Раздел: Детсад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Успокойте меня, пожалуйста! Скажите, что

Успокойте меня, пожалуйста! Скажите, что ребенку в 2 и 3 совершенно необязательно в садике делать то же, что и все!...
Мы вместе ходим в гкп, так обидно, когда он в хоровод не встает, рисовать не садится, а вместо этого носится по группе, валяется в бассейне с шариками или забирается в дом и там сидит, не реагируя на позывные :(
У нас даже полуторагодовасы увлеченно в ладоши хлопают и приседают, рисуют пальчиками итп. А Даня никак (( У меня уже психолог спрашивала, не ставили ли нам СДВГ. Ребенок ей выдал пару четверостиший "У меня зазвонил телефон" наизусть, вопросы пока отпали :)
Мозгом понимаю, что расстраиваюсь из-за ерунды, но... все равно расстраиваюсь.
14.11.2012 22:19:49,

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Преставьте себе, что ребенок - всю жхизнь - только выполняет чужие указания. Его поставили в хоровод - стоит. Сказали хлопать в ладоши - хлопает. Представили? Радуйтесь, что у вас не так. 15.11.2012 20:20:40, masha__usa
Не чешите своего ребенка одной гребенкой для всех, я тоже была в сомнении по поводу своего ребенка, когда он не побежал к Деду Морозу со всеми за подарками в свой первый утреник к Новому году в саду, почитайте Системно-векторную психологию и все станет ясно, ну почти все :) 15.11.2012 16:16:44, Совет
Каменный цветок
Обратите внимания на самих педагогов или воспитательниц очень важно их отношение конкретно к вашему ребенку. Обращаются ли они именно к нему или через вас взаимодействовать пытаются.
Со старшей в ее 1,8 попробовали пойти на развивашки. Бегала, отказывалась садится в круг,даже танцевать, что вообще было "не про нас", но все задания выполняла моментально, если обратиться. Я сначала расстроилась, так как все остальные 8 детишек спокойненько так с маменьками занимались, а это мое такое воспитательное фиаско было, ребенок не слушается совершенно. А потом я обратила внимание как именно к ней относится педагог. У нее были какие то свои личные ассоциации с именем Екатерина и она сразу же стала называть ее "Звездой" и еще с такой интонацией, всех остальных уменьшительно ласкательно. Дошло до меня что именно с этим педагогом у нас так ничего и не сложится... Потом Младшая родилась, переехали в уже не до этого было.
И вот с сентября пошли абсолютно в новое место. Толи в силу возроста, но мне кажется дело больше в манере преподавания. Все детки занимаются с удовольствием, со второго занятия все сами стараются уже выполнять задания и повторять танцы... Она общается именно с детками, мы просто фон, иногда через надетые на руку игрушки (белка, крокодильчик, лисичка),хвалит их всех, спрашивает как дела, что нового. Проще говоря устанавливает личный контакт.
15.11.2012 16:13:39, Каменный цветок
irina58
давайте вместе успокаиваться :) ну вот у меня такой тоже растет младшенький - на развивалках бродит, по шафам лазает, вместе ничего делать не хочет, потом все идут на музыку, он берет то, чем занимались и сам, один с этим возится...
дома со мной потихоньку делает, недолго правда, с машинками часами возится, а в коллективе заниматься ни за что :(
пока вожу, тоже вся переживаю, смотрю как дальше дело пойдет
с психологом детским общалась если что :)
15.11.2012 15:33:39, irina58
да ну! ну нет у него стадного чувства -это же хорошо! Я ваще ЗА отклонения от проклятущей "нормы", если это не болезни и не криминал... хотя у "нормы" -всё -болезни и криминал если не по её %-) 15.11.2012 15:12:29, Марушка
spravedlivaya
У вас возраст уже другой, когда уже умеют ценить оригинальность. А дети в норме должны проходить стадию подражаний. Сначала взрослым, потом ровесникам, далее кумирам, и только потом находят что то свое. Без этого социализация тяжело проходит. 15.11.2012 15:21:49, spravedlivaya
Да конечно необязательно. Это ж садик, а не армия. 15.11.2012 12:19:29, вернаяжена
Думаешь, есть разница? ;) 15.11.2012 12:23:14, Злая@
Есть. Я своего в армию не отдам. 15.11.2012 12:52:43, вернаяжена
Бисквит
Моя средняя дочка до 5 лет была настроена против всего,что принуждали делать. Ей даже в театре не нравилось-все сидят и ты будь добр сиди;))
Причем мы в сад не ходили,а ходили на всякие танцы и т.п. А сейчас она ходит на подготовительные курсы- ведет себя более чем усидчиво,положительно и ответственно,просто доросла,вот и все:)
15.11.2012 10:58:45, Бисквит
Здорово! Обнадежили. 15.11.2012 12:17:45, Злая@
Угу. А у воспитателей все, кто не ходит в колонне, имеют сдвг или еще какие-то патологии) Я бы в другой обстановке оценивала эти моменты, не в саду. 15.11.2012 10:33:57, Бумажный Голубок
Но другие-то занимаются :) Почему бы и моему не сесть вместе со всеми... 15.11.2012 11:50:18, Злая@
Neo_
Мое имхо - вполне может быть СДВГ, так что я бы держала руку на пульсе. 15.11.2012 10:13:29, Neo_
А как держать руку на пульсе? 15.11.2012 11:52:49, Злая@
Neo_
он у Вас дома так же себя ведет? Может самостоятельно играть какое то время, спокойно ходить по дому и пр? 15.11.2012 10:45:31, Neo_
Даня далеко не всегда носится :)
Он до недавнего времени был очень робкий, с непривычными людьми ведет себя тихо и скромно, прилипает ко мне.
Как правило, по дому спокойно ходит (недавно полюбил прыгать и повторяет за старшим какие-то дурацкие танцы почти нон-стоп, но это в последнюю неделю только). Утром играет сам примерно полчаса - минут 40, пока я сплю: ест сырок, листает книжки, катает машинки, болтает со своими собаками-зайцами...
На прогулке часто перебегает с одних качелей на другие, но тоже не очень-то носится. Может долго неторопливо идти пешком (особенно не со мной, у меня на ручки просится).
Он почти не отходит от меня, я должна быть в той же комнате, в туалет до сих пор ходим вместе. Может отойти в другую комнату и там заиграться, но редко. Остается с кем-то знакомым без меня спокойно, без трагедий.
При большом скоплении народа быстро становится неадекватен :( мгновенно. Но это же вроде бы не признак СДВГ?
15.11.2012 11:48:25, Злая@
lenalar
По вашему описанию ребенок несколько незрелый. То, что он "прилипает " к вам - значит он не уверен в окружении, что ему нужно много быть с мамой, чтобы благополучно "дозревать". Не было у вас долгих разлук? Больницы? Толпу трудно спокойно переносить, особенно чувствительному ребенку. Если поведение вас настораживает(не то что не делает как все, а в целом необычное поведение для него) - лучше не травмировать ребенка хроническим стрессом. От постоянных таких "занятий" лучше не будет. Присматривайтесь. 15.11.2012 15:37:11, lenalar
Разлук больше чем на 5 часов у нас никогда не было. И больниц (ТТТ) тоже.
Неделю назад был стресс с дальней поездкой, с ночным перелетом. Но с тех пор уже выспались оба :)
15.11.2012 17:04:41, Злая@
Neo_
Честно говоря у меня двоякие впечатления от такого описания.. Больше всего меня смущает "почти не отходит от меня". Мое имхо - это и есть главный признак дифицита внимания в таком возрасте..
Если СДВГ есть, то это вовсе не конец света. Опять таки, те кто пишет, что ничего страшного и ребенок "имеет право быть не таким как все" - не так уж и неправы. СДВГ такой же диагноз примерно как ВСД - то есть вроде как есть,а пощупать нельзя.. МОжно назвать и темпераментом и особенностью характера...
Если ребенок в целом положительный, то и вообще ничего страшного, просто родителям терпением запастись:)
У нас старший вот только начал перерастать свою СДВГшность, но понервничали мы конечно изрядно, особенно с учебой.
Но с другой стороны я в свое время начиталась всякого на сайте СДВГбывает конечно ужас ужасный..
15.11.2012 12:48:06, Neo_
Прогресс все-таки есть. Раньше он без меня не спал, например. Т.е. ночью просыпался, когда я выходила из комнаты, днем - когда вставала с дивана.
Сейчас меня легко отпускает по делам и остается с няней или дедушкой, но если я дома - я должна быть рядом.
15.11.2012 17:06:32, Злая@
Лена Таганрог
есть такие дети. у дочке в груупе \старшей где 5 летки\ 2 мальчика до сих пор со всеми не ходят на зарядку. воспитательница сказала что они все равно толи не хотят толи не соображают выполнять что тренер показывает. а мой сынок в свое время категорически отказался в 4 года с логопедом общаться-не понравилась тетя и всё тут. она с ним и индивидуально пыталась и в группе и у себя в кабинете и в той комнате где они занимаются рисованием-лепкой. 2 месяца промычалась и ничего 15.11.2012 08:40:51, Лена Таганрог
Ну да, есть и такие, кто в 1 классе залезает под парту и там сидит пол-урока ;) тоже неготовые к школе...
Это как повезет.
15.11.2012 11:54:12, Злая@
spravedlivaya
А я не буду успокаивать. Его речь развита лучше среднего, а значит это может происходить за счет других умений. Той же производной деятельности.
Судя по вашим словам, ребенок развивается не совсем равномерно. Ребенок может не хотеть рисовать именно сейчас, а в другое время все-таки в этом возрасте мог бы и порисовать, похлопать.
Заставлять, таскать по специалистам может и не стоит, но держите ситуацию под контролем постоянно.
К примеру, у меня старший тоже был такой. Сейчас ходит на кучу кружков и вполне хорошо учится, но проявилась зеркальность, которую придется корректировать. Нейропсихолог сказала, что это проявление вот такой неравномерности. Вот тут написано неплохо: [ссылка-1]
15.11.2012 08:34:16, spravedlivaya
А как держать под контролем?
Мы с ним понемногу занимаемся. Он с удовольствием рисует ручкой, мелками, фломастерами. Кисточкой тоже понемногу пытались, но ему больше нравится ее в стакане "купать". Пальчиковыми красками вообще никак, не любит пачкать руки.
Лепить из пластилина плохо получается, он туговат. (Но тут и мой недосмотр есть, не знаю я, что делать с этим пластилином). Из теста понемножку лепили, не отказывался, но и бурной радости не было.
Танцует много, песни поет...
С бытовыми навыками полный швах, их просто нет(( это реально проблема, но я не знаю, как с этим быть, перестала сходить с ума и жду, когда дорастет...
15.11.2012 12:03:33, Злая@
попробуйте тесто для лепки покупное - оч мягкое. А идеи можно черпать в книгах Рони Орена, и серии Это может ваш малыш 15.11.2012 20:32:56, про пластилин
Каменный цветок
Ну пластелин кладезь полезного!!! Там и пальчики укрепляются и координация развивается и воображение. Смотрите на него (пластилин) проще. Раскатайте например красную колбаску(одной рукой об стол катать кусочек) и специальным ножичком вместе нарежте кусочки а их потом между лодошек в шарики иии получились помидорки! в мисочку их. Потом зеленную колбаску, так же на кусочки и из них уже маленькие колбаски. Огурчики. Все смешали получился салатик и игрушку какую нибудь покормите.

Или можно самой на обычном листе нарисовать например солнышко/облочко/деревце/возду­шный шарик и разогрев в ручках маленькие кусочки как бы размазывать/закрашивать пальчиками эти предметы.
Это все из обычного "советского" пластилина, а еще продаются специальные наборы. Там формочки которые надо заполнять и получать предметы. Он намного мягче и пахнет приятненько:)
15.11.2012 16:56:10, Каменный цветок
spravedlivaya
Наблюдать за развитием поведения. Почитать разные книжки. Может и со специалистами посоветоваться, но через полгода, если динамика вам не понравится.
Кстати не всем детям нужно заниматься. Моему старшему гастроэнтеролог поставил "нервно-артритический диатез" под вопросом. Не рекомендовал развивающие занятия и ряд продуктов.
Он перестал развиваться семимильными шагами, но избежали множество проблем. А сестра наоборот, всем возражала, что ее ребенок "просто очень активный", в итоге только в третьем классе поставили СДВГ и начали лечить.
Ниже девочки пишут, что выравниваются, но нужно понимать, что мамы были настороже и детки наблюдались у специалистов.
15.11.2012 13:30:49, spravedlivaya
nata2703
:) 15.11.2012 02:05:53, nata2703
Я утешу, если скажу что мой второй ребенок без всяких диагнозов до 5! лет не то что в саду, вообще нигде и ничего не хотел делать по принуждению? Он не ходил в сад, отказывался от любых кружков и развивалок и даже дома со мной категорически был против всего, что я активно навязывала - сидел, часами катал машины, строил из конструктора и рисовал/мастерил.

А в 5,5 вдруг сам научился читать и изъявил желание заняться музыкой, спортом и пойти в астрономический кружок :) Сейчас у него 8 разных кружков/секций, везде очень успешен.

Ребенок вообще никому не должен уметь и демонстрировать что-то, а уж в 2 и 3...
15.11.2012 00:31:43, Эль Нинья
Немного утешили, да.
Я никак не могу для себя решить одну проблему: нужна ли детям вот эта советская обязаловка и дисциплина? С одной стороны, хочется свободы и творчества. С другой, я очень много знаю примеров, когда дети, не привыкшие к дисциплине, имеют проблемы в обычной школе. Просто из-за отсутствия навыка пойти на компромисс и сделать иногда то, что не хочется.
Если искать для них альтернативную школу - возможно, для них это хороший вариант. Но я к этому очень не готова, я не хочу. И не будет ли потом у выпускника такой "мягкой" школы проблем во взрослой жизни? Я боюсь, что они так и не встроятся в обычную жизнь.
15.11.2012 12:09:15, Злая@
lenalar
В таком возрасте дисциплина не нужна. Задача возраста - освоение мира и доверие к миру. Дети растут не одинаково: речь, горшок, умения разные - все у всех по своему графику. К 7 годам желательно быть к школе готовым, понимать смысл дисциплины. Ну так вашему не 7 лет. Дайте свободы ребенку, не затюкивайте малыша. 15.11.2012 15:43:39, lenalar
Neo_
ВОт это ключевая фраза:
<сидел, часами катал машины, строил из конструктора и рисовал/мастерил>
А вот если ребенок и дома так не может, то на СДВГ оочень похоже.
15.11.2012 10:14:38, Neo_
Часами - нет. Минут 20-30 - вполне. 15.11.2012 12:10:03, Злая@
Neo_
тогда думаю ок:) 15.11.2012 12:48:29, Neo_
У нас так было как раз в 2, 3, когда начали на подготовительные занятия с психологом ходить. Пошел в группу -полет нормальный. Хотя он сам по себе не очень контактный ребенок, предпочитает в одиночестве играть, а заниматься вообще не любит, но как-то воспитатели его в совместную деятельность включают. Не могу сказать, что стал прямо супер-социализированным (на утреннике в честь праздника осени посоветовали не присутствовать -не понимает он пока, в чем прикол коллективных песен и танцев) или стал прекрасно лепить -рисовать -но все же занимается, как может. От воспитателей многое зависит, наши очень хорошие, стараются привлечь всех к совместной деятельности. А, Вовчик ведь не разговаривает еще (ну т.е. в саду какой-то прогресс наметился, но до четверостиший как до луны пока), так что...Раньше переживала сильно, теперь жду, что к школе ровесников (те, что сейчас стихи рассказывают и рисуют) догонит и перегонит:) 15.11.2012 00:25:17, white-dove
Наши тоже стараются, посмотрим, как пойдет.
Я вообще думала о том, чтобы с зимы на работу выйти...
15.11.2012 12:17:17, Злая@
Танжер
хм, а вот теперь представьте- у меня все тоже самое с моей двухлеткой, только при том, что она не разговаривает вообще- т.е мне даже телефоном утешиться не получится 14.11.2012 23:26:11, Танжер
Вам еще сложнее! 15.11.2012 12:14:37, Злая@
Zhurol
Вообще не должен! Очень обычная ситуация:) не переживай совсем 14.11.2012 23:17:16, Zhurol
:) постараюсь, да 15.11.2012 12:13:24, Злая@
более, чем нормальная ситуация! 14.11.2012 22:58:07, Ксю-
:) 15.11.2012 12:13:03, Злая@
Хи... В 2.3 на развивалках нравилось только рисовать-лепить-клеить. Все остальное - у стеночки в лучшем случае или вообще в шкафу (снимал все с полок). Рисовать пальчиками мой в принципе отказался, везде, это же пальцы грязные будут :) Никаких хороводов, мой просто не подходил к чужим людям.
В 2.6 пошел в сад, первый месяц на занятиях лежал под стулом :) Или ездил на машине перед стульчиками (это если занятие в группе было).
Весь прошлый год у логопеда пытались ребенка убедить делать пальчиковую гимнастику или физкульт минутку. Кирилл просто садился и дулся. В саду на физру за весь год я его смогла переодеть всего пару раз. В бассейн вообще отказался ходить. Но на занятиях уже начал заниматься, замечаний не было.
Сейчас 4. Переодевается, занимается, записались в бассейн и бежит туда вприпрыжку. Так что я бы пока не дергалась Просто наблюдать. Имхо, маленький еще. Моему не говорящему никаких диагнозов ни невролог, ни психолог не ставили. Ну кроме задержки речи.
14.11.2012 22:41:23, Иришка-Мартышка
У нас занятия в группе, очень много игр и игрушек, ребенок до стола просто не доходит ;))) 15.11.2012 12:12:42, Злая@
Имхо - не должен :))

Моя краса тоже не всегда хочет делать то, что делают все остальные. Воспитателей это не напрягает, тк в это время она занимается сама и никого не отвлекает.
Мне вообще кажется что сложно требовать от таких малышей, когда они этого не хотят делать.
14.11.2012 22:30:27, Murcha
Я стараюсь не требовать :) но всплывает откуда-то из глубин чувство "Все делают, и как хорошо получается! Что же он не хочет..." 15.11.2012 12:11:50, Злая@

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!