Спуня, сорри, но очень хочется обсудить твое высказывание.
"не все умеют воспитывать детей. многие думают, что умело поменять памперс и иметь ГВ до 3x лет, возить ребенка на развивлки и печь оxифегенные пироги на заврак это и есть воспитание. но это далеко не так "
люди, а что тогда воспитание? я то думала что это оно и есть и по большей части строится на личном примере, общение с ребенком, передача ему свого опыта, знаний... достаточно просто быть с ним, просто общаться, ненавязчиво поправлять и направлять в то или иное русло, создавать хорошие бытовые условия, это и памперс умело поменять и офигенные пироги и отвоз на те самые развивалки, правда желательно ему нужные...
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Для себя вижу своей главной задачей вырастить детей, которым будет интересно просто жить, чтобы дело свое любимое было, чтобы мерзостей в жизни не делали, уважали свое мнение и мнение других людей. Сейчас пока дети буду по мере сил и возможностей показывать им разные возможности и грани мира, а они уже потом пусть выбирают что им близко. Вот как-то так. 12.10.2009 13:03:12, АСЬКА

Короче, надо всё объяснять, причем на положительных, утвердительных примерах. В смысле вместо "не кричи на всю улицу" - говори потихоньку, вместо "не лезь в грязь" - ходи там, где чисто и т.п. Прописная истина, на самам-то деле, но я её не знала. 11.10.2009 17:52:31, пани Янтушевская (ex Yanitra)
я старшему так и говорила-весьма послушный растет,ттт А вот с Максом -не работает,пока за руку не отведешь или не остановишь-не слЫшит и все:( Как со Владом-рано пока говорить,т.к. он и того и другого копирует...пока
Прадв приезжала вчера свекровь и сказала,что он ооочень вразумительный,послушный и вообще толковый:) это она сравнивает с сыном дочери(наш ровесник).Влад практически все может отдать,если грамотно попросить(напильник,молоток,что-то опасное),он и игрухами делится и едой и в лужи не лезет,если я напоминаю,что сапоги не одели и в песок руками не лезет,ищет совечек. 11.10.2009 18:01:35, ЛёльКа
Прадв приезжала вчера свекровь и сказала,что он ооочень вразумительный,послушный и вообще толковый:) это она сравнивает с сыном дочери(наш ровесник).Влад практически все может отдать,если грамотно попросить(напильник,молоток,что-то опасное),он и игрухами делится и едой и в лужи не лезет,если я напоминаю,что сапоги не одели и в песок руками не лезет,ищет совечек. 11.10.2009 18:01:35, ЛёльКа

Ответ, на мой взгляд - гениальный:) "Надо просто любить его"
Но т.к. я до сих пор не могу понять что же такое "любовь", то процесс правильного:)воспитания для меня тайна покрытая мраком:))) 11.10.2009 15:26:48, anchutka
воспитание это "вписывание" ребенка в общество.
11.10.2009 13:18:51, Natalya L
По-моему воспитание - это когда общество, среда вписывают в себя. Просто для совсем малыша общество - это мама-папа.
11.10.2009 13:25:53, пани Янтушевская (ex Yanitra)
Поняла о чем Вы. Но реагируя тем или иным образом, родители в первую учередь окажут влияние не на отношения с учительницей, а продемонстрируют собственные убеждения и ценности. И именно в свои убеждения и ценности они буду ребенка вписывать в первую очередь, а уж учительница и т.п. - постольку поскольку. ИМХО.
11.10.2009 13:49:51, пани Янтушевская (ex Yanitra)
Ваш пример лишь подтверждает то, очем я писала. Родители в первую очередь прививают свои ценности и своё понимание правильного. Другое дело, что у выросших детей на основе их собственного взаимодействия с миром могут выработаться свои ценности. Теперь Вы свои ценности прививаете своему сыну. Но кто-то другой мог вполне себе счастливо прожить с сознанием "я самый умный и ни на кого обращать внимание не намерен". К сожалению или к счастью, единого "как надо" в воспитании не существует.Точно так же, как не существует понятия "общество", как чего-то единого. Ученые, наркоманы, дворники-гастарбайтеры, офисные работники, бомжи, больные, здоровые - это всё общество. Куда же именно Вы хотите "встроить" ребенка? И нужно ли ему туда? Это каждый решает сам для себя.
А мы вначале обсуждали воспитание просто как процесс, без конкретных целей и задач отдельных родителей. 11.10.2009 17:45:02, пани Янтушевская (ex Yanitra)
а вдруг ты его в одно общество вписываешь-вписываешь, а потом бац - и другое общество?:))
11.10.2009 13:19:52, Spunya
ой нет, не хочу ребека вписывать в общество,это даже пожалуй последнее из целей моего воспитания :) боже упаси вырастить монстра, продукта "сейчашнего" общества.
11.10.2009 14:55:21, kolina
ребенку потом в этом обществе жить. и по своему опыту могу сказать, что мнение ребенка на тему, что я не такой, как общество которое меня окружает, я лучше, умнее и хитрее - ни к чему кроме проблем по жизни не приводит. ребенок должен учиться уважать то общество, которое его окружает. до определенного момента он не может сформировать объективный взгляд, хорошо это общество или плохо. отрицание с младых ногтей ни к чему кроме нигилизма имхо не ведет.
11.10.2009 16:05:29, Natalya L

мама и папа на взаимотношения ребенка с обществом по крайней мере до переходного возраста очень большое влияние имеют. образно говоря, приходит ребенок из школы и говорит - учительница дура, мне двойку поставила. и родители реагировать на эту ситуацию можно очень по-разному. и разная долговременная реакция родителей на такие замечания приведет ребенка к совершенно разным отношениям с учительницей. независимо от того, прав ли он в своей оценке учительницы.
11.10.2009 13:35:50, Natalya L

если ребенку последовательно объяснять, что какая бы ни была учительница, с ней нужно уметь строить взаимоотношения, потому плохие отношения нервотрепка для ОБЕИХ сторон, то вероятность того, что ребенок будет активно противостоять учительнице и срывать занятия намного меньше, чем случае - да, ты у меня самый умный, поэтому не обращай на нее внимания. меня воспитывали именно по последней схеме, в итоге я до сих пор никакие авторитеты кроме очень харизматичных не признаю. что жизнь мне явно не облегчает.
11.10.2009 14:26:05, Natalya L

А мы вначале обсуждали воспитание просто как процесс, без конкретных целей и задач отдельных родителей. 11.10.2009 17:45:02, пани Янтушевская (ex Yanitra)

умение приспосабливаться и уважать нужды и мнения других от "конкретности" общества мало зависит. если человек на это настроен, он одинаково легко впишется и в Африке и в Букингемском дворце.
11.10.2009 13:23:09, Natalya L
воспитание? лотерея имхо, по принципу "делай что надо и будь, что будет")
11.10.2009 12:44:43, foster
Еще бы уметь отделять свои родительские амбиции и взрослые представления о правильном и неправильном от истинных потребностей ребенка... (это я о себе)
11.10.2009 12:53:56, пани Янтушевская (ex Yanitra)
Насчет "о себе" я превентивно написала, чтобы никто на свой счет не принял. :)
11.10.2009 13:27:04, пани Янтушевская (ex Yanitra)
мне так не кажется. нельзя из разбойницы сделать принцессу, но и ту и другую можно научить спокойно сидеть за столом, не перебивать старших, когда они разговаривают.
11.10.2009 13:20:10, Natalya L
да разве ж это основное, то про что Вы написали, это просто правила хорошего тона (поведения) не больше... Я про что, что в уме и душе будет, а есть ножом и вилкой и не чавкать - это дело десятое и как раз проще всего прививаемое.
11.10.2009 13:27:32, foster
как раз из суммы этих десятых дел воспитание и состоит. часть из них - правила хорошего тона, часть из них взаимоотношения с окружающим, часть - отношение к природе, к материальным вещам, и тд.
11.10.2009 13:32:39, Natalya L
угу, да плюс то, что уже есть в ребенке изначально (а оно факт, что есть, для меня во всякм случае, это факт однозначный)... а результат слишком непредсказуем бывает.
11.10.2009 13:36:57, foster
результат на 95% зависит от последовательности и настойчивости родителей. и только на 5% от того, что есть в ребенке. именно в отношении вопросов воспитания, а не характера. с характером соотношение как раз наоборот.
11.10.2009 13:39:14, Natalya L

"это я о себе" (с)... ну почему же только о себе, и обо мне тоже... Все мы живем сообразно своим представлениям о правильном, как можем... а уж что из этого получится... вот это и есть лотерея.
11.10.2009 12:57:18, foster


ооочень сиьно заинтриговала фраза - "но это далеко не так ". вот шо ты этим имела в виду?
11.10.2009 13:39:13, kolina

про вообще не важно - не соглашусь. если ребенок не ходит в дс, где-то ему нужно с кем-то кроме родителей общаться. и даже если ходит в дс, полезно общаться с кем-то кроме привычных воспитателей и стандартного набора детей в группе. соглашусь лишь про то, что именно развивающий эффект от "развивалок" в возрасте до 3х лет - практически ноль.
11.10.2009 14:23:22, Natalya L
и я вот задумалась...даже не знаю как сформулировать,но у нас неделя как раз состоит из школы\музыкалки\уроков,общение по душам происходит спонтанно,простое общение-часто по дороге куда-то. Опыт(с моей стороны-бытовой) передается ежедневно,для меня не заметно, у мужа-по выходным. Семейные прогулки-по выходным-вот сейчас собираемся в лес на великах.
Очень интересно послушать др. мнение,теорию. 11.10.2009 11:42:41, ЛёльКа
Очень интересно послушать др. мнение,теорию. 11.10.2009 11:42:41, ЛёльКа
А ты думаешь правильно посадить ребенка на стул и сказать "Сейчас, сынок, мы будем общаться"?
Мы иногда в машине просто молчим, но это комфортное молчание для обоих. 11.10.2009 12:36:28, Marinaff
Мы иногда в машине просто молчим, но это комфортное молчание для обоих. 11.10.2009 12:36:28, Marinaff
ну,из слов Спуни вроде так и выходит,вот я и подумала,что я воспитывать не умею...засомневалась в тОм что я делаю с детьми:)
про молчание-согласна! я могу со старшим иииихо сидеть,но мы чувствуем,что мы вдвоем:) 11.10.2009 17:45:28, ЛёльКа
про молчание-согласна! я могу со старшим иииихо сидеть,но мы чувствуем,что мы вдвоем:) 11.10.2009 17:45:28, ЛёльКа

По крайней мере, я так Спуню поняла. Может я ошибаюсь. 11.10.2009 10:15:49, пани Янтушевская (ex Yanitra)
ребенок как средство удовлетворения родительских амбиций. к раннему развитию в довольно большой степени относится.
11.10.2009 21:53:01, Natalya L


Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание