Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Витамины
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
О способностях наших детей
Часто читаешь в конференциях сообще ния о том, как ребенок после рождения и голову держит, и сидит в 2 месяца, и ходит уже в 7. А в 2 года так просто готов поэмы писать. Извините, может кого и обидела. Но неужели это хорошо, форсировать события (ведь в большинстве случае это именно так)? Неужели не хочется, чтобы ребенок развивался сам?Бедные дети, которые усиленно занимаются по всем новейшим методикам несколько раз в неделю. Разве были раньше Монтессори и Зайцевы? Не было, и что дети были глупее? Скорее наооборот. Ведь от того, во сколько научился ребенок читать или считать, мало что зависит. В конечном итоге он может оказаться двоечником. Я никого не обвиняю, и не хочу никого обидеть, просто хотелось высказаться по этому поводу. Может меня кто и поддержит.
03.11.2002 00:28:29, Цветочек (Яна 4,5 месяца, Игорь (1,7)
32 комментария
А Вы всерьез полагаете, что дети с рождения держат голову от того, что с ними кто-то усиленно занимался??? (интересно когда?)...
А вообще, целесообразность каких-то действий я люблю оценивать сравнением с "дикой природой" - уж там точно ничего от лукавого, все только супернеобходимое. И что? Возьмите лису со своим выводком... Она ли не развивает своих детенышей? Не развивает в них силу и ловкость играми, не учит охотничьим навыкам??? Без этого развития детеныши будут просто нежизнеспособны. А теперь представьте, что лиса самоустранится от развития своих лисят и будет просто созерцать их "самостоятельное" развитие... Полагаю, недолго ей придется наслаждаться этим зрелищем...
То же самое делают и родители, развивая своих детей - готовят их к будущей жизни (а иначе зачем бы они были нужны - родители?). А поскольку жизнь наша более сложная и многогранная нежели лисья, то и развития требует более разностороннего. Ведь цель развития - не просто научить читать/считать - а дать ребенку инструменты познания мира, а их ох как много, и далеко не всеми владеют родители... А тяга (даже потребность) и способность к познанию у маленького ребенка огромна, практически безгранична, и я считаю .... не очень умным не пользоваться такой ситуацией. 04.11.2002 08:25:59, мышка на сервере
А вообще, целесообразность каких-то действий я люблю оценивать сравнением с "дикой природой" - уж там точно ничего от лукавого, все только супернеобходимое. И что? Возьмите лису со своим выводком... Она ли не развивает своих детенышей? Не развивает в них силу и ловкость играми, не учит охотничьим навыкам??? Без этого развития детеныши будут просто нежизнеспособны. А теперь представьте, что лиса самоустранится от развития своих лисят и будет просто созерцать их "самостоятельное" развитие... Полагаю, недолго ей придется наслаждаться этим зрелищем...
То же самое делают и родители, развивая своих детей - готовят их к будущей жизни (а иначе зачем бы они были нужны - родители?). А поскольку жизнь наша более сложная и многогранная нежели лисья, то и развития требует более разностороннего. Ведь цель развития - не просто научить читать/считать - а дать ребенку инструменты познания мира, а их ох как много, и далеко не всеми владеют родители... А тяга (даже потребность) и способность к познанию у маленького ребенка огромна, практически безгранична, и я считаю .... не очень умным не пользоваться такой ситуацией. 04.11.2002 08:25:59, мышка на сервере


И связь между " держать головку после рождения" и методиками Зайцева не очень мною прослеживается.
А каким образом вы полагаете " ребенок должен развиваться сам"?
Сами же пишете, что в вашем саду занимаются аппликациями, например.А зачем? Пусть парень развивается сам.Рано или поздно научится клеить, а может и нет, какая разница?
Какое "раньше" вы имеете в виду? Монтесори так точно больше лет, чем вам и вашей маме.
В советских садах, действительно, было немного.А Вы можете с полным правом назвать себя разносторонним человеком? И ваше личностное развитие вас полностью устраивает?
Мозг ребенка активно растет до 3 лет и знания и представления полученные в этом возрасте во многом определяют его дальнейшее развитие.
И не в чтении и счете смысл раннего развития.
В наших силах сделать жизнь ребенка богаче и интереснее, дать ему инструменты для изучения мира.И, получив толчок, ребенок будет развиваться сам, но с вашей помощью и под вашим руководством.
А то, что ребенок может оказаться " двоечником" не самая большая жизненная трагедия.Был бы человек хороший. :-) 03.11.2002 23:54:01, =СветА™=
Кубики Зайцева, Монтессори или что-то другое - главное, чтобы дитю было это интересно, а занять его хоть чем можно. Мне кажется, направлять ребенка все-таки нужно, и помогать ему развиваться. Не насильно, конечно. Детям, имхо, не хватает внимания и посильной нагрузки, а мамы часто этот момент упускают, а потом удивляются, что же это с моим ребенком - ну ничего ему не интересно, а он просто привык к "ничегонеделанию". То же самое может произойти и от чрезмерной нагрузки, когда на первом месте стоит только родительское честолюбие, и начинается мини-насилие. В общем, хороша золотая серединка :)
А развивать можно не только с помощью модных методик, кстати. Те же буквы-цифры - только как средство тренировки памяти, вместо них с таким же успехом - картинки, игрушки и т.п. 03.11.2002 22:18:03, LadaO
А развивать можно не только с помощью модных методик, кстати. Те же буквы-цифры - только как средство тренировки памяти, вместо них с таким же успехом - картинки, игрушки и т.п. 03.11.2002 22:18:03, LadaO


Насчет более позднего развития - смотря что значит сам развивался.. Если ребенком вообще не заниматься, он не научится ни говорить, ни гигиену соблюдать, ни есть столовыми приборами, ни прочие элементарные навыки поведения в обществе не получит. Так что заниматься ребенком в любом случае надо, другое дело - родители сами определяют степень этого вмешательства. Для кого-то листание книжек и вождение пальчиком по картинке в год - дикость и перегрузка ребенка, для кого-то - давно пройденный этап.
А что касается тех же занятий - цель не напичкать ребенка знаниями. Опять же все индивидуально - мы например пошли после года на занятия лишь по той причине, что дочку рано в садик придется отдать, я хочу чтобы она немного адаптировалась среди ровесников, привыкла к чужим людям и т.д. И вообще, в т.н. "раннем развитии" цель - не научить ребенка читать-писать, а показать многообразие мира, ускорить его адаптацию. 03.11.2002 20:02:44, Крохотуля
ИМХО, ребенок лучше развивается сам, его только надо чуть-чуть направлять, а намереннно форсировать события-плохо, опять ИМХО, может кто с этим и не согласен.
03.11.2002 17:03:49, Komariki(Алена+дочка Даша)

Если моя красавица ходит за мной и говорит: " Мама, давай позанимаемся.", садимся и занимаемся. Ей это в удовольствие. Становится неитересно пробуем что-то другое. 03.11.2002 14:39:17, Aya&Samurais


мы со своим с удовольствием играли в то, что другие называют "страшное раннее развитие".
имхо, страшным оно становится, когда у родителей это ввиде фанатизма, обязаловки и т.п.
а для нас это лишь игровым разнообразием было:))
кстати, монтессори, никитины были раньше. мои родители тоже их использовали. и детство у меня от этого безрадостным не стало:)) это были всего лишь игры, которые кроме удовольствия еще что-то развивали.
вобщем, имхо, если это использовать как игры, а не занятия-обязаловки (в отрицательном смысле), то это радость, удовольствие, польза и т.д. 03.11.2002 13:28:53, Ория
Я тоже с большой осторожностью отношусь к этим методикам. Но если кому-то нравится, почему бы и нет?
03.11.2002 12:50:20, Медвежонок

ИМХО развитие ребенка должно подготовить его к ЖИЗНИ. Т.е. привить инициативность, умение мыслить, ставить задачу и решать ее (отсюда математика, как инструмент, заметьте, математика, а не арифметика), умение добывать информацию из источников (отсюда чтение, как инструмент, а не как самоцель)... 03.11.2002 12:28:33, Akka_Kebnekaise

