Всем доброго времени суток!
Ну вот сегодня в очереной разуслышала от мамы - "Кто же это у нас растет?!?!?!" Я и сама не знаю... Сейчас объясню в чем дело. Даньке сейчас 2,5 на данный момент мы:
умеем - включать и выключать телевизор и компьютер, играть за компьютером с мышкой самостоятельно, пытается читать и считать, лучше знает английские буквы чем русские, ест преимущественно вилкой (само собой, что суп и кашу ложкой, но хуже, чем с вилкой управляется), пишет на компьютере слова типа мама, папа и т.д., но ручкой не хочет...
не умеет - сам одеваться, проситься на горшок(приходиться каждый час спрашивать), сам засыпать, отказывается спать без пустышки, не очень хорошо разговаривает.
Вот я и думаю - а что у меня растет и что мне с этим делать??? Кажется мой сын переплюнет по своему развитию и меня, и нашего папу... такая вот гремучая смесь...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Достижения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Так что умнички вы, успехов :).
03.11.2002 20:19:36, Aya&Samurais

Сейчас каждый второй ребенок (в Москве по крайней мере) к 1.5-2 годам умеет включать/выключать телек и видак, вставить кассету, играть в простейшие компьютерные игры, печатать абракадабру в ворде, менять цвета фона и шрифты...
Имхо, гораздо важнее - гигиенические навыки, умение самостоятельно есть, одеться, самостоятельно себя развлечь и т.д. 03.11.2002 16:41:09, Томасина
Совершенно согласна. Если вы пойдете в сад, группу, поймете, как непросто будет ребенку без навыков проситься в туалет, засыпать, аккуратно есть суп. Нельзя не пройти стадию элементарного, потом к ней обязательно вернетесь, но это чревато нервами. Мой сын в год и 11 мес. имел активный словарный запас 244 слова, понятных окружающим. Но никто не замечал, что это особенное что-то. Это обычная средняя норма. Вилкой ест с года, но это же проще, наколол фрикадельку и все. А ложку не пролить надо:-))Комп, если он дома, осваивают все дети на уровне включил -выключил. В вашем описании меня удивил только набор слов "Мама-папа". Интересно, а стал бы он засыпать под колыбельные, веками испытанными, вместо рассказа о строении Вселенной? Не тешите ли вы родительское самолюбие? Не думаю, что ему все ясно в науке и это полезно. Скорее всего, он у вас один малыш на многочисленных нянек. Не обижайтесь только, просто я знаю 2 деток, уже школьников, казавшихся родителям гениями и не познавших "Мишку косолапого" в свое время. Сейчас они обычные школьники со множеством проблем.
03.11.2002 11:46:00, Ниночка
А вот так. В течении дня записывала на лист все произносимые слова по частям речи (прил, сущ, глаголы),ну вроде как репортер ходила:-))) К вечеру, когда деть засыпал, редактировала- вычеркивала записанное дваджы. И так три дня, чтоб понять активный словарь. Ничего сложного, никаких затрат времени. А результат наглядный. До того записывала в 1,7 года , через 4 месяца был большой скачок в речи, интересно было проанализировать. Лист в кармане, карандаш там же. Повторения в начале дня легко отсеивать. Сейчас , почти в три, забавно все это. Я еще и приколы речевые периодически фиксирую, очень жалею, что не все.
03.11.2002 18:02:40, Ниночка
Не очень понимаю смысл топика, возможно, подсознательно хочется похвастаться :))) Ну тогда подкд.чусь и я. Нашему Даньке сейчас почти 1.11, включать и выключать телевизор и компьютер он умееет уже примерно с полгода, играть за компьютером пытается, пытается читать (показывая буквы) и считать, причем не просто один-два-три, а так: одна лампа и одна лампа.... две лампы!!!! сам не ест, слова писать вроде пытается, без особого впрочем успеха, сам одеваться и проситься на горшок не умеет. Засыпать умеет и сам, и давно уже без пустышки, разговаривает для этого возраста много, но не очень внятно. Полагаю, что ни ваш, ни наш далеко не гении, просто здоровые и смышленые дети. И все у всех хорошо :)
02.11.2002 22:43:45, oh3harriette
Это был чисто риторический вопрос-размышление. Потому что мне надоели
разговоры одних родственников о том, что у ребенка задержка развития,
а других о том, что он гений. Вот я и решила обсудить это со всеми -
чтобы потом привести им аргументы против того и другого.
Кстати, считаем мы также - пересчитываем пальчиком предметы, а потом
гордо шепчем число, причем именно шепчем.
Кстати, как Ваши болячки - не беспокоят? 02.11.2002 23:47:39, Инка
02.11.2002 22:43:45, oh3harriette

разговоры одних родственников о том, что у ребенка задержка развития,
а других о том, что он гений. Вот я и решила обсудить это со всеми -
чтобы потом привести им аргументы против того и другого.
Кстати, считаем мы также - пересчитываем пальчиком предметы, а потом
гордо шепчем число, причем именно шепчем.
Кстати, как Ваши болячки - не беспокоят? 02.11.2002 23:47:39, Инка
Спасибо! Мы вроде выздоровели, пьем витамины и даже окрепли, набрали чуть-чуть веса
03.11.2002 08:04:56, oh3harriette
П.С. Мы его ранним развитием не насиловали, но ему интереснее буквы учить, чем горшок осваивать.
02.11.2002 22:45:03, oh3harriette

Тем не менее, меня заинтересовали две чисто технологические стороны вашей картины умений.
1. Каким образом ребенок, который "еще не очень хорошо говорит" учит буквы, да еще и английские? К чему их привязываете?
Наш (хорошо говорящий на двух языках) только-только начал понимать связь печатного текста с речью, буквы только начинаются. Хочу перенять ваши методики, если вы сумели втолковать ребенку, что обозначают буквы, и сам феномен чтения раньше хорошей речи. Здорово!
2. Писать слова на компутере - то же самое, это подвопрос предыдущего вопроса.
3. А что ребенку не нравится в одевании? 02.11.2002 21:40:31, Кондратея

Оно само :)). Приходит, приносит книжку, и тычет пальцем, и требует называть буквы/цифры... по несколько раз подряд, по кругу. Мы в полуторагодовалого возили в колясочке, а он в лапах "Азбуку" держал и громким мычанием требовал чтоб буквы называли. Прохожие думали что мы родители-садисты :)).. а его ничем кроме азбуки нельзя было в коляске удержать :))). Это при том что до 2 лет ребенок на просьбы и вопросы не реагировал вообще.
И сейчас, 2 с половиной... ребенок говорит десяток слов от силы... на горшок не ходит до сих пор.... по ночам не спит... а буквы и цифры знает. По своей инициативе. Половину произносит, все показывает. С латиницей проблемы.... у меня, ограничиваю покамест.. в основном потому что не понимаю как объяснить разницу (произношение у меня то еще... может разницу не услышать). С тааким кайфом. То есть ассоциирует он буквы и слова (не считала, с полсотни наверное... надо проверить) со звуками и предметами-явлениями абсолютно четко. Дались они ему... А, еще марки машин и части их. Я тоже весьма продвинулась в этих вопросах... :)).
Ничего здорового, у нас по крайней мере :(((. Доктора ставят задержку развития (а то я ее сама не вижу), родственники меня задолбали... Это тяжело и нервно (опять же оговорюсь, у меня). Ребенка ни с кем нельзя оставить - его не понимают, истерика, срыв режима на неделю.. тьфу... устала я и на работу хочу... 03.11.2002 10:39:35, Dodo

Но вот в период пассивной речи нашего только картинки интересовали, как способ сообщаться с миром. Буквы были слишком абстрактны, непонятно к чему "пришиты". Так что ваши дети-таки вундеркинды.
Сочувствую про речь. И вообще-то "говорящий" ребенок сразу становится лучше характером (его лучше понимают), а ребенок, чье эмоциональное развитие превышает уже его способность к воспроизведению речи - тяжело ему. Родителям, конечно, тоже. Все равно, придет срок - и заговорит. Не буду повторять обычное утешение, насчет того, что замолчать не заставите. Мне и не хочется заставлять - вполне устраивает, что рот у Кондрата не закрывается:-) 03.11.2002 12:56:37, Кондратея

1. Я бы уточнила, что Данька воспринимает лучше английский, чем
русский язык, хотя двуязычия у нас нет. Это очень хорошо видно из его
общения с компьютерной игрушкой "Элмо готовит к школе" - там есть
обучение английскому алфавиту, составление слов на слух подбором букв
на экране и т.д. Больше никаких обучаловок мы с ним не проводим (это я
про английский), хотя я планирую где-то через месяц другой ввести в
наше с ним общение английский уже на бытовом уровне. Мы тут даже
смеялись - Данька упорно букву произносит на английский манер "оу".
2. Писать слова на компе это просто. Он где-то около года уже знал и
мог показать в любом тексте (причем сам отыскивал и называл и хотел этим
заниматься) любые буквы, но слов не говорил. Потом я ему немного
показывала как писать слова на бумаге - особого интереса не было.
Потом у нас появились кубики со слогами - тоже без восторга. Зато
когда ребенку дали комп и клавиатуру (клава сама по себе тоже не
интересна) и показали как печатать в Word, тут дело пошло.
3. Ему вообще процесс одевания не нравиться - только время видимо
отнимает по его понятиям.
Это все еще ничего. Одно время у нас было, когда мой сынуля засыпал
только под рассказы о строении вселенной, звездах, однажды дошли до
простейшей математики, в другой раз была таблица менделеева... сказки
нам не всегда нравяться.... 02.11.2002 23:50:19, Инка

Клавиатура всем детям интересна, но наш ребенок в год как раз учился штаны натягивать:-) Буквы я едва ли тогда еще и показывала. Строение Вселенной мне и самой-то пофиг, кудысь нам... 03.11.2002 00:09:59, Кондратея

Замечательная отличная смесь с редким умом!!!Зачем самому приситься,когда мама переоденет, накормит,укачает.Ура новому молодому разуму.
02.11.2002 20:17:02, Пчелка>|<
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание