Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, посмотрите по сслыке в психологии
Я, как обычно, со своими тараканами:) У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
26.06.2012 19:58:54, white-dove
54 комментария
У меня такой же младший, он левша, кстати. Уже в школе учится, но рисование и труд - самые нелюбимые предметы (это у нас с ним общее). Речь была в 2,5 побогаче, но не сильно, разговорчивостью не отличался. В сад пошёл в 3 и ненавидел его, водила с плачем, просто ложился дома на пол - и не одевался, не хотел идти. Правда, занятия любил (но это уже лет с 4-5 с ними стали специальные занятия проводить), а вот с детьми играть не жаждал. До конца сада у него было 2-3 приятеля, с которыми он играл, других игнорировал, сидел один со своими занятиями. Но с каждым годом становится всё более открытым, учится общаться с ребятами, хотя иногда провоцирует поддразнивание. Но вообще, при всей своей отстраненности и некоторой заумности, вполне нормально общается и учится, хотя сначала иногда производит впечатление такого замкнутого и ранимого мальчика. Потом оказывается, что он вполне себе хулиганистый мальчишка. У него есть ценное качество: он умеет себя развлекать и подолгу быть один, часов по 5 запросто: читает, играет, с чем-то возится. Очень чувствительный, эмоциональный и заботливый ребенок, старается помочь, если видит, что кому-то "не так", из тех, кто принесет чай и укроет тебя одеялом, даже если ты не болеешь.
27.06.2012 10:35:39, у меня похоже
Это не то, что у автора. У ребенка автора, если верить на слово, ЗРР, хотя не знаю, насколько корректно "ставить" мальчику в 2,4 года задержку речевого развития... Но если это она, то поведение ребенка "регулируется" задержкой речи, а не особенностями темперамента. Ребенок, который не может полноценно общаться и не чувствует себя понятым/принятым в речевом общении вполне может это общение избегать, отклоняться от занятий, т.к. банально тяжело. А раз тяжело, то проще заняться тем, что не напрягает. Те же машинки в сторонке покатать. Если начать движение по устранению ЗРР, то подтянется и контактность, и интерес к занятиям. А поведение и восприятие вашего ребенка, скорее всего, из другой области и с иными корнями, и название этому другое, и линия коррекции по-другому строится. Мой старший сын с подобными "симптомами" (если можно так назвать).
27.06.2012 11:59:51, ЗАЮшка
Ну, тут и дело в том, что по инету неспециалисты диагнозы поставить не могут, могут только рассказать о похожих случаях, а автор сама решит. Я этого своего вообще не корректирую, я со старшим ребенком "накорректировалась", этот пусть растет, как растёт. Нет видимых отклонений, вреда здоровью, проблем с общением - и ладно. С диагностированной ЗРР дел не имела, тут опыта нет. И надеюсь не иметь в будущем.
27.06.2012 12:35:28, у всех по-разному, да
с младшим сыном стала тревогу бить в его 2 года. Но меня успокаивали поголовно все: воспитатели с садике, т.к. ребенок очень активный и контактный, логопед - т.к. ребенок не мычал, а очень даже общался "языком", только лепетным. Мои родители посчитали меня параноиком, знакомые мамочки рассказывали истории из серии "у всех так же" и "не парься". Ребенок был оставлен в покое до 3х лет. А вот в 3 года то ли разрешено уже "диагнозы ставить", то ли еще в чем причина, но специалисты на диспансеризации стали активно открывать мне глаза. В 3,5 года сын не называл свое имя, не знал, как зовут маму-папу, не называл цвета, фигуры и т.п. Иными словами ничего из "возрастной нормы". Общался на уровне "Дай-на" и лепетом. Логопедический сад, куда был отправлен в 3 года, не дал ничего в плане речевого развития. Год прошел впустую. Разве что в апреле мне высказали сомнения не дальтонизм ли у ребенка (мол, год почти над цветами бьются без толку) и успокоили, что не всем же академиками быть, есть еще школы 5го типа. Это при том, что я честно выполняла домашние задания, заставляла сына даже через слезы повторять названия овощей-фруктов, птиц-зверей и т.п. Добилась лишь того, что в словаре появились "птица" (все птицы без разделения) и "яблоко" (все круглые овощи-фрукты). Это при очевидной полной сохранности интеллекта, при отличной коммуникации и полном отсутствии даже намеков на аутистические черты.Тут уж я дала волю своей панике (ждать хорошего развития событий самотеком уже не было сил) и обратилась в логоцентр с подробным объяснением проблемы. Спасибо судьбе - с первого же раза нашелся "наш специалист". Занимались с ней все лето, потом учебный год на дому. Совместно мы решили не копаться в причинах случившегося, а просто работать и решать проблему здесь и сейчас. К концу первого месяца занятий начала формироваться речь (этап, который большинство детей проходят в 2-2.5 года). Через месяц сыну будет 5 лет. Имеем ОНР3. Не поставлены несколько звуков, но это по возрасту. Периодически путает склонения, род существительных. В целом развернутая полноценная речь, работаем дальше. Жалею, что, заметив проблему довольно рано, в 2 года, поддалась на увещевания окружающих и ждала у моря погоды. Доверься я своей интуиции сразу, не пришлось бы сейчас так оперативно догонять упущенное время.
27.06.2012 08:46:47, ЗАЮшка

Да-да-да, вот подтверждаю, есть такие дети:)))). Самое каторжное задание для моего ребёнка "Придумай и запиши 3 предложения со словосочетаниями "........"". Он реально виснет...И это, стыдно конечно, но я признаюсь - я не помню, знала ли я, мой ребёнок, сосед, ещё там кто-то цвета и формы в два с половиной года, кто как лепил, рисовал и клеил. Вот главное, чтобы человек был хороший. Ну, не спорю, показатель и всё такое, как ребёнок развивается, но разве большую роль играет, если ребёнок на полгода даже позже будет чётко называть эти 4 цвета и прочее?
27.06.2012 01:04:35, belka_kate

:) мой тоже серьезный, спокойный и дисциплинированный. Упертый правда, как баран:) -но это отчасти из-за того, что сказать не может, чего хочет. Но вот я там описывала занятия с психологом , когда дети за столом занимаются, а он на ковре с машинками - и сразу нафантазировала себе, что воспитатели его за такое поведение невзлюбят:(
26.06.2012 23:41:10, white-dove
Ну они же не в первый раз детей видят. Хотя, конечно, всякие бывают. Тем более если дисциплинированный и спокойный - воспитателям по моим наблюдениям, лишь бы не мешали занятия вести.
27.06.2012 00:13:49, belka_kate
Мой не просто с машинкой, он прошлой весной катался на огромной машине-каталке между стульчиками, на которых сидели остальные дети на занятии :)
Ничего, теперь занимается как все :) С воспитателем хорошие отношения, целуются и обнимаются :))) 26.06.2012 23:50:53, Иришка-Мартышка
Ничего, теперь занимается как все :) С воспитателем хорошие отношения, целуются и обнимаются :))) 26.06.2012 23:50:53, Иришка-Мартышка


И так почти всегда, у детей чего для красоты у моего для пользы)))))
А часто пока они лепили или рисовали вообще заваливался на ковре и говорил что он это уже вчера делал и сегодня уже не хочет)
А я ж сама тогда учительницей была, как мне было стыдно, чужих учу, а свой болван), а теперь смешно все это вспоминать.
Но он тоже технарь.... Кстати неплохой)))) 26.06.2012 23:29:17, Свет-ОК

во первых, Кать, мне кажется что ты все время пытаешься дотянуть Вовку до Олечки. Не стоит... он другой! Не лучше, не хуже, просто другой.
Я так понимаю он не против позаниматься чем нибудь, просто не получается, так придумай задания где и делать то особо ничего не надо, например ты рисуешь кошку а он усики (можно его рукой водить) у кошки. Или ты рисуешь мальчика а он линию-дорожку для него.
С Ксенькой мы любили рисовать красками, причем нам нра потом сложить лист пополам пока еще не подсохло и развернуть, получалось просто чудо симметричное) А рисовать то и не надо особо, отлично мазня подойдет, пусть мазюкает красками лист как хочет, а ты ему помоги свернуть и покажи как здорово получилось.
вообще дочка у меня очень любила рисовать, да и вообще любые занятия, а вот сыновья..... особенно отличился Иван в свое время))))) но нормальненько, подрос и всему быстренько научился, догнал и перегнал своих ровесников в развитии! Так что не переживай, но и руки не опускай. Машинки так машинки, купи ему лего машинки, из крупных деталей - пусть собирает машинки.
Сама ему массажик ручек делай, хорошо еще кукольный театр перчаточный заиметь - классная штука, причем можно самой сделать, не покупать 26.06.2012 23:19:56, Свет-ОК
Не, Светик, уже не пытаюсь:) правда-правда:)
А так со мной он не против позаниматься, да, он, в целом, усидчивый и дисциплинированный. Я же в занятия упираюсь большей частью из-за его ЗРР -если бы он развивался нормально, то я вообще бы не приставала, наверное. 26.06.2012 23:33:12, white-dove
А так со мной он не против позаниматься, да, он, в целом, усидчивый и дисциплинированный. Я же в занятия упираюсь большей частью из-за его ЗРР -если бы он развивался нормально, то я вообще бы не приставала, наверное. 26.06.2012 23:33:12, white-dove

продолжай сама заниматься, и помни - тихая вода глубока!!!!! Сейчас чуть отстает чтоб потом обогнать!!!!!! 26.06.2012 23:47:00, Свет-ОК
Кать, а в чем он развивается _ненормально_??? Невролог, окулист, лор - нашли проблемы? Здоровый ребенок может не говорить до 3-х лет, это в пределах нормы. Тем более у вас уже есть слова, значит речь есть, просто запаздывает в объемах и качестве.
Имхо, просто глаз за фразы цепляется - если бы развивался нормально, отставание от сверстников - сразу мысли в другую сторону идут. А начинаешь описывать Вовчика, ну нормальный ребенок. Ты комплекс отличницы изживай, а то очень тяжело, по себе знаю :) 26.06.2012 23:46:01, Иришка-Мартышка
Имхо, просто глаз за фразы цепляется - если бы развивался нормально, отставание от сверстников - сразу мысли в другую сторону идут. А начинаешь описывать Вовчика, ну нормальный ребенок. Ты комплекс отличницы изживай, а то очень тяжело, по себе знаю :) 26.06.2012 23:46:01, Иришка-Мартышка
Ир, ну давай вещи своими именами называть. Я про свой комплекс отличницы даже спорить не буду:) но если у ребенка нормально развита речь, нормально развита моторика, он знает и умеет то, что положено по возрасту, но при этом не любит заниматься - да пусть тогда катает на здоровье свои машинки. А если и не разговаривает, и моторика слабая, и все остальное....ну согласись, есть чем озаботиться.
26.06.2012 23:56:28, white-dove
Ну тебе виднее про все остальное, мы то только с твоих слов выводы делаем. Но вот у моего речи не было, моторика хромает до сих пор. А все спецы в один голос "развит по возрасту, вообще не отличается от других детей". А мой еще и самый маленький в группе. У нас воспитательница удивилась, когда я стала на занятия Кирилла забирать пораньше. И первое время спрашивала "а зачем? он у вас хорошо развит, зачем вам дополнительные занятия?"
Да, после того как Кирилл заговорил, он поменялся. Но это прежде всего в общении, замкнутый мальчик "в себе" превратился в общительного болтуна. Я уже второго такого наблюдаю :)) И выяснили что знает больше, чем мы спрашивали обычно :)
Но вот честно - мне в голову не приходило думать что мой ребенок отстает в развитии. И я разницы действительно не видела и не вижу, все что надо по возрасту умел и умеет. Хотя половину знаний можно было выяснить только косвенно. Кстати, дефектолог на диагностике тоже не спрашивала в лоб про формы, цвета и т.д. Она предлагала игры, выполняя которые было видно что ребенок все это знает. А на прямой вопрос Кирилл вставал и уходил с совершенно отмороженным видом, типа вообще не с ним разговаривали.
Кстати, Андрей до сих пор не все звуки выговаривает. Моторика... он ЕГЭ по русскому тремя разными почерками написал, удивляюсь что не завернули. Про развитие, как только заговорил, говорили всегда одно "обгоняет ровесников". Пока молчал - тихий послушный мальчик в уголке.
Если это "остальное" напрягает и тревожит, значит идти опять по врачам и поднимать вопрос. От того что ты сама себя накручиваешь и сравниваешь Вовку со всеми толку никакого не будет. Надо подбирать занятия и подход к конкретному ребенку, плевать на всех остальных и их мнение. 27.06.2012 00:15:17, Иришка-Мартышка
Да, после того как Кирилл заговорил, он поменялся. Но это прежде всего в общении, замкнутый мальчик "в себе" превратился в общительного болтуна. Я уже второго такого наблюдаю :)) И выяснили что знает больше, чем мы спрашивали обычно :)
Но вот честно - мне в голову не приходило думать что мой ребенок отстает в развитии. И я разницы действительно не видела и не вижу, все что надо по возрасту умел и умеет. Хотя половину знаний можно было выяснить только косвенно. Кстати, дефектолог на диагностике тоже не спрашивала в лоб про формы, цвета и т.д. Она предлагала игры, выполняя которые было видно что ребенок все это знает. А на прямой вопрос Кирилл вставал и уходил с совершенно отмороженным видом, типа вообще не с ним разговаривали.
Кстати, Андрей до сих пор не все звуки выговаривает. Моторика... он ЕГЭ по русскому тремя разными почерками написал, удивляюсь что не завернули. Про развитие, как только заговорил, говорили всегда одно "обгоняет ровесников". Пока молчал - тихий послушный мальчик в уголке.
Если это "остальное" напрягает и тревожит, значит идти опять по врачам и поднимать вопрос. От того что ты сама себя накручиваешь и сравниваешь Вовку со всеми толку никакого не будет. Надо подбирать занятия и подход к конкретному ребенку, плевать на всех остальных и их мнение. 27.06.2012 00:15:17, Иришка-Мартышка
"Остальное" - это формы -цвета, будь они неладны:) или что там еще из теории они в 2, 5 знать должны?
27.06.2012 00:19:59, white-dove
А ты в лоб спрашиваешь? Или "принеси такой же"?
Ты знаешь, Кирилл долго все путал. Я просто повторяла при каждом случае - и в одежде и на картинках и т.п. То что он цвета различает было понятно по мозаике (с готовыми картинками). Формы тоже - разложит одинаковые по кучкам, значит зрительно разницу видит. И так во всем.
Но я вообще безалаберная мамашка, я не читаю нормы :) Прогресс есть и хорошо. Вот цвета сначала только синий и зеленый показывал. Потом желтый. Красный вообще очень долго как не видел, путал и просто вопрос сразу игнорировал. И получалось что вроде цвета не знает. А ближе к 3 резко за неделю освоил кучу, вплоть до оттенков. И получается что с 2 до 3 лет должен выучить 4 основных цвета. В 2,5 путал и четко не знал, а в 3 года перегнал.
Андрей в 2 года уже навыки счета выдавал. Кирилл нет. А сейчас и считает и сравнивает и кол-во до 5 без счета определяет. И опять же - вроде сначала отставал, а потом все раз и как положено :) Тем более мне как бывшему учителю важнее именно навыки, а не просто количественный счет, так что я более чем довольна :)
Ты не переживай. Твои старания по любому не в пустоту, тебе Вовка потом все пачками выдавать будет, офигеешь еще сколько знает :) 27.06.2012 00:36:11, Иришка-Мартышка
Ты знаешь, Кирилл долго все путал. Я просто повторяла при каждом случае - и в одежде и на картинках и т.п. То что он цвета различает было понятно по мозаике (с готовыми картинками). Формы тоже - разложит одинаковые по кучкам, значит зрительно разницу видит. И так во всем.
Но я вообще безалаберная мамашка, я не читаю нормы :) Прогресс есть и хорошо. Вот цвета сначала только синий и зеленый показывал. Потом желтый. Красный вообще очень долго как не видел, путал и просто вопрос сразу игнорировал. И получалось что вроде цвета не знает. А ближе к 3 резко за неделю освоил кучу, вплоть до оттенков. И получается что с 2 до 3 лет должен выучить 4 основных цвета. В 2,5 путал и четко не знал, а в 3 года перегнал.
Андрей в 2 года уже навыки счета выдавал. Кирилл нет. А сейчас и считает и сравнивает и кол-во до 5 без счета определяет. И опять же - вроде сначала отставал, а потом все раз и как положено :) Тем более мне как бывшему учителю важнее именно навыки, а не просто количественный счет, так что я более чем довольна :)
Ты не переживай. Твои старания по любому не в пустоту, тебе Вовка потом все пачками выдавать будет, офигеешь еще сколько знает :) 27.06.2012 00:36:11, Иришка-Мартышка


Твой хочет заниматься а это главное, то что не получается - значит задания ему даешь не по силам - снизь планку! поищи у инете задания для самых маленьких и занимайся сама с ним, фиксируй успехи, любые даже самые маленькие.
Если месыца через три после начала занятий ВООБЩЕ никаких сдвигов нет, тогда иди к врачам. Поверь, в этом возрасте ТАКИЕ скачки в развитии бывают ,просто диву даешься, откуда что берется. Так что переживать не надо ,а озаботится да! и заниматься! Раз нет рядом дефектологов значит самой! 27.06.2012 00:06:37, Свет-ОК
У нас прогресс уже в том, что ради ритуала занятий он даже готов свои машинки бросить и галопом бежит за свой стол усаживаться:)))
27.06.2012 00:11:12, white-dove

А говоришь заниматься не хочет :)) Наговариваешь на парня, мы тебя сразу заподозрили :)))
27.06.2012 00:20:37, Иришка-Мартышка
Если спецы не берут детей до 3х лет, возможно в этом есть какой-то смысл?
Если ребенок так любит машинки, может все игры к ним и свести? Слепить с ним машинку из пластилина (я лепила, а деть потом это все разминал и ломал). Нарисовать машинку. Отрывать-закрывать двери и капот и маленьких машин (моторика тоже). Книжку про машинки купить (у нас есть например 'техника'). Из мегаблокса мы строили гаражи и парковки для машин. Короче, все занятия завязать вокруг машинок. Маожет, так ему интересно будет? Цвета опять же с машинками учить. Да и формы (колесо круглое, фара тоже, а вот окно квадратное и так далее). 26.06.2012 22:53:31, БлондинкО
Если ребенок так любит машинки, может все игры к ним и свести? Слепить с ним машинку из пластилина (я лепила, а деть потом это все разминал и ломал). Нарисовать машинку. Отрывать-закрывать двери и капот и маленьких машин (моторика тоже). Книжку про машинки купить (у нас есть например 'техника'). Из мегаблокса мы строили гаражи и парковки для машин. Короче, все занятия завязать вокруг машинок. Маожет, так ему интересно будет? Цвета опять же с машинками учить. Да и формы (колесо круглое, фара тоже, а вот окно квадратное и так далее). 26.06.2012 22:53:31, БлондинкО
Половина логопедов не берут раньше 4, лет 15 назад вообще до 5 лет даже разговаривать не хотели. А потом мозг выносят "где вы были раньше".
Просто специализация бывает разной и, к сожалению, дефектологов действительно очень немного :( А логопеды предпочитают только звуками заниматься, считается что до 5 лет звуки сами должны встать, поэтому и не берут раньше. 26.06.2012 22:58:25, Иришка-Мартышка
Просто специализация бывает разной и, к сожалению, дефектологов действительно очень немного :( А логопеды предпочитают только звуками заниматься, считается что до 5 лет звуки сами должны встать, поэтому и не берут раньше. 26.06.2012 22:58:25, Иришка-Мартышка
Ир, ну вот специально гуглила только что и нашла в Запорожье единственного дефектолога при каком-то центре, по заоблачным ценам и безо всяких отзывов:( а логопеды, даже частные, с трех лет, да. Садиковские -так и вовсе с пяти.
26.06.2012 23:36:39, white-dove
Да я в курсе, их в Москве то попробуй найди :(
Мне кажется тебе надо немного отпустить ситуацию. Ну да, у тебя будет поздно говорящий ребенок. Это не смертельно и не заразно :)) Какой то толчок даст сад, летом подрастет и повзрослеет. Нет никого, значит попробуете с 3-х лет с теми специалистами что есть.
Пока тебе самой надо успокоиться и принять своего ребенка таким каким он есть. Без разочарования, без печали что он у тебя не "отличник с рождения" и т.д. Немного меньше рвения и скорее всего сынок пойдет навстречу. Дети же все чувствуют. Ты напряжена, он в ответ тоже реакцию дает. А ты накручиваешь себя дальше. Найди что он умеет хорошо и гордись умением. 26.06.2012 23:57:22, Иришка-Мартышка
Мне кажется тебе надо немного отпустить ситуацию. Ну да, у тебя будет поздно говорящий ребенок. Это не смертельно и не заразно :)) Какой то толчок даст сад, летом подрастет и повзрослеет. Нет никого, значит попробуете с 3-х лет с теми специалистами что есть.
Пока тебе самой надо успокоиться и принять своего ребенка таким каким он есть. Без разочарования, без печали что он у тебя не "отличник с рождения" и т.д. Немного меньше рвения и скорее всего сынок пойдет навстречу. Дети же все чувствуют. Ты напряжена, он в ответ тоже реакцию дает. А ты накручиваешь себя дальше. Найди что он умеет хорошо и гордись умением. 26.06.2012 23:57:22, Иришка-Мартышка
Спасибо, Ир. Это, наверное, то, что мне важно было услышать. Спасибо большое за поддержку.
27.06.2012 00:06:46, white-dove
У меня сразу возникла мысль, что мы тоже отстаем((( В смысле речи - нет, тут скорее перегоняем скоростными темпами ровесников, а вот в остальном - тоже самое. Рисовать-лепить - просто отшибло желание напрочь, паззлы- мама, ты сложи...Я даже не думала, что это отставание, я думала, няня перегрузила своими бесконечными поделками, даже запретила временно ей это все делать...При чем у меня тоже очень усидчивый ребенок, может очень долго и увлеченно заниматься выбранным занятиям, бесконечно долго слушать книжки...Может это не отставание? Может просто пока не интересно?
26.06.2012 20:38:14, Бумажный Голубок
Ты знаешь, ему не НЕинтересно: он берется и за паззлы, и за краски -другое дело, что получается у него плохо (из-за моторики) , и он быстро остывает
26.06.2012 22:03:51, white-dove
Куча детей, которые пазлы даже с мамой собирать не будут. Просто не нравится и все :)
26.06.2012 20:59:18, Иришка-Мартышка
Катюш,привет! У меня такой же Сеня, а он же старше... Правда, он говорит предложениями, но это совсем недавно начал. Да и не чисто совсем говорит. Не на фоне ли старшей тебя так беспокоит Вовка? Мой Сеня по сравнению с Дашей в его возрасте нуууу небо и земля - это еще мягко сказано. Тоже обожает машинки, правда общителен и в саду, и в гостях. В саду он занимается с воспитателями, дома со мной нет. Да и я честно говоря, так устаю на работе, что максимум иногда с ним книжку порассматриваю и все. какие уж там цвета, формы... Я объективно вижу, что Сеня очень сильно по знаниям и умениям отстает от Даши, отстает ли от других детей его возраста - не знаю. Но я не морочусь. Развивается, новые умения появляются, не деградирует - меня устраивает и в голову не приходит, что он отстает в развитии. Ну а если кто-то мне и скажет, что Петя в его возрасте уже математику проходит, меня это тоже особо не цепанет. Я вообще хочу, чтобы он был футболистом, как Криштиану Роналдо:)
26.06.2012 20:34:52, Дева Малейн
Привет:) Да нет, со старшей его я уже не сравниваю - это и вовсе неблагодарное занятие, та у меня отличница с пеленок:)
26.06.2012 22:01:33, white-dove
Катя, а у вас вообще нет специалистов, не позволяет бюджет ходить к платным или ты принципиально не хочешь обратиться к специалисту?
Мой ребенок, бегавший от меня при любом вопросе, прекрасно занимается у дефектолога. Что-то с удовольствием, что-то после уговоров, но сейчас уже вообще никаких проблем. Только физкульт минутки повторять не хочет. Ну и фиг с ними :) Уже давно и со мной с удовольствием занимается, дз то надо делать и навыки закреплять.
Просто не обижайся, но немного странное ощущение от твоих тем. Т.е. видно что тебя это сильно беспокоит, ты постоянно спрашиваешь советов. И... через какое то время опять твое волнение, но никаких действий. Или мне показалось? 26.06.2012 20:11:58, Иришка-Мартышка
гм... право-лево для моего ребус)))))
Хотя вроде правша и болтает и с мелкой моторикой в порядке, но какой то затык - ему по фиг где право а где лево и путает их постоянно)
Не помню такой проблемы со старшими, как то они быстро поняли что к чему, а с этим спецом занимаюсь ,постоянно повторяем, играем, но.... 26.06.2012 23:09:49, Свет-ОК
он у тебя умница!!!! Знает лево-право, ну перепутал из-за ложки этой... ну что ж, главное что он понимает ,а мой нет, ему начхать ,слова то эти давно говорит, еще командует - пошли налево, или направо, но спроси - где это лево - голубые глаза смотрят на тебя ангельским взором и ...тишина)))))
26.06.2012 23:24:17, Свет-ОК
вот именно что болтун)))) и все!!!! в остальном не очень то... рисовать вот только сейчас понравилось и то палочкой на мокром песке, ему прикольно что волной смывает, а мне кажется что и рисует только чтоб подлиже к воде быть) а то б уже точно жабры выросли)))) из воды не вытащить)
лепить вообще не наше, он об лего как о терку вся массу для лепки перетер) сказал что так интереснее)
Сортер он с первых минут как увидел еще в месяцев 10, так сразу сообразил что все это можно в одно большое отверстие затолкать и не мучится))) так я и не добилась от него нормального заталкивания.
Пазлы тоже не оч любит, в компе еще согласен, а так руками - не барское это дело ,его ж потом еще и собрать надо)
Вообще мальчик очень сообразительный в свою пользу получился, как и старший только если видит практическую пользу тогда делает иначе даже не шевельнется
Но думаю в этой жизни и без сортера не пропадет) мозги у него на свою пользу очень даже хорошо работают) тут он своего не упустит и упрашивать не надо)))) 26.06.2012 23:54:12, Свет-ОК
Мой ребенок, бегавший от меня при любом вопросе, прекрасно занимается у дефектолога. Что-то с удовольствием, что-то после уговоров, но сейчас уже вообще никаких проблем. Только физкульт минутки повторять не хочет. Ну и фиг с ними :) Уже давно и со мной с удовольствием занимается, дз то надо делать и навыки закреплять.
Просто не обижайся, но немного странное ощущение от твоих тем. Т.е. видно что тебя это сильно беспокоит, ты постоянно спрашиваешь советов. И... через какое то время опять твое волнение, но никаких действий. Или мне показалось? 26.06.2012 20:11:58, Иришка-Мартышка
Из тех специалистов, что я знаю, до 3-х лет детей не берут. Я занимаюсь этим вопросом, знакомых расспрашиваю, узнаю. Если я правильно помню, Кирилл ведь тоже в 3 года пошел на занятия?
26.06.2012 20:25:45, white-dove
Да, в 3. Но наш дефектолог берет с 2-х лет. Если есть проблемы (диагноза и т.п.) то всегда рекомендует начать пораньше. Просто это я стормозила и еще когда в сад пошли был небольшой скачок, я думала что сада хватит.
Но у Кирилла не было отставания в развитии. Он был необщительный, не всегда реагировал на вопросы (если не нравится), мог тормозить при выполнении каких-то общих действий, играл в сторонке. Но при этом точно знал цвета, формы, зверей и т.д. Может быть не кучу как многие, но необходимый минимум по возрасту он точно знал. И мне с первых дней воспитатель говорила что отставания нет. Сначала с удивлением, потом еще и в пример другим ставила.
Если у вас есть объективное отставание, я бы уже искала специалиста. Отставание только ты видишь (не преувеличиваешь?) или врачи? Воспитатели? 26.06.2012 20:35:34, Иришка-Мартышка
Но у Кирилла не было отставания в развитии. Он был необщительный, не всегда реагировал на вопросы (если не нравится), мог тормозить при выполнении каких-то общих действий, играл в сторонке. Но при этом точно знал цвета, формы, зверей и т.д. Может быть не кучу как многие, но необходимый минимум по возрасту он точно знал. И мне с первых дней воспитатель говорила что отставания нет. Сначала с удивлением, потом еще и в пример другим ставила.
Если у вас есть объективное отставание, я бы уже искала специалиста. Отставание только ты видишь (не преувеличиваешь?) или врачи? Воспитатели? 26.06.2012 20:35:34, Иришка-Мартышка
Пока только я вижу, сравнивая его с ровесниками и со старшей. Ир, я не просто переживаю и ничего не делаю -но пока я еще не нашла у нас специалиста, берущего 2-х леток
26.06.2012 20:37:47, white-dove
А зачем ты сравниваешь? Ну разные интересы у детей. У меня два разных ребенка. Один фанател от пазлов и лего, при этом терпеть не мог рисование. Второй пазлы только на занятиях собирает, лего по настроению, зато обожает рисовать и лепить. При этом с мелкой моторикой у обоих беда. Но у Кирилла вообще беда-беда, он еще и процентов на 90 левша. И никакие лепки пока сильных сдвигов не дают, чувствую с письмом еще будет эпопея.
Имхо, отставание это когда глобально. И врач это не пропустит, если не совсем уж шарлатан. И воспитатель. Просто сравнение с окружающими это не то. 26.06.2012 20:51:44, Иришка-Мартышка
Имхо, отставание это когда глобально. И врач это не пропустит, если не совсем уж шарлатан. И воспитатель. Просто сравнение с окружающими это не то. 26.06.2012 20:51:44, Иришка-Мартышка
А как ты определила, что Кирилл левша на 90%? На Вову смотрю: он ложку чаще всего берет левой рукой, карандаш и пр. -тоже, и вообще левая рука у него как-то ловчее (а я сама левша, кстати -так что у него шансы есть). Но вроде нельзя ведь в таком возрасте еще определить, какая рука доминирующая?
26.06.2012 21:58:25, white-dove
Поэтому я и написала что на 90% т.к. вроде еще может поменяться :) Хотя мой с года делает практически все левой, так что я морально готовлюсь :) Даже воспитатели сразу спросили "Кирилл левша, нам не показалось? Не переучиваем?".
А так - изредка может держать ложку правой рукой. Может карандаш взять в правую, но прямо видно что неудобно. Левой получается лучше :) Ногой тоже левой все пинает, толкает и т.п.
Хотя мама моя прошлым летом какую то передачу смотрела про левшей. Потом на нас тесты проверяла. По этим тестам Кирилл однозначный правша, а я 100% левша :)))) Я никогда левшой не была при этом :)
Пока с одной проблемой столкнулись, не можем закрепить право-лево. Кирилл отвечает быстро и четко, но в саду явно учат "ложка в правой руке". Так что у нас все совершенно безошибочно наоборот, еще и спорит когда пытаюсь объяснить что ошибся :))) 26.06.2012 22:20:21, Иришка-Мартышка
А так - изредка может держать ложку правой рукой. Может карандаш взять в правую, но прямо видно что неудобно. Левой получается лучше :) Ногой тоже левой все пинает, толкает и т.п.
Хотя мама моя прошлым летом какую то передачу смотрела про левшей. Потом на нас тесты проверяла. По этим тестам Кирилл однозначный правша, а я 100% левша :)))) Я никогда левшой не была при этом :)
Пока с одной проблемой столкнулись, не можем закрепить право-лево. Кирилл отвечает быстро и четко, но в саду явно учат "ложка в правой руке". Так что у нас все совершенно безошибочно наоборот, еще и спорит когда пытаюсь объяснить что ошибся :))) 26.06.2012 22:20:21, Иришка-Мартышка

Хотя вроде правша и болтает и с мелкой моторикой в порядке, но какой то затык - ему по фиг где право а где лево и путает их постоянно)
Не помню такой проблемы со старшими, как то они быстро поняли что к чему, а с этим спецом занимаюсь ,постоянно повторяем, играем, но.... 26.06.2012 23:09:49, Свет-ОК
Кирилл мне сам стал рассказывать что катаемся "наево, напава, опять наево" :) Я удивилась и решила выяснить познания ребенка. Четко в курсе про руки и про ноги, но наоборот :) И т.к. очень рьяно спорит и показывают левую руку на вопрос "где правая", мы именно про ассоциацию с ложкой сразу подумали :) Тем более Кирилл задумывается, а потом еще активнее левую предлагает. Воспитатели сейчас другие, а то спросила бы как их учили :)
Сейчас не торопится уже т.к. постоянно исправляем. Смотрит в глаза и тихонько руку поднимает, наблюдая за реакцией. Хитрый :)) 26.06.2012 23:16:19, Иришка-Мартышка
Сейчас не торопится уже т.к. постоянно исправляем. Смотрит в глаза и тихонько руку поднимает, наблюдая за реакцией. Хитрый :)) 26.06.2012 23:16:19, Иришка-Мартышка

Зато у тебя болтун :)))
О чем и говорю - все настолько разные, что сравнивать детей практически нереально. Один в одном силен, второй в другом талант. Еще и развиваются рывками, как тут сравнивать. 26.06.2012 23:39:32, Иришка-Мартышка
О чем и говорю - все настолько разные, что сравнивать детей практически нереально. Один в одном силен, второй в другом талант. Еще и развиваются рывками, как тут сравнивать. 26.06.2012 23:39:32, Иришка-Мартышка

лепить вообще не наше, он об лего как о терку вся массу для лепки перетер) сказал что так интереснее)
Сортер он с первых минут как увидел еще в месяцев 10, так сразу сообразил что все это можно в одно большое отверстие затолкать и не мучится))) так я и не добилась от него нормального заталкивания.
Пазлы тоже не оч любит, в компе еще согласен, а так руками - не барское это дело ,его ж потом еще и собрать надо)
Вообще мальчик очень сообразительный в свою пользу получился, как и старший только если видит практическую пользу тогда делает иначе даже не шевельнется
Но думаю в этой жизни и без сортера не пропадет) мозги у него на свою пользу очень даже хорошо работают) тут он своего не упустит и упрашивать не надо)))) 26.06.2012 23:54:12, Свет-ОК
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание