Девочки, у кого детишки наши ровесники, как они играют с развивающими книжками? Они уже могут показать где маленькая кошечка, а где большая. Или где желтое яблоко, а где красное? Читаете ли вы им книжки, слушают ли они?
Нашего Серегу книги интересуют только чтобы полистать, облизать кнопочки, подергать за веревочки и т.п. Когда я ему пытаюсь показывать, где собачка или кошечка, ему это просто не интересно. ( Он забирает книгу, либо листает ее, в рот засовывает или просто выкидывает и улыбается.
Это нормально в год?
У друзей дочке почти 1,4. Она в год могла показать где носик, или показать один пальчик на вопрос "сколько тебе лет". Нашему всё это не интересно. Боюсь упустить момент "отставания в развитии"
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас тоже книжки максимум на 2 минуты, просто посидит послушает, пальцем тыкает и все. Показывает правда глазки. Пирамидку вот недавно стал типа собирать (пару колесиков и все), и стаканчики любит собирать Сынок у нас шилопоп, нам больше нравится ходить, и везде лезть.
23.07.2013 23:14:38, lesia85
Вы не сравнивайте девочек и мальчиков. Моя Маша тоже это в 1 и 4 месяца умела. А мой Гошаня нет. Зато мой Гошаня прыгать двумя ногами научился в 1 год. А Маша в 2.5 еще не умела:)
23.07.2013 20:33:35, вернаяжена
Цвета не особо знает и сейчас, разве что красный. Указательный жест в год отсутствовал, и он, и речь появились в 1,3 примерно, а книжки ближе к 1,6 начали читать. Носиками тоже долго не интересовался, пришло все само, сейчас все знает в рамках возраста, и отлично для своих лет говорит:)
23.07.2013 20:33:32, Dashut
Господи, мой и говорит-то на своем языке, кто ж разберет, что на его языке будет желтое, а что красное.
Все они разные - старшая вон у меня до трех лет ничего не хотела говорить, книжки рвала на маленькие кусочки, особенно мамины конспекты, и никаких стихов, что не помешало ей с двумя четверками закончить школу:) 23.07.2013 20:12:54, МашаК
Все они разные - старшая вон у меня до трех лет ничего не хотела говорить, книжки рвала на маленькие кусочки, особенно мамины конспекты, и никаких стихов, что не помешало ей с двумя четверками закончить школу:) 23.07.2013 20:12:54, МашаК
Я ж Вас умоляю:)Какие цвета-носики? Ну, мои знают, что чтоб книжка пела, надо нажать кнопку. Чтение не слушают абсолютно. Из игрушек знают только китя(киса) и все пушистое у нас-китя. Мама, папа, дада(деда), баба, и свой птичий язык-постоянно. Никакого отставания не наблюдаю. Что стихи читают в 1.5-не верю:)
23.07.2013 18:57:07, lovecats
really? :) какое желтое/красное яблоко в год?
он вообще яблок-кошек не показывал в год. И даже сейчас в два года у него нет понятия размерности... Цвета стали появляться месяц назад, но опять же - иногда правильно, иногда нет. Сколько ему лет он тоже не говорит - даже в 2 года. Конечно, ребенка можно выдрессировать поднимать один палец в год в ответ на вопрос, сколько ему лет.
У вас нормальный ребенок. Мой в год тоже книжки жевал. 23.07.2013 16:01:57, Rainmaker
он вообще яблок-кошек не показывал в год. И даже сейчас в два года у него нет понятия размерности... Цвета стали появляться месяц назад, но опять же - иногда правильно, иногда нет. Сколько ему лет он тоже не говорит - даже в 2 года. Конечно, ребенка можно выдрессировать поднимать один палец в год в ответ на вопрос, сколько ему лет.
У вас нормальный ребенок. Мой в год тоже книжки жевал. 23.07.2013 16:01:57, Rainmaker
Понятно. Меня смутил возраст, который написан на книжках - от 1 года до 2х. Почему от года, если дети в этом возрасте еще не воспринимают материал для "обучения"? Вот я и засомневалась...
