Меня постоянно мучает один вопрос: насколько от родителей реально зависит то, каким человеком станет их ребенок. У меня есть брат, мы дети одних родителей, воспитывали нас приблизительно одинаково, но мы с ним как небо и земля. Т.е. единственное, что про нас можно сказать общего, это «из хорошей семьи» и все.
И таких примеров миллион. Почему одни люди любят картошку, а другие сыр. Почему одним нравится синее, а другим зеленое (это примитивно, но не родители же прививают ребенку эти вкусы.) К чему я все это – просто когда мой ребенок хочет ковырять землю часами и бить палкой по столбу, насколько я вправе пытаться занять его чем-то созидательным, оттягивая от этих палок. Все равно все дети вырастают похожими либо на папу, либо на маму. И это генетика, а не воспитание. Так что правильнее, направлять ребенка, отдавать его на спорт или в музыкалку, чтобы он был сильным и культурным, или пустить все на самотек (в хорошем смысле этого слова) то, для чего он создан возьмет свое. Я сейчас руковожу своим ребенком, но мучаюсь, а не забью ли я в нем его «я».
Вы за активную позицию по отношению к своему ребенку или надо ему просто не мешать, а ознакомить его с максимальным количеством занятий (театры, аттракционы, книги, бассейны и т.д.) и отпустить в большое плаванье
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


1. Подавление личности
2. Вседозволенность
Границы все-таки нужны, как нужно, что бы с определеннго возраста ребенок знал слово нельзя (моя созрела для этого после 2 лет). Естсесственно все запереты объясняются.
Многие черты характера прививаются все-таки воспитанием, как-то - самостоятельность, умение заботится о ближнем и т.д.
Ребенок не чистый лист, на который можно нанести все что хочешь, каждый малыш индивидуален, у каждого свои особенности, свои предрасположенности. Но и полностью исключать роль воспитания нельзя. 30.07.2002 21:04:46, Aya&Samurais

Я за золотую середину: т.е. постоянно предлагать ему разные виды деятельности, чутко наблюдая и останавливаясь на самых заинтересовавших его занятиях. Но предлагать, ИМХО, обязательно нужно - ведь это расширяет диапазон его личного выбора.
30.07.2002 18:39:11, Корделия
о! практически наш вариант! :) мы с мужем, еще задолго до Сашки, сошлись в том, что ребенку надо предлагать разные виды деятельности, те же игры, например, куда лучше не навязывать, а предлагать. и по поводу "как поступить" в какой-то ситуации - совершенно необязательно выдать ребенку готовый рецепт, куда лучше либо порассуждать вместе с ним, не навязывая свою точку зрения, либо предложить несколько вариантов действия, объясняя, какие последствия возможны в каждом случае, и предоставить ему самому возможность выбирать. ну и на крайний случай, когда касается вопрос безопасности, постараться объяснить - почему нельзя
конечно, этот подход реализуется соответственно уровню развития ребенка в данный момент :)
но даже годовалому вполне можно объяснить кое-какие вещи, и постараться свести количество прямых запретов к минимуму... 30.07.2002 23:45:29, Маша+Саша
конечно, этот подход реализуется соответственно уровню развития ребенка в данный момент :)
но даже годовалому вполне можно объяснить кое-какие вещи, и постараться свести количество прямых запретов к минимуму... 30.07.2002 23:45:29, Маша+Саша

А вот ломать характер ребенка "воспитанием" я бы не хотела. Я убедилась, что дети уже рождаются с определенным характером, изменить его невозможно, лучше просто учитывать определенные черты ребенка и направлять его в нужном русле. 30.07.2002 16:34:00, Котенок!
Я про это и говорю. Но вот Вам живой пример: мой Мишаня очень подвижный, вот он просто без остановеки ходит из угла в угол или кругами и трясет пакетом. Ходит он уже очень хорошо (ему 11 мес.)НО! А может учить его складывать что-то в пакет, доставать из него , собирать из этого башенки , ну Вы меня понимаете, или молча сидеть и смотреть за его занятием. Я не знаю, что разумнее.
30.07.2002 18:41:48, Мурочка



На примере двух детей вижу, что воспитание - это вещь спорная. Ребенок уже рождается с определенным темпераментом, который потом накладывает свой отпечаток на все. Наша задача научить человека жизни в обществе, привить определенные устои, правила. Изменить что-то в характере почти невозможно. Возможно лишь просто приспособиться, научиться управлять своим малышом и своими чувствами и порывами. 30.07.2002 16:14:42, Катя Ден.
а считать ли воспитанием "не трогай ножницы/огонь/утюг".. и т.п...
30.07.2002 15:36:14, Мама_Карабасика
я в этих случаях говорю: осторожно, можно порезаться! а вообще воспитание, имхо, идет каждую минуту и секунду, может быть с первого взгляда не так заметно, как нотации, но зато по влиянию на "всю оставшуюся жизнь" эти секунды и минуточки гораздо важнее
30.07.2002 15:51:48, kuliska
Мозги бывает, интерпретируют такие высказывания, как "мама разрешила мне порезаться". Имхо, "у ножниц острый край" более соответствует факту :-)
30.07.2002 16:20:31, гусеничка
мы ребёнку купили ножницы персональные, как только она проявила к ним интерес(она сама выбирала в магазине канцтоваров ;).
Так что моё вИдение ситуации: малыш тянется к ножницам, я напоминаю, что у них острые края(если к своим), и уточняю, что ещё и острые концы, если к чужим. Если у ребёнка что-то отбирать, то будет лишь неконтролируемо и обиженно размахивать отбираемым - вот в такой ситуации и есть вероятность порезаться. 31.07.2002 21:24:38, гусеничка


нет ,мозги так интерпретировать не могут :))))
вот например - тянется малыш к ножницам. Вы ему говорите "Нельзя, порешеься" ,т.е. Вы ему не дали/помешали выполнить желаемое = взять ножницы...это я к "не мешать"
конечно, лучше всегда понимается наглядное, но не все "наглядное" надо допускать 30.07.2002 16:25:26, Мама_Карабасика
вот например - тянется малыш к ножницам. Вы ему говорите "Нельзя, порешеься" ,т.е. Вы ему не дали/помешали выполнить желаемое = взять ножницы...это я к "не мешать"
конечно, лучше всегда понимается наглядное, но не все "наглядное" надо допускать 30.07.2002 16:25:26, Мама_Карабасика

Так что моё вИдение ситуации: малыш тянется к ножницам, я напоминаю, что у них острые края(если к своим), и уточняю, что ещё и острые концы, если к чужим. Если у ребёнка что-то отбирать, то будет лишь неконтролируемо и обиженно размахивать отбираемым - вот в такой ситуации и есть вероятность порезаться. 31.07.2002 21:24:38, гусеничка

очень сложный вопрос. Как в кодексе врачей: "Не навреди", так и при воспитании тоже надо очень чутко относиться к потребностям и природным талантам ребенка. Наверное все-таки второй вариант Вами описанный мне ближе.
30.07.2002 15:20:15, Киса
я тоже ко второму варианту склоняюсь. Предоставть дитенку широкое поле деятельности, опытным путем можно выявить его наклонности и пристрастия и отсюда плясать:)Моей маме нетерпелось увидеть меня великой баянисткой, а я хотела учиться игре на фортепиано. закончилось тем, что я в тихушку перестала ходить на занятия в "музыкалку". Потом, естесно, это всплыло, но до сих пор терпеть не могу баян. Я маму ни в коем случае не обвиняю, просто привожу пример. А что касается непосредственно воспитания- ребенок всегда видит пример родителей. То что принято в семье он будет переносить и в окружающий его мир.
30.07.2002 15:30:00, Веста
Просто постоянно себя чувствуешь плохой матерью. Когда вытягиваешь ребенка из грязи и пытаешься чем-то занять, в голове звучат фразы, как важно детям познавать руками мир и грязь, и крупы и т.д. Но смотреть, как он по 30 мин. ковыряет просто так землю, я не могу.
30.07.2002 15:34:02, Мурочка
А зачем его "чем-то занимать", если он и так занят? :) А если надо неприменно "развить", ковыряйте вместе, попутно рассуждая о хим. составе почвы и методах оптимизации процесса копания путем подбора палки с наименьшим диаметром (для увеличения давления) ;)
30.07.2002 16:01:09, Nadka

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание