Доброе время суток.
Проблема: ребенку во вторник исполняется 3 года, ходит в детский сад (2-я младшая группа). Воспитатели жалуются, что категорически отказывается есть сам, даже ложку в руку брать не хочет. На их уговоры и настоятельные предложения взять ложку в руку, категорически заявляет: "Я сказал - корми меня!" (Я в шоке от последнего заявления! У нас дома никто так не говорит - я сказал! Может, от воспитателя он такой тон и такие заявления и услышал?)
Да, есть у нас такая проблема, что отказывается он кушать сам - предпочитает, чтобы его покормили. Пробовала не кормить (вот тарелочка с едой, бери в ручку ложечку и кушай сам) - отвечает, что будет голодный и убегает. Весь день ничего не ел один раз, потом стащил кусок хлеба со стола, когда другие члены семьи ужинали и убежал с ним. Ну я же тоже не железная! У меня сердце разрывается, когда он голодный ходит (конючит при этом, просит покушать). Пробовала уговорами, в форме игры (давай покорми из ложечки зайчика). В ответ: нет, не буду зайчика кормить!
Честно говоря, надеялась на сад, на то, что, глядя на то, как другие детки кушают, и он за компанию...
Воспитатели говорят, что у него НИКАКОГО СТРЕМЛЕНИЯ есть самостоятельно! Как и нет стремления самому одеваться.
Понимаю, что наверняка, я не права была... Что-то где-то упустила... Хотя, занимаюсь с ним постоянно, развиваю его...
Хотя, родственница своему ребенку вообще внимания не уделяет почти, а он вон сам кушает и одевается, хотя на полгода младше моего...
Что делать-то?
Буду благодарна за советы.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Детсад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Самое главное, что он не в Моне разбирается и в формах, а в людях! Умело манипулирует четырьмя взрослыми людьми. У него можно поучиться уверенности и настойчивости. И этими же умениями его нужно воспитывать.
Плюс дети очень любят похвалу. Родители, сами того не замечая, формируют основные ценности у ребенка. Ведь когда ребенок сам ест - это нормально и никто не удивляется обычно. 23.08.2012 15:08:47, spravedlivaya
Я б серьезно задумалась, что я делаю не так. Имхо, вы так гордитесь интеллектуальным развитием ребенка, что он просто чувствует превосходство над другими и некую звездность. А прививать бытовые навыки- это основное в этом возрасте.
23.08.2012 09:01:44, Tortillka
а в чем звездность и превосходство-то? Нет, мы не внушаем (и не даем понять), что он чем-то лучше других. А если сам объективно чувствует, что и разговаривает хорошо и кое-что знает, так что же теперь, мне намерено уничижать его достоинство и умалять достижения? Это тоже неправильно, согласитесь.
С бытовыми навыками я проспала. Согласна!
Уже задумалась и поняла, что уже СДЕЛАЛА это неправильно. Только ведь я все время пыталась его приучить к бытовому самообслуживанию. Тщетно. Наверное, не слишком настойчива была... 23.08.2012 11:47:42, Lady V

С бытовыми навыками я проспала. Согласна!
Уже задумалась и поняла, что уже СДЕЛАЛА это неправильно. Только ведь я все время пыталась его приучить к бытовому самообслуживанию. Тщетно. Наверное, не слишком настойчива была... 23.08.2012 11:47:42, Lady V
Нужно не приучать к быту, а учить) Причем кушать- как только ложку держать сможет. Хорошо координация развивается)
У меня трое детей, разных по характеру, физическому и интеллектуальному развитию, но к 3 годам умели пользоваться ножом и вилкой. Ну с года до двух стирки у меня было много))
По вашим ответам- вы больше интеллектуальным развитием занимаетесь, но и физическое должно идти в ногу с ним.
И правильно вам говорят- просто перестаньте его кормить сами, хвалите за то, что у него начинает получаться, и все будет Ок) 23.08.2012 14:00:59, Tortillka
У меня трое детей, разных по характеру, физическому и интеллектуальному развитию, но к 3 годам умели пользоваться ножом и вилкой. Ну с года до двух стирки у меня было много))
По вашим ответам- вы больше интеллектуальным развитием занимаетесь, но и физическое должно идти в ногу с ним.
И правильно вам говорят- просто перестаньте его кормить сами, хвалите за то, что у него начинает получаться, и все будет Ок) 23.08.2012 14:00:59, Tortillka
Умалять достижения не надо. Но и подчеркивать ни к чему, тем более все его знания в этом возрасте ну как бы и бесполезны.
У нас у Андрея был такой мальчик. Знал очень много и не по возрасту. И был совершенно не приспособлен и местами невыносим в бытовом плане. Воспитатели достучаться не могли, были "жестокие", т.к. в отличие от родителей дуть в попу каждому просто не могут (и это у нас был замечательный сад). Ребенок в вечном конфликте. Вот зачем это делать своими руками??? Зато да, мог блеснуть знаниями.
Самое прикольное началось перед школой и в 1-4 классе (у нас комплекс был). Когда оказалось что такие вот знания Моне или геометрии не нужны для поступления в 1 класс. А в нужных знаниях - такой же пробел. Скучно, неинтересно. И это знают все, не круто, не похвастать. Зато можно козырнуть "мы занимаемся".
Извините, но со стороны это именно как претензия на превосходство выглядит. 23.08.2012 12:41:53, Иришка-Мартышка
У нас у Андрея был такой мальчик. Знал очень много и не по возрасту. И был совершенно не приспособлен и местами невыносим в бытовом плане. Воспитатели достучаться не могли, были "жестокие", т.к. в отличие от родителей дуть в попу каждому просто не могут (и это у нас был замечательный сад). Ребенок в вечном конфликте. Вот зачем это делать своими руками??? Зато да, мог блеснуть знаниями.
Самое прикольное началось перед школой и в 1-4 классе (у нас комплекс был). Когда оказалось что такие вот знания Моне или геометрии не нужны для поступления в 1 класс. А в нужных знаниях - такой же пробел. Скучно, неинтересно. И это знают все, не круто, не похвастать. Зато можно козырнуть "мы занимаемся".
Извините, но со стороны это именно как претензия на превосходство выглядит. 23.08.2012 12:41:53, Иришка-Мартышка

Но меня задело в вашем сообщении именно что ребенок заявил таким тоном приказным воспитателю. вот это меня бы напрягло гораздо больше чем бытовые навыки. Мои дети и в мыслях о подобном обращении ко взрослому не помыслят..... Видимо в воспитании, а не только в бытовых навыках, есть серьезные пробелы.
репродукцию Моне или еще чего мои в 3 не знали, но и краснеть за них не приходилось 22.08.2012 22:10:54, Свет-ОК

Моя мелкая тоже просила воспитателей ей помочь поесть и именно с ней сидела воспитательница в тихий час, но больше потому что моя была самая мелкая в группе.
При этом она отлично может есть сама (быстрее старшего брата)
Зачем вашему ребенку сейчас Моне и параллелепипед? 22.08.2012 19:41:03, КошМарочка
Последние предложения просто зацепили, извините :))) Вот имхо имхастое, но до 3-х лет самое главное развитие ребенка это именно научить самостоятельно кушать, ходить на горшок, одеваться (без шнурков и пуговиц) и т.п. А не постоянные занятия про цвета-формы-буквы. Т.е. они тоже хороши, не подумайте что я совсем их отрицаю :))) Но после бытовых навыков.
Лично я против подхода "в сад пойдет, там научат". Это к стрессу от расставания с мамой добавляется нехилый негатив когда чужая тетя "ломает" вашего ребенка. Вот оно вам зачем? А дома ребенок просто знает что у вас разрывается сердце :)) И терпеливо ждет :) Если сами не можете, может папу привлечь? Они обычно по умолчанию воспринимаются как более жесткие, да и терпения побольше. Наш папа и кусок хлеба бы вернул, он вообще строго к приему пищи относится :) Был тут всплеск "корми меня". Я устранилась, с папой тихо и мирно шустренько работает ложкой-вилкой :)) 22.08.2012 18:24:41, Иришка-Мартышка
получилось как раз "не то, что надо": цвета, буквы, геометрию и произведения искусства Андрей знает лучше некоторых взрослых (воспитатель была в шоке, когда он сказал, что упаковка салфеток - это белый параллелепипед, а на стене узнал репродукцию Монэ). А вот с бытовухой не ладится... Вобщем, в печали я :(((
22.08.2012 18:45:08, Lady V
Нет, с папой у нас вообще такой номер не пройдет: у него нервы сдадут гораздо раньше моих. :))) Я с Вашим "ИМХО имхастым" согласна. Не скажу, что не пыталась приучать его к самостоятельности. Пыталась. Видимо, недостаточно жестко... :(((
22.08.2012 18:41:47, Lady V
Лично я против подхода "в сад пойдет, там научат". Это к стрессу от расставания с мамой добавляется нехилый негатив когда чужая тетя "ломает" вашего ребенка. Вот оно вам зачем? А дома ребенок просто знает что у вас разрывается сердце :)) И терпеливо ждет :) Если сами не можете, может папу привлечь? Они обычно по умолчанию воспринимаются как более жесткие, да и терпения побольше. Наш папа и кусок хлеба бы вернул, он вообще строго к приему пищи относится :) Был тут всплеск "корми меня". Я устранилась, с папой тихо и мирно шустренько работает ложкой-вилкой :)) 22.08.2012 18:24:41, Иришка-Мартышка


Вопрос не в жесткости, имхо. Просто вы сами должны быть готовы :) Некоторые вещи не надо пытаться сделать, их надо делать :) Я вот по своим вижу четкую связь - когда я сомневаюсь, пытаюсь, то и дети оказываются не готовы, капризные, не хотят/не могут. Но если я сама на 200% уверена что будет так, сразу чудо :) Почему мои тут же "доросли, поняли, смогли" :) Надеюсь понятно объясняю :)
Как только вы с мужем поймете что сын может и должен кушать сам - он будет это делать. Без всякой жесткости, это элементарные навыки, не надо воспринимать их по другому :) 22.08.2012 18:58:17, Иришка-Мартышка
Как только вы с мужем поймете что сын может и должен кушать сам - он будет это делать. Без всякой жесткости, это элементарные навыки, не надо воспринимать их по другому :) 22.08.2012 18:58:17, Иришка-Мартышка



И главное, откуда они это берут? 22.08.2012 18:36:45, МарикаЧ

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание