Сегодня участковая педиатр направила Вовчика к неврологу на предмет ЗРР (он действительно практически не разговаривает). У меня вопрос -есть ли смысл идти к неврологу, если ребенок, во-первых, плохо идет на контакт с посторонними, во-вторых, боится врачей (он уже знает, что они делают болючие уколы). Сегодня,когда пришли в поликлинику, решительно брал меня за руку и тянул к выходу, в кабинете плакал и не дал себя взвесить и измерить. Педиатр была озадачена...А я опасаюсь, что у невролога на приеме мой пупс выдаст такой же неадекват - и какой нам в итоге приговор вынесут?:(
Собственно, я и сама переживаю, что ребенок не разговариват и малоконтактный. Вернее, он открытый и приветливый со знакомыми, с чужими -держится напряженно. Детьми пока не интересуется -пока дети стайками на площадке сбиваются, он флегматично раскачивается на качели или машинки свои катает (иногда может под настроение с детьми машинками поменяться, ну а в основном сам по себе). Это характер такой или...? И еще -таким социофобам сад на пользу или во вред?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я тут тоже все плакалась-плакалась, в сад мы пошли в 2.5 - еле-еле какие-то двусложные предложения говорили, но в-основном общались как змеюки - шипением) Участковая была спокойна как удав, говорит, сейчас норма - ближе к 3м годам, у детей передоз информации от наших вечновключенных телевизоров. Психолог еще в ципре сказала, что она никак не определится с праволеворукостью, ждать разговоров нам после полутора. Через месяц 3 года - болтает, не остановить!) Хотя, все равно каша, конечно, напрягаться нужно, чтобы понять что-то... Прорвало прямо разом как-то, в 2.8 наверное... 02.03.2012 03:49:52, Томасина

Не надо вам ни к какому неврологу, зачем парня нервировать?! Мои очень общительные (разговаривали, правда, не очень) и совсем не интровертные девочки и то, попадая к врачу, молчали в этом возрасте как партизаны. У Юстины в карточке после осмотра в 2 года тоже стоит ЗРР, ну и что с того?! Помню после этого осмотра, где она ничего не сказала, ни словечка, и даже на картинках отказалась показывать собачек и кошек, мы только на улицу вышли и она поворачивается ко мне и говорит: "Мама, смотри, вон автобус проехал". Сейчас она болтает на двух языках так, что мечтаешь, чтобы хоть пару минут помолчала :) И таким интровертным детям как Вовчик в садик лучше попозже, лет с трех. У меня старший пошел в сад в 3 года, до этого особо другими детьми не интересовался, был самодостаточен. Сейчас никаких особых проблем нет с общением. Поболтать любит, но предпочитает людей знакомых и ему симпатичных. Но он вообще прямо вот сильно новое что-то не очень жалует, согласен в отпуск ездить всегда в одно и то же место, носить одни и те же любимые джинсы, консерватор в общем.
Поэтому я бы заморачиваться не стала, тем более, если Вовчик дома и со знакомыми хорошо играет и общается и есть динамика в развитии речи. 01.03.2012 12:06:11, хризАНТем@
Поэтому я бы заморачиваться не стала, тем более, если Вовчик дома и со знакомыми хорошо играет и общается и есть динамика в развитии речи. 01.03.2012 12:06:11, хризАНТем@

Всё же современные дети очень отличаются в плане речевого развития от малышей, к примеру, 2000 года рождения.
С неврологом бы попыталась договориться на частный визит. И времени будет больше для изучения анамнеза, и возможность подольше понаблюдать за поведением ребёнка в привычной для него обстановке.
У нас, к слову, именно такой приходящий невролог с рождения. И даже учитывая то, что Никита его отлично знает и помнит, всё равно первые 15 мнут жмётся ко мне и совершенно не даёт себя осмотреть и не отвечает ни на какие вопросы. Проверяет, на сколько "опасен" для него гость.
А про социализацию не угадаешь, мне кажется. Владя у нас маленьким был весьма контактым, в сад пошёл в 1.8 (о чём я только тогда думала((( И как раз все неприятности и проблемы с этого и начались. Адаптация была очень долгой (и в психологическом, и в соматическом плане). И сейчас он весьма обособлен и избирателен в плане общения. Как будет с Никитой в этом плане - не знаю. При всё стеснении при посторонних он очень общителен со знакомыми ему людьми. 01.03.2012 11:49:07, FioreJu
мама, папа, отдай, всякие междометия типа имитаций животных и эмоциональные "уйа" (ура), ха-ха. Иногда разговаривает по телефону :) долго и эмоционально лепечет в трубку:))) Эмоционально комментирует сказки: в нужных местах может засмеяться или захныкать, пробует подпевать песенки (мелодию, без слов)
01.03.2012 12:07:30, white-dove


И по возможности почитай книгу Поляковой М.А. [ссылка-1] Информация преподнесена в довольно не плохой форме для восприятия. Есть опорные моменты для стимулирующих коррекционно-развивающих занятий.
Думаю, что всё будет у вас отлично к 2.5. 01.03.2012 12:26:43, FioreJu
Наш знакомы невролог, когда я ей "жалуюсь", что отстает от сверстников, говорит так.
Если ты видишь что ребенок развивается, то есть новые навыки/слова/звуки появляются, то вобще беспокоится не о чем, тк у каждого ребенка свой темп развития. 01.03.2012 11:00:36, Лучик Счастья
Если ты видишь что ребенок развивается, то есть новые навыки/слова/звуки появляются, то вобще беспокоится не о чем, тк у каждого ребенка свой темп развития. 01.03.2012 11:00:36, Лучик Счастья

А с сестренкой дома же играет? )))
Для галочки бы сходила, но уж точно бы так близко не принимала... Что Вы?! Мальчику только 2 годика, имеет право и не говорить и не идти на контакт с чужими людьми и детьми. Вам терпения! Отпустите ситуацию, просто любите своего мальчика и все наладится со временем, потом еще не раз улыбнетесь, вспоминая вот этих своих "тараканов"! 01.03.2012 10:26:38, FiLenchik
Для галочки бы сходила, но уж точно бы так близко не принимала... Что Вы?! Мальчику только 2 годика, имеет право и не говорить и не идти на контакт с чужими людьми и детьми. Вам терпения! Отпустите ситуацию, просто любите своего мальчика и все наладится со временем, потом еще не раз улыбнетесь, вспоминая вот этих своих "тараканов"! 01.03.2012 10:26:38, FiLenchik
Я там ниже спросила, может и вы мне ответите:
Почему же тогда врачи ставят ЗРР и с 1,5 с 2-х лет, если ре имеет полное право молчать до 3-х?
Меня это тож интересует, т.к. моя краса все делает, но говорит разборчиво крайне мало, в основном все на своем языке болтает. 01.03.2012 10:37:50, Murcha
Почему же тогда врачи ставят ЗРР и с 1,5 с 2-х лет, если ре имеет полное право молчать до 3-х?
Меня это тож интересует, т.к. моя краса все делает, но говорит разборчиво крайне мало, в основном все на своем языке болтает. 01.03.2012 10:37:50, Murcha
Про врачей не скажу, т.к. не вдавалась в науку, а мнение сложила лишь из собственных наблюдений. Все детки разные, у каждого свой ритм и темп... Вот в 4..5 лет бы не говорил ничего, я бы напряглась, но даже не слышала о таких если честно!
И еще - очень верю, что мамино спокойствие и позитив только во благо! ))) 01.03.2012 10:54:51, FiLenchik
И еще - очень верю, что мамино спокойствие и позитив только во благо! ))) 01.03.2012 10:54:51, FiLenchik
Ну видишь ли...нам педиатр пишет в карточке ЗРР, но сама же при этом говорит, что логопед (по крайней мере, в ПК) детей до 3-х лет не принимает, а невролог до 3- х лет не лечит медикаментозно ЗРР (если нет прочих неврологических нарушений).
01.03.2012 10:49:14, white-dove
А с каких пор педиатр ставит такой диагноз? Имхо, но это не в ее компетенции.
Препараты, если надо, выписывает невролог. Занимается логопед. С какого тут педиатр? :) Имхо, ее обязанность отправить к специалистам, если есть сомнения. А диагнозы это уже компетенция специалистов. 01.03.2012 14:03:53, Иришка-Мартышка
Препараты, если надо, выписывает невролог. Занимается логопед. С какого тут педиатр? :) Имхо, ее обязанность отправить к специалистам, если есть сомнения. А диагнозы это уже компетенция специалистов. 01.03.2012 14:03:53, Иришка-Мартышка
Ну не волнуйтесь Вы тогда так! Все у вас хорошо, всему свое время! )))
01.03.2012 10:37:54, FiLenchik

Во первых я вообще ничего в вашем поведении крамольного не увидела. Нормальное поведение двухлетки. Во вторых в этом возрасте еще больше поовины детей не разговаривают, но главное что все понимают. Садик всем и вреден и полезен, тут уж как ты для себя решишь чего больше тебе надо.
Чтобы утихомирить тараканов я бы сходила к неврологу, но к хорошему и адекватному. 01.03.2012 10:04:43, Свет-ОК
Понимаешь, в саду нет острой необходимости, т.к. я дома работаю. Т.е. в плане сада я из интересов ребенка исхожу: ему полезно будет для социализации, или, наоборот, лучше подождать, пока он разговорится и станет более контактным?
01.03.2012 10:35:56, white-dove


А если гложет, то вызови невролога домой и жел-но не в белом халате чтобы зашла, а обычная тетя. Пусть сядет с тобой и начнет болтать, не смотрите на него, пусть он подумает, что это твоя знакомая тетя в гости пришла. Мы вызывали к старшему, он вообще ее как родственницу принимал)) 01.03.2012 09:57:56, Zhurol
ого, скока тапок я за социофоба словила:))) надо было или в кавычки взять, или заменить социофоба на интроверта:) про невролога -тоже думаю, лучше на дом.
01.03.2012 10:41:15, white-dove

В 2 года не разговаривать - еще не ужас-ужас, в принципе. Но я бы таки сходила и к неврологу.
Детей он не боится же? И славно. Играть _вместе_ в два года мало кто умеет, на самом деле. А если ты организуешь игру в мяч с привлечением других детей/ребенка, он включается в игру? 01.03.2012 09:32:42, УникаЛьнаЯ

просто наблюдаю, что двухлетки уже к друг другу проявляют интерес -не совместные игры , конечно, но тянутся все же друг к другу. Мой детей не боится -они ему просто индифферентны:)
01.03.2012 10:38:44, white-dove

Я бы не пошла к неврологу.
ИМХО, 2 года - это еще не критично, я своё первое слово сказала в 2г 4мес., в 6 лет был небольшой курс занятий с логопедом, дальше - всё ОК, нормальная речь.
Что ребёнок "открытый и приветливый со знакомыми, с чужими -держится напряженно" - это нормально. Вы хотите, чтобы он к прохожим целоваться лез?
Детьми не интересуется - характер такой. Это еще не повод считать его социофобом. Социофоб - это если бы он боялся детей, общения. Он при желании сможет установить контакт? Например, если машинкой надо поменяться. Мой старший в 2г. не мог, он мне показывал, какую машинку надо выменять, а я объясняла, что нужно сделать, а потом мы с ним шли и я сама обращалась к др. ребёнку и выменивала. Он стал более-менее уверенно общаться с детьми на площадке лет с 3х.
А вот над тем, что ребёнок почти не разговаривает, считаю, нужно работать. Все дела забросить и много-много разговаривать. Одно дело аудиосказка, другое - мамины слова, обращенные к нему и побуждающие ответить. 01.03.2012 08:47:00, Оранжевое настроение
ИМХО, 2 года - это еще не критично, я своё первое слово сказала в 2г 4мес., в 6 лет был небольшой курс занятий с логопедом, дальше - всё ОК, нормальная речь.
Что ребёнок "открытый и приветливый со знакомыми, с чужими -держится напряженно" - это нормально. Вы хотите, чтобы он к прохожим целоваться лез?
Детьми не интересуется - характер такой. Это еще не повод считать его социофобом. Социофоб - это если бы он боялся детей, общения. Он при желании сможет установить контакт? Например, если машинкой надо поменяться. Мой старший в 2г. не мог, он мне показывал, какую машинку надо выменять, а я объясняла, что нужно сделать, а потом мы с ним шли и я сама обращалась к др. ребёнку и выменивала. Он стал более-менее уверенно общаться с детьми на площадке лет с 3х.
А вот над тем, что ребёнок почти не разговаривает, считаю, нужно работать. Все дела забросить и много-много разговаривать. Одно дело аудиосказка, другое - мамины слова, обращенные к нему и побуждающие ответить. 01.03.2012 08:47:00, Оранжевое настроение
У меня Кирилл к чужим очень насторожен. И сам не пойдет, ему надо время для того чтобы присмотреться. Он даже к родственникам сразу не побежит, лет до 2-х вообще сторонился.
Оформлялись год назад в сад - ни к каким врачам не пошел и общаться не стал. Кто трогал руками - орал и вырывался. Никто озадачен не был, все прекрасно понимают что это ребенок. Тем более к половине врачей было назначено днем, когда основная масса детей спит.
Что невролог, что логопед больше со мной разговаривали. Невролог еще молоточком поводила. И кроме того же ЗРР никто из врачей ничего не написал.
А говорить (фразами) начал в 3 года, отдельные "слова" с 2,6 лет. В сад ходит почти год, однозначно польза в плане социализации и общения. И диспансеризация у них была, ничего лишнего не написали. 01.03.2012 08:42:45, Иришка-Мартышка
Оформлялись год назад в сад - ни к каким врачам не пошел и общаться не стал. Кто трогал руками - орал и вырывался. Никто озадачен не был, все прекрасно понимают что это ребенок. Тем более к половине врачей было назначено днем, когда основная масса детей спит.
Что невролог, что логопед больше со мной разговаривали. Невролог еще молоточком поводила. И кроме того же ЗРР никто из врачей ничего не написал.
А говорить (фразами) начал в 3 года, отдельные "слова" с 2,6 лет. В сад ходит почти год, однозначно польза в плане социализации и общения. И диспансеризация у них была, ничего лишнего не написали. 01.03.2012 08:42:45, Иришка-Мартышка
Я читаю про твоего Кирилла, по описанию очень многим на Вовчика похож. Сад вам на пользу пошел?
01.03.2012 10:42:43, white-dove
Да, однозначно на пользу. Все вокруг замечают как Кирилл изменился, насколько стал контактнее. И с детьми сейчас начал играть. Правда, пока все равно прежде всего со знакомыми. Но зато и по именам зовет и именно играет и радуется встрече и болтать пытается. И благодаря саду у нас хорошо пошли занятия с логопедом. А занятия дали хороший толчок в речи :) Во всяком случае развивалки такого не дали, а сад хорошо влияет на Кирилла.
01.03.2012 13:54:54, Иришка-Мартышка
Адекватный врач нормально отнесется к такому поведению. И играет он нормально для своего возраста, компания им попозже становится нужна.
Логопед в 2 года проверял только пассивный словарь. Аня тоже не разговаривала, пару месяцев только как членораздельное что-то слышим, ни о каких диагнозах ни у невролога (тоже истерит у врачей), ни у логопеда речи не было. 01.03.2012 08:42:26, Tortillka
используй игрушки; настольный кукольный театр; давай инструкции, типа: "покатай мишку на большой машине", "покорми зайку из маленькой тарелки", "брось мячик папе, маме, котику..."
и используй вместо "покажи" воспросы "кто? что? где?", может так заинтересуется и начнёт показывать. 01.03.2012 12:01:16, FioreJu
Логопед в 2 года проверял только пассивный словарь. Аня тоже не разговаривала, пару месяцев только как членораздельное что-то слышим, ни о каких диагнозах ни у невролога (тоже истерит у врачей), ни у логопеда речи не было. 01.03.2012 08:42:26, Tortillka
А как пассивный словарь проверить, если он с чужими на контакт не пойдет?:(
01.03.2012 10:45:23, white-dove
так не хочет он картинки называть, в том-то и дело:( указание любое выполнит, а как только начинаю по картинкам просить "покажи " закрывает книжку. Хотя сам текст в книжке слушает с восторгом, особенно если читать выразительно-эмоционально.
01.03.2012 11:41:28, white-dove
У меня Кирилл при слове "покажи" сразу злился :) А если хитростью, как Юля советует - все делал. Так и проверяли :)
При оформлении карты логопед пыталась с этим "покажи". А Кирилл и спать хотел и тетя чужая и еще пристает с вопросами. Ничего не показал. А когда она показала на собаку и сказала "смотри какая кошка", Кирилл выдал "не, мяу" и ткнул в картинку с кошкой :) Так проверили пару картинок, уточнили у меня про пассивный словарь и все. 01.03.2012 13:58:57, Иришка-Мартышка
При оформлении карты логопед пыталась с этим "покажи". А Кирилл и спать хотел и тетя чужая и еще пристает с вопросами. Ничего не показал. А когда она показала на собаку и сказала "смотри какая кошка", Кирилл выдал "не, мяу" и ткнул в картинку с кошкой :) Так проверили пару картинок, уточнили у меня про пассивный словарь и все. 01.03.2012 13:58:57, Иришка-Мартышка

и используй вместо "покажи" воспросы "кто? что? где?", может так заинтересуется и начнёт показывать. 01.03.2012 12:01:16, FioreJu
Смотря для чего невролог. Будете ребенка после его осмотра лечить или нет? Я тут спрашивала недавно про неговорение в 2 года, поняла, что: 1) у моего все не так уж плохо; 2) лекарств все равно давать не буду. К тому же за последний месяц есть ощутимый прогресс.
По поводу контактов - для 2 лет он ведет себя совершенно нормально, у меня оба примерно такие , никогда нарушением это не считала. 01.03.2012 08:30:31, Весенняя кошка
По поводу контактов - для 2 лет он ведет себя совершенно нормально, у меня оба примерно такие , никогда нарушением это не считала. 01.03.2012 08:30:31, Весенняя кошка
Не знаю, лекарства давать не хочется...а к неврологу думаю пойти, потому что ощущение "что с этим надо что-то делать".
01.03.2012 08:33:25, white-dove
Прочитала ниже про аудиосказки целыми днями. Имхо - надо их убрать. Мозг нагружается постоянно лишей инфой и тормозится развитие других функций. У меня старший года в 4 подсел на Детское радио. Утро начиналось включением приемника, постоянно сидел в своей комнате, слушал радио и играл в Лего или пазлы. Вначале было удобно - ребенок в своей комнате, "примус починяет", мне делами заниматься не мешает и даже вроде полезные вещи из прослушанного выносит. Казалось бы - одна польза. А потом до меня дошло, что изменилось поведение в целом, он стал нервным, раздражительным, капризным, как бы замкнулся в себе. Радио убрала. Пару недель его реально "ломало", после чего снова стал обычным моим ребенком и появился интерес к окружающему миру.
01.03.2012 09:56:44, Весенняя кошка
Сходите, конечно.
Но лучше поищите логопеда-дефектолога, который работает с малышами. По нашему опыту пользы однозначно больше, чем диагнозы и вздохи от врачей в поликлинике :) 01.03.2012 08:46:38, Иришка-Мартышка
Но лучше поищите логопеда-дефектолога, который работает с малышами. По нашему опыту пользы однозначно больше, чем диагнозы и вздохи от врачей в поликлинике :) 01.03.2012 08:46:38, Иришка-Мартышка
У нас похоже))
Не интересуемся детьми (только выборочно(в основном дети лет пяти-шести) и оооочень редко); незнакомым дядям и тетям не дадим себя трогать сразу же(я считаю это нормально); говорим мало (мама, папа, баба, ба-банан, ки-киса, авава-собака, буль-буль-купаться и мыть посуду, изображаем как пыхтит ежик, мяукает киса, рычит мишка,крякает утка, "раз"-это мы считаем, когда маме сахар в чай кладем...причем под настроение может выдать: недавно повторила слово "шесть" (считали клубки шерсти) или сказала наф-наф (как поросенка зовут), любые просьбы повторить-отвергаются).Просит поставить мультфильм, я каждый раз спрашиваю какой, а она мне показывает какой (( например, как Маша слушает лапку мишке, как Маша прыгает с зайчиком, как играет в прятки и пр.
Как у Вас с пассивным словарем? У нас просто огромный, нужно каждый раз взвешивать свои слова, чтобы чадо не среагировало или не побежало выполнять. Причем ребенок понимает даже контекст.
Что нам сказали (ну, наверное, как и многим): поголовная тенденция; отстать от ребенка с завышенными требованиями (до трех лет); бывать в разных местах (кратковременные поездки приветствуются); говорить, говорить и еще раз говорить; ограничить просмотр мультфильмов (вот с этим у нас беда-мы требуем не просто мультфильмы, а еще и объяснения действиям персонажей, при просмотре мультика нон-стопом "а?"); петь песни (и слушать песни); читать любимые книги (у нас сейчас любимые стишки про котов и сосиски) и ждать...
Я все понимаю, но все равно, сомневаюсь. Поэтому хочу еще купить книжку по развитию речи. И решила не ждать трех лет, а ограничится 2,5 годами.
Да, и я бы сходила еще бы к одному врачу, а то и нескольким (без информации о предыдущих "диагнозах"). Можно и на дом пригласить (я приглашала врача из Семашко, правда не невролога, доча через 10 минут была спокойна и позволила провести с собой все манипуляции), а можно просто подольше побыть в незнакомой обстановке. Можно сюда обратится [ссылка-1] (сама не была, но читала много положительных отзывов).
п.с. не знала, что ЗРР ставят педиатры, основываясь на приеме, где ребенок был не в духе. Я считала, что это совместная работа невролога, логопеда и педиатра. Т.е. диагноз ставится по совокупности мнения разных специалистов.
п.с. почему сразу социофоб)) у всех разные темпераменты и интересы. 01.03.2012 03:26:28, Ksandra
Не интересуемся детьми (только выборочно(в основном дети лет пяти-шести) и оооочень редко); незнакомым дядям и тетям не дадим себя трогать сразу же(я считаю это нормально); говорим мало (мама, папа, баба, ба-банан, ки-киса, авава-собака, буль-буль-купаться и мыть посуду, изображаем как пыхтит ежик, мяукает киса, рычит мишка,крякает утка, "раз"-это мы считаем, когда маме сахар в чай кладем...причем под настроение может выдать: недавно повторила слово "шесть" (считали клубки шерсти) или сказала наф-наф (как поросенка зовут), любые просьбы повторить-отвергаются).Просит поставить мультфильм, я каждый раз спрашиваю какой, а она мне показывает какой (( например, как Маша слушает лапку мишке, как Маша прыгает с зайчиком, как играет в прятки и пр.
Как у Вас с пассивным словарем? У нас просто огромный, нужно каждый раз взвешивать свои слова, чтобы чадо не среагировало или не побежало выполнять. Причем ребенок понимает даже контекст.
Что нам сказали (ну, наверное, как и многим): поголовная тенденция; отстать от ребенка с завышенными требованиями (до трех лет); бывать в разных местах (кратковременные поездки приветствуются); говорить, говорить и еще раз говорить; ограничить просмотр мультфильмов (вот с этим у нас беда-мы требуем не просто мультфильмы, а еще и объяснения действиям персонажей, при просмотре мультика нон-стопом "а?"); петь песни (и слушать песни); читать любимые книги (у нас сейчас любимые стишки про котов и сосиски) и ждать...
Я все понимаю, но все равно, сомневаюсь. Поэтому хочу еще купить книжку по развитию речи. И решила не ждать трех лет, а ограничится 2,5 годами.
Да, и я бы сходила еще бы к одному врачу, а то и нескольким (без информации о предыдущих "диагнозах"). Можно и на дом пригласить (я приглашала врача из Семашко, правда не невролога, доча через 10 минут была спокойна и позволила провести с собой все манипуляции), а можно просто подольше побыть в незнакомой обстановке. Можно сюда обратится [ссылка-1] (сама не была, но читала много положительных отзывов).
п.с. не знала, что ЗРР ставят педиатры, основываясь на приеме, где ребенок был не в духе. Я считала, что это совместная работа невролога, логопеда и педиатра. Т.е. диагноз ставится по совокупности мнения разных специалистов.
п.с. почему сразу социофоб)) у всех разные темпераменты и интересы. 01.03.2012 03:26:28, Ksandra
Я еще топ не до конца дочитала, но вот по ходу дела возник вопрос:
<отстать от ребенка с завышенными требованиями (до трех лет)>
Почему же тогда врачи ставят ЗРР и с 1,5 с 2-х лет? Я вот этого не понимаю :(( 01.03.2012 10:32:39, Murcha
<отстать от ребенка с завышенными требованиями (до трех лет)>
Почему же тогда врачи ставят ЗРР и с 1,5 с 2-х лет? Я вот этого не понимаю :(( 01.03.2012 10:32:39, Murcha
Это когда случаи нарушения явно видны. Их причины могут быть не только неврологические, но и физические. Например, ослабление слуха после болезни (( и такое бывает, увы. А так для начала оценивают словарный запас (пассивный), если деть понимает, правильно соотносит слова говорящего с предметами, действиями, то просто ждут и наблюдают. Т.е. если утка-это утка, кошка-это кошка, мяч-это мяч, кубик-это кубик и пр., если простые действия (дай, покажи, принеси) выполняются, то беспокоится не стоит (хотя мы всегда найдем поводы для волнения). Если есть замена предметов (не однотипных-например, шар и мяч, оба предмета круглые), а кошка-это утка и пр., то тогда стоит волноваться чуть раньше. Но все равно, очень многое корректируется. Еще мне сказали, что важно общение глаза в глаза (находится на одном уровне с ребенком), чтобы помимо психологического комфорта ребенок видел артикуляцию.
п.с. я не врач, это все со слов врача. 01.03.2012 22:57:07, Ksandra
п.с. я не врач, это все со слов врача. 01.03.2012 22:57:07, Ksandra
А у нас Вовчик абсолютно равнодушен к мультикам, зато фанат аудиосказок, слушает их целыми днями, причем слушает очень эмоционально: где надо -засмеется, где надо -всплакнет, пытается повторять то, что ему по силам (если слышит в сказке голоса животных, или какие-то междометия типа "ха-ха". Песни даже подпевать пытается:) без слов, правда:)) И так книжки слушать и рассматривать очень любит. Пассивный словарь -да, кидается тоже все выполнять, а картинки в книжках называть отказывается:( Каждый день читаем, играем, занимаемся (он усидчивый, любит пирамидки, конструктор, всякие вкладыши-формочки) -все равно упорно молчит:(
01.03.2012 05:39:10, white-dove
Ну если пассивный словарь большой, то заговорят наши малыши))
Моя барышня наоборот не усидчивая-вечно бегущая, через пару-тройку дней нужно обязательно что-то новое. Вот три дня рисовала с упоением, а сегодня в емкости с водой, где полоскают кисточки, с упоением топит кота-бегемотика и с ором пытается его оттуда достать (рука застревает) ))) 01.03.2012 23:00:27, Ksandra
Моя барышня наоборот не усидчивая-вечно бегущая, через пару-тройку дней нужно обязательно что-то новое. Вот три дня рисовала с упоением, а сегодня в емкости с водой, где полоскают кисточки, с упоением топит кота-бегемотика и с ором пытается его оттуда достать (рука застревает) ))) 01.03.2012 23:00:27, Ksandra
Я бы пошла к проверенному неврологу,лучше пригласить его домой.В привычной обстановке детки по другому себя ведут,врачу будет легче разобраться в проблеме.
01.03.2012 01:08:44, Виолина
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание