Раздел: Витамины

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О способностях наших детей

Часто читаешь в конференциях сообще ния о том, как ребенок после рождения и голову держит, и сидит в 2 месяца, и ходит уже в 7. А в 2 года так просто готов поэмы писать. Извините, может кого и обидела. Но неужели это хорошо, форсировать события (ведь в большинстве случае это именно так)? Неужели не хочется, чтобы ребенок развивался сам?Бедные дети, которые усиленно занимаются по всем новейшим методикам несколько раз в неделю. Разве были раньше Монтессори и Зайцевы? Не было, и что дети были глупее? Скорее наооборот. Ведь от того, во сколько научился ребенок читать или считать, мало что зависит. В конечном итоге он может оказаться двоечником. Я никого не обвиняю, и не хочу никого обидеть, просто хотелось высказаться по этому поводу. Может меня кто и поддержит.
03.11.2002 00:28:29,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А Вы всерьез полагаете, что дети с рождения держат голову от того, что с ними кто-то усиленно занимался??? (интересно когда?)...
А вообще, целесообразность каких-то действий я люблю оценивать сравнением с "дикой природой" - уж там точно ничего от лукавого, все только супернеобходимое. И что? Возьмите лису со своим выводком... Она ли не развивает своих детенышей? Не развивает в них силу и ловкость играми, не учит охотничьим навыкам??? Без этого развития детеныши будут просто нежизнеспособны. А теперь представьте, что лиса самоустранится от развития своих лисят и будет просто созерцать их "самостоятельное" развитие... Полагаю, недолго ей придется наслаждаться этим зрелищем...
То же самое делают и родители, развивая своих детей - готовят их к будущей жизни (а иначе зачем бы они были нужны - родители?). А поскольку жизнь наша более сложная и многогранная нежели лисья, то и развития требует более разностороннего. Ведь цель развития - не просто научить читать/считать - а дать ребенку инструменты познания мира, а их ох как много, и далеко не всеми владеют родители... А тяга (даже потребность) и способность к познанию у маленького ребенка огромна, практически безгранична, и я считаю .... не очень умным не пользоваться такой ситуацией.
04.11.2002 08:25:59, мышка на сервере
=СветА™=
Во, точно! :-) 04.11.2002 14:52:53, =СветА™=
Шум Дождя
а перегибы везде есть, и известно что это дело не одобряют, другое дело если ребенок сам хочет, моя уже третий день сама на буквы показывает, ессно я ей объясняю, не молчать же! 04.11.2002 00:15:00, Шум Дождя
=СветА™=
Не очень поняла смысл пассажа.

И связь между " держать головку после рождения" и методиками Зайцева не очень мною прослеживается.

А каким образом вы полагаете " ребенок должен развиваться сам"?

Сами же пишете, что в вашем саду занимаются аппликациями, например.А зачем? Пусть парень развивается сам.Рано или поздно научится клеить, а может и нет, какая разница?

Какое "раньше" вы имеете в виду? Монтесори так точно больше лет, чем вам и вашей маме.

В советских садах, действительно, было немного.А Вы можете с полным правом назвать себя разносторонним человеком? И ваше личностное развитие вас полностью устраивает?

Мозг ребенка активно растет до 3 лет и знания и представления полученные в этом возрасте во многом определяют его дальнейшее развитие.

И не в чтении и счете смысл раннего развития.
В наших силах сделать жизнь ребенка богаче и интереснее, дать ему инструменты для изучения мира.И, получив толчок, ребенок будет развиваться сам, но с вашей помощью и под вашим руководством.

А то, что ребенок может оказаться " двоечником" не самая большая жизненная трагедия.Был бы человек хороший. :-)
03.11.2002 23:54:01, =СветА™=
Кубики Зайцева, Монтессори или что-то другое - главное, чтобы дитю было это интересно, а занять его хоть чем можно. Мне кажется, направлять ребенка все-таки нужно, и помогать ему развиваться. Не насильно, конечно. Детям, имхо, не хватает внимания и посильной нагрузки, а мамы часто этот момент упускают, а потом удивляются, что же это с моим ребенком - ну ничего ему не интересно, а он просто привык к "ничегонеделанию". То же самое может произойти и от чрезмерной нагрузки, когда на первом месте стоит только родительское честолюбие, и начинается мини-насилие. В общем, хороша золотая серединка :)
А развивать можно не только с помощью модных методик, кстати. Те же буквы-цифры - только как средство тренировки памяти, вместо них с таким же успехом - картинки, игрушки и т.п.
03.11.2002 22:18:03, LadaO
kong
ИМХО ребенку нужно помогать развиваться. Для этого необходимо создавать, так называемую, развивающую среду. Сами только грибы растут. Конечно нужно заниматься с ребенком. Вопрос в том, чтобы не лишать ребенка ДЕТСТВА в полном смысле этого слова. Дети сами подсказывают нам, что им интересно в данный момент. При этом нужно не забывать развивать определенные навыки ( в том числе гигиенические) соответствующие возрасту, постепенно усложняя их. 03.11.2002 21:29:51, kong
Крохотуля
Извините, не поняла связи между тем что ребенок с рождения держит голову, в 7 ходит - и форсированием событий? Родители тут точно участия не принимают. Если мой ребенок "ранний" в психомоторном развитии в первые месяцы жизни, это не моя заслуга (или вина), а особенность развития ребенка.
Насчет более позднего развития - смотря что значит сам развивался.. Если ребенком вообще не заниматься, он не научится ни говорить, ни гигиену соблюдать, ни есть столовыми приборами, ни прочие элементарные навыки поведения в обществе не получит. Так что заниматься ребенком в любом случае надо, другое дело - родители сами определяют степень этого вмешательства. Для кого-то листание книжек и вождение пальчиком по картинке в год - дикость и перегрузка ребенка, для кого-то - давно пройденный этап.
А что касается тех же занятий - цель не напичкать ребенка знаниями. Опять же все индивидуально - мы например пошли после года на занятия лишь по той причине, что дочку рано в садик придется отдать, я хочу чтобы она немного адаптировалась среди ровесников, привыкла к чужим людям и т.д. И вообще, в т.н. "раннем развитии" цель - не научить ребенка читать-писать, а показать многообразие мира, ускорить его адаптацию.
03.11.2002 20:02:44, Крохотуля
ИМХО, ребенок лучше развивается сам, его только надо чуть-чуть направлять, а намереннно форсировать события-плохо, опять ИМХО, может кто с этим и не согласен. 03.11.2002 17:03:49, Komariki(Алена+дочка Даша)
Aya&Samurais
Форсировать события плохо, если идти против воли ребенка. Но мы, например, не делаем ничего, что не интересно ребенку. Просто у меня есть время и желание внимательно наблюдать за своими детьми и всячески помогать им в развитии. Если ребенку нравится собирать головоломки, почему бы и нет? Мы сядем вместе и будем собирать, выдумывать и покупать новые,Ю совершенствоать старые. Просто ребенок хочет и я не запрещаю, у меня есть время что бы объяснить, мягко подтолкнуть.
Если моя красавица ходит за мной и говорит: " Мама, давай позанимаемся.", садимся и занимаемся. Ей это в удовольствие. Становится неитересно пробуем что-то другое.
03.11.2002 14:39:17, Aya&Samurais
Ундина
Вот и я так же. У нас коронная фраза из сказки "Слонёнок идёт в школу": "Мама, я хочу утиться!".:))) 03.11.2002 20:11:20, Ундина
Ория
мой уже нашел рюкзак для школы:)) тренируется носить:)) 03.11.2002 21:37:34, Ория
Ория
это очень неоднозначный вопрос.
мы со своим с удовольствием играли в то, что другие называют "страшное раннее развитие".
имхо, страшным оно становится, когда у родителей это ввиде фанатизма, обязаловки и т.п.
а для нас это лишь игровым разнообразием было:))
кстати, монтессори, никитины были раньше. мои родители тоже их использовали. и детство у меня от этого безрадостным не стало:)) это были всего лишь игры, которые кроме удовольствия еще что-то развивали.
вобщем, имхо, если это использовать как игры, а не занятия-обязаловки (в отрицательном смысле), то это радость, удовольствие, польза и т.д.
03.11.2002 13:28:53, Ория
Я тоже с большой осторожностью отношусь к этим методикам. Но если кому-то нравится, почему бы и нет? 03.11.2002 12:50:20, Медвежонок
=СветА™=
А вы знакомы с ними? 03.11.2002 23:54:22, =СветА™=
Akka_Kebnekaise
Ой-ой, как я не согласна, что развитие ребенка имеет цель подготовить его к школе и институту. Это уже не развитие, а натаскивание получается.
ИМХО развитие ребенка должно подготовить его к ЖИЗНИ. Т.е. привить инициативность, умение мыслить, ставить задачу и решать ее (отсюда математика, как инструмент, заметьте, математика, а не арифметика), умение добывать информацию из источников (отсюда чтение, как инструмент, а не как самоцель)...
03.11.2002 12:28:33, Akka_Kebnekaise
Ундина
Всё то, что я хотела ответить. И ещё от себя: можно даже особо не заниматься, просто рассказывать ребёнку обо всём, что происходит вокруг, называть вещи своими именами:)))). И просто читать книжки.:)))))И давать рисовать, лепить, клеить.:)))и ребёнка никто не насилует! Уверяю, деткам это всё жутко нравится!!! 03.11.2002 20:10:29, Ундина
Mary M.
Согласна. 03.11.2002 13:11:30, Mary M.
ну Вы же играете, занимаетесь с ребенком? с самого рождения? А вот какого рода игры выбирать- решать только вам :) 03.11.2002 10:06:23, Detka
А мне кажется, что если ребенок не готов, то все попытки заниматься с ним не приведут к какому-либо результату, а готов - занятия только на пользу. Наш вот не пошел сам ни в 7, ни в 11, просто боялся, хотя физически был более-менее готов, до 1,2, ну, ходим мы сейчас к логопеду, занимается с удовольствием, все понимает, но говорить не хочет ни за что - логопеду остается только разводить руками - всему свое время... а если ребенок хочет читать в 2 года - почему бы и нет, неужели вам трудно будет назвать буквы малышу - раньше может методик особых и не было, а игры то были - так и учились... 03.11.2002 08:53:30, Аля
aaw
монтессори раньше точно была :) 03.11.2002 02:12:59, aaw
По крайней мере в советском саду, где я была, такое отсутсвовало. Может у кого-то и была. 03.11.2002 10:17:37, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)
=СветА™=
Это хорошо?Этим можно гордиться?
В моем саду этого тоже не было, и жаль..
03.11.2002 23:55:31, =СветА™=
aaw
и в советском саду методика марии монтессори использовалась :)

вы почитайте соответствующую литературу для начала
03.11.2002 14:51:09, aaw
Ория
:)) 03.11.2002 15:52:48, Ория
Karina M
Вы сходите на конференцию "Раннее развитие" - там через неделю подобные дискуссии появляются - по поиску много чего интересного можно найти. 03.11.2002 01:56:16, Karina M
Мы ходим на занятия детишек от 2 до 3-х лет. В группе еть девочка, которая очень агрессивно ведет себя по отношению к другим деткам: если что-то не нравится, может схватить за шею и начать душить.Мама ее на это спокойно смотрит и говорит - "раньше она хватала за волосы и била об пол. Пусть у ребенка трудный характер, главное потерпеть лет 20 - зато ей потом в жизни легче будет."
Интересно ваше мнение по этому поводу.
03.11.2002 00:55:27, Zaka
Я считаю, что это вообще никак не связано с темой раннего развития. Это просто невоспиатнный ребенок, а будет легче или нет, сказать сложно. Возможно, в садике такую будут считать просто ненормальной. 03.11.2002 10:16:46, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)
Если мама доживет до дочкиных 20 лет:(( 03.11.2002 08:37:17, GalaNTka
Со мной точно никто по специальным программам не занимался, но в четыре года я за пару недель освоила чтение, пока папа был в командировке, это результат моего любопытства. Со своими тоже ранним развитием не занимаюсь, но младшая у меня сама в 1,5 года научилась пуговицы застегивать, к 2 годам может одеться сама полностью, включая сандалии на застежке, накрыть на стол. Старший не блещет знаниями грамматики, но считает великолепно. На мой взгляд, усредненных детей не бывает, кто-то раньше учит буквы, кто-то раньше садится на горшок, все это индивидуально. 03.11.2002 00:46:29, GalaNTka
Смысл моего сообщения в том, что в конечном счете все это раннее развитие может оказаться непотребным. Как вы считате, к чему оно должно привезти?- Чтобы було легче в школе. В первые годы, согласна, будет легче. Я уверена в том, что до школы ребенок обязательн должен научиться считать и писать. А что потом? А потом главное в институт поступить. То есть заниматься надо постоянно, а вот поступление в институт зависит и от других факторов. Заканчивает человек институт- главное найти работу. А тут уж как повезет- есть и кто без образования не плохоо устроился. 03.11.2002 10:21:25, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)
Ория
почему непотребным? (на самом деле интересно узнать ваше мнение).
мне же кажется, что это развивает у ребенка интерес к жизни, ко всему ее многообразию, к ее познанию..
03.11.2002 13:34:14, Ория
Ребенка же не на дельтаплане учат летать, так что умение считать, читать и писать всегда окажется востребованным. Другое дело, когда и как этому учиться. Я, например, не форсирую события, просто читаю детям книги, отвечаю на все их вопросы, главное, чтобы в школу пошел гармоничный ребенок, сын у меня учился читать уже в первом классе. 03.11.2002 11:07:13, GalaNTka

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!