Если кто-то знаком с чем-то из приведенной литературы - посоветуйте что еще почитать тупой мамаше:) Все могу не осилить, да и может не все надо.
Конференция "Ребенок от 1 до 3""Ребенок от 1 до 3"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поделиться ссылкой и спросить.
Восполняя пробелы в своем педагогическом образовании, наткнулась на кучу интересных книг. К своему большому стыду кроме Комаровского и Корчака (в детстве) ничего не читала:( Сейчас по рекомендации читаю Гиппенрейтер.
Если кто-то знаком с чем-то из приведенной литературы - посоветуйте что еще почитать тупой мамаше:) Все могу не осилить, да и может не все надо.
11.02.2009 01:22:25, Rotkäppchen
Если кто-то знаком с чем-то из приведенной литературы - посоветуйте что еще почитать тупой мамаше:) Все могу не осилить, да и может не все надо.
42 комментария
Гиппенрейтер обожаю:) Сегодня купила еще одну ее книгу (в ашане): Общаться с ребенком? ТАК!
БУду читать:)))))))))
БУду читать:)))))))))
11.02.2009 16:01:54, ИлЛария
Ничего по делу не скажу...
Я из этого списка только Гиппенрейтер читала, ну и Никитиных еще в Валькином еще младенчестве, что можно уже назвать "давно и неправда". Так вот, ничего мне эта Гиппенрейтер не принесла на практике. Читаешь - оо, как правильно, как здорово, вот так и надо! - и думаешь так ровно до тех пор, пока ребенок не вытворит... ну, чего-нибудь, что вызывает желание растоптать эту книжку ногами :)
То есть я о том, что если в целом ты дружелюбно к ребенку относишься, то не ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НИМ надо читать, а свою нервную систему в порядок приводить - потому что когда перед глазами красная пелена, правила не помогают...
Да, и вот Курпатова про "Фрекен Бок" я ниже еще хвалила, но его в списке нет, кажется. 11.02.2009 14:03:48, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Я из этого списка только Гиппенрейтер читала, ну и Никитиных еще в Валькином еще младенчестве, что можно уже назвать "давно и неправда". Так вот, ничего мне эта Гиппенрейтер не принесла на практике. Читаешь - оо, как правильно, как здорово, вот так и надо! - и думаешь так ровно до тех пор, пока ребенок не вытворит... ну, чего-нибудь, что вызывает желание растоптать эту книжку ногами :)
То есть я о том, что если в целом ты дружелюбно к ребенку относишься, то не ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С НИМ надо читать, а свою нервную систему в порядок приводить - потому что когда перед глазами красная пелена, правила не помогают...
Да, и вот Курпатова про "Фрекен Бок" я ниже еще хвалила, но его в списке нет, кажется. 11.02.2009 14:03:48, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
О! Спасиб! Я ж надеюсь, у тя одобрительное ого? :))
11.02.2009 14:37:20, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Из перечисленного читала Грея, "Дети с небес" - ОЧЕНЬ не понравилось, Кемпбела, "Как на самом деле любить детей" - не понравилось, Гиппенрейтер - не понравилось, Корчака довольно много - очень понравилось как художественное произведение, но далеко не все приложимо, Комаровский - понравилось, но не лишено ошибок и самоуверенности, Леви, "Нестандартный ребенок" - то же, что и Комаровский, Никитиных - интересно, но надо думать и "фильтровать" самой.
Из неназванного ОЧЕНЬ люблю Мурашову, "Ваш непонятный ребенок". 11.02.2009 12:09:49, маугленок
Из неназванного ОЧЕНЬ люблю Мурашову, "Ваш непонятный ребенок". 11.02.2009 12:09:49, маугленок
мне сеичас распечатает муж Гиппенрайтер, буду читать :) но вообще, я книги не очень воспринимаю, где нет теxническиx приемов, а просто слова. вот у Г. есть всякие уроки и т.п. другого не знаю..
11.02.2009 11:56:53, Spunya
А я не воспринимаю книгу, где есть только "технические приемы". Вы использовали замечательное выражение, кстати - именно "технические приемы". Способ управления, достижения удобного для себя поведения. И зачем тут любовь, понимание, уважение?
11.02.2009 18:37:47, маугленок
я вот гиппенрейтер не поняла, а вот у эды ле шан (когда ребенок сводит вас с ума) мне понравилось именно то, что там конкретные примеры. и разжевано все. т.е. как нужно, как не нужно. подробно. но это имхо. может кому-то не пойдет.
11.02.2009 14:13:30, LEO
Спасибо за ширакную ссылку, давно искала, что почитать. Тож постою послушаю, что девочки скажут.
11.02.2009 11:27:37, ЧеМа
Спасибо за замечательную ссылку!!!!
кое-что себе скачала.
пока не читала, но знаю, хвалят Жили-была девочка..., но на возраст постарше.
Еще (не из списка) мне понравился Соловейчик Педагогика для всех - толстая, местами я, честно, пропускала, но после нее возникло какое-то хорошее понимание каких-то крупных вещей
кое-что себе скачала.
пока не читала, но знаю, хвалят Жили-была девочка..., но на возраст постарше.
Еще (не из списка) мне понравился Соловейчик Педагогика для всех - толстая, местами я, честно, пропускала, но после нее возникло какое-то хорошее понимание каких-то крупных вещей
11.02.2009 10:30:54, экс-Пенелопа
Жила была девочка действительно хорошая книга. Кстати, на возраст твоей старшей ну самое самое то. Если хочешь, у меня лежит без дела, могу тебе отдать.
11.02.2009 13:29:17, Грёмдыхана Быблогрузева
большое человеческое спасибо за ссылки! :))
ЗЫ прочитала гиппенрейтер, попробовала на старшем - вроде действует...
ЗЫ прочитала гиппенрейтер, попробовала на старшем - вроде действует...
11.02.2009 10:27:26, Шизгара
Очень хороший сайт, давно там пасусь)))
Конкрктно книги не посоветую, сорри.
Конкрктно книги не посоветую, сорри.
11.02.2009 10:24:52, natmet
Тоже медленно читаю Гиппенрейтер:)) Из списка, я помню, еще в беременной когда были, рекомендовали среди прочего Леви.
11.02.2009 01:36:39, ASh (Alexash)
А мне Леви претит читать из-за названия:))) Что такое "нестандартный" ребенок. А что есть тогда "стандарты"? Прямо так и видится, что на всех знак качества савецкий стоит, а на моих нет:))))
11.02.2009 07:32:21, Anahita
Долой стереотипы! Леви - супер, к тому же в отличии от многих, пишет легко и интересно.
11.02.2009 13:45:35, ЛюбимицаКлаппа
Ой, зря! Это одна из лучших книг по детской психологии и педагогике. Отбрось заморочки и читай ее. Остальное, как раз, можно и не читать вовсе.
11.02.2009 13:32:54, Грёмдыхана Быблогрузева
А мне очень понравился. Именно эта книга. А вот современные книги Леви - редкостная лабуда.
А название - не больше, чем реклама)))
А название - не больше, чем реклама)))
11.02.2009 10:22:43, natmet
Я уже слышала такие комментарии. Придется видимо забить на название и прочитать:)
Для психолога, на мой взгляд, непростительны такие названия. Это очень дилетантское и даже не знаю, как еще сказать, может неприменимое к людям.
Для психолога, на мой взгляд, непростительны такие названия. Это очень дилетантское и даже не знаю, как еще сказать, может неприменимое к людям.
11.02.2009 10:40:19, Anahita
Да, еще о том же: название "нестардартный ребенок", чудовищно кондовое и глубоко неправильное (совершенно с тобой согласна), тем не менее одно из самых коммерчески выгодных. Большинство родителей именно своих детей считает нестандартными, а не всех детей подряд - поэтому, увидев название, сразу делают стойку: "О! Это про моего как раз"! А для того, чтобы задуматься о том, что нестандартны ВСЕ дети, нужно быть нестандартной мамой :))))))), которую в своих комммерческих рассчетах не учитывают те, кто продает книжки массовой аудитории :)
11.02.2009 13:49:16, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Название книги на совести издателя, как правило. Вот про Курпатова точно знаю, что он хочет печататься под другими, более орининальными названиями, но издательство грит - не, такое хуже будет продаваться, давайте ставить покондовей.
11.02.2009 13:42:33, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
А что там, кстати, Курпатов? Ужас-ужас или можно читать? Не люблю распиаренных авторов, честно говоря. Ты читала? Поделись, пож-та.
11.02.2009 13:49:08, Грёмдыхана Быблогрузева
Я из этих же соображений даже и глядеть в сторону его книжек не хотела, пока лично не познакомилась (мы одно время работали с ним). И вот когда пообщалась и увидела, какой человек КЛАССНЫЙ, просто офигенский - тогда почитала и много хорошего нашла. "Пособие для Фрекен Бок" - отличная по детям книжка. Хотя, увы, она скорее общепсихологическая, чем дающая четкие инструкции, как поступать в конкретных ситуациях. Но много я почерпнула оттуда правильного такого, о котором даже не задумывалась до этого.
11.02.2009 13:52:49, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
А по мне, так и надо читать именно "общепсихологические" книги, а не набор инструкций типа "Как починить велосипед"... то есть "Как общаться с ребенком". А эти инструкции, ИМХО - пособие по манипуляции, не имеющие ничего общего ни с любовью, ни с пониманием (это я про Грея и про Гипенрейтер). И какие могут быть "четкие инструкции" там, где каждая ситуация не похожа на другую?
11.02.2009 18:36:14, маугленок
Вы просто как-то в лоб очень эти инструкции воспринимаете:)) По мне, так, если включить голову, то очень полезные вещи. Вместо общих "Взвейтесь, да, развейтесь" вполне логичный разбор ситуаций и методов работы над собой. Я сейчас стараюсь со старшим "научится общаться" - очень многое получается, результат просто налицо. Причем не ребенок меняется к лучшему, а именно я и мои отношения с ним.
11.02.2009 23:03:24, Anahita
Если Вам помогает, то и хорошо. Каждому свое. ИМХО если понимать, ПОЧЕМУ, то вопрос КАК решится сам собой. И при чем здесь "общие "Взвейтесь, да, развейтесь"? Речь идет про понимание сути, как раз про то, чтобы жизнь не распадалась на отдельные "ситуации".
11.02.2009 23:53:20, маугленок
Грея не читала... Про Гиппернейтер, наверное, согласна. Хотя мне не показалось, что она не понимает и не любит детей при этом. Но на манипуляцию, да, смахивает... Спасибо, я-то понять не могла, почему эта книжка у меня такое раздражение вызвала.
11.02.2009 21:22:36, Уголок 360° (ex Мама и Медвед)
Очень даже применимое. Когда встретишь такого человека, то никаких сомнений не возникает - стандарт. Это как ученик "очень средней школы". Все одинаково серые и стандартные. Ничего не вижу, ничего не слышу, не говорю. Ничего меня не интересует, хочу быть как все и не выделяться из толпы. Серые одежды, чтоб не привлекать внимания.
Чтоб не воспитать детей такими полезно прочитать эту книгу)))
Чтоб не воспитать детей такими полезно прочитать эту книгу)))
11.02.2009 10:47:48, natmet
Серые - это серые. Это не стандарт, а усреднение (тоже глупое слово:))).
Я сейчас расскажу чего я имею в виду.
Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.
В промышленности стандарт используется, как эталонный образец. По нему проверяют, соответствует или нет продукт.
К людям применимо, да, но это был скорее советский подход в педагогике (не психологии), в Китае применимо (с натяжкой). Сейчас психологическая мысль говорит о личности и индивидуальности. Ставит ее во главу угла, поэтому в принципе нельзя говорит о стандарте и усредненности.
В психологии существуют общие законы развития, но везде пишутся оговорки, что применительно к каждой конкретной личности нормы свои.
В общем говорить о стандартном-нестандартном ребенке так же глупо, как писать книгу "Как сделать Вашу мясорубку гениальной!"
Это я тебе изложила свою цепочку умозаключений:)))
Я сейчас расскажу чего я имею в виду.
Стандарт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.
В промышленности стандарт используется, как эталонный образец. По нему проверяют, соответствует или нет продукт.
К людям применимо, да, но это был скорее советский подход в педагогике (не психологии), в Китае применимо (с натяжкой). Сейчас психологическая мысль говорит о личности и индивидуальности. Ставит ее во главу угла, поэтому в принципе нельзя говорит о стандарте и усредненности.
В психологии существуют общие законы развития, но везде пишутся оговорки, что применительно к каждой конкретной личности нормы свои.
В общем говорить о стандартном-нестандартном ребенке так же глупо, как писать книгу "Как сделать Вашу мясорубку гениальной!"
Это я тебе изложила свою цепочку умозаключений:)))
11.02.2009 11:20:43, Anahita
Думается мне, что в основе таких рассуждений лежит одна маленькая ошибочная мысль. :) Вот такая: "Большинство родителей интересуется педагогикой и психологией детей и взрослых. " А это не так. Считанные единицы этим интересуются.
И именно со стандартным подходом к обращению с детьми в ГОУ, в школе, в обществе мы все (ВСЕ!) сталкиваемся. Не всегда, конечно, но обязательно и все. Не на кружке, так в бассейне. Не в метро, так в магазине. Нигде не опубликованные стандарты действуют. От наших детей чего-то ожидают окружающие. И почти никто и никогда не выясняет вслух, чего же именно ожидают и добиваются от наших детей наши бабушки, наши вопитатели, преподаватели и случайные знакомые. Здесь собрались те, кому интересно. Вот и кажется, что все в теме. Не-а. Совсем не все. Редко кто,я бы сказала.
Поэтому название "Нестандартный ребенок" для меня звучит не коммерчески, а осмысленно. Тот,кто нарушает общественно-ожидаемое поведение. Вот и всё. Имхо. Никакого унижения, технический вопрос. Но для его решения необходимо вникнуть в психологию (как для починки авто нужно знать некоторые законы физики). 11.02.2009 14:35:16, Oazis
И именно со стандартным подходом к обращению с детьми в ГОУ, в школе, в обществе мы все (ВСЕ!) сталкиваемся. Не всегда, конечно, но обязательно и все. Не на кружке, так в бассейне. Не в метро, так в магазине. Нигде не опубликованные стандарты действуют. От наших детей чего-то ожидают окружающие. И почти никто и никогда не выясняет вслух, чего же именно ожидают и добиваются от наших детей наши бабушки, наши вопитатели, преподаватели и случайные знакомые. Здесь собрались те, кому интересно. Вот и кажется, что все в теме. Не-а. Совсем не все. Редко кто,я бы сказала.
Поэтому название "Нестандартный ребенок" для меня звучит не коммерчески, а осмысленно. Тот,кто нарушает общественно-ожидаемое поведение. Вот и всё. Имхо. Никакого унижения, технический вопрос. Но для его решения необходимо вникнуть в психологию (как для починки авто нужно знать некоторые законы физики). 11.02.2009 14:35:16, Oazis
Спасибо, за объяснение. Я именно с профессиональной точки зрения и подхожу к вопросу. Так уж случилось, что у меня специальность психолого-педагогическое консультирование.
11.02.2009 22:58:58, Anahita
Ты "слишком много думать")))
Все зависит от контекста. Посмотри год первого издания книги, ее еще моя мама читала))). О какой современной психологии тогда разговор?)))
В контексте данной книги слову "стандарт" придается иной смысл. Если я еду в отпуск, то у хозяйки дома спрашиваю - у вас розетки в доме стандартные? И я не имею в виду, что они идеальны как образцы и могут являться эталоном, как ты понимаешь))). Мне надо знать - такие же они КАК ВСЕ или мне придется купить переходник?
Просто в одинакох словах часто заложен разный смысл, вот и все.
Все зависит от контекста. Посмотри год первого издания книги, ее еще моя мама читала))). О какой современной психологии тогда разговор?)))
В контексте данной книги слову "стандарт" придается иной смысл. Если я еду в отпуск, то у хозяйки дома спрашиваю - у вас розетки в доме стандартные? И я не имею в виду, что они идеальны как образцы и могут являться эталоном, как ты понимаешь))). Мне надо знать - такие же они КАК ВСЕ или мне придется купить переходник?
Просто в одинакох словах часто заложен разный смысл, вот и все.
11.02.2009 11:32:13, natmet
Это я просто слишком много с ГОСТами дела имела:))) и документооборотом:))))
Я ж и говорю, что мои личные заморочки:)))
Я ж и говорю, что мои личные заморочки:)))
11.02.2009 11:44:52, Anahita
Читайте также