Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Насколько необходимо воспитание?

Меня постоянно мучает один вопрос: насколько от родителей реально зависит то, каким человеком станет их ребенок. У меня есть брат, мы дети одних родителей, воспитывали нас приблизительно одинаково, но мы с ним как небо и земля. Т.е. единственное, что про нас можно сказать общего, это «из хорошей семьи» и все.
И таких примеров миллион. Почему одни люди любят картошку, а другие сыр. Почему одним нравится синее, а другим зеленое (это примитивно, но не родители же прививают ребенку эти вкусы.) К чему я все это – просто когда мой ребенок хочет ковырять землю часами и бить палкой по столбу, насколько я вправе пытаться занять его чем-то созидательным, оттягивая от этих палок. Все равно все дети вырастают похожими либо на папу, либо на маму. И это генетика, а не воспитание. Так что правильнее, направлять ребенка, отдавать его на спорт или в музыкалку, чтобы он был сильным и культурным, или пустить все на самотек (в хорошем смысле этого слова) то, для чего он создан возьмет свое. Я сейчас руковожу своим ребенком, но мучаюсь, а не забью ли я в нем его «я».
Вы за активную позицию по отношению к своему ребенку или надо ему просто не мешать, а ознакомить его с максимальным количеством занятий (театры, аттракционы, книги, бассейны и т.д.) и отпустить в большое плаванье
30.07.2002 15:10:44,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Римма
я предпочитаю организовать мир вокруг ребенка так, чтобы он все мог попробовать - и в земле поковыряться, и книжки полистать, и на стремянку залезть и в темноте походить, и еду всяческую попробовать, и ощутить что такое ветер или волна... Чтобы знал какие разные люди есть вокруг, какие дела бывают, какие отношения... Причем это все само собой, на прогулке, в разговорах, в ситуациях.. Я думаю, в этом многообразии малыш сможет нащупать что-то свое, но наша поддержка, задание направления нужны. Совсем само собой, самотеком, как мне думается, это вряд ли произойдет... и вообще, воспитание - процесс постоянный и ненавязчивый, и вообще-то от кружков и театров не зависящий... 31.07.2002 08:43:56, Римма
Aya&Samurais
Я против 2-х вещей:
1. Подавление личности
2. Вседозволенность

Границы все-таки нужны, как нужно, что бы с определеннго возраста ребенок знал слово нельзя (моя созрела для этого после 2 лет). Естсесственно все запереты объясняются.
Многие черты характера прививаются все-таки воспитанием, как-то - самостоятельность, умение заботится о ближнем и т.д.
Ребенок не чистый лист, на который можно нанести все что хочешь, каждый малыш индивидуален, у каждого свои особенности, свои предрасположенности. Но и полностью исключать роль воспитания нельзя.
30.07.2002 21:04:46, Aya&Samurais
Римма
и с этим соглашусь! 31.07.2002 08:44:35, Римма
Gurami (Lizon)
О! Мои мысли вышими словами:) У меня так стройно не получается:) 31.07.2002 01:25:16, Gurami (Lizon)
Я за золотую середину: т.е. постоянно предлагать ему разные виды деятельности, чутко наблюдая и останавливаясь на самых заинтересовавших его занятиях. Но предлагать, ИМХО, обязательно нужно - ведь это расширяет диапазон его личного выбора. 30.07.2002 18:39:11, Корделия
о! практически наш вариант! :) мы с мужем, еще задолго до Сашки, сошлись в том, что ребенку надо предлагать разные виды деятельности, те же игры, например, куда лучше не навязывать, а предлагать. и по поводу "как поступить" в какой-то ситуации - совершенно необязательно выдать ребенку готовый рецепт, куда лучше либо порассуждать вместе с ним, не навязывая свою точку зрения, либо предложить несколько вариантов действия, объясняя, какие последствия возможны в каждом случае, и предоставить ему самому возможность выбирать. ну и на крайний случай, когда касается вопрос безопасности, постараться объяснить - почему нельзя

конечно, этот подход реализуется соответственно уровню развития ребенка в данный момент :)
но даже годовалому вполне можно объяснить кое-какие вещи, и постараться свести количество прямых запретов к минимуму...
30.07.2002 23:45:29, Маша+Саша
Котенок!
Я бы не путала воспитание и образование (физический аспект, т.е. спорт, я тоже включаю в образование). Думаю, я обязана дать ребенку максимально хорошее образование, какое смогу. Дальше он сможет распоряжаться им, как захочет. Но это определенная база, которая ему пригодится в жизни. И без нее плохо. И в жизни я встречала многих людей, родители которых жили по принципу "лишь бы вырос хорошим человеком, остальное приложится". И не всегда ведь прикладывается, и люди потом страдают от того, что им многое не дадали в детстве. "Возьмет свое" - это редкий случай. Да, одна моя знакомая обожала рисовать с детства, у нее были ярко выраженные способности, она закончила худ. школу, потом колледж, теперь учится в худ. вузе. Но многие дети вот таких ярко выраженных способностей не имеют, они у них более скрытые что ли. Им надо помочь открыть их, найти себя.
А вот ломать характер ребенка "воспитанием" я бы не хотела. Я убедилась, что дети уже рождаются с определенным характером, изменить его невозможно, лучше просто учитывать определенные черты ребенка и направлять его в нужном русле.
30.07.2002 16:34:00, Котенок!
Я про это и говорю. Но вот Вам живой пример: мой Мишаня очень подвижный, вот он просто без остановеки ходит из угла в угол или кругами и трясет пакетом. Ходит он уже очень хорошо (ему 11 мес.)НО! А может учить его складывать что-то в пакет, доставать из него , собирать из этого башенки , ну Вы меня понимаете, или молча сидеть и смотреть за его занятием. Я не знаю, что разумнее. 30.07.2002 18:41:48, Мурочка
Катя Ден.
Я за обучение чему-нибудь. Любая игра может быть превращена в познавательную, если малышу нравится почему бы и не поучаствовать в занятиях ребенка. 31.07.2002 09:15:52, Катя Ден.
Согласна. 30.07.2002 17:00:40, Майра
ТАКСА
Я спокойно смотрю на то, как она копается в земле, топает по луже или даже (о ужас!) пьет их нее воду (тут конечно я сразу подскочила, но не умерла от изумления и ужаса). Я единственное чего не даю делать - ходить к раскачивающимся качелям, трогать чужих собак, бегать на дорогу, брать ножи и вилки и т.д. Потенциально опасные вещи пресекаются. Если ребенок чем-либо занят, меня это только радует. Если не может найти занятие, начинает ныть, приходится искать ей его. А так - исполнение всех твоих желаний и потребностей. 30.07.2002 16:22:26, ТАКСА
Катя Ден.
Воспитание - это больная для нас тема. Поскольку детей двое, то находимся мы в разных стадиях этого самого воспитания. Для Наташке - это пока опасно, неопасно, руки надо мыть перед едой, если что-то просишь скажи пожалуйста, дали скажи спасибо, не отнимай попроси, плакать и биться о пол нехорошо надо объяснить что хочешь и попросить - проблема решится. С Аней все сложнее. Если Наташку мы пока только учим, то со старшей подчас просто требуем. Возможно часто хотим от нее слишком много.
На примере двух детей вижу, что воспитание - это вещь спорная. Ребенок уже рождается с определенным темпераментом, который потом накладывает свой отпечаток на все. Наша задача научить человека жизни в обществе, привить определенные устои, правила. Изменить что-то в характере почти невозможно. Возможно лишь просто приспособиться, научиться управлять своим малышом и своими чувствами и порывами.
30.07.2002 16:14:42, Катя Ден.
а считать ли воспитанием "не трогай ножницы/огонь/утюг".. и т.п... 30.07.2002 15:36:14, Мама_Карабасика
kuliska
я в этих случаях говорю: осторожно, можно порезаться! а вообще воспитание, имхо, идет каждую минуту и секунду, может быть с первого взгляда не так заметно, как нотации, но зато по влиянию на "всю оставшуюся жизнь" эти секунды и минуточки гораздо важнее 30.07.2002 15:51:48, kuliska
гусеничка
Мозги бывает, интерпретируют такие высказывания, как "мама разрешила мне порезаться". Имхо, "у ножниц острый край" более соответствует факту :-) 30.07.2002 16:20:31, гусеничка
нет ,мозги так интерпретировать не могут :))))
вот например - тянется малыш к ножницам. Вы ему говорите "Нельзя, порешеься" ,т.е. Вы ему не дали/помешали выполнить желаемое = взять ножницы...это я к "не мешать"
конечно, лучше всегда понимается наглядное, но не все "наглядное" надо допускать
30.07.2002 16:25:26, Мама_Карабасика
гусеничка
мы ребёнку купили ножницы персональные, как только она проявила к ним интерес(она сама выбирала в магазине канцтоваров ;).
Так что моё вИдение ситуации: малыш тянется к ножницам, я напоминаю, что у них острые края(если к своим), и уточняю, что ещё и острые концы, если к чужим. Если у ребёнка что-то отбирать, то будет лишь неконтролируемо и обиженно размахивать отбираемым - вот в такой ситуации и есть вероятность порезаться.
31.07.2002 21:24:38, гусеничка
kuliska
однозначно, не мешать ребенку. но! имхо, это такое субъективное понятие, кто-то будет считать, что дает ребенку полную свободу, а кто-то его только осудит за рамки воспитания. и еще, я думаю, что все-таки на воспитание влияет то, с чем Вы выросли, и порой взрослому приходиться бороться с собой, чтобы не привнести в "желания" ребенка свое, а не его личное. 30.07.2002 15:29:45, kuliska
Я за "не мешать" :) 30.07.2002 15:22:31, Nadka
очень сложный вопрос. Как в кодексе врачей: "Не навреди", так и при воспитании тоже надо очень чутко относиться к потребностям и природным талантам ребенка. Наверное все-таки второй вариант Вами описанный мне ближе. 30.07.2002 15:20:15, Киса
Просто постоянно себя чувствуешь плохой матерью. Когда вытягиваешь ребенка из грязи и пытаешься чем-то занять, в голове звучат фразы, как важно детям познавать руками мир и грязь, и крупы и т.д. Но смотреть, как он по 30 мин. ковыряет просто так землю, я не могу. 30.07.2002 15:34:02, Мурочка
А зачем его "чем-то занимать", если он и так занят? :) А если надо неприменно "развить", ковыряйте вместе, попутно рассуждая о хим. составе почвы и методах оптимизации процесса копания путем подбора палки с наименьшим диаметром (для увеличения давления) ;) 30.07.2002 16:01:09, Nadka
Римма
действительно, просто СУПЕР!!! :-) 31.07.2002 08:48:38, Римма
Я в восторге от Вашего совета :)))!! 30.07.2002 18:32:00, Мурочка
:))) 30.07.2002 21:35:46, Nadka
Веста
я тоже ко второму варианту склоняюсь. Предоставть дитенку широкое поле деятельности, опытным путем можно выявить его наклонности и пристрастия и отсюда плясать:)Моей маме нетерпелось увидеть меня великой баянисткой, а я хотела учиться игре на фортепиано. закончилось тем, что я в тихушку перестала ходить на занятия в "музыкалку". Потом, естесно, это всплыло, но до сих пор терпеть не могу баян. Я маму ни в коем случае не обвиняю, просто привожу пример. А что касается непосредственно воспитания- ребенок всегда видит пример родителей. То что принято в семье он будет переносить и в окружающий его мир. 30.07.2002 15:30:00, Веста

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!