Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про чтение

Вышел тут у меня дискусс не скажу с кем, но вы ее знаете:) о том, считать ли чтением узнавание ребенком целых слов. Не в той ситуации, когда, к примеру, по Доману слова эти суют дитю под нос несколько раз в день. Без специального предъявления. Они, конечно, попадаются на глаза в повседневной жизни, но беспорядочно - где-то в магазине, где-то в телевизоре, где-то в компе.
Или чтение - это когда ребенок складывает слова из звуков, слова "незнакомые". Хотя опять же сложно сказать, что незнакомое, а что нет. При хорошей зрительной памяти можно с одного предъявления случайного даже и "электрификацию" запомнить:)
Дело еще в том, что в английском языке чтение 2по слогам" практически нереально из-за огромного количества исключений. Одна и та же комбинация букв в разных случаях читается по разному. Я имею опыт обучения чтению по английски и целыми словами, и побуквенно, второе работает плохо. Ну ладно, это лирическое оступление.
Суть в следующем:
чтение - это: а) узнавание и воспроизведение письменного текста неважно каким образом, ибо понятие "знакомые" и "незнакомые" слова весьма растяжимое - со временем знакомых слов становится все больше, б) складывание в слова букв и звуков любого предъявленного слова, незнакомого ребенку по мнению предъявляющего, длинного, сложного.
Разумеется, учитывается возраст ребенка (тематический) и опыт - занимаются ли с ребенком специально или нет.
Наверное, бестолково изложила:)
Я лично считаю, что узнавание целых слов не привязанных к картинкам, чтением считать можно. Мой оппонент - что это просто узнавание зрительного образа, аналогичного картинке, и чтением считаться не может.
18.03.2010 21:15:59,

88 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ушастая киса
Ребенок читает, когда он может прочитать незнакомую комбинацию букв, будь то новое слово или что угодно (как ниже сказали, например название или имя незнакомое). Возможно, иногда не совсем правильно (да и взрослые порой неправльно прочитают незнакомое иностранное имя), возможно иногда поставив ударение не туда. Но в целом прочитает что угодно. Как - разлагая все буквы/звуки по отдельности или узнавая какие-то слоги или блоки из букв - это не важно в этом вопросе. Но если ребенок выучил все 100 (да хоть несколько тысяч) слов, которые дома есть на карточках, а с незнакомым словом впадет в полный ступор - это не читает.

Моя старшая очень долго разпознавала слова мама, папа, Катя, Миша, но чтением это никак нельзя назвать.
20.03.2010 00:07:20, ушастая киса
Чтение - это понимание прочитанного. По-моему, ребенок умеет читать, если он может своим словами пересказать, что прочитал. В противном случае - это просто узнавание образов. 19.03.2010 15:54:07, ckomopox
Шизгара
Ооо!! Куда это я зашла, в какую конференцию? :)))
Ань, на мой взгляд чтение - это умение оперировать буквами, т.е. понимать, что от перестановки или замены буквы в слове полностью меняется смысл. Даже не понимать, а свободно в этом ориентироваться. Вот тогда человечек читает. Для детей данной конфы я считаю чтение нереальным умением.
19.03.2010 10:02:37, Шизгара
Имхо, чтение - это когда человек может правильно воспроизвести "несуществующее слово" (фактически набор букв).
Например, "предокап" - по русски или "refnost" (вроде нет такого слова?:) - по английски.

Лучше всего проверяется "умение читать" - на названиях магазинов, фирм, банков - т.е. слов таких нет, но вы же сможете сказать как это называется;)

Да, понятие "умеет читать" от возраста не зависит;)
19.03.2010 09:50:02, Чунга-Чанга
mama Miya
чтение-это чтение. если ребенком понят прочитанный текст ( не слово одно!!!),а текст.. тогда это чтение. не понят - не чтение. дайте ребенку сказку с белого листа ( без картинок). хотя бы пару предложений например: жили были дед с бебой и не было у них детей. и поймал дед рыбку зололую. прочел = чтение. не прочел - значит не умеет. 19.03.2010 07:17:20, mama Miya
nastyk
мой англоязычный деть, есс-но учившийся читать в англоязычном саду, прошел именно такую стадию узнавания слов(4-5 лет), я не считала это настоящим чтением, так как прочесть он мог только книжки выдаваемые в школе, содержащие именно знакомый набор слов,
какое же это чтение, если другого слова прочесть не может,
(хотя зависит от размера словаря-ну если ребенок запомнил пару тысяч слов-то он определенно читает, при таком словаре вероятность найти где-то овое слово-мала)

но по мере того, как список слов расширялся, видимо сработало какое-то понимание, и он научился читать и все остальное, сейчас 6 лет, читает все-не бегло, но и не медленно, смысл прочитанного понимает, но все равно процентов 70 слов просто угадываются по первым 3-м буквам и по контексту, длинные слова до сих пор иногда вызывают трудности
19.03.2010 07:10:54, nastyk
boza
Полностью ни с кем не соглашусь. :)
Есть вариант, когда дети сами учатся читать, "читая" произведения, которые знают наизусть, они идут от слова к букве, как бы анализируют готовый текст, раскладывают его на составляющие, сперва на слова, потом на слоги и дальше на буквы.
Есть вариант, который в русском языке традиционно используется: от буквы к слогу, дальше к слову и потом к тексту. Вполне имеет право на существование, конечно, объясняется тем, что у детей узкое поле чтения и они сразу не могут целове слово охватить, они по паре букв сперва читать могут, поэтому по слогам и учат читать. А потом поле чтения расширяется, и взрослые читают даже не целыми словами, а порой и по нескольку строк могут сразу прочесть, по крайней мере, смысл уловить.
Узнавание слов чтением можно читать условно. То есть реально чтением оно будет считать только тогда, когда ребенок будет различать с одного взгляда, например, два слова, которые только одной буквой различаются, когда он будет не догадываться, какое в слове окончание, а точно его видеть (читать).
18.03.2010 22:39:16, boza
В английском слова, различающиеся 1, а то и 2-3 буквами, могут читаться одинаково:) а одинаково написанные - по разному. В том и загвоздка, что не поймешь. Ну и про окончание непонятно - если прочитано правильно, это прочитано или верно угадано? 19.03.2010 02:25:45, Tulsa
boza
В русском тоже такое встречается, как ты знаешь.
А проверить правильность чтения окончаний просто - показать два варианта слова с разными окончаниями.
19.03.2010 02:39:34, boza
Встречается, но значительно реже, чесгря даже примера прям сразу не могу придумать. В русском омонимы есть, но они и пишутся одинаково, просто значение разное.
В русском омографы различаются только ударением, омофоны - конечными согласными чаще всего или безударными гласными. То есть явление есть, но не столь массовое, как в английском.
Про проверку хорошая идея.
19.03.2010 02:51:24, Tulsa
boza
Омографы могут и ударением не различаться.

Про проверку - это даже не идея. Это и будет чтением. Ребенок должен понять функцию букв, ведь благодаря им он в случае похожести и может различить слова. А если он различает всего несколько слов, то он узнает скорей просто образ слова, воспринимает его скорей как картинку, пиктограмму.
19.03.2010 03:05:31, boza
это все понятно, всю жизнь не будешь учиться только узнавать слова, где-то и раскладывание на буквы нужно. суть даже не в этом.
Как Аленкаа ниже написала, чтение - это извлечение инфы из текста, то есть даже узнавание нескольких слов можно считать чтением, если оно осознанно и информация используется.
19.03.2010 03:15:41, Tulsa
boza
Конечно, можно узнавание пяти слов считать чтением, произношение десятка слов говорением, три шага считать хождением, но очень уж это все условно. 19.03.2010 09:22:36, boza
Соглашусь с оппонентом. :) Моя узнает ооочень много слов, но я это не считаю чтением. :) Ибо буквы в слоги она не складывает. И слоги в слова соответственно тоже. :) 18.03.2010 21:59:25, ДоберМ@М™
nata2703
ИМХО смотря в каком возрасте. Лет в 6 - смотрю по свпоему ребенку - это закономерный этап процесса "учиться читать". Т.е. ребенок и сам складывает из знакомых букв слова, но так же и узнает целиком слова при чтении. 18.03.2010 21:55:36, nata2703
Бурундук, упершись рогом:-)
Вот и я про этап:-) А так как мы тут типа про тематических, то нифига не чтение:-))) 18.03.2010 22:03:00, Бурундук, упершись рогом:-)
nata2703
у меня младший цифры (многие) узнает..знает наш номер автобуса и т.п. Но мне кажется, он не понимает, что такое "35" :) Ой, а может я его недооцениваю??:))) 18.03.2010 22:19:00, nata2703
Если он понимает, что это номер и для чего он нужен (ну на уровне "это имя автобуса") - это уже хорошо. 19.03.2010 02:26:48, Tulsa
nata2703
ты знешь, я спокойно к чтению как-то...старший "по плану" стал в школе с 6 лет учиться читать. По-голландски, естественно. И очень плохо получалось в начале. С русским я вообше не приставала, он голландские буквы и так путал. Как и цифры, все не в ту сторону писал:) А сейчас, через полгода, по-голландски он понял , как читать, и я стала по-немногу по-русски учить - и пошло намного легче, чем в 5 лет -т.е. он понял принцип чтения, и теперь неважно, какой язык. А вот до 6 лет он не понимал, что надо буквы соединять в слоги и слова...Причем мальчик у меня абсолютно не глупый, это я к тому, что да, если ребенок в 3 года интересуется буквами и чтением - прекрасно, но у нас и в 5 не пошло. А вообше у них в школе такая классная методика обучения чтению, я прям сама ташусь, так интересно, столько заданий - и нарисовать, и обвести, и т.п., очень много на зрительную память, но все в игровой форме. И совсем не рассчитано на 4хлетку даже, именно на 5-6-7 лет, как мне кажется, 4х-летка не поймет, что от него требуется. 18.03.2010 22:13:00, nata2703
nastyk
+100000
у нас тоже псле того, как научился читать по-английски, чтение на русском идет без проблем
19.03.2010 11:30:46, nastyk
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Мне со старшим сильно повезло - он с 4 читает, сейчас уже довольно неплохо. Но он и буквы к 2 годам все знал, причем как-то сам:-)
А вот мелкая позаковыристей в этом плане будет. Ну, "зато я нюхаю и слышу хорошо":-))
18.03.2010 22:17:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
nata2703
я тсама с 4х лет читаю,причем научилась практически сама...Но мне вообше все сильно легко давалось, что чтение, что математика, что языки..у меня потом сплошные проблемы были, не знала "куда пойти учиться". Все легко, все на "5", и ничего не интересно..(это я себя так утешаю:)))типа моим детям это не грозит:) 18.03.2010 22:21:42, nata2703
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Воооот, и я такая:-) Буду считать, что старший - в меня весь такой умный, а мелкая - в папу:-))) 18.03.2010 22:23:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
nata2703
ой да главное, чтоб житейский ум был... 18.03.2010 22:25:03, nata2703
Spunya
я на оппонента :)) 18.03.2010 21:53:34, Spunya
Mary-Lea
Ань, я согласна с твоим оппонентом. Правда, я сама никак не научусь правильно читать по-английски *-)).
Так что говорю именно о чтении на русском языке.
Столкнувшись с дислексией, стала точнее понимать этот процесс.
Если ребь просто помнит слово как картинку - увы, он не читает *-(( Потому что (опять же, относится к русскому) пропадают окончания, выпадают предлоги, незнакомые слова просто пролетают - в результате понимание смысла текста отсутствует...
18.03.2010 21:49:19, Mary-Lea
У меня тоже дислексик. Но читает все правильно. Суть и главная проблема дислексии не в ошибках в чтении слов, а в непонимании смысла даже правильно произнесенного.
Про немецкий Аня ниже пишет - оно сильно отличается от русского, это ошибочное мнение, что в немецком "как пишут, так и произносят". Впрочем, в русском это тоже не всегда верно.
18.03.2010 21:51:27, Tulsa
Mary-Lea
Ну, про немецкий Ане виднее, я училась читать по-немецки уже умея по-русски, поэтому мне кажется, что и там по слогам-буквам легко. По крайней мере незнакомое слово вполне себе произносится, в отличие от английского *-))
Наш дислексик читает именно запомнившимися словами, выкидывает все "ненужное". Я его все время поправляю (4 класс, блин)!
18.03.2010 21:56:07, Mary-Lea
Тут наверное есть своя специфика в каждом языке.
Т.к. у меня опыт только с обучением на русском, то я скорее с оппонентом соглашусь. Кстати, старший ходил в очень хороший детский сад. Они провели эксперимент - в одной группе учили классически, а в другой - целыми словами, слогами. Первая группа обогнала. Во второй воспитатели бросили эксперимент и быстренько научили всех читать по старинке :)
Мой старший научился читать за 2 недели. Я показала как складываются слоги буквально с парой гласных. Остальное он сам изучил по азбуке. Думаю для запоминания целых слов этого срока точно не хватило бы.
И если в тексте будут незнакомые слова, то ребенок не прочитает текст. А зная как складываются слоги - прочитает любое слово, разве что в ударении ошибется. Но повторюсь - говорю о русском языке.
18.03.2010 21:43:49, Иришка-Мартышка
Да, насчет русского я соглашусь. У меня двое детей учились читать по-русски, один в школе - так и не научили толком, другой сам себя научил, но он сначала научился писать, а потом читать, так что именно от букв и звуков все шло. А вот английское чтение пошло быстро. И спотыкаются они именно на незнакомых словах, потому что правила чтения не всегда помогают. 18.03.2010 21:48:25, Tulsa
Конечно, картинки запоминают, и взрослые, кстати тоже образами читают, а не буквами. Как-то эксперимент здесь один ставили: на больших плакатах писали знакомые всем слова, но с неправильным порядком букв и людей просили прочесть. Так вот большинство не ошиблось и прочитало правильное слово, даже не подразумевая подвоха, только со второго раза люди замечали, что слова-то неправильно написаны были. Причем слова были довольно длинные. Вижу по своим детям, по буквам они читали только в самом начале, а сейчас читают "по картинкам", используя твою терминологию, от этого и ошибки в чтении происходят, т.к. образ один, а если, к примеру, окончание не то, то читают привычное, т.е более часто встречающееся окончание. Причем и в русском и в немецком одинаково. Да, в немецком тоже по слогам читать непросто, очень много "немых" звуков, поэтому детей читать по слогам практически и не учат. Я сама в детстве по слогам не читала, сразу читала словами, чем очень сердила нашу учительницу ;) 18.03.2010 21:43:25, ант73
Юстик
Абсолютно соглашусь как корректор. Самая главная сложность (в том числе и в русском языке) - отучиться читать словами и начать читать по буквам, чтобы видеть именно такие ошибки. 19.03.2010 05:07:44, Юстик
Да-да, я именно об этом. Про эксперимент с перепутанными буквами тоже знаю. Сама читала такие целые тексты, порядок букв совершенно неважен. 18.03.2010 21:49:39, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Вот только хотела написать, что чтение целыми словами-образами - это следующий этап после накопления опыта чтения по буквам-слогам. 18.03.2010 21:48:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
nata2703
я просто смотрю систему обучения у старшего в школе. За урок вычивается сразу 2-3 буквы. И несколько слов, состояших из этих букв. ПОтом показывается, например, картинка "дом". И это слово написано 5 раз - 4 раза с ошибкой и один раз правильно. И надо подчеркнуть правильно написаное слово.
Так же с предложениями. Например, нарисована кошка, которая сидит на дереве. И потом это предложение написано 5 раз, 4 раза с ошибкой, типа "мышка сидит на дереве, кошка лезет по дереву, кошка сидит на окне" и т.п. И надо выбрать правильное предложение. Т.е. в итоге, ребенок запоминает все-таки слово целиком (ну или часть слова, если оно очень длинное).
18.03.2010 22:00:53, nata2703
далеко не всегда:) бывает с точностью до наоборот, я написала "добавлю" ниже 18.03.2010 21:52:24, Tulsa
Аленкаа
Старшая еще не умея читать и не зная принципов, знала как "выглядит" ее имя, например.. Т.е получается что научилась распознавать слово-образ ДО того, как научилась читать по буквам-слогам. 18.03.2010 21:52:02, Аленкаа
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Моя тоже так "читает" - ИМХО равнозначно узнаванию картинки с колобком, например:-) 18.03.2010 22:01:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
нет, это не одно и то же. картинка и написанное слово - разные вещи. одно конкретное, другое - абстрактное. 19.03.2010 02:29:14, Tulsa
Аленкаа
ну ведь она ЧИТАЕТ) т.е воспроизводит написанное 18.03.2010 22:02:28, Аленкаа
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Ну, если так, тогда конечно:-) КАРТИНКУ она узнает, и всего-то:-)
Ладно, если настаиваешь - запишу "Читать научилась в 2 года. Говорить позже":-))
18.03.2010 22:05:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Аленкаа
да не, я не настаиваю) просто взять например.. ну я не знаю.. человека, который знает как произносятся и читаются звуки и слоги. он сможет какбе прочитать эти звуки связанно. но при этом они для него совершенно не будут иметь никакого значения. 18.03.2010 22:11:36, Аленкаа
вот-вот, у меня муж так читает по-русски. озвучивает, знает звуки и буквы, а смысла не понимает 19.03.2010 02:30:18, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Так, мы про тематических и вообще про "человека"?:-)
Все-таки мне кажется, что для моей тематической слово МАМА=картинке с тетькой в фартуке и тряпкой:-) Прошла в какой-то момент ассоциация и все - запомнилось. Т.е. теперь у неё зрительный образ слова связан со мной. Ладно... Пытаюсь делать 2 дела одновременно, но, наверное, сначала надо доделать перевод, а уж потом ввязываться в дискуссии:-)))
18.03.2010 22:22:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Аленкаа
я про тематических нимагу) за неимением))) 18.03.2010 22:23:32, Аленкаа
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Ааа, тогда нещитово! В условии задачи - про тематических!:-)))) 18.03.2010 22:26:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
так они же были у Аленкии:) почему ж нещитово? нещитово у тех, у кого еще не доросли дети до тематичности:) 19.03.2010 02:31:10, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
А она сама сказала, что не могёт:-) Ладно, щитово:-) 19.03.2010 09:41:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
nata2703
заметь, у меня их тоже нет, но в "3-7" - ни-ни!! 18.03.2010 22:25:42, nata2703
то есть не стОит соваться? а то я раздумываю:) 19.03.2010 05:51:27, Tulsa
nata2703
да нет, Ань, просто, ИМХО, разброс 3-7 такой большой...ребенок в 3 ну настолько отличается от ребенка в 7..и там все время разговоры, кто в какую школу пойдет, по каким учебникам занимаетсяи т.п., мне это не актуально абсолютно (ну, как выбор московских роддомов в беремчатой..мне все равно не светит туда попасть, если что, в московский роддом:)) 19.03.2010 12:11:23, nata2703
ну вот и я по той же причине 19.03.2010 20:18:35, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
А у меня железное оправдалово - наличие тематической:-))) 18.03.2010 22:32:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Аленкаа
ненене:) 18.03.2010 22:30:46, Аленкаа
Аленкаа
вот определение чтения: ЧТЕНИЕ– процесс, посредством которого извлекается информация из письменного или печатного текста. 18.03.2010 22:03:44, Аленкаа
вот, главное - извлечь инфу, а не сложить буквы, все правильно. Поэтому когда мой ребенок читает в меню телевизора название передачи и знает, что он именно это хочет посмотреть - это чтение. Он извлек информацию. 19.03.2010 02:32:21, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
А, еще помню, старший года в полтора на коробке из-под телевизоре на улице "прочитал" "Panasonic", значит ему запишу: "Читать по-английски начал в полтора года":-))))) Вот ведь умные у меня дети!:-)) 18.03.2010 22:08:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Аленкаа
запиши:) а ты уверена что он именно информацию извлек?:) 18.03.2010 22:17:14, Аленкаа
Бурундук, Он (5) и Она (2)
:-) Ну валялась коробка у мусорки (причем вверх ногами, как щас помню:-)) Проходили мимо, он изрек мимоходом: "Панасоник. Телевизор, наверно..." И пошел дальше:-) Получается, что извлек:-)) 18.03.2010 22:25:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
в таком случае- действительно прочитал, да, если понял, что это телевизор 19.03.2010 02:33:04, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Ну, он так еще и все марки машин "читал", причем не важно, на каком языке:-) Даже не видя логотипа, просто ориентируясь по фирменному шрифту:-) 19.03.2010 09:43:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
ты так говоришь, как будто это недостаток:) я б гордилась:) 19.03.2010 20:19:12, Tulsa
Добавлю еще. Я не разделяю эти способы полностью. При чтении целыми словами в какой-то момент объем знакомых слов достигает "критической массы", и появляется способность узнавать знакомые элементы в незнакомых словах - и читать их. То есть анализировать, а затем синтезировать.
Недаром же часто дети видят знакомое начало слова и типа "отгадывают" окончание, если оно раньше не встречалось или не запомнилось.
18.03.2010 21:40:17, Tulsa
Аленкаа
а) узнавание и воспроизведение письменного текста неважно каким образом, ибо понятие "знакомые" и "незнакомые" слова весьма растяжимое - со временем знакомых слов становится все больше

так мы все и читаем
18.03.2010 21:39:31, Аленкаа
Вот!!! ты меня поняла. 18.03.2010 21:40:55, Tulsa
Аленкаа
просто у меня дети постарше, чем у нижеответивших) они не помнят как они сами учились читать, дети еще не в том возрасте.

А я сейчас это наблюдаю у своих:) Младшую пока только учат, а у старшей идет именно работа над расширением зрительного словарного запаса.

Вобщем у нас щас эта тема актуальна)
18.03.2010 21:44:37, Аленкаа
мы споемся:) у меня Левон так читает, целыми словами, почему я тему и завела.
Я сама тоже не помню как училась читать, вообще не помню времени, когда я не умела читать.
а вот со старшими сравнить могу.
18.03.2010 21:53:44, Tulsa
Аленкаа
а, я еще че поняла) нас-то в свое время учили читать именно что по буквам-слогам, мы это и помним, а детей у меня щас учат по системе "не помню кого" используя именно что карточки со словами, стимулируя их на запоминание слова целиком, что на мой взгляд целесообразнее и полезнее. вот. 18.03.2010 21:58:53, Аленкаа
я не знаю, как меня учили, кажется, никак:) вроде буквы показывали... 19.03.2010 02:33:38, Tulsa
думаю, Б
вот даже судя по своему чаду, где-то в 1.8 он вполне себе "читал" вывески на магазинах, аптеках, названия книг, тех, которые ни разу не видел до этого момента, но "чтением" это нельзя называть, для меня "чтение" - дала книжку и он тебе вслух читает, а не урывками. А читать полностью текст можно только по слогам, карточками все слова не выучить точно.
наверное :)))
18.03.2010 21:39:13, Плюша
То есть ты считаешь чтением только чтение связного текста? некоторые этого добиваются только годам к 8-9-ти:) однако я б не сказала, что они не читают. 18.03.2010 21:44:04, Tulsa
да, чтобы любое слово могло быть прочитанным, пусть и к 9 годам :) куда торопиться :) 18.03.2010 21:57:27, Плюша
Что бы ты сказала, если б ребенок в 1-3 классах не читал все слова... торопиться есть куда. Мой вот начал по твоему определению читать почти в 12 лет. Потеряно очень много. 19.03.2010 02:34:35, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Не, не согласна:-) Моя мелочь узнает слова, ну "мама", "папа" точно, еще несколько, среди которых "человек-паук", особенно, если марвеловский шрифт сохранен:-) Специально я с ней подобными вещами не занимаюсь, просто присутствует при занятиях со старшим, ну и он её развивает, конечно:-)
Считаю это именно узнаванием зрительного образа. Она же не в теме о существовании букв-звуков и их сочетаний. Ну, хотя несколько букв каким-то образом знает:-)
18.03.2010 21:32:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Хорошо, уберем ситуацию одинакового шрифта и добавим факт, что ребенок знает о существовании букв и что из букв складываются слова.
Хот я вашей ситуации узнавание слов мама, папа да еще и при наличии занятий со старшим ребенком я бы признала чтением. Вы же точно не можете сказать, что она знает о буквах?:)
18.03.2010 21:34:16, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Хорошо, о существовании букв он знает. Но он знает, что буква "эм" дает звук "м", а буква "а" дает звук "а", а вместе они будут читаться как "ма"? Тогда - чтение. А если слово "мама" он запомнил как картинку в книжке, а слог "ам" прочитать не может - тогда не чтение. Как-то так:-) 18.03.2010 21:37:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Понятно.
Это актуально для русского языка.
В английском отдельный слог может читаться сииильно по-другому, чем тот же слог в слове.
18.03.2010 21:41:57, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Я в курсе про английские слоги:-)))
Но мне всегда английский нравился именно за довольно строгую систему и за отсутствие того бардака, который в русском творится:-) Я, правда, уже давно никого по-английски читать не учила, но в прошлом особых сложностей не было. Но, конечно, тематических я никогда не учила читать на английском.
18.03.2010 21:45:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Дождавшаяся
разделяю мнение оппонента 18.03.2010 21:29:49, Дождавшаяся
Miss Tery
В конце концов, что такое чтение? Знание букв.. Откуда идет знание? От начального узнавания.. Логически получается, что ты права. Но я склонна к позиции твоего оппонента ) 18.03.2010 21:27:53, Miss Tery
Вот именно, что чтение не идет от знания букв, точнее, это необязательно. Необязательно сначала знать названия букв, тем более, что одна буква может обозначать 2-3 разных звука.
Конечно, от языка зависит тоже. Японцы и китайцы букв не имеют, они сразу учатся узнавать иероглифы.
18.03.2010 21:32:31, Tulsa
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Слушайте, меня всегда мучал вопрос - как выглядят японско-китайские клавиатуры? Как они печатают???:-) 18.03.2010 22:09:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Аленкаа
вот так:) 18.03.2010 22:13:09, Аленкаа
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Спасибо! Я думала, что у них иероглифы из составных частей состоят, и они их из этих частей составляют. (интересно, сколько еще однокоренных слову "состав" можно использовать в одном предложении?:-))) 18.03.2010 22:29:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
ZanZarah
я,скорее,ближе к мнению твоего оппонента склоняюсь пока.Хотя,взрослые люди чаще,по-твоему "читают" методом "узнавания":))) слов?:) 18.03.2010 21:25:07, ZanZarah
Конечно. А ты складываешь буквы в слова?:) Только в словах совершенно незнакомых. Разница с ребенком 3-х лет лишь в том, что ребенок узнаёт 10-20-30 слов, а взрослый - 2-3 тысячи. 18.03.2010 21:29:58, Tulsa
ZanZarah
дык я согласна,посему зачастую путаешь во время чтения слова...или незнакомое до сих пор слово,приходится несколько раз перечитать.
Нет,ну мой ребенок,скажем знает,как выглядят эти 10-20 слов..от этого назвать ее читающей пока врядли возможно.
Хотя,пример того,что пока прочтет последний слог(склад/букву) слова уже забудет начало...тож собсно....не айс.
18.03.2010 21:37:03, ZanZarah
Именно, по последнему абзацу. Когда отдельные слоги читаются, но в целое слово не связываются, это тоже проблема, еще бОльшая даже. 18.03.2010 21:45:28, Tulsa

Читайте также
После Пасхи: как сделать пудинг из кулича
Что делать с черствым куличом после Пасхи?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!