Раздел: Достижения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

koccinella

Что умеют детки в 2 года?

Что умеют (умели) ваши детки в 2 года?
- речь?
- счёт?
- буквы?
- цвета?
- геометрические фигуры?
- одеваются?
- прочие достижения?
Пару дней назад меня удивил соседский мальчик: он знает 3 геометрических фигуры, все буквы и цифры, причём мама их ему писала не по порядку, визуально помнит слова "мама" и "бэби" и очертания Италии.
Это вундеркинд или просто хорошо развитый ребёнок??? Как вы относитесь к такому раннему обучению?
29.04.2010 13:45:34,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Апрелинка
Равнодушно отношусь.
Когда моему сыну было 2 года, меня волновало, будет ли он наконец спать если не полную ночь, то хотя бы просыпаться раза 2, а не 10. О прочем разговоров не было, т.к. он молчал до 2,6. А, не, узнавал буквы А и Е! :) Это мама развлекалась на досуге. Что не мешает ему по сей день категорически неучиться читать.
думаете, выросши, ребенок таки не научится отличать круг от квадрата? Все придет, расслабьтесь :)))))
30.04.2010 09:28:13, Апрелинка
Про сон ночной +1000! Если мама годами не высыпается, то лошадкой прыгать вокруг ребенка и заниматься супер-развитием трудно невероятно.
А по опыту со своими детьми - у каждого индивидуальный темп развития, свои особенности и способности.
30.04.2010 14:02:16, Konstanz
Tippy
вот сколько раз такие темы читаю, такое ощущение что об одном и том спорят, только разными словами называют.
мне так нравится когда с детьми и занимаются и развивают и мир показывают )))) и к самостоятельности приучают. я тоже занимаюсь, правда называю это "играть".
а занимаюсь больше физическим развитием с ребенком, вот приоритетно у меня. у кого то умственное развитие, у кого социализация на первом плане. кто в какую сторону развивает-играет как там его назвать это времяпровождение. но у меня есть позиция по поводу воспитания, не книжки, а просто понимание своего ребенка. оно меняется, но оно есть. те я если я чего то делаю, то мне это зачем то надо. а в отношении ребенка и подавно.
30.04.2010 00:44:31, Tippy
Беатрис
Сразу скажу, что с Витаськой не напрягаюсь, особенных супер-пупер занятий не провожу, просто общаемся и играем. считаю, что он вполне развит. Ни про какие италии речи не ведём:)))
Вот что умеет:
-болтает без умолку, вещает словно радио. Например сегодня в ванной: "Жуби пойду читить. вот сётка. Маме сётка. Де пата? вот пата! Де дидичка? В такан наю дидичку. Всё, почитива!" Многое говорит понятно, некоторые слова коверкает, но в целом понять можно.
-различает понятие много-мало, знает, где один или два. Специально считать один, два, три и т.д. не учу, т.к. пока оно совсем не к чему.
-Из букв знает штук пять, я этим тоже не заморачиваюсь. так иногда проскальзывает, вот и выучили несколько:)
- цвета называет синий, зелёный, жёлтый, оранжевый, фиолетовый, красный, розовый.
- Из фигур знает треугольник, квадрат, круг.
- пытается надеть на себя штаны, иногда получается. Остальное практически и не пытается, ну если только сапожки надеть и по дому походить.
- различает понятия высоко-низко, большой-маленький. Знает названия фруктов, овощей. Называет различные виды транспорта и машин. Знает так же животных, птиц, как они говорят.
29.04.2010 21:22:00, Беатрис
Мое имхо - большинство современных вундеркиндов это прежде всего реализация амбиций их родителей, а не какие то особенные способности детей.. И именно поэтому о многих таких детях после 15 лет мало что слышно. Максимум "поступил в институт в 13-14-15 лет".

Я считаю, что должно быть в меру и своевременно. В возрасте с года до двух бытовые навыки для меня важнее. К сожалению, очень часто изучая "очертания Италии", родители забывают о более важных навыках. Италией то можно поразить, а кого удивишь "кушает сам" :). А в саду у старшего, кстати, парочка таких детей очень быстро растворилась среди общей массы.

У нас нет никаких особенных занятий. На развивалки не ходим :)
Старший в 2 года не говорил, только несколько слов. Знал основные фигуры, цвета, точно считал до 3-х, сам одевался и кушал, знал основные цвета и не напрягаясь собирал пазлы (первый пазл был на 20 штук, собрал за полчаса). Всегда опережал ровесников. Буквы вот не знал, но я и не учила. Читать научился быстро в 5 лет, без всяких очертаний слов. Ну и еще много всего, я не фиксирую чему учу, просто живем и беседуем обо всем интересном. Явные способности к математике.

Кириллу почти 1,6. Не говорит. Пока из умений кушает сам (ложкой и вилкой), частично может натянуть на себя одежду (именно правильно натянуть). Навыки счета наблюдаются, т.к. если он, например, несет карандаши чтобы поделиться, то несет ровно столько, сколько людей перед ним в данный момент. Мне достаточно, остальное потихоньку получит :) Букв в плане изучения вообще пока даже близко нет :)

С Кириллом пока рановато, а вообще единственное что точно всегда присутствует в большом кол-ве в нашей семье - это книги и логические игры.
29.04.2010 17:57:21, Иришка-Мартышка
Девочки,прочитала всю ветку и что-то мне "не по себе стало" .Нам 1г6мес через пять дней,а мы одеваться не пытаемся,да и я не думала ,что пора.Говорим слов пятнадцать всего.Какие фигуры,цифры,буквы,п­азлы?О,как я отстала,старая кочерыжка!!!Девочка моя очень не усидчивая.Даю карандаш,показываю,а она -чирикчирик и побежала дальше.А сортер и кубики вообще видеть не хочет.Но доча не глупая,но оказывается отсталая и все это из за меня.Че делать то?А горшок вообще врагом вдруг стал.Нам бы побегать да собаку помучать. 29.04.2010 23:02:00, лиля +геля
fatima
1.5 и 2 года - это две большие разницы:) 30.04.2010 00:38:27, fatima
а разьве книги и логические игры это не учеба? не занятия???? или я не въезжаю уже 29.04.2010 22:47:03, Плюша
Rimusha
это не совсем ТЕ занятия, которые можно трактовать как учебу:) это жизнь, элементы игры, но НЕ занятия) Книга - это удовольствие, забава, интересное времяпрепровождение) Особенно для ребенка) То же про логические игры)
Занятия, в моем понимании - это когда ребенку мама назидательно, поучительно и систематично-ежедневно демонстрирует буковки, циферки, геометрические фигурки и очертания материков) Ну что-то типа того:)
30.04.2010 00:38:05, Rimusha
Tippy
ой так это от человека зависит, мы тут на "занятии" один раз были. вот именно так училка с книжкой +указкой+голос как ты пишешь.
и сидят двухлет, зашибись, я сама зевала.
а можно и по другому, именно играть. где хочешь. как хочешь, возраст такой все впитывают как губка.
в дет саду такие занятия есть, в режиме дня.
30.04.2010 00:53:37, Tippy
Rimusha
ты права, еще от человека во многом зависит) В частности, как это подается и исходит от мамы) 30.04.2010 00:55:42, Rimusha
Tippy
и от ребенка тоже, по мне если ребенку нравится учить буквы, не знаю чего там не по возрасту есть, да ради бога. если это в игровой форме и нравится, так пусть хоть часами делают это.
весь день ребенок не способен такие вещи делать, будет и зарядка и прогулка и др игры. никто никого не переучит.
30.04.2010 09:11:05, Tippy
+1
и мама не переломится и не перетрудится, если на вопросы ребенка отвечать будет - раз, придумывать для своего же дитятки что-то интересное - два!
30.04.2010 11:29:12, Плюша
Rimusha
у нас один такой мальчик (мой ровесник) из школы: в 13 лет её экстерном закончил, в институт поступил, всё учился-учился, такой перспективный был, по мнению всех... потом во Франции свой бизнес появился (точно не знаю, по рассказам его одноклассников, я в параллельн. классе училась), все суетился... только вот там же, во Франции, в 27 лет, стоя на платформе в ожидании поезда, его не стало - инсульт... всё куда-то спешил, да ничего не успел - ни семью завести, ни детей, ни вкуса ЖИЗНИ ощутить... 29.04.2010 19:08:54, Rimusha
Larun + detki-konfetki
:(((( последние 3 слова золотые! про вкус ЖИЗНИ! 30.04.2010 00:20:25, Larun + detki-konfetki
fatima
Старшая говорила очень хорошо уже - развернутыми предложениями и грамматически правильно. Буквы знала все к 2.5 годам, в 2 знала многие, цвета все и с разнообразными оттенками, формы многие, сейчас жуе не помню, как умела считать тоже не помню, помню, что к трем уже до 100 точно умела. Одеваться умела более-менее, точно тоже не помню.
Что я могу сказать по этому поводу: тут собрались в одну кучу такой ребенок и такая мама. Я никогда не умела играть в куклы, мне было проще играть в буквы:) Но именно играть, я никогда ничего не навязывала ей. А ей было интересно. Ну и, конечно, ранняя речь способствует тому, что и остальное раньше подтягивается.
Мелочь, как мне кажется, не такая:) Но поживем-увидим:)
29.04.2010 16:43:08, fatima
Rimusha
к намеренному (особенно однобокому) обучению в этом возрасте отношусь скептически. У меня Алиса в 2 года умела вот что:
1. речь отличная, предложениями, правильные окончания, порядок слов, род / падежи и пр.
2. считала до 4, но я этому не учила
3. знала 3 буквы (просто нравилось ей)
4. почти все основные цвета знала
5. ну круг, квадрат... ну и фигурки: звездочка, сердечко и пр.
6. одевала почти все, кроме верха, кофточки ей тяжелее и сейчас даются
Вообще, она уже много чего умела в 2 года) различала размеры, температуру и пр. В общем, всего с ходу не перечислю)

Она вообще развитая девочка, я объективно говорю, не потому что моя дочка) Не занималась и не занимаюсь с ней особо) Все познает в процессе общения, жизни и пр. С февраля еще в садик ходим 3 р в неделю ненадолго. Усё)
29.04.2010 16:12:18, Rimusha
а теперь только представь на секунду какой бы она была, если бы ты с Алисой занималась 29.04.2010 22:50:19, Плюша
Rimusha
а ЗАЧЕМ??? Я ж не академика ращу, а ДЕВОЧКУ: счастливую, маленькую, и так вполне разумненькую, живую, смешную, самостоятельную, ласковую...) Что ЕЩЕ нужно-то, Ириш:)? Чтобы она ИМЕННО СЕЙЧАС Толстого читать начала?:)
У ребенка счастливое, полноценное детство, много родных и друзей, счастливая и свободная обстановка в семье, разные разъезды/гости/отдых­/смены обстановки/шопинги с мамой-папой/интересные прогулки / нежности по утрам в обнимку с братиком / валяния на полу с мамой, делая зарядку / бесилки с папой / танцульки / читалки-рассуждалки и пр.)
30.04.2010 00:30:16, Rimusha
одно другому не мешает... а потом ребенок пойдет в школу и увидит, что другие дети начитаны в разы больше, руки у них уже на месте, знают и умеют они, почему-то, совсем на другом уровне... скажет тебе ребенок спасибо?
я образно говорю... да и учителя потом "любят" именно продвинутых детей, а те кто приходит в класс середнячком - так и будет им все время, потому что у нас такая система образования, что в принципе учитель на ребенке ставит печать-характеристику, из которой никогда уже не выпрыгнешь
да тут ооочень много всего можно приводить, Римуша
так что я за то, чтобы знания ребенку давать
а кто как поступит - ему решать
и неизвестно еще какой результат будет в будущем, тут один только домысливания и фантазии, а еще страхи
30.04.2010 11:34:22, Плюша
Rimusha
"тут один только домысливания и фантазии, а еще страхи" - вот это ключевая фраза, но, не обижайся, Ириш, для тебя...У меня нет ВООБЩЕ никаких страхов на сей счет, и фантазий тоже, как и заморочек на эту тему в принципе:) С такими рассуждениями ты очень далека от истины... вот еще раз перечитала и вижу за твоими строками даже неуверенность... неужели ты всерьез думаешь, что, если с ребенком заниматься с малых лет, он непременно будет одним из лучших в школе, ему будет легко даваться учеба и пр.? Далеко не факт. Есть дети, с которыми можно не заниматься, они все равно БУДУТ ЛУЧШИМИ: благодаря особенностям характера, памяти, любознательности, способностям от природы...для того, чтобы ребенок хорошо учился в школе, совсем необязательно учить с ним буквы в 2 года:) Я выше писАла про родственника, с которым с года учили два алфавита, цифры и пр., он их до 2-3 лет штудировал, знал, потом остыл к ним, потом ЗАБЫЛ. ВСЁ! СОВСЕМ! Сейчас обычный шестилетка, неучидчивый и хулиганистый, плюс очень агрессивный почему-то и очень "в себе" для своих лет...
У каждой из нас своя правда, с ней и останемся, спорить бессмысленно, доказывать друг другу что-то - тоже. Время покажет:) Мир, дружба, жвачка:)
30.04.2010 12:10:32, Rimusha
к миру-дружбе-жвачке +1! 30.04.2010 14:05:56, Плюша
Iriska
+1
У меня старший очень умненький мальчик, муж категорически отказался отдавать его в 57 школу (может кто в теме, что это за школа). На вопрос моейм мамы "Почему? Он же такой умный, думаешь не справится?" Ответил, что справится, несомненно, но света белого видеть не будет, времени ни на что, кроме уроков у него не будет, и не факт, что по окончании это не будет совершенно ассоциальный элемент общества
:)
Уже есть этому подтверждения:)
30.04.2010 10:26:12, Iriska
НадиН
В 2 года начала строить предложения и вполне логичные. Пример - диалог с папой: "Папа, садись на пол играть в мяч" - "Марина, я не могу, я без штанишек, мне холодно будет" (папа сидит на диване в трусах и одеваться ему лень) - Марина (оглядев комнату и увидев на стуле висящие папины штаны): "Папа, штанишки, надеть!" :)
Знала довольно много стишков наизусть (я не учила, просто мы их часто повторяли). Знала счет до 10 (дедушка научил). Сама ела ложкой-вилкой. Цвета знала, но еще путала цвет и само название этого цвета.
29.04.2010 14:49:47, НадиН
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Мой старший все это (и не только это) умел намного раньше двух (ну, кроме одевания). Нормальный ребенок. Скажу страшный секрет - к 5-6 годам они все одинаковые:-) Все читают-считают-пишут и т.д.:-)))
Да, мелкой до этого - как до Парижу, ну и фиг с ней:-))
29.04.2010 14:49:06, Бурундук, Он (5) и Она (2)
ага,ага) 29.04.2010 23:06:15, Капашита
Не соглашусь. К 5-6 годам уже видны различия в способностях. И далеко не все в этом возрасте "читают-считают-пишут" :). Некоторым это не дается и в более старшем возрасте. 29.04.2010 17:39:26, Иришка-Мартышка
Iriska
в 5-6 видны имено различия в "способностях". А не кто когда узнал буквы.. 30.04.2010 10:27:35, Iriska
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Ну, различия в способностях и у взрослых видны:-) Я к тому, что в 5-6 лет те, кто знал буквы в год, и те, кто не знал, имеют совершенно равные шансы. 29.04.2010 19:47:04, Бурундук, Он (5) и Она (2)
fatima
Ну насчет все одинаковые ты лукавишь:) Все же не все. Моего вон ребенка выгнали таки из первого класса во второй, потому что в первом ей делать было нечего (даже учитывая то, что она плохо знала язык обучения:)) Но многое выравнивается, это да. Кто там раньше штаны научился надевать уж точно никто потом не помнит:) 29.04.2010 16:44:48, fatima
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Ну ты меня все равно поняла:-))) 29.04.2010 19:47:35, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Rimusha
правильно мыслишь))) А вот у меня родственники с сыном занимались чуть ли не с пеленок цифрами, буквами (и рус., и англ.), сначала зазубрил, потом стал путаться, через год ЗАБЫЛ:) Обычный сейчас шестилетка, без особенностей))))))))­))))) 29.04.2010 16:17:59, Rimusha
Винни
Это не я писала?:))) 29.04.2010 16:03:48, Винни
Моя старшая прекрасно говорила в 2 года, знала наизусть много стихов, основные геометр. фигуры и цвета, сама одевалась и знала почти весь алфавит и цифры до 10. Мне не кажется это вундеркиндством. Но и отсутствие подобных навыков - нормально имхо. Все дети разные
Машка тоже знает цвета некоторые, собирает пирамидку в нужной последовательности, знает животных многих и в принципе можно сказать, что разговаривает.
29.04.2010 14:38:13, ЛизАнька
да, девочки, как правило, опережают в развитии мальчиков 29.04.2010 14:39:52, ЛизАнька
То ли у моего старшего не те девочки попадаются... :) Более аккуратные - да, усидчивее - да, послушнее - да.
Но ни в одном коллективе, где он занимался-учился, не было тенденции что девочки более развиты. Даже интересно откуда статистику берут. Из всех навыков, только речь у знакомых девочек реально быстрее "включается" :)

Это не в качестве спора и доказательств "кто умнее", мне просто интересно :)
29.04.2010 18:05:00, Иришка-Мартышка
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Вот и я, имея и мальчика и девочку, категорически не согласна с данным утверждением:-)) 29.04.2010 20:27:26, Бурундук, Он (5) и Она (2)
на этой конфе есть мамы, и, думаю, их немало, которые систематически занимаются с детьми, много им рассказывают-показывают-лепят с ними-рисуют-читают-и т.п., но, почему-то, здесь об этом говорить не принято, не дай Бог хвастануть чем-то! Сама знаю некторых детей (в частности и своего ребенка тоже), которые знают раньше 2-х все вами перечисленное (про одевания не скажу, мне кажется, это немного другое)
К вундеркиндам вряд ли относятся эти дети, скорее это мамы вундер-, у которых есть желание+возможность тратить максимум "свободного" времени на детей + желание детей, направленное именно в русло "посидеть-посмотреть-послушать"+подобранн­ый материал для занятий (для любого ребенка можно придумать что-то такое, что ему обязательно понравится)
Хорошо это или нет - время покажет. Я, например, панически боюсь первого класса, иногда кажется, что он вообще откажется учиться. Надо ли это? для себя решила, что надо, потому что надо в школу хорошую попасть, дальше, опять же, загадывать сложно.
Про очертания здорово, конечно :))))
29.04.2010 14:29:53, Плюша
Водолейка
:) Я лично своего СПЕЦИАЛЬНО ничему учить не собираюсь. Спрашивает - говорю, и рассказываю. И у меня есть этому хорошее объяснение, не только педагога-психолога, но и практика. Дети, которых НИЧЕМУ СПЕЦИАЛЬНО НЕ УЧИЛИСЬ до школы, т. е. считайте 6-7 лет, ЛУЧШЕ ДРУГИХ УЧАТСЯ В ШКОЛЕ - У НИХ НЕ ОТБИЛИ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ! 29.04.2010 15:41:29, Водолейка
я так и знала, что такое будут писать, наверное, чтобы лишний раз подчеркнуть никчемность тех мам, которые "специально" тратят время на придумки для направленных занятий для своих детей... ну что тут скажешь.... думайте как хотите! и не обижайте никого 29.04.2010 20:19:29, Плюша
Иллария
Ир, причем тут никчемность? Просто с ОПЫТОМ понимаешь, что важно ребенку, а что второстепенно:) ТЫ тоже к этому придешь, думаю. Пока тебе самой интересно и отдачу видишь -да занимайся на здоровье:) Мне было интересно со старшей дочкой, сейчас нет. и я особой какой-то разницы не вижу в развитии своих детей. Вернее, разница есть, конечно, но она именно вродженная, а не от результатов занятий зависит.
Старшая вот на лету все хватала, ей до всего было дело, я даже гордилась и хвалилась, что вот она там-то и там-то сверстников опережает. А потом поняла, что у меня вполне обычный ребенок и многие ее сверстники догнали, а потом и обогнали в чем-то... НУ и какая фиг разница в 2 года она цвета знает или к 3-м их выучит? К трем уже все знают, поэтому она становится "как все".
И вот еще - чур меня от всяких гениев и вундеркиндов:)) Я хочу нормальных, обыкновенных детей:))))
29.04.2010 21:43:20, Иллария
Оля, у меня болезненное восприятие таких постов и тем, прям как кожу с меня сдирают. Откуда кто знает как и что и чем закончится, и какие гении-не гении, сейчас учится - слава Богу! может, через год пошлет все нафик и будет в футбол гонять, я только радоваться буду! а если сейчас, когда есть возможность что-то ребенку дать, ничего не делать, неизвестно что будет дальше. Про опыт согласна с тобой. Еще пол года назад меня от гордости распирало, когда моя детка между делом что-то демонстрировала, поняла, что это все чушь, главное здоровье. 29.04.2010 22:32:11, Плюша
Иллария
А вот еще в понятие "заниматься" многие вкладывают совершенно разный смысл:)
Кто-то считает достаточным занятием чтение перед сном, а кто-то без счета/письма/риторик­и ребенкин день не представляет:)
И ты не обижайся:) но что-то мне подсказывает, что футболу ты не так уж и рада будешь:)))
30.04.2010 00:39:48, Иллария
Tippy
согласна, про "заниматься", просто занятие для ребенка и мамы.
чего там они делаю, да что угодно, интересно чтобы было.
реакция на интерес ребенка.
а ребенку в этом возрасте интересно все, они испытатели.
30.04.2010 14:51:05, Tippy
если он к временам футбола уже все будет знать положенное по возрасту - буду рада и футболу :) 30.04.2010 11:36:36, Плюша
Rimusha
+тыща про разный смысл, вкладываемый в понятие "заниматься") Я вот с детьми кучу времени провожу, многое с пользой - прогулки, изучение окр. мира и обстановки, игры, общение, чтение, танцы, объяснялки, паззлы и пр. Только все это ненавязчиво, несистематично и чаще не я инициатор чего-то конкретно или порядка следования того или иного, так что это занятиями я назвать не могу) Это жизнь) Поэтому все это для меня столь естественно, что я не выделяю ничего и не озвучиваю. 30.04.2010 00:50:36, Rimusha
вычитала во всех твоих постах сплошное противоречие самой себе, Римуш, в итоге, оказывается, что говорим мы об одном и том же, только я говорю "да", и та "нет", делая при этом абсолютно тоже самое.... 30.04.2010 11:37:58, Плюша
Rimusha
не вижу никаких противоречий) Я НЕ называю занятиями обычные игры, рисование, танцы, ответы на вопросы, интересные прогулки, выезды и прочее) Это НЕ уроки,это обычные вещи) Занятий, методик (в т.ч. раннего развития), уроков, назидания, кучи подручного материала с обязательной подготовкой к занятиям заранее со стороным мамы у нас нет) Я вообще не сторонница крайностей. И для меня в принципе эта тема не остра, мне гораздо важнее другие вещи, связанные с моей семьей и детьми. 30.04.2010 11:59:14, Rimusha
krotichka
+ тыща :) 29.04.2010 22:18:44, krotichka
+ мульен.
Никто ж не говорит что заниматься с детьми плохо и пустая трата времени. Просто часто путают интерес ребенка и свое желание проверить на ребенке все методики. Особенно когда это касается тематических детей, многие из которых и не говорят то :)
29.04.2010 22:08:21, Иришка-Мартышка
fatima
Кто вам такое сказал?:)
Я лично как пришла в школу в неполные
6 лет, умея читать-писать-считать лучше всех в классе, так и училась в первых рядах и в школе, и в университете всегда, и остальные мои соседи по первым рядам тоже много чего умели до школы. Кто первый раз увидел буквы в первом классе, тот так в конце и плелся.
Это не значит, что я рвусь учить своих детей читать с пеленок (хотя старшая таки зачитала в 3.5, но чисто по собственной инициативе), но годам к 5 уже хотелось бы:)
29.04.2010 16:37:53, fatima
DolceVita
может твое умение читать до школы свидетельствует просто о твоей любознательности, а НЕ насилии со стороны родителей? 29.04.2010 21:22:32, DolceVita
fatima
Конечно, Вит:) Но все же эту любознательность надо поддерживать:) 29.04.2010 21:38:36, fatima
Водолейка
Мне это отметила моя дв. сестра, которая работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в "продвинутой" начальной школе.
Это не просто "наблюдение", она на этом собирается диссер защищать - о том, КАК и ЧЕМУ нужно учить дошкольников.
И речь здесь идет, не о том, что на любознательность ребенка машут рукой, а о том, что не нужно специально (= насильно) водить на всякие развивалки и т. п.
29.04.2010 21:02:47, Водолейка
про дисер просто убило :))) дисер - это детский лепет, сама защитила 4 года назад :) вот думаю, может податься в пед.науки :) напишу докторскую, буду вас учить :)))))) (я не зло!) 29.04.2010 22:34:44, Плюша
Водолейка
Почему - убило?
Она собрала "стат. данные" (+ разработала спец. форму сбора и обработки этих данных, этот метод уже опубликовали)+ нарыла какую-то теорию. Здесь (в педагогике-психологии-социологии) - проще...
А я вот по квазилинейным дифференциальным уравнениям написать диссер не смогла - тут данные не нужны, и в библиотеке нигде "не подсмотришь" - или докажешь теорему существования и единственности или нет...
29.04.2010 23:11:49, Водолейка
Про "убило" - имею ввиду то, что нельзя верить написанному в дисерах. Чаще всего пишется не работа под результат, а результат под работу. Про физмат не скажу, там, наверное, все-таки, действительно точность нужна (у меня тех.наук). 29.04.2010 23:35:06, Плюша
Иллария
ну я так же кучу обратных примеров могу привести.
если ребенок любознателен, то надо в нем это поддерживать, он и без занятий себе найдет пищу для размышлений и развития.
а если ему не до учебы, то хоть обзанимайся - выше головы не прыгнет:(
к нам тут год назад тетечка забрела на площадку... сразу начала оправдываться, что по ТАКИМ местам они не ходят обычно, а ездят с ребенком (2г) по разным интересным местам города, области и страны -показывают ему памятники истории и архитектуры, а дедушка-музыкант учит его играть на скрипке... и все это было проникнуто подтекстом -вот мол как надо детей воспитывать, а не так, как вы, ленивые курицы, тут в песочнице копошитесь... а ребенок в это время стоял жался к ее юбке и не знал как совком в формочку песка насыпать:(

вообще эта тема скользкая. сколько людей столько и мнений. я со старшей наигралась в развивалки:)
29.04.2010 16:56:30, Иллария
Водолейка
Про то, что НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ любознательность - я не говорила, речь идет немного о другом... 29.04.2010 21:03:36, Водолейка
Иллария
я ж с Вами полностью согласная:) 29.04.2010 21:31:52, Иллария
ну так зато ты посмотри на свою старшую!!!! ребенок в 16 лет прекрасно самостоятельно в институт поступил, прекарасная девочка, тоже мне... пример привела...!!!! 29.04.2010 20:21:32, Плюша
Иллария
Поверь, это не моя заслуга совершенно:) Она с рождения такая...самостоятельная и целеустремленная:)
На ее примере я как раз убедилась, что если дано, то дано. А если нет - хоть зад порви на британский флаг, толку не выйдет:(
29.04.2010 21:34:27, Иллария
ну в развивалки-то ты с ней "играла" :))) Оль, ну не бывает из ниоткуда, нужно книги нужные купить, игрушки нужные дать, что-то интересное для ребенка все равно должно быть в доме, не верю, что ты сидела в кресле вязала, а дочка в это время все сама, источник информации тогда где? 29.04.2010 22:36:52, Плюша
Иллария
вязала, кстати, да:) а между делом с ней разговаривала. она спрашивала, я отвечала. часто отмахивалась даже, потому что утомляли меня ее вопросы или элементарно не знала, что ответить. Пытливый ум, он везде себе информацию найдет. Я, кстати, тогда не так уж и умна была, чтоб с ней прям заниматься, сама ток школу закончила...
Вот именно из ниоткуда - природой заложено видимо.
30.04.2010 00:42:39, Иллария
"Природой заложено" - мама с папой образец для подражания, если только так. Ребенок впитывает то, что видит в своей семье, и то, что слышит. 30.04.2010 11:39:20, Плюша
fatima
Ну это клиника уже:) Я наоборот радуюсь, когда у меня дите с подружками в куклы играет, потому что я ее этому научить не могу, но считаю, что это важно, не меньше, чем буквы. Но и буквы нужны:) 29.04.2010 18:05:17, fatima
Spunya
у меня дочь реально увидела все буквы в первом классе.
она училась в первом классе лучше всеx, даже читающиx и пишущиx, да и сеичас не жалуемся совршенно :)
да, она время по-русски до сиx пор неправильно говорит, только по английски и по -голландски, времена года по месяцам вючила пару лет назад наконец-то. это в ее разрезе, неважные знания :))
кстати, перед поступлением в школу, в Москве, она все времена года рассказала, на этом все" забыла :) и что март это весна не могла запомнить и мне рассказать до 10 и лет.
а потом оказалось, что март это вовсе не весна, а еще зима :))))
29.04.2010 16:43:42, Spunya
koccinella
Честно сказать, я тоже ему посвящаю всё свободное от работы время. И сама ему строю уроки, готовлю материал и т.д. Но результата не вижу абсолютно. Про буквы вообще молчу, я их ему и не показывала. Из цифр знает только "2". Геометрические фигуры - не знаю, запоминает ли он что-то. Я пыталась сделать что-то креативное, напр рисую круг, он к нему должен дорисовать лучики, чтобы получилось солнышко, или к нарисованной машинке клеить колёса... результата ноль. 29.04.2010 14:36:37, koccinella
Хорошее занятие в вашем возрасте - развитие мелкой моторики. Рисование, лепка, перебирание различных груп (гороха, гречки, кукурузы и т.д.). Буквы, цифры, геометрические фигуры - можно конечно, но если ребенку неинтересно - то зачем? А вот в кукурузе и фасоли им всем интересно ковырятся, ссыпать и рассыпать ее по стаканчикам. А развитие мелкой моторики помогает развитию речи. Попробуйте, может лучше пойдет. Ну и всякие там сороки-вороны, пальчиковые игры. 29.04.2010 16:27:59, вернаяжена
можно крупу просто перебирать, а можно заранее на листке бумаги круг клеем нарисовать и ребенок уже на клей будет крупу насыпать, процесс крупонасыпания-перебирания и фигуры сразу в одном наборе.. ну почему нет? 29.04.2010 20:23:55, Плюша
Rimusha
имхо имхастое, хоть убейте, но целенаправленными и столь серьезными занятиями в данном возрасте можно затмить ЕСТЕССТВЕНЫЙ ритм развития конкретного ребенка, и он ни фигур, ни географии (гыы, ужас,зачем она ему)) толком не выучит, и то время, которое он мог бы посвятить познанию мира (в т.ч. в процессе обычной игры и общения с детьми и взрослыми) и освоению правильной речи, сдвинется на попозже...
Тока без обид, просто малышу ВСЕГО год и девять... не спешите жить)
29.04.2010 16:20:39, Rimusha
Iriska
Можно вопрос А зачем вы это делаете?? Вот через полгода -год ребенок всему этому научится практически сам и без напряга. Или вам прикольно?:) и на площадке можно похваствться? тогда ладно :)
Практически любой здоровый ребенок при многократном повторении выучится всему, что вы написали. Может даже и раньше друх.
Мой тоже много букв знает,несколько цифр, марки машин, много слов на английском:) Фигуры не знает, наверное не показывали еще. Но у нас бабушка развлекается:)
Со мной он больше играет с машинками и бесится. Ну и так... обучение по ходу: типа что вижу, о том и пою.
Мне кажется, вы слишком большое значение придаете этим умениям:)
29.04.2010 15:48:18, Iriska
koccinella
Видите, вы сами пишете, что у вас бабушка с ребёнком занимается. У моей свекрови на это нет времени и так молодец, что она с ним сидит. Если я не буду с ним заниматься, то он у меня и к 5 годам ничего знать не будет. 29.04.2010 16:38:15, koccinella
Iriska
Бабушка с ним 3 раза в неделю, и конечно я тоже с ним занимаюсь, но у меня фанатизма поменьше, и буквы-цифры я бы не стала учить;). Стихи, слова, просто чтение- это да. А такие специальные знания, как буквы , цифры, фигуры я бы на случайное познание оставила. Но у меня второй ребенок! Это ключ! 29.04.2010 22:28:53, Iriska
Мой старший сын в 5 лет научился читать ровно за 2 недели. Честно-честно. В возрасте тематических детей мне даже в голову не приходило буквы показывать, не то что учить.

А раньше вообще читать учили только в школе. Вы куда опоздать боитесь?
29.04.2010 18:08:54, Иришка-Мартышка
Rimusha
+1, я САМА к 4 годам уже научилась читать, и отсутствие развивалок в моем детстве не помешало мне хорошо учиться и в итоге закончить МГУ с красным дипломом, особо не занимаясь и не зубря даже в Универе, просто память отличная и есть способности (скромняшка я, ага:))) 29.04.2010 19:00:30, Rimusha
тебе буквы, наверное, кто-то на ушко шептал, да, Римуш? 29.04.2010 22:38:09, Плюша
Rimusha
нет, я училась мимоходом: ехала на машине и сопоставляла вывески (МОЛОКО, КВАС, МОРОЖЕНОЕ и т.д.), объявления) Ну, может, по ходу пьесы в виде ответов на мои вопросы мама мне и подсказывала незнакомые буквы, но занятий никаких уж точно не было) В 5.5 лет написала почти без орфографических ошибок (!!!) письмо соседке со старой квартиры с приглашением прийти ко мне в гости) Филолог - это с рождения, видимо) 30.04.2010 00:32:35, Rimusha
:) 30.04.2010 11:43:10, Плюша
Rimusha
кстати, оч. приятная статья по ссылочке 30.04.2010 13:32:40, Rimusha
почитаю, спасибо! 30.04.2010 14:06:53, Плюша
Spunya
фшоки.
вы сеичас о чем вообще?
ребенку 1 год и 9 месяцев! какие буквы??какие цифры?? зачем посвящать этому время свое свободное от работы? беситься надо в это время :)) пользы будет больше :)
29.04.2010 15:11:57, Spunya
koccinella
бесится он и без меня весь день, а занятия я строю на основе того, что ему нравится, напр. нравится рисовать на манке, значит кроме обычных загогулин также рисуем кружок, а потом из него делаем солнышко, человечка и т.д. Нравится клеить кусочки из бумаги, значит на картинку с клоуном клеим круглые шарики и т.д. 29.04.2010 16:49:22, koccinella
Larun + detki-konfetki
манка и картинки это одно - это полезно, а буквы и цифры в это время - это даже вредно. 30.04.2010 18:29:02, Larun + detki-konfetki
вот и продолжай в том же духе!!!!! и увидишь результат! и не надо ничего бояться, ребенок все запоминает, может, молчит сначала, а потом все сразу выдаст! умница!!!! (мама!) 29.04.2010 20:27:06, Плюша
Вот именно. Но в этом случае нечем будет хвастать ; ) 29.04.2010 15:18:43, ЛюбимицаКлаппа
koccinella
Интересный вывод: хвастать!!! Где это прочитали? На самом деле считаю, что изучение фигур или других знаков способствует развитию зрительной памяти. 29.04.2010 16:45:17, koccinella
Это мое ИМХО ; ) Да я и не вам отвечала. И опять-таки ИМХО, учить цифры-буквы-фигуры - занятие для тематичесчких гораздо менее полезное, чем гулять, играть, кидать камешки в воду, плавать, сдувать одуванчики, слушать сказки и т.п. Всякому овощу свое время, раннее детство не для того, чтобы тыкать в книжку пальчиком и высиживать "уроки". Да, читающий младенец выглядит эффектно. Но младенцу от этого нет пользы, а возможно даже вред. 29.04.2010 16:55:30, ЛюбимицаКлаппа
одно другому не мешает, утром часок, вечером часок, порисовали, карточки посмотрели, полепили, крупу посыпали, на доске буквы пописали, сложно? нет! все целенаправленно а не просто так :) а потом на улицу и мячики гонять, и камешки кидать, и растения рассматривать вместе с муравьиной дорожкой :))))) я за НЕоднобокость 29.04.2010 22:41:10, Плюша
Spunya
вот я и молчу сижу :)) 29.04.2010 15:35:10, Spunya
Горошина ©
И у нас тоже самое 29.04.2010 14:43:45, Горошина ©
Маша в 2 года начала хорошо разговаривать, знала все цвета, из геометрических фигур - кружок и квадрат. Знала буквы почти все. Одеваться не умела совсем. Сейчас одевает трусы, колготы, штаны. Кофты и носки - не умеет. Шапку одевает задом наперед :) Сейчас знает уже гораздо больше. Больше букв, больше геометрических фигур, цифры, считает по русски и по английски до 10, много английских слов, которые применяет в тему. Объем информации растет с каждым днем. К раннему развитию отношусь хорошо. Считаю что сейчас все детки ранние. 29.04.2010 14:16:37, вернаяжена
а как вы английский учите? ты сама хорошо разговариваешь? :))) у нас пока только горшочно-умывательные-засыпательные темы, много песенок маленьких и то только благодаря школе Алены Маньковской 29.04.2010 14:37:29, Плюша
Это все благодаря Даше-путешественнице. Маруся этот мультик обожает! Я уже от него устала, но Маша любит Дашу. И я даже сил никаких не прилагала, а она выучила счет по-английски, цвета и слова типа -большой, маленький, вверх, вниз и т.д. 29.04.2010 16:15:57, вернаяжена
кстати, все Вами перечисленное тоже именно с Даши пошло :) звездочки рисовали и считали :) как троль сказал :) ну и ты.пы. 29.04.2010 20:25:28, Плюша
koccinella
какая умничка, а мой не только ничего не знает, но и не хочет знать :) только гонять 24 часа в сутки согласен. 29.04.2010 14:23:39, koccinella
Такое ощущение что не про малыша речь, а про подростков говорим :) Такие серьезные выводы, "и не хочет знать".
У вашего ребенка (как и у всех остальных) физиологическая потребность бегать и гонять. Ребенок растет, отсюда и движение.
29.04.2010 22:20:25, Иришка-Мартышка
В 1,9 моя Маша говорила даже плохо. А после 2 лет ее прорвало. Она за неделю стала говориь предложениями. Вы еще просто маленькие. А вообще никакой труд не пропадает даром. Все что вы читаете и рассказываете ребенку все откладывается. Вот после 2 лет он вам выдаст! 29.04.2010 16:17:39, вернаяжена
А зачем помнить слова и очертания Италии? Чтобы перед соседками хвастаться? :) 29.04.2010 14:11:55, murka i knopka
koccinella
:) очертания Италии - потому что мы здесь живём, а слова - скорее всего она его пыталась научить читать, вот он эти слова и запомнил 29.04.2010 14:14:23, koccinella
да я поняла,что вы не в России :) Вопрос - зачем? У детей память хорошая,они могут много чего запомнить. Только это получается как в школе - не знания,а зубрежка :)
Вот только недавно читала про развитие речи от 2 до 2,5. Своими словами пересказываю :)
Многие родители считают,что самое важное - научить ребенка различать цвета,но это не так. Ребенок прежде всего должен освоить качественные прилагательные "большой-маленький","горячий-холодный","хороший-плохой" и т.д. Еще важно после 2х лет учить ребенка различать,где "он-она","твое-его".
29.04.2010 14:28:38, murka i knopka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!