Сообщение Цветочка натолкнуло на размышления.
Почему-то многие всерьез считают, что раннее развитие-это раннее чтение и счет.И гордо сообщают ( привет, Ель), что они " не парятся методиками".
А мой достаточно солидный жизненный опыт показывает, что ничего не проходит зря.И никакие знания не исчезают бесследно.Что любые занятия с детьми дают ребенку столько важного для жизни...
Нам рано ставить далеко идущие цели.
Моя главное цель-вырастить разностороннего, интересного , творческого и счастливого человека.
Я не хочу, чтобы мой ребенок вырос художником,музыкантом, танцовщицей, или писателем,достаточно, чтобы он вырос ЧИТАТЕЛЕМ, СЛУШАТЕЛЕМ И ЗРИТЕЛЕМ.И, имея представление обо всем ему будет легче сделать выбор.
Я должна развивать его раньше, иначе может быть и поздно..
Мне нравится моя старшая дочь.Нет, серьезно.Мне интересно с ней.Она читает мои книги, говорит на моем языке, испытывает глубокие чувства, слушая музыку, и глядя на картины.
Она лучше меня рисует, интереснее меня пишет, запоем читает, танцует.А в математике я отстала о нее еще в 5 классе.
Уверяю вас, немноги дети могут этим похвастаться.
И я считаю, что в этом и моя заслуга.
Я не " парилась" методиками, их просто не знали тогда.
Мы пробовали все и серьезно.Пусть выяснилось, что музыкантом мы не станем, но выслушанная в детстве музыка сформировала у нее хороший музыкальный вкус.
Танцы-тоже не наше,но серьезная балетная подготовка оставила нам на память строгую осанку .
Начавшая читать в неполных три года, в пять лет она плакала от МУЗЫКИ Пушкинских стихов.Сейчас читает много,серьезно и запоем.
Рисует.
У меня не было и сотой доли этого, слишком много прошло мимо, и, видимо, навсегда.
А мне очень хочется, чтобы у моих детей это было.
Поэтому мы лепим, рисуем, читаем, клеим, ходим в музеи, разговариваем
и играем.
У Нюши, пока нет Настиных талантов, к буквам интереса она не проявляет,считает только до трех, но для меня развитие не в этом.
Я хочу дать детям ключики от Мира, а открывают его уж путь сами.А я порадусь вместе с ними.
ЗЫ:Была опять сегодня в Третьяковке.Возле хрестоматийных картин взрослые люди стоят толпами, обсуждают.И не потому что они лучшие, эти картины, а потому что они из детства.Узнаваемы, любимы и потому интересны...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я не бравирую - тут нечем хвастаться, просто еще один призыв не давить на детей, не дать им "переесть"...:) 04.11.2002 11:53:42, Lita

Стыдно сказать, но в Нюшкой мы еще и в музеях не были,не то что на представлениях. Только в зоопарке.
Бесит ее там все, не интересно.
А с Настей в этом возрасте мы и на классические балеты ходили, и увести после первого акта не могли. Она орала, требовала продолжения.И сидела по три часа, как мышь завороженная.
И мне в голову не придет развивать их, таких разных одинаково.
Для Нюшки грязь и ее разведение -лучшее развитие.Приходится мириться с грязью.
И вобще, приходится с ней считаться, засунув свои амбиции одно дурно пахнущее место...
Но ведь для того, чтобы понять ее это или не ее нужно попробовать? Или не так? 04.11.2002 14:51:46, =СветА™=

просто не "паримся методиками" :)))))
ника вон уже за мной слова повторяет - названия предметов и зверей в книжках на картинках :)
типа - тигр
киска
рысь и т.п. :) 04.11.2002 11:03:36, Ель
Кто бы спорил... Если ребенок есть - надо с ним "заниматься". Разногласия начинаются на следующем вопросе - чем и как. Потому что я вовсе не считаю, что развивать надо, а то будет поздно. Очень и очень многие навыки лучше усваиваются и становятся более "своими на всю жизнь" скорее у чуть перезревших для них детей. Речь ведь идет о том, чтобы ребенок стал, например, "читателем", читающим во ВЗРОСЛОМ возрасте... А это так слабо связано с тем, в каком возрасте ребенок научился технике чтения. По моим наблюдениям - слабо связано и с "развивающими действиями" родителей в сторону чтения. Увы, скорее даже наоборот - чем больше родители проповедуют (и даже показывают своим примером) пользу серьезного чтения- тем больше вероятность серьезного рывка маятника в обратную сторону, когда ребенок уже совсем не ребенок- лет этак в 25-30. А мои воинствующе-антиинтеллигентные бабушка и дедушка каким-то чудом произвели на свет преданнейшую читательницу и мыслителя - мою маму. Вот уж кого не "развивали"! Читать она начала учиться в школе, до 9 лет считала все книги "учительской выдумкой". И математикой с ней никто с 3 лет (и даже с 6 лет) не занимался. То, что ей было суждено, она открывала сама, буквально в школе.
Это не значит, что с ребенком не надо читать. Читать надо. Но надеяться, что он вырастет слушателем, читателем и далее по тексту - не надо. Он может вырасти автогонщиком в шлеме, с отбитым слухом и супербыстрыми реакциями. Вот вам и вся "скрипочка" и глубокие чувства в детстве при слушании музыки (пример реальный - мой кратковременный сострадалец по музыкалке, перешел в ЛУЧШУЮ музыкалку потом!). И может вырасти моим отцом, который после семи лет "музыкального развития" (которое он КРОТКО и сочувственно прошел), сейчас считает это потерей времени. "Лучше бы в футбол отпускали играть". А когда ему было 17 лет, его мама гордилась тем, что сын ОХОТНО сопровождает ее в Филармонию. Чему суждено "смыться с ребенка" во взрослом возрасте - смоется, и мои занятия на 90% направлены на то, чтобы улавливать - вот ЭТО не нужно сейчас. Грустно, но может быть и никогда не понадобится. То, что нужно ребенку, требует минимума моих усилий - я выступаю снабженцем и зрителем. Из ребенка САМИ прут навыки, улучшаясь на глазах в личных экспериментах. Вот и все развитие.
Мне интересно, какой будет мой ребенок взрослым. Какое-то влияние я оказываю (на мой вкус - даже слишком большое). Однако готовлюсь к тому, что для того, чтобы мне было интересно с сыном, это МНЕ придется пройти по крайней мере полпути к ЕГО интересам, а то и больше. Это Я - читатель и слушатель (и кстати, совсем не зритель, несмотря на солидные усилия родителей). А кто мой сын - я еще не знаю. Естественно, я не собираюсь мешать ему стать читателем и зрителем, если он будет туда идти. Но ИМХО, это не в 3 года определяется. Вот конкретно сейчас он говорит, что станет поваром - и мы варим, варим, варим. Не знаю, зачем, не знаю, почему, показать другим тут нечего (видели бы вы разрушения на его пути). Видимо, его ключик от мира в данный момент - "супчик" в кастрюльке. 04.11.2002 10:33:30, Кондратея с работы
Опять разногласия, что понимать под развитием.
Моя свекровь своей фанатичной любовью к изобразительному искусству привила у сына стойкуйю ненависть к нему же.
Я его буквально шантажом поначалу выманивала в музеи.А потом у нас был этап, когда мы почти год по проовинциальным музеям путешествовали, настолько это увлекло всех.
А сколько я видела в музеях обреченных детей, которых привели родители.Они только у лотков и оживлялись.
А для моей это просто образ жизни был.Безденежные мы были, зато машинные.Поэтому садились и ехали с сосиской в пакете по подмосковным музеям каждый выходной.И всегда можно было найти что-то интересное и для двухлетнего и для 12 летнего ребенка.
Эта насмотренность потом зря не прошла, как мне кажется.
При всем моем горячем желании танцовщицей она тоже не стала-корява на редкость.
Да, вобще, все это понятно, и со всем я согласна.
Мне непонятна воинствущая позиция-все это ерунда, ребенок должен развиваться сам.
Не поверишь, но в нашем Зеленоградском округе, районе Москвы, я знаю десятки детей-младших школьников, которые не были на Красной площади, например.
И в музеях тоже не были.
Да, что я тебе-то говорю, ты же сама все прекрасно понимаешь.
Что, можно дать ребенку карандаш, например, пусть рисует сам и чистенько.
А можно красками с ним возиться самой по уши в грязи и без особого результата.
Я видела по школе детей для которых мучительно трудны простые вещи, как завязывание шнурков, например, в 7-8 лет.И от этого проблемы, которых могло бы и не быть.
Конечно, можно развиваться не при помощи, а вопреки.Кто же спорит.
И все равно в итоге добьешься того для чего ты предназначен.
Но нет прямой зависимости между тернистостью пути и конечным результатом.Или я ее просто не заметила. 04.11.2002 14:41:16, =СветА™=
Ты знаешь, а ведь есть дети, которые в 13 лет вполне сознательно знают, чего хотят..
Моя вот не такая.Она тычется пока везде, бросает и опять.
А есть такие амбициозные дети, которые далеко позади родительсую амбициозность оставили.
Прислушиваться надо и присматриваться, но не только слушать и смотреть, но и помогать тоже.
Вобще, труд родительский крайне энергозатратен и часто не благодарен.
:-( 04.11.2002 14:45:23, =СветА™=
Это не значит, что с ребенком не надо читать. Читать надо. Но надеяться, что он вырастет слушателем, читателем и далее по тексту - не надо. Он может вырасти автогонщиком в шлеме, с отбитым слухом и супербыстрыми реакциями. Вот вам и вся "скрипочка" и глубокие чувства в детстве при слушании музыки (пример реальный - мой кратковременный сострадалец по музыкалке, перешел в ЛУЧШУЮ музыкалку потом!). И может вырасти моим отцом, который после семи лет "музыкального развития" (которое он КРОТКО и сочувственно прошел), сейчас считает это потерей времени. "Лучше бы в футбол отпускали играть". А когда ему было 17 лет, его мама гордилась тем, что сын ОХОТНО сопровождает ее в Филармонию. Чему суждено "смыться с ребенка" во взрослом возрасте - смоется, и мои занятия на 90% направлены на то, чтобы улавливать - вот ЭТО не нужно сейчас. Грустно, но может быть и никогда не понадобится. То, что нужно ребенку, требует минимума моих усилий - я выступаю снабженцем и зрителем. Из ребенка САМИ прут навыки, улучшаясь на глазах в личных экспериментах. Вот и все развитие.
Мне интересно, какой будет мой ребенок взрослым. Какое-то влияние я оказываю (на мой вкус - даже слишком большое). Однако готовлюсь к тому, что для того, чтобы мне было интересно с сыном, это МНЕ придется пройти по крайней мере полпути к ЕГО интересам, а то и больше. Это Я - читатель и слушатель (и кстати, совсем не зритель, несмотря на солидные усилия родителей). А кто мой сын - я еще не знаю. Естественно, я не собираюсь мешать ему стать читателем и зрителем, если он будет туда идти. Но ИМХО, это не в 3 года определяется. Вот конкретно сейчас он говорит, что станет поваром - и мы варим, варим, варим. Не знаю, зачем, не знаю, почему, показать другим тут нечего (видели бы вы разрушения на его пути). Видимо, его ключик от мира в данный момент - "супчик" в кастрюльке. 04.11.2002 10:33:30, Кондратея с работы

Моя свекровь своей фанатичной любовью к изобразительному искусству привила у сына стойкуйю ненависть к нему же.
Я его буквально шантажом поначалу выманивала в музеи.А потом у нас был этап, когда мы почти год по проовинциальным музеям путешествовали, настолько это увлекло всех.
А сколько я видела в музеях обреченных детей, которых привели родители.Они только у лотков и оживлялись.
А для моей это просто образ жизни был.Безденежные мы были, зато машинные.Поэтому садились и ехали с сосиской в пакете по подмосковным музеям каждый выходной.И всегда можно было найти что-то интересное и для двухлетнего и для 12 летнего ребенка.
Эта насмотренность потом зря не прошла, как мне кажется.
При всем моем горячем желании танцовщицей она тоже не стала-корява на редкость.
Да, вобще, все это понятно, и со всем я согласна.
Мне непонятна воинствущая позиция-все это ерунда, ребенок должен развиваться сам.
Не поверишь, но в нашем Зеленоградском округе, районе Москвы, я знаю десятки детей-младших школьников, которые не были на Красной площади, например.
И в музеях тоже не были.
Да, что я тебе-то говорю, ты же сама все прекрасно понимаешь.
Что, можно дать ребенку карандаш, например, пусть рисует сам и чистенько.
А можно красками с ним возиться самой по уши в грязи и без особого результата.
Я видела по школе детей для которых мучительно трудны простые вещи, как завязывание шнурков, например, в 7-8 лет.И от этого проблемы, которых могло бы и не быть.
Конечно, можно развиваться не при помощи, а вопреки.Кто же спорит.
И все равно в итоге добьешься того для чего ты предназначен.
Но нет прямой зависимости между тернистостью пути и конечным результатом.Или я ее просто не заметила. 04.11.2002 14:41:16, =СветА™=
Воспитание ребенка часто происходит исподволь. Не люблю я такие разговоры, про то, что надо ребенка развивать, нельзя, чтобы рос, как трава в поле. Ты мне покажи конкретную семью, и через несколько месяцев я смогу сделать вывод - интересуются ли родители своим ребенком. Слышат ли его, снабжают ли тактично тем, что ребенку нужно. А абстрактно говоря - есть родители, с пеной у рта настаивающие, что "ребенок должен сам развиваться, я палец о палец не ударю" - и при том отличные родители. А есть фанаты раннего развития в худшем понимании этого слова, которые ребенком много занимаются, но лучше бы побольше в покое оставляли. Не притянешь тут точное определение, хоть плачь.
04.11.2002 16:24:52, Кондратея с работы
Карина, у меня есть коллега. Он в 13 лет слушал заседания Верховной Рады (это наш парламент). Я спрашиваю: зачем? Чтобы улучшить знание украинского языка. Мне этого хватило. Я категорически не хочу, чтобы мой сын в 13 лет сознательно строил свою будущую карьеру. У меня живой пример перед глазами. Так это я к слову: а давайте будет вслушиваться и всматриваться в детей! Здоровый ребенок впитывает знания как губка, и он сам даст понять, что ему сейчас интересно и хочется учить. А что лучше оставить на потом. Родительские амбиции подождут
04.11.2002 11:22:38, oh3harriette

Моя вот не такая.Она тычется пока везде, бросает и опять.
А есть такие амбициозные дети, которые далеко позади родительсую амбициозность оставили.
Прислушиваться надо и присматриваться, но не только слушать и смотреть, но и помогать тоже.
Вобще, труд родительский крайне энергозатратен и часто не благодарен.
:-( 04.11.2002 14:45:23, =СветА™=



P.S. Дите все выходные сидел с книжкой и решал задачки. Не заню уж ЧТО он там нарешал (вот уж истинно не моя область!)но факт остается фактом :)) 04.11.2002 10:55:36, Veric
совершенно согласна, я вообще считаю, что у малышей (и это не моё открытие) потребность в узнавании нового чуть ли не жизненно важная необходимость. Можно, конечно, ограничить малышу сферу познания манежем, однообразными игрушками, но тогда не стоит удивляться, когда впоследствии ребенок окажется совершенно равнодушен к знаниям, новому... а можно предоставить ему чуть больше, чем предоставляли в тех жесоветских дет.садах и посмотреть, что ребенок вырастает намного разносторонней, чем "советский"...
04.11.2002 09:17:08, Черника
Свет, давай вместе в музеи ходить! Или на выставки ввсякие дизайнерско-художествеенно-фото и т.д.!!!
04.11.2002 08:52:52, Шаня

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание