка кажется иногда гениальной...!
18.04.2000 14:36:24, Татьяна
Мы с вами - товарищи по несчастью, только не наши дети. Это проблема исключительно наша. Мне тоже частень ко кажется, что дочка (после 3-х лет) отстает от других). Правда мои подозрения основаны не на рассказа знакомых мам, а на том, что я вижу собственными глазами. И все же неправы мы. Как я пытаюсь исправлять ситуацию. Если даже я считаю рисунок (например) дочери плохой, ей в лицо я вру, что хороший, вешаю его на стенку. Пытаюсь находить прогресс в мелочах ( вот эта буква не получилась, а вот эти - очень хорошо). Те занятия, которые у нас неизменно заканчиваются скандалом (чтение, пазлы) откладываю на неопределенно долго. Я конечно, тоже частенько срываюсь и ругаю, но потом стараюсь компенсировать в другом, опять-таки - хвалю за малое. Мне очень помогают одуматься и остановиться советы других мам здесь, на конфе, воспитатели в детском саду - вообще - бальзам на душу, там все довольны, там дочка даже ест все и без каприз. И еще когда я долго не вижу этих "талантливых, развитых" детей, а общаюсь только со своей тет-а-тет, комплексы мои испаряются.
А вы себя в этом возрасте помните? Это насчет "глупых" почему. Я себя помню очень хорошо, мне это помогает понять, что делается в детской головке. 18.04.2000 11:13:53, Ольга Г.
Не думаю, что ребенок в 3 года должен уметь аккуратно закрашивать по контуру. Сын в 3 года тоже красил всю страницу. А тут вдруг начал красить более аккуратно. Но! все другого цвета. Лягушка - красная, корову в полосочку нарисовал... Я его спрашиваю почему? Ведь лягушка зеленая? А он мне в ответ: зеленая, но мне красная нравится больше :))
18.04.2000 17:57:36, mamma
а я контуры сама обвожу тем цветом, которым надо, а потом говорю "за границы обведенного постарайся не вылезать". Я так думаю, сложновато в черно-белом рисунке им еще границы что красить, а что нет разглядеть. Но сын у меня брал такую вот расскраску в руки раза 4 и все.
Говорят. что раскаски отбивают у ребенка воображение и умение создавать самому! 18.04.2000 18:08:20, Анна К.
Танечка! моему сыну 3 года, 4 мес.
Рисовать он не любит. Самостоятельно никогда не возьмет красок, если я не предложу.
Ведь все именно в Ваших руках, а не в ее! Вы должны предложить ей рисовать, и не только дядей. У нас дома все стены увешаны рисунками сына. Знаете, что на них? угу... палочки, каракули, ничего конкретного (хотя на занятиях в доме творчества рисует с другими детьми хорошо). На вопрос "что здесь нарисовано?", сын на ходу что-нибудь придумывает. Ну и пусть!!!
Похвалите. Гордитесь ребенком. Хвастайте перед гостями, какой ребенок молодец, хвалитесь его произведениями.
В Улице Сезам был прекрасный сюжет. Зелибоба подсел к девочке, которая что-то рисовала (кстати девочке было лет 8). Спросил, что она рисует, Она ответила, что не знает, т.к. рисовать не умеет, и просила его не смотреть, т.к. он стесняется. Предложила ему сесть и рисовать с ней, а он ответил, что не умеет. Хотя и сел. Так вот. Когда они закончили рисовать, каждому было стыдно показывать свое произведение, но они показали. И каждый у другого увидел замечательный рисунок и похвалил другого! "Пока не попробуешь, не узнаешь, что ты художник!".
Таня, Вы очень завышаете требования к дочери.
Мой сын тоже путает вчера-сегодня, он не любит собирать пазлы, он не читает чертежей в Лего, он не любит запоминать по требованию стихи, его любимая игрушка- машинки, он не любит лепить, рисовать. Но при всем при этом я считаю, что он ГЕНИАЛЕН!!!! т.к. он умеет то, чего не умеют другие дети. И пусть он не хочет рисовать самостоятельно, мне не сложно посидеть с ним, даже кисточку взять для себя и рисовать вместе на одном листе, пусть он не лепит скульптурные шедевры, я ему помогу прилепить хват пластилиновому крокодилу... Пусть... не это важно... Я просто думаю, что раз он это не делает, значит это не его. Значит не бывать ему художником, да и ладно! Значит нужно поддерживать эти виды деятельности лишь для общего развития, а упор делать на то, что ему нравится.
Таня, играйте с дочерью, а не занимайтесь с ней. Запомните, что ВЕДУЩАЯ деятельность ребенка до 6-7, а то и до 8 лет является ИГРОВАЯ, и никак не учебная.... А Ваши нервные вскрики и раздражение, что она не может сделать "элементарные вещи", ни к чему хорошему в ее развитии не приведут.
сумбурно... но, думаю, Вы поняли:-) 18.04.2000 12:34:09, Анна К.
кстати, еще добавлю....
у детей разный темперамент. Одни подхватывает на лету, все, чему его учат, может так же быстро и забыть. может не забыть.
А есть (мой, например, такой), которым нужно долгое время для "переваривания". Сколько раз замечала, что дав новые знания сыну, результата сразу - ноль!
а через месяц (2-3-4), ни с того ни с сего эти знания всплывают, да еще и в более "развернутом" виде. Зато я знаю, что эти знания из сына уже ничем не вышибешь. Не торопите ребенка, от этого только хуже будет. Ребенку слишком тяжело носить бремя Вашей переоценки его способностей. 18.04.2000 12:40:44, Анна К.
А вы себя в этом возрасте помните? Это насчет "глупых" почему. Я себя помню очень хорошо, мне это помогает понять, что делается в детской головке. 18.04.2000 11:13:53, Ольга Г.
Ольга, мне кажется, что моя дочь знает свои способности и заранее не хочет делать то, что, как она думает, у нее не получится. Она, например, терпеть не может рисование. Редко, попросив достать ей краски, она просто пачкает лист, не рисуя ничего конкретно. То же и с пазлами и с лепкой. Карандашами рисует одних "дядей". Не знаю, чем они запали ей в душу. В связи с этим вопрос, как вы сподвигли своего ребенка рисовать? Я бы тоже повесила что- нибудь на стенку, было бы что... Мне не получится врать дочке, что ее рисунок восхитителен, она знает, что это не так, она не старается, чтобы было так.
18.04.2000 11:51:52, Татьяна
Таня, конкретно про рисование. Во-первых как многие здесь совершенно справедливо отмечали и в ответ на мое ныье в том числе, не всякий ребенок обязан рисовать, а тем более что-то вразумительное. Во- вторых, моя дочь (ей 5) рисует так: чем непонятнее для нас, тем больше смысла для нее. На непонятные каркули - объяснение-сюжет на полчаса. Рисует моя дочка тоже почти одно и то же (и многие знакомые, которые хорошо рисуют - сюжеты довольно однообразные, а "дядя" - еще не самый плохой. Кстати очень тест (не помню названия) на готовность к школе велит детям рисовать именно "дядю" и ничего другого (ни в коем случае не тетю!). Нам уже пора готовиться к школе, но я представляю какая буря негодования поднимется если я предложу своей дочке нарисовать дядю, а девочку,не домик и не цветочки. А раскраски-трафареты не пробовали? Моя обожает, но рисовать это ее не побуждает.
18.04.2000 14:15:59, Ольга Г.
Кстати о раскрасках. Дочка пытается раскрашивать, но при этом закрашивает не только все контуры, но и страницу. Т.е. она не старается придерживаться границ рисунка. Может, это в порядке вещей для нашего возраста, но у тех же мамашек из дет. студии, конечно, дети штрихуют очень аккуратно.
18.04.2000 14:42:00, Татьяна
Спасибо всем!
19.04.2000 13:31:35, Татьяна


Говорят. что раскаски отбивают у ребенка воображение и умение создавать самому! 18.04.2000 18:08:20, Анна К.

Рисовать он не любит. Самостоятельно никогда не возьмет красок, если я не предложу.
Ведь все именно в Ваших руках, а не в ее! Вы должны предложить ей рисовать, и не только дядей. У нас дома все стены увешаны рисунками сына. Знаете, что на них? угу... палочки, каракули, ничего конкретного (хотя на занятиях в доме творчества рисует с другими детьми хорошо). На вопрос "что здесь нарисовано?", сын на ходу что-нибудь придумывает. Ну и пусть!!!
Похвалите. Гордитесь ребенком. Хвастайте перед гостями, какой ребенок молодец, хвалитесь его произведениями.
В Улице Сезам был прекрасный сюжет. Зелибоба подсел к девочке, которая что-то рисовала (кстати девочке было лет 8). Спросил, что она рисует, Она ответила, что не знает, т.к. рисовать не умеет, и просила его не смотреть, т.к. он стесняется. Предложила ему сесть и рисовать с ней, а он ответил, что не умеет. Хотя и сел. Так вот. Когда они закончили рисовать, каждому было стыдно показывать свое произведение, но они показали. И каждый у другого увидел замечательный рисунок и похвалил другого! "Пока не попробуешь, не узнаешь, что ты художник!".
Таня, Вы очень завышаете требования к дочери.
Мой сын тоже путает вчера-сегодня, он не любит собирать пазлы, он не читает чертежей в Лего, он не любит запоминать по требованию стихи, его любимая игрушка- машинки, он не любит лепить, рисовать. Но при всем при этом я считаю, что он ГЕНИАЛЕН!!!! т.к. он умеет то, чего не умеют другие дети. И пусть он не хочет рисовать самостоятельно, мне не сложно посидеть с ним, даже кисточку взять для себя и рисовать вместе на одном листе, пусть он не лепит скульптурные шедевры, я ему помогу прилепить хват пластилиновому крокодилу... Пусть... не это важно... Я просто думаю, что раз он это не делает, значит это не его. Значит не бывать ему художником, да и ладно! Значит нужно поддерживать эти виды деятельности лишь для общего развития, а упор делать на то, что ему нравится.
Таня, играйте с дочерью, а не занимайтесь с ней. Запомните, что ВЕДУЩАЯ деятельность ребенка до 6-7, а то и до 8 лет является ИГРОВАЯ, и никак не учебная.... А Ваши нервные вскрики и раздражение, что она не может сделать "элементарные вещи", ни к чему хорошему в ее развитии не приведут.
сумбурно... но, думаю, Вы поняли:-) 18.04.2000 12:34:09, Анна К.

у детей разный темперамент. Одни подхватывает на лету, все, чему его учат, может так же быстро и забыть. может не забыть.
А есть (мой, например, такой), которым нужно долгое время для "переваривания". Сколько раз замечала, что дав новые знания сыну, результата сразу - ноль!
а через месяц (2-3-4), ни с того ни с сего эти знания всплывают, да еще и в более "развернутом" виде. Зато я знаю, что эти знания из сына уже ничем не вышибешь. Не торопите ребенка, от этого только хуже будет. Ребенку слишком тяжело носить бремя Вашей переоценки его способностей. 18.04.2000 12:40:44, Анна К.
А знаете, дети наши с Вами ой, как похожи. Я про любовь к каракулям и долгому перевариванию. Еще раз спасибо за отклик. Приятно осозновать, что твои проблемы- вовсе не проблемы, а просто долгий путь к совершенству...
18.04.2000 13:22:06, Татьяна
У Вас нармальный ребенок, просто способности детей разные, кто-то считает, а кто-то складывает цветные кружочки. Если хотите, есть простое, но очень эффективное занятие, развивающее способностьребенка к логическому мышлению. "Что лишнее?": Лошадь, собака, кошка, стул. Сначала ребенок не поймет, потом будет сам придумывать примеры.
18.04.2000 11:13:25, Марина
Спасибо за поддержку!
18.04.2000 11:52:46, Татьяна

Может Вы и правы, не надо насиловать ребенка. Но с другой стороны, на пустом месте ничего не растет. Это я про знания- двигатель прогресса.
Спасибо. 18.04.2000 11:57:30, Татьяна
Спасибо. 18.04.2000 11:57:30, Татьяна
Я прочитала Ваш крик души и единодушные ответы девочек и улыбнулась. Во-первых, Вы - жертва сегодняшнего безумного времени. Вашей крохе 3,5 года, а Вы такие требования к ней предъявляете! Сравните: моей 9 лет, она учится во 2-ом классе спецшколы, но вчера четко спутала понятие "вчера-завтра" (правда, сразу исправилась и засмеялась). Но Вам до нас еще 5,5 лет!!! Да Вы за это время еще профессором успеете стать (т.е. Ваша дочурка, конечно). Во-вторых, все без исключения мамы обманывают подруг и себя, завышая малюсенькие достижения ребенка (причем не его собственные, а достигнутые путем долгих трудов тех же мамаш и слез ребенка). Знаю, мне могут возразить, что дети любят учиться. Любят, пока не идут в школу или в прогимназию, где УЖЕ ОБЯЗАНЫ УЧИТЬСЯ не для удовольствия, а ДЛЯ МАМЫ, УЧИТЕЛЯ, БУДУЩЕГО... У меня извечный вопрос: зачем таких малышей насилуют (другого слова не придумаешь) этими развивающими школами??? Ведь очень мало добрых понимающих преподавателей... В основном те же учителя из школ, которые авторитарны, даже если стараются следовать новейшим методикам. Поверьте мне, маме ребенка, который начал чему-то учиться только около шести лет, она ни в чем сейчас не отстает, если не наоборот! Зато она умеет все на свете: плавать, прекрасно танцевать, замечательно кататься на роликах и коньках, кататься на лыжах, в том числе и горных, на велосипеде (с 6-ти лет - подростковом), она обожает "ролевые игры", в которые большинство ее сверстников играть просто не умеют, т.к. все свое детство считали до 39 (извините!). Мы не учились вообще до 6-ти лет ничему!!! Из всех Ваших мамашек только 1-2 имеют действительно способных от природы детей к наукам, логике, математике, чтению, остальные - дотягивают. Даже здесь каждое сообщение - у меня "умный, способный малыш..." Как говорил умница Станиславский, "не верю!" Вот я честно могу Вам сказать: не слишком способная у меня дочь, но трудяга (сама дошла до жизни такой, но не без моей подсказки), поэтому у нее все о~кей сейчас. И потом: каждый ребенок способен в чем-то своем, у каждого проявляется это в разном возрасте, но все же ближе годам к 5-6-ти. Еще раз прошу Вас не переживать, любить и обожать нужно Вашу дочку, поменьше занятий, побольше игры и внимания близких!
18.04.2000 09:53:36, Ket
Да, Кет, наверное, Вы правы. Да только я ориентируюсь по себе, может и зря. Я пошла в школу в неполных 7 . Может не готова была, может способности подвели, но я совершенно не понимала математику. И моя мама, накупив дидактических материалов, постоянно заставляла меня прорешивать примеры из них. Как она говорила, надо набивать руку. Я занималась и по выходным и во время каникул. Иначе все могло вылететь из головы в процессе отдыха. Руку я набила, теперь не жалуюсь.
Сейчас же я хочу подготовить дочку азами к школе. Микроскопическими дозами. Я помню, что мои отстающие одноклассники в начальной школе на продленке занимались чтением с учителем, , тогда как другие играли. Мне хочется, чтобы дочка была готова чуть- чуть вперед. Чтобу потом смогла постигать предмет глубже, а не зацикливаться на простейшем. Хочу, чтобы она отдыхала в каникулы, а не занималась. Тем более сейчас все занятия проходят в игровой форме. Она даже не понимает, что выучив простую песенку, она заучила алфавит. Она теперь ее поет в хорошем настроении наряду с другими- детскими. А про 39 мне самой интересно стало, когда впервые услышала. Я с ней счетом вообще не занималась. Оказалось это из мультика Улицы Сезам. Там 39 бобров прыгают с обрыва, и голос за кадром каждого пропевает-просчитывает (опять из мультика). И пока ей нравиться учиться, ка Вы написали, пока это идет, как говорится, в охотку, я хочу вложить в нее знания. Ведь потом будет очень неинтересно: Дети, здравствуйте! Дети, сели! Дети, это буква А! А сейчас это и пропевается, и рисуется, и стишками складывается. И запоминается, конечно. Резюме: ребенок ждет этих занятий целую неделю.
Другое дело, что многое не получается. Но наверняка, не проподает даром.
Кет, я поняла, что Ваша дочь пошла в школу с 8 лет. Так случайно получилось или Вы осознанно по каким- то причинам не отдали ее, как большинство, с 7-ми?
18.04.2000 12:32:00, Татьяна
Сейчас же я хочу подготовить дочку азами к школе. Микроскопическими дозами. Я помню, что мои отстающие одноклассники в начальной школе на продленке занимались чтением с учителем, , тогда как другие играли. Мне хочется, чтобы дочка была готова чуть- чуть вперед. Чтобу потом смогла постигать предмет глубже, а не зацикливаться на простейшем. Хочу, чтобы она отдыхала в каникулы, а не занималась. Тем более сейчас все занятия проходят в игровой форме. Она даже не понимает, что выучив простую песенку, она заучила алфавит. Она теперь ее поет в хорошем настроении наряду с другими- детскими. А про 39 мне самой интересно стало, когда впервые услышала. Я с ней счетом вообще не занималась. Оказалось это из мультика Улицы Сезам. Там 39 бобров прыгают с обрыва, и голос за кадром каждого пропевает-просчитывает (опять из мультика). И пока ей нравиться учиться, ка Вы написали, пока это идет, как говорится, в охотку, я хочу вложить в нее знания. Ведь потом будет очень неинтересно: Дети, здравствуйте! Дети, сели! Дети, это буква А! А сейчас это и пропевается, и рисуется, и стишками складывается. И запоминается, конечно. Резюме: ребенок ждет этих занятий целую неделю.
Другое дело, что многое не получается. Но наверняка, не проподает даром.
Кет, я поняла, что Ваша дочь пошла в школу с 8 лет. Так случайно получилось или Вы осознанно по каким- то причинам не отдали ее, как большинство, с 7-ми?
18.04.2000 12:32:00, Татьяна
Да нет, я ее отдала с 7-ми лет, день рождения у нее в августе, т.е. 1 сентября было 7 лет и 1 месяц. В нашу спецшколу принимали только 7-леток, в крайнем случае 6,10. 9-летней я ее уже привыкла считать, хотя ей всего 8 пока. Она абсолютно такого же возраста, как и большинство в ее классе, не больше и не меньше. Это просто здорово, класс ровный, совсем отстающих у них просто нет, чувствуется, что детей все-таки отбирали... Да, мы занимались подготовкой к школе, но, как я уже писала, дочка пошла в прогимназию при будущей своей альма-матер в 6 лет. И не надо раньше!!! За год ее всему нужному для поступления и учебы именно в этой школе подготовили. Я уже писала, что она делает уроки сама с 1-го класса, мы ничего не зубрим, по вечерам не сидим над задачами и книгами. Читает хорошо, хотя начала только в те же 6 лет, пишет неплохо, учится на 4-5. Вы, мне кажется, немного комплексуете по поводу дочки, ее будущего. Даже если она не суперспособная к наукам, может, она танцевать будет лучше всех или детки будут ее лидером в классе считать? Трудно сказать, что важнее для человека... Я иногда тоже строю из себя "строгую маму", но как же противно и горько мне потом бывает! И самое главное, что у Вас впереди: чтобы дочка всегда с радостью шла в школу и после занятий Вы бы слышали ее счастливый голосок (я по телефону с дочей общаюсь на работе, она с няней днем). Знаете, как приятно слышать, что у нее все хорошо (даже если 4, 3 получила), значит, школа - то место, где ей комфортно независимо от оценок. Я счастлива, когда вижу ее спокойное лицо по утрам. Не переступите грань, которая разделяет нормальную радостную детскую жизнь от постоянных окриков, зубрежек, боязни плохих оценок и недовольства мамы. Так тяжело видеть этих детей! Они есть в любом классе, дворе. Пусть Ваша крошка подольше остается именно крошкой с ее глупостями и чудачествами. Я вот хочу с дочкой подурачиться, а она уже немного стесняется, сторонится, РАСТЕТ... Успехов Вам!
18.04.2000 13:45:06, Ket
Спасибо! И Вам!
18.04.2000 14:45:01, Татьяна
И я!!! Моему младшему 3 г. 2 м., мальчик по-моему, развитый. ходит в сади Монтессори, но чтобы сделать такие задания, какие Вы тут описали, Татьяна, я даже представить себе не могу! Хотя по Сезаму тоже все знает - и буковки,и циферки. но смысла. по-моему пока не улавливает. Ну так ведь и рано еще!
18.04.2000 14:31:24, Наташа С.
Согласясь со всем, что сказано ниже, добавлю - у Вашей девочки нет никакого отставания, даже наоборот, она знает намного больше, чем большинство знакомых мне 3,5-леток. А мамашки сочиняют, это точно.
А опасаться Вам надо только Вашей мнительности, Вы можете привить своей девочке (а для девочки это даже более важно, чем для мальчика) кучу комплексов. Спасибо она Вам за это не скажет, когда вырастет. Свой ребенок должен быть самым-самым, даже если он действительно не оправдывает родительских надежд, что в Вашем случае, на мой взгляд, не наблюдается. 17.04.2000 20:32:57, Нюша
А опасаться Вам надо только Вашей мнительности, Вы можете привить своей девочке (а для девочки это даже более важно, чем для мальчика) кучу комплексов. Спасибо она Вам за это не скажет, когда вырастет. Свой ребенок должен быть самым-самым, даже если он действительно не оправдывает родительских надежд, что в Вашем случае, на мой взгляд, не наблюдается. 17.04.2000 20:32:57, Нюша
Ну, конечно, я ее хвалю. Даже порой за такую мелочь, что самой противно. Она, например, научилась складывать из кубиков картинку. Один раз выложила- семейному восторгу не было предела. Но когда по 101-му разу она подходит и хвастается все той же картинкой, напрочь отказываясь учиться собирать другую... Язык у меня не поворачивается похвалить. Сколько же уже можно!
И ведь вряд ли это полезно для ребенка- такое захваливание. Не будете же Вы хвалить чадо 3,5 лет за то, что он на горшок просится и четко переставляет ножки. Все в свое время. 18.04.2000 12:39:56, Татьяна
И ведь вряд ли это полезно для ребенка- такое захваливание. Не будете же Вы хвалить чадо 3,5 лет за то, что он на горшок просится и четко переставляет ножки. Все в свое время. 18.04.2000 12:39:56, Татьяна
Есть старый анекдот.
Мужчина приходит к доктору.
- Доктор, я, наверное, импотент.
- Почему вы так решили.
- Да вот, я с женой могу только раз в неделю, а сосед говорит, что может три раза за ночь...
- Он так говорит? Ну и вы говорите.
Это к тому, что рассказать о ребенке можно все, что угодно - но не всему нужно верить
Никого не слушайте, не сравнивайте, любите дочку такой, какая есть - она же еще такая маленькая! 17.04.2000 19:05:06
Мужчина приходит к доктору.
- Доктор, я, наверное, импотент.
- Почему вы так решили.
- Да вот, я с женой могу только раз в неделю, а сосед говорит, что может три раза за ночь...
- Он так говорит? Ну и вы говорите.
Это к тому, что рассказать о ребенке можно все, что угодно - но не всему нужно верить
Никого не слушайте, не сравнивайте, любите дочку такой, какая есть - она же еще такая маленькая! 17.04.2000 19:05:06
Спасибо!
18.04.2000 12:40:39, Татьяна

2. говорить о вещах , произошедших давно, "вчера" - нормально
3. по поводу расхваливания родителями своих чад - лукавят, и сильно!! Да и в этой конференции лукавят.
4. попросите преподавателя попроисутствовать на занятиях. Должны позволить. Вы убедитесь, что Ваша дочь идет вровень с другими.
5. мой тоже задает это дурацкое "почему". Достает жутко. Прошу подумать самому. Если говорит "не знаю". Постепенно, логически, задавая вопросы, его подвожу к ответу.
6. Любите своего ребенка и не сравнивайте его с другими. Т.к. другие - это другие. А Ваш - это ВАШ!!! Единственный!! Самый-самый!!
Просто не настал еще ее звездный час!!! 17.04.2000 18:16:17, Анна К.
Спасибо за поддержку!
18.04.2000 12:43:12, Татьяна
Моему сыну сейчас 6, но у нас с детства была та же проблема. Вернее, сейчас-то я понимаю, что проблема была только у меня - проблема честолюбия! Я тоже переживала, что мой мальчик такой бестолковый, иногда срывалась на него... И вот один раз я зашла к нему в комнату, а он сидит, плачет тихонько так, горестно и повторяет: "У меня ничего не получится! Я бестолковый!"... Меня ТАКОЙ стыд обжёг тогда... Теперь я знаю, я искренне верю, что мой ребёнок - умница, он всего добьётся, и я не забываю повторять это ему. И у нас рано или поздно всё получается!
17.04.2000 17:40:15, Ирина
Мне тоже приходится часто повторять дочке, Ну, попробуй еще разок! Ты же знаешь, у тебя все получится! Нет, говорит, не хочу, я маленькая. Это мама сделает!
18.04.2000 12:46:26, Татьяна
Никогда нельзя сравнивать детей, тем более слушать родителей о достижениях их детей. Мой ребенок тоже на все вопросы почему? отвечает - потому. Милая мамочка вы в этом возрасте ходили на развивающие занятия? Я думаю нет, и большенство родителей их тоже в том возрасте не посещали. Потом все всему научились. Вам 3.5 года, а не тринадцать. Игры в жену, кот-я рожает должны напрягать больше, чем катание реб-ка с горки (совершенно нормальное занятие для ребенка этого возраста).
Резюме: все у Вас нормально не занижайте достоинства собственного ребенка и всему свое время. Вот.
Сумбурно, но искрене :)
17.04.2000 17:01:07, Рыжая
Резюме: все у Вас нормально не занижайте достоинства собственного ребенка и всему свое время. Вот.
Сумбурно, но искрене :)
17.04.2000 17:01:07, Рыжая
Спасибо за искренность. И совсем не сумбурно. Я, конечно, до школы нигде не занималась, что может быть и зря (почему- подробнее в ответе Кет). Хотя раньше и не принято это было. Да ведь тогда и требования другие были при поступлении, не было конкурсов, тестирований. Все были приписаны к школе по месту жительства. А сейчас? Или деньги- или "гениальность"- критерий поступления в хорошую школу. Поэтому "клинья подбивать" приходится с двух сторон .
18.04.2000 12:51:46, Татьяна
У меня сыну 3г.8мес. Считаю его способности достаточно неплохими, потому что - память хорошая, любознателен, тянется к знаниям, к новому, очень любит читать (я читаю, не сам), логика неплохо развита. Сужу сама - работала в школе, правда не в младших, а в старших классах, но кое-какой опыт имею. НО: упрямый жутко, если "не по его" - в жизни не уговоришь. Стихи, я знаю, знал наизусть давно, те , что читаем, но рассказать самому - проблема. Не потому, что не может,- не хочет, не нравится ему на публику работать. Сейчас только сдвиг есть в эту сторону. Читать умеет, буквы все знает с двух лет, в слова складывает, когда ему нужно название на кассете прочитать, например, а "на бис" - далеко не всегда. А если что-то не получается - просто катастрофа! Рисование, например. Или письмо - у него не получается ровно, как нужно - заставить еще раз повторить невозможно, причем не только в тот же день, а и на следующий, и через неделю! Ну, у него характер такой! Я пытаюсь, конечно, корректировать, как могу, но он не очень поддается. Я все это пишу, чтобы показать, что это нормально все, что вы пишете о малышке. У каждого свой путь пробретения навыков, знаний. А насчет жен-мужей-родов - так это просто запомнившаяся информация выплескивается, а не знания как-чего-откуда. Мой тоже спросил - "кто такие гены и где они", я спрашиваю - крокодилы, что ли, а он - нет, фильм смотрел про животных, там был медведь- папа и медведь-мальчик, так у них были гены одинаковые... Это же не говорит о его познаниях в микробиологии или генной инжинерии!
А с подружками "дружиться" в 3,5 года важнее научиться, чем правильные позы при родах принимать. Ведь ваша дочурка явно делает что-то лучше, чем другие детишки. Просто потому, что вы ее любите, и она это знает. Удачи вам, не забивайте себе голову глупыми мыслями. Кстати, вы сами по сообщению не показались человеком с невысокими умственными способностями, а уж душевными - и подавно. 17.04.2000 16:56:18, Юля
А с подружками "дружиться" в 3,5 года важнее научиться, чем правильные позы при родах принимать. Ведь ваша дочурка явно делает что-то лучше, чем другие детишки. Просто потому, что вы ее любите, и она это знает. Удачи вам, не забивайте себе голову глупыми мыслями. Кстати, вы сами по сообщению не показались человеком с невысокими умственными способностями, а уж душевными - и подавно. 17.04.2000 16:56:18, Юля
Большое спасибо за поддержку. От дочки и от меня лично!
18.04.2000 12:54:11, Татьяна
Наверно, вам дадут много хороших советов и выскажут много интересных мненй. У меня, к сожалению, сейчас не очень много времени на обдумывание ответа, но очень хотелось откликнуться:
1) все дети разные, у всех свой темп развития. Никогда не сравнивать своего ребенка с другими - об этом здесь шла речь неоднократно. Понятно, что так их очется, но это зачастую лишь родительское тщеславие.
2) главное - принимать и любить своего ребенка таким, каков он есть. В жизни нашим детям встреится масса людей,готовых критиковать, ругать, порицать и проч. А родители должны безусловно любить и принимать. Это не значит слепо - проступки не должны оставаться без внимания, над недостатками надо работать, но при этом всегда любить!
3) Опыт общения с мамами (а моему сыну 3,3) показал, что и мамам не чужды фантазии... И то, что вам говорят другие мамы, это ЛИШЬ ТО, ЧТО ОНИ ВАМ ГОВОРЯТ. На деле все может оказаться совсем не так...
4) Татьяна, вы знаете, моему сыну не составило никакого труда с первогораза найти лишний предмет и подробно объяснить, почему именно этот предмет лишний. Но любой прием пищи у него - обед (завтрак, в его понимании, это то, что мы будем есть завтра), а с вчера-сегодня-завтра у него пока полная путаница. Пока разобрались с сейчас-потом-уже. И то хорошо! Так что не все сразу.
5) Может, у девочки не получается, потому что она чувствует ваше напряжение и думает не над поиском решения, а о том, что нужно найти это решение, чтобы мама не сердилась. И совершенно естественно, ничего из этого не выходит... Это для нее не игра, не удовольствие, а просто тяжкая обязанность? Может, у нее не получается с одним, но здорово получается что-то другое?
6) В очередной раз прочитала вчера статью про систему воспитания и образования в Японии и Китае, где дети до 5-6 лет живут лишь в собственное удовольствие. У них нет никаких обязанностей, лишь игры и радость. Можно о многом, наверно, спорить, но что-то в этом, наверно, есть. Японские и китайские школьники - одни из самых сильных, показывают замечательные результаты.
7)Объяснения - конечно, речь нужно развивать. Прежде всего разговаривать с ребенком как с равным. Речь родителей должна служить примером. Ведь известны случаи, когда общаясь подолгу с очень пожилыми бабушками и дедушками, дети начинают и говорить, и ходить, как старики!
8) По поводу вопросов. Все-таки я убеждаюсь, что не бывает глупых вопросов... Ведь вопрос "А почему чай?" на самом-то деле может означать нечто более глубокое - не смейтесь, я не пытаюсь искать то, чего нет, просто я прекрасно помню себя в детском возрасте, когда в голове рождались совершенно странные вопросы типа "А почему я иду?" "Почему мне сейчас хочется этого?" Могла в 12летнем возрасте скакать и танцевать на улице (когда вокруг не было народа - как мне казалось, но тот, кто меня видел, наверно здорово удивлялся). Возможно, вопросы подобного рода говорят, что ребенку все интересно, и все кажется странным - так и познается мир!
Надо бежать, почитаю, что вам напишут, может, еще что-нибудь в голову придет! Счастливо! 17.04.2000 16:48:44, Маша А.
1) все дети разные, у всех свой темп развития. Никогда не сравнивать своего ребенка с другими - об этом здесь шла речь неоднократно. Понятно, что так их очется, но это зачастую лишь родительское тщеславие.
2) главное - принимать и любить своего ребенка таким, каков он есть. В жизни нашим детям встреится масса людей,готовых критиковать, ругать, порицать и проч. А родители должны безусловно любить и принимать. Это не значит слепо - проступки не должны оставаться без внимания, над недостатками надо работать, но при этом всегда любить!
3) Опыт общения с мамами (а моему сыну 3,3) показал, что и мамам не чужды фантазии... И то, что вам говорят другие мамы, это ЛИШЬ ТО, ЧТО ОНИ ВАМ ГОВОРЯТ. На деле все может оказаться совсем не так...
4) Татьяна, вы знаете, моему сыну не составило никакого труда с первогораза найти лишний предмет и подробно объяснить, почему именно этот предмет лишний. Но любой прием пищи у него - обед (завтрак, в его понимании, это то, что мы будем есть завтра), а с вчера-сегодня-завтра у него пока полная путаница. Пока разобрались с сейчас-потом-уже. И то хорошо! Так что не все сразу.
5) Может, у девочки не получается, потому что она чувствует ваше напряжение и думает не над поиском решения, а о том, что нужно найти это решение, чтобы мама не сердилась. И совершенно естественно, ничего из этого не выходит... Это для нее не игра, не удовольствие, а просто тяжкая обязанность? Может, у нее не получается с одним, но здорово получается что-то другое?
6) В очередной раз прочитала вчера статью про систему воспитания и образования в Японии и Китае, где дети до 5-6 лет живут лишь в собственное удовольствие. У них нет никаких обязанностей, лишь игры и радость. Можно о многом, наверно, спорить, но что-то в этом, наверно, есть. Японские и китайские школьники - одни из самых сильных, показывают замечательные результаты.
7)Объяснения - конечно, речь нужно развивать. Прежде всего разговаривать с ребенком как с равным. Речь родителей должна служить примером. Ведь известны случаи, когда общаясь подолгу с очень пожилыми бабушками и дедушками, дети начинают и говорить, и ходить, как старики!
8) По поводу вопросов. Все-таки я убеждаюсь, что не бывает глупых вопросов... Ведь вопрос "А почему чай?" на самом-то деле может означать нечто более глубокое - не смейтесь, я не пытаюсь искать то, чего нет, просто я прекрасно помню себя в детском возрасте, когда в голове рождались совершенно странные вопросы типа "А почему я иду?" "Почему мне сейчас хочется этого?" Могла в 12летнем возрасте скакать и танцевать на улице (когда вокруг не было народа - как мне казалось, но тот, кто меня видел, наверно здорово удивлялся). Возможно, вопросы подобного рода говорят, что ребенку все интересно, и все кажется странным - так и познается мир!
Надо бежать, почитаю, что вам напишут, может, еще что-нибудь в голову придет! Счастливо! 17.04.2000 16:48:44, Маша А.
Спасибо.
Знаете, мне кажется, что если ребенка- китаенка после его счастливого детства поместить в нашу действительность, то вряд ли из него получится впоследствии интелектуально развитый человек. Могу предположить, что после жизни в свое удовольствие , детей там сильно ограничивают, держат, что называется, в ежевых рукавицах.
Или же дальше они воспитываются на примерах поведения взрослых, нацеленного на накопление знаний, достижение интелектуальных целей, саморазвитие. Это сформировавшаяся нация со своими принципами и табу.
А у нас и принципы и табу другие. И наш ребенок будет выглядеть сильно зажатым и скованным там и ужасно раскомплексованным и "без головы" здесь.
А что любить и принимать таким как есть- это аксиома, я с Вами на все 100 согласна. Особенно, когда других- чужих поблизости нет. 18.04.2000 13:14:44, Татьяна
Знаете, мне кажется, что если ребенка- китаенка после его счастливого детства поместить в нашу действительность, то вряд ли из него получится впоследствии интелектуально развитый человек. Могу предположить, что после жизни в свое удовольствие , детей там сильно ограничивают, держат, что называется, в ежевых рукавицах.
Или же дальше они воспитываются на примерах поведения взрослых, нацеленного на накопление знаний, достижение интелектуальных целей, саморазвитие. Это сформировавшаяся нация со своими принципами и табу.
А у нас и принципы и табу другие. И наш ребенок будет выглядеть сильно зажатым и скованным там и ужасно раскомплексованным и "без головы" здесь.
А что любить и принимать таким как есть- это аксиома, я с Вами на все 100 согласна. Особенно, когда других- чужих поблизости нет. 18.04.2000 13:14:44, Татьяна
Да не обращайте Вы внимания на других. У некоторых детей всплеск способностей и энергии в 2 года, у других - 6. Ведь все дети разные.Ох, знакомо мне это материнское честолюбие, когда слышишь от других мамашек :" Как ? Твой еще не говорит в два года ? А мой уже рассуждает о жизни в этом возрасте! Видишь, толку от твоих кубиков -рамок никакого, а наоборот вред !" Татьяна, придет и Ваше время, только злитесь на дочку, а терпеливо подсовывайте ей книги, игры, проводите с ней достаточно времени. И все придет. Еще вот что хочу сказать. Заметила, что некоторые мамы любят, особенно при посторонних, похвастаться и преувеличить умения ребенка .И если бы я не знала этих детей лично, подумала бы, что действительно они редкие гении.Одна знакомая говорила мне, что ее дочка в полтора года рассказывает стишок из пяти столбиков. А на самом деле ребенок договаривает только последний слог в последнем слове из каждого столбика.Так что не соревнуйтесь с другими, ведь это не самоцель.И поменьше слушайте других мам.
17.04.2000 16:26:47, Алла
Спасибо за поддержку! Похоже, мои знакомые мамашки из того же теста...
18.04.2000 13:16:25, Татьяна
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание