Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
к баталиям внизу про логопеда
распространенное мнение, что к логопеду до 3х лет ходить не стоит - заблуждение. некоторые логопеды и сами до сих пор так думают, что говорит только о их квалификации и больше ни о чем. ребенок может быть хоть трижды гением, но если он не умеет общаться с окружающими, не издает никаких звуков, кроме ааа и ыыы, то это нужно корректировать, и чем раньше, тем лучше. развитие речи всегда стимулирует общее развитие. но общее развитие не всегда стимулирует развитие речи. я не говорю о том, что стимулировать нужно медикаментозно. но от речевой гимнастики еще никто серьезно не пострадал.
24.02.2010 13:14:10, Natalya L
84 комментария



Например к 10 мес ребенок в норме подражает взрослому (повторяет за ним разнообразные звуки и слоги), по просьбе взролого находит и дает знакомую игрушку.
К 11 мес - первые слова-обозначение (например ав-ав, кис-кис, дай и т.п.)
К году - легко подражает новым слогам, употребляет около 10 слов, понимает и знает имена нескольких взрослых и детей
К году и 4 мес - запас слов от 10 до 30
К 1,5 годам - понимает смысл целых предложений о часто повторяющихся событиях и явлениях; понимает изображения предметов и действий; обобщает предметы по существенным признакам в понимаемой речи; запас слов 30-40; начинает подражать правильно произнесенному слову; начинает повторять фразы; появляются двухсловные предложения; облегченные слова начинает заменять правильными.
в общем дальше-больше (к двум годам запас речи - 300 слов, появлятеся вопрос "что это?", речь становится основным средством общения со взрослыми, появляются предложения из трех слов, употребляект прилагательные и местоимения.
И так далее. 25.02.2010 16:19:42, wwwoman


А контактом логопеда не поделитесь на мыло?
(я хочу с осени позаниматься - если будет необходимость - а скорее всего, будет:(() 25.02.2010 10:55:00, Чунга-Чанга
(я хочу с осени позаниматься - если будет необходимость - а скорее всего, будет:(() 25.02.2010 10:55:00, Чунга-Чанга

Старшая вообще не занималась с логопедом.
..средний с 5 лет - поставили звуки - проблемные были некоторые - при этом ребенок с 2х лет не говорит.пишет...хорошая и правильная речь - научила она нас писать и читать...да и сейчас занимаемся...я не понимаю - зачем логопед в 1,5?убейте меня - не понимаю.правда. 24.02.2010 22:22:41, Алигоша


Вот дорастите лет до 12, тогда и поговорим про удачные и действенные методики, ага? 24.02.2010 22:03:21, Mary-Lea
Согласна на 110%!!!
24.02.2010 15:31:00, УникаЛьнаЯ с работы

ребенку 2,5. жескач, я такого не ожидала, честно говоря :))потому что с 6и месяцев читала и читаю каждый день часами!
да, еще поет песни, но последние слоги. Или "антока, антока" споет, но словом не повторит. 24.02.2010 14:48:16, Spunya
я не знаю, как у вас система ранней помощи детям организована. у нас с большого пинка педиатру со стороны родителей твоего клиента записали бы к логопеду. в 2 года ребенок должен уметь строить простые фразы. петя ест. петя спит. то есть он конечно никому не должен, но если есть возможность ему помочь, то мое имхо - надо помогать. если дисграфики, дислексики и прочие дис- всплывают только в школе, корректировать это намного тяжелее.
24.02.2010 16:53:19, Natalya L
под последним подпишусь. до сих пор проблемы (почти 13 лет), а занятия начаты в 4.5 года.
24.02.2010 19:27:08, Tulsa

скоро пойдет в народ, даю ему там срок до мая, если он не прорвется, то даж не знаю, чего делать :)) 24.02.2010 17:16:23, Spunya


Я все на папкины гены списываю :))) 24.02.2010 16:47:35, Suri

Кстати, про песни, это неудивительно как раз, за песни другая часть мозга отвечает. На этом даже методика восстановительного лечения после инсульта основана - люди сказать не могут, а спеть - запросто, совсем недавно статью об этом читала.
24.02.2010 15:40:12, ант73



мой тоже говорит предложениями, стал говорить моё, мне. Но "пить" не скажет, скажет "отдай води" или принесет кружку и скажет - вот эта вот сюда да :)) 24.02.2010 16:01:18, Spunya

гм... наверное, правда тут есть... например, колю отправляли к логопеду ровно в 2 года, чтобы показали упражнения (для коррекции микрогении, т.е. тут не только речь, тут еще и ортодонт-ия причастна)
вообще, не думаю, что кто-то из здесь присутствующих не задумывается о рече, о произношении своих детей, если заводятся такие темы, значит, они кому-то нужны :)
про речевую гимнастику согласна полностью! уж лучше для перестраховки что-то делать, чем потом логти кусать :(
п.с. а Вы не знаете случайно, когда дети должны четко выговаривать звук "р" (у коли все буковки как влитые, а "р" частенько "л")? 24.02.2010 14:02:16, Плюша
+1 только у старшей четко она установилась без доп.занятий,слава Богу.
24.02.2010 23:23:45, ZanZarah
армяне вообще чаще всего не имеют проблем с произношением из-за своего языка :) у мужа вообще нет никакого акцента, думают, что шотландец на крайний случай :)
24.02.2010 14:49:56, Spunya
вообще, не думаю, что кто-то из здесь присутствующих не задумывается о рече, о произношении своих детей, если заводятся такие темы, значит, они кому-то нужны :)
про речевую гимнастику согласна полностью! уж лучше для перестраховки что-то делать, чем потом логти кусать :(
п.с. а Вы не знаете случайно, когда дети должны четко выговаривать звук "р" (у коли все буковки как влитые, а "р" частенько "л")? 24.02.2010 14:02:16, Плюша

Скажу про себя. Я букву "Р" стала выговаривать только в 4,5 года, бабушка моя постаралась, причем говорить я начала очень рано и говорила много. Зато немецкий Р у меня в отличие от многих соотечественников никогда проблем не вызывал, произношу "с полпинка" :)
24.02.2010 14:18:13, ант73

+100, у нас здесь врачи советуют с 20 месяцев показывать ребенка логопеду, и занятия начинать не позднее 2 лет, т.к. с 20 до 36 месяцев происходит огромный скачок коммуникативных способностей. И если нет речи, то и скачка нет, увы :(
24.02.2010 13:38:45, ант73
а в Америке, я все порывалась дите сводить к логопеду, а мне крутили пальцем у виска, зачем?
и меня все мучал вопрос-а на каком языке брать логопда-на русском (такого мы в Миннесоте не видали), или на английском?
а у вы на каком языке детей "логопедите"? 25.02.2010 05:27:40, nastyk

и меня все мучал вопрос-а на каком языке брать логопда-на русском (такого мы в Миннесоте не видали), или на английском?
а у вы на каком языке детей "логопедите"? 25.02.2010 05:27:40, nastyk

Ничего не повторяет, ни звуков, ни жестов?
Ессно, хочется, чтобы речь развивалась, но *-((( 24.02.2010 13:18:25, Mary-Lea
а у вас ребенок на ваше лицо смотрит, когда вы с ним пытаетесь повторять? если он не смотрит, то это уже один путь улучшения - как привлечь его внимание.
24.02.2010 16:58:07, Natalya L
В этом возрасте - пассивная пальчиковая гимнастика. Брать за руки и складывать пальчики в разные фигурки, поглаживать и массировать их.
24.02.2010 16:10:23, маугленок



Мой в год говорил только папа и баба. Причем, папа имело несколько значений.
Сейчас много слов (в основном, однослоговых) в запасе. Я думаю, это нормально. 24.02.2010 14:14:33, Iriska
есть книжечка специальная, например, именно для таких малышей, например, картинка, пылесос и написан звук пылесоса "ссссссссссс", детям нравятся такие вещи, они повторяют (но не ровно в год, конечно, ближе к 1.5)
24.02.2010 14:07:37, Плюша
книжки не катят. говорящие утки-книжки тоже. ребенок считывает звуки с вашего лица. вот представьте, что вам дали задание повторить твердый знак. примерно так себя чувствует ребенок со звуками, которые он не знает.
24.02.2010 16:59:24, Natalya L

Я уже купила книжку, где нажимаешь на уточку - крякает, на лягушку - квакает. Слушает. А вот повторять и не собирается - не царское это дело *-) 24.02.2010 14:12:45, Mary-Lea
у нас еще хуже - она повторяет именно как уточка крякает, а не говорит "кря";). Т.е. ее звуки гораздо ближе к животным - их невозможно вопроизвести в письменном виде, а челвечески это повторить не может
24.02.2010 16:44:34, Чунга-Чанга
так не УТОЧКА должна крякать! а ты сама!!! и крякать, и мяукать, чтобы было понятно как произнести :)
24.02.2010 14:18:11, Плюша
и когда спрашиваешь тоже не хочет говорить? :) но мне кажется, что у тебя ребенок еще такооооой мааааленький! ну какие там утки-ежики? :)
24.02.2010 14:36:16, Плюша

У нас у самих были большие проблемы со старшим, к трем только заговорил, а уж с русским в школе намучались, поэтому с этим стараюсь больше говорить-играть, хотя ведь ничего такого не делаем, ведь каждая мама играя надувает щеки и малыш по ним стучит, а потом наоборот, или язычок показывать они любят, да много чего придумать можно для масиков 24.02.2010 13:26:29, светикмамавити
Язычок уже несколько месяцев пытаемся научить показывать:((( и дуть (типа на воду) - ничего:((((
24.02.2010 16:46:08, Чунга-Чанга

Неинтересно ему...
И, главное, он не повторяет - он информацию получает, думает - и выдает что-то свое. Например показываешь кошку во дворе, говоришь "мяу" - или даже и слышит "мяу" - а он к скатерти идет - у нас там котята нарисованы. И это в лучшем случае. А так - улыбнется - и по своим делам, на лестницу *-)) 24.02.2010 13:34:24, Mary-Lea
а если фильм детский показать "я все могу", там есть серия со звуками, сидеть рядом с детем и дурачиться, мяукать как маленький котеночек, потом как голодный огромный кот :) я не советы даю, пишу что в голову приходит из того, что мне нравится
24.02.2010 14:10:33, Плюша

тут хоть тресни:) 24.02.2010 15:39:32, tЮлька

Мы бибисишные фильмы про животных смотрим в огромных количествах, ему очень нравится, смеется, радуется, на картинках ищет. Но не звуки- их ему не надо *-) 24.02.2010 14:14:42, Mary-Lea

Речь о том, что уже есть старшие дети. С которыми послушно "ждали" и соглашались "ой, ну такой маленький, рано же, приходите после 3-х лет, ну еще есть время, приходите в 5 лет". Итог - куча логопедических проблем, часть из которых была окончательно запущена.
Лично мне категорически не хочется наступать на те же грабли.
Кстати - мой старший и в 2 года повторять "мяу" и т.п. не хотел категорически. Улыбался и показывал, все. 24.02.2010 14:52:44, Иришка-Мартышка
Лично мне категорически не хочется наступать на те же грабли.
Кстати - мой старший и в 2 года повторять "мяу" и т.п. не хотел категорически. Улыбался и показывал, все. 24.02.2010 14:52:44, Иришка-Мартышка
опять же, я не логопед, не специалист, советов никаких не даю и ответственность на себя не беру за других деток, сужу только по себе, потому что других примеров перед глазами нет! в год и 2 мой ребенок ничего не говорил, кое-что началось примерно к полутора годам, судя по тому, что тут писали другие мамочки, именно год и 7 является переломным возрастом у многих детей,после которого начинается речь, повторение последних слов в стихах и т.п.
я не спорю ни с кем!!! про год и 2 говорю в поддержку маме
если есть страхи какие-то, то работа-работа-работа мамина, больше ничего (пока)! нужно как мартышка перед ребенком обезъянничать, имитировать все звуки, какие только в голову придут, НАВЕРНОЕ, так 24.02.2010 15:02:56, Плюша
я не спорю ни с кем!!! про год и 2 говорю в поддержку маме
если есть страхи какие-то, то работа-работа-работа мамина, больше ничего (пока)! нужно как мартышка перед ребенком обезъянничать, имитировать все звуки, какие только в голову придут, НАВЕРНОЕ, так 24.02.2010 15:02:56, Плюша
Ну я тоже не специалист :)
Но не зря же говорят что к году должно быть слов 10? И у многих они есть, потому что если подсчитать все "мама, на, дай" и т.п. то у многих и больше десятка наберется. А тут нет этих слов, вообще.
И можно сколько угодно имитировать и обезьянничать, но если у ребенка проблемы с тем же фонематическим слухом - то хоть убейтесь, ребенок элементарно не различает звуки! И мама может хоть из себя вылезти, если не логопед, никакого толка от ее занятий не будет.
Т.к. уже столкнулись с этим и не только я, то и поднимается вопрос - при тех же симптомах с младшими что делать то чтобы не запустить? И как найти логопеда вменяемого, чтобы точно знать то ли спокойно ждем когда "само как у всех", то ли уже пора какие то спец. упражнения делать. Т.к. последствия ну уж очень неприятные :(
А у меня еще и у папы та же фигня. Мне вот интересно логопедические проблемы передаются по наследству?? 24.02.2010 17:52:06, Иришка-Мартышка
Но не зря же говорят что к году должно быть слов 10? И у многих они есть, потому что если подсчитать все "мама, на, дай" и т.п. то у многих и больше десятка наберется. А тут нет этих слов, вообще.
И можно сколько угодно имитировать и обезьянничать, но если у ребенка проблемы с тем же фонематическим слухом - то хоть убейтесь, ребенок элементарно не различает звуки! И мама может хоть из себя вылезти, если не логопед, никакого толка от ее занятий не будет.
Т.к. уже столкнулись с этим и не только я, то и поднимается вопрос - при тех же симптомах с младшими что делать то чтобы не запустить? И как найти логопеда вменяемого, чтобы точно знать то ли спокойно ждем когда "само как у всех", то ли уже пора какие то спец. упражнения делать. Т.к. последствия ну уж очень неприятные :(
А у меня еще и у папы та же фигня. Мне вот интересно логопедические проблемы передаются по наследству?? 24.02.2010 17:52:06, Иришка-Мартышка
а последствия еще и очень дорогостоящие:(((
и к 10 годам накатывает просто депрессия (и на ребенка в том числе) - что все бесполезно и никогда не кончится:((( 25.02.2010 10:59:04, Чунга-Чанга
и к 10 годам накатывает просто депрессия (и на ребенка в том числе) - что все бесполезно и никогда не кончится:((( 25.02.2010 10:59:04, Чунга-Чанга





"давайте дружить домами" :) - ни издавать не хочет и показывает только по собственному желанию. Если попросить - уходит с важным видом очень занятого человека.
24.02.2010 13:53:42, Иришка-Мартышка
специалист должен заниматься, а не конференция. бывает два рода проблем, во рту и в голове. в мелком возрасте лечится и то и другое. последнее очень трудно лечится после 3х лет. у меня ребенок - потенциальный клиент такого раннего логопеда. но я ему из-за соплей не могу проверить слух. а так логопед нас уже ждет с распростертыми объятиями.
24.02.2010 13:22:24, Natalya L

Подозреваю, что тут тоже самое. Это не лечится... Разве что музыкой - но музыка у нас и со старшим звучала хорошая *-((
Буду искать логопеда к полутора годам. но надежды у меня нет.
Старшему звуки неинтересны в принципе... Вот так... 24.02.2010 13:38:21, Mary-Lea
есть специальные методики развития фонематического слуха. с какого возраста не знаю, но начинается точно самое позднее с дошкольников. один из самых хваленых и безумно дорогих методов - томатис. но есть какие-то и более дешевые альтернативы.
24.02.2010 13:40:22, Natalya L

методика - музыкалка. Водили, он ее страстно ненавидел *-))
Про томатис спасибо, поищу. Я именно из-за таких советов и спрашиваю в конфе *-) 24.02.2010 13:47:01, Mary-Lea
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание