Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

к баталиям внизу про логопеда

распространенное мнение, что к логопеду до 3х лет ходить не стоит - заблуждение. некоторые логопеды и сами до сих пор так думают, что говорит только о их квалификации и больше ни о чем. ребенок может быть хоть трижды гением, но если он не умеет общаться с окружающими, не издает никаких звуков, кроме ааа и ыыы, то это нужно корректировать, и чем раньше, тем лучше. развитие речи всегда стимулирует общее развитие. но общее развитие не всегда стимулирует развитие речи. я не говорю о том, что стимулировать нужно медикаментозно. но от речевой гимнастики еще никто серьезно не пострадал.
24.02.2010 13:14:10,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
wwwoman
я всегда писала о том же. СЕйчас перестала - бесполезно, каждый останется при своем мнении :) п.с. Ваня занимается с логопедом с 1,5 лет. РЕзультат отличный 24.02.2010 21:18:08, wwwoman
Апрелинка
Извините, но дети начинают говорить в разное время. У меня сын заговорил предложениями в 2,6, в полтора года это было только Ы! и мама, в два - отдельные слова. Не представляю, что бы с ним делал логопед? Кстати, логопед в этом возрасте его смотрела (и психиатр детский тоже :), сказала: он пока не заговорит, вы его и так хорошо понимаете, а органических поражений нет. Ну и какие тут занятия??? 25.02.2010 15:09:24, Апрелинка
wwwoman
Согласна. НО есть понятия: норма, опережение, задержка. Другой вопрос - кто как к этому относится.
Например к 10 мес ребенок в норме подражает взрослому (повторяет за ним разнообразные звуки и слоги), по просьбе взролого находит и дает знакомую игрушку.
К 11 мес - первые слова-обозначение (например ав-ав, кис-кис, дай и т.п.)
К году - легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов, понимает и знает имена нескольких взрослых и детей
К году и 4 мес - запас слов от 10 до 30
К 1,5 годам - понимает смысл целых предложений о часто повторяющихся событиях и явлениях; понимает изображения предметов и действий; обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи; запас слов 30-40; начинает подражать правильно произнесенному слову; начинает повторять фразы; появляются двухсловные предложения; облегченные слова начинает заменять правильными.
в общем дальше-больше (к двум годам запас речи - 300 слов, появлятеся вопрос "что это?", речь становится основным средством общения со взрослыми, появляются предложения из трех слов, употребляект прилагательные и местоимения.
И так далее.
25.02.2010 16:19:42, wwwoman
Апрелинка
Я понимаю все про норму. Но просмотрев сейчас ваш ответ, поняла, что мой старший к ней практически не подходил, понимал все прекрасно, но НЕ ГОВОРИЛ. Не было подражаний, первых слов, имен... Сейчас не закроешь, рассуждения крайне интересные, огромный словарный запас. Не исключаю, что вылезет бяка в школе. Но пока в плане речи все ОК. С логопедом, кстати, занимается. Ставит звук Ш на данный момент. 26.02.2010 08:53:03, Апрелинка
Дверь
И мне можно контакт? А то все с 3-х лет занимаются, а мне обоим детям надо... 25.02.2010 14:36:32, Дверь
wwwoman
отправила 25.02.2010 16:26:58, wwwoman
А контактом логопеда не поделитесь на мыло?
(я хочу с осени позаниматься - если будет необходимость - а скорее всего, будет:(()
25.02.2010 10:55:00, Чунга-Чанга
wwwoman
написала на подник 25.02.2010 12:04:43, wwwoman
Алигоша
А можно спросить - зачем??ну для чего?Есть показания?есть причина?что то не устраивает?
Старшая вообще не занималась с логопедом.
..средний с 5 лет - поставили звуки - проблемные были некоторые - при этом ребенок с 2х лет не говорит.пишет...хорошая и правильная речь - научила она нас писать и читать...да и сейчас занимаемся...я не понимаю - зачем логопед в 1,5?убейте меня - не понимаю.правда.
24.02.2010 22:22:41, Алигоша
wwwoman
конечно показания были, иначе не занимались бы. задержка темпов речевого развития на фоне небольших неврологических проблем (тоже корректировали). ЧАсто вижу неговорящих в 3-4 года детей, у которых нарушения в развитии речи постепепно перерастают в более серьезные (контактировать-то без речи сложновато, как минимум). ЧЕм это все аукнется в школьном и старшем возрасте - можно предположить. 25.02.2010 08:40:42, wwwoman
Mary-Lea
Да просто у Вас, как и у Natalya L, детки еще маленькие *-)
Вот дорастите лет до 12, тогда и поговорим про удачные и действенные методики, ага?
24.02.2010 22:03:21, Mary-Lea
wwwoman
договорились :) 25.02.2010 08:41:03, wwwoman
Полностью поддерживаю. 24.02.2010 17:05:56, ДоберМ@М™
Согласна на 110%!!! 24.02.2010 15:31:00, УникаЛьнаЯ с работы
Spunya
Наташ, мой повторяет все буквы алфавита, кроме р, ь, ъ, ш и щ не чисто, но различно. Но слов человеческиx ну 10, остальное все свое. мы его понимаем без проблем, он все обьясняет, рассказывает папе, чем занимался целый день, но все это на своем. убицца, но машина это бу, корова это му! мне кажется, что в нашем варианте надо ждать щелчка в мозгаx, иначе что будет делать логопед? у него периодически проскакивают слова, типа морковка, но потом опять уxодят и опять "отдай это"
ребенку 2,5. жескач, я такого не ожидала, честно говоря :))потому что с 6и месяцев читала и читаю каждый день часами!
да, еще поет песни, но последние слоги. Или "антока, антока" споет, но словом не повторит.
24.02.2010 14:48:16, Spunya
я не знаю, как у вас система ранней помощи детям организована. у нас с большого пинка педиатру со стороны родителей твоего клиента записали бы к логопеду. в 2 года ребенок должен уметь строить простые фразы. петя ест. петя спит. то есть он конечно никому не должен, но если есть возможность ему помочь, то мое имхо - надо помогать. если дисграфики, дислексики и прочие дис- всплывают только в школе, корректировать это намного тяжелее. 24.02.2010 16:53:19, Natalya L
под последним подпишусь. до сих пор проблемы (почти 13 лет), а занятия начаты в 4.5 года. 24.02.2010 19:27:08, Tulsa
Spunya
он говорит Я пси (сплю, от пссссиии, звук при снё)), Ми пси, я ням-ням макова (я ем морковку) и т.д. и т.п.
скоро пойдет в народ, даю ему там срок до мая, если он не прорвется, то даж не знаю, чего делать :))
24.02.2010 17:16:23, Spunya
Suri
Там в два раза больше пинков требуется...ибо к педиатру за просто так не попасть. Спасибо за информацию про томатис, нам тоже может быть полезно. Кроме стоимости :(. А какие еще есть методики, вы ниже упоминали что их несколько. 24.02.2010 17:00:23, Suri
есть еще методика audiva. 24.02.2010 17:02:57, Natalya L
Suri
Юль, правда, бальзам на сердце... я-то не читаю каждый день часами... да вообще не читаю. А та же фигня.
Я все на папкины гены списываю :)))
24.02.2010 16:47:35, Suri
Spunya
а у нас генов нет такиx :)) вот где вопрос :) все раноговорящие и быстрочитающие .. 24.02.2010 17:13:44, Spunya
Кстати, про песни, это неудивительно как раз, за песни другая часть мозга отвечает. На этом даже методика восстановительного лечения после инсульта основана - люди сказать не могут, а спеть - запросто, совсем недавно статью об этом читала. 24.02.2010 15:40:12, ант73
Spunya
точно, у мены абабушка после двуx инсультов говорить не может, только если поет. 24.02.2010 15:58:21, Spunya
Newadelana
каждый раз тебя читаю, и прям бальзам на сердце:) у нас ровно также, только без чтения, потому что она его не признает:) может выдать фразу "Чё Иля де?", и потом опять на своем. 24.02.2010 15:35:55, Newadelana
Spunya
я еще грешу на пол мужской :)) оказываeтся, что и девочки так же могут :) мне казалось, что все девочки уже говорят с года. а в 2,5 уже пишут и читают :))
мой тоже говорит предложениями, стал говорить моё, мне. Но "пить" не скажет, скажет "отдай води" или принесет кружку и скажет - вот эта вот сюда да :))
24.02.2010 16:01:18, Spunya
FioreJu
Наташ, не читала, что там пишут ниже, но за Вашу тему хочу сказать огромное СПАСИБО!!! Всё именно так и есть!!! 24.02.2010 14:37:47, FioreJu
гм... наверное, правда тут есть... например, колю отправляли к логопеду ровно в 2 года, чтобы показали упражнения (для коррекции микрогении, т.е. тут не только речь, тут еще и ортодонт-ия причастна)
вообще, не думаю, что кто-то из здесь присутствующих не задумывается о рече, о произношении своих детей, если заводятся такие темы, значит, они кому-то нужны :)
про речевую гимнастику согласна полностью! уж лучше для перестраховки что-то делать, чем потом логти кусать :(
п.с. а Вы не знаете случайно, когда дети должны четко выговаривать звук "р" (у коли все буковки как влитые, а "р" частенько "л")?
24.02.2010 14:02:16, Плюша
FioreJu
:) к 5-ти годам. 24.02.2010 14:55:54, FioreJu
ZanZarah
+1 только у старшей четко она установилась без доп.занятий,слава Богу. 24.02.2010 23:23:45, ZanZarah
ну тогда хорошо :) 24.02.2010 14:57:20, Плюша
Хрустальный Фреш
я с 5 лет начала только выговаривать Р и Л 24.02.2010 23:24:31, Хрустальный Фреш
Скажу про себя. Я букву "Р" стала выговаривать только в 4,5 года, бабушка моя постаралась, причем говорить я начала очень рано и говорила много. Зато немецкий Р у меня в отличие от многих соотечественников никогда проблем не вызывал, произношу "с полпинка" :) 24.02.2010 14:18:13, ант73
Spunya
армяне вообще чаще всего не имеют проблем с произношением из-за своего языка :) у мужа вообще нет никакого акцента, думают, что шотландец на крайний случай :) 24.02.2010 14:49:56, Spunya
:) спасибо за ответ 24.02.2010 14:34:16, Плюша
Iriska
про "Р"
у вас точно есть еще в запасе несколько лет:))
24.02.2010 14:12:29, Iriska
ну я просто спросить 24.02.2010 14:34:28, Плюша
+100, у нас здесь врачи советуют с 20 месяцев показывать ребенка логопеду, и занятия начинать не позднее 2 лет, т.к. с 20 до 36 месяцев происходит огромный скачок коммуникативных способностей. И если нет речи, то и скачка нет, увы :( 24.02.2010 13:38:45, ант73
nastyk
а в Америке, я все порывалась дите сводить к логопеду, а мне крутили пальцем у виска, зачем?
и меня все мучал вопрос-а на каком языке брать логопда-на русском (такого мы в Миннесоте не видали), или на английском?
а у вы на каком языке детей "логопедите"?
25.02.2010 05:27:40, nastyk
Mary-Lea
Не-е, пора уезжать *-))) 24.02.2010 13:48:14, Mary-Lea
Mary-Lea
Я прошу объяснить, как заниматься с годовалым ребенком, который не повторяет?
Ничего не повторяет, ни звуков, ни жестов?
Ессно, хочется, чтобы речь развивалась, но *-(((
24.02.2010 13:18:25, Mary-Lea
а у вас ребенок на ваше лицо смотрит, когда вы с ним пытаетесь повторять? если он не смотрит, то это уже один путь улучшения - как привлечь его внимание. 24.02.2010 16:58:07, Natalya L
Mary-Lea
Чаще всего смотрит. И хихикает *-)) 24.02.2010 18:35:53, Mary-Lea
В этом возрасте - пассивная пальчиковая гимнастика. Брать за руки и складывать пальчики в разные фигурки, поглаживать и массировать их. 24.02.2010 16:10:23, маугленок
Mary-Lea
Делаем. Не работает *-) 24.02.2010 18:36:19, Mary-Lea
ZanZarah
А Вы продолжайте.Разница,конечно,боль­шая между детьми у Вас....мы вот садимся втроем и все вместе ее делаем,а младшая-повторюшка,если старшая делает,то и ей обязательно надо. 24.02.2010 23:24:57, ZanZarah
Бурундук, Он (5) и Она (2)
Мы, считай, с полутора начала и "заниматься" - делаем со старшим задания логопеда, а мелкая все прекрасно повторяет. И повторяет звуки и артикуляционную гимнастику перед зеркалом делает:-) Другое дело, что это совсем никак не влияет на её разговорчивость:-))) 24.02.2010 15:23:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Mary-Lea
Так хоть повторяет... Мой-то не, он сам себе режиссер... 24.02.2010 15:39:06, Mary-Lea
Бурундук, Он (5) и Она (2)
А толку-то?:-)))) 24.02.2010 16:01:00, Бурундук, Он (5) и Она (2)
Iriska
по-моему в год, реально рано. Если к двум нет НИЧЕГО, можно озаботится.

Мой в год говорил только папа и баба. Причем, папа имело несколько значений.
Сейчас много слов (в основном, однослоговых) в запасе. Я думаю, это нормально.
24.02.2010 14:14:33, Iriska
есть книжечка специальная, например, именно для таких малышей, например, картинка, пылесос и написан звук пылесоса "ссссссссссс", детям нравятся такие вещи, они повторяют (но не ровно в год, конечно, ближе к 1.5) 24.02.2010 14:07:37, Плюша
книжки не катят. говорящие утки-книжки тоже. ребенок считывает звуки с вашего лица. вот представьте, что вам дали задание повторить твердый знак. примерно так себя чувствует ребенок со звуками, которые он не знает. 24.02.2010 16:59:24, Natalya L
Mary-Lea
Кто как...
Я уже купила книжку, где нажимаешь на уточку - крякает, на лягушку - квакает. Слушает. А вот повторять и не собирается - не царское это дело *-)
24.02.2010 14:12:45, Mary-Lea
у нас еще хуже - она повторяет именно как уточка крякает, а не говорит "кря";). Т.е. ее звуки гораздо ближе к животным - их невозможно вопроизвести в письменном виде, а челвечески это повторить не может 24.02.2010 16:44:34, Чунга-Чанга
Miss Tery
Та же фигня, именно копирует звук - особенно удается дракон )))))) 24.02.2010 19:06:01, Miss Tery
;))) 25.02.2010 10:57:12, Чунга-Чанга
так не УТОЧКА должна крякать! а ты сама!!! и крякать, и мяукать, чтобы было понятно как произнести :) 24.02.2010 14:18:11, Плюша
Mary-Lea
Эх, и крякаю, и э-э нюхаю, как ежик *-))
Хохочет и усе *-)
24.02.2010 14:24:53, Mary-Lea
и когда спрашиваешь тоже не хочет говорить? :) но мне кажется, что у тебя ребенок еще такооооой мааааленький! ну какие там утки-ежики? :) 24.02.2010 14:36:16, Плюша
светикмамавити
маш как логопед по образованию но без практики отвечаю - можно и нужно, играть с ручками и массажик ручек-ножек, массажик щечек-язычка, все в игровой форме, стараться учить отдельным звукам, например кто как кричит, у нас например довольно долго только как кричит Ваня когда Витя к компу лезет озвучивалось - страшным воплем ааааааа, но остальных животин ему регулярно называли, они ведь запоминают ВСЕ.Надеюсь что скоро начнет озвучивать, недавно начал пытаться повторять за нами хоть что-то.
У нас у самих были большие проблемы со старшим, к трем только заговорил, а уж с русским в школе намучались, поэтому с этим стараюсь больше говорить-играть, хотя ведь ничего такого не делаем, ведь каждая мама играя надувает щеки и малыш по ним стучит, а потом наоборот, или язычок показывать они любят, да много чего придумать можно для масиков
24.02.2010 13:26:29, светикмамавити
Язычок уже несколько месяцев пытаемся научить показывать:((( и дуть (типа на воду) - ничего:(((( 24.02.2010 16:46:08, Чунга-Чанга
Mary-Lea
Массаж я делаю, но и старшему делала. Кто как кричит его не интересует, язычок показывает редко и сам себе, надутые щеки игнорирует..
Неинтересно ему...
И, главное, он не повторяет - он информацию получает, думает - и выдает что-то свое. Например показываешь кошку во дворе, говоришь "мяу" - или даже и слышит "мяу" - а он к скатерти идет - у нас там котята нарисованы. И это в лучшем случае. А так - улыбнется - и по своим делам, на лестницу *-))
24.02.2010 13:34:24, Mary-Lea
а если фильм детский показать "я все могу", там есть серия со звуками, сидеть рядом с детем и дурачиться, мяукать как маленький котеночек, потом как голодный огромный кот :) я не советы даю, пишу что в голову приходит из того, что мне нравится 24.02.2010 14:10:33, Плюша
tЮлька
Плюш, есть дети которые повторяют, а есть те, которые не повторяют.

тут хоть тресни:)
24.02.2010 15:39:32, tЮлька
Mary-Lea
Мне тоже нравится, только не прокатывает *-)
Мы бибисишные фильмы про животных смотрим в огромных количествах, ему очень нравится, смеется, радуется, на картинках ищет. Но не звуки- их ему не надо *-)
24.02.2010 14:14:42, Mary-Lea
я посмотрела, ребенку-то год и 2! о чем речь-то? :))) 24.02.2010 14:36:47, Плюша
Mary-Lea
Об идентичности поведения со старшим, с которым уже накушались проблем *-((( 24.02.2010 15:39:40, Mary-Lea
Речь о том, что уже есть старшие дети. С которыми послушно "ждали" и соглашались "ой, ну такой маленький, рано же, приходите после 3-х лет, ну еще есть время, приходите в 5 лет". Итог - куча логопедических проблем, часть из которых была окончательно запущена.
Лично мне категорически не хочется наступать на те же грабли.
Кстати - мой старший и в 2 года повторять "мяу" и т.п. не хотел категорически. Улыбался и показывал, все.
24.02.2010 14:52:44, Иришка-Мартышка
опять же, я не логопед, не специалист, советов никаких не даю и ответственность на себя не беру за других деток, сужу только по себе, потому что других примеров перед глазами нет! в год и 2 мой ребенок ничего не говорил, кое-что началось примерно к полутора годам, судя по тому, что тут писали другие мамочки, именно год и 7 является переломным возрастом у многих детей,после которого начинается речь, повторение последних слов в стихах и т.п.
я не спорю ни с кем!!! про год и 2 говорю в поддержку маме
если есть страхи какие-то, то работа-работа-работа мамина, больше ничего (пока)! нужно как мартышка перед ребенком обезъянничать, имитировать все звуки, какие только в голову придут, НАВЕРНОЕ, так
24.02.2010 15:02:56, Плюша
Ну я тоже не специалист :)
Но не зря же говорят что к году должно быть слов 10? И у многих они есть, потому что если подсчитать все "мама, на, дай" и т.п. то у многих и больше десятка наберется. А тут нет этих слов, вообще.
И можно сколько угодно имитировать и обезьянничать, но если у ребенка проблемы с тем же фонематическим слухом - то хоть убейтесь, ребенок элементарно не различает звуки! И мама может хоть из себя вылезти, если не логопед, никакого толка от ее занятий не будет.
Т.к. уже столкнулись с этим и не только я, то и поднимается вопрос - при тех же симптомах с младшими что делать то чтобы не запустить? И как найти логопеда вменяемого, чтобы точно знать то ли спокойно ждем когда "само как у всех", то ли уже пора какие то спец. упражнения делать. Т.к. последствия ну уж очень неприятные :(
А у меня еще и у папы та же фигня. Мне вот интересно логопедические проблемы передаются по наследству??
24.02.2010 17:52:06, Иришка-Мартышка
а последствия еще и очень дорогостоящие:(((
и к 10 годам накатывает просто депрессия (и на ребенка в том числе) - что все бесполезно и никогда не кончится:(((
25.02.2010 10:59:04, Чунга-Чанга
Mary-Lea
Видимо, передаются. Мой брат тоже лет до 3 молчал, а потом был клиентом логопеда. Но ему удалось как-то выпрямиться, а может логопед более правильный нашелся? Потому что он прекрасно говорит по английски и немецки, сейчас еще один язык учит, учился на журфаке и вообще очень способный гуманитарно человек оказался *-) 24.02.2010 18:40:10, Mary-Lea
светикмамавити
Значит на лестнице наклейки с животными и пусть себе ползает и запоминает, я знаю что трудно все это, хочется надеется что с этим малышом обойдется. но у нас наследственность в этом плане плохая 24.02.2010 13:41:04, светикмамавити
Mary-Lea
*-) Так он животных знает, на картинках показывает - он звуков соответствующих издавать не хочет *-) 24.02.2010 13:47:51, Mary-Lea
светикмамавити
научится если постоянно ему на мозг капать. А массажик ручек, щечек пробовала? 24.02.2010 13:53:49, светикмамавити
Mary-Lea
Угу *-( Со старшим-то проходили *-( Но он был старше, его можно было уговорить и заставить *-) 24.02.2010 14:07:00, Mary-Lea
светикмамавити
Ну подожди, к полутора начнет мукать и мякать, вот увидишь 24.02.2010 14:10:55, светикмамавити
+1 24.02.2010 14:36:59, Плюша
Mary-Lea
Ой, Свет, спасибки на добром слове *-) 24.02.2010 14:25:35, Mary-Lea
"давайте дружить домами" :) - ни издавать не хочет и показывает только по собственному желанию. Если попросить - уходит с важным видом очень занятого человека. 24.02.2010 13:53:42, Иришка-Мартышка
специалист должен заниматься, а не конференция. бывает два рода проблем, во рту и в голове. в мелком возрасте лечится и то и другое. последнее очень трудно лечится после 3х лет. у меня ребенок - потенциальный клиент такого раннего логопеда. но я ему из-за соплей не могу проверить слух. а так логопед нас уже ждет с распростертыми объятиями. 24.02.2010 13:22:24, Natalya L
Mary-Lea
Проблема старшего - отсутствие фонематического слуха. Просто слышит-то он прекрасно.
Подозреваю, что тут тоже самое. Это не лечится... Разве что музыкой - но музыка у нас и со старшим звучала хорошая *-((
Буду искать логопеда к полутора годам. но надежды у меня нет.
Старшему звуки неинтересны в принципе... Вот так...
24.02.2010 13:38:21, Mary-Lea
есть специальные методики развития фонематического слуха. с какого возраста не знаю, но начинается точно самое позднее с дошкольников. один из самых хваленых и безумно дорогих методов - томатис. но есть какие-то и более дешевые альтернативы. 24.02.2010 13:40:22, Natalya L
Mary-Lea
Со старшим я задергалась рано, диагноз года в три поставили, нифига не развилось *-((
методика - музыкалка. Водили, он ее страстно ненавидел *-))
Про томатис спасибо, поищу. Я именно из-за таких советов и спрашиваю в конфе *-)
24.02.2010 13:47:01, Mary-Lea


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!