ну Вы же играете, занимаетесь с ребенком? с самого рождения? А вот какого рода игры выбирать- решать только вам :)
03.11.2002 10:06:23, Detka
А мне кажется, что если ребенок не готов, то все попытки заниматься с ним не приведут к какому-либо результату, а готов - занятия только на пользу. Наш вот не пошел сам ни в 7, ни в 11, просто боялся, хотя физически был более-менее готов, до 1,2, ну, ходим мы сейчас к логопеду, занимается с удовольствием, все понимает, но говорить не хочет ни за что - логопеду остается только разводить руками - всему свое время... а если ребенок хочет читать в 2 года - почему бы и нет, неужели вам трудно будет назвать буквы малышу - раньше может методик особых и не было, а игры то были - так и учились...
03.11.2002 08:53:30, Аля

По крайней мере в советском саду, где я была, такое отсутсвовало. Может у кого-то и была.
03.11.2002 10:17:37, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)

В моем саду этого тоже не было, и жаль.. 03.11.2002 23:55:31, =СветА™=

вы почитайте соответствующую литературу для начала 03.11.2002 14:51:09, aaw

Мы ходим на занятия детишек от 2 до 3-х лет. В группе еть девочка, которая очень агрессивно ведет себя по отношению к другим деткам: если что-то не нравится, может схватить за шею и начать душить.Мама ее на это спокойно смотрит и говорит - "раньше она хватала за волосы и била об пол. Пусть у ребенка трудный характер, главное потерпеть лет 20 - зато ей потом в жизни легче будет."
Интересно ваше мнение по этому поводу.
03.11.2002 00:55:27, Zaka
Интересно ваше мнение по этому поводу.
03.11.2002 00:55:27, Zaka
Я считаю, что это вообще никак не связано с темой раннего развития. Это просто невоспиатнный ребенок, а будет легче или нет, сказать сложно. Возможно, в садике такую будут считать просто ненормальной.
03.11.2002 10:16:46, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)
Со мной точно никто по специальным программам не занимался, но в четыре года я за пару недель освоила чтение, пока папа был в командировке, это результат моего любопытства. Со своими тоже ранним развитием не занимаюсь, но младшая у меня сама в 1,5 года научилась пуговицы застегивать, к 2 годам может одеться сама полностью, включая сандалии на застежке, накрыть на стол. Старший не блещет знаниями грамматики, но считает великолепно. На мой взгляд, усредненных детей не бывает, кто-то раньше учит буквы, кто-то раньше садится на горшок, все это индивидуально.
03.11.2002 00:46:29, GalaNTka
почему непотребным? (на самом деле интересно узнать ваше мнение).
мне же кажется, что это развивает у ребенка интерес к жизни, ко всему ее многообразию, к ее познанию.. 03.11.2002 13:34:14, Ория
Смысл моего сообщения в том, что в конечном счете все это раннее развитие может оказаться непотребным. Как вы считате, к чему оно должно привезти?- Чтобы було легче в школе. В первые годы, согласна, будет легче. Я уверена в том, что до школы ребенок обязательн должен научиться считать и писать. А что потом? А потом главное в институт поступить. То есть заниматься надо постоянно, а вот поступление в институт зависит и от других факторов. Заканчивает человек институт- главное найти работу. А тут уж как повезет- есть и кто без образования не плохоо устроился.
03.11.2002 10:21:25, Цветочек (Яна 5 месяца, Игорь (1,7)

мне же кажется, что это развивает у ребенка интерес к жизни, ко всему ее многообразию, к ее познанию.. 03.11.2002 13:34:14, Ория
Ребенка же не на дельтаплане учат летать, так что умение считать, читать и писать всегда окажется востребованным. Другое дело, когда и как этому учиться. Я, например, не форсирую события, просто читаю детям книги, отвечаю на все их вопросы, главное, чтобы в школу пошел гармоничный ребенок, сын у меня учился читать уже в первом классе.
03.11.2002 11:07:13, GalaNTka
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание