Читала вчера дочке Сказки о животных и спотыкалась через слово, там столько грубости и жестокости!
"Петух в третий раз - Кукарекку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лисица выбежала, он зарубил ее косой (??!!) и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать"
или
" И вдруг он увидел девочку и завизжал, как будто его режут (??!!): Вот она! Держи, держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и убежала. И медведи не догнали ее."
Мы можно сказать, только кусаться перестали, а тут такие примеры...
И вообще как-то жестоко, можно ведь и буз этих слов обойтись.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
не про грубость и жестокость, но мне нравится :)
"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок
бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила
волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через
лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не
пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке
обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей
останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что
Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности.
Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни
столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать
совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила
от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая
же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи
глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее
бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она
была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В
любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не
стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается
съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если
посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных
людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием,
то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их
личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью
"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться
словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу
без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей
живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,
что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал
в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему
бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,
наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы
произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может
быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем
юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому
нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой
маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова
встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с
волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти
любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом
деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался
несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве
приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что
маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся
волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от
девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче
говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает
еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке
на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем
представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.
Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная
Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?
"
Эрик Берн 07.11.2002 23:48:20, Detka
помоему на редкость удачная цитата в приложении к хору охов и ахов поповоду брутальностей и цинизма сказок...побольше символизма и смысл будет горазда янее...а то так за деревьями можно и леса не увидать..))))
08.11.2002 01:37:50, понарошку
"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок
бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила
волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через
лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не
пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке
обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей
останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что
Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности.
Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни
столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать
совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила
от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая
же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи
глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее
бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она
была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В
любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не
стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается
съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если
посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных
людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием,
то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их
личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью
"несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться
словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу
без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей
живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать,
что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал
в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему
бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она,
наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы
произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может
быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем
юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому
нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой
маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова
встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с
волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти
любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом
деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался
несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве
приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что
маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся
волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от
девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче
говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает
еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке
на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем
представить себе Красную Шапочку в действительной жизни.
Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная
Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?
"
Эрик Берн 07.11.2002 23:48:20, Detka

Меня тоже каждый раз передергивает от такой жестокости. Не могу ничего с собой поделать - пропускаю все садистские описания и вообще жестокие места в стихах и сказках.
07.11.2002 22:48:16, Руфина
Всего лишь одна милая цитатка из моих любимых "Исторических корней волшебной сказки";-)):
"В вятской сказке козел говорит детям: "Отрежьте от рук по пальцу! -- я вас
попробуют. Он бросает пальцы на печь, но они не жарятся. "Нет, есчо не сальны,
не време жарить" (3В 11) В немецкой сказке пальчик только ощупывается, но не
отрубается. В русской сказке пальчик рубится. "Бурая... шумит: "дочери мои,
хороший дочери мои пригожия, отрежьте ему пальчик -- мизинец"". Палец
отрезается, "Нет, мама, он не жирен" (См. 250)".
Вот! А вы говорите:-)... Энто я вам тут еще про "мир мертвых" молчу;-)! 07.11.2002 21:57:27, Инанна
"В вятской сказке козел говорит детям: "Отрежьте от рук по пальцу! -- я вас
попробуют. Он бросает пальцы на печь, но они не жарятся. "Нет, есчо не сальны,
не време жарить" (3В 11) В немецкой сказке пальчик только ощупывается, но не
отрубается. В русской сказке пальчик рубится. "Бурая... шумит: "дочери мои,
хороший дочери мои пригожия, отрежьте ему пальчик -- мизинец"". Палец
отрезается, "Нет, мама, он не жирен" (См. 250)".
Вот! А вы говорите:-)... Энто я вам тут еще про "мир мертвых" молчу;-)! 07.11.2002 21:57:27, Инанна
Ну почему, а после еще раз тридцать за день увидеть тела террористок в зале. и тогда вообще разницу между сказкой и былью трудно будет искать:(
07.11.2002 22:38:58, Ира
Вот, в архаичные времена люди с мифологическим мышлением и не искали этой разницы!
Только не хотелось бы к этому возвращаться, на самом деле:-(... 08.11.2002 00:08:32, Инанна
Только не хотелось бы к этому возвращаться, на самом деле:-(... 08.11.2002 00:08:32, Инанна



;-))Народ, похоже, В.Я Проппа еще не читал, хи-хи:-)))...
А так, глядишь, начитались бы о происхождении избушки на курьих ножках и Бабы Яги, да про мотив "отрубленного пальца" - так и не удивлялись бы обсуждаемым тут невинностям;-)!
ЗЫ Кстати, не соглашусь! Сказка - это очччень даже серьезно;-)! 07.11.2002 21:43:09, Инанна
А так, глядишь, начитались бы о происхождении избушки на курьих ножках и Бабы Яги, да про мотив "отрубленного пальца" - так и не удивлялись бы обсуждаемым тут невинностям;-)!
ЗЫ Кстати, не соглашусь! Сказка - это очччень даже серьезно;-)! 07.11.2002 21:43:09, Инанна

Он говорит дочерям нечто вроде: "Ну и забралась значит эта нахалка в чужой дом и принялась права качать... Успела она таки свалить. Вот она несправедливость! Под суд бы такую.( в конце) " Потом еще добавляет, что на самом деле все это, конечно не логично, потому как медведи в берлоге живут и на кроватях не спят, а девочка зщабравшаяся в берлогу уже оттуда не выбралась бы.. Я уже давно смирилась с этим вариантом сказки. 07.11.2002 19:06:00, Aya&Samurais
;-)))Все собираюсь записать вольные трактовки иных сказочек из уст нашего папы:-)!
Ждите анонсов - это НЕЧТО!!! 08.11.2002 00:09:40, Инанна
Ждите анонсов - это НЕЧТО!!! 08.11.2002 00:09:40, Инанна
По-моему он рассказывает так как понимал в детстве. Но просто может рассказывать ближе к оригиналу, что бы и дети моглииз сказки делать выводы. НО самостоятельно:)
07.11.2002 22:36:06, Ира
Сама ужасаюсь постоянно, такое впечатление,как будто все эти сказки изложены в пересказе скрытого садиста:( Так еще и текст ведь весь шиворот-навыворот!
07.11.2002 18:58:53, Korovka
Э-э-э, матушка, не скажи:-)!
Это еще профанные пересказы...
А видела бы ты изначальные - ух-х, лихо;-)! 07.11.2002 21:44:32, Инанна
Это еще профанные пересказы...
А видела бы ты изначальные - ух-х, лихо;-)! 07.11.2002 21:44:32, Инанна

Согласна. Когда мама читала мелкому "Сказку о глупом мышонке", я попросила объяснить ему конец так: мышка-мать так расстроилась из-за того, что мышонок ушел гулять с кошкой, не спросившись у мамы. Так ни в коем случае нельзя поступать! А вообще-то, народные сказки грешат простотой нравов, и непревзойденной жестокостью. На каком-то уркаинском сайте правозащитников всерьез обсуждались нарушенные права на честь и достоинство Козы-Дерезы, которую Рак-Неборак выгнал из дому. В виде сценария для лекции в детском коллективе 4-6 лет, так сказать, просвещение в области прав человека в детсокм садике. ИМХО, было написано весьма разумно.
07.11.2002 18:45:48, oh3harriette


Впрочем, я такие слова вообще пропускаю. 07.11.2002 18:43:15, Юля В.
Я тоже жстокие сцены не читаю, пропускаю. А Чуковский это просто какой-то кошмар, столько насилия, вобще стараюсь его не читать, но ребенок его не особо и любит.
Любим Басни Крылова, Сутеева, Филипок (ЛН Толстой), сказки, Барто стихи коротенькие (зайка, бычек и др). О еще сказки народов севера, долго хохотал над фразой "из под крышки повалил пар". 07.11.2002 20:40:37, Анна ЛЕКСЕЕВНА
Любим Басни Крылова, Сутеева, Филипок (ЛН Толстой), сказки, Барто стихи коротенькие (зайка, бычек и др). О еще сказки народов севера, долго хохотал над фразой "из под крышки повалил пар". 07.11.2002 20:40:37, Анна ЛЕКСЕЕВНА
Чуковский меня раздражает не ужасами, а окончаниями глаголов вроде "напросилася, удивилась" и т.д. У нас даже проблема была дочка так стала говорить. Все бы ничего, но она уже разницу не слышала, здесь разговаривают смягчая окончания.
07.11.2002 22:45:55, Ира
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание