В преддверии 2-летия так сказать%)
Сначала вопрос (важный!). В последнее время речь прогрессирует быстрыми темпами. Слова 2-3-сложные повторяет, но в актив попадают далеко не все. Что сложно произносится или не знает как называется - говорит "а это - просто...":).
Но суть вопроса - развитие речи идет в основном за счет существительных. Т.е. полно предложений типа "Это - девочка Я(Варя)", "Это - братик Тема", "это-киска". Много вежливых слов (почти всегда использует спасибо/пожалуйста, привет/до свидания).
НО - нет глаголов. Т.е. если хочет пить - говорит вопросительной интонацией - Сок?/Молоко? если есть - мясо?/рыба?
Мне кажется, в норме вначале у детей идет развитие глагольной части. И потом, именно наличие глаголов в речи стимулирует связную речь предложениями.
Вопрос - насколько это НЕ норма? чего делать (ждать или усиленно заниматься в эту сторону?). Снова думаю, не пора ли консультироваться с логопедом.
Ну и из хвастов - мы научились мячик ловить:) с отскока;).
Пару дней назад случайно у нее получилось - так она все выходные отрабатывала это движение. Теперь ловит очень уверенно%).
Не знаю, в каком возрасте они начинают ловить мячи - но стпарший научился ближе к трем вроде.
И еще из "умелок" - говорить "по взрослому" - не говорит, но уже буквы знает (какие выговаривает). Гуляем вдоль машин, у каждого номера останавливается и все показывает"Это- буква А", "это - буква Т", "Это - просто буква";).
И считет до семи;) - спраишваешь "сколько Варе будет годиков?", говорит" два, а потом - три, а потом - чутыре и т.д.". Правда когда предметы считает - по количеству не всегда совпадает с реальностью%)
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Речь
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А во сколько ваша начала говорить?
26.07.2010 23:17:08, Smart_Lynx
Вы меня успокоили))) А то моя красавица до сих пор не говорит мама. Я прям заждалась уже вся)))
27.07.2010 19:06:58, Калифорния
Осознанное "мама" (в смысле - обращенное ко мне) было где-то в районе полутора лет.
Но у нас другая проблема (я уже один раз с логопедом консультировалась;) - она не говорила, т.к. не произносила гласные кроме "А". А на этой букве много слов не построишь.
Сейчас лучше, но все равно - У под ударением не скажет, йотированные тоже не идут 27.07.2010 12:14:51, Чунга-Чанга
Но у нас другая проблема (я уже один раз с логопедом консультировалась;) - она не говорила, т.к. не произносила гласные кроме "А". А на этой букве много слов не построишь.
Сейчас лучше, но все равно - У под ударением не скажет, йотированные тоже не идут 27.07.2010 12:14:51, Чунга-Чанга

Молодец, Варя!
У нас примерно также, но глаголы есть. Мне особенно нравится сейчас, как прям видно, что мысли у малышей в голове шевелятся. Например, Коля стал склонять числительные: "Дуе шаика" и поправляет себя "Дуа шаика" (две/два шарика) 26.07.2010 21:04:08, yyan
У нас примерно также, но глаголы есть. Мне особенно нравится сейчас, как прям видно, что мысли у малышей в голове шевелятся. Например, Коля стал склонять числительные: "Дуе шаика" и поправляет себя "Дуа шаика" (две/два шарика) 26.07.2010 21:04:08, yyan
моя пока говорит - "мама Катя Я" (в смысле моя мама Катя, не допирает
27.07.2010 12:15:43, Чунга-Чанга
А у нас частицу НЕ добавляет после глагола. Например: "мука сатеть не" (мультик не буду смотреть)
27.07.2010 23:07:28, yyan


По-моему у вас хорошее развитие для такого возраста. Мы примерно так же говорим: "Эта киса", "Эта макоффка. Бошой". "Это пахая макоффка" (это она недавно сказала на сосиску, которую увидела впервые в жизни) :))) 26.07.2010 17:55:29, Лотос
:)) прикольно про сосиску%)
Я вот счас подумала - у нас же тоже много других частей речи встречается: большой/маленький/высокий, горячо/холодно, "мама ка-а-а-сивая!" (это я новое платье мерила;),
еще есть всякие - просто, всё (в смысле хватит), где, какой, что такое?
Видимо меня именно дефицит глаголов напрягает 27.07.2010 12:19:50, Чунга-Чанга
Я вот счас подумала - у нас же тоже много других частей речи встречается: большой/маленький/высокий, горячо/холодно, "мама ка-а-а-сивая!" (это я новое платье мерила;),
еще есть всякие - просто, всё (в смысле хватит), где, какой, что такое?
Видимо меня именно дефицит глаголов напрягает 27.07.2010 12:19:50, Чунга-Чанга


А мячик ловить мы тоже умеем, лет с полутора :) 26.07.2010 16:13:56, FioreJu
Ух ты!!! (про мячик:)
Про глаголы - тоже удивительно. Мне казалось, что у "нормальных" детей - первое слово "ДАЙ"%) 26.07.2010 17:03:48, Чунга-Чанга
Про глаголы - тоже удивительно. Мне казалось, что у "нормальных" детей - первое слово "ДАЙ"%) 26.07.2010 17:03:48, Чунга-Чанга


а мячик мы вообще только ногами гоняем, за то виртуозно! мужики на футбольном поле фигеют с него, а крендель уж понимает что в ворота бить надо и орет УЯЯЯ! ГОЙ!!!!! 26.07.2010 15:53:11, светикмамавити

Правда говорить тоже начали много, но у нас в активе и глаголы и прилагательные и еще всякое попадается, но в фразы не цепляется)))))
Например идем, по дороге фонтан есть.
Наш диалог
В. -тантан
Я Да, фонтан
В дядя
Я да, дядя включил
В кучил!
через неск секунд
В лёца
Я да льется
еще через неск сек
В олёдый
Я да, холодный
и так до бесконечности
Слов в активе много, но никак они парами не хотят говорится, все с промежутком))))
Вообще глаголы попозже бывают, вы ему сами чаще говорите их и заставляйте повторять, он ведь сейчас все запоминает! 26.07.2010 15:07:36, светикмамавити
Раз и много - у меня сын чуть ли не до школы считал (утрирую, но слегка;)). Поэтому я конечно балдею от девочки;)))
А по вашему диалогу мыслЯ появилась - вы ему односложно отвечаете - а если на каждое его слово-дополнение - всю историю с начала пересказывать, удлиняя? 26.07.2010 15:55:56, Чунга-Чанга
А по вашему диалогу мыслЯ появилась - вы ему односложно отвечаете - а если на каждое его слово-дополнение - всю историю с начала пересказывать, удлиняя? 26.07.2010 15:55:56, Чунга-Чанга

Кстати фонтан у нас под окнами, так что понимаете такое по ....дцать раз в день болтаем)))))
А от девочки после мальчика я тоже в свое время балдела, вот мальчики после девочек сложнее воспринимаются)))))) 26.07.2010 16:04:53, светикмамавити

Например
Е - Адем ата се
Я - идем смотреть фонтан
Е - адем асе ку
Я - да, пойдем купим мороженое
Е - мама, ати, гу, кака, авва
Я - да, вижу, голубь, ворона и собака
Так уже слов человечьих хочется. 26.07.2010 15:38:06, Горошина ©
У него явно развитие речи опережает развитие фонематики;)). НичО, звуковка добавится. Главное - уже много сказать что имеет и знает как;)
А наша краса - наоборот - пока не будет уверена, что у нее получится - и пробовать не будет. Поэтому говорит чисто, но мало;) 26.07.2010 15:59:18, Чунга-Чанга
А наша краса - наоборот - пока не будет уверена, что у нее получится - и пробовать не будет. Поэтому говорит чисто, но мало;) 26.07.2010 15:59:18, Чунга-Чанга



А по вопросу, у нас тоже долго не было именно глаголов, вот только -только появились. Сейчас прикол в том, что фразу как-то странно строит. всегда. Даже когда просишь повторить, повторяет, но порядок слов свой:) Даже не знаю, заморачиваться ли или пусть живет:)? 26.07.2010 14:08:32, Iriska

С мячиком молодец, моя пока еще через раз соображает 26.07.2010 13:43:33, НадиН
Ага, будем ждать "после двух";).
С мячиком - смешно - она это делает только в одном определенном месте квартиры, где получилось в первый раз;) 26.07.2010 13:50:30, Чунга-Чанга
С мячиком - смешно - она это делает только в одном определенном месте квартиры, где получилось в первый раз;) 26.07.2010 13:50:30, Чунга-Чанга
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание