Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"асоциальное поведение"?

всем доброго времени суток. Посоветуйте педагогу, как правильнее быть?;) Племяшке 1.5 года, как и моему младшему. Она дерется, стучит по голове, щипается, тычет в глаз, толкается, скидывает с машинки-каталки. Были вчера у них в гостях -я просто офонарела. Ведет себя так со всеми детьми ее возраста. Мама жалуется, что на площадке уже стыдно просто. Я так понаблюдала, она не со зла, видно, что между делом так хулиганит больше от эмоций что ли. Т.е. она и на радостях может отдубасить рядом стоящего. Окрики, подпопники и объяснения не работают вообще. Я предложила всем вставать и уходить из комнаты, если девочка опять кого-то толкнет. Где-то читала, что это хорошо работает. Мама ее не согласна категорически, говорит, что слишком жестоко. В общем, как вразумить дитя. Учить своего давать сдачи, а тем более девочке, не хочу.
13.06.2011 00:11:28,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем большое спасибо за ответы, советы, критику и личный опыт:) Надеюсь мама нашей девочки выберет правильный путь и они благополучно перерастут этот непростой период.
Отдельно о теме. 5 лет назад на этой же концефернции я писала о том, как моего сына ударил мальчик на площадке по спине лопатой. Он очень испугался и потом обходил детей стороной долгое время. Именно здесь люди резко осудили маму того мальчика, которая все время стояла рядом и просто наблюдала, как ее ребенок дерется и кидается. "Асоциальное поведение надо пресекать" - один из комментариев. И я также считаю, что такое поведение не направлено на социум, а против него. Из всего прочитанного тогда и сейчас наиболее правильным, наверное, является контроль, пресечение, переключение внимания и осмысление слова "больно".
Еще раз всем спасибо.
14.06.2011 11:53:54, Nezabudka108
Свет-ОК
ну у меня была такая же девица, тоже намучилась, столько выслушала что я ее воспитывать не умею. Помогало только постоянно быть рядом и предотвращать избиение окружающих. Никогда никуда не уходила. Наоборот, всегда говорила что она у меня самая любимая и хорошая девочка и драться она не будет (по мУльону раз в день) и игрушками поделится, и песком кидаться тоже не будет и...... А главное быть начеку постоянно и занимать своего дитятку, не давать продыху, чтоб постоянно делом была занята. с такими детками на лавочке не поскучаешь. После 2,5 стало гораздо легче. К трем стала САМЫМ дисциплинированным ребенком в садике, воспитатели молились на нее, причем она могла занять игрой не только себя но и других детей, умела с ними общаться и договариваться. В школе бессменный староста класса уж 7 лет.
Так что все в наших руках.
В 1,5 года говорить о малышке как о оссоциальном субъекте....о каких то поджопниках и давании сдачи... для меня другой мир!
13.06.2011 15:42:24, Свет-ОК
Mary-Lea
Сорри, это один из вариантов нормы. Я видела нехилое количество детей, ведущих себя подобным образом.
Помогает только терпеливая, кропотливая работа... Объяснение, мол - так делать нельзя - это больно - плохо. Фиксация. Переключение внимания.
13.06.2011 07:56:20, Mary-Lea
Калифорния
ОХххх, Маш, расскажика мне о возрастном поведении(( Со всем моим природным терпением, терпения не хватает(простите за каламбур)) 13.06.2011 10:41:00, Калифорния
Mary-Lea
Ох, Лидунь, наверное, мне пора б систематизировать то, что я вижу - и у своего сЫночки за его 17 лет жизни, и у других деток...
Терпения надо море, нет, океан.... У нас пап нетерпеливый, поэтому я вижу, что бывает от "взрывов" взрослого *-) (В общем-то ничего не бывает, кратковременный эффект у любых шлепков и окриков))...
13.06.2011 11:09:33, Mary-Lea
Да какое асоциальное поведение в полтора года? Это же несмышленыши еще совсем. Для них в полтора года другие дети на площадке - это большие игрушки:) Какие там крики-подпопники -объяснения? Поймали за руку, твердо сказали "нельзя", если дело происходит на площадке -вытащили из песочницы на какое -то время, если дома так себя ведет -переключить на что-то. У меня Вовка одно время Олю толкал-щипал постоянно, а потом я его гладить научила (брала его за ручку, говорила "погладь Олечку" и водила его ручкой), теперь он сестру гладит, а ей приятнооо. Видать, толкался-щипался от избытка чувств:))) На площадке тоже иногда пытается стукнуть соседа по песочнице, но я же рядом стою, отлавливаю-пресекаю, но как -то об асоциальном поведении не задумывалась. А вообще - на площадках свет клином не сошелся, если ребенок так плохо себя на площадке ведет, можно прекрасно в парке гулять. В полтора года дети еще не сильно рвутся общаться с ровесниками. 13.06.2011 07:49:12, white-dove
дело в том, что они кроме площадки еще и к нам в гости приезжают:)) и мы к ним. И вообще общаться хочется. Уверена, что есть способы, чтобы такая кроха поняла, что это неприемлемо. 13.06.2011 10:15:19, Nezabudka108
Mary-Lea
Эх *-)) "есть способы" *-)) Есть, конечно *-) Долгая кропотливая работа *-) Несколько лет - и дитятко будет уметь вести себя в обществе *-))) 13.06.2011 11:10:55, Mary-Lea
+100 13.06.2011 11:23:47, Иришка-Мартышка
Да нет таких волшебных способов, нет:) Только отлавливать и пресекать. Понятное дело, вашей подруге больше хочется пообщаться с вами за чашкой кофе, а не отслеживать ребенка, но она должна понимать, что с полуторогодовалыми детьми спокойно пить кофе (или спокойно болтать на площадке с другими мамами) не всегда реально.
Вспомнила: у нас с моей подругой дочки -ровесницы. Ух, как они дрались между собой в два года! И кусались, и за волосы друг друга таскали. Мы, естественно, злились -нам хотелось спокойно пообщаться, а не детей разнимать. Но к 3-4 годам они научились чудненько между собой играть, и настало нам счастье:)-девочки в одной комнате тусят, мы в другой кофе пьем и болтаем. Так и по сей день, девочки наши очень дружат. И ваша девочка тоже подрастет и поумнеет, и будете прекрасно семьями дружить:)
13.06.2011 10:26:09, white-dove
Ну педагогу удивляться что ребенок в возрасте полутора лет щипается и эмоции выражает "драками" - как минимум странно. Имхо. Объяснять, предупреждать такое поведение, ловить руку на подлете к чужой голове, ловить когда несется к машинке каталке. И т.д. Все сопровождается словами-словами-словами. Вообще это классика. Когда малыш пытается ударить, а мама задерживает руку и показывает как контролировать силу и гладить, чтобы другому человеку не было больно.
Ну и неплохо бы помнить что дети с нас берут пример. Никогда не понимала как можно научить что драться нельзя если сами при этом по попе и окриком. Ребенок, пока не понимающий объяснений, тем более никогда не поймет что бить другого плохо если мама по попе шлепает. Он будет уверен что такое поведение норма. Ну и я бы продумывала прогулки и игры чтобы занять эмоционального ребенка по максимуму, направить энергию в какое то русло. Возможно какое-то время лучше погулять в стороне от всех.
Ну и общаться надо учить. У меня Кирилл в саду начал драться. Точнее сначала мне сказали что дерется. А буквально на прошлой неделе объяснили что и почему. Говорить не может, дети не понимают когда он игрушку просит. А если не дали, но очень хочется - может шлепнуть. Воспитатель четко все по полочкам разложила. И я и они объясняем Кириллу что так нельзя. Никому в голову не приходит говорить об асоциальном поведении, хотя мой старше и на объяснения хмурится, т.е. точно понимает.
13.06.2011 00:52:37, Иришка-Мартышка
Крохозябр
Извините, но сразу видно, что Вы теоретик с тройкой по педагогике. У меня ребенок в этом возрасте высказывал ПОПЫТКИ такого поведения от избытка чуйств. Чем я "лечила ситуацию":
1) твердо хватала руку со словами "бить никого нельзя", как мантру,
2) долго и упорно разъясняла, что "никто никого не бьет, я же тебя не бью, и папа тебя не бьет, и меня папа не бьет, и дядя вон по улице идет - никого не бьет",
3) долго и усиленно рассказывала про боль, как неприятно и обидно, когда больно. Акцентировала внимание ребенка в момент его боли, что БОЛЬ - это очень неприятно. Чтобы слово "боль" было не абстракцией, а вполне себе реальным чувством, так сказать на своей шкуре прочувствованным,
4) пару раз допустила удар себя - т.е. не хватала руку, когда шел удар на меня. Потом "плакала", говорила, что мне очень больно, терла место удара,
5) объясняла, что если ОЧЕНЬ хочется ударить от злости или обида, то МОЖНО быть по всему мягкому (заодно и выучили, что есть мягкое - диван, мат от спорткомплекса, подушка),
6) в этот период ограничила посещение детских площадок, пока деть не научится вести себя в руках.

ИТОГ: ребенок так за свою жизнь ни одно живое существо ударить и не смог, ибо я бдела, и кроме специально допущенных мною случаев удара себя (чтоб увидел, ЧЕМ может закончится его замахивание). Период "драчиливости" длился где-то месяца 3, потом закрепилось и проблема ушла.

ПС Ах да, сначала я послушала детского психолога, которая посоветовала "давать сдачи". Я дала - в ответ ребенок озверел буквально и попытался меня просто избить - превратился в маленького звереныша, который дубасил меня руками и ногами, пытался кусаться. Это был первый и последний раз, когда я подняла на ребенка руку, до сих пор ту "психолога" поминаю. Конкретно на моего ребенка (и не думаю, что он сильно уникальный), "пож*опник" может действовать как красная тряпка на быка.
13.06.2011 12:56:09, Крохозябр
Это точно мне? У меня троек нет если что :)))

А вообще согласна и во многом поступала так же. И мой ребенок от шлепка обижается и начинает драться в ответ, я вообще много таких видела.
13.06.2011 13:28:47, Иришка-Мартышка
Скорее всего, это ответ Талсе по поводу подж...пников:)))) 13.06.2011 13:59:41, white-dove
Крохозябр
ой, да, не туда запостила, сорри. 14.06.2011 10:26:15, Крохозябр
Я - теоретик. Это сильно!:))))) 13.06.2011 19:59:46, Tulsa
Крохозябр
Да, Вы действительно теоретик в общении с детьми с ТАКОЙ реакцией. У меня был знакомый, у которого было двое детей, и он смотрел на меня снисходительно, типа я со своим миндальничаю, вот он - молодец такой- дал пару "под*опников" и все у него воспитанные. Рождение третьей поставило всё на свои места - он наконец понял, что все дети - разные, и "под*опникик" отнюдь не универсальное средство, а может быть и просто вредным. Звонил советоваться. 14.06.2011 10:28:25, Крохозябр
Кто вам сказал, что у меня нет опыта общения с детьми с ТАКОЙ реакцией? Вы за мной следите?:) 14.06.2011 21:51:02, Tulsa
Крохозябр
Боже упаси :) просто если бы Ваши детки ТАК реагировали на под*опники, как я написала, Вы бы их так легко не советовали. Я далека от мысли, что Вы монстр :) 15.06.2011 09:59:28, Крохозябр
А у меня ни один из трех так себя не вел, тоже удивляюсь сильно. И такое поведение ненормально, педагогика или нет.
Если бы это был мой ребенок, парой хороших подж*пников вылечила бы. Это ни в коем разе не "учение отвечать силой", потому что исходит не от другого ребенка, а от взрослого.
Педагогику проходила, но у меня по ней "трояк".

Вот про погулять в стороне согласна, но маме наверное хочется пообщаться...
13.06.2011 03:42:41, Tulsa
Ну если маме хочется пообщаться, то это конечно оправдывает шлепки и окрики :))) 13.06.2011 13:39:44, Иришка-Мартышка
tЮлька
Ань,
у меня племянника долечили - сейчас он из-под тишка это творит, и в отсутствие взрослых.

лучше?
13.06.2011 12:16:51, tЮлька
А почему взрослые отсуствуют? 13.06.2011 20:00:07, Tulsa
Mary-Lea
Аньк, беда в том, что _пары_ под**ков не хватит. потому что границы будут проверяться постоянно. Будет система. А на систему будет протест.
У меня Сенька такой был... Под**ники тож были - они малоэффективны.
13.06.2011 08:00:27, Mary-Lea
Полуторогодовалого подж*пниками лечить? Вы серьезно? 13.06.2011 07:34:51, white-dove
Вообще не с поджопников надо начинать, а с вождения за руку везде, буквально, не отходить не на шаг. Но судя по описанной ситуации, это не помогает. Либо нам не всю правду говорят.
Но ситуация дикая.
13.06.2011 20:01:19, Tulsa
В описанной ситуации как раз не за руку водят, а лечат поджопниками, и, как видите, не помогает. Да и как поджопники могут вообще помочь полуторогодовалому ребенку? 13.06.2011 22:01:55, white-dove
да,и я удивляюсь, поскольку оба моих ребенка вообще себя никогда так не вели. И я была уверена, что если ребенок и может себя так вести, то только взяв пример с кого-то. У них не было таких примеров дома и на площадке. А насчет окриков - вы никогда ребенку ничего не говорите громко и строго? 13.06.2011 01:01:41, Nezabudka108
Mary-Lea
Отнюдь. Дело не в примере, а в темпераменте. Мне кажется, большинство холериков так себя ведет. 13.06.2011 08:01:54, Mary-Lea
неправда 13.06.2011 20:01:38, Tulsa
У меня сын флегматик:) и тоже иногда так себя ведет:))) 13.06.2011 08:12:35, white-dove
Mary-Lea
Ключевое слово "иногда"... *-) 13.06.2011 11:11:47, Mary-Lea
:)))ну у меня дочка более темпераментная, в раннем детстве могла истерить-скандалить, но дралась меньше. Так что я списываю на то, что мальчишки в принципе более драчливые:))) 13.06.2011 11:24:33, white-dove
Да прям. У меня Вовчик может кого-то стукнуть, будучи в прекрасном настроении -для него это игра веселая. Подошел, задорно улыбнулся, стукнул:)))Ручку поймали, пристально в глаза посмотрели, сказали строго "нельзя", и идет ребенок дальше спокойно играть. Причем видно, что ребенок по природе своей неагрессивный абсолютно, наоборот -спокойный и очень добрый. Просто познает мир:) 13.06.2011 07:59:26, white-dove
У меня старший был идеальный ребенок. А Кирилл и на пол падает и стукнуть может и вообще более эмоциональный. Воспитываю детей я одинаково при этом :))))
Громко и строго для меня не равно окрику. Это сложно объяснить в переписке. Во всяком случае те окрики, которыми обычно сопровождают шлепки для меня точно другое. Ну и я чаще говорю строго. Т.к. ребенок рядом то в громко обычно нет нужды. А громкого голоса Кирилл очень долго пугался, поэтому теперь даже старшему редко выговариваю громким голосом, хотя иногда внутри все кипит :)))
13.06.2011 01:17:13, Иришка-Мартышка
маме ее я это озвучивала, что если маме можно бить по попе, то почему она не может кого-то бить. Но тут дело в другом. Подпопники появились уже после того, как она себя так вести стала. Понаблюдав за ситуацией, ощущение, что она не пытается чего-то этим добиться... У нее прекрасное настроение, мимо шла и треснула. Вот как-то так. Или стоит рядом в двухместном электромобиле, вылезать собрались с моим сыном. Она стояла и вдруг его выпихнула оттуда. Взяла лопату постучала по стулу, потом постучала по голове ближайшего ребенка. Я еще ей посоветова ввести в обиход слово "больно", чтобы она поняла, когда объясняешь, что быть побитым - это больно. 13.06.2011 00:59:30, Nezabudka108
Просто изучает мир. Изначально никто не знает что лопатой по голове больно и просто неприятно :) Объяснять, показывать что лопата только для песочницы, а по голове можно подойти погладить. По другому никак. На площадке каждый второй хоть разок лопатой по голове даст :)
Вдруг выпихнула из машины - может ждать устала и показала недовольство? Кирилл может пихнуть на горке, не сразу, а когда ребенок впереди задерживает движение. Поэтому я всегда контролирую и постоянно повторяю что надо подождать, сейчас мальчик-девочка скатится и тогда можно будет, толкаться опасно и бла-бла-бла. При этом четко слежу за его руками чтобы предупредить толчок если терпение все-таки лопнет. Сначала казалось что объяснения не действуют, сейчас ждет. И пытается голосом объяснить что пора бы и ему дать скатиться :)
13.06.2011 01:09:45, Иришка-Мартышка
Почему-то большинство детей все-таки мир другими способами изучает, а не лопатой по башке соседа. И неплохо изучают. И никто никому лопатой не дает по башке на площадке, представляете?! Просто фантастика.
У меня гиперактивный ребенок в жизни никого не стукнул.
13.06.2011 03:46:18, Tulsa
Представляю, я вообще то сразу написала что старший был идеальный ребенок :) По-моему это говорит лишь о том что все разные и фантастика равнять всех по своим :) 13.06.2011 13:31:36, Иришка-Мартышка
Ну когда трое детей подряд никого не лупят, причем дети категорически разные, можно сделать опрежеленные выводы. 13.06.2011 20:02:37, Tulsa
да, тоже не думаю, что она что-то изучает. Просто ей прикольно так. А бьет больно не по-детски. 13.06.2011 10:13:11, Nezabudka108
Абсолютно все дети бьют не по детски. Они просто не умеют контролировать силу. Их этому учат, так же как и тому что другому человеку может быть больно и неприятно и нельзя так общаться. 13.06.2011 13:32:55, Иришка-Мартышка
Mary-Lea
А у меня стучал... Холерик. Как я понимаю, у него полный букет - и гиперактивность, и модный теперь диагноз СДВГ, которого 15 лет назад просто не знали, и ЗРР, и ЗПР... Научили себя вести *-)
А он в детском саду регулярно бил детей в 4 раза крупнее себя *-))
13.06.2011 08:05:35, Mary-Lea
гиперактивность и СДВГ - одно и то же. У моего старшего было все. И ЗПРР и ОНР и подозрение на УО. Ну не бил никого. 13.06.2011 20:03:56, Tulsa
А у меня старшая в полтора года могла ребенка в песочнице укусить, в два -подружку за волосы таскала. Сейчас я ей рассказываю, и смеемся вместе. Да, нежнейшая девочка выросла, которая и мухи не обидит -очень добрый и неконфликтный ребенок. А тут -"асоциальное поведение", ни больше, ни меньше. 13.06.2011 07:54:41, white-dove
tЮлька
прифигела, у вас действительно педагогику преподавали?? 13.06.2011 00:23:12, tЮлька
Mary-Lea
Юль, этому учат, может быть, или если реальный хороший преподаватель попадется, или, может быть, на дошфаке - там не училась, не знаю.
Мне вот не преподавали - я училась на учителя средней и старшей школы, мелковозрастную психологию прошли галопом по европам, даже близко о проблемах не говорили *-))) Так - "кризис 2 лет, кризис 3-х лет"...
13.06.2011 08:08:30, Mary-Lea
вот аналогично. И одно дело в конспект записать, а другое дело на практике с детьми. 13.06.2011 10:16:03, Nezabudka108
Я на психфаке училась -даже там возрастную психологию галопом по европам проходили. На каждый кризис -пара строчек в конспекте. 13.06.2011 08:25:13, white-dove
если вы про "окрики, подпопники и т.д." - то я против этого вообще. Больше за объяснения. Тот игнор с выходом всех из комнаты я прочитала у Екатерины Мурашевой "Ваш непонятный ребенок". У нас была педагогика, но педагогика школьного возраста. Поэтому спрашиваю здесь 13.06.2011 00:49:33, Nezabudka108
Я лично не с криков-подпопников прифигела, а с самого названия темы. 13.06.2011 08:01:09, white-dove
Mary-Lea
+1... 13.06.2011 08:09:35, Mary-Lea


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!