Девчонки, очень хочу уяснить один важный момент в закономерностях речевого развития и самого речевого старта. Все подробности сообщу по итогам (если будет интересно, конечно же :))
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
1. использовал ли ребёнок активно лепетную, звукоподражательную речь? ("топ-топ", "бах", "чух-чух", "мя", "ав-ав ам", "мама бай" - это всё оно)
2. стимулировали ли вы детскую лепетную речь, используя звукоподражания и лепетные слова? или придерживались "внятной, взрослой" речи.
3. во сколько в итоге ребёнок начал говорить? (имеется ввиду понятная для понимания речь с возможными аграмматизмами и дефектами в звукопроизношении. не обязательно развёрнутая, но фразовая хотя бы из 2х слов, типа "мама, дай", "котик спит", "Маша, пей" и т.п.).
Большое всем спасибо!
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2. да
3. "мама, дай" - может где-то с 2-х лет, а именно ЗАГОВОРИЛ в 2г6мес. Толчком была поездка в деревню на месяц, там прорвало, стал говорить много и длинными предложениями. 22.04.2011 17:50:29, Vizayka

1. Почти нет.
2. Да
3. После 2,6.
Дочь:
1. Да, много
2. Да
3. Говорит предложениями на данный момент, лепетная речь заменяется словами (только вчера четко сказала собаська вместо ав). Вообще речь начала развиваться после 1,6. 21.04.2011 20:51:50, Апрелинка

2. старались говорить взрослыми словами, только звериные "разговоры" были - оттуда и зацепилось "няу" , а не кот, 'ва-ва", а не собака, "ко-ко" - курочка,"муу",а не корова. а те звери, которых мы не озвучивали говорит нормально:)
3. 1 и 9мес 21.04.2011 18:49:44, DolceVita

1.да
2.да
3.2.4(внятно, как взрослый)
с алешей
1.практически нет (только животных называл лепетно)
2. почти нет
3. к 2 годам использовал много слов,фраза из 2-3 слов простейшая,но слова все произносит свои какие-то (клубника - умипа, машина - бадидя и т.п.) 21.04.2011 16:18:41, Надюндель

1. Да
2. да ( в том смысле, что временами говорила на ее языке, а не сама ей предлагала разучить подобный лепет. То есть она начинает что-то как-то называть - я это за ней повторяю и параллельно называю это нормальным взрослым словом)
3. Сдается мне, что ближе к 2 с половиной (2г и 2 мес -2г и 4 мес где-то), в 2,5 уже прилично разговаривала - понять ее можно было вполне. 21.04.2011 15:34:27, Солнечный Зай
1. почти нет
2. тоже почти нет:)
3. старшая в 1.3 первые слова, в 1.6 - предложения, в 2 года развернутая речь, как у взрослого.
мелочь в 1.6 первые слова, в 1.8 предложения, сейчас разговаривает неплохо для своего возраста, но это примерно как старшая в 1.8:) 21.04.2011 14:57:11, fatima
2. тоже почти нет:)
3. старшая в 1.3 первые слова, в 1.6 - предложения, в 2 года развернутая речь, как у взрослого.
мелочь в 1.6 первые слова, в 1.8 предложения, сейчас разговаривает неплохо для своего возраста, но это примерно как старшая в 1.8:) 21.04.2011 14:57:11, fatima


2)и первое и второе вместе
3)Мама на и Мама дай в 1,5 говорил,а уже активно предложениями начал в 1,9 Папа пиехал на машине, Дедуля уехал машине, Мама,стой,куда ты? Мама,дай (предмет), Осо(из мультика) собиает кубнику, Асений икает, Пока, бабуська(обращается к кому-то) и т.п использует множественное число, склоняет кое что по предлогам. Во сне болтает)))) 21.04.2011 14:44:12, Викаська
1. Скорее нет.
2. Нет, придерживалась внятной взрослой речи.
3. 2 года 2 месяца.
:-)
могу тебе для статистики про себя написать (со слов мамы)
1. Скорее нет.
2. Нет, придерживалась внятной взрослой речи.
3. 1 год 3 месяца 21.04.2011 14:29:42, Рыжая Белка
2. Нет, придерживалась внятной взрослой речи.
3. 2 года 2 месяца.
:-)
могу тебе для статистики про себя написать (со слов мамы)
1. Скорее нет.
2. Нет, придерживалась внятной взрослой речи.
3. 1 год 3 месяца 21.04.2011 14:29:42, Рыжая Белка


2. Нет, говорили всегда как с взрослым человеком. Много читали.
3.1,8. Много, понятно, предложениями 21.04.2011 14:15:56, Tatyshka
Про обоих:
1. нет - старший, практически нет - младшая. Все эти словечки появились _после_формирования взрослой речи (типа пойдем куп-куп, варя ножкой топ-топ)
2. Использовали не очень активно. Т.е. с животными -говорили много кто-как делает (му/мяу/гав), но когда падал ребенок - говорили Варя упала, бух. Машинку бибикой тоже не называли
3. в 2 года +/- 2 мес 21.04.2011 13:59:38, Чунга-Чанга
1. нет - старший, практически нет - младшая. Все эти словечки появились _после_формирования взрослой речи (типа пойдем куп-куп, варя ножкой топ-топ)
2. Использовали не очень активно. Т.е. с животными -говорили много кто-как делает (му/мяу/гав), но когда падал ребенок - говорили Варя упала, бух. Машинку бибикой тоже не называли
3. в 2 года +/- 2 мес 21.04.2011 13:59:38, Чунга-Чанга

1. нет
2. только взрослая речь всегда была
3. после года вроде сразу 21.04.2011 13:56:52, krotichka
1. да
2. повторяла за ним его новые звукосочетания и те, которые у него получались хорошо, но в целом говорила "по-взрослому"
3. ближе к 2 годам начал говорить понятные для всех предложения - кукла спит, папа идет, мама пойдем туда :) и т.п., а понятные только маме-папе раньше, в год и 9-10. 21.04.2011 13:29:09, Планетка
2. повторяла за ним его новые звукосочетания и те, которые у него получались хорошо, но в целом говорила "по-взрослому"
3. ближе к 2 годам начал говорить понятные для всех предложения - кукла спит, папа идет, мама пойдем туда :) и т.п., а понятные только маме-папе раньше, в год и 9-10. 21.04.2011 13:29:09, Планетка
1. Андрей использовал типа "мяу, гав", т.е. только для животных. Действия лепетом не обозначал. Кирилл использует для зверей, бах, бум, ам
2. Специально не стимулировала. Обычно говорю "это кошка, она говорит мяу". Все действия и предметы обозначаю взрослыми словами, так с обоими. Когда Кирилл говорит "мяу", комментирую "правильно, там кошка".
3. Андрей заговорил в 2.4. Сразу предложениями. Кирилл пока только слова, некоторые даже посторонние понимают :) Фраз пока нет, точнее есть всего одна "кто там" :) Начинает говорить по паре слов, но с паузой, все-таки на фразы не тянет это пока. 21.04.2011 13:07:22, Иришка-Мартышка
2. Специально не стимулировала. Обычно говорю "это кошка, она говорит мяу". Все действия и предметы обозначаю взрослыми словами, так с обоими. Когда Кирилл говорит "мяу", комментирую "правильно, там кошка".
3. Андрей заговорил в 2.4. Сразу предложениями. Кирилл пока только слова, некоторые даже посторонние понимают :) Фраз пока нет, точнее есть всего одна "кто там" :) Начинает говорить по паре слов, но с паузой, все-таки на фразы не тянет это пока. 21.04.2011 13:07:22, Иришка-Мартышка

2. В основном придерживаемся взрослой речи, хотя иногда и вставляли лепетную, например: гули-гули, му-му и т.п., особенно когда книжки читаем или что-то (кого-то) показываем.
3. Максим к двум годам хорошо и понятно говорил, но не все звуки правильно, занимаемся с логопедом.
Рома (сейчас ему 1 г. 9 м.) пока еще больше на лепетной речи изъясняется.
Жду итогов :) 21.04.2011 12:49:29, junara
старшая - да, и то, и другое, сразу после 2 лет
младший - нет, второе, в год и 3 мес 21.04.2011 12:38:54, TatianaCh
младший - нет, второе, в год и 3 мес 21.04.2011 12:38:54, TatianaCh
По старшей скажу:)
1. не использовала; 2. я придерживалась взрослой речи; 3. в 1,7 (с тех пор рот не закрывается:) 21.04.2011 12:24:08, Дева Малейн
1. не использовала; 2. я придерживалась взрослой речи; 3. в 1,7 (с тех пор рот не закрывается:) 21.04.2011 12:24:08, Дева Малейн

2. придерживалась взрослой речи
3. из двух слов начал говорить примерно месяц назад 21.04.2011 12:04:29, Ирулевна

2. Как-то нет вроде.
3. Старшая в 1.5, младшая в 2,3 21.04.2011 11:51:23, Тапка

1. Практически не использовала (я не помню). Что-то типа "аф" было, конечно, но как появились окоол года этот пяток звуков, так мы с ними и сидели года два без изменений фактически.
2. Речи придерживались внятной взрослой, звукоподражание пытались получить в играх, занятиях с книжками и т.п.
3. вообще начала говорить хоть что-то около трех (в 2,10 начали заниматься с логопедом - оттуда и пошло). До лет пяти ее вообще мало кто понимал, хотя "лепета" и "звукоподражания" так и не было. До сих пор некоторые слова коверкает ("пашКет", "будто как" и т.п.)
Про Ясю:
1. Использовала
2. Речи придерживались внятной взрослой, звукоподражание пытались получить в играх, занятиях с книжками и т.п.
3. Начала говорить до двух лет (точно не помню, но рано, по моим понятиям), сразу пыталась выговаривать слова нормальные, не детский вариант ) Хотя со звуками беда, конечно. Сейчас по произношению говорит как Улька в года четыре, по построению фразы - как Уля в пять, новые выражения, солва и обороты подхватывает на раз :) 21.04.2011 11:47:30, УникаЛьнаЯ

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.