Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спор по поводу "Нельзя"

С мужем вышел спор. Я говорю, что ребенку надо говорить "нельзя" в определенных ситуациях и местах с самого раннего возраста, приучать его к заведенным дома порядкам. Муж считает, что таким маленьким детям (полтора года)бесполезно говорить "нельзя", однако возраст, с которого это делать можно, указать не может.
Каковы мнения?
14.03.2000 18:38:00,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Боюсь, что в полтора года уже поздно говорить "нельзя" по поводу того, что арньше не запрещалось. Я уверена, что ребёнку нужно всё объяснять с самого рождения :-) 15.03.2000 18:13:58, Ритик
Дети так прекрасно устроены, что почти никогда не поздно, только чем дальше, тем сложнее. 16.03.2000 01:29:22, Яся
Я согласна с вами. Все они прекрасно понимают, особенно интонацию и выражение лица. Моему, например, только 9 месяцев, но когда он ползет к стояку с вином, скажем, или на кухню, я определенным голосом громко говорю "Пееетя, нельзя!" Он останавливается, садится, смотрит на меня с улыбкой и говорит "А!", типа "А может все-таки можно?". Я не улыбаюсь в ответ (хотя так хочется!), мотаю головой и говорю "Нет, нельзя!". Он тогда прекрасненько начинает ползти в другую сторону.

Я недавно прочитала, что ребенка надо приучать к дисциплине, когда он начинает искать в вас оправдания его поступков. Например, подползает к телевизору и смотрит на вас - что вы думаете? Тогда он уже готов воспринять ваше мнение.

Очень важно не затюкать ребенка, что ему все нельзя, просто дать понять, что у него есть границы.
14.03.2000 19:07:09, Крыска
Они месяцев с 7 вполне поддаются дрессировке, а в 1,5 года они уже совсем люди и все очень хорошо понимают. Другое дело я стараюсь не создавать ситуации, в которых нельзя, например по лужам у нас всегда можно, дом близко, перемажется - пускай. А в красивой одежде я его на улицу не выношу. 15.03.2000 02:22:14, Марина
Марина, какая Вы умница! Все правильно делаете!Есть такая поговорка: если ребенок опрокинул чернильницу на белой скатерти, надо ругать не его, а маму, которая эту чернильницу забыла убрать. :)) 15.03.2000 17:52:53, Ирина
Вот-вот! Я тоже все опасное/хрупкое убираю из радиуса его действия, ну а кухню ведь не уберешь - поэтому нельзя. А вообще, когда он немного подрастет, я хочу в его комнате создать такой уголок, где все можно - и на стенах рисовать, и краску проливать, и бумагу драть. У меня никогда не было своего угла... Интересно, педагогично ли это? 15.03.2000 18:39:17, Крыска
Ну почему же на кухню нельзя? Это же самое интересное место! уберите все опасное с нижних полок, оставьте кастрюльки - пусть играет! к умеренно горячему дайте прикоснуться разок, быстро запомнит, что это нельзя. В чем еще проблема? Ребенок не должен чувствовать, что родители какие-то помещения от него скрывают. 15.03.2000 19:50:21, Наталия А.
Вы знаете, у каждой мамы свой подход к этому. Я просто считаю, что кухня не место для совсем малюсенького ребенка, который еще и понять не может, что опасно а что нет. У него и так много места для познавания мира (у нас 3 этажа). Я столько в свое время наслушалась про несчастные случаи на кухне, что эксперементировать не хочу. А кастрюльки и мисочки я ему приносу в гостиную, он там с ними спокойненько развлекается, да и шкафов там хватает, чтобы все из них выгребать. :о)

А с кухней он знаком - он там ест, наблюдает, как мама ужин готовит, кашки ему варит, помогает советом. :о)
16.03.2000 00:47:59, Крыска
И Вы тоже молодец! :)) Но! По поводу "рисования на стенах" я наблюдала печальный опыт. Рассказать? Так как сейчас сижу дома на больничном и есть время уделить внимание конференции, рассказываю. :)
Моя подруга (близкая, знакомы с 6 класса) всегда имела СВОЕ представление о воспитании детей. Я ее переубеждать не пыталась,(так как это действительно непедагогично), хотя сама интересуюсь этим профессионально. Так вот, основной принцип ее воспитания - не насиловать ребенка, а давать ему как можно больше всего попробовать ("свободу самовыражения!"). В чем это проявлялось? Ее дети (у них разница в 2 года) сначала пИсали и, извините, какали на ходу (она считала, что научатся сами собой, нечего насиловать сидением на горшке)- по этой причине до 3-х лет я старалась их в гости не приглашать. Все их развлечения дома носили просто разрушительный характер: они отбили краску на кухне молотком, когда учились обращаться с этим инструментом и "познавали его свойства", исписали все обои не только в своей комнате, но и во всей квартире, сломали морозильную камеру в холодильнике, пытаясь отодрать лед и пососать сосульки, открутили в стиральной машине диск управления и сломали командоаппарат...А уж сколько перебито посуды - не передать.(Хорошо, что у нас посуда ну никак не бьется, поэтому я часто привозила ей надоевшие кружки-тарелки). Список можно продолжать бесконечно! Я уже не говорю о том, что, когда эти дети ели, смотреть на это непривлекательное зрелище не было никакого желания: они засовывали сладкие пальцы в чай, доставая лимон (а потом пили его, естественно), роняли на стол (или пол!) колбасу и ели ее... Подруга считала, что ребенок должен познать все, что это и есть - "свободное развитие". Причем, материальное положение у нее крайне тяжелое и вполне разумно было бы научить детей беречь вещи.
С результатами такого подхода я сталкивалась периодически в собственном доме. Однажды мои гости (ее детки) просто в буквальном смысле оплевали стену в гостиной (там не было обоев, а просто отделка лепниной с узорами), выплевывая на стенку пережеванную грушу - им это показалось очень забавным. В этот же вечер я обнаружила открученное крепление у унитаза, которое, слава богу, путем угроз и запугиваний подруге удалось вернуть на место (мальчики уже пристроили его в "нужном месте")...Причем, я всегда спокойно объясняла им, что так вести себя нехорошо, - на что они мне говорили: "А мы дома так делаем!". Что возразишь? Тем более, я сторонница того, что воспитывать чужих детей или влезать в чужие семьи не стоит.
Так вот - результат. Сейчас им 10 и 8 лет, они совершенно не умеют вести себя в обществе, из-за чего мало бывают в гостях и на разных общественных мероприятиях, что, действительно, сильно сказывается на их развитии, ведь они лишены определенного опыта и определенных удовольствий, доступных "воспитанным детям". В школе проблемы начались с первого дня: они могли встать среди урока и уйти, сказав "Я больше не хочу тут сидеть!" (Учатся, кстати, на одни "3")Моя подруга замучилась ходить в школу и наказывать их дома, без конца орет на них и угрожает расправой, лишениями и т.д. Когда мы говорим с ней по телефону, это сплошная пытка - они без конца поднимают параллельную трубку и слушают. А я половину разговора слышу только их разборки, хотя звоню по межгороду (подруга живет в пригороде) и оплачивать это мне не нравится. Впрочем, это дает мне богатый опыт для наблюдения, что связано с моими научными интересами.(Приходится за это платить, что поделаешь...:))
Самое интересное, что она с обоими детьми сидела дома, "занимаясь их воспитанием"!
Недавно она все же призналась мне, что ее система дала "не те" результаты.
Ну, так это же естественно - если ребенок не научился уважать чужие интересы, ему все равно, чьи интересы не соблюдать - мамины, учителя или собственного брата...

В расписывании стен красками есть одна маленькая опасность: как бы ни был Ваш ребенок талантлив, он должен обязательно уважать чужой труд. Ведь кто-то эту стенку красил, ковер ткал, а книжку писал и издавал (так же, как и газету). Это - если хотите, ЧУЖОЕ ТВОРЧЕСТВО, которое нужно научить ребенка ЦЕНИТЬ. Поэтому все же лучше дать ребенку ОГРОМНЫЙ-преогромный лист бумаги, повесить его на стену - пусть рисует, а еще лучше - пусть рисует на маленьких листах, а вы ими потом украсите стенку. Краску проливать... Куда? На пол паркетный? А это обязательно? Может, просто постелить клеенку и научить НЕ проливать?
Я, конечно, поняла Вашу мысль - Вы имели ввиду, что у ребенка должна быть своеобразная территория собственности, где он - хозяин. Это - да, это нужно обязательно. Важно только научить его управляться со своим "хозяйством", научить беречь и ухаживать за своей собственностью, потому что ее тоже кто-то создавал. Ведь от этого выиграет не только сам ребенок, но и окружающие...

Извините, что длинно получилось, - просто до того яркий пример перед глазами с "расписыванием стен"...:))
15.03.2000 19:48:02, Ирина
Ну это просто маразм, извините. Свобода-свободой, а есть же еще и общество, в котором детям всю жизнь жить. Я-то думала только в его комнатке, да и то в одном углу только, создать "его территорию". Но и там нельзя будет плеваться или шарашить молотком по стенам! 16.03.2000 00:43:17, Крыска
Да, а мы рисуем прямо на обеденном столе, он у нас белый. Рисуем пальцами, ложимся животом, короче, развлекаемся. А потом мы вместе берем тряпки и вытираем, чтобы было красиво. И пока не вытрем, сами отмываться не идем, мы же не можем вернуться чистые на грязную кухню. Так что опять, это все зависит от того, чем им дают рисовать и насколько учат наводить порядок за собой.
Да, писаем и какаем мы стоя, приносим маме горшок, когда нам пора и тужимся. А потом сами относим горшок в туалет и сливаем воду, маме надо после этого только горшок прополоскать.
15.03.2000 23:25:23, Марина
А сколько вашему гению и как вы его приучили к горшку? :о) 16.03.2000 00:48:53, Крыска
ему около 2, а я его не приучала. Он у меня все время без памперсов, если мы дома, сам по себе очень аккуратный мальчик. Было несколько несчастных случаев, а тут, как вы знаете, везде ковры (в Америке), пришлось купить моющий пылесос, но не так уж мы за ним и убираем. Спим с мамой и папой, так что в памперсе.
С мальчика-ми то легче, всегда видно, когда они почти готовы, мы несколько раз ему горшок подставили, он все запомнил.
16.03.2000 13:07:39, Марина

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!