Девочки, подскажите, а как было у вас?
Моему сыну скоро 2 годика, а писаемся до сих пор в штанишки...
Если предлагаю пописать в горшок (исключительно стоя), иногда удается, но чаще говорит: "Не хочу!" и через 2-3 минуты описывается...
Вроде бы умненький мальчик: знает, что писать надо в горшок, знает где он стоит, может принести его, если попросить, умеет снимать штанишки и иногда делает это. А вот попроситься самому - это проблема, причем больше для мамы. Он же не испытывает никакого неудобства от того, что ходит в мокрых... Пыталась даже оставить его на некоторое время в них, и ....ничего!!!
Поделитесь опытом, кто как приучил деток писать в горшок. Это просто катастрофа для нас!!!
Да, кстати, ночью не писается, а просыпается, встает и зовет маму, писает в горшок (тоже стоя) и ложится дальше спать.
Заранее всем благодарна.
С уважением, Елена и Дима (23.04.98)
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Научить проситься на горшок!
28.03.2000 11:49:45, Елена Ф.21 комментарий
Девочки, не пойму, почему в 2 года дети еще не ходят на горшок? Мы уже месяцев с 9-ти, когда начали потихоньку ходить, стали садиться на горшок. К 1,6 годам такой проблемы не было! У нас не было никогда памперсов, с года дочка была в трусиках, а если описается, очень переживала (в основном это происходило во время игры). В 2 года пошли в садик, там все дети ходили в туалет! Приносили с собой, конечно, запасные колготы, но редко когда были проблемы. Т.е. это уже было дело случая. А если уже 2 года, а все еще в памперсах, по-моему, это что-то не то! Или сейчас так принято стало?
29.03.2000 13:49:22, Ket
Интересное замечание, я до этого и не додумалась. С интересом буду ждать ответа. И еще. Почему тогда врачи настоятельно советуют не беспокоиться, если мальчики до 5 лет периодически писаются ночью? Мне кажется, все-таки физиология обязательно должна приниматься во внимание.
30.03.2000 12:43:05, Маша А.
А я не разделяю. Мама рассказывает, что я к году уже четко давала понять, когда пора на горшок. И проблем не было. А с братом чего только не придумывали (а это было больше 20 лет назад - памперсов, естественно, не было), но его его нежелание ходить на горшок было очень стойким. Пока в один прекрасный день ровно в два года пять месяцев он сам не попросился. И с тех пор проблем больше не было. И с личностью, интеллектом и проч. у него все всегда было в порядке. Впоследствии один очень мудрый доктор, который закончил Педиатрический еще до войны, объяснил, почему и не надо было насиловать ребенка... Что интересно, ситуация повторилась один в один с моим сыном через 20 лет. А вот у наших друзей девочка без проблем приучилась к горшку за две недели без всяких ухищрений родителей. Но при этом мой ребенок ест асамостоятельно и очень аккуратно с 1 г. и 4 мес., а дочку друзей почти в два года приходится кормить с ложечки. У других приятелей дочка с года прекрасно просится на горшок, но до 3,5 лет пила из бутылочки с соской... Конечно, примеры приводить можно до бесконечности. Просто замечательно, что вам так рано удалось приучить своих детей к горшку. Возможно, что это целиком ваша заслуга, а возможно, что какие-то другие причины на то тоже есть.
30.03.2000 10:25:24, Маша А.
Полностью разделяю Ваше удивление, Ket! Видимо, использование памперсов удлиняет сроки развития опрятности детей. Приучить проситься на горшок можно ребенка 7-9 месяцев (знаю на собственном опыте), и это совсем не сложно. О самой технологии писать не буду, так как здесь наблюдаю полное единодушие - путь писает и какает в штаны, пока самому противно не станет. :)
Жалко, что молодые мамы не всегда понимают, что чем больше навыков имеет малыш, тем выше его самооценка и дальнейшее развитие (особенно социальное). Проблема-то не в стирке штанишек, а в становлении личности. Увы. 30.03.2000 03:11:29, Ирина
Жалко, что молодые мамы не всегда понимают, что чем больше навыков имеет малыш, тем выше его самооценка и дальнейшее развитие (особенно социальное). Проблема-то не в стирке штанишек, а в становлении личности. Увы. 30.03.2000 03:11:29, Ирина
Ирина,
Опишу 2 случая.
1.Мальчик (почти 2г), из семьи с очень низким достатком, о памперсах и пр. вещах и речи не было, обучали писать над тазиком с 5 месяцев и мама, и 2 бабушки,папа - думали, что к году точно должен научиться - результат 0, ходит до сих пор и писает и какает, если не успевают подставить горшок, на пол.
Второй вариант - тоже мальчик,почти с самого рождения памперсы,в 2г с небольшим сам снял памперс, и стал проситься на горшок,к 2, 5 годам перестал ночью писать в кроватку.
И первый и второй мальчик не имеют психических отклонений, что подтверждено врачами-психоневрологами.
Я не за то, что не надо приучать к горшку, а за то, что надо терпимее относиться к детям, у которых не получается войти в рамки "среднего" ребенка,а не ставить диагнозы и пргнозы плохие на будущее. Есть родители, кто
близко к сердцу воспринимают все врачебные прогнозы насчет недоразвития детей. Кстати, очень много случаев, когда дети поздно начавшие делать что-либо из "графика врачей",став взрослыми достигают больших успехов, чем те кто и писать рано начал и говорить и прочее.
А.Л. 30.03.2000 12:02:34
Опишу 2 случая.
1.Мальчик (почти 2г), из семьи с очень низким достатком, о памперсах и пр. вещах и речи не было, обучали писать над тазиком с 5 месяцев и мама, и 2 бабушки,папа - думали, что к году точно должен научиться - результат 0, ходит до сих пор и писает и какает, если не успевают подставить горшок, на пол.
Второй вариант - тоже мальчик,почти с самого рождения памперсы,в 2г с небольшим сам снял памперс, и стал проситься на горшок,к 2, 5 годам перестал ночью писать в кроватку.
И первый и второй мальчик не имеют психических отклонений, что подтверждено врачами-психоневрологами.
Я не за то, что не надо приучать к горшку, а за то, что надо терпимее относиться к детям, у которых не получается войти в рамки "среднего" ребенка,а не ставить диагнозы и пргнозы плохие на будущее. Есть родители, кто
близко к сердцу воспринимают все врачебные прогнозы насчет недоразвития детей. Кстати, очень много случаев, когда дети поздно начавшие делать что-либо из "графика врачей",став взрослыми достигают больших успехов, чем те кто и писать рано начал и говорить и прочее.
А.Л. 30.03.2000 12:02:34
Ирина, а скажите пожалуйста, если формирование навыков опрятности так влияет на становление личности, чего я, кстати, совершенно никогда не замечала, то как быть с формированием личности у детей, страдающих энурезом. Им что, так и не суждено стать личностями из-за того, что они ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ не в состоянии контролировать эти процессы?
30.03.2000 10:56:03, Kenga

На формирование личности влияет всё и все.Если человек страдает ЛЮБОЙ болезнью, то это обязательно накладывает отпечаток на развитие его личности (не всегда в плохую сторону, но чаще комплексы разного рода появляются). Дети, страдающие энурезом, тоже переживают от этого, не замечали? Но в данном случае это не их вина. А вот когда здоровому ребенку приходится переживать по поводу "мокрых штанишек" - это тоже не вина ребенка, а уже вина родителей, что они из здорового сделали "проблемного". И для себя, и для окружающих, и для самого ребенка.
Меня действительно удивило количество ответов, в которых поднимается эта проблема: у нас такой проблемы (как и проблемы еды и сна) никогда не возникало, благодаря чему мы сэкономили массу времени (и денег) на более полезные вещи. А уж про нервную систему ребенка я вообще не говорю. Он был больше занят познанием мира, чем содержимым своего горшка. (Хотя поначалу тоже активно интересовался.:))
Я не сторонница той линии воспитания, когда ребенок делает все, что ему хочется (не хочется) и не желает как-то учиться управлять своими желаниями. Пока малыш маленький, это выглядит очень мило, а потом оказывается, что появляются проблемы социального характера.
Мне больше по душе принцип педагогики Марии Монтессори: "Помоги ребенку сделать это самому".
И, естественно, каждая мама выбирает свой стиль воспитания - следовательно, и свой характер проблем в дальнейшем.
У нас раннее развитие ребенка (слишком раннее, я бы сказала) породило массу других проблем, так как не всегда ему удавалось найти занятие, адекватное его потребностям. Например, в группе, где 80% детей не умеют говорить (в 1г2мес), ему не с кем было развивать свои речевые навыки (зато дома болтал безумолку!);в садике вечно потел перед прогулкой, потому что одевался быстрее всех и сидел, ждал остальных; в школе, в которую он пошел с 5,5 лет, маялся от безделья, так как умел уже и читать (с 2 лет), и считать; умение отстаивать свое мнение вызывало массу проблем с теми учителями, которые считали, что ребенок должен сидеть тихо и, открыв рот, слушать учителя.
Я не в коей мере не призываю всех мам усаживать на горшок своих деток в 6 месяцев (когда формируется определенная группа рефлексов на практически бессознательном уровне), как это делали мы. Я лишь высказываю СВОЮ точку зрения и у меня нет привычки ее навязывать. Кому она интересна, те могут к ней прислушаться. А кому нет, так это тоже их право. Дети-то - свои, а не чужие.:))
30.03.2000 13:54:30, Ирина
Меня действительно удивило количество ответов, в которых поднимается эта проблема: у нас такой проблемы (как и проблемы еды и сна) никогда не возникало, благодаря чему мы сэкономили массу времени (и денег) на более полезные вещи. А уж про нервную систему ребенка я вообще не говорю. Он был больше занят познанием мира, чем содержимым своего горшка. (Хотя поначалу тоже активно интересовался.:))
Я не сторонница той линии воспитания, когда ребенок делает все, что ему хочется (не хочется) и не желает как-то учиться управлять своими желаниями. Пока малыш маленький, это выглядит очень мило, а потом оказывается, что появляются проблемы социального характера.
Мне больше по душе принцип педагогики Марии Монтессори: "Помоги ребенку сделать это самому".
И, естественно, каждая мама выбирает свой стиль воспитания - следовательно, и свой характер проблем в дальнейшем.
У нас раннее развитие ребенка (слишком раннее, я бы сказала) породило массу других проблем, так как не всегда ему удавалось найти занятие, адекватное его потребностям. Например, в группе, где 80% детей не умеют говорить (в 1г2мес), ему не с кем было развивать свои речевые навыки (зато дома болтал безумолку!);в садике вечно потел перед прогулкой, потому что одевался быстрее всех и сидел, ждал остальных; в школе, в которую он пошел с 5,5 лет, маялся от безделья, так как умел уже и читать (с 2 лет), и считать; умение отстаивать свое мнение вызывало массу проблем с теми учителями, которые считали, что ребенок должен сидеть тихо и, открыв рот, слушать учителя.
Я не в коей мере не призываю всех мам усаживать на горшок своих деток в 6 месяцев (когда формируется определенная группа рефлексов на практически бессознательном уровне), как это делали мы. Я лишь высказываю СВОЮ точку зрения и у меня нет привычки ее навязывать. Кому она интересна, те могут к ней прислушаться. А кому нет, так это тоже их право. Дети-то - свои, а не чужие.:))
30.03.2000 13:54:30, Ирина
Ирина,это просто ваш частный случай. И таких немало. Но немало и других,которые долго идут к такому результату и это не "вина родителей, что они из здорового сделали "проблемного"". Это просто Другой ребенок и Другой родитель и все. Оно - другое тоже имеет право быть.
03.04.2000 18:36:38, Лара
Именно об этом я и писала в заключительной части своего сообщения.
03.04.2000 19:19:16, Ирина
А не пропадает ли интерес к учебе у ребенка, который намного развитее своих одноклассников,т.е.не считает ли он, что можно и не стремится повышать свой образовательный уровень, т.к. вокруг одни "бездари".Или наоборот он с удвоенной силой берется за учебу...
Маша 30.03.2000 15:13:12
Маша 30.03.2000 15:13:12
Маша, мы столкнулись с проблемой, когда пропадает не интерес к учебе, а желание. То есть, для ребенка не составляет труда выполнить легкое задание ("легкое" по его представлению). У него на письменные уроки обычно уходило 20-25 минут в 1 классе, а устные он бегло читал (а иногда и не читал - на уроке все запоминал). Учился очень хорошо, но не считал хорошую учебу достижением. Может быть, мы так его настроили, что учеба - это не самое главное. Поэтому большее значение придавалось им дружбе со сверстниками, занятиям спортом, потом поступил в театр, потом на ТВ.
Я считаю, что раннее развитие, когда оно не получает достаточной нагрузки в школе (а школа была и так не совсем обычная) развращает детей, не приучая их к тому, что это - труд. Когда ребенок видит, что кому-то сложно решить задачку, он искренне удивляется, почему его приятель НЕ ПОНИМАЕТ, это же так просто! Я, помню, и сама в школе удивлялась - зачем учить правила по русскому языку, ведь и так понятно, как надо писать. (Позже выяснилось, что есть такое понятие как врожденная грамотность).Часто на диктантах занималась тем, что исправляла ошибки сидящим рядом одноклассникам, тайно менясь тетрадками...
А ребенка в результате пришлось перевести из системы 1-4 в систему 1-3, где программа посложнее. Но это мало помогало, хотя часть энергии все же забрало. Пришлось в 1 классе начать серьезные занятия по английскому, а потом перевести его в английскую спецшколу.
Насчет отношения к сверстникам (как Вы пишете, как к "бездарям") - то этой проблемы вот уж точно не было и нет. У детей свои критерии состоятельности и авторитета, они друг друга не всегда по учебным достижениям оценивают. И наш сын был лидером не из-за хорошей успеваемости, а из-за богатого жизненного опыта (в соотношении с другими детьми) - много ездил, мог массу всего интересного рассказать, мог кого угодно в дом привести (мы это только приветствовали всегда), - то есть, у него было чем гордиться помимо учебы.
И скучно ему, по-моему, никогда не жилось. Сейчас вот увлекся катанием на сноуборде - это его новые друзья заразили, за что мы всегда благодарны им, потому что новые люди всегда научат чему-нибудь тому, чего не умеешь сам. Даже папа наш прокатился пару раз - не выдержал всеобщего веселья...:)) 30.03.2000 17:30:21, Ирина
Я считаю, что раннее развитие, когда оно не получает достаточной нагрузки в школе (а школа была и так не совсем обычная) развращает детей, не приучая их к тому, что это - труд. Когда ребенок видит, что кому-то сложно решить задачку, он искренне удивляется, почему его приятель НЕ ПОНИМАЕТ, это же так просто! Я, помню, и сама в школе удивлялась - зачем учить правила по русскому языку, ведь и так понятно, как надо писать. (Позже выяснилось, что есть такое понятие как врожденная грамотность).Часто на диктантах занималась тем, что исправляла ошибки сидящим рядом одноклассникам, тайно менясь тетрадками...
А ребенка в результате пришлось перевести из системы 1-4 в систему 1-3, где программа посложнее. Но это мало помогало, хотя часть энергии все же забрало. Пришлось в 1 классе начать серьезные занятия по английскому, а потом перевести его в английскую спецшколу.
Насчет отношения к сверстникам (как Вы пишете, как к "бездарям") - то этой проблемы вот уж точно не было и нет. У детей свои критерии состоятельности и авторитета, они друг друга не всегда по учебным достижениям оценивают. И наш сын был лидером не из-за хорошей успеваемости, а из-за богатого жизненного опыта (в соотношении с другими детьми) - много ездил, мог массу всего интересного рассказать, мог кого угодно в дом привести (мы это только приветствовали всегда), - то есть, у него было чем гордиться помимо учебы.
И скучно ему, по-моему, никогда не жилось. Сейчас вот увлекся катанием на сноуборде - это его новые друзья заразили, за что мы всегда благодарны им, потому что новые люди всегда научат чему-нибудь тому, чего не умеешь сам. Даже папа наш прокатился пару раз - не выдержал всеобщего веселья...:)) 30.03.2000 17:30:21, Ирина

Да, Маша, Вы во многом правы. Я говорила именно об упущенной ВОЗМОЖНОСТИ. То есть, пробовать можно уже с 6-7 месяцев, соблюдая определенные правила. Но если уж никак не получается, насилием ничего не добьешься (особенно в возрасте 2 лет, когда ребенок уже все понимает). Проблема лишь в том, чтобы вовремя эти правила узнать и правильно выполнять. Мы, кстати говоря, об этих правилах прочитали тогда в какой-то книжке. У нас - сработало, а у кого-то, может быть, и нет.
30.03.2000 13:39:44, Ирина
Извините, но об УПУЩЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТИ не могу согласиться. У меня дочка с 6-6,5 до 11 месяцев прекрасно сидела на горшке, даже можно сказать просилась (не всегда конечно). Но! как только научилась хорошо ходить/бегать/прыгать и т.д., мы про горшок и не вспоминаем. Есть у нее другие дела поважнее и поинтереснее. И понятно, когда процесс пойдет, а не посадишь. Как впрочем и за стол, на диван... Просто моторчик какой-то, как у Карлсона. Если попытаться удержать, то крику и слез - море. Встает утром/днем - хватает сапоги и кричит "гулять". Едим, пьем, ходим в туалет - все на лету. Так, бывает устанет - сама на горшок сядет, но это редко (в основном, когда болеем - делать-то больше нечего). И такая ситуация до сих пор (сейчас нам 1,5 г.). Как дальше будет не знаю ...
01.04.2000 18:20:29, anuta
Извините, но об УПУЩЕННОЙ ВОЗМОЖНОСТИ не могу согласиться. У меня дочка с 6-6,5 до 11 месяцев прекрасно сидела на горшке, даже можно сказать просилась (не всегда конечно). Но! как только научилась хорошо ходить/бегать/прыгать и т.д., мы про горшок и не вспоминаем. Есть у нее другие дела поважнее и поинтереснее. И понятно, когда процесс пойдет, а не посадишь. Как впрочем и за стол, на диван... Просто моторчик какой-то, как у Карлсона. Если попытаться удержать, то крику и слез - море. Встает утром/днем - хватает сапоги и кричит "гулять". Едим, пьем, ходим в туалет - все на лету. Так, бывает устанет - сама на горшок сядет, но это редко (в основном, когда болеем - делать-то больше нечего). И такая ситуация до сих пор (сейчас нам 1,5 г.). Как дальше будет не знаю ...
01.04.2000 18:20:09, anuta
Девочки, чаще всего, раньше начинают контролировать свои физиологические потребности. Мы в памперсах ходили только гулять, но до сих пор (2,3 года) сын сначала пискнет в штанишки и только после этого понимает, что хочет писать (никаких заболеваний нет). А у подруги девочка с восьми месяцев ходит на горшок сама, хотя до двух лет все равно в памперсах спала (родителям лень вставать было). Так что физиология у всех разная, не зависящая от памперсов.
29.03.2000 19:31:49, HELEN
Посмотрите на конференции "родительские хитрости" на темы: "К теме про
горшок и памперсы" (я там кое-что выписала из журнала "Материнство") и
"без памперсов" (там есть дискуссия приучать ли ребенка к горшку).
Маша. 29.03.2000 14:42:49, машинка
горшок и памперсы" (я там кое-что выписала из журнала "Материнство") и
"без памперсов" (там есть дискуссия приучать ли ребенка к горшку).
Маша. 29.03.2000 14:42:49, машинка
А я просто дала своему сыну ходить голым, когда писать хочет, то это видно, член, простите, у них встает. Я стерегла с горшком, он в какой-то момент понял, что это правильно и теперь мне сам горшок приносит. Единственное, что если он одет, то не всегда просится, привык, что в памперсе.
29.03.2000 02:16:34, Марина
У нас был период в два года, когда мы совершенно забыли, что такое горшок. Ребенка просто "передавили" просьбами сходить пописать на горшок. Он стал писать только в штаны и не давал их снимать. Но если никто не обращал на него внимания снимал сам, приносил мне и показывал где написал. Взрослым пришлось забыть слово горшок, но он стоял на своем месте, и не обращать внимания на мокрые штаны (без комментариев). Через две-три недели сын сам стал садится на горшок, и даже ночью вставал пописать в него.
P.S. Забыла написать, что дошло до какания на пол (штаны снимал). 28.03.2000 22:01:08, HELEN
P.S. Забыла написать, что дошло до какания на пол (штаны снимал). 28.03.2000 22:01:08, HELEN
Елена, не мучайте себя и ребенка. Он обязательно научится.
Мой сынуля делал мне то же самое до 2.5 лет (правда, ночью до сих пор
просыпается только иногда, собираюсь снять ночные памперсы, когда
потеплеет).
У нас еще был такой период: в садике и в гостях ходили в туалет, а дома...
Наверное, потому, что сестричка родилась, чтобы внимание обратить.
Интересный совет прочитала на www.babycenter.com: можно добавить в унитаз
синий пищевой краситель, ребенку будет интересно как вода станет зеленой (а
может, и синька подойдет?). Опробовать не успела - уже сам ходит и без
этого.
Посмотрите на конференции "родительские хитрости" на темы: "К теме про
горшок и памперсы" (я там кое-что выписала из журнала "Материнство") и "без
памперсов" (кроме дискуссии приучать ли ребенка к горшку, тут есть полезные
советы).
Мне кажется, это проблема чисто психологическая (у родителей).
Желаю успехов. Маша. 28.03.2000 16:10:22, машинка
Мой сынуля делал мне то же самое до 2.5 лет (правда, ночью до сих пор
просыпается только иногда, собираюсь снять ночные памперсы, когда
потеплеет).
У нас еще был такой период: в садике и в гостях ходили в туалет, а дома...
Наверное, потому, что сестричка родилась, чтобы внимание обратить.
Интересный совет прочитала на www.babycenter.com: можно добавить в унитаз
синий пищевой краситель, ребенку будет интересно как вода станет зеленой (а
может, и синька подойдет?). Опробовать не успела - уже сам ходит и без
этого.
Посмотрите на конференции "родительские хитрости" на темы: "К теме про
горшок и памперсы" (я там кое-что выписала из журнала "Материнство") и "без
памперсов" (кроме дискуссии приучать ли ребенка к горшку, тут есть полезные
советы).
Мне кажется, это проблема чисто психологическая (у родителей).
Желаю успехов. Маша. 28.03.2000 16:10:22, машинка
Да, конечно, ведь в конце концов - так ли уж важно в каком возрасте начинать проситься! Вы видели здоровых детей старше 3-4 лет, которые не просятся? Я - нет.
Для нас это тоже актуальная тема - нам 1.8. Я его никогда не застваляла. Иногда сажали на горшок и все. Сделал - не сделал - молодец. И вот (могу похвастаться) тактика оказалась верной - он начал проситься. Правда еще не каждый раз, но! Главное, что осознал процесс.Я считаю, что ребенок начинает проситься, когда он физиологически к этому готов.
Кстати, ночью мы спим в памперсе и гуляем тоже в них.
Удачи вам! 29.03.2000 22:52:09, Лена
Для нас это тоже актуальная тема - нам 1.8. Я его никогда не застваляла. Иногда сажали на горшок и все. Сделал - не сделал - молодец. И вот (могу похвастаться) тактика оказалась верной - он начал проситься. Правда еще не каждый раз, но! Главное, что осознал процесс.Я считаю, что ребенок начинает проситься, когда он физиологически к этому готов.
Кстати, ночью мы спим в памперсе и гуляем тоже в них.
Удачи вам! 29.03.2000 22:52:09, Лена
Девочки, милые! Всем большое спасибо за ответы и советы! Да, верно..., наверное, оставить в покое и некоторое время не заставлять... Он у меня мальчик умненький!...думаю, счастье уже не за горами!
Здоровья и счастья всем деткам и их мамам! :-)))
Елена и Димулька (23.04.98)
30.03.2000 02:11:23, Елена Ф.
Здоровья и счастья всем деткам и их мамам! :-)))
Елена и Димулька (23.04.98)
30.03.2000 02:11:23, Елена Ф.
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание