Конкретная ситуация. Два ребёнка: 3 и 1 годик. Когда старший в саду - проблемы нет. Но он часто болеет, поэтому часто остаёмся втроём (если папа на работе) А проблема вот в чём. Старший всё время почти предоставлен сам себе. Я только направляю:порисуй, полепи, поиграй в это, поиграй в другое. Дело в том что доча ну никак не даёт с ним заниматься, ей тоже надо. Я даже книжки могу почитать ему только когда дочка спит или когда папа дома. Ладно. Решила тут поиграть с обоими. Давайте строить замок из кубиков. Сын не успевает построить как дочка всё ломает. Сын раздражается - игра не клеится. Ну и т.п.
Как справляетесь, мамочки с двумя и более малышами?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Наша разница:) Вообще то для меня намного больше проблем, когда Старшая в садике. Младшая прилипает ко мне и что то делать по дому прям проблема, привлекаю ее конечно когда посуду помыть, убраться, но вот готовить целая проблема. А так они вместе обычно играют в детской не видно и не слышно:)
Чем занимаются: 1) тот же замок. Катя строит два, пока первый разлетается, она успевает второй возвести. И кто быстрее:) Им интересно, хохочут.
2)Музыка Железновых! Простые песенки по 1-3 минуте, под которые надо повторять движения. Типа "попрыгаем как зайчики", "по квакаем, по гавкаем", "мишку обнимим, потом покачаем" и т.д. Младшая так быстро учится!
3)играют в мячик, вместе слушают музыкальные книжки, качают ляличек, запускают инерционные игрушки (хомячки, собачки) в тунелях ну и т.д.
4) Вместе разносят комнату:) методично залезая в каждый угол, где Мелкая не достанет, Старшая подтянет/подсадит/подтолкнет.
5)рисуем вместе, лепим. Катя раскрашивает кисточкой и разными цветами более сложные картинки, а мы с Аленкой пальчиковыми красками простые Грушу, цыпленка, шарик. С пластилином примерно так же.
Младшая тоже все забирает у Старшей и игрушки, и из тарелки еду:)но и отдает по первому требованию. Я с появлением у нас Малыша прям внушаю, что у них все общее и ругаться из-за этого не стоит. У нас был период, когда Мелкая Катю за волосы сильно дергала или кусалась или щипалась, а та терпела, вот тогда вмешиваюсь и вместе учим ее не обижать и жалеть. Сейчас все меньше и меньше таких случаев.
Мне кажется вам старшего надо настроить, что никуда он уже не денется от младшего и играть им ВСЕГДА придется вместе или на одной территории. И так как он старше ему надо учится не расстраиваться, а придумывать совместные игры, или отвлекать малыша от того чем он хочет сейчас заниматься предлагая что то взамен.
У нас с вами замечательная разница у детишек!!! Им вместе никогда скучно не будет, интересы почти одинаковые, а дальше вообще эта разница в два года почти не заметна будет;) 19.11.2012 19:21:40, Каменный цветок
Чем занимаются: 1) тот же замок. Катя строит два, пока первый разлетается, она успевает второй возвести. И кто быстрее:) Им интересно, хохочут.
2)Музыка Железновых! Простые песенки по 1-3 минуте, под которые надо повторять движения. Типа "попрыгаем как зайчики", "по квакаем, по гавкаем", "мишку обнимим, потом покачаем" и т.д. Младшая так быстро учится!
3)играют в мячик, вместе слушают музыкальные книжки, качают ляличек, запускают инерционные игрушки (хомячки, собачки) в тунелях ну и т.д.
4) Вместе разносят комнату:) методично залезая в каждый угол, где Мелкая не достанет, Старшая подтянет/подсадит/подтолкнет.
5)рисуем вместе, лепим. Катя раскрашивает кисточкой и разными цветами более сложные картинки, а мы с Аленкой пальчиковыми красками простые Грушу, цыпленка, шарик. С пластилином примерно так же.
Младшая тоже все забирает у Старшей и игрушки, и из тарелки еду:)но и отдает по первому требованию. Я с появлением у нас Малыша прям внушаю, что у них все общее и ругаться из-за этого не стоит. У нас был период, когда Мелкая Катю за волосы сильно дергала или кусалась или щипалась, а та терпела, вот тогда вмешиваюсь и вместе учим ее не обижать и жалеть. Сейчас все меньше и меньше таких случаев.
Мне кажется вам старшего надо настроить, что никуда он уже не денется от младшего и играть им ВСЕГДА придется вместе или на одной территории. И так как он старше ему надо учится не расстраиваться, а придумывать совместные игры, или отвлекать малыша от того чем он хочет сейчас заниматься предлагая что то взамен.
У нас с вами замечательная разница у детишек!!! Им вместе никогда скучно не будет, интересы почти одинаковые, а дальше вообще эта разница в два года почти не заметна будет;) 19.11.2012 19:21:40, Каменный цветок
как вы хорошо написали ! возьму на вооружение, у моих младших как раз разница чуть больше 2 лет будет
20.11.2012 14:03:32, La Tour Eiffel
Ну у вас то уже опыт наверно громадный с таким кол-вом деток;))))
20.11.2012 14:29:47, Каменный цветок
У меня на годок побольше разница. Т.е. когда Гошане был 1год Маше было уже почти 4. Вместе делаем вот что - лепим из пластилина картины. Я рисую им что-то рыбку, цветочек и т.д. И они наклеивают из пластелина рыбке чешую, цветочкам лепестки и т.д. У Гошани может и неровно получается, но он смотрит на Машу и повторяет за ней. Собираем мозайку. Маша уже конкретные узоры, Гошаня что придется. Бывает начинает баловаться и разбрасывать ее по всей квартире - забираю. Рисуем красками - Гошаня каляки-маляки, Маша уже что-то осознанное. Читаю какие-то более менее интересные им обоим сказки - Чуковского "Путаницу", "Телефон", "Айболит". Понятное дело, что Маше уже это не оч интересно, но ради Гошани - может и потерпеть. Кубики Гошаня тоже разбрасывал в таком возрасте да и сейчас частенько разбрасывает, поэтому забираю если разбрасывает. Пазлы собираем, пирамидки. Маша ему все показывает как надо делать. Конечно он мешает Маше строить из конструктора. Сам он еще не вошел во вкус. Только разбрасывать любит. Я стараюсь переключить его на что-то другое. А еще мы изображаем медведей, лошадок, птичек и т.п. Гошане оч нравится. Водим хороводы, слышаем детские песенки. Как-то так.
19.11.2012 16:03:31, вернаяжена
с года мои сорванцы замирали, когда я начинала книжки читать. с года их на полчаса минимум можно было вывести из боевого окружения просто на огромную клеенку высыпав килограмм фасоли, дать 4 емкости и 2 ложки. тем временем занималась старшим.
19.11.2012 14:43:55, Дара
Девочки, а ваши годовалые дети не глотали эту фасоль?
Мой малыш тащит в рот абсолютно все. Я вообще не могу его оставить одного играть с мелкими предметами.... 19.11.2012 22:53:50, мамАнька
Мой малыш тащит в рот абсолютно все. Я вообще не могу его оставить одного играть с мелкими предметами.... 19.11.2012 22:53:50, мамАнька
конечно, тащит. И до 3х лет не рекомендуется давать им что-либо мелкое (прилезает через трубочку от туалетной бумаги) именно из-за того, что они могут запихнуть это в рот и задохнуться.
20.11.2012 17:25:29, LucyMO
Вот я и удивилась, что девушка написала, что можно дать фасоль и на полчаса старшим заниматься...
21.11.2012 01:01:01, мамАнька
Да так же и справляемся))) целуются-обнимаются-дерутся) все как надо) вот сегодня все трое дома,весело!
19.11.2012 11:31:12, Rimusha
C 6 месяцев, как младший начал ползать и интересоваться делами старшей, объясняла ему, что если она занята, мешать ей нельзя. плакал. Утешала. К году-полутора привык. проблем нет.
19.11.2012 01:32:28, TatianaCh
ух ты! у нас такая же разница в возрасте!но мы пока меньше вас-так что как столкнёмся с ситуацией этой-приду к вам-поделитесь рецептами,уже приобретёнными,надеюсь,к тому времени %-) А пока у нас наоборот-с мелким занимаюсь только когда старший спит или с папой занят...ну или в саду,хотя тоже часто болеет и всё такое... мучаюсь совестью перед младшим пока :-)
А вам наверное надо продолжать искать игру которая всех устроит.Что вы ещё пробовали? 19.11.2012 00:31:56, Марушка
А вам наверное надо продолжать искать игру которая всех устроит.Что вы ещё пробовали? 19.11.2012 00:31:56, Марушка