23.07.2013 17:08:11, hotsalsa
детям просто надо читать, без всяких завышенных запросов на обучение годовалых детей. Я своему просто читаю книжки с картинками. Сейчас он сам выбирает то, что ему хочется услышать/рассмотреть, но в год - я выбирала книжки. Очень нравились те, коими можно пошуршать, пожевать, приоткрывать всякие спрятанные "кармашки" с картинками под ними.
Только сейчас - в 28 месяцев - стал понимать прочитанное (3 поросенка, например). А так просто просит книжку про обезьянку, трактор, свинку, поезд, самолет, мишку, т.д, нужное подчеркнуть, и увлеченно смотрит на картинки, пока мама что-то читает. 23.07.2013 18:41:46, Rainmaker
Только сейчас - в 28 месяцев - стал понимать прочитанное (3 поросенка, например). А так просто просит книжку про обезьянку, трактор, свинку, поезд, самолет, мишку, т.д, нужное подчеркнуть, и увлеченно смотрит на картинки, пока мама что-то читает. 23.07.2013 18:41:46, Rainmaker
Мне кажется, что они пишут иногда наобум, потому что у нас на кубиках написано "с 18 месяцев", а уж на всяких красках-карандаш и подавно "с 3-х лет"
23.07.2013 17:59:32, Татьяна Витальевна
на них пишут "с трех лет", потому что от них можно откусить кусок и подавиться. Большими кубиками годовас не подавится.
23.07.2013 18:42:30, Rainmaker
Видимо пишут возраст, с которого ребенка можно оставлять с этими вещами наедине, чтобы потом никто не возмущался, что "не предупредили".
24.07.2013 09:49:20, Татьяна Витальевна
Ну что Вы, какое желтое яблоко:) У меня дочь начала цвета различать в год и четыре, и это было "очень рано" по сравнению с ее ровесниками. Сын сейчас иногда называет синий цвет, а вообще ему тоже пока это все не очень интересно. Большой-маленький называет и различает. Но ему завтра уж два года будет:)
В год тоже книжки вообще не понимал. Сейчас любит картинки рассматривать, а книжки с текстом пока не идут. А дочь в полтора года обожала читать. Все дети разные. А у мальчиков в основном совсем другие интересы - вот у папы в машине посидеть и изучить там все кнопки и руль покрутить - вот это дело!:) 23.07.2013 14:04:57, Фаина
В год тоже книжки вообще не понимал. Сейчас любит картинки рассматривать, а книжки с текстом пока не идут. А дочь в полтора года обожала читать. Все дети разные. А у мальчиков в основном совсем другие интересы - вот у папы в машине посидеть и изучить там все кнопки и руль покрутить - вот это дело!:) 23.07.2013 14:04:57, Фаина
До полутора лет сказали не заморачиваться. Нам тоже год. Литературу жуем... В фаворе игрушки с кнопками, то есть на моторику и логику. Нажал кнопку получил звук или еще что-то. Учимся произносить слога. Хорошо говорит "да" и вроде осознанно. Пытается что-то повторять. Но опознать зайца или белочку в книге даже не пытаемся. На улице показываю, а так нет. Сейчас пусть ползает и трогает все что не приколочено:)
23.07.2013 13:56:47, olessiak
Я не заморачиваюсь:), мои в год , вернее, нам 1,1 показывают только носы (глаза, уши, видать, им не нравятся:))), пока-пока, какой большой (рук вверх), собачку, кошку знают, книги у меня с БОЛЬШИМИ очень картинками:), знают еще петуха, ежика (очень смешно один показывает ежика, нос гармошкой и сопит, эт я научила:))), второй при этом смотрит на нас как на сумасшедших, вот и все наши умения:), а еще показывают мячик и всех этих животных на игрушках ( недавно купила латексные, пупырчатые игрушки животных, очень классные : и тактильные ощущения и красочные очень. Стаканчики - 2-3 соберут и бросают, пирамида вверх ногами или как придется, но тоже кольца 2-3 и бросают, мячик бросают друг дружке, из слов пока только мама:( и бормотание. Вот и все умения, я НЕ ПАРЮСЬ:), жду, наращиваем пассивный запас: трещу весь день без умолку:)
23.07.2013 13:31:13, napalka
Расслабьтесь)) в этих навыках нет никакой гонки, никакого существенного значения, в каком возрасте это будет освоено: в полтора или в два)
23.07.2013 13:18:52, Rimusha
В год -рано. Об отставании в развитии можете начать беспокоиться ближе к 2-м годам.
23.07.2013 12:43:29, white-dove
не сравнивайте детей! Тут вон трое от одних папы-мамы - рааааазззыыыые!!!!!! Очень очень разные!!!!!
И еще, если вы будете искать отставание в развитии вы его обязательно найдете!!!!
Зачем вы это ищите? Наоборот - ищите опережение!
Вот там показывает носик, а ваш тыкает в глаз! там показывают картинку а своему дайте детский молоток и пусть стучит - мужик же, пусть учится гвозди забивать!
Ну какие цвета в год???? поросите дать такое же - это уже опережение нормы если покажет или даст!
В общем дайте малышу развиваться своим темпом и любите его таким какой он есть. а развивать - развивайте, но не ждите Эдиссона) 23.07.2013 11:47:00, Свет-ОК
И еще, если вы будете искать отставание в развитии вы его обязательно найдете!!!!
Зачем вы это ищите? Наоборот - ищите опережение!
Вот там показывает носик, а ваш тыкает в глаз! там показывают картинку а своему дайте детский молоток и пусть стучит - мужик же, пусть учится гвозди забивать!
Ну какие цвета в год???? поросите дать такое же - это уже опережение нормы если покажет или даст!
В общем дайте малышу развиваться своим темпом и любите его таким какой он есть. а развивать - развивайте, но не ждите Эдиссона) 23.07.2013 11:47:00, Свет-ОК
книжек у нас штук 10, самые обычные, без кнопочек и шнурочков, Катя сама приносит и говорит что-то вроде "атать", мы это принимаем за "читать", всё чтение сводится к рассматриванию по одной страничке из каждой книжки. Большой-маленький не показывает, но просто киса-собачка-птичка-лошадка показывает. Но сначала она начала замечать животных на улице, а потом на картинках. Сказки я ей по памяти рассказываю когда в машине едем куда-нибудь.
Ну потренируйте недельку, будет и Сережа нос показывать. А дергание-нажимание-листание вполне себе развивает мелкую моторику, всё у вас нормально. Слушать книжку ему не интересно будет, лучше каждый раз, когда он листает книжку туда-сюда успевать показать на картинке хоть один объект и назвать. Постепенно интерес появится. Нормальный у Вас ребенок! 23.07.2013 11:45:24, Татьяна Витальевна
Ну потренируйте недельку, будет и Сережа нос показывать. А дергание-нажимание-листание вполне себе развивает мелкую моторику, всё у вас нормально. Слушать книжку ему не интересно будет, лучше каждый раз, когда он листает книжку туда-сюда успевать показать на картинке хоть один объект и назвать. Постепенно интерес появится. Нормальный у Вас ребенок! 23.07.2013 11:45:24, Татьяна Витальевна
мало ли что у друзей.
у меня вот знакомый, в 3 классе осиливал программу 6 класса.а по итогу сейчас в свои 36 лет живет на мамину пенсию и ведет асоциальный образ жизни.
то что ваш малыш в год, облизывает ,дергает ,так сказать,тактильно знакомится с предметами-так и должно быть.
а уж если сравниваете с дочкой друзей,то год и год с 4 месяцами это большая разница. тем более,как правило,мальчики, тормознее девочек. 23.07.2013 11:41:37, Викуся1981
у меня вот знакомый, в 3 классе осиливал программу 6 класса.а по итогу сейчас в свои 36 лет живет на мамину пенсию и ведет асоциальный образ жизни.
то что ваш малыш в год, облизывает ,дергает ,так сказать,тактильно знакомится с предметами-так и должно быть.
а уж если сравниваете с дочкой друзей,то год и год с 4 месяцами это большая разница. тем более,как правило,мальчики, тормознее девочек. 23.07.2013 11:41:37, Викуся1981
Читайте также
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела
Что это такое: краткий гид по средствам для ухода за кожей головы
Как правильно ухаживать за волосами?