Девочки, я немного нерадивый форумчанин, собссно, как и мамаша :) Ввиду катастрофического дефицита времени не общаюсь с ровесниками (мамами и детками), сравнивать Маню дома, увы, пока не с кем, поэтому очень слабо представляю, что должен/может уметь ребенок в 2+ -.
С огромнейшим интересом прочитала тему, которую начала Танжер. Поделитесь, пжлст, у кого детки что умеют (приблизительно наши ровесники + 1 год), любят делать, как вы их добивались / стимулировали развитие какого-то навыка.
Что детка не может/ не хочет, не любит делать? Почему? И из-за чего надо по идее беспокоиться?
И еще один вопрос - как вы играете с ребенком? Как вообще надо играть с ребенком такого возраста и + 1 для целей стимулирования развития? Во что вообще играют дети такого возраста, более взрослые дети? Наш невролог кроме заучивания наизусть стишков и песенок ничего внятно не сказала.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

умелки и неумелки, развивалки, совместные игры_2+-
16.01.2013 19:40:24, babka.v.kedah64 комментария


И еще не впечатляйтесь, если вы что то пока не умеете. Именно за этот год ребенок учится очень многому, прям "гигантскими шагами" развивается и моторика ручек и эмоциональность и комуникативные навыки;) Ну а направление вам уже подсказали:) 17.01.2013 14:06:35, Каменный цветок
Любимые игры:
"Маленькая хозяйка" (название придумала я сама, от балды что называется). Мама кладет в пакет прищепки (не тугие - пластиковые и деревянные), куклины вещи и/или вещи, из которых ребенок вырос, плюс маленькие полотенечки и прочее. Папа туда же кладет 2 веревки толстые. Так у нас в пакете весь этот набор и лежит всегда. Когда Саше приспичит играть "в маленькую хозяйку" - тащит пакет.
Веревки привязываются (мамой или паппой) к маленьким детским стульчикам (у нас их как раз 2 штуки) или к чему угодно еще, параллельно друг другу. На веревки вешаются "сушиться" вещи. Вешает, разумеется, дочь сама. Прищепляет прищепками. Поначалу смысл игры был именно в этом. С процессом взросления добавилось:
- предварительное раскладывание белья по кучкам (отдельно трусики, отдельно носочки, отдельно полотенечки и прочие кучки);
- берет вешать то, что я называю ("Саша, повесь розовые трусики") - учили так цвета и названия предметов;
- прищепляет прищепкой того цвета, который я называю;
- далее цвета назывались мною на английском (я специально ее не учила, просто в мультике "Даша-путешественница" учат цвета на английском, Сашка и выучила, а я лишь закрепляла знания в игре);
- потом планирую говорить "повесь трусики слева от полотенечка", "повесь носочек справа от..."
Когда ей надоедает играть, она сама снимает все ранее развешенное, складывает в пакет, прищепки - в маленькую сумочку, сумочку - в тот же пакет что и вещи, веревки развязывает сама и туда же кладет, мешок убирает на место. Понятно, что далеко не всегда она хочет это делать :) Но я помогаю убирать, если не хочет сама. ИМХО, формирование навыков уборки за собой игрушек важнее изучения английского :) 17.01.2013 12:31:15, Праздник жизни
Какие вы обе умницы! Обязательно возьму вашу игру/обучение на вооружение :)
17.01.2013 14:28:07, arrdana
Спасибо огромное! Я бы в жизни такое не придумала, ты просто МОЛОДЕЦ. Будем стараться повторить
18.01.2013 10:30:02, babka.v.kedah
а можно про Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много. и лото подробнее
А вообще здорово, стокльо игр, мне столько не придумать)) и кк-то Санька сама любит играть, без нас 17.01.2013 13:06:09, Хрустальный Фреш
"Маленькая хозяйка" (название придумала я сама, от балды что называется). Мама кладет в пакет прищепки (не тугие - пластиковые и деревянные), куклины вещи и/или вещи, из которых ребенок вырос, плюс маленькие полотенечки и прочее. Папа туда же кладет 2 веревки толстые. Так у нас в пакете весь этот набор и лежит всегда. Когда Саше приспичит играть "в маленькую хозяйку" - тащит пакет.
Веревки привязываются (мамой или паппой) к маленьким детским стульчикам (у нас их как раз 2 штуки) или к чему угодно еще, параллельно друг другу. На веревки вешаются "сушиться" вещи. Вешает, разумеется, дочь сама. Прищепляет прищепками. Поначалу смысл игры был именно в этом. С процессом взросления добавилось:
- предварительное раскладывание белья по кучкам (отдельно трусики, отдельно носочки, отдельно полотенечки и прочие кучки);
- берет вешать то, что я называю ("Саша, повесь розовые трусики") - учили так цвета и названия предметов;
- прищепляет прищепкой того цвета, который я называю;
- далее цвета назывались мною на английском (я специально ее не учила, просто в мультике "Даша-путешественница" учат цвета на английском, Сашка и выучила, а я лишь закрепляла знания в игре);
- потом планирую говорить "повесь трусики слева от полотенечка", "повесь носочек справа от..."
Когда ей надоедает играть, она сама снимает все ранее развешенное, складывает в пакет, прищепки - в маленькую сумочку, сумочку - в тот же пакет что и вещи, веревки развязывает сама и туда же кладет, мешок убирает на место. Понятно, что далеко не всегда она хочет это делать :) Но я помогаю убирать, если не хочет сама. ИМХО, формирование навыков уборки за собой игрушек важнее изучения английского :) 17.01.2013 12:31:15, Праздник жизни

