Я тоже вот по поводу - "чего кому наши дети должны".
Дважды сходили мы с Тимом на развивалки. Первый раз понравился. А во второй там была, на мой взгляд, слабовменяемая воспиталка. Которая заявила мне:
"Ваш ребёнок не хочет рисовать и лепить. Вы, наверное, совсем этим не занимаетесь!"
Я пыталась спорить: - Занимаемся. Просто он не любит ни рисовать, ни лепить!
Она: - Они в этом возрасте любят ВСЁ, абсолютно ВСЁ! Просто заниматься нужно!
Много ещё интересного узнала я в этот день о себе лично и о моём сыне - и что он "волка испугался" (я б волка в её исполнении тоже испугалась), и что он не умеет говорить носиком как ёжик, и делать ёжика из кулачка, растопыривая пальцы... К слову, Тим дома отлично посопел мне носом, изображая ежа (он это с года умеет, есличо), растопырил пальцы-колючки из кулачка...
Но я не об этом.
Что - правда, ребёнки в этом возрасте интересуются ВСЕМ? Один мой выборочно?
Тим реально НЕ ЛЮБИТ рисовать и лепить. Не танцует практически никогда. Хуже того, требует, чтобы и я не дёргалась.:) Видимо, смущаю его чувство прекрасного.:)
Не особенно любит музыку. Особенно ту, которая его трогает - ну, не любит сильных переживаний, видимо.
Обожает цифры и буквы. Ну, просто обожает.
Это перекос в том, как я его развиваю? Мне нужно срочно побрить себе голову налысо, посыпать пеплом и петь-рисовать-лепить ёжиков с сыном, игнорируя его просьбы прочитать в сто девяносто пятый раз "Арифметику" Степанова?
Или послать в куда-то воспиталку с развивалок и искать более вменяемые развивалки?
Девочки, а у ваших деток есть явно выраженные предпочтения и НЕпредпочтения?
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Ненавидит, когда поют:-) Прямо по истерики. Даже на День Рождения не дал спеть "Happy Birthday". Не знаю, куда бежать:-)
14.10.2009 18:51:36, Чемберлен
Мой аналогично. Говорю - сейчас музыку включу?
Он сразу башкой мотать, может аж ногами затопать.:(
Если начинаю подвывать, он меня дёргает - заткнись-ка, типа.
Эх.
А я в беременность прекрасное слушала. И что?!:) 15.10.2009 05:57:17, Талюшка

Он сразу башкой мотать, может аж ногами затопать.:(
Если начинаю подвывать, он меня дёргает - заткнись-ка, типа.
Эх.
А я в беременность прекрасное слушала. И что?!:) 15.10.2009 05:57:17, Талюшка

И Алиска у меня тоже далекооо не все любит))) 14.10.2009 16:16:42, Rimusha

деть ИМЕЕТ право интересоваться только тем, что ему интересно. и очень часто лепка и рисование, особенно в незнакомой обстановке - Не интересны.
в нашем центре считается нормой привыкание до 4-5 занятий при первичном хождении, и до 2-3 при перерыве более 2 недель. 14.10.2009 15:29:32, tЮлька

Насчет непредпочтений... конструкторы ее не особо интересуют - пособирает с минуту и уйдет. куклы совсем не катят, просто абсолютно. Зато машинки - наше все, она с ними даже в кровати не расстается :) В последний месяц полюбила рисовать. А вот с лепкой пока никак, хотя на развивалках периодически подсовываю ей тесто. Ну, не доросла она пока, видимо. 14.10.2009 13:35:36, НадиН

Надо же... девочка - а машинки. Здорово.:) 14.10.2009 14:07:49, Талюшка

не обращайте внимания на такие комментарии. у меня сын до сих пор в виде звезды бегает вокруг всего этого, когда остальные целенаправленно занимаются.
14.10.2009 13:02:04, Natalya L

Костя в основном пока машинки катает, но вот полюбил паззлы, рисовать. 14.10.2009 12:17:00, Larun + detki-konfetki

И еше, ИМХО, нужно уметь подход найти к ребенку (это я по поводу воспитательницы, имею в виду). Вчера мы были в поликлинике, так Саша сначал вообше ни одного слова не говорил и с коленок моих не слезал- а им в 3 года, типа, нужно оценить речевое развитие ребенка и моторное. В итоге медсестра с ним в футбол в кабинете поиграла! Чтобы ребенка расположить. потому что ему нужно было еше глазной тест делать, а он не хотел картинки называть. Так она так ему понравилась в итоге, что он ей этот тест глазной сделал на УРА, и вообше все сделал, что она попросила. А если ему кто-то не понра - все, какое там лепить - забьется в угол и будет бычится. 14.10.2009 11:40:49, nata2703

Мой вёл себя на прививке в понедельник героем - исключительно из-за того, что врач вела себя по-человечески. И медсестра. А то бы он устроил!.. 14.10.2009 12:05:03, Талюшка

Всех в сад - ребенок тоже человек и имеет право любить чего-то больше а чего-то меньше. Главное помнить что это самый лучший малыш на белом свете и самый-самый-самый!!!!!
а всем кто говорит что он ДОЛЖЕН \рисовать, лепить, какать куда надо, весить столько-то и т.д. и т.п./ я вежливо отвечаю, что В ДОЛГ ОН НЕ У КОГО НЕ БРАЛ И ПОЭТОМУ НИКОМУ НИ ЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН
попробуйте донести это до воспиталки, если не получится, то менять развивалки 14.10.2009 10:56:11, светикмамавити

Ну, я даже и не склонна разговаривать с воспиталкой при изначально идиотском её отношении. Скорее, поменяем развивалки. 14.10.2009 11:10:44, Талюшка
Нормальный у Вас сын,даже не заморачивайтесь! Лепить и рисовать детки обычно попозже начинают.А цифры и буквы в таком возрасте любит,так это же замечательно!
14.10.2009 10:51:07, Виолина
:)))))
Занятия платные? воспиталка утверждает, что ВСЕ дети прямо обожают лепить и рисовать? пусть действует! :) Учит и прививает любовь :)
А вы да - совершенно не развиваете, не занимаетесь, даже ежика из кулачка не смогли за 2 года научить делать :))))))
ходите туда и дальше, а от воспиталки в дальнейшем ТРЕБУЙТЕ результатов! :))))) чтоб неповадно было впредь делать замечания и комментировать ребенка. 14.10.2009 10:38:34, Яснотка
Вполне себе платные, что характерно.:)
Ой, с ней мы не "сработаемся", это факт.:) ни мне, ни сыну она не понравилась.:) 14.10.2009 10:40:18, Талюшка
Занятия платные? воспиталка утверждает, что ВСЕ дети прямо обожают лепить и рисовать? пусть действует! :) Учит и прививает любовь :)
А вы да - совершенно не развиваете, не занимаетесь, даже ежика из кулачка не смогли за 2 года научить делать :))))))
ходите туда и дальше, а от воспиталки в дальнейшем ТРЕБУЙТЕ результатов! :))))) чтоб неповадно было впредь делать замечания и комментировать ребенка. 14.10.2009 10:38:34, Яснотка

Ой, с ней мы не "сработаемся", это факт.:) ни мне, ни сыну она не понравилась.:) 14.10.2009 10:40:18, Талюшка


Тимон любит картинки из мозаики мелкой выкладывать - такое есть.
Он перфекционист какой-то: если что получается не супер - делать не хочет. Поэтому и говорит плохо. И рисовать не любит. Ну, не супер потому что получается.:) Мне лично так кажется.
А воспиталку пошлю в пень. Иначе я её ж загрызу же ж.:) 14.10.2009 10:11:47, Талюшка
Фигня в общем, а не воспиталка Дети в этом возрасте (да и постарше) могут пугаться очень странных вещей. И лепить/рисовать ему может понравится, но не с этой воспиталкой точно.
В общем, не парься, хороший развитый мальчик у тебя. Целуй его крепко:) 14.10.2009 09:38:02, Иллария

На ключевой вопрос - конечно вы правы:) и это наверное подтвердят все мамы, у кого больше 1 ребенка;))
Все дети разные и уже в этом возрасте (и раньше - с полугода точно) проявляются предпочтения%)).
Странно, что восп-ца, у которой перед глазами не 1 ребенок, а много - этого до сих пор не заметила - ну вот такая "ненаблюдательная";)))
По неключевому вопросу - надо или не надо развивать то, что не идет и не вызывает интереса. Тут есть две вещи.
Во-первых, в принципе на будущее неплохо было бы представлять свою позицию - есть два подхода (и неизвестно, какой правильный) - развивать сильные стороны или подтягивать слабые. Что вам ближе - хорошо бы подумать на эту тему, т.к. дальше этот вопрос будет вставать постоянно (например на уровне школы устраивает ли тройка по русскому/английскому, если ребенок блещет по математике - можно подтягивать русский целыми днями, а можно ходить на малый мехмат)
Во-вторых, касательно текущих задач - насколько я помню именно в возрасте 1-3 закладывается "чувственная" сфера. Т.е. для каждого возраста есть своя как бы ведущая деятельность, то, что потом заложить сложно (или раньше заложить сложно, а в нужном возрасте - самое оно, как например с чтением).
Судя по описанным любимым занятиям - ваш ребенок именно что "не хочет" эту область "развивать":)
Надо или не надо - решайте сами. Может стОит попробовать поразвивать какими-то другими методами, т.к. мне кажется, что умение "чувствовать" - оно конечно у людей разное, но лучше его иметь;) 14.10.2009 09:31:39, Чунга-Чанга
имеется в виду тактильные ощущения, чувство формы, размера, теплоты\холодности и т.п.
звуки, вода, и т.п. фигня 14.10.2009 16:47:24, tЮлька
Все дети разные и уже в этом возрасте (и раньше - с полугода точно) проявляются предпочтения%)).
Странно, что восп-ца, у которой перед глазами не 1 ребенок, а много - этого до сих пор не заметила - ну вот такая "ненаблюдательная";)))
По неключевому вопросу - надо или не надо развивать то, что не идет и не вызывает интереса. Тут есть две вещи.
Во-первых, в принципе на будущее неплохо было бы представлять свою позицию - есть два подхода (и неизвестно, какой правильный) - развивать сильные стороны или подтягивать слабые. Что вам ближе - хорошо бы подумать на эту тему, т.к. дальше этот вопрос будет вставать постоянно (например на уровне школы устраивает ли тройка по русскому/английскому, если ребенок блещет по математике - можно подтягивать русский целыми днями, а можно ходить на малый мехмат)
Во-вторых, касательно текущих задач - насколько я помню именно в возрасте 1-3 закладывается "чувственная" сфера. Т.е. для каждого возраста есть своя как бы ведущая деятельность, то, что потом заложить сложно (или раньше заложить сложно, а в нужном возрасте - самое оно, как например с чтением).
Судя по описанным любимым занятиям - ваш ребенок именно что "не хочет" эту область "развивать":)
Надо или не надо - решайте сами. Может стОит попробовать поразвивать какими-то другими методами, т.к. мне кажется, что умение "чувствовать" - оно конечно у людей разное, но лучше его иметь;) 14.10.2009 09:31:39, Чунга-Чанга
"развивать сильные стороны или подтягивать слабые" - вообще понравилось!!! а можно задать глупый вопрос? а что имеется ввиду под "чувственной" сферой в данной ситуации? отношение к другим людям? сопереживание? или что? вопрос без подтекста, наезда и т.п. (я уже боюсь что-либо спрашивать :))
14.10.2009 13:55:29, Плюша
Ну да, я коряво писала - и совершенно не в обиду автору... это так, мои суммированные размышления (больше даже для себя) - много читала и думала еще с первым сыном;)
наверное действительно - не "чувственную", а "эмоциональную" - ну т.е. то, что развивает чувства, эмоции и т.п.
Про периоды "лучшего" развития разных областей зон мозга - я интересовалась в более позднем возрасте, там в частности объяснялось почему не надо учить рано буквы-цифры (именно учить, а не когда ребенок сам интересуется), и что в этот период наоборот надо делать упор именно на развитиии эмоциональной сферы.
По-моему после трех - музыка идет (тоже к вопросу слишком раннего насильного приучения)
Да, опять коряво;)) 14.10.2009 16:47:53, Чунга-Чанга
наверное действительно - не "чувственную", а "эмоциональную" - ну т.е. то, что развивает чувства, эмоции и т.п.
Про периоды "лучшего" развития разных областей зон мозга - я интересовалась в более позднем возрасте, там в частности объяснялось почему не надо учить рано буквы-цифры (именно учить, а не когда ребенок сам интересуется), и что в этот период наоборот надо делать упор именно на развитиии эмоциональной сферы.
По-моему после трех - музыка идет (тоже к вопросу слишком раннего насильного приучения)
Да, опять коряво;)) 14.10.2009 16:47:53, Чунга-Чанга

звуки, вода, и т.п. фигня 14.10.2009 16:47:24, tЮлька
Абсолютно это неправда. Ребенок такой же человек и может любить или не любить. Моя тоже не лепит! Но зато ей очень нравятся пазлы. Ну и что? Ни одна преподавательница ничего такого мне не сказала. Наоборот, у нас на заняятиях если видят что ребенок не хочет делать то что делают все и занят чем-то другим его не трогают! Говорят - пускай делает что хочет. Ну не хочет рисовать, а танцует например. Просто преподавательница у вас очень и очень странная. Я бы на такую еще заведующей пожаловалась и попросила перевести нас в другую группу. Что значит такая критика с ее стороны? Это вообще педагогично? Она давно с детьми работает???
14.10.2009 09:29:29, вернаяжена
Нууу... у меня нет ответов на вопросы.:)
Пока просто попробую другой центр, хотя их у нас не супергусто. 14.10.2009 09:53:37, Талюшка

Пока просто попробую другой центр, хотя их у нас не супергусто. 14.10.2009 09:53:37, Талюшка

Я научилась фильтровать базар о моих детях. Послушаю молча и закрываю тему, ни в какие дискуси не вступаю и разговоры типа "а ваш ребенок не умеет то или должен делать это" не поддерживаю.
Вы несете на развивалки деньги и вам должны предоставить конкретные услуги, а не разговоры о том что должен и не должен делать ваш ребенок. Посмотрите как дальше обстановка будет складываться и как будет себя вести воспиталка. Если и дальше неадекват я бы спокойно позвонила в руководство и сказала, что прекращаю ходить в ваш центр из-за неадекватности воспитателя-преподавателя (при этом спокойно и грамотно изложила бы все мои претензии). Это только пойдет на пользу Центру.
А про деток - успокойтесь! Они еще такие маленькие, когда если не сейчас им заниматься тем, чем нравится! :) У вас замечательный ребенок! 14.10.2009 09:11:13, АСЬКА
Воспиталка пыталась самоутвердиться за ваш счет... и за ваши деньги ; )
14.10.2009 08:47:09, ЛюбимицаКлаппа
мне тоже так кажется, сама ж не смогла заинтересовать ребенка, расположить его к себе, а так на маму все спихнула и готово! специалисты :)))
14.10.2009 08:56:54, Плюша

Михель у нас мужик независимый, ни за кем ничего по просьбе не повторяет. Т.е. каких-то там ёжиков и прочего показывать не будет. А вот плясать любит. И калякать чего-нибудь на листочке любит.
Короче, все дети разные, никому ничего не должны они. У каждого свои интересы,причем совершенно неизвестно, когда какой интерес "выстрелит". Ищите адекватных педагогов, нацаленных не на результат, а на процесс, в таком возрасте это важнее. ИМХО 14.10.2009 08:28:36, пани Янтушевская (ex Yanitra)

автор прочитала
14.10.2009 08:26:52, Плюша
ЭЭЭ, ни в коем случае не хочу обидеть, но вот ссылочка просто для информации:
Это не признаки гениальности, а симптомы тяжелейших болезней
я имею в виду, что может быть это действительно особенность развития ребенка - знать цифры в год и очень ими увлекаться, но я бы проконсультировалась на всякий случай со специалистом. 14.10.2009 09:27:44, nightflyer
Про цифры... По воспоминаниям родителей, в 2 года я на пальцах (говорила в то время мало) показывала результаты выполнения простейших арифметических операций от 1 до 5. Специально со мной этим никто не занимался, ну вот так пошло. Потом я это счастливо забыла и в районе 5 лет училась этому заново. Сейчас гением не являюсь, совсем идиоткой (надеюсь) тоже :)
Маринка сейчас повторяет последовательность "семь, осемь, деять, десят". Особо не обольщаюсь, ну просто хорошая память у ребенка. Но на площаке мама 4-х леток в осадок выпадают :) 14.10.2009 13:41:20, НадиН
насчет 1 пункта - держание головы после рождения сразу это норма, это рефлекс, который потом угасает, и к 1-2 месяцам появляется обычное нормальное держание головы.
14.10.2009 11:58:17, Larun + detki-konfetki
Ну ия ознакомилась с этими давно и всем известными фактами, дальше что? Как эта статья относится к ребенку автора? вот каким местом? У нас с автором дети в чем то схожи. Вот пока я все это пише мой ребенок раскладывает наполу буквы-пазлы и считает их, не изображет ежика и не танцует в этот момент, какая драма его наверно надо лечить:) Ходит он в сад и воспитаетли говорят да бывают дети которым нужно время втянутся в коллектив, есть кто не люит лепить или рисовать или чего то. Дело в воспитателе и его отношении к ребенку а в его долге соотвестовать среднестатистическому ровестнику из песочницы.
14.10.2009 10:21:41, АннеТ
так у вас ребенку 3 года, а Плюшиному год и восемь - разница огроменная - для вашего возраста - это более, чем нормально, для Колиного - не знаю, просто была поражена какой у меня Ромка ещё лялька, но я с ним не знанимаюсь, только читаем и играем:) ничему специально не обучаю.
14.10.2009 10:55:17, HomaUfa
Ир, да я ж не для скандалу, я просто искренне удивилась насколько разное у нас развитие при несущественной разнице в возрасте - но я не говорю плохо это или хорошо, как опытная (ха-ха) мама знаю, чтов сему и всем свое время! а ты молодец! детки, с которыми много занимаются отличаются и это хорошо. я сама много занималась со старшим, а сейчас ни времени, ни, честно говоря, желаия нет.
14.10.2009 16:04:27, HomaUfa
Да но мой знает цифры с 1,5 лет и очень ими был увлечен и марками машин, он гулять отказывался на детских площадках из за этого. Сейчас цифры это трехначные значения, счет пятрерками (5, 10,15 и тд), обратный счет. Время на электронных часах и понятие 9 утра и 9 вечера, алфавит весь в правильном порядке, плавно переползавет на английский. Так в 1,8 он сообственно развит в этом плане так же и сын автора. Мы с ней уже на эту тему беседовали:)
14.10.2009 11:19:25, АннеТ
Ну да, 6 и/или 7. Но я ж не врач:) Просто когда вы написали про гипер увлечение цифрами в раннем возрасте, я сразу эту статью вспомнила, она у меня в закладках лежит. Я поделилась с вами для информации, вдруг будет полезно.
14.10.2009 10:16:40, nightflyer
Скорее, по 7. Видимо.
По счастью, ни твой, ни мой в полной картине вообще под описание не попадают.:) 14.10.2009 10:07:59, Талюшка
О! Про "Г". Едем в машине, он мне тычет в сиденье и упирается: "Г"! Покаааааааааа я допёрла, что там на обивке сиденья такие палочки "г-образные", ёпрст!:)))
14.10.2009 08:42:39, Талюшка
Мольберт... господи, куда ж всё это ставить-то?!
Ну, к НГ, может, привалю счастьюшко тогда.:) 14.10.2009 09:49:27, Талюшка
О! Я нашла выход - купила Тимке компьютерный детский стул с подлокотниками. Ставлю к кухонному столу, поднимаю - ест наравне со всеми, вместе с нами. Один вообще не лопает потому что.
14.10.2009 13:55:14, Талюшка

Это не признаки гениальности, а симптомы тяжелейших болезней
я имею в виду, что может быть это действительно особенность развития ребенка - знать цифры в год и очень ими увлекаться, но я бы проконсультировалась на всякий случай со специалистом. 14.10.2009 09:27:44, nightflyer

Маринка сейчас повторяет последовательность "семь, осемь, деять, десят". Особо не обольщаюсь, ну просто хорошая память у ребенка. Но на площаке мама 4-х леток в осадок выпадают :) 14.10.2009 13:41:20, НадиН


очень бы попросила, в адрес nightflyer ничего подобного "дальше что" не писать :) человек имел информацию, поделился, не она же писала эту статью
14.10.2009 13:45:05, Плюша

Иииирааа... стоп :) а то щас начнется опять 25, а я вот не занимаюсь, а кто-то там занимается и т.п. и опять скандал на всю конфу.
14.10.2009 13:46:50, Плюша


Просмотрела статью по ссылке. Можно я Вас спрошу? Без обид с моей стороны - сразу говорю. А Вы к какому пункту отнесли бы ребенка моего, и Талюшкиного? К 6-му? Про ссылку - действительно интересно почитать.
14.10.2009 09:29:59, Плюша

конечно, спасибо! ни одной капельки негатива с моей стороны, вообще ни капельки :)
14.10.2009 13:43:32, Плюша

По счастью, ни твой, ни мой в полной картине вообще под описание не попадают.:) 14.10.2009 10:07:59, Талюшка
да я вот надумала посмотреть более подробное описание диагнозов, на всякий случай, информация лишней не будет... а так, да, под описание, слава Богу, подходим процентов на 5, думаю, как и любой ребенок в мире
14.10.2009 13:48:48, Плюша

вспомнила! у нас мольберт тут появился, так вот теперь коля просит рисовать его рукой, минут на 15 аж хватает
опять те же буковки можно его рукой писать
так что советую 14.10.2009 08:55:26, Плюша
опять те же буковки можно его рукой писать
так что советую 14.10.2009 08:55:26, Плюша

Ну, к НГ, может, привалю счастьюшко тогда.:) 14.10.2009 09:49:27, Талюшка
он складывается, удобно, представляешь, как я в однухе с этим барахлом живу? :((( теперь еще и уголок для коли нужно делать, столик маленький и стульчик, чтобы мог и есть там, а не по огроменным нашим табуреткам лазить, и лепить-рисовать (а вдруг начнет? :))
14.10.2009 13:50:29, Плюша

а, может, сиденья Г-образные? ты сама, мама, не понимаешь чего ребенку ведомо :)))
14.10.2009 08:52:46, Плюша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.