На днях ходила на разведку в детский центр, очень популярный в наших краях (много восторженных отзывов, выдающиеся успехи воспитанников и все такое).Попала к концу занятий у трехлеток и слышала беседу педагога с родителями. Некоторые моменты мне не понравились, но, допускаю, что я могу ошибаться и раздувать из мухи слона. Словом, очень хочу услышать ваше мнение по нескольким пунктам. Всем заранее спасибо за ответы.
1. На занятии один мальчик ударил другого, за что драчун был отправлен в угол. Я спросила у педагога, какие методы практикуются для поддержания дисциплины. Та подтвердила, что да, могут отправить в угол (постоять около шкафа) или посадить в стороне на стульчик.
Я такого со своим ребенком не практикую (сама тоже никогда в углу не стояла), да и на занятиях, которые мы раньше посещали, педагог действовал иначе. Но, может, я слишком сентиментальна, и отправить в угол - это общепринятый педагогический прием?
2. После занятий детям за успехи раздают звездочки, которые нужно собирать и потом обменивать на медали.
Я сама в какой-то мере страдаю от оценочной зависимости, и очень сомневаюсь в том, что ее нужно прививать трехлеткам. Не могу сказать, что звездочки меня шокировали (я такое и раньше видела), но мне больше импонирует, когда детей хвалят за их конкретные успехи на самом занятии (на нашем старом месте как раз такое практиковалось).
3. На занятиях для детей 2-3 лет большое внимание уделяется изучению букв и чтению по методике Зайцева. По словам руководителя детского центра, "конечно, в таком возрасте они еще не могут самостоятельно читать, но детям нравится учить буквы и складывать их в слова".
Я, в принципе, не против раннего обучения чтению, но всегда считала, что его целью является именно возможность самостоятельного чтения (тогда, когда ребенок к этому готов). Хотя, возможно, я не права и надо действовать, как говорит моя знакомая: "Хочу вложить ребенку в голову максимум знаний до трех лет, пока у него не притупилась острота восприятия"?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выбираю центр для занятий с ребенком. Нужен взгляд со стороны
12.06.2013 18:53:05, мышь в сапогах53 комментария

Вы, наверное, не поверите, но от того, что вашу дочь поставят в угол или кого-то еще, от того, дадут ей звездочку или нет, научат читать в 2 или в 5 лет, вообще, ну вот от слова СОВСЕМ ничего не изменится в ее развитии.
Если Вам центр нравится, его хвалят, с детьми занимаются, расписание удобное - ну водите и не заморачивайтесь на таких пустяках. В таком возрасте это скорее для развлечения мамы, нежели возможность реально как-то особенно развить своего ребенка.
Старшего я таскала в Монтессори всякие с 8 месяцев, младший не ходит никуда. Вообще никакой разницы:) Я все ходы записываю, так вот развиваются они одинаково с точностью практически до дня, иногда младший даже демонстрирует более продвинутые навыки, чем старший в его возрасте. 13.06.2013 14:35:36, nightflyer

ну сказки булет читать, курочку рябу там, колобка:) я на горшке читала по пять книг за один присест в три года:)
15.06.2013 04:11:40, Tulsa

Спасибо за мнение! 13.06.2013 14:46:38, мышь в сапогах

1а. Дети разные, кому-то нужно помочь вовремя затормозить.
1б. Вывод из ситуации и группы - очевидный вариант.
1в. Умение работать в группе сверстников приходит не сразу. Некоторым детям нужно время чтобы снова вспомнить что он ХОЧЕТ работать со всеми и попытаться снова.
Главное - подача. Если на выходе хулиганистая детка была весела и довольна занятием, то все нормально.
2а. Оценочное воприятие - основной камень на 11 лет учебы в школе и еще на пару первых курсов института. Как вы собираетесь мотивировать своего ребенка не к получению знаний, а к систематизации их в оценках в школе? Особенно в старших классах. Я в свое время совершила такую же ошибку. Наша школа ориентирована не на достижение, а на оценки, звездочки, баллы егэ. Это система, не заставляйте вашего ребенка идти против нее, это бесперспективно и неприятно.
2б. Мотивация и интерес маленьких детей кратковременный. Должны быть промежуточные награды. Отложенные цели не работают, ребенок еще не может долго удерживать в голове причинно-следственную связь. Звездочки, медальки помогают им развивать именно это удержание. Это очень пригодится по жизни.
3. Под словом "читать" педагоги имеют ввиду не то, что вы. В вашем смысле они его читать научат, если он готов или подготовят в возможной степени. 13.06.2013 10:24:32, Стасенька

То, что дети были довольны после занятий - для меня не абсолютный показатель. Я сейчас с содроганием вспоминаю некоторые сомнительные педагогические этюды воспитателей в своем детском саду, а тогда ситуация мне казалась нормальной: раз МарьИванна так говорит/делает - значит, так надо (ведь мама сказала, что МарьИванну надо слушаться!)
Это мое видение (на абсолютную истину не претендую). Вашу позицию поняла, спасибо.
2. Честно говоря, о школе я пока не задумываюсь. Мне пока сложно представить, что это за существо такое - школьник, и как с ним надо обращаться))) Но мне кажется, что к школе ребенок уже способен провести границу между собой и своими оценками и вообще уже твердо уверен, что он хорош и ценен независимо от своих школьных успехов.
Не подумайте, что я считаю звездочки на занятиях решающим фактором в формировании личности. Безусловно, отношение к себе и чувство собственной значимости закладывается у ребенка, прежде всего, в семье. Просто хотела услышать мнения о целесообразности такого инструмента.
Спасибо за ответ. 13.06.2013 14:40:53, мышь в сапогах

Мое мнение - пробовать надо. Не понравится педагог, его методы, попробуете другого. Не понравится другой педагог, посмотрите другой центр. Я в итоге выбрала женщину, которая лучше удерживала внимание детей. Никто в вашем присутствии ребенка не обидит, но и идти с заранее сформированым негативным настроем - только деньги тратить и разочаровываться. 13.06.2013 19:49:04, Стасенька

С негативным настроем, разумеется, не пойду. Сейчас я в сомнениях, после обдумывания ответов надеюсь склониться в ту или иную сторону. 13.06.2013 21:19:52, мышь в сапогах



Вы меня неправильно поняли. Я не отстаиваю право своего несносного ребенка третировать на занятиях тихонь. Если вдруг педагог скажет, что не может справиться с дочкой и не хочет ее видеть в группе - я не буду качать права и во что бы то ни стало водить ее на занятия (вероятно, подумаю что-нибудь нелестное про педагогические таланты такого специалиста - и только, озвучивать ничего не буду). И я не буду водить ребенка туда, где мне не нравятся методы воспитания (даже если ставят в угол не моего, а чужого ребенка). 13.06.2013 16:08:32, мышь в сапогах


С ГКП еще вилами на воде писано. Пока не нашла ни одной группы, которая однозначно будет сформирована. Все озвучивают только неопределенные планы, и чем там по факту будут дети заниматься - совершенно непонятно. 13.06.2013 21:16:38, мышь в сапогах
А все перечисленное точно уже надо применять с 2-летками? Приучать к наградам, наказаниям в группе и весь остальной набор? Да еще на занятиях в развивающих центрах, где чаще всего тематические дети занимаются с родителями.
Для поддержания интереса меняют деятельность. Надо знать возрастные особенности, а не дрессировать 2-3-леток с аргументом "а то в школе учиться не смогут". Отлично смогут. И умение работать в группе приходит с возрастом прежде всего, а не из-за наклеек. 13.06.2013 10:35:01, Иришка-Мартышка
Для поддержания интереса меняют деятельность. Надо знать возрастные особенности, а не дрессировать 2-3-леток с аргументом "а то в школе учиться не смогут". Отлично смогут. И умение работать в группе приходит с возрастом прежде всего, а не из-за наклеек. 13.06.2013 10:35:01, Иришка-Мартышка

Умение работать в группе само по себе не приходит, так же как мотивация и познавательный интерес. Все это формируется. Желательно под наблюдением хороших педагогов.
Мы на развивалки какой-то период ходили. Очень видно разницу. И очень видно детей. Особенно когда в коллектив приходит новенький. Сразу видно все методы воспитания и времяпровождения ребенка в семье. И нужно каким-то образом из этого, в большинстве случаев, бардака, создать личность, способную не только самовыражаться, но и чего-то достичь.
А есть развивалки, в которых детей просто занимают разными способами, подсовывая по ходу дела, например, буквы. Это смотреть надо, что именно маме нужно.
То ли я коряво пишу,... Я как раз писала что "в угол" это не наказание и особенно важно, чтобы оно не было наказанием. И я не писала про "награды", только про промежуточный стимул и визуализацию одобрения. Даже не знаю как ответить "вы все еще пьете шампанское по утрам?" 13.06.2013 10:56:36, Стасенька
Естественно не приходит, научить придется. Но возраст, особенно для тематических, зачастую имеет первоочередное значение. Имхо. Потому что можно уделять большое значение буквам на занятиях с 2-летками и так несколько лет. А можно в 5 лет (плюс-минус) спокойно выучить их за короткое время и сразу видеть применение, а не просто забивать память ребенка и время на занятии. А занятия посвящать темам по возрасту. Та же история с работой в группе. Можно искать способы удерживать малышей и чуть ли не с рождения "формировать". А можно дождаться более подходящего возраста и получить хороший результат с минимумом усилий. Без элементов дрессировки, по другому я это назвать не могу, т.к. у детей еще нет понимания. Я исключительно об этом.
Естественно, все дети и родители разные. Про моего ребенка в 2 года сказали что рано, не готов, мешает и даже меня пытались воспитывать :) И в итоге попросили уйти с занятий, там все чинно сидели за столами и даже просто встать нельзя, педагог сразу нервничала. Мое же мнение было что преподаватель действовала непрофессионально и что школьный подход малышам точно не ко времени. Кстати, другой преподаватель этого же ребенка смог заинтересовать, при этом без глобальных ожиданий работы в группе и всего остального. На данный момент имеем достаточно усидчивого ребенка, который совершенно спокойно занимается, как в группе так и индивидуально. Просто дорос, я это очень хорошо видела.
Но тут у каждого свои взгляды, я сразу написала это. Меня бы наказания хоть в угол, хоть на стульчик на развивалках очень удивили бы. И никакие объяснения про "воспитания личности" не удовлетворили бы. Строгое приучение к дисциплине с малолетства вообще как то мало вяжется с современными взглядами на воспитание личности :) Имхо. 13.06.2013 11:20:39, Иришка-Мартышка
Естественно, все дети и родители разные. Про моего ребенка в 2 года сказали что рано, не готов, мешает и даже меня пытались воспитывать :) И в итоге попросили уйти с занятий, там все чинно сидели за столами и даже просто встать нельзя, педагог сразу нервничала. Мое же мнение было что преподаватель действовала непрофессионально и что школьный подход малышам точно не ко времени. Кстати, другой преподаватель этого же ребенка смог заинтересовать, при этом без глобальных ожиданий работы в группе и всего остального. На данный момент имеем достаточно усидчивого ребенка, который совершенно спокойно занимается, как в группе так и индивидуально. Просто дорос, я это очень хорошо видела.
Но тут у каждого свои взгляды, я сразу написала это. Меня бы наказания хоть в угол, хоть на стульчик на развивалках очень удивили бы. И никакие объяснения про "воспитания личности" не удовлетворили бы. Строгое приучение к дисциплине с малолетства вообще как то мало вяжется с современными взглядами на воспитание личности :) Имхо. 13.06.2013 11:20:39, Иришка-Мартышка

Я когда первый раз пришла, отштукатуренная тетенька что-то быстро провизжала, я была в удивлении:), но детка честно заинтересовался, хоть ничего и не делал, просто не успевал сообразить, да и отставал от группы сильно. Игрушек там много, место новое, думаю, похожу немного, пусть хоть на детей посмотрит. А через три занятия он у меня вдруг заговорил. Так я прониклась сразу. Потом пригляделась, все поняла для себя. Визжит она потому что маленькие (мы в год туда пошли) дети высокие частоты лучше воспринимают. Они там все повизгивают. Внимание она держит отлично. Мое дите стало выполнять задания (о как это облегчило мне жизнь!), научился играть с детьми (а то подходит и не знает что делать), кое-какие навыки (кнопочки, клей, аппликация, пластилин) а то все в рот тянул, перешел на визуальное восприятие с тактильного (тоже очень мне облегчило жизнь). Вобщем, я довольна.
А буквы мы сам выучили:) 13.06.2013 12:15:07, Стасенька

Насчет чтения - каждый дозревает в свое время, хотя и в более раннем ненавязчивом ознакомлении не вижу ничего плохого. Мой средний сам буквы выучил в два с небольшим по айпэду) 13.06.2013 02:56:22, Rimusha


Вывести из спальни (удалить с занятия, изолировать на время от детей, если дерется) не равно "поставить в угол": в первом случае цель обезопасить других детей, а во втором - именно "наказание". По-моему, углы уже и в садах не особо практикуются.
13.06.2013 11:45:18, white-dove

1. Наказания нацелены на приучение к дисциплине, но не снимают проблемы. У нас в центре пресекалась агрессия, а потом психолог находила повод научить ребенка реагировать в подобных ситуациях конструктивно.
2. Я даже в школе в первом классе была против наклеек, потому что действительно смещают ценности занятий в сторону оценок, а не интереса к знаниям и процессу их достижения.
3. Буквы можно учить в этом возрасте лишь при большом сознательном желании ребенка, но на это способны единицы. Гораздо полезнее творческие, познавательные (когда ребенок получает опыт и навыки) занятия.
Согласна с Иришкой-Мартышкой, что амбиции родителей часто приводят к перегрузкам. Да и не всем детям показаны такие развивающие занятия. Моему старшему врачи не рекомендовали вообще ходить на любые развивающие занятия. 12.06.2013 22:41:57, spravedlivaya


Сейчас мне уже кажется, что дочке нужно больше, чем я могу дать. Так что у меня в планах с осени разделить "тусовку" (вероятно, ГКП) и "обучение" (непосредственно занятия). Дело за малым: решить, чему, как и у кого обучаться)))) 13.06.2013 00:30:03, мышь в сапогах


Кстати, на общеразвивающих занятиях тоже немного "танцевали", в основном под Железнову. Но это мы и дома практикуем. 13.06.2013 01:45:24, мышь в сапогах
Мне не понравились все три пункта. Особенно первые два. Угол у меня больше ассоциируется с советским детсадиком, чем с частными развивалками. Про наклейки -согласна абсолютно, в 2-3 года лишнее, дети занимаются, потому что им интересно (а если неинтересно, то смысл в таких занятиях?)А уж собирать и обменивать на медали в тематическом возрасте -ну к чему это?
Про остроту восприятия отчасти согласна, сужу по своему старшему ребенку: развитая и умненькая, отличница в школе (причем из тех, кому пятерки играючи даются) во многом за счет наших занятий в раннем возрасте, потому что после 5 лет острота восприятия да, притупилась -познавательный интерес вытеснили куклы и мультики:) Но допускаю, что это индивидуальный сценарий развития, когда максимальный познавательный интерес и накопление информации пришлись на первые 5 лет жизни. С младшим вообще другой сценарий. 12.06.2013 21:45:35, white-dove
Про остроту восприятия отчасти согласна, сужу по своему старшему ребенку: развитая и умненькая, отличница в школе (причем из тех, кому пятерки играючи даются) во многом за счет наших занятий в раннем возрасте, потому что после 5 лет острота восприятия да, притупилась -познавательный интерес вытеснили куклы и мультики:) Но допускаю, что это индивидуальный сценарий развития, когда максимальный познавательный интерес и накопление информации пришлись на первые 5 лет жизни. С младшим вообще другой сценарий. 12.06.2013 21:45:35, white-dove
1) да, time out или в угол - нормально. Мне тоже не приходилось пока наказывать малого, но он ни с кем и не дерется. Не пороть же их за драку? как "иначе" действовал другой педагог? проводил беседы? мой в таком возрасте бесед с чужими людьми не понимает.
2) система звездочек (кубиков, наклеек, т.д.), которые потом обмениваются на что-то нужно/хочется ребенку - обычная система, которая применяется и в семьях.
3) моему 2 и 3м, и мы ненавязчиво показываем ему буквы и цифры. Уж в 3 года и подавно будем показывать... Вы не хотите, чтобы ваш ребенок их учил? 12.06.2013 20:12:49, LucyMO
У нас не пороли))) Да, проводили беседы и по возможности предотвращали нежелательное поведение. Насколько я наблюдала - все дети понимали педагога. Да, шалуны периодически шалили, но их всегда удавалось держать в рамках.
Я в принципе не против букв и цифр, но сомневаюсь в необходимости их систематического изучения в 2-3 года. Если ребенок интересуется - называю, рассказываю (несколько букв дочка знает), но это не обучение чтению или математике. 12.06.2013 20:44:10, мышь в сапогах
2) система звездочек (кубиков, наклеек, т.д.), которые потом обмениваются на что-то нужно/хочется ребенку - обычная система, которая применяется и в семьях.
3) моему 2 и 3м, и мы ненавязчиво показываем ему буквы и цифры. Уж в 3 года и подавно будем показывать... Вы не хотите, чтобы ваш ребенок их учил? 12.06.2013 20:12:49, LucyMO

Я в принципе не против букв и цифр, но сомневаюсь в необходимости их систематического изучения в 2-3 года. Если ребенок интересуется - называю, рассказываю (несколько букв дочка знает), но это не обучение чтению или математике. 12.06.2013 20:44:10, мышь в сапогах
Вообще многое зависит от взглядов родителей на воспитание и обучение. Имхо. У нас в саду тоже могут посадить на стульчик подумать/успокоиться. И на занятиях дают наклейки (просто за каждое, ничего потом менять не надо). С одной стороны ничего плохого в этом не вижу.
С другой - в саду детей много, воспитатель один, вопрос дисциплины действительно актуален. На занятиях для 2-3-леток обычно дети с мамами еще, детей максимум 5-6 человек, если не могут заинтересовать чтобы дети не отвлекались на драки то вопрос кто ведет занятия?
То же и с наклейками. Мой занимается у логопеда, там часть заданий не интересны, их просто надо отработать. Поэтому заинтересовывают теми же наклейками. Кстати, не на каждом занятии. Зачем это малышам мне непонятно.
Пункт 3-й лично у меня закрыл бы все остальные сомнения. Мое имхо что буквы 2-леткам не нужны точно, вокруг достаточно информации по возрасту которую дети с удовольствием примут. То что детям нравится учить буквы и складывать их в слова для меня очень спорное утверждение, совершенно точно не все тематические готовы получать удовольствие от абстракции, а буквы в данном возрасте именно абстракция.
Вообще думаю центр популярен т.к. рано дает чтение-счет, более понятные и видимые результаты для родителей. С учетом п. 1-2 вообще ощущение что идут самыми простыми путями. Для себя я вижу много минусов и своего ребенка в данный центр я бы не отдала.
Что касается "вложить максимум". Я в детстве старшего (90-е) пообщалась с неврологами, раннее развитие только начиналось и еще не было так популярно. Но уже сильно возросло кол-во перегруженных информацией детей. То что дети могут запомнить не означает что нервная система конкретного ребенка готова принять и обработать весь объем. Мне этой информации хватило чтобы умерить амбиции. Да и просто вложить мало, дети не умеют еще пользоваться многими знаниями, чтобы был толк все это надо постоянно повторять. Т.к. старший уже вырос то могу точно сказать что ничего не упустили и не потеряли без "объять необъятное" в тематическом возрасте :)) 12.06.2013 20:09:03, Иришка-Мартышка
Спасибо за подробный ответ!Про мнение неврологов было очень интересно услышать.
12.06.2013 20:29:20, мышь в сапогах
и я по последнему абзацу +10000. Абсолютно верно. Дети перегружены информацией, а потом истерики на пустом месте
13.06.2013 01:01:14, arrdana
С другой - в саду детей много, воспитатель один, вопрос дисциплины действительно актуален. На занятиях для 2-3-леток обычно дети с мамами еще, детей максимум 5-6 человек, если не могут заинтересовать чтобы дети не отвлекались на драки то вопрос кто ведет занятия?
То же и с наклейками. Мой занимается у логопеда, там часть заданий не интересны, их просто надо отработать. Поэтому заинтересовывают теми же наклейками. Кстати, не на каждом занятии. Зачем это малышам мне непонятно.
Пункт 3-й лично у меня закрыл бы все остальные сомнения. Мое имхо что буквы 2-леткам не нужны точно, вокруг достаточно информации по возрасту которую дети с удовольствием примут. То что детям нравится учить буквы и складывать их в слова для меня очень спорное утверждение, совершенно точно не все тематические готовы получать удовольствие от абстракции, а буквы в данном возрасте именно абстракция.
Вообще думаю центр популярен т.к. рано дает чтение-счет, более понятные и видимые результаты для родителей. С учетом п. 1-2 вообще ощущение что идут самыми простыми путями. Для себя я вижу много минусов и своего ребенка в данный центр я бы не отдала.
Что касается "вложить максимум". Я в детстве старшего (90-е) пообщалась с неврологами, раннее развитие только начиналось и еще не было так популярно. Но уже сильно возросло кол-во перегруженных информацией детей. То что дети могут запомнить не означает что нервная система конкретного ребенка готова принять и обработать весь объем. Мне этой информации хватило чтобы умерить амбиции. Да и просто вложить мало, дети не умеют еще пользоваться многими знаниями, чтобы был толк все это надо постоянно повторять. Т.к. старший уже вырос то могу точно сказать что ничего не упустили и не потеряли без "объять необъятное" в тематическом возрасте :)) 12.06.2013 20:09:03, Иришка-Мартышка
Согласна, что дисциплина в саду, где 30 чел в группе, и дети проводят целый день -и несколько часов на развивалках, с мамами и 5-6 детьми не одно и то же. Тем более, стульчик не так обидно, как угол:) хотя одни и те же цели преследует.
И занятия с логопедом, где иногда приходится делать то, что неинтересно или сложно, где ребенок может не хотеть заниматься, но надо (наша логопед конфетку в конце занятия дает, и так же я поступаю, когда сама занимаюсь с Вовкой) все же отличаются от разивалок, которые -дело добровольное, и должно быть построено именно на том, чтобы заинтересовать самим занятием, а не наградой. 12.06.2013 21:51:14, white-dove
И занятия с логопедом, где иногда приходится делать то, что неинтересно или сложно, где ребенок может не хотеть заниматься, но надо (наша логопед конфетку в конце занятия дает, и так же я поступаю, когда сама занимаюсь с Вовкой) все же отличаются от разивалок, которые -дело добровольное, и должно быть построено именно на том, чтобы заинтересовать самим занятием, а не наградой. 12.06.2013 21:51:14, white-dove



2. см пункт 1
3.считаю бесполезной тратой времени. но если ребенку понравится - почему бы нет.
но я в принципе не понимаю смысла развивающего центра в 2.5 года:) 12.06.2013 19:51:22, Ирулевна

<но я в принципе не понимаю смысла развивающего центра в 2.5 года:)> если вы сами это все даете ребенку - на здоровье.
Я хочу, чтобы мой деть общался и играл с другими детьми, по пути чему-то обучаясь - рисовать, лепить, складывать, наклеивать, чем мы дома не успеваем много заниматься (мы оба работаем). И даже если мы с ним лепим-рисуем, у нас нет общения с другими детьми. 12.06.2013 20:15:13, LucyMO
Я хочу, чтобы мой деть общался и играл с другими детьми, по пути чему-то обучаясь - рисовать, лепить, складывать, наклеивать, чем мы дома не успеваем много заниматься (мы оба работаем). И даже если мы с ним лепим-рисуем, у нас нет общения с другими детьми. 12.06.2013 20:15:13, LucyMO
А чем хороший садик для этой цели не подходит? Там дети и полепят, и порисуют, и понаклеивают, и хороводы поводят,и праздники организуют, и друг с другом поиграют.
12.06.2013 23:09:31, white-dove

Именно что "вроде бы надо" :))) В этом возрасте намного важнее физическое развитие и навыки самообслуживания. Но они не дают поводов для гордости и чаще незаметны, поэтому многие родители и клюют на чтение и т.п. А то что надо бы развивать оставляют для сада, там научат. Имхо.
13.06.2013 08:36:58, Иришка-Мартышка

а еще у меня мелкий очень любит общество других детей, любит танцевать в компании, потихоньку уже идет на контакт. дома ему просто скучно. поэтому у меня в планах все же есть, чтобы няня водила его на развивалку с осени, когда погода не позволит гулять 2 раза в день ежедневно. а в бассейн она возить его не сможет, тк надо на машине. а развивалка у нас в пешей доступности. но у меня абсолютно никаких амбиций на счет чтения и счета, мой муж научился читать в первом классе, он для меня пример профессионализма и успешности в профессии, плюс читает много и с интересом, намного больше, чем я:) хотя я бегло читала уже в 4. и я скорее против жесткой дисциплины раньше сада. не хочешь лепить на развивалке - не лепи. не хочешь водить в хоровод - не води. я за то, чтобы в таких центрах предлагали программу, но не навязывали. 13.06.2013 10:48:13, Dashut
поэтому мой на следующей неделе и пойдет в сад 3 дня в неделю, так как 2 часа общения в неделю не хватает. А во время этого общения он просто играет - они общаются, бегают, резвятся, т.д., но не лепят, наклеивают, т.д. Для этого нужно ходить в отдельный класс по искусствам, или в третий - по музыке.
Садик - конечно, хорошо, но дорого... 12.06.2013 23:25:39, LucyMO
Садик - конечно, хорошо, но дорого... 12.06.2013 23:25:39, LucyMO
У нас наоборот, развивалки дорого, а муниципальный садик практически бесплатно:)
12.06.2013 23:59:26, white-dove
Не знаю как у вас, а в России на развивающих занятиях НЕТ общения между детьми. Во всяком случае на занятиях для тематических. Там все очень быстро меняется и половина заданий вообще для мам, дети больше смотрят. Максимум хоровод поводить, тогда дети хоть за ручки держаться.
Я знаю о чем говорю. Т.к. тоже считаю что развивалки для тематических это маме развлечься, дети прекрасно обойдутся без этого. Своего отвела именно для общения т.к. с речью затык был. Очень была разочарована. Наши развивалки это прежде всего обучение, просто развитие да еще в свободной форме мало где есть. И судя по написанному в теме когда много внимания буквам, за дисциплину 2-леток наказывают - вряд ли там можно пообщаться детям. Вот двое попытались хоть в драке пообщаться, так за это в угол :)) 12.06.2013 20:22:18, Иришка-Мартышка
Я знаю о чем говорю. Т.к. тоже считаю что развивалки для тематических это маме развлечься, дети прекрасно обойдутся без этого. Своего отвела именно для общения т.к. с речью затык был. Очень была разочарована. Наши развивалки это прежде всего обучение, просто развитие да еще в свободной форме мало где есть. И судя по написанному в теме когда много внимания буквам, за дисциплину 2-леток наказывают - вряд ли там можно пообщаться детям. Вот двое попытались хоть в драке пообщаться, так за это в угол :)) 12.06.2013 20:22:18, Иришка-Мартышка
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание