Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развивать или не развивать

Пишу именно здесь, а не на "раннем развитии", так как мне кажется, здесь более реалистичные мамы. :о) Так вот, у меня такой к вам вопрос, особенно к мамам самостоятельных и упрямых мальчиков.

Моему сыну 10 месяцев. Характер он взял от меня - настойчивый, упрямый, самостоятельный. Когда пытаюсь его настроить на развивающие игры, он все равно делает то, что хочет. Если решил ползти к телевизору, то никакая пирамидка его не отвлечет. Я же просто помешана на его умственном развитии, постоянно расстраиваюсь, что мало с ним занимаюсь, мало развиваю.

А тут прочитала в одной книге, что такой напор со стороны родителей может привести к эмоциональным проблемам ребенка в будущем (неуверенность в себе, комплекс неполноценности). Няня мне тоже советует расслабиться и дать ребенку развиваться так и тогда, когда он того хочет.

А что думаете вы по этому поводу? Может, мне стоит посоветоваться с детским психологом? Есть ли у вас опыт с такими вот независимыми детьми? Посоветуйте, пожалуйста, а то меня раздирают угрызения совести, что я недостаточно его развиваю.

P.S. Кстати, моя мама также на меня давила всю жизнь, и я не хочу быть на нее в этом похожей.
04.04.2000 21:58:37,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, дорогие мамочки! Очень ценные советы мне все дали - буду подходить к ребенку с ЕГО стороны, а не со своей башни. Кстати, можете меня поздравить - вчера мой товарищ пошел сам! :о) 05.04.2000 20:11:29, Крыска
Дык, поздравляю! :)) 06.04.2000 01:05:45, Ритик
А мне с Мишкой очень понравилось в Монтессори-группе, понравился тамошний подход к развитию малышат. Мой Малыш научился в 10 мес строить башни из 3-4 кубиков, в 9 мес вкладывать один в другой полые цилиндры, в 11 мес собирать пирамидку, но сейчас в 13 мес он увлечен только матрешкой, учится собирать ее. И каждый раз интересовала только игрушка одного типа, а большинство игрушек стоят в забвении. Было и так, что по неделе Миша интересовался только лазанием по шведской стенке или малыш только листал картонные книжки и укладывал их на полочку или разбрасывал искладывал кубики в ведро или подходит и подходит ко мне с книжкой-азбукой и тычет пальцем в картинки и буквы. Наверное, действительно есть такие периоды у детей, когда они упрямо, как заводные, занимаются чем-то одним. Нужно просто найти, чем в данный период развития НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ МАЛЫШУ. Например, я уже месяц гоняю малыша от шкафчика с крупами, а в Монтессори-группе он 1.5 часа занимался только со всякой мелочью. Куда деваться!.. 05.04.2000 20:04:02, Iren Kookliina
А есть такие группы для 10-месячных??? Вы где живете - в России или за границей? Я бы своего тоже отводила бы на пару часов в неделю, он очень общительный, но мне кажется, таких маленьких никуда не берут. 05.04.2000 20:10:23, Крыска
Берут. Только суть в том что ребенок там находится с мамой. Группа так и называется. Только там уже очередь, так что звоните скорее. т.162-56-60 06.04.2000 12:15:25, Masha
Берут-берут! С 0 до 3 лет. Ассоциация Монтессори-педагогов находится в Москве, м. Преображенка, напротив юношеской библиотеки есть с торца булочная, за этой булочной есть д сад "Солнышко". Там все это и происходит. Нужно сначала прослушать лекцию, а потом там запишут в группу. Стоит 25$ в месяц и вступительный взнос 50$ USA. Телефон не помню, но если хотите сегодня сброшу Вам в письме. 06.04.2000 09:20:32, Iren Kookliina
Подсовывать! :-) У нас дочка очень, очень независимая, и "развивалки" всякие себе сама выбирает. Так мы стараемся ей побольше всего показать, а уж дочка сама решает, что ей интересно. Сначала делали это вслепую, но сейчас мы с мужем уже довольно хорошо знаем ее вкусы: животные (прямо сейчас - скелеты), хорошие картины, множества мелких предметов (ракушки, кораллы, монеты), и т.п. Но новые вещи мы ей тоже подсовываем :-), и иногда ей нравится. Так мы недавно ролики "открыли." Только может лучше у друзей сначала поиграть, чтобы не покупать лишнего... 05.04.2000 19:37:45, Мария Д.
Раннее развитие часто понимают как развитие интеллекта, моторики и т.д. Я бы сделала акцент на развитии социальных навыков. Тем более, что сейчас все больше ученых обращаются к проблеме обучения детей в школе не предмету(ам), а взаимодействию с помощью этих предметов. Очень много проблем в обществе не от того, что дети не знают математику, а от того, что не могут обслужить себя сами и найти выход из неоднозначной ситуации, теряются в обычной жизни (курс ОБЖ себя не оправдал). Сейчас в школах появились даже надпредметные мета-программы яркой социальной направленности, интегрирующие сведения из разных областей для успешной социализации детей в обществе. Есть даже такое понятие - "функциональная грамотность", т.е. способность решать бытовые проблемы.
Сами по себе энциклопедические знания ничего не значат, а раннее развитие не всегда дает положительный старт на будущее. Более того, нежелание учиться часто и вызвано скукой ребенка, которому не хватает усидчивости - не привык.
05.04.2000 19:06:29, Ирина
Развитие детей это, конечно, очень хорошо. Моя дочь читает с 3,5 отлично устно считает с 4, лепит, рисует, хорошо решает различные логические задачи по пособиям для поступающих в школу. Все это замечательно, но сейчас ей 4,5 года, до школы, соответственно, 2 года и я расстерялась: Что дальше? Водим в гимназию - ей там скучно, она шалит. Хорошо занимается только с преподавателем английского, который приходит на дом. Но я же ей персоонального обучения в школе не сделаю! А наш знакомый психоневролог сказала, что последние 4 года у нее просто ''бум'' ''развитых'' детей , которые ''все знают'', у них огромные проблемы в школе - сначала заниматься не нужно, не интересно, следовательно не особо прилежное поведение, а потом - время ушло, усидчивости нет, уроки делать проблемы. 05.04.2000 14:20:33, wera
Вот во что все и упирается — проблемы в школе. Для ребенка ранне развитие может быть и хорошо. Но не всем детям дано одинаково рано развиваться, и не все родители способны дать такое развитие своим детям. А потом, когда все эти дети пойдут в один класс обычной средней школы. Что же будет дальше? Может быть он к первому классу будет и примеры из высшей математики решать. Но это ему не облегчит, а наоборот, затруднит обучение в первом классе. ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ И НИ К КОМУ КОНКРЕТНО ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ (а то опять подумают, что я кого-то обидела). 05.04.2000 14:38:57, Alex
Но ведь тогда получается, что мы своих детей, таких разных, таких одаренных, просто подгоняем под шаблоны и стандарты, готовим к жизни в системе, которая нам самим не нравится. Хорошо ли это?
Может, стоит постепенно менять ситуацию, т.е. менять будущее своих детей? Подыскивать подходящую по уровню развития школу, например. Ведь если будет спрос на хорошие развивающие учебные заведения, то они постепенно начнут появляться.
Мне кажется, что именно наша с Вами позиция (смириться или менять что-то) поможет сдвинуть все с мертвой точки. Или я идеализирую ситуацию?
05.04.2000 19:11:13, Ольга Борисова
Вы совершенно правы. Но сейчас такая ситуация, по крайней мере у нас, в Латвии: в обычных школах учат обычным вещам, а в частных — необычным, зато забывают про элементарную таблицу умножения. 06.04.2000 14:16:14, Alex
Слушайте, по поводу подходящих школ - в любую спецшколу можно поступить только с первой группой здоровья. А ее могут не поставить элементарно, просто потому что ребенок "какой-то бледненький". Как с этим быть? 06.04.2000 01:49:44, Яся
Вот именно, не давите. 10 месяцев ведь, а Вы уж его хотите по струнке водить. 05.04.2000 11:46:33, Ольга
У меня точно такая же независимая дочка. Сейчас ей испольнилось 5 лет, но характер и невозможность что-то навязать мы почувствовали почти с рождения. И как бы мне не хотелось, чтобы она делала то и то, она этого делать не будет, пока не придет ее время, что-то позже, что-то раньше. По-моему главное, это общаться, причем я общаюсь с дочкой с года как со взрослой, я просто иначе не умею. Сечас я вот тоже иногда начинаю комплексовать насчет чтения (писала ниже), то правильно мне все говорят, подождди, не торопи. Зато она умеет кое-то другое, что большинство современных детей обходит стороной ( напрмер, т.н. сюжетные игры, которые она придумывает сама чуть ли не года). 05.04.2000 11:02:59, Ольга Г.
Посоветоваться с психологом уж точно не повредит :) А насчёт раннего развития - я опять же с Татьяной Владимировной (психолог, к которой мы вчера ходили), в общем-то согласна. Нужно развивать в первую очередь сенсорное восприятие мира, тактильные ощущения, постановку речи (связной), и лишь потом - читать-писать. Ребёнку лет до 3-4-х очень нужен непосредстввенный контакт с родителями, познание окружающего мира вместе с ними, учиться понимать чувства другого человека, считаться с ними, увважать себя и окружающих его людей. Нам нужно учиться видеть мир глазами ребёнка, открывать его заново. Это же так ИНТЕРЕСНО!!! Потому что часто бывает - ребёнок научился читать и считать - и "уходит в себя", его начинает занимать только это. Всему своё время. Нельзя лишать ребёнка детства. А вот телевизора я Лёху точно лишу!
К примеру: я умела читать в 3 года, и росла довольно замкнутым ребёнком, хотя и во многом опережала сверстников даже в школе. Радости мне это особой не доставляло. Моими лучшими друзьями всегда были книги, но после 10-ти лет я почти перестала читать, стала "навёрстыввать упущенное". Потом всё более-менее наладилось, думаю, проблемы были не только в моём раннем чтении, но всё же...
А вот от телевизора я Лёху точно изолирую!
05.04.2000 01:48:26, Ритик
Конечно, надо делать только то, что интересно ребенку. Признаюсь честно, у меня Санька (1,2) совсем не интересуется игрушками, ну просто абсолютно. Все эти пирамидки-кубики-рамки ему глубоко параллельно. Ни одной пирамидки за всю жизнь еще не собрал, даже неправильно, и из кубиков ни разу ничего не построил, просто ему это неинтересно, хотя я и няня регулярно пытаемся с ним поиграть в "умные" игры. Когда приходим в "Зеленый остров", мне даже слегка неловко - прилипает к одному и тому же телефону, и "разговаривает" до бесконечности. Ходит-бродит-смотрит, но все время с этим телефоном. Еще может во что-нибудь постучать. Зато любит банки-крышки, кастрюли, что-нибудь куда-нибудь складывать, насыпать. Дверцы - открывать-закрывать. Хит - выбрасывание памперсов - у нас ведро так конкретно упаковано, что надо открыть две дверцы, а потом еще само ведро. Скотч (которым все дверцы заклеены) - отрывать-приклеивать-мять. На улице я разрешаю трогать руками все, кроме собачьих как - пересыпать и мять руками песок, землю, трогать водичку в луже. Берем с собой немеренное количество влажных салфеток. Родители (особенно бабушки) других детей в ужасе, но я стойко и молча это дело переношу.
Мне кажется, что гораздо интереснее и полезнее можно найти "развивалок" в жизни, а интерес к играм придет сам собой.
05.04.2000 01:45:00, Нюша
действительно, стоит подождать.
Я только тогда стала давать книжки, когда Настька сама к ним потянулась.
Основное - это наблюдать за ребенком, настроиться на одну волну.
А это просто такой возраст вредный до первый слов
04.04.2000 23:24:34, Маша Чулова
Marie
Крыска, в вашей книжке все правильно написано. Характер Вашего малыша виден уже сейчас - значит, не пытайтесь ему что-то НАВЯЗЫВАТЬ. Ведь наверняка Вам самой не понравился бы "навяз" - чего угодно, самого нужного и развивающего.
Я знаете как делала - просто смотрела за дочкой - что ей в данный момент интересно, к чему её тянет, и старалась организовать игру именно в этом месте. Ведь в сущности любой предмет можно превратить в развивающую игрушку, а не только банальную пирамидку.:-))
Мне кажется, что мы не можем ЗАСТАВИТЬ детей что-то делать (вернее, можем, да только это такими проблемами чревато...), мы только можем им помочь освоиться в этом мире, научить чему-то, но импульс должен исходить от них, деток. Наша задача - это увидеть, и заинтересовать малыша. Вот.
04.04.2000 22:20:04, Marie

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!