Раздел: Детсад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

DolceVita

Младшие и старшие в школе: по просьбе читателей

Решила вынести отдельной темой

в экономике образования есть такое понятие "birthday effect". Это влияние даты рождения студента/ученика на его последующую академическую и внеакадемическую (профессиональную, социальную, спортивную и тд) успешность. Много ученых исследовали это явление с разных точек зрения в разных странах. Я как-то было копалась в этом всем и вывод там единодушный: день рождения близко к дате отсечения (cutoff; т.е. самые младшие в коллективе) является неблагоприятным фактором по сравнеию с рождением сразу после даты отсечения,т.е. самые младшие дети в классе находятся в худших стартовых условиях, чем их более старшие одноклассники.

Исследования , все как один, показывают, что самые старшие в классе в среднем намного лучше учаться, чем самые младшие; они более зрелые психологически, нервная система у них более развита, устойчива, они более послушны, усидчивы, сильнее, выше, более умелые. А самые младшие более вероятны оставаться на следующий год и вообще бросать школу. Особенно этот эффект выражен у мальчиков, а также в странах, где система отбора в школу по дням рождения очень строгая (т.е. практически невозможно отправить маленького ребенка в школу на год позже). А один из самых очевидных примеров - дни рождения знаменитых хоккеистов в канадской премьер лиге (в основном все рождены в январе-марте,а у них отсечение проходит 1 января) и футболистов в Чехии (у них отсечение идет 1 августа и соответственно догадайтесь,когда родились самые успешные игроки...ага, август-октябрь).

Понятно, что это все "средняя температура по больнице', но заставляет очень хорошо задуматься и более тщательно взвесить все за и против родителям таких детей. просто часто родители считают, что ребенок умный, все знает, значит готов к школе. но на самом деле готовность к школе определяется гораздо более широким набором критериев чем просто умением складывать дважды два.
Умение логически размышлять, понятно говорить, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, физическая подготовка.

Пишу тут не ради дискуссии, чтоб услышать, что "вот мой был самый младшенький, все впорядке",моя мама до сих пор уверена, что у меня было все в порядке. Никого не хочу ни за что агитировать, просто подаю "пищу для размышмений". не уверена,можно ли эти все выводы прямо применять к дошкольникам, так как исследований детей садовского возраста я не встречала.

Кому интересно, могу дать ссылки на конкретные исследования (у меня на английском все, к сожалению).
09.04.2011 23:18:12,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мери
эх-х, где Вы раньше были:-)) моя старшая пошла в 6.9 ..и куча проблем, как в статье... до сих пор. 11.04.2011 15:27:05, Мери
Kolbi
В отличие от отписавшихся раньше, я исключение в другую сторону.
Я тоже ноябрьская, но в школу посшла почти в 8 лет. И мама до сих пор уверена, что у меня все было просто отлично. ОНо, в принципе, так и было.. НО сейчас я твердо понимаю, что предпочту, чтобы моя первоянварская девочка пошла в школу в 6,8, а не в 7,8, если она будет готова к школе.
МНе не понравилось не нравится быть самой старшей в классе/институтской группе.. С учетом наследственности по росту/весу в нашей семье, своей ребенке я этого точно не желаю..
СЕйчас я много об этом рассуждаю и думаю, т.к. наша воспитель в саду уже заикалась, что Ульяне не интересно в своей группе, т.к. ей нужна компания для игр, а большинство одногруппников еще к этому не готовы. Всерьез подумываю о том, чтобы перевести ее в более старшую группу в саду, тем более у нас с сентября в любом случае будут новые воспитатели и появятся новые детки в группе.
11.04.2011 08:56:16, Kolbi
FioreJu
Вит, у нас обязательно перед поступлением ребёнка в школу диагностирует психолог на предмет готовности и зрелости. (самой доводилось присутствовать на подобных мероприятиях).
И весьма часто приводят детей, которые переседев ещё год в садике могут стать звёздочками в школе. Но мамы (а чаще бабушки) торопят время. Как же, у МарьВанны внучек идёт в школу в этом году, а наш что, хуже? И редко, когда родители находят в себе силы и забирают незрелого ребёнка после первого полугодия из школы. Чаще так он и сидит маленький, не замотивированный на учебную деятельность, к тому же без друзей...и чаще всего с неврозом... Жаль мне таких малявок...
11.04.2011 00:44:08, FioreJu
DolceVita
вот и я про это... 11.04.2011 07:13:24, DolceVita
Ymnichka
Все прочла Витусь - занимательная инфа, спасибо!
Но в моем случае - выбора нет, в сад идем в 2 и 7, в школу выходит в 6 и 7 - вероятно.
10.04.2011 21:11:44, Ymnichka
В ясли идете? Тогда в 7,7 в школу. Иначе придется год перескакивать в саду или из старшей группы сразу в школу идти. 10.04.2011 22:44:22, Весенняя кошка
Ymnichka
Не в ясли, в следующую группу. 11.04.2011 09:59:22, Ymnichka
Как мама октябренка старшего весь последний год над этим думала. Во многом согласна, как ни крути, даже полгода разницы в 7 лет имеют значение. После мучительных раздумий все же решила сына отдать сейчас, скорее из личных эгоистических соображений, да и заканчивать в 18 лет школу в нашей стране совсем стремно.
Младшего, скорее всего, отдам на год позже, в 7,8.
10.04.2011 20:55:25, Весенняя кошка
А ссылки-то где? )))) 10.04.2011 16:06:48, TatianaCh
DolceVita
напишите мне на подник, я вышлю файл.
статьи в платных журналах. но если у вас есть к таким доступ, гляньте я там ниже дала название статьи, которая обобщает эти исследования .
10.04.2011 19:40:12, DolceVita
Свет-ОК (светикмамавити)
Вит, я во многом согласна. Сама была самой младшей в классе, так получилось что набор был зимне-весенний, даже летних почти не было, а я осенняя. Мало того я физически была очень мелкой, ниже всех ростом, и в подростковом возрасте развивалась с запозданием. И хотя была умненькая-разумненькая но психологические проблемы были.
Вот дочку январскую отдала в 7 с половиной и ни разу не пожалела! Причем она тоже не жалеет, а в классе есть детки кто на год моложе - учатся на порядок хуже (понимаю что индивидуально, но у нас так вот)
10.04.2011 14:36:53, Свет-ОК (светикмамавити)
Я на эту тему тоже думаю, но пока по поводу садика. Пашка родился в конце июля, если мы попадем в этом году в садик, нам в сентябре будет 2г и месяц и в его группе будут дети, которым почти 3, то есть в потора раза старше. Какой бы он у нас умница не был, они все равно будут взрослее, им легче социально адаптироваться, психологически и физически они тоже будут сильнее. И не зародим и мы этот компекс "самого маленького" еще до школы... 10.04.2011 12:34:08, anyatop
Я сама родилась в январе, в школу пошла соответственно в 6,5. С учебой в школе проблем не было никогда, если не считать физкультуру, т.к. я сама по себе ростом маленькая, но я и сейчас её терпеть-ненавижу :-) с общением - тоже, хотя всегда была младше всех на год в среднем, но об этом никогда никогда не вспоминал, как-то не обращали на это внимания.
А в целом, наверное, соглашусь, выделяться в нашем обществе всегда трудно, хоть по росту, хоть по возрасту.
10.04.2011 11:37:25, Рыжая Белка
DolceVita
у нас все такие положительные исключения из статистики собрались:) что не может не радовать вообще:)

у меняв реале есть пара знакомых мам с детьми-самыми младшими в классе. счас жалеют, что не придержали, хотя дети те - круглейшие отличники...
10.04.2011 11:44:47, DolceVita
Я родилась в конце ноября и родители решили не спешить и отдали меня в 7,9. Как же я мучилась с этой мелкотней, особенно с мальчишками, вечно я самая высокая и крупная была, в итоге всегда общалась с детьми из старших классов. Мой старший пошел в 6,4 - все отлично, учится хорошо, он еще и высокий парень, так что никаких комплексов нет, если бы еще не ленился, то вообще отличником бы был. Тут все таки надо на ребенка смотреть. 10.04.2011 10:44:13, Ирррка
DolceVita
так я и не говорю, что надо только на возраст смотреть. смотреть надо в комплексе, но понимать, что возраст таки влияет. 10.04.2011 11:20:27, DolceVita
Еленкин
Не могу согласится!)))) Сонька февральская 2001 года к примеру, дети в классе все 2000 г.р. Есть такие, кому допустим весной уже 11 исполняется, а нам только 10 стукнуло. Есть еще мальчик младше нас на 2 недели - он как раз самый младший выходит в классе. Так вот он среди мальчишек - один из лучших по успеваемости... Сонька вроде тоже по итоговым оценкам на 4 и 5 учится... Конечно, началка может и не являться показателем... Но так совпало, что у моих подруг тоже февральские-мартовские дети и тоже отданы в 6 лет - то есть самые мелкие в классе - уже 6 класс заканчивают - более, чем успешно!!! При этом практически все занимаются спортом, языками и показывают приличные успехи)))))
Проблем с общением ни у кого нет))) И насколько я по помню по своему детству - у нас были на год младшие дети - мой лучший друг как раз был из их числа - отлично со всеми уживался с первого же класса))))
10.04.2011 10:01:44, Еленкин
DolceVita
из каждого правила бывают исключения:) 10.04.2011 11:16:02, DolceVita
Надо же, как интересно! Не уверена насчет комплексов, я все же думаю, что комплексы закладываются не только из-за разницы в возрасте, все же они должны еще чем-то подкрепляться. Но насчет разницы в несколько мес - факт. У нас был "дружественный" класс - нулевочка бывшая, т.е. те, кто пошли не в 1, а в 0, у них ДР были после 1.09, в основном зимой у всех. Так вот, отношение к ним как к "малолеткам" у многих сохранялось до 11 класса. Мне лично они все были более близки, и по интересам (почему-то их интеллектуальный уровень был на голову выше нашего класса) и вообще. Кроме того, в нашем 9-м классе я и моя подруга стали "встречаться" с мальчиками оттуда, чем вызвали всеобщее неодобрение. Более того, даже физручка один раз на нас наорала, что мы "икшаемся с малолетками и себя не уважаем". Вот))) Можно мне ссылочки посмотреть? 10.04.2011 09:29:38, Бумажный Голубок
DolceVita
один из наиболее comprehensive studies в этой области (там обобщены результаты предыдущих исследований):

Bedard, K. and E. Dhuey (2006), ‘The Persistence of Early Childhood Maturity: International
Evidence of Lung-Run Age Effects’, Quarterly Journal of Economics 121, 1437–1472.

погорячилась я с ссылками: это все платные источники. напишите мне на подник, я вам вышлю pdf-file этой статьи.
10.04.2011 11:15:34, DolceVita
Томасина
Добавлю: Вареник апрельский, серединка/наполовинку, в ЦИПРЕ в ее подгруппе большинство старше ее, во второй подгруппе - малыши. Девка уже сейчас настолько харизматичная и раскомплексованная, что звездит среди всех. Все музыкальные занятия мы в центре круга, отнять игрушку у более старших детей - как нефиг делать. Так что, если с интеллектом все ок будет, то я скорее ее в 6.5 отдам, нежели в 7.5. Есть шанс, что хоть лишний годик поучится. 10.04.2011 09:13:46, Томасина
Томасина
Смешно... У меня Лизец пошел в 6.2, учился в 2х школах. Везде весь класс в-среднем на год-полтора старше. Следующая за ней девочка старше на пол-года, отнюдь не самая успешная. Девочка в предыдущей школе, пошедшая в 8 лет, у меня вызывала некоторые сомнения в интеллектуальном (или психологическом?) развитии, бо оставить ее дома на 5мин одну, спуститься к подъезду ее мать не могла (Лизец с 3.5 лет дома часами один сидел, мне необходимость такой опеки была дикой). Ну, началка - понятно, там у всех девочек 5-4 средние оценки... В средней школе в прошлом году по внутриклассному рейтингу мы были на 3м месте. В этом наверное слегка съехали поближе к серединке, но точно, как минимум, в десятке.
Когда в 5 лет у меня были сомнения, отдавать/не отдавать, я встретила свою бывшую одноклассницу. В классе всегда в тройке лучших, одна из самых высоких девочек, спросила ее мнения, в ответ услышала: "Вот ты когда-нибудь замечала, что я вас всех на год младше?"
Так что, фигня это все. Если дите отдается не просто так "чтобы лишний год до армии был", а из-за того, что реально опережает по развитию одногодок, то оно будет успешным, ничто ему не мешает.
10.04.2011 09:01:22, Томасина
Думаю, это ж как мальчика зовут с уменьшительным именем "Лизец"? А потом линеечки загрузились :))) 10.04.2011 20:43:30, Весенняя кошка
))) 11.04.2011 08:30:49, TatianaCh
DolceVita
не,ну вы конечно умней всех ученых, так однозначно все обозвали фигней:) 10.04.2011 11:05:08, DolceVita
Томасина
Сорри, мне как естественнонаучнику по базовому образованию тяжело воспринимать подобные дисциплины наукой. Можете списывать на мгушный шовинизм. 10.04.2011 12:40:48, Томасина
DolceVita
извините, ржу:))чесно, даже не поняла, причем тут мгу? если человек не знакомый с методологий, не видев самих работ, заочно утверждает, что это все фигня только потому, что под его личный единственный пример это не подходит, то имхо, это характеризует только этого человека и вуз тут не причем. 11.04.2011 18:40:38, DolceVita
Mary-Lea
Вит, вот ни капельки не согласна. Своих детей не буду в пример приводить - один сэр у меня тоже почти в любом коллективе самый младший, но мож я чего не знаю? *-)
Скажу про себя. Я, как и ты, ноябрьская. И в классе у нас были дети старше меня больше чем на год - октябрьские предыдущего года.
Я еще и по росту всегда была одной из самых мелких - не просто по возрасту, а вообще. Во мне и сейчас 1.54.
Я всегда была лидером. Даже главным комсомольцем школы была - секретарем школьного комитета комсомола. Я же в школе этот самый комсомол и развалила *-)
В общем, мне кажется, что есть люди, взрослеющие быстрее других. Причем их немало, примерно четверть. Моя подруга ПятиМамка(проф. психолог) увлекается соционикой (это такой раздел психологии), там есть обоснование. Не лишенное логики.
Но т.к. я знаю, что психология пока что не созрела для науки, я уверена, что "все не так". Что причины есть, но какие-то глубинные. Просто еще нам неизвестные.
Короче, прежде чем отдавать своего июньского сына в школу в 6.2 я отвела его к психологу. Вердикт был положительный. Сэр уже в 10 классе. Вполне успешен, особенно именно не в учебе, а в коллективе - он человек такой, очень теплый и душевный, с ним хочется дружить...
И еще. Как мама здоровых лбов. Видела бы ты, что творится с нынешними слишком великовозрастными 11-классниками... Причем в очень хорошей гимназии, сплошная интеллигенция... Какая там школа! Есть один мальчик - ему 18 зимой исполнилось - у него девушка в Питере. Так он живет неделю дома - неделю там. Соотвественно на школу просто "забивает"... Не-е-е, мне такого не надо, своего зимнего отдам в 6 *-))
10.04.2011 08:25:43, Mary-Lea
DolceVita
я наверно из тех, что взрослел медленно:) 10.04.2011 11:03:38, DolceVita
Томасина
Мы тоже конец июня, в 7й идем. И тоже очень рада, что поздно созреваем :) Подружкам ее уже по 13, с "бой-френдами" по ресторанам... Мрак! 10.04.2011 09:05:39, Томасина
Mary-Lea
Вот, кстати, да. Чем больше ребенок успеет ухватить знаний до гормонального вспелеска - тем лучше.
Есть еще один пример - мальчик ровесник моего старшего, а в школу пошел в 7,5. Класса до 6-го был умничка-отличник, потом, видимо, гормоны заиграли - скатился. из школы попросили, ибо весь 8 класс он просто прогулял. 9 закончил в экстернате с маминым жестким контролем - это она еще не работает в офисе! Пошел в техникум. откуда зимой уже вылетел - тоже самое непосещение... Сейчас ждет армии и играет на гитаре с какой-то мелкой группой (музыкалку успел закончить пока был "маленький")...
10.04.2011 09:24:10, Mary-Lea
DolceVita
<Чем больше ребенок успеет ухватить знаний до гормонального вспелеска - тем лучше.> но если неудачно начать (т.е. отвести в школу раньше, чем ребенок готов психологически),то никакие знания не будут стоить тех комплексов, которые может заработать по ходу самый мелкий в классе. а академическая успеваемость - не самое важное в жизни. если сравнивать с социальными навыками, я бы на первое место поставила как раз социальные. 10.04.2011 11:35:36, DolceVita
DolceVita
так вылетел бы этот мальчик не в 8м, а в 9м. тут , я думаю, уже значения не имеет возраст, результат был бы тот же. 10.04.2011 11:23:03, DolceVita
Алигоша
Я апрельская - серединка так сказать - всегда были кто старше - мало правилоо - большинтсво младше меня...я никак не ощущала разницы.Мне кажется - все от характера зависит все таки...у меня от в будущем проблема выбора очевидна - Софк Январская и пока мы идем по графику - что она самая младшая..в яслях уже есть трёхлетки - конечно разница очевидна сейчас..но по мне так лучше тянуться к старшим и догонять - чем расслабляться и думать - что ты умнее и лучше всех...вот как то так..примитивно немного... 10.04.2011 01:11:22, Алигоша
DolceVita
апрельская - не в счет, тем более когда большинство младше:)

еще раз с днем варенья, Олечка!
10.04.2011 01:28:20, DolceVita
Алигоша
А что с Софи делать то... январской...спасибо.. 10.04.2011 11:30:15, Алигоша
DolceVita
а,ну да, у вас же "отсечение" 1 марта получается, да? т.е. 6.5 на 1 сентября будет у тех,кто рожден 1 марта.

у нас в штате отсечение осенью (1 октября и позже),т.е. Ива будет как раз среди чуть старших среднего.
10.04.2011 11:40:11, DolceVita
Tiffany
Вот за что я просто обожаю читать живущих в Америке - так это за их аналитические посты! У нас в институте экономики образования к сожалению не было, но нас тоже знакомили с разными исследованиями, и было одно очень интересное исследование о том как с течением времени изменялся возраст созревания лобных долей у детей... И вот казалось бы что от десятилетия к десятилетию этот возраст должен бы становиться все меньше т.к. прогресс не стоит на месте...ан нет...исследования показали как раз обратное - от десятилетия к десятилетию этот возраст отодвигается. И если в 70-80х годах в среднем скачок созревания лобных долей у детей приходился на 6-7 лет, то в 90-2000х он приходился на 7-8 лет, причем у мальчиков ближе к 8.
К сожалению, я пропустила предысторию твоего поста, могу лишь догадываться...
От себя добавлю что старшего отдала в школу в 7л9м - считаю очень правильно сделала, не поддалась чужим сомнениям и не отдала на год раньше.
10.04.2011 01:07:21, Tiffany
DolceVita
как интересно!
вспомнила одну дискуссию в жж о том, что для наших бабушек 25 лет был возраст уже взрослого сформированого человека, со сложившимися карьерными достижениями и совершенно определенными последующими возможностями, с семьей, а сейчас 25 - это только начало расцета молодости. вот где-то так..
10.04.2011 01:26:27, DolceVita
Вита, ты прямо с размаху и на мою самую любимую мозоль:) У меня Майка в классе не просто младшая, а сиильно младшая (через класс перепрыгнула). Пока полет нормальный, правда:)
Я сама была в классе почти самая младшая, еще одна девочка была младше меня. Училась хорошо, школу закончила с медалью, проблем не имела. Т.е. были некоторые проблемы в общении, но уже в средней школе, и они на 200 процентов не были связаны с возрастом. А та девочка, что была младше меня, так и вообще была звездой и заводилой:)
А, вот, поняла, почему у меня проблем не было: я не была правильной, и ничего на меня не давило:) Поведение у меня хромало, это да:)
09.04.2011 23:53:02, fatima
Ну конечно готовность к школе определяется не умением умножать или читать. Именно поэтому в тематических конфах советуют смотреть на психологическую готовность прежде всего. И поэтому лично я против раннего обучения, хотя многие путают обучение с ранним развитием.
Но наблюдая школьников уже почти 10 лет, могу с полной уверенностью сказать что утверждение "более старшие более успешные" такое спорное, что просто ой :)))) Я наблюдаю зачастую картину с точностью до наоборот. Хотя возможно наши родители как всегда - или рано или так поздно, что потом никакой речи об успешности, с гормонами бы 16-летних в 8-9 классе справится.
А так конечно каждый решает для себя. У нас вся семья осенне-декабрьская. Все - младшие в классе, в школу пошли до 7 лет. И на своем опыте я очень огорчена что Кирилл будет одним из старших в группе в саду. Кстати, на развивалках в группе с детьми помладше он контакт не нашел. Сейчас дети старше где-то на полгода - с первого дня "как родной". И если не переведут в саду в группу постарше, пойдет в школу после старшей группы. Позже - только если уж явно какие-то проблемы будут. Но это мой опыт, просто поделиться :)))
