Стишок про алфавит
А -- абрикос спелый.
Б -- барашек белый.
В -- воробей-малышка.
Г -- гриб-коротышка.
Д -- дятел в красной шапке.
Е -- ель -- зеленые лапки.
Ё -- ёжик в иголках тонких.
Ж -- жаворонок -- автор песен звонких.
З -- зайка пугливый.
И -- плакучие ивы.
Й -- йогурт клубничный сладкий.
К -- капуста растет на грядке.
Л -- лодка под парусами.
М -- мимоза на праздник маме.
Н -- Незабудка голубая.
О -- обезьянка озорная.
П --перекресток шумный.
Р -- ребенок умный.
С -- снежинка на ладошке.
Т -- туфелька на ножке.
У -- улитка с рожками.
Ф -- фонарик на дорожке.
Х -- хлеб ароматный свежий
К завтраку мама его порежет.
Ц -- цыпленок -- комочек пушистый,
Летать не умеет, а бегает быстро.
Ч -- часы на стене висят.
Ш -- шары по небу летят.
Щ -- щенок лохматый.
Ъ -- обЪявление: «нашлась собака»
Ы -- малЫш в полосатой панамке.
Ь -- варенЬе в литровой банке.
Э -- экскаватор на стройку спешит.
Ю -- юла на полу гудит.
Я -- яблоко на тарелке лежит.
УРА! -- Мы знаем весь алфавит!
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


хотя бы момент использования гласных в слабых позициях в ходе изучения звука/буквы ("обезьяна" на букву О), "и краткое" и "йогурт", согласные и связанные с ними картинки, где изучаемый звук/буква находятся в мягкой позиции ("мимоза", "ребёнок" и т.п.)...
ну и методически тоже...в дошкольном возрасте рекомендуется знакомить детей со звуковым обозначением графического символа. т.е. зв. "Б" и буква "Б", а не "БЭ"...
Своему ребёнку бы не показала, извините. Но задумка отличная, особенно если доработать))) 15.08.2012 23:06:06, FioreJu
Я тебя ждала :) А то думаю выскажусь, но все-таки не специалист :)) Просто наш логопед точно бы забраковала. И с Андреем однозначно, его учили звуки вычленять, он после этого по азбуке сам читать и научился.
А тематическим (тема то тут создана) вообще не подходит, имхо.
Ну и чистое мамское - картинка щенка меня просто убила, я бы никогда щенком этого пса не назвала :))) Сразу вспомнилось как во дворе у нас гулял мраморный дог. 3-летний Андрей "мама, смотри - корова!". Я пыталась 10 минут объяснить что это собака, не переубедила :))) 15.08.2012 23:19:30, Иришка-Мартышка
А тематическим (тема то тут создана) вообще не подходит, имхо.
Ну и чистое мамское - картинка щенка меня просто убила, я бы никогда щенком этого пса не назвала :))) Сразу вспомнилось как во дворе у нас гулял мраморный дог. 3-летний Андрей "мама, смотри - корова!". Я пыталась 10 минут объяснить что это собака, не переубедила :))) 15.08.2012 23:19:30, Иришка-Мартышка

Знаешь, Ириш, вот выйду сейчас и начнётся эта бесконечная долбёжка "звуки - буквы", "сильные-слабые" позиции... У меня миллион памяток самастоятельно разработанных и прежде, чем объяснить ребёнку, приходится с каждой мамой провести разъяснительную беседу...Но многие всё равно недопонимают и на задание "Наклеить картинку, в названии которой звук "А" ударный" многие приклеивают "арбуз". И потом доказывают, что в азбуке-то он есть...
нельзя мне на ночь об этом...нервничать начала))))))
ладно, втянусь сейчас снова в работу и буду тягать из своих закромов для вас всякие интересности))) 15.08.2012 23:26:47, FioreJu
Прекрасно тебя понимаю, т.к. я по первому образованию учитель :)))
А еще удивлялась в мае. У нас группа для не говорящих или поздно говорящих детей. В принципе, к лету прогресс был у всех. Но один мальчик только-только стал что-то произносить. Во-первых он не ходит в сад, дома с бабушкой. Во-вторых на все дз комментарий - мы не можем его заставить, мы забыли альбом, мы забыли про дз. Ну т.е. еще и сами взрослые сильно не напрягаются, имхо.
И вот в мае были упражнения с буквой А. При этом дефектолог сразу предупредила - это не обучение алфавиту, еще будет только буква О и все, больше никаких. Просто она им карточки делает, они по цепочкам ходят, карандашом могут обводить и поют эту А. Потом еще картинки, произносят так чтобы именно петь и тянуть гласные. Я так поняла что это больше для отработки слоговой структуры.
И тут мама этого мальчика после занятия спрашивает "мы с 25 мая не будем ходить, уезжаем. Вы успеете весь алфавит выучить за оставшиеся занятия? Уже пора знать буквы и учить читать". Я выпала в осадок, логопед так просто обалдела - ребенок даже говорить не начал, а мама ушла недовольная когда ей сказали что в нашей группе обучения чтению не будет даже через год :)))
А интересности ждем :)) 15.08.2012 23:39:59, Иришка-Мартышка
А еще удивлялась в мае. У нас группа для не говорящих или поздно говорящих детей. В принципе, к лету прогресс был у всех. Но один мальчик только-только стал что-то произносить. Во-первых он не ходит в сад, дома с бабушкой. Во-вторых на все дз комментарий - мы не можем его заставить, мы забыли альбом, мы забыли про дз. Ну т.е. еще и сами взрослые сильно не напрягаются, имхо.
И вот в мае были упражнения с буквой А. При этом дефектолог сразу предупредила - это не обучение алфавиту, еще будет только буква О и все, больше никаких. Просто она им карточки делает, они по цепочкам ходят, карандашом могут обводить и поют эту А. Потом еще картинки, произносят так чтобы именно петь и тянуть гласные. Я так поняла что это больше для отработки слоговой структуры.
И тут мама этого мальчика после занятия спрашивает "мы с 25 мая не будем ходить, уезжаем. Вы успеете весь алфавит выучить за оставшиеся занятия? Уже пора знать буквы и учить читать". Я выпала в осадок, логопед так просто обалдела - ребенок даже говорить не начал, а мама ушла недовольная когда ей сказали что в нашей группе обучения чтению не будет даже через год :)))
А интересности ждем :)) 15.08.2012 23:39:59, Иришка-Мартышка

и я зануда :) и все также убеждена, что научить читать ребенка до 3-х лет ничего не стоит и даже намного проще, чем после 5 :) до 3-х это игра, а перед школой это рутина, детям играть-бегать хочется, а им тут чтение-математику втюхивают :)))
мы и с логопедом, например, также поступили, не стали ничего ждать, начали заниматься летом, в итоге месяц и все звуки поставлены (спасибо логопеду нашему!), поймала волну азарта "говорить красиво, а не сыски-фыфки как в книжке" :))) и получите-распишитесь, спрашивается, зачем и чего ждать? 16.08.2012 09:45:10, Плюша
мы и с логопедом, например, также поступили, не стали ничего ждать, начали заниматься летом, в итоге месяц и все звуки поставлены (спасибо логопеду нашему!), поймала волну азарта "говорить красиво, а не сыски-фыфки как в книжке" :))) и получите-распишитесь, спрашивается, зачем и чего ждать? 16.08.2012 09:45:10, Плюша

Это мы просто всех затмили уже своей активностью :))) А так тут много всех :))
Но на своем опыте, пока с одним, я раньше 5 лет про чтение не заикнусь. И алфавит учить не будем, он сам потом оказывается выученным :)
Но это исключительно мое мнение :) А по презентации - я бы поменяла половину картинок. На более понятные и крупные. 16.08.2012 00:02:34, Иришка-Мартышка
Но на своем опыте, пока с одним, я раньше 5 лет про чтение не заикнусь. И алфавит учить не будем, он сам потом оказывается выученным :)
Но это исключительно мое мнение :) А по презентации - я бы поменяла половину картинок. На более понятные и крупные. 16.08.2012 00:02:34, Иришка-Мартышка

Ну нормы это вообще очень спорный вопрос :))) В наше время эти нормы начинались в 1 классе, а теперь предлагается для детей от года до трех :))) Имхо, рано и ни к чему. Тем более знание алфавита само по себе это вообще ни о чем.
А теперь еще какие то кубики выдумали? С Андреем все фанатели по кубикам Зайцева, всякую фигню для наполнения собирали :) Видно последователи нашлись :)
У нас вот под рукой ничего, только человек-паук в ассортименте :)))) 16.08.2012 00:26:12, Иришка-Мартышка
А теперь еще какие то кубики выдумали? С Андреем все фанатели по кубикам Зайцева, всякую фигню для наполнения собирали :) Видно последователи нашлись :)
У нас вот под рукой ничего, только человек-паук в ассортименте :)))) 16.08.2012 00:26:12, Иришка-Мартышка

это Вы сами делали? можно тоже коммент тогда? подпишите каждую картинку строчкой из стихотворения, отлично пойдет для занятий с логопедом (ребенок будет читать и смотреть картинки), тут столько "ш", "ж", "р", прям красота! а вот для тематических 1-3 для изучения алфавита не советовала бы
15.08.2012 22:32:21, Плюша
Я сначала хотела написать весь текст,потом подумала, что слишком уж много слов на экране будет. Там на некоторые букавы по 2 строчки....
15.08.2012 22:51:35, mariapoddubnaya

Буква БОЛЬШАЯ в слове : малЫш
эх...надо было не полениться и еще цветом выделить
Спасибо за комент :) 15.08.2012 17:58:05, mariapoddubnaya
эх...надо было не полениться и еще цветом выделить
Спасибо за комент :) 15.08.2012 17:58:05, mariapoddubnaya

Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.