Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Что ребенок умеет к 3 годам?
Поругайте меня или успокойте, пожалуйста. Ребенку скоро три года. Практически нечего не умеет или не хочет делать. Еда: может съесть одну ложку, далее "Мама, покорми", либо кормить самой, либо голодный будет. Игры: беру краски, сажусь рядом, рисую простые картинки: солнышко, травку, дерево, домик. Отдаю кисточку: "Теперь сам попробуй". Либо сначала замазывается то, что я нарисовала, либо кисточка гуляет сразу по всем краскам и потом этим жутким цветом просто мажется вся бумага. Никаких попыток нарисовать что-то конкретное. Аппликации: вырезаю картинку, наклеваю на бумагу. Даю ножницы ребенку: бумага крошится просто так, без всяких попыток вырезать картинку, просто клочки бумаги, которые потом лепятся друг на друга, в полном беспорядке. Если случайно не уследить, может начать резать книги, хотя миллион раз говорилось, что книги резать нельзя, а для резанья есть старые журналы. Ноль эмоций. Еще одна возможная реакция на предложение что-то делать самому: не хочу, тебе надо, ты и делай сама. Говорит, в принципе, много, НО так, что никто понять не может. Как-будто кашу жует. Переставляет слоги, буквы, выкидывает или наоборот вставляет лишние. Может это нормально и я зря заморачиваюсь? Или все-таки к трем годам дети должны побольше уметь? На платного невропатолога и логопеда денег нет, а те, что в поликлинике ничего не говорят, точней говорят, что все нормально.
09.12.2002 19:21:01, Тупая мама
10 комментариев
Ох, нелегко же вашему ребенку..
Такую планку взять, да без помощи мамы.
Но вкратце.
В плане рисования и аппликации -нормальная реакция нормального ребенка на таким образом построенные занятия.
Можно станцевать и удивляться почему ребенок не танцет, как Нуриев.Ведь вы же показали, как могли ему танцевальные па.
Плясать тут все же нужно не от ваших умений рисовать и клеить, а от возрастных особенностей ребенка.
Я и первом классе не решилась бы так строить занятия, как вы с трехлетним малышом. 09.12.2002 19:50:52, =СветА™=
Такую планку взять, да без помощи мамы.
Но вкратце.
В плане рисования и аппликации -нормальная реакция нормального ребенка на таким образом построенные занятия.
Можно станцевать и удивляться почему ребенок не танцет, как Нуриев.Ведь вы же показали, как могли ему танцевальные па.
Плясать тут все же нужно не от ваших умений рисовать и клеить, а от возрастных особенностей ребенка.
Я и первом классе не решилась бы так строить занятия, как вы с трехлетним малышом. 09.12.2002 19:50:52, =СветА™=
Мне ужасно стыдно, что я такая неумеха. Но я совершенно не представляю, как можно научить и заинтересовать ребенка, кроме как самой это делать. Вы меня не ругайте сильно. Может посоветуете как лучше? Или как еще можно?
09.12.2002 20:26:35, Тупая мама
Немного Off. Света, помнится, в каком-то из сообщений Вы писали, что для того, что-бы ребенок полюбил рисование, нужно самой много и увлеченно рисовать. Расскажите,пожалуйста, как это у Вас получается?:)
Я бы с удовольствием вспомнила детство и порисовала, но дочь не дает. Ей нужно рисовать именно на моем листе бумаги.:) Вот и получается, что успеваю нарисовать только голову Винни-Пуха или уши зайца, а остальное "дорисовывает" дочь.:) 09.12.2002 20:22:01, Никта
Я бы с удовольствием вспомнила детство и порисовала, но дочь не дает. Ей нужно рисовать именно на моем листе бумаги.:) Вот и получается, что успеваю нарисовать только голову Винни-Пуха или уши зайца, а остальное "дорисовывает" дочь.:) 09.12.2002 20:22:01, Никта
Я с Колей занималась в группе раннего развития рисованием (рисовали ярославской гуашью). Там главная задача - не мешать ребенку изучать цвета!
Если вкратце, с моей точки зрения, вот несколько постулатов:
1) Не бояться грязи от "рисования( т.е. надеть на ребенка фартук и запастись тряпками)
2) Поставить несколько красок перед ребенком ( например, сегодня рисуем красной, синей и желтой, можно выбрать только пастельные, можно контрастные, как вы зададите)
3) Положить Большой лист белой (потому что есть еще техника рисования и на черной бумаге) бумаги для черчения (она не "выгибается" под красками)
4) Положить кисточки рядом, спросить, будешь рисовать пальцами или кисточкой. Сначала, если ребенок никогда так "серьезно" не рисовал он выберет, конечно, пальцами. Но это и хорошо. Пусть ощущает краску!
5) А дальше...смотреть, что будет. Сначала будет "каля-маля", а потом он будет САМ рисовать и речку, но как видит он САМ ее. Зато восприятие цвета будет очень хорошее.
Наши результаты: в 1 год получили Диплом за участие в детской выставке. Сейчас рисуем более сохзнательно ( по 15-20 минут 1-2 раза в неделю, не надо каждый день!). Фу-у-у...Извините, что так длинно.
09.12.2002 23:11:55, Звездочка
Если вкратце, с моей точки зрения, вот несколько постулатов:
1) Не бояться грязи от "рисования( т.е. надеть на ребенка фартук и запастись тряпками)
2) Поставить несколько красок перед ребенком ( например, сегодня рисуем красной, синей и желтой, можно выбрать только пастельные, можно контрастные, как вы зададите)
3) Положить Большой лист белой (потому что есть еще техника рисования и на черной бумаге) бумаги для черчения (она не "выгибается" под красками)
4) Положить кисточки рядом, спросить, будешь рисовать пальцами или кисточкой. Сначала, если ребенок никогда так "серьезно" не рисовал он выберет, конечно, пальцами. Но это и хорошо. Пусть ощущает краску!
5) А дальше...смотреть, что будет. Сначала будет "каля-маля", а потом он будет САМ рисовать и речку, но как видит он САМ ее. Зато восприятие цвета будет очень хорошее.
Наши результаты: в 1 год получили Диплом за участие в детской выставке. Сейчас рисуем более сохзнательно ( по 15-20 минут 1-2 раза в неделю, не надо каждый день!). Фу-у-у...Извините, что так длинно.
09.12.2002 23:11:55, Звездочка
Спасибо. А то, что ребенок краски смешивает прям в коробке и они все становятся одного поносного цвета и только тогда он начинает рисовать - это нормально? Не мешать? И как долго на каля-маля не обращать внимания? Т.е. когда (в каком возрасте) стоит призадуматься, что пора от каля-маля к чему-то другому переходить?
10.12.2002 00:31:16, Тупая мама
А как нужно?
09.12.2002 20:04:58, Тупая мама
Не знаю, как нужно, вот как МОЖНО. Скажем, аппликация. Во-первых, подобрать интересный ребенку фон. Например, если поговорили о машинках - дорога, город. Дальше по курсу РЕБЕНКИНЫХ дел. Начал крошить - мама спрашивает - "А что это за штуки?" Скажем, ребенок сказал, что машинки, наклеивает их всех в кучу. Мама спрашивает - "А что машинки делают?" Ребенок, например, может сказать, что это у них большая авария. Или промолчать - тогда мама тоже может клеить рядышком похожую кучу. Комментировать, что получается: "интересно кусочки друг на друга наслоились". Пробовать можно так: мама вырезает детальки, ребенок клеит. Например, мама вырезает картинки из журналов, ребенок из них собирает сцену. Может, и кучкой. Это удобно делать на компьютере, там много рисовалок. Еще удобны наклейки, продаются иногда. В общем, задание лучше делать ОЧЕНЬ ОТКРЫТЫМ - что бы ребенок ни сделал, это должно быть правильно и приемлемо и входить в общее творчество...
09.12.2002 21:37:54, Мария Д.
Я так и делала с аппликацией, сама вырезала и давала наклеить, так ведь понятные вобщем-то картинки также хаотично наклеивались куда ни попадя, просто без всякой цели.
10.12.2002 00:35:36, Тупая мама
Читайте также
Белые моти дайфуку с шоколадно-трюфельной начинкой
Как приготовить моти в микроволновке?
Искусство дарения подарков — практика, восходящая к древним цивилизациям
Как правильно дарить подарки?