Очень большой материал я сейчас перелапатила по проблемам д/садов. Однако ни к какому конкретному выводу не пришла, кроме: существует
Две группы родителей:
1. За д/с
2. Категорически против.
Первая группа делится на:
1.1 Муниципальников – недовольных нищетой и слабым пед.составом.
1.2 Частников – недовольных качеством предоставляемых услуг и пед составом
1.3 Домашников (д/с на дому) – недовольных, что чей-то ребеночек при мамочке и ему уделяется больше внимания, чем абожаемому чаду.
Вторая группа пытается вырастить полноценную личность своими силами, доказывая, себе и окружающим, что надо пожертвовать себя детям. Не знаю насколько положительным будет результат, но наличие психологических проблем у родителей явно бросается в глаза. Кстати синдром «антисоциального» ребенка можно поставить 80% случаев.
2.1. Пугает однако то, что данная группа примерно на 50% сформирована из «пострадавших» от д/с.
2.2. Вторая половина – это те мнительные, наслушавшиеся «страшных» историй.
3. Но нет правил без исключений. ЕСТЬ третья – СЧАСТЛИВАЯ группа родителей, которые полностью довольны пребыванием своих детей в каком-либо конкретном д/с, которые почему-то абсолютно не в курсе о программах обучения своих детей, впрочем как и об их времяпрепровождении.
ВОПРОС: К какой группе вы относите себя? К какой подгруппе и почему?
И если Вы являетесь счастливым представителем 3 группы, то чем же занимается Ваш ребенок в течение дня.
Убедительная просьба не «нападать», а делиться во избежании переливания из пустого в порожнее. Всем заинтересовавшимся заранее огромная благодарность.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Детсад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Муниципальный не обязательно нищий. Нам в этом повезло:)ТТТЧНС
К какой группе я отношусь? 06.11.2002 00:16:46, Ира
К какой группе я отношусь? 06.11.2002 00:16:46, Ира

Все-таки существует группа №4 - родители, у которых ребенок в сад не ходит и которые не считают при этом себя жертвами. Из высказываний ниже видно, что эта группа достаточно многочисленна и должна быть представлена в вашем "исследовании". Я хочу уточнить: для чего вообще существует детский сад? Мне кажется, для трех вещей: 1) чтобы родители могли оставить где-то своего ребенка и пойти работать, 2) для развития ребенка (занятия музыкой, рисованием и тд), 3) для общения со сверстниками. Если у родителей есть возможность сидеть с ребенком дома или нанимать няню, то первая функция детского сада им не нужна. Выбор различных кружков-студий-секций для дошкольников сейчас очень велик, так что дети, сидящие дома, тут нисколько не проигрывают, а даже выигрывают, т.к. дети могут выбрать себе дело по душе - кто-то шахматами займется, а кто-то музыкой. А в детском саду (обычном) все должны заниматься одним и тем же. Переходим к третьему пункту. Для домашнего ребенка родители могут выбрать круг общения сами , в детском саду он формируется стихийно и мы часто не можем его изменить - возможно, ребенку придется находиться с неприятными для него людьми. Кстати, до трех лет, а может и больше, общество сверстников ребенку не нужно. Чему может научиться 2-х летний ребенок в обществе таких же двухлеток? В основном, отбирать игрушки и не давать отбирать свои. Ведь дети в этом возрасте эгоистичны, вместе они играть не смогут.
Про себя хочу сказать, что моя почти 6-ти летняя дочка в садик никогда не ходила и уже не пойдет. Это не было решением с самого начала, раньше я считала, что в садик идти надо, раз большинство ходит. Но в каждый конкретный момент, когда я задумывалась "не пора ли в садик" я видела, что плюсов практически никаких. На разные занятия дочка ходит с удовольствием, с общением все в порядке, никакой "асоциальности" у нас нет.:))
В заключение скажу, что не собиралась нападать на тех, у кого есть необходимость водить детей в садик.:) 05.11.2002 00:34:33, Ленточка
Я постараюсь спорить конструктивно:
1) Согласна. Но разделим на два подпункта а) ребенок с мамой б) ребенок с няней.
Не все мамы готовы посвятить себя ребенку ПОЛНОСТЬЮ и при этом не растерять себя. Далеко не всегда и не для всех детей и не всякая няня лучше хорошего детского сада.
2) В хорошо организованном саду занятия во-первых правильно-разносторонне подобраны, а во-вторых грамотно организованы. Вы согласны, что требуется не просто хождение абы куда. Неплохо бы, чтобы шло РАЗНОСТОРОННЕЕ развитие ребенка?
В центрах занятия длятся непрерывно 2 часа несколько раз в неделю - это не подходит для дошкольника. Это больше напоминает школу. В ХОРОШЕМ саду, занятия по 15-20 минут, чередуются с играми прогулками. В условиях сада - это проще организовать, чем в условиях детского центра. На дополнительные занятия, танцами, например, или бассеином - остается вечер и выходные.
Привожу пример: у моего ребенка по два раза в неделю по 15-20 минут: развитие речи, математика, графика, английский, психолог, логопед, лепка, рисование, музыка, физкультура. Плюс мы ходим на танцы два раза в неделю и на английский два раза неделю. Просит еще коньки :) И ребенок не переутомляется, поскольку занятия грамотно чередуются и длятся ровно столько, сколько способен заниматься ребенок 5 летнего возраста.
Все расмотренные мной варианты центров развития, подготовок - организованы, с физиологической точки зрения, хуже.
3) Общение в центре, при маме и развитие навыков САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения в постоянной группе - это разные вещи. Другое дело, что это должна быть небольшая группа, чтобы ребенок не утомлялся и при ней должен быть хороший педагог, а, желательно, еще и психолог наблюдал со стороны.
Что касается возраста: В идеале, раньше 3 лет в саду делать нечего практически всем, согласна.
Что касается группы и простого садика. Так я не про простой садик. Я про грамотно организованную среду. И это, прерогатива родителя. К сожалению, практически убеждена, что бесплатно, действительно хороших садов по всем параметрам, включая и контингент детей в саду, не бывает. Разве что, в мышеловке :) 05.11.2002 13:49:30, Красно Солнышко
Конечно, если ребенок не ходит в детский сад, то это не значит, что он в чем то ущемлен. Все зависит от его родителей. Бывают мамы, которые готовы сутками (!) с ребенком возиться, никогда не устают, никогда не раздражаются, занимаются СИСТЕМАТИЧЕСКИ и лепкой, и рисованием, и развивающими играми в объеме хорошего детского сада. С моей точки зрения: музыка + танцы не дают разносторонности. Потому что есть еще мелкая моторика, логика, развитие речи и т.д. И профессионал может сделать на порядок больше при систематических занятиях, чем родители, имхо.
У меня у самой педагогическое образование (хотя по специальности я работать не стала), у меня даже знания соответствующие есть, но меня на все это не хватает. Я не исключаю, что кого-то хватает :), но вряд ли большинство :))) Максимум, на пару часов вечером, но зато уж с полной отдачей :) Я также не видела и не слышала ни об одной няне, идеальной со всех этих точек зрения. Вы уверены, что знаете обо всех ньюансах, очевидных для профессионала? Я - нет :) 05.11.2002 19:20:49, Красно Солнышко
Почему обязательно дорогой?
У нас не было ни дорогих садов, ни дорогих нянь. Не это определяет качество. Достаточно того, что он ПЛАТНЫЙ. Путь даже за 1000 рублей. Это уже другой контингент в группе и другое отношение. Более того, слишком дорогие сады, это тоже плохо. Ну не станет разумный человек покупать ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ за углом в два раз дороже :) Поэтому в дорогих садах ДРУГОЙ контингент, соответствующий :))) В очень дорогих садах родители оплачивают не услуги, а аренду, как правило. 05.11.2002 19:09:59, Красно Солнышко
Таким образом, вы, скорее всего, оплачиваете дополнительные занятия, но не оплачиваете, например, меньшее количество детей в группе. Что для меня, например, очень важно.
Имхо, оптимальная оплата - это вилка 100-150 долларов, при условии, что сад не платит за аренду (он не полностью частный, а, например, ведомственный или платная группа - в обычном). Тогда хватает и на занятия, и на условия, и на приличных воспитателей не с точки зрения повезет-не повезет, а гарантированно. 07.11.2002 22:08:13, Красно Солнышко
Вот это странный подход, имхо. С точки зрения полезности садов рассматривать крайне отрицательные случаи, а с точки зрения пользы домашнего воспитания - крайне положительные :)
Ну было бы в группе до 10 человек детей, два воспитателя и нянечка, которые нормально работают без всякого подмазывания. УЖЕ все было бы по-другому. Хотя я считаю, что ребенку в данном случае, просто рано в сад.
Очевидно, что в безысходной ситуации, когда ребенка просто некуда девать, на няню, платный сад нет денег, и его запихивают во вроде по отзывам приличный муниципальный сад - достаточно маленькая вероятность, что все будет идеально, даже просто приемлимо. Причем что подмызывай, что не подмазывай.
За то, чтобы гарантировано "повезло" надо платить как деньгами, так и временем на поиски именно того, что нужно. И не из под полы, а официально, чтобы потом еще и спросить можно было так же, официально. 05.11.2002 14:06:19, Красно Солнышко
Я не согласна, что только платные сады хорошие. ИМХО очень много зависит от коллектива детского сада, от человеческих и профессиональных качеств педагога. Думаю, что и в платном саду могут быть не лучшие воспитатели. Я, например, очень довольна нашим муниципальным садиком.
05.11.2002 22:11:22, kong
Там 20-30 человек в группе. При минимальном представлении о психологии становится понятно, что это неприемлимо. А потом, я не понимаю: человек делает работу, как можно за нее не платить. В муниципальном саду - именно так. Меня это коробит.
05.11.2002 23:22:04, Красно Солнышко
Ну, допустим не 20-30, а не более 15 человек в группе. Причем ходят не все. В среднем в группе одновременно находятся человек 10 - это на 2 воспитателя и 1 няню (3 человека взрослых). Арифметический расчет прост. Если вы имеете в виду личностно-ориентированную модель воспитания, то она достигается не только количеством детей, а втом числе и педагогическим умением воспитателя. По поводу оплаты труда - я полностью согласна с тобой. Наши воспитатели относятся к той категории низкооплачиваемых профессий в нашей стране и я удивляюсь, что до сих пор среди них встречаются действительно увлеченные своим делом люди. И их становится все меньше. Как изменить сложившееся отношение к этой наитруднейшей профессии?? все это очень печально:(((
06.11.2002 21:09:10, kong
Про себя хочу сказать, что моя почти 6-ти летняя дочка в садик никогда не ходила и уже не пойдет. Это не было решением с самого начала, раньше я считала, что в садик идти надо, раз большинство ходит. Но в каждый конкретный момент, когда я задумывалась "не пора ли в садик" я видела, что плюсов практически никаких. На разные занятия дочка ходит с удовольствием, с общением все в порядке, никакой "асоциальности" у нас нет.:))
В заключение скажу, что не собиралась нападать на тех, у кого есть необходимость водить детей в садик.:) 05.11.2002 00:34:33, Ленточка

1) Согласна. Но разделим на два подпункта а) ребенок с мамой б) ребенок с няней.
Не все мамы готовы посвятить себя ребенку ПОЛНОСТЬЮ и при этом не растерять себя. Далеко не всегда и не для всех детей и не всякая няня лучше хорошего детского сада.
2) В хорошо организованном саду занятия во-первых правильно-разносторонне подобраны, а во-вторых грамотно организованы. Вы согласны, что требуется не просто хождение абы куда. Неплохо бы, чтобы шло РАЗНОСТОРОННЕЕ развитие ребенка?
В центрах занятия длятся непрерывно 2 часа несколько раз в неделю - это не подходит для дошкольника. Это больше напоминает школу. В ХОРОШЕМ саду, занятия по 15-20 минут, чередуются с играми прогулками. В условиях сада - это проще организовать, чем в условиях детского центра. На дополнительные занятия, танцами, например, или бассеином - остается вечер и выходные.
Привожу пример: у моего ребенка по два раза в неделю по 15-20 минут: развитие речи, математика, графика, английский, психолог, логопед, лепка, рисование, музыка, физкультура. Плюс мы ходим на танцы два раза в неделю и на английский два раза неделю. Просит еще коньки :) И ребенок не переутомляется, поскольку занятия грамотно чередуются и длятся ровно столько, сколько способен заниматься ребенок 5 летнего возраста.
Все расмотренные мной варианты центров развития, подготовок - организованы, с физиологической точки зрения, хуже.
3) Общение в центре, при маме и развитие навыков САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения в постоянной группе - это разные вещи. Другое дело, что это должна быть небольшая группа, чтобы ребенок не утомлялся и при ней должен быть хороший педагог, а, желательно, еще и психолог наблюдал со стороны.
Что касается возраста: В идеале, раньше 3 лет в саду делать нечего практически всем, согласна.
Что касается группы и простого садика. Так я не про простой садик. Я про грамотно организованную среду. И это, прерогатива родителя. К сожалению, практически убеждена, что бесплатно, действительно хороших садов по всем параметрам, включая и контингент детей в саду, не бывает. Разве что, в мышеловке :) 05.11.2002 13:49:30, Красно Солнышко
Маша, я не хочу сказать, что садик вообще никому не нужен:)). Я лишь хотела объяснить, что если ребенок не ходит в детский сад, то это не значит, что у него и у его родителей обязательно психологические проблемы и родители жертвуют собой (как написано у Оливки). Хочу еще поспорить:)) 1)Я согласна, что мама может хотеть выйти на работу не только от нехватки денег, но и из-за психологической невозможности находиться дома. 2) Занятия могут быть хорошо организованы и в развивающем центре. Например, в 3 года мы ходили на танцы 2 раза в неделю и на музыку один раз - занятия длились по полчаса. А некоторыми вещами и родители с ребенком занимаются:)))
3)Думаю, что общение на прогулке, когда дети общаются между собой, а мамы между собой, тоже формирует навыки САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения. Ведь если мама находится недалеко от ребенка, то это не значит, что она все время его опекает и во все вмешивается.
А вообще-то я хотела услышать от Оливки, решила ли она изменить свою классификацию после обсуждения:)))) 05.11.2002 18:50:18, Ленточка
3)Думаю, что общение на прогулке, когда дети общаются между собой, а мамы между собой, тоже формирует навыки САМОСТОЯТЕЛЬНОГО общения. Ведь если мама находится недалеко от ребенка, то это не значит, что она все время его опекает и во все вмешивается.
А вообще-то я хотела услышать от Оливки, решила ли она изменить свою классификацию после обсуждения:)))) 05.11.2002 18:50:18, Ленточка

У меня у самой педагогическое образование (хотя по специальности я работать не стала), у меня даже знания соответствующие есть, но меня на все это не хватает. Я не исключаю, что кого-то хватает :), но вряд ли большинство :))) Максимум, на пару часов вечером, но зато уж с полной отдачей :) Я также не видела и не слышала ни об одной няне, идеальной со всех этих точек зрения. Вы уверены, что знаете обо всех ньюансах, очевидных для профессионала? Я - нет :) 05.11.2002 19:20:49, Красно Солнышко
...если сад дорогой и люди там хорошие...если есть деньги, то человек - идеален?
05.11.2002 16:01:42, Lija

У нас не было ни дорогих садов, ни дорогих нянь. Не это определяет качество. Достаточно того, что он ПЛАТНЫЙ. Путь даже за 1000 рублей. Это уже другой контингент в группе и другое отношение. Более того, слишком дорогие сады, это тоже плохо. Ну не станет разумный человек покупать ВСЕ ТОЖЕ САМОЕ за углом в два раз дороже :) Поэтому в дорогих садах ДРУГОЙ контингент, соответствующий :))) В очень дорогих садах родители оплачивают не услуги, а аренду, как правило. 05.11.2002 19:09:59, Красно Солнышко
Ну бесплатных садов не бывает. Наш обыкновенный муницип. примерно и обходится с учетом всех кружков и мероприятиий 700 р.
06.11.2002 13:00:09, Lija

Имхо, оптимальная оплата - это вилка 100-150 долларов, при условии, что сад не платит за аренду (он не полностью частный, а, например, ведомственный или платная группа - в обычном). Тогда хватает и на занятия, и на условия, и на приличных воспитателей не с точки зрения повезет-не повезет, а гарантированно. 07.11.2002 22:08:13, Красно Солнышко
А еще про "хорошеее" привыкание 2-х летних детей почитайте в топике выше "Как подмазать воспитателей???"
4.11.2002 18:29:32, Юльчики
05.11.2002 00:53:55, Ленточка
4.11.2002 18:29:32, Юльчики
05.11.2002 00:53:55, Ленточка

Ну было бы в группе до 10 человек детей, два воспитателя и нянечка, которые нормально работают без всякого подмазывания. УЖЕ все было бы по-другому. Хотя я считаю, что ребенку в данном случае, просто рано в сад.
Очевидно, что в безысходной ситуации, когда ребенка просто некуда девать, на няню, платный сад нет денег, и его запихивают во вроде по отзывам приличный муниципальный сад - достаточно маленькая вероятность, что все будет идеально, даже просто приемлимо. Причем что подмызывай, что не подмазывай.
За то, чтобы гарантировано "повезло" надо платить как деньгами, так и временем на поиски именно того, что нужно. И не из под полы, а официально, чтобы потом еще и спросить можно было так же, официально. 05.11.2002 14:06:19, Красно Солнышко




Ходим в платную группу, соотношение цена-качества полностью устраивает.
В прошлом году был обычный муниципальный сад. Именно потому, что знала, чем занимаются, и меня это не устраивало, перевели.
Вообще считаю, что бесплатный сад бывает только в мышеловке. От непонимания этого - все проблемы.
А анализ у вас, имхо, далеко не исчерпывающий. Есть дети, которым конфортно в саду (моей, например, и во всех трех, что мы ходили, было хорошо с первого дня, независимо от моего отношения :), а есть те, которым в саду плохо, им зато дома хорошо. Нельзя всех под одну гребенку. 04.11.2002 21:40:56, Красно Солнышко

Если Вы претендуете на какую-то объективность, то зря так отзываетесь о сторонниках домашнего воспитания - это уже совсем не научный подход, извините. :) Я себя отношу к СЧАСТЛИВОЙ группе родителей, которые имеют возможность воспитывать детей так, как нам с мужем кажется оптимальным. В садик мои дети не ходят и не ходили, потому что им лучше быть до школы дома. Нахождение целый день в большом детском коллективе считаю скорее вредным и утомительным, чем полезным для своих детей - тем более, если снять розовые очки и посмотреть на реальное окружение в большинстве садиков ( говорю только о тех, которые видела своими глазами, наверное, бывают и другие, но редко...) и на воспитателей. И не надо пугать меня страшными последствиями домашнего воспитания - мой старший сын уже учится в 7м классе гимназии, НИКАКИХ проблем в общении и т.п. не возникло, к счастью, с учителями и ребятами отношения хорошие. Да я и была уверена, что проблем не будет. У меня есть ЧТО дать моим детям, есть ЧЕМУ научить. И я хочу успеть.
04.11.2002 21:06:38, Татиана

В течение дня она занимается (поют песни, читают книги, конструируют, занятия на наблюдательность, логику и т.д.), потом гуляют, кушают, спят, опять кушают, и опять занимаются чем-то(после обеда как правило книги читают, зарядку делают, игры устраивают) разноообразные)
04.11.2002 19:14:22, Aya&Samurais
Это на основании каких трудов такие выводы? Можно библиографию вывесить?
04.11.2002 19:00:24, Наташа В.
Мне лично д/с ничем хорошим не запомнился, но дочку где-то в 2 года собираюсь отдать в д/с (там бабушка работает воспитательницей). Сейчас с мелкой сидит няня.
Себя я не могу отнести ни к какой группе. 04.11.2002 16:48:11, Deirdra
Себя я не могу отнести ни к какой группе. 04.11.2002 16:48:11, Deirdra
хм, нам 1.2, собираюсь через пару мес начать с няни, а по достижении 2-2.5-3 лет (как с няней пойдет) попытаться отдать в сад... в какой именно- пока не решила
04.11.2002 16:21:18, Detka

ЗЫ В сад не ходим:) 04.11.2002 15:51:59, December
Матерь Божья! Во где логика! Во где анализ! Серьезный прям научный труд с нулевым результатом.... Ведь есть я, которая ни к одной из этих групп не отношусь, детсады не клеймлю и нянь не восхваляю. Потому что не понимаю всей важности затронутой вами проблемы, я ее просто не вижу, откровенно говоря, потому обычно и не принимаю участия в детсадовских полемиках. И есть мой сын. 1.11 от роду. Пока что сидящий дома, воспитуемый прабабушкой и няней, но по котрому д/с плачет. Вчера было решено, что к весне мы его отдадим в негосударственный детсад, который частично финансируется землей Бавария, ФРГ, если его туда возьмут. Я очень надеюсь, что возьмут. Не возьмут туда, так возьмут куда-то еще, чего только так переживать и копья ломать???? Полноценные члены общества растут и в садах, и дома, кому что ближе по складу характера. Зачем только баррикады брать??????? В общем, вы меня напором напугали, но к счастью методом исключения я ни к группе озабоченных детсадами, ни свихнувшихся на почве домашнего воспитания, ни довольных детсадами не отношусь. Но зато живу счастливо и спокойно, чего и вам желаю.
04.11.2002 15:47:12, oh3harriette
одно не понимаю, а к чему все это? У всех у нас свои взгляды на д/с. Кто-то - ЗА, другие - против.
Одни хотят сидеть дома и заниматься ребенком, другие не хотят или не имеют этой возможности.
Честно говоря, не понимаю, к чему эти многочисленные топики о том, что ни в коем случае нельзя ломать жизнь ребенку отдавая/ не отдавая в дет.сад.
Здесь нет никаких общих законов. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы. При всех вариантах вырастают нормальные дети и есть какое-то количество "проблемных" детей, проблемы которых пытаются списать на посещение/ не посещение дет.сада.
Зачем пытаться кого-то переубедить или навесить ярлык?
Если интересен взгляд противников/ сторонников, то можно узнать, но зачем начинать ругань и нападки? 04.11.2002 15:44:55, -Smile-
Я ругани не увидела... Мне как раз кажется, что человек решает проблему - куда податься... кому отдаться :)...
04.11.2002 16:31:58, Professor
Одни хотят сидеть дома и заниматься ребенком, другие не хотят или не имеют этой возможности.
Честно говоря, не понимаю, к чему эти многочисленные топики о том, что ни в коем случае нельзя ломать жизнь ребенку отдавая/ не отдавая в дет.сад.
Здесь нет никаких общих законов. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы. При всех вариантах вырастают нормальные дети и есть какое-то количество "проблемных" детей, проблемы которых пытаются списать на посещение/ не посещение дет.сада.
Зачем пытаться кого-то переубедить или навесить ярлык?
Если интересен взгляд противников/ сторонников, то можно узнать, но зачем начинать ругань и нападки? 04.11.2002 15:44:55, -Smile-

На самом деле не в ту Конфу вы пришли, здесь много тех, кого в сад еще не возьмут по причине малолетства, а изначально следует делить на тех у кого дети ходят и кого не ходят в сад, а вот эти две группы можно уже и делить по отношению к данной проблеме.
Вообще я согласна с Крысиком насчет возраста, НО видимо буду отдавать в ясли/сад раньше, буду искать муниципальных с хорошей программой.
У меня возможности дома сидеть нет, а няни меня пугают больше сада (вернее их влияние), вижу как ребенок впитывает няньские привычки и т.д. и т.п. и мне это не очень-то нравится. 04.11.2002 15:33:21, tatoo
Вообще я согласна с Крысиком насчет возраста, НО видимо буду отдавать в ясли/сад раньше, буду искать муниципальных с хорошей программой.
У меня возможности дома сидеть нет, а няни меня пугают больше сада (вернее их влияние), вижу как ребенок впитывает няньские привычки и т.д. и т.п. и мне это не очень-то нравится. 04.11.2002 15:33:21, tatoo
Вижу мы понимаем друг друга. Правда у меня пока еще возможность есть, но это не может продолжаться вечно. В 3 мне кажется позновато привыкать к саду.
04.11.2002 15:35:35, Оливка
C вашей классификацией не согласна, так как вы сами и занимаетесь переливанием из пустого в порожнее. Каждый выбирает для себя и своего ребенка наиболее оптимальное. Кому-то лучше иметь няню, кто-то ходит в муниципальный сад, кто-то сам сидит дома с ребенком. И все по-своему правы, потому что это их выбор. Я для себя вижу идеальный вариант в том, чтобы отдать через год ребенка в детский сад санаторного типа, где в группе 10 человек, усиленное питание и прекрасные условия.
04.11.2002 15:27:26, Томик
Мне тоже хотелось бы решить проблему именно таким вот образом. Но куда? Адрес не сообщите? Ну и если можно подробности там какие-нибудь.
04.11.2002 15:37:10, Оливка

Вас "страшно" слушать. Не пробовали в более старшую группу. Может ему скучно с малышней. Мой вот точно такой как Вы описываете только маленький пока и "все" это пока не ярко выражено, так вот он с малышней не любит. Лучшие друзья - от 3 лет. Правда вот они не хотят конечно с ним возиться.
04.11.2002 15:40:46, Оливка

Нам пока 1.3. В сад собираемся, но не раньше 3 лет. Пока с мамой (на замену имеются бабушки). Сад у нас хороший есть рядой. Сейчас туда ходит моя пятилетняя племяшка. Они довольны. В саду небольшие группы, чисто, бассейн, мед. помощь, подготовка к школе. Все что надо. Я лично знаю заведующую. У подруги туда же ходила старшая дочь. Очень помогла садовая подготовка к школе. Тем более у меня мальчик. Ему важно учиться быть самостоятельным, уметь постоять за себя, учиться вести себя без мамы под боком. Я сама в сад не ходила, была с бабушкой+ и у этого тоже много минусов. Сейчас я понимаю каких. Так что мы за сад с определенного возраста.
04.11.2002 15:18:15, Саф

понимаешь, не все так просто.
и к кому я себя отношу?
вот у меня есть возможность пока не отдавать ребенка в сад. и собой я не жертвую (вот уж что точно бред!). убеждена, что на данном этапе я способна дать своему гораздо больше, чем если отдам в сад. в таком возрасте, считаю, сад нафиг не нужен.
возможно, через год я буду искать ему хороший сад. т.к. считаю, что что-то типа сада все же необходимо на более старшем этапе. но в первый попавшийся не отдам точно. ( уточню: я не пострадавшая от д/с и не наслушавшаяся историй)
так что к какому номеру меня отнесешь? чтобы было точно и корректно? А? ;-) 04.11.2002 15:18:06, Ория
Просто Вы вообще пока "никуда" не относитесь. Не время. Это хорошо. Вопрос больше, конечно был для практиков.
04.11.2002 15:43:34, Оливка
все-таки к третьему жжж:) В следующем году ты будешь именно к 3 относиться.
04.11.2002 15:24:25, -Smile-

так что к третьему буду относиться, если очень много пунктов совпадет:)) так что это еще бААльшой вопрос 04.11.2002 15:26:53, Ория
ваще нет. Ты ж не сказала ...
Нет слов!!!! СУпер!! Мне очеееееень понравилось.
ЗЫ, Кажется ты достигла успехов?:) 04.11.2002 15:49:22, -Smile-
Нет слов!!!! СУпер!! Мне очеееееень понравилось.
ЗЫ, Кажется ты достигла успехов?:) 04.11.2002 15:49:22, -Smile-

успехов еще не достигла:(( но достигнем!!!
а я вот школьные еще отсканирую на днях.
да, ты тоже обещала свои ранние показать, кстати:)) 04.11.2002 15:58:03, Ория
:))))))а я-то удивлялась почему я не заметила у тебя ТАКИХ длинных волос:))))
Мдааа, работать меньше надо. А то я одной рукой с недостатком памяти компа борюсь, другой на 7-е сижу:)
я ж только тебе обещала. Лично покажу:))
04.11.2002 16:09:35, -Smile-
Мдааа, работать меньше надо. А то я одной рукой с недостатком памяти компа борюсь, другой на 7-е сижу:)
я ж только тебе обещала. Лично покажу:))
04.11.2002 16:09:35, -Smile-
Вы просто любите воевать с ветряными мельницами?
Или какую-то реальную проблему пытаетесь решить? Если последнее, то, пардон, совсем не ясна суть проблемы... 04.11.2002 15:08:34, мышка на сервере
Или какую-то реальную проблему пытаетесь решить? Если последнее, то, пардон, совсем не ясна суть проблемы... 04.11.2002 15:08:34, мышка на сервере
2.1 пока. Думаю сделать ребенка "социальным" (как вы это выразили) за счет посещения разных секций и кружков. С малочисленными группами и под присмотром няни.
А процесс социализации, вообще-то, можно отложить и на более позднее время (школьное). Я не спорю, таким детям (вообще не ходившим, ни в дет.сад, ни в спорт.группу, ни в кружок) труднее адаптироваться в школе. Но даже учитывая это, все равно не хотела бы отдавать ребенка в сад.
Сама ходила в спорт.группу с 5 почти лет. Там и социализировалась 04.11.2002 15:07:20, Т_Яна
А процесс социализации, вообще-то, можно отложить и на более позднее время (школьное). Я не спорю, таким детям (вообще не ходившим, ни в дет.сад, ни в спорт.группу, ни в кружок) труднее адаптироваться в школе. Но даже учитывая это, все равно не хотела бы отдавать ребенка в сад.
Сама ходила в спорт.группу с 5 почти лет. Там и социализировалась 04.11.2002 15:07:20, Т_Яна

Счастливые( с большой буквы) только родители третьей группы.
А у других, страшно представить, дети ассоциальны...А у родителей психологические проблемы.
Это я..У меня ассоциальны.И проблемы у меня.
Видимо, это я пытаюсь своими силами всем назло вырастить полноценную личность, пожертовав собою.
Блин, какой же бред..вы это перечитывали хоть?
А как вы ставите синдром ассоциальности можно поинтересоваться?
И групп вы маловато насчитали.Народ никак не решит куда же ему записываться.
Вроде в личных психолгтических проблемах признаваться неохота( тем более, если их никак не можешь найти и вспомнить), и дитя тут ассоциальным записывают априори.
.
А в СЧАСТЛИВУЮ вашу категорию тоже не всех записываться тянет.Счастье у всех свое.
А вам не приходило в голову, что ребенка можно растить и без сада и без родительских жертв.
Что еще какие-то пути бывают?
Вот я, напрмер.Работаю неполный день или дома+ каникулы.Работаю исключительно из любви к искусству.
У ребенка няня, жертвовать собой не очень люблю.
С ребенком заниматься мне просто интересно, необходимости в садике не вижу никакой.
Сейчас вот бросаю ребенка на бабушку и няню, и с мужем отдыхать еду.
Живу так, как ме нравится, и ваши группы и подгруппы делиться не желаю.
Классификация у вас слабовата.
а себя-то вы наверняка к счастливчикам относите? 04.11.2002 15:06:03, =СветА™=
Если у Вас все так хорошо то почему Вы беситесь? Я не отношу себя пока ни к какой из групп - мы лишь на пути. А Вашей точки зрения придерживается и моя мама. А вот насчет антисоциализации так это мнение практикующего психолога, а психологи любят говорить, что каждый случай индивидуален. Кстати насколько обширно общение Вашего ребенка со сверстниками?
04.11.2002 15:15:42, Оливка

1. Отдать в частный детский садик Монтессори за 300у.е. в месяц.
2. Отдать в ведомственный детский садик свекрови , много плюслв, один минус 20-25 минут ехать на машине :(...
3. Отдать в ведомственный д/с рядом с домом , мы туда записаны. Детский садик очень хороший, по отзывам мам. Все довольны!! Там 10 человек в группе, 2 няни, 2 воспитателя.. Думаю..4. Есть хорошая няня бывший педиатор. 04.11.2002 14:59:18, Kalina
Спасибо, но... Просто у нас рядом тож Монтессори за 300$, вот я и подумала, что п.3 может тоже близко... :-)
04.11.2002 15:20:23, tatoo

Мы полностью довольны нашим детским садом, но мы "почему-то":-) в курсе того, как ребенок проводит день, и каковы программы обучения. Нам это на каждом родительском собрании объясняют, вывешивают на доске объявлений (что дети делали сегодня), мы спрашиваем у воспитательницы, когда забираем каждый день, и уже и сам ребенок начинает рассказывать.
04.11.2002 14:58:45, Кондратея с работы
Карина, как ты полагаешь, есть конкрЭтная разница между педагогикой европейской и нашей, как она в д/с проявляется? Друг детства моей мамы, сын военного, воспитанный с рождения до 3 лет немецкой няней в Калининграде, до сих пор вспоминает ее и отличается немецкой педантичностью и тягой к дисциплине. Я вот хочу мелочь отдать в немецкий садик, т.е. садик немецкого культурного общества, т.к. ребенок очень подвижный, живой, ему необходимо привить зачатки дисциплины и повиновения. Как ты полагаешь, я преуспею? Конечно, бытовые условия там тоже очень хорошие.
04.11.2002 15:52:00, oh3harriette
Надо по садику смотреть. Я как-то не уверена в том, что даже немецкий садик СЕЙЧАС будет внедрять традиционно-немецкие добродетели. Времена пошли не те, разве что исподволь будет проявляться, в поведении воспитательниц - если они немки.
Я бы посмотрела на садик и отдала бы просто так - ради хороших условий, хорошего обращения и симпатичного детского общества. Будут добродетели - хорошо, нет - тоже неплохо. 04.11.2002 16:16:26, Кондратея с работы
Я бы посмотрела на садик и отдала бы просто так - ради хороших условий, хорошего обращения и симпатичного детского общества. Будут добродетели - хорошо, нет - тоже неплохо. 04.11.2002 16:16:26, Кондратея с работы
По поводу записей. К примеру, если есть логопед или психолог ведет ли она индивидуальные папки по работе с детьми. Ну то есть отчеты чьи-нибудь кроме слов воспитателя Вы имеете возможность читать?
04.11.2002 15:08:53, Оливка
Логопеда нет, естественно (за границей логопеды только в поликлиниках и обитают, к ним направляют родителей по мере необходимости). Психолога в садике нет, но приходит из центрального садика. Обследует каждого ребенка один раз в год. По итогам этого обследования, плюс записей воспитательниц, плюс подробной анкеты от родителей, один раз в год проводится индивидуальная встреча "про ребенка". Про моего попадает в начале октября. Глубина их понимания моего ребенка меня вполне устраивает, записи минимальны, но соответствуют действительности.
Никакой особой бумажной работы не ведется, хотя планы занятий есть. 04.11.2002 16:20:02, Кондратея с работы
Никакой особой бумажной работы не ведется, хотя планы занятий есть. 04.11.2002 16:20:02, Кондратея с работы
Каждый родитель знает нужен ли его ребенку логопед или психолог. Другое дело, что он не хочет этого признавать.
04.11.2002 15:26:43, Lija
Еще не ходит в сад, со следующего года собираюсь отдать. Всегда "за" д/с, а к какой категории смогу себя отнести увидим в следующем году: либо к 1),либо к счастливой 3).
04.11.2002 14:47:33, Komariki(Алена+дочка Даша)

04.11.2002 14:47:19, Римма
Если Вы в курсе - поделитесь пожалуйста чем, сколько раз в неделю, как долго и с какого возраста. Что доплачиваете. Как пед.состав. Какие есть замечания.
04.11.2002 15:05:45, Оливка



Это же небо и земля - годовалый и 4-х летний малыш!!!
Неразумно так все упрощать! 04.11.2002 14:46:13, Крысик
Почему? Повторюсь - много раз слышала мнение, что до 2-х лет ребенок легко привыкает к саду. Ну разумеется сначала не полный день и.т.д. У Вас есть плачевный опыт или ИМХО?
04.11.2002 15:18:42, Оливка

я же слышала от детских психологов, что к саду ребенок готов только после трех лет примерно 04.11.2002 15:53:42, Ория

Отдадите раньше - мир будет не на маме выстроен, а на новой социальной среде, к которой малыш будет вынужден адаптироваться.
И это уже не будет ВАШ ребенок, а будет другой, чем он мог бы стать. И что будет пропущено в воспитании - никто и никогда вам не скажет...
Возможно, будет утрачен инстинкт материнства, чувства сопереживания не будут так сильно выражены, может, более сухой человек получиться...
Вообщем, совсем не тот человек, чем тот который должен был бы быть.
Но это не значит - что хуже или лучше. 04.11.2002 15:45:11, Крысик
Я не хочу ввязываться в спор, только расскажу о себе. Меня отдали в сад в 1 год.
На мой собственный взгляд (может со стороны люди думают по-другому) инстинкт материнства очень даже развит, а чувства сопереживания иногда могли бы быть и по-меньше:)
Так что не закон природы...:) 04.11.2002 15:56:04, -Smile-
На мой собственный взгляд (может со стороны люди думают по-другому) инстинкт материнства очень даже развит, а чувства сопереживания иногда могли бы быть и по-меньше:)
Так что не закон природы...:) 04.11.2002 15:56:04, -Smile-


Все наши беды - в детстве.
И еще раз - я не говорю о том, что проще. А говорю о том, что на протяжении многих лет говорят психологи. Все формирование личности - это всемя до 3-х лет). Далее - реализация этой личности. Допускаете, что личность Вашего ребенка должен формировать сад - это Ваш и только Ваш выбор. Но не выбор детского психолога.
При этом у меня и в мыслях нет того, чтобы назвать вас неправильной мамой или что-либо сказать про ваш инстинкт материнства. 9Видимо, неудачно я выбрала пример) 04.11.2002 16:06:22, Крысик
да у меня и в мыслях не было обижаться или еще что-нибудь. Но именно ТАКИМ образом ЛИЧНО на меня не повлияло.
Другим - может быть, но с другой стороны, ребенок, который не ходил в дет. сад быть может тоже что-то "упустил" в своей жизни и мог быть другим.. 04.11.2002 16:31:31, -Smile-
Другим - может быть, но с другой стороны, ребенок, который не ходил в дет. сад быть может тоже что-то "упустил" в своей жизни и мог быть другим.. 04.11.2002 16:31:31, -Smile-

не ЛЕГКО, т.к. все дети разные и привыкают по-разному, но по моему наблюдению 2-х летки привыкают ЛЕГЧЕ, чем 3-х летки.
04.11.2002 15:29:46, -Smile-

Уф! Отношусь к первой группе. Я за сад для ребенка. Мы прошли и частный сад (в период ясельной группы 1,9-3).А с 3 лет перешли в муниципальный, т. к. пришлось совмещать с оплатой няни (для младшего ребенка). Я не жалуюсь на этот сад. Меня он вполне устраивает. Если что-то не так, мне ребенок сам рассказывает. Она у меня очень самостоятельная девочка. Она ходит там в кружок танцев, пьет кислородные коктейли, занимается математикой, физкультурой, рисованием и. т.д. Конечно мы дополнительно доплачиваем за кружки. А завтра у нас утренник, к которому мы выучили два стихотворения, а остальное она сказала я увижу, когда приду на утренник.
Сына я хочу отдать в этот же сад. правда туда нелегко попасть, летом будет уже 2 года, как мы стоим в очереди. За дочку пришлось заплатить мат. помощь саду.
А вы сами к какой группе себя относите?
04.11.2002 14:43:48, Lija
Соглашусь. Только почему тогда не в 6 месяцев? Ребенок вообще никакой вольной жизни не помнит, к 1.5 годам вполне научится обслуживать себя, красота.
04.11.2002 15:49:25, Ольга Оводова
Да легче, легче. Чем раньше, тем легче. Только зачем нужна такая жизнь, к которой надо приучаться, привыкать и адаптироваться?
04.11.2002 16:07:39, Ольга Оводова
Сына я хочу отдать в этот же сад. правда туда нелегко попасть, летом будет уже 2 года, как мы стоим в очереди. За дочку пришлось заплатить мат. помощь саду.
А вы сами к какой группе себя относите?
04.11.2002 14:43:48, Lija
Я за сад. Но мы на пути ознакомления. Ходим пока в группу развития при частном д/с. Пришли к выводу, что не в средствах дело. Короче сад не нравится. Ребенок 1,10. Мал еще. Но есть данные, что чем раньше, тем проще. Пока теория подтверждается. Но сам подход... Я не люблю муштру и постсоветский подход, а это в нашем саду наличествует.
04.11.2002 15:03:07, Оливка

да ужжж:))
Я не говорю, что ВСЕМ надо отдавать в 2 года, только о том, что в 2 дети легче адаптируются.
Обслуживать себя самому моей и в почти 3 года не приходится. 04.11.2002 16:01:49, -Smile-
Я не говорю, что ВСЕМ надо отдавать в 2 года, только о том, что в 2 дети легче адаптируются.
Обслуживать себя самому моей и в почти 3 года не приходится. 04.11.2002 16:01:49, -Smile-

в жизни всегда приходится привыкать и адаптироваться.
Не к саду, так к школе...
Собственно говоря, даже к жизни в семье приходится адаптироваться. Мы же не всегда разрешаем ребенку делать, что он хочет? Ему тоже приходится приспосабливаться. 04.11.2002 16:23:27, -Smile-
Не к саду, так к школе...
Собственно говоря, даже к жизни в семье приходится адаптироваться. Мы же не всегда разрешаем ребенку делать, что он хочет? Ему тоже приходится приспосабливаться. 04.11.2002 16:23:27, -Smile-
ходили, жалели, что вы не смогли. ну ничего, мы еще что-нибудь придумаем:)
04.11.2002 16:07:23, Данилкина мама
Зато дети очень любят традиции, ритуалы и порядок. Заметьте, если вы, например, по дороге домой всегда заходили в магазин, то не дай бог вы не зайдете туда сегодня. Они любят общество и любят все делать вместе и все в свое время. Я не думаю, что это муштра- это скорее порядок. И в частном саду он тоже есть. Спать и есть, заниматься, гулять - все в свое время.
04.11.2002 15:16:23, Lija
Муштра - последнее, что нахлынуло. Но Ваше мнение дало мне много. Не люблю высокие фразы. Короче на моих глазах на детей повышают тон, выговаривают, не дают оправдаться. Как это влияет на детей? Может они нормально это воспринимают, ну ...без последствий что-ли?
04.11.2002 15:53:52, Оливка
А вы разве не ругаете? Если, например, стукнет лопатой в песочнице другого ребенка по голове. Зарекаться, что не стукнет нельзя. Чему есть оправдание-объясняют, что так делать нельзя. тЕсли не понял с третьего раза, могут в угол поставить.Гораздо больше будет последствий, когда ребенка начнут дубасить в школе, а он не сумеет защититься. Ведь дома без практики не научишь. Я стараюсь воспитывать ребенка сама и знаю, что она просто так без причины не заденет другого ребенка, разве, что в защиту. но ведь другим этого не объяснишь. а вообще по ребенку видно сумеет он приспособиться к саду или нет. Если два месяца плачет по дороге в сад, не ест, сторониться детей, то это конечно отрицателено скажется на ребенке. Так что пока сами не попробуете на своем опыте, трудно проводить классификацию людей. У всех разные причины и возможности. Раньше в 3 мес. отдавали в ясли и ничего нормальные люди выросли.
05.11.2002 15:47:58, Lija

А знаете ли Вы, что самой большой и тупиковой проблемой д/с является разноплановость требований родителей? Чего мы хотим? Если нам удастся определиться в своих желаниях рынок постпенно пойдет нам на уступки. Пусть будут разные сады и разные родители и дети, но группировать-то их надо как-то. А иначе как и с кем будут общаться наши дети. Ведь никто не оспорил что социализация индивида необходима.
04.11.2002 14:58:56, Оливка
Эх! Луче пусть с детства привыкает жить и налаживать отношения с разными людьми. А не только с теми детьми, которые нравятся их родителям. ПО каким критериям вы хотите делить детей?
04.11.2002 15:30:14, Lija
Технари, тихони, спортсмены, музыканты, хореографичные и нет, по талантам и способностям, по темпераментам, а Вы о деньгах? Это банально.
04.11.2002 15:56:47, Оливка



Мой ребенок ходит в ясли. В течении недели 2 раза идут занятия физкультурой (т.е. спец.занятия в спортзале сада), лепка, рисование, разучивание песен и стихов.
А отношу себя к 3-й группе, т.к. ИМХО, надо трезво относится к воспитанию ребенка - не считать его гением и требовать особого внимания только потому, что этот МОЙ ребенок)). Ну и выбор сада+воспитателя определяет многое. 04.11.2002 14:31:25, Elen
Подробнее! Пожалуйста, если можно? Где, как давно, сколько стоит, сколько продолжительность занятий, как привыкали, ведь Вы ИСКЛЮЧЕНИЕ добившееся желаемого, так поделитесь! Прошу Вас.
04.11.2002 14:54:37, Оливка


1. отдаем в дорогой хороший сад (типа Н.Нестеровой за 7000 у.е. в год)-при условии наличия этих 7000
2. ищем хороший д/с за 200-300 баксов в месяц и не паримся записями и подачками.....Один такой уже присмотрела-очень приглянулся
3. не отдаем в сад (к тому моменту-3годам может все сильно измениться, рожу например второго)
4. отдаю в ведомственный сад (от моей работы, где я знаю всех воспитателей и заведующих и т.п. с самого раннего детства, т.е. каждая собака знакома), но там возить неудобно, зато хорошее отношение и присмотр гарантированы...
04.11.2002 14:30:18, Штучка®
ваша классификация весьма приблизительна. я честно захотела ответить, но не знаю, куда себя определить. я отнесу себя к "пострадавшим" как вы пишете от д/с, поэтому представить своего ребенка в муниципальном саду не могу действительно категорически. но если бы я могла себе позволить ,то с удовольствием отдала бы ребенка или в частный, или,тем более, в домашний д/с. в идее выращивания ребенка дома как самопожертвовании не вижу ровно никакого смысла- я не хочу жертвовать своего ребенка обществу. другое дело, что, возможно,сидеть с одним ребенком- не "функционально", если уж сидеть дома, то тогда с 2 или 3. в общем, с трудом я воздерживаюсь от вашей просьбы- не нападать. смысла в ваших выводах я не вижу никакого
04.11.2002 14:29:49, Данилкина мама
ааааа
а что меня в музей не позвали?
и ваще, что-то на письма никто не отвечает. почта изменилась что ли? 04.11.2002 15:54:13, Ория
Я не отдам детей в садик. И вовсе не потому, что зациклена на них или отказываюсь от своей жизни. Просто я считаю, что детям лучше с родителями. Все общие дела мы делаем с детьми, если мне куда-то надо одной - муж берет их на работу - живем полноценной жизнью, гуляем, в гости ходим и т.д.
Я в детстве ходила в очень хороший садик - и при этом там еще как калечили детям психику. И здоровье. Но у мамы не было выхода, а у меня к счастью есть. Но она тоже отдала не годовалого ребенка, а все же трехлетнего. Я вообще против отстранения от себя ребенка младше трех лет. 04.11.2002 19:07:39, fri
На трех годах жизнь не кончается :)
Я давно заметила, что отрицательный личный опыт сильно влияет на поведение мамы в дальнейшем.
Мой личный опыт был положительный. Поэтому я спокойно отвела ребенка в садик. Имхо, все зависит от ребенка. Есть дети, которым в саду лучше. Я сама была такой. 05.11.2002 23:25:29, Красно Солнышко
Очень интересно. Тогда нападайте! Боюсь только, что и в частном д/с Вас поджидают неожиданности.
04.11.2002 14:48:22, Оливка
вы исходите из предпосылки, что родители, имеющие негативный опыт с д/с обязательно имеют социальные и психологические проблемы, а также почему-то что выращивание ребенка дома- самопожертвование. а я думаю, что идея обобществления детенышей и выращивания их стайкой порочна сама по себе, ибо навязана нам обществом, которое хочет видеть своих членов занятых плодотворным общественным трудом, а не передающим культурные и человеческие ценности приватным путем своим потомкам:). я б скорее взялась утверждать, что это дети, которые не видят своих родителей в том возрасте, когда природой заложено висеть на шее и следовать по пятам, перенимая и впитывая, будут иметь проблемы. но это было ьы несправедливо, потому что я свято верю- что д/с может быть только оправдан как мера вынужденная а не в коей мере как инструмент социальной адаптации.
04.11.2002 15:13:07, Данилкина мама
О! Существенно. Есть аспекты по которым я с Вами абсолютно за. Но к примеру мне не хотелось бы видеть своего ребенка работником сферы культуры - напротив пусть научится жить и работать в обществе, но сад - в этом отношении Вы правы может затюкать любого. Так как же Вы решаете проблему детского общения именно со сверстниками. Наша трудность - отсутствие детей нашего возраста поблизости.
04.11.2002 15:22:32, Оливка
проблему детского общения? мы стараемся ходить в гости, но это как раз удается редко, еще мы стараемя встречатся с другими детьми на "нейтральной" территории- вот не далее, как вчера ходили в Дарвиновский музей в "семейной" компании. а еще 2 раза в неделю мы ходим на занятия в группу- вместе с родителями дети водят хороводы ,поют, рисуют и т.п.т.е даже не какие то конкретные действия, а именно все вместе общность развивают. станет постарше- я еще пару кружков уже приглядела. так что мне кажется, что я эту проблему успешно решаю.
04.11.2002 15:30:34, Данилкина мама

а что меня в музей не позвали?
и ваще, что-то на письма никто не отвечает. почта изменилась что ли? 04.11.2002 15:54:13, Ория
можно из личного опыта? Я не была в саду, а росла с двумя сестрами дома, под чутким присмотром мамы. Когда меня отдали в школу, я просто испытала стресс от такого большого количества народа, а это вырабатывает комплекс...Я с трудом от него избавилась.
04.11.2002 15:40:54, Lija

Я в детстве ходила в очень хороший садик - и при этом там еще как калечили детям психику. И здоровье. Но у мамы не было выхода, а у меня к счастью есть. Но она тоже отдала не годовалого ребенка, а все же трехлетнего. Я вообще против отстранения от себя ребенка младше трех лет. 04.11.2002 19:07:39, fri

Я давно заметила, что отрицательный личный опыт сильно влияет на поведение мамы в дальнейшем.
Мой личный опыт был положительный. Поэтому я спокойно отвела ребенка в садик. Имхо, все зависит от ребенка. Есть дети, которым в саду лучше. Я сама была такой. 05.11.2002 23:25:29, Красно Солнышко
И так - Х, и сяк - Х. Что ж удивляться тому, что каждый из нас пытается пройти по лезвию ножа, сохранив равновесие, дабы не впасть, не упасть... Если б вопрос был только обо мне, но ребенок ему то зайке хочется всего, всего... А как и где и какими способами.
Хочется извиниться перед всеми рассерженными. Ведь Вы тоже родители. Так неужели лучше быть неискренними друг перед другом и лишить чего-то наших детей или все таки поделиться пусть и "черными" мыслями и найти новое решение. 04.11.2002 16:04:00, Оливка
Хочется извиниться перед всеми рассерженными. Ведь Вы тоже родители. Так неужели лучше быть неискренними друг перед другом и лишить чего-то наших детей или все таки поделиться пусть и "черными" мыслями и найти новое решение. 04.11.2002 16:04:00, Оливка
И все-таки единственно верного ответа Вы не найдете, все зависит от ребенка, от родителей и т.д. Если бы в моем окружении была бы подходящая кандидатура, я бы остановилась наверное на няне. Но таких нет, а постороннего человека в свой дом пускать не хочу. Я могу пока себе позволить не работать и сидеть дома, но видимо педагогические способности у меня нулевые. Ребенок со мной не хочет заниматься ничем: рисовать не хочет, лепить не хочет, читать не хочет, кушать не хочет, спать не хочет. Ходили на занятия (в присутствии мам), он там включал и выключал свет, стучал дверью, бегал по коридору, обошел все комнаты, короче занимался всем, кроме того, зачем пришли. В 2,10 пошли в сад. Там он делает все: и кушает, и на занятиях вместе со всеми лепит, рисует, и засыпает без проблем. Но каждое утро начинается с одного и того же: "Мам, давай не пойдем в садик". и что делать, непонятно.
06.11.2002 01:39:03, Талира
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание