Тем ходит в сад с 1 сентября. Месяц водила его до обеда, вторую неделю уже до 16-00. Вроде все нормально - без слез идет, нравятся занятия, с удовольствием ходит в бассейн. Но....Первый раз пару недель назад сказал, что Гоша прыгал ему на живот. Я сказала, чтобы он поговорил и объяснил, что это нехорошо и чтоб так не делал. Через 3 дня на пальце рана. Спрашиваю что это = Гоша стулом задел, но не специально. В пятницу на лбу небольшая гематома. Спрашиваю, откуда. Тем мне: это я упал. Иду к воспитателю - ничего не видела, не падал. Вечером мне сын говорит: "мам, ты только не говори в садике, что я тебе рассказываю, что мы там делали." (выпадаю в осадок) Потом рассказал, что Гоша его машинкой по голове ударил. На вопрос где воспитатель был, он сказал, что за супом ходила. Сегодня на боку свежие царапины. Даже уже не спрашиваю.
Гоша - сын одной из воспитательниц сада, ходит уже в младшую группу второй год. Няня сказала, что все время дерется и не слушается. Они его наказывают, но без толку.
Вот какие мои действия должны быть? Воспитателя просила следить внимательней. С родителями говорить? К заведующей? Сына учить сдачи давать?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Детсад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я вот не поддерживаю мнение, что сдачу нужно учить давать, всегда учила и учу детей, что кулак- это последний аргумент.
Следить за здоровьем детей- прямая обязанность воспитателя, не реагирует- к заведующей, только не скандалить, я конкретно рассказать, что вы предпримете, если такое будет продолжаться.
С родителями говорить только в присутствии воспитателя-няни, иначе вас просто пошлют, и будут правы 11.10.2011 08:58:55, Tortillka
сдача в данном контексте - не по любому поводу. а как ответ ударом на удар. в более взрослом возрасте можно не допустить первого удара - это да. как раз путем переговоров. в более младшем - проблематично. имхо
11.10.2011 11:59:30, Ирулевна
я не смогу объяснить, потому то сама не понимаю - что значит ударить случайно?
11.10.2011 12:16:03, Ирулевна
видимо в моей практике не встречались такие неуклюжие дети с такими играми, после которых гематомы и кровоподтеки. у нас был конкретный драчун в группе, который ко всем лез и всех бил. и к моему тоже. пока тот ему не ответил. тут все и наладилось.
и в более взрослом возрасте возникают ситуации, когда старшие задирают младших (в лагере, на спорте и т.п). умение вести переговоры - это конечно хорошо. но и навалять если что - тоже должен уметь. главное алгоритм поведения правильный иметь. и веру в себя. 11.10.2011 12:31:15, Ирулевна
А по мне, уж лучше сразу сдачу дать, чем ходить, ябедничать и канючить.. Меня прям бесит, когда Денис кого-то стукнет, а тот, крупнее него, начинает нюни распускать и сразу ко мне: "А Денииииииииииис меня удаааааааааааааааарил.. А Денииииииииииииис у меня игруууууууууушку взял..." И так весь вечер!!.. Блин, ну тебе уже 5 лет, что ж ты сам не можешь решить вопрос.. Ну, дай понять этому Денису, что и ты не промах... Я лично не люблю ябед, даже по делу которые.. Нет, я Денису, конечно, тоже взбучку даю. Но после второго-третьего раза меня начинает напрягать эта история.. Надо учить детей отстаивать свои позиции самостоятельно. А словесными аргументами в 3-5 лет это, наверное, проблематично.. Хотя, я тоже против драк.. В общем, какая-то двоякая проблема )
11.10.2011 11:01:39, Miss Tery
Продолжаю утверждать, что дети должны решать свои ДЕТСКИЕ проблемы самостоятельно. А дать сдачу вовсе не значит довести до реанимации - пятилетка вполне может взять КРЕПКО за руку трехлетку и втолковать, как нужно и как не нужно себя вести. Не надо утрировать..
11.10.2011 13:46:16, Miss Tery
Ы - у Сеньки был друг-враг в началке, который все время ябедничал. Потом они подружились, особенно когда Сенька перешел в другую школу *-0))
А сейчас угадай, куда поступил этот бывший ябеда? В Академию ФСБ... Мама его очень огорчилась *-((( 11.10.2011 11:51:05, Mary-Lea
"Надо учить детей отстаивать свои позиции самостоятельно" - +10000!!!!!!
11.10.2011 11:09:31, Pantera^-^
ну это я к слову - ржачно выглядит. но я и сейчсас стараюсь пресекать:)
11.10.2011 12:31:48, Ирулевна
Следить за здоровьем детей- прямая обязанность воспитателя, не реагирует- к заведующей, только не скандалить, я конкретно рассказать, что вы предпримете, если такое будет продолжаться.
С родителями говорить только в присутствии воспитателя-няни, иначе вас просто пошлют, и будут правы 11.10.2011 08:58:55, Tortillka
Галь, а ты пацифист :)))))) Мою старшую тоже учила сдачи не давать, но когда ее просто достали (ничего не действовало, включая переговоры с воспитателями и тд) она вломила обидчику (а вломить она умела с года, я еле отучила), от нее моментом все отстали. А так приходила покусанная, в синяках и царапинах. Я конечно соглашусь, что кулак - последний аргумент, но в некоторых случаях он действеннее имхо. Да, деточке моей было 2,9 когда в сад пошла
11.10.2011 10:02:36, ЛизАнька
Ну не считаю я нормальным сразу кулаки в ход пускать) Старший мой тоже мог дать отпор, но именно когда достали, тогда и более действенный аргумент получается) А когда сдача по любому поводу- тот же драчун получается. Те, кто видел моего мальчика, подтвердят, что не выглядит он мужчиной, не умеющим за себя постоять)))
11.10.2011 10:13:54, Tortillka



и в более взрослом возрасте возникают ситуации, когда старшие задирают младших (в лагере, на спорте и т.п). умение вести переговоры - это конечно хорошо. но и навалять если что - тоже должен уметь. главное алгоритм поведения правильный иметь. и веру в себя. 11.10.2011 12:31:15, Ирулевна
Так я и не пишу, что сдачи давать вообще нельзя)
Вот в ситуации на площадке, например, когда моего ребенка начнут обижать, я посоветую для начала ему не дать сдачи, а уйти и играть с другими детьми. Не потому что уступить, а потому что оно того не стоит. Если пройтись по ветке, то если неконфликтного ребенка вполне можно довести, что он даст сдачи, не спрашивая совета. По мне, так в этом возрасте лучше взрослым разруливать конфликты и переводить общение детей в мирное русло, не у всех дающих сдачи двухлеток потом в сознательном возрасте тормоз включается.
А Аня моя с царапиной на всю щеку уже приходила из сада, споткнулась через ногу сидящей девочки и упала на другого ребенка, с игрушкой в руках. Вот такой у меня, уже третий неуклюжий ребенок)) 11.10.2011 12:57:30, Tortillka
Вот в ситуации на площадке, например, когда моего ребенка начнут обижать, я посоветую для начала ему не дать сдачи, а уйти и играть с другими детьми. Не потому что уступить, а потому что оно того не стоит. Если пройтись по ветке, то если неконфликтного ребенка вполне можно довести, что он даст сдачи, не спрашивая совета. По мне, так в этом возрасте лучше взрослым разруливать конфликты и переводить общение детей в мирное русло, не у всех дающих сдачи двухлеток потом в сознательном возрасте тормоз включается.
А Аня моя с царапиной на всю щеку уже приходила из сада, споткнулась через ногу сидящей девочки и упала на другого ребенка, с игрушкой в руках. Вот такой у меня, уже третий неуклюжий ребенок)) 11.10.2011 12:57:30, Tortillka

Ну, допустим, 5-летка даст сдачи... неудачно, что Денис споткнется/упадет... под невовремя попавшийся рядом угол песочницы/скамейки...
Дальше последствия можете сами представить - вариантов масса. И, отлежав полгода по больницам с ребенком (хорошо, если без пожизненных последствий), продолжите утверждать , что "лучше сдачу"? 11.10.2011 13:35:30, Чунга-Чанга
Дальше последствия можете сами представить - вариантов масса. И, отлежав полгода по больницам с ребенком (хорошо, если без пожизненных последствий), продолжите утверждать , что "лучше сдачу"? 11.10.2011 13:35:30, Чунга-Чанга

я не утрирую - это достаточно частые последствия "сдачи" причем вплоть до подросткового возраста.
Да, безусловно, 5-летка может взять за руку и т.п. Но если он это может - то это врожденное. А чаще дают сдачи вполне себе импульсивные мальчики и девочки, которые в этот момент не задумываются, например, что оппонент стоит спиной к лестнице и когда они его слегка толкнут (реально слегка) в ответ - он может спиной упасть на лестницу и получить компрессионный перелом позвоночника.
А вот "объяснить" и "научить" ребенка просчитывать последствия и "просто взять за руку" - ни в 3, ни в пять практически невозможно (хотя стремиться к этому можно;)) 11.10.2011 14:51:10, Чунга-Чанга
Да, безусловно, 5-летка может взять за руку и т.п. Но если он это может - то это врожденное. А чаще дают сдачи вполне себе импульсивные мальчики и девочки, которые в этот момент не задумываются, например, что оппонент стоит спиной к лестнице и когда они его слегка толкнут (реально слегка) в ответ - он может спиной упасть на лестницу и получить компрессионный перелом позвоночника.
А вот "объяснить" и "научить" ребенка просчитывать последствия и "просто взять за руку" - ни в 3, ни в пять практически невозможно (хотя стремиться к этому можно;)) 11.10.2011 14:51:10, Чунга-Чанга

А сейчас угадай, куда поступил этот бывший ябеда? В Академию ФСБ... Мама его очень огорчилась *-((( 11.10.2011 11:51:05, Mary-Lea

Мои как-то обходились, и без постоянных "сдач", и не ябедничали. Но у них и воспитатели были адекватные.
11.10.2011 11:03:29, Tortillka

Научите давать сдачи. И объясните, что маме всегда надо рассказывать об инцидентах в саду. У моей старшей (в паралельной группе) был просто неуправляемый мальчик, всех колотил, на улице ел червяков назло всем. Закончилось тем, что толкнул девочку меньше его (он был самым большим в группе), бабушка девочки вызвала скорую и написала заявление в детскую комнату милиции. Да, до этого говорили с мамой (и воспитатель, и родители, и заведующая) о переводе ребенка в корректирующий сад, мама всех посылала в сад "я мать-одиночка, этот сад возле моего подъезда и все, что у вас там творится меня не касается). Пришел участковый, составили акт и перевели ребенка в другой сад. Встречалась с ними через некоторое время - ребенок явно успокоился. Если бы у моего ребенка были какие-то травмы, я вам очень советую для начала поговорить с заведующей, если не помогает - то действовать активно в интересах своего ребенка
11.10.2011 08:39:22, ЛизАнька

2. Прям при воспитателе спрашивать ребёнка - как и что.
3. Идти к заведующей. 11.10.2011 08:30:06, Хозяйственная Блондинка


По сути вопроса - серьезно поговорить с воспитателем, так и сказать, что у ребенка ссадины, гематомы. Лучше, кстати, когда забираете, осмотреть все видимые места на предмет ударов, чтоб сразу спросить, откуда? Нет эффекта - к заведующей. С мамой Гоши говорить бесполезно. 10.10.2011 21:19:35, Ymnichka

Т.е. на первом этапе - разговор с воспитателями, с мамой мальчика и учить давать сдачи. 10.10.2011 21:29:58, Аквамарин
мы тут уже надоели, наверное, с одним и тем же советом :) но пишу снова :) если до воспитателей не достучаться - вызывайте скорую (мало ли как шандарахнули машиной в лоб), они обязаны сообщить в РОНО (не знаю как это в мск называется), дальше заведущей сада, заведущей нафик надо такое, быстренько придумают что делать с Гошами подобными, у нас дело кончилось тем, что воспитатели сами научили кольку сдачи давать, а до этого разодранный-покусанный ходил
и, главное, Вы ни с кем не скандалите, беспокоитесь за своего сына, обращаетесь к врачам, короче, ход конем (у нас когда так вышло - мы действительно знать ничего не знали)
не панацея, но мало ли :)
очень Вас понимаю, у самой сердце разрывалось 10.10.2011 21:18:52, Плюша
и, главное, Вы ни с кем не скандалите, беспокоитесь за своего сына, обращаетесь к врачам, короче, ход конем (у нас когда так вышло - мы действительно знать ничего не знали)
не панацея, но мало ли :)
очень Вас понимаю, у самой сердце разрывалось 10.10.2011 21:18:52, Плюша


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.