09.04.2011 23:50:47, Иришка-Мартышка
[пусто] 10.04.2011 00:33:34
Mary-Lea
А я всегда сама эти самые встречи организую, мне оччень комфортно с бывшими одноклассниками *-)) 10.04.2011 08:33:07, Mary-Lea
DolceVita
а мне чем дальше по жизни, тем комфортней:) говорю: я медленно созреваю:)) 10.04.2011 11:24:17, DolceVita
+1000000 10.04.2011 16:03:25, TatianaCh
А может дело не в статистике, а в коллективе? От этого тоже многое зависит, имхо.
Вот почему то ощущала ты себя маленькой и что это плохо, т.е. где то это ставили в минус. Причем так, что комплексы появились и люди неприятны стали.
Я вот сколько вспоминала сейчас ситуаций - проблемы были не из-за возраста совсем. А вообще из-за отношений в детском коллективе, дети то жестокие часто. Вот чтобы были проблемы только потому что младше остальных - ни одной вспомнить не могу. И у Андрея такого не было, хотя проблем разгребали кучу разных.
Единственный раз когда я огорчилась что младше - это когда все в комсомол стали вступать. А потом очень обрадовалась т.к. к осени членство перестало быть обязательным для поступления в вуз, не пришлось учить устав :))))
10.04.2011 01:08:31, Иришка-Мартышка
[пусто] 10.04.2011 01:39:48
Я немного не о том. Снисходительное отношение может быть и в коллективе ровесников. Дети найдут причину.
У тебя подобрался странноватый класс, возрастом мерились :) Вот именно такого не было ни в одном коллективе, ни у меня ни у сына.
А то что я писала про "малолеток" у сына как раз полностью опровергает твою статистику :) Андрей у меня учится в 5-й школе за всю свою жизнь, сам сентябрьский. Из них отобранная началка, 2 лицея и 2 обычные школы из серии "так себе". Сейчас он в лицее. Началка - его год. Дети старше, но не настолько, не такой разброс в возрасте. Т.е. в школу пошли в 6.8-6.1, мой в 6 лет. В обычных школах дети старше на год-два, моему было скучно, уровень очень средний. Никакой успешности я не заметила. Уходили не жалея. В прошлом году этих подростков-переростков еле дотянули до экзаменов, это прямым текстом говорили и учителя и родители. Требования то еще как к детям, а сидят деточки 16-ти лет от роду. В лицеях "малолетки", дети его года. Единицы кто постарше. Прием по результатам экзаменов, не просто по году отбирают. Класс подобрался хороший. На собрании разговаривала с родителями - никто не жалел что дети в 6 пошли в школу. Хотя все их них так или иначе были младшими в своих классах. Ушел только один мальчик. Не из-за возраста. Просто привык быть самым успешным у себя в классе и оказался не готов быть в середине среди таких же способных.
Я поэтому и пишу - на опыте моей семьи и глядя на одноклассников сына в разных школах - Кирилла передерживать не буду и считаю что быть младшим это лучше. Настороженное отношение было только у учителей, но оно проходило через месяц когда понимали что с мозгами все в порядке.
10.04.2011 09:55:28, Иришка-Мартышка
DolceVita
А по-моему , так как раз моя статистика к твоему неприменительна потому что :
<Началка - его год. Дети старше, но не настолько, не такой разброс в возрасте. Т.е. в школу пошли в 6.8-6.1, мой в 6 лет> и
<В лицеях "малолетки", дети его года. Единицы кто постарше>. Т.е. у него группа попалась однородная, все как он.

<В обычных школах дети старше на год-два, моему было скучно, уровень очень средний. Никакой успешности я не заметила> Успешность подразумевается относительная - чтобы нивелировать эффект учителя и программы,надо сравнивать детек в одном коллективе: кто сильно младше и кто сильно старше.
10.04.2011 11:31:20, DolceVita
Ну как сказать однородная. Дети декабрь-январь и Андрей сентябрьский. Ну класс такой же "однородный" как и был в моем детстве - мой год, я октябрьская. И были дети ноябрь-декабрь предыдущего года. Ровно так же.

Сейчас в России разброс больше, реально до 2-х лет доходит, а то и больше. В "подростках" половина тем - как заставить деточку в 16-17 лет повернуться к учебе и закончить 9 класс. И ведь про способных детей пишут.
Я вот постоянно сравниваю, уже 10 лет только в школе. Именно в одном коллективе, про соседние классы не в курсе :)))
В началке было 3 ребенка, которые старше моего сына на год. Одна девочка прямо ровно на год, у нее др на пару дней позже был. И 2 октябрьских мальчика. Мы с этими детьми были с 2-х лет, с садика. Да, они пришли почти в 3 года резко способнее других. И сравнялись. Это то, чем меня успокаивает сейчас заведующая и чего я боюсь. "Не волнуйтесь, через пару месяцев они будут одинаковые". Не хочу я чтобы мой в 3 года сравнялся с двухлетками, категорически не хочу.
Из этих 3-х детей двое в итоге были хорошистами. А один мальчик еле сдал тестирование в 1 класс, его не хотели брать, мама уговорила. Т.е. никак я не увидела особой успешности за счет возраста. А детей этих наблюдала 8 лет, сад и начальную школу. Одни воспитатели, одна программа, родители заинтересованные.
Я согласна что в 6 лет отдают более способных детей, которые отличаются от ровесников. Может поэтому и у Андрея в лицеях все "малолетки", даже скорее всего. Но то что нет явно старших детей - вот реально бросается в глаза. А в прошлом году родители мне говорили "ну ваш то точно все сдаст". И никому не приходило в голову что моему 14 лет, а их детям 16.
Но эффект учителя и программы - это все-таки обучение, способности, мозги одним словом. Если брать психологическую готовность и общение с детьми - тут точно возраст не играет решающую роль. Имхо имхастое. Это зависит от темперамента ребенка, от самооценки и еще кучи всего. И у меня полно примеров когда старшие дети терялись в коллективе, не имели друзей и вообще чувствовали себя не комфортно. И очень зависит какие дети вокруг. Не по возрасту, а по воспитанию, отношению к другим и т.д.
10.04.2011 13:05:28, Иришка-Мартышка
Уточню - школы мы меняли из-за низкого уровня преподавания. И более низкого уровня одноклассников, хоть они и были старше. А учителя ориентируются на общую массу, а не на конкретного ребенка. В лицеях моему сыну прежде всего комфортно из-за адекватной образовательной нагрузки, некогда лоботрясничать и думать что самый умный :)
На возраст я обращаю внимание только потому, что вопрос "а почему так рано в школу пошли?" преследовал достаточно долго :)
А психологически Андрею было комфортно везде, он за пару дней обрастает приятелями :) И легко общается и с теми кто старше и с теми кто младше. Такой ребенок :)
10.04.2011 14:10:08, Иришка-Мартышка
DolceVita
Ир, не буду спорить, тебе видней. я верю, что ты как раз мама рассудительная и у вас все будет впорядке несмотря на возраст:) 11.04.2011 07:15:31, DolceVita
Мне интрересно!
Я - августовская, т.е. тоже из "младших" ) Что-то в этом есть...
Дочка - августовская, сын - ноябрьский. Так что сама уже давно на эту тему задумываюсь )
09.04.2011 23:41:20, TatianaCh
Томасина
Только сейчас задумалась, что тоже августовская и тоже из младших))))) Вообще никогда и никак этого не ощущала!)) Ни в 2х школах, ни в Универе. А малявками у нас были те, кто ростом не вышел, это да... 10.04.2011 09:17:30, Томасина
Да я тоже задумалась об этом, только когда дочка в садик пошла ))) А поскольку у нас с ней др с разницей в 2 дня, то и на себя спроецировала )) 10.04.2011 09:33:24, TatianaCh
Томасина
А отдавать будешь в 6 или 7? Все-таки в наше время все с 7 шли, у нас треть класса летних было, разница в возрасте не такая критичная получалась. А сейчас кто-то в 6, кто-то в 7, а кто-то и вовсе в 8, по 2 года разницы у детей в классе. 10.04.2011 10:42:28, Томасина
вот и думаю... Но у меня пока есть время на подумать )))
вот ссылки обещанные почитаю )
10.04.2011 16:01:46, TatianaCh
DolceVita
как хорошо, что моя февральская, такая проблема отпадает:) ну разве что она каким-то гением к школе станет. но я бы такого не хотела, чесно говоря. 10.04.2011 00:35:14, DolceVita
MahAnya
да, я тоже задумывалась о том, что Варя пойдет в оптимальном возрасте в школу, Даша моя пошла уж точно не поздно в почти 6 лет, но за плечами 4 года суперского садика и максимум моего внимания, за Мишу переживаю больше всего, думаю его 6,3 не спасут, будет медленно впрягаться, хотя соображает, говорит и логически мыслит хорошо, короче, Витусь, я с тобой согласна 13.04.2011 11:08:35, MahAnya

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!