"Огород".
Берем пляжное полотенце трехцветное (у нас серединка синяя, бока - зеленые). Синяя середина - пруд, зеленые бока - грядки.
В "пруд" запускаем всю плавающую живность, которая есть в доме (пластиковые и резиновые рыбки, лягушки, морские коньки, черепахи (в том числе музыкальные :)), осьминоги... - в общем, невзирая на то, что морская живность в пруду жить не может :)).
На грядки "высаживаем" пластиковые и пенопластовые овощи и ягоды (капусту, салат, шпинат, брокколи, помидоры, морковь, лук, баклажаны, клубнику, арбуз, тыкву...)
Лейкой "зачерпывает" воду из пруда и поливает грядки.
Ловит удочкой магнитной ту рыбу, что от магнитного наборы с удочкой, ситечком вылавливает остальную живность из пруда. Из улова "варит" мне уху, разливает по тарелкам, накрывает на стол, угощает супом меня и кукол. Про себя тоже не забывает :)
Потом, когда овощи поспели :)), собирает урожай. Урожай отправляется либо в кастрюлю и сковородку с последующей трапезой, либо - на прилавок "магазина", и игра плавно перетекает в игру "в магазин".
Убираем игрушки снова вместе. 17.01.2013 12:36:16, Праздник жизни
Берем пляжное полотенце трехцветное (у нас серединка синяя, бока - зеленые). Синяя середина - пруд, зеленые бока - грядки.
В "пруд" запускаем всю плавающую живность, которая есть в доме (пластиковые и резиновые рыбки, лягушки, морские коньки, черепахи (в том числе музыкальные :)), осьминоги... - в общем, невзирая на то, что морская живность в пруду жить не может :)).
На грядки "высаживаем" пластиковые и пенопластовые овощи и ягоды (капусту, салат, шпинат, брокколи, помидоры, морковь, лук, баклажаны, клубнику, арбуз, тыкву...)
Лейкой "зачерпывает" воду из пруда и поливает грядки.
Ловит удочкой магнитной ту рыбу, что от магнитного наборы с удочкой, ситечком вылавливает остальную живность из пруда. Из улова "варит" мне уху, разливает по тарелкам, накрывает на стол, угощает супом меня и кукол. Про себя тоже не забывает :)
Потом, когда овощи поспели :)), собирает урожай. Урожай отправляется либо в кастрюлю и сковородку с последующей трапезой, либо - на прилавок "магазина", и игра плавно перетекает в игру "в магазин".
Убираем игрушки снова вместе. 17.01.2013 12:36:16, Праздник жизни
"Магазин".
Ну тут все понятно. Помимо овощей-фруктов-хлеба пластикового, игрушек, книг продается все, что есть в доме :)
Есть весы (взвешивается пока все, невзирая на штучность товара - даже консервы, книжки и игрушки), есть касса (с недавнего времени), кошелек с деньгами (пластиковые монеты и бумажные купюры), кредитная карта, тележка магазинная, с вынимающейся из нее корзиной.
Если Саша в роли покупателя, стараюсь ввести понятия "скидки" (сегодня все овощи стоят дешевле), опт (чем больше покупаешь сразу - тем дешевле), "брак" (эта игрушка поцарапана, мы ее вам за так отдадим), "уцененный товар" (вот тут вмятина, потому стоит дешевле), "акция" (типа "сегодня 2 игрушки по цене одной")... Ну и счет идет на количество монет (а не на их достоинство); 1 сторублевка детская = 10 монет любого достоинства. Иначе монет на напасешься :)
Если Саша в роли продавца, тут сложнее. Она цены называет неадекватные, мне приходится торговаться :)
Еще учу вежливо разговаривать с покупателями и с продавцом, прочить помочь, если что не получается ("пожалуйста, положите мне эти овощи в корзину - у меня руки заняты", "вы мне не поможете открыть кошелек""). 17.01.2013 12:41:56, Праздник жизни
Ну тут все понятно. Помимо овощей-фруктов-хлеба пластикового, игрушек, книг продается все, что есть в доме :)
Есть весы (взвешивается пока все, невзирая на штучность товара - даже консервы, книжки и игрушки), есть касса (с недавнего времени), кошелек с деньгами (пластиковые монеты и бумажные купюры), кредитная карта, тележка магазинная, с вынимающейся из нее корзиной.
Если Саша в роли покупателя, стараюсь ввести понятия "скидки" (сегодня все овощи стоят дешевле), опт (чем больше покупаешь сразу - тем дешевле), "брак" (эта игрушка поцарапана, мы ее вам за так отдадим), "уцененный товар" (вот тут вмятина, потому стоит дешевле), "акция" (типа "сегодня 2 игрушки по цене одной")... Ну и счет идет на количество монет (а не на их достоинство); 1 сторублевка детская = 10 монет любого достоинства. Иначе монет на напасешься :)
Если Саша в роли продавца, тут сложнее. Она цены называет неадекватные, мне приходится торговаться :)
Еще учу вежливо разговаривать с покупателями и с продавцом, прочить помочь, если что не получается ("пожалуйста, положите мне эти овощи в корзину - у меня руки заняты", "вы мне не поможете открыть кошелек""). 17.01.2013 12:41:56, Праздник жизни
Еще любит: термомозаику (макси которая, у нас Hama), кукуруктор (у нас самый дешевый российский), водные раскраски, пластилин.
Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много.
ЛОТО! У нас штук 5 разных, с разным количеством карточек, с разной сложностью рисунка. Сейчас "навырост" - с буквами и цифрами.
Memory! ХИТ! Играет с удовольствием, часто обыгрывает нас :)
Книжки - хитовая сейчас серия Ротраут Бернер Сузанна (или в каком там порядке правильно эти имена писать) - по этой серии рассказы составляем, там так интересно все отслеживать! "Зимняя книга", "Весенняя книга", "Летняя книга", "Осенняя книга", "Ночная книга".
МАТРЕШКИ. У нас 4 или 5 разновидностей с разным количеством "внутренних" единиц. Очень любит играть ими.
Пластиковые животные, разные-преразные! ХИТ. Катает на поезде, на машинах, строит им домики, играет в ролевые игры с семьями животных... 17.01.2013 12:47:32, Праздник жизни
Хит - книжки с магнитными животными или фигурками или кукол одевать в таких книжках. У нас их много.
ЛОТО! У нас штук 5 разных, с разным количеством карточек, с разной сложностью рисунка. Сейчас "навырост" - с буквами и цифрами.
Memory! ХИТ! Играет с удовольствием, часто обыгрывает нас :)
Книжки - хитовая сейчас серия Ротраут Бернер Сузанна (или в каком там порядке правильно эти имена писать) - по этой серии рассказы составляем, там так интересно все отслеживать! "Зимняя книга", "Весенняя книга", "Летняя книга", "Осенняя книга", "Ночная книга".
МАТРЕШКИ. У нас 4 или 5 разновидностей с разным количеством "внутренних" единиц. Очень любит играть ими.
Пластиковые животные, разные-преразные! ХИТ. Катает на поезде, на машинах, строит им домики, играет в ролевые игры с семьями животных... 17.01.2013 12:47:32, Праздник жизни


А вообще здорово, стокльо игр, мне столько не придумать)) и кк-то Санька сама любит играть, без нас 17.01.2013 13:06:09, Хрустальный Фреш
в фотоальбом загрузила фотки книжек с магнитами, с комментариями. Помимо тех, что на фотках, есть еще такая: [ссылка-1] ("С овечками играем и формы изучаем") - хотела тоже сфоткать внутренности, но Сашка унесла ее играть и не отдает. Она ее очень любит, однако мое отношение к текстам в этой книге...ммм... ну в общем, не в восторге я от текстов :)
Ссылка на папку фотоальбома с книжками: 17.01.2013 14:07:55, Праздник жизни
Ссылка на папку фотоальбома с книжками: 17.01.2013 14:07:55, Праздник жизни
Игра "в доктора".
Лечит всех. Зверей, кукол, себя, нас...
Бежит с куклой, падает (специально, конечно), идет типа плачет - больно, упала...
Клеим пластырь, заматываем эластичным бинтом (обычный треплется и потом по всей квартире ошметки), "мажем" мазью, "пьем" лекарства, "меряем температуру", "слушаем" фонендоскопом (который звуковой), "делаем уколы". В общем, всячески измываемся над всеми :)
Игра полюбилась и вообще возникла у нас после прочтения "Айболита" по стописят раз на дню. 17.01.2013 12:50:16, Праздник жизни
Лечит всех. Зверей, кукол, себя, нас...
Бежит с куклой, падает (специально, конечно), идет типа плачет - больно, упала...
Клеим пластырь, заматываем эластичным бинтом (обычный треплется и потом по всей квартире ошметки), "мажем" мазью, "пьем" лекарства, "меряем температуру", "слушаем" фонендоскопом (который звуковой), "делаем уколы". В общем, всячески измываемся над всеми :)
Игра полюбилась и вообще возникла у нас после прочтения "Айболита" по стописят раз на дню. 17.01.2013 12:50:16, Праздник жизни

На горшок ходим с 2 лет, пошла сама, но на ночь и гулять для страховки одеваю памперс, почти всегда он сухой.
Оч много времени играет со старшей 17.01.2013 11:24:49, raketka

Сейчас этап - Я САМ! Нельзя помогать - подтяну пяточку на колготках - снимает, надевает заново! Лифт сам вызывать, двери сам открывать - тяжело нам с такой самостоятельностью, стараемся учиться терпению )))
Мультики любит, но игры предпочтительнее. Играем вместе в докторов - лечим больных зверюшек, спать их укладываем. Рисуем, читаем, особенно книжки с заданиями любит - найти нужный предмет, сосчитать что-то.
Вообще очень вредный и упертый мальчик )))) Надо чтобы все было, как он хочет, стараемся не поддаваться конечно, но по-разному выходит. Проревется, просит чтобы пожалели - обнимаю его!
Любит за братом все повторять, брат что-то рассказывает, а мелкий как эхо ему вторит! 17.01.2013 10:49:17, Кудрявая
Очень любит книги, у нас их огромное количество - без конца просит читать, хорошо описывает ситуации на картинках, пересказывает знакомые сюжеты.
Неплохо поет, попадает почти во все ноты даже, чувствую, ждет ее музыкалка в будущем )))
Красками рисует, карандашами. Лепит из пластилина редко, в основном, бабушке помогает с тестом возиться. Обожает наклейки, накупила ей развивающих альбомов - очень аккуратно клеит, у старшей такой моторики не было. Паззлы тоже собирает, но это ей менее интересно.
Считает до 10, пишет буквы А, М и Д.
Ролевые игры с игрушками, детальные - кто что надел и куда и с кем пошел. особенно уважает игру в доктора и катание кошек в кукольной коляске.
Одевается-раздевается сама, горшок в 2,2 года, до этого даже и не заставляли.
В сад не ходит, сидит с бабушкой.
А, про возраст - в апреле будет 3 года. 17.01.2013 10:31:36, Золотая середина
Неплохо поет, попадает почти во все ноты даже, чувствую, ждет ее музыкалка в будущем )))
Красками рисует, карандашами. Лепит из пластилина редко, в основном, бабушке помогает с тестом возиться. Обожает наклейки, накупила ей развивающих альбомов - очень аккуратно клеит, у старшей такой моторики не было. Паззлы тоже собирает, но это ей менее интересно.
Считает до 10, пишет буквы А, М и Д.
Ролевые игры с игрушками, детальные - кто что надел и куда и с кем пошел. особенно уважает игру в доктора и катание кошек в кукольной коляске.
Одевается-раздевается сама, горшок в 2,2 года, до этого даже и не заставляли.
В сад не ходит, сидит с бабушкой.
А, про возраст - в апреле будет 3 года. 17.01.2013 10:31:36, Золотая середина
Начинали на икейской доске рисовать и писать
А - Анина буква
М - мамина и т.д. 18.01.2013 10:39:09, Золотая середина
А - Анина буква
М - мамина и т.д. 18.01.2013 10:39:09, Золотая середина

Психолог в саду сказала. что все по возрасту и вопросов к ребенку нет.
Ну и болтае тпостоянно, но еще не всегда все понятно, ну %90 пока только.. 17.01.2013 09:35:10, Хрустальный Фреш





А тут у нас облом :) Вот только недели 2 как согласилась в трусиках дома ходить, а не в памперсе... Просится теперь (но на горшок не хочет - есть "уточка" (сидушка на унитаз)). Но с проколами конечно - раз в пару дней 1-2 раза лужи делает на полу :( А по-большому - исключительно в памперс (просится, надеваем, потом переодеваем в трусики опять). Спит и гуляет в памперсе пока. И это почти в 3 года... Понимаю, что и это не трагедия, но все же это не средняя температура по боьнице :)
17.01.2013 12:52:53, Праздник жизни




У здорового ребенка основа изучения мира - подражание :) Все верно :) 17.01.2013 08:57:31, babka.v.kedah


Отвратительно!!! Прям не хочет. А если и посидит, ничего не высидит. Встанет и через 5 минут покакает((( прям стабильно. А ведь какает в принципе в одно и то же время, то есть по идее проще простого в горшок...
16.01.2013 23:18:45, Evgenia-m


Читаем, мозаику складываем, простые пазлы, всякие сравнительные штуки, сортеры, ролевые игры: разрезать овощи (игрушечные), сварить их в кастрюльке на маленькой плитке, накормить любимых лошадок. Убаюкать куклу в кроватке, в коляске. Раскараски, наклейки, из мягкого пластилина разные поделки. И еще какие-то занятия, сразу не вспомню.
Лего в основном у старшего блоки собирает, но купила ей набор девчачий, там домик с зайчиками и кисками, тоже любит там блоки собирать, кроватки переставлять.
Из кубиков строит, магнитный конструктор обожает, шарики эти в коробочки складывает, потом может долго сидеть пытаться что-то из магнитов соорудить.
Причем, у меня времени тоже не особо много, я подрабатываю дома, еще школа старшего, так что занимаемся как получится. Но в последнее время она много сама стала делать. Например, раньше с пластилином надо было с ней сидеть, теперь сама скатывает шарики-колбаски, разрезает стеком, в формочки складывает, надо только, чтобы я была с ней в одном помещении.
Или рисует- сидит поет песни и нарисовывает что-то))) 16.01.2013 22:39:40, Celesta

Наш мне кажется много чего умеет)))) Говорит алфавит ( с остановками на некоторых буквах, которые не говорит), узнает буквы в книге (в словах), любит читать книжки. Лего любит, давно собирает башни и т.д., вот недавно стал играть в собранный мною домик например, сажает туда зверюшек, кормит их, поит, окошки открывает-закрывает - смешной такой))) Цветочки из Лего на пальчики надевает))
В мячи играет - забрасывает из в корзинку и кричит "ГО!"
Пирамидки, сортеры, мягкие пазлы - все умеет, но уже видимо поднадоело.
Рисовать как то не очень у нас. Лепить еще не пробовали.
Хорошо складывает замочек из рук и вообще я стараюсь, что бы руки развивались ,даже книжка есть какая-то у меня. Ходим пальчиками как ножками, лодочку делаем-плвем из рук, кого-нибудь сажаем в лодочку))) Щелкает пальцами - папа научил)) цифры показывает пальцами один, два, четыре, пять, шесть, десять. 16.01.2013 21:54:31, Evgenia-m
В мячи играет - забрасывает из в корзинку и кричит "ГО!"
Пирамидки, сортеры, мягкие пазлы - все умеет, но уже видимо поднадоело.
Рисовать как то не очень у нас. Лепить еще не пробовали.
Хорошо складывает замочек из рук и вообще я стараюсь, что бы руки развивались ,даже книжка есть какая-то у меня. Ходим пальчиками как ножками, лодочку делаем-плвем из рук, кого-нибудь сажаем в лодочку))) Щелкает пальцами - папа научил)) цифры показывает пальцами один, два, четыре, пять, шесть, десять. 16.01.2013 21:54:31, Evgenia-m

Пелаша любит всякие пазлы, карточки, играет в "шахматы". Кукол спать уложить, накормить, погулять, домики строит из лего дупло, мазаики раскладывает, мишек (пазлы) одевает, рисует не предметно, но много и живописно, лепить тоже любит.
Очень любит организованные игры типа каравая, игровую дорожку, кубики покидать в ящик, потанцевать, поиграть в маракасы под музыку. Ходим на развивалки, потом повторяем то, что там делали, например пальчиковые игры.
Сейчас в садик пошли. Снимаем стресс крупой и рисованием. На маме поскакать, на мече гимнастическом поупражняться.
Стихи и вообще книги обажает! Перебирает книги, выбирает сама. Некоторые песенки,типа маленькой елочки поет.
Очень любит ходить на концерты, спектакли. представления. Смотрит с нами кино.
Умеет пылесосить, даю резать вареные овощи, яйца. Знает что класть в суп, пробует на вкус муку, соль, сахар, овощи.
Написала много, но специально с ней занимаюсь мало. Пелаша живет как бы между делом. 16.01.2013 20:56:19, spravedlivaya

А резать прямо ножом? И получается? (сори за тупой вопрос :) 16.01.2013 23:10:56, babka.v.kedah

Резать ножом, конечно же получается. Она же режет яйца вареные, картошку. Я потом дорезаю.
Жизненное наполнение разное совсем. И если хоть как то сравнивать, то по неволе начнешь требовать от детей слишком многого или перестаешь верить в них. У меня в семье все были очень ранними. Сестренка в полтора знала все буквы, а ровно в три начала читать. На её фоне я была "дурочкой" в семье (хотя читала с четырех), и я к развитию старшего ребенка очень настороженно относилась. Ведь он только в шесть начал учить буквы! )))
Я в этих табличках смотрю чему уже пора учить по возрасту. В случае с сестренкой например, она знала буквы, но ее не учили некоторым элементарным навыкам и умениям. 17.01.2013 07:09:32, spravedlivaya

Ну я примерно так и подхожу к делу :) Просто хочется полюбопытствовать про опыт опытных людей :) 17.01.2013 08:52:14, babka.v.kedah

Сестренка в шесть лет в математическом классе, в шестнадцать без экзаменов в научном городке Новосибирска, в 21 кандидатским минимум и контракт в Амстердаме.
Но тут сложно на кого то ориентироваться и специально к этому своего ребенка подвинуть, развивать раньше времени. Мне кажется, что эффективнее прислушиваться именно к самому ребенку, к его способностям и развивать то, что получается хорошо, корректировать перекосы. Ни в коем случае не ждать каких то высот, а радоваться его успехам, относительно его развития.
Большая ошибка моих родителей была как раз ориентация на инфраструктуру, на окружающих. Как они потом рассказывали, видно было что я талантливый ребенок и отдавали туда, что было в наличии. Например в музыкальную школу. А я любила рисовать, и пять лет потратила на красивый образ музыканта, сложившийся в голове у родителей. В итоге упустила время учиться рисованию, сложилась заниженная самооценка. 17.01.2013 09:16:10, spravedlivaya

Ну, сейчас есть все возможности следить за склонностями детки 18.01.2013 10:23:41, babka.v.kedah

2. Приготовить обед - порезать овощи, сварить суп, покормить себя и маму, устроить чаепитие для кукол-мишек
3. Еда самим ребенком вилкой /ложкой минимум, ножом не острым в идеале
4. Лего - башни, домики, зоопарк. - построить, сходить в гости зверями, и т.п.
5. Что-то сделать с пластилином - кто-то режет колбаски, кто-то шарики катает, кто-то колбаски.
6. Прыгать на двух ногах и спрыгивать с небольшого пригорка, ходить по бревнышку ( бардюру) за ручку. Играть в мяч.
Как-то так 16.01.2013 20:08:49, tЮлька


Нет, это точно не гипер, просто здоровый активный ребенок. Гипер даже сесть не может. 16.01.2013 23:07:40, babka.v.kedah

Рисует каляки, но очень любит когда я нарисую муху или гуся, он долго рассматривает, повторяет сто раз, а потом аккуратненько закрашивает. До дырки, и повторяет "га-га, га-га, га-га..." Лепит червяков и гусениц, катает ладошкой по столу. Потом извивает этих червяков и говорит "га-га" или "утка", на что больше похоже. И спорит, если я говорю просто "птичка". Еще яичко лепит. Ну шарик:) Еще запихивает пластилин в маленькую машинку(никакой водитель не влезает), и говорит "дядя", и этот "дядя" водит машину. Если я вынимаю пластилин, плачет "дядя,дядя". Дети такие уморы! 16.01.2013 23:50:10, lenalar

Я читаю один форум, там много детей с гипером, классическим. Такие дети вообще ни сфокусироваться на чем-то, ни сидеть вообще не могут. 17.01.2013 08:55:08, babka.v.kedah
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание