Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Anahita

Как развивать-обучать?

Меня накрыл таракан. Я с Тасей кроме рисования-лепки-чтения ничем не занимаюсь. Она вообще всегда либо в одиночку играет, либо с братом возиться. Ну, когда бабушка с ней сидит, они тоже вместе играют, но это не считается:)))
Со старшим я столько всего наразвивала, что он у меня в 2 года кандидатскую мог защищать:))). Ему вроде нравилось, а с Тасей никак не проходит. Стоит мне только начать что-то объяснять-показывать, как она бурно протестует и сворачивает свое занятие.
Итак:
- Мы не знаем букв
- Мы не знаем цветов
- Мы не знаем форм
- Мы не умеем считать (хотя понятия один-много ей прекрасно знакомы:)
- Мы не умеем складывать пирамидку-сортеры. Любит правда пазлы собирать, сама, если я не лезу, а только хвалю за результат.
Иногда мне удается направить, но только если это совсем-совсем ненавязчиво:)).
Вот даже лепки-рисовалки всякие. Она будет либо требовать, чтобы я слепила чего-нибудь, либо будет делать сама всякие кучки и снеговики из вылепленных мной колобков. И рисование тоже: либо "мама рисуй!", либо сама чего-то рисует, но категорически отказывается взять правильно кисточку или нарисовать что-нибудь по просьбе.
Чего с ней делать-то? А то у меня комплекс неполноценности развился как от сюда до неба. Все занимаются, все дети уже читают, а мы....:(((
11.01.2009 01:38:23,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
natmet
Вчера еще прочитала твой пост... долго думал (с)
и вот что придумал: когда ты в своем списке поставишь вместо "мы" другое слово))), тебе станет легче. Потому как тетке в твоем возрасте не знать букв и цветов и далее по списку действительно как-то странно))), а ребенку с возрастом по линеечке - не грешно.

Вот так примерно)))
12.01.2009 12:10:16, natmet
Anahita
:)))))Да-да-да! В этом, наверное, и есть корень проблемы:))))) Буду исправляться:)))))
12.01.2009 15:00:48, Anahita
Justnady и Аришка
пойду повешусь, что ль... а то тут все дети в 2 года читают-считают.... а мы никак)))))

и мое мнение о сказанном - раз ребенок так категорически отвергает вмешательство в свои занятия, так зачем навязываться-то???? Партнерство необходимо, но и ее условия тоже надо принимать... она же личность!!!
12.01.2009 01:22:27, Justnady и Аришка
Dульсинея Ростовская
Ань, ты чего! Это, наверно, Тасёна болела, вот ты и начала надумывать от растройства-то :))) У тебя хоть старшОй есть, бабушка. У нас и этого нет :)) Буквы... ну не знаю, о нескольких в курсе (спасибо папе :)) Разве рисование - это мало? Вы ж рисуя, можете цвета учить. И вообще хватит на дитя наговаривать!
11.01.2009 19:34:52, Dульсинея Ростовская
Anahita
Наверное ты права:)))
Меня еще беспокоит, что она активно сопротивляется, если я ее учить пытаюсь. Вот сегодня закрашивали по книжке развивательной, а там задание: "типа найди на картинке внизу такую же бабочку и раскрась так же". Вот она сразу начинает демонстрировать поведение "я тебя не слушаю, за обедом скушаю":)))).
На книжке вообще написано, что это для детей от 1 до 2. А моя не желает ни на один вопрос из нее ответить:(
11.01.2009 21:44:51, Anahita
Гы : )) После твоего поста мне надо убиться ап стену 8 )) Тема-то старше Таси, а ситуация почти аналогичная 8 )) Лепка и рисование у нас проходят один в один, нарисовать что-то по просьбе - из области фантастики. Но цвета-формы-цифры, буквы знает (не все). И, о ужас - не читает, не пишет и не сочиняет стихов 8 0 И даже не рассказывает... А сортеры терпеть ненавидит.
Я специально не развиваю, только между делом - в процессе игры или хозяйственных забот (Тема очень хозяйственный парень). Утешает то, что с Настей было все примерно так же, а выросла она вполне развитая, до сих пор все учителя хвалят, какая она у нас умная ; ))
11.01.2009 13:35:28, ЛюбимицаКлаппа
Anahita
Да, ну тебя:)))) Я вот как тебя вспоминаю, так меня стыд пробирает. Ты для меня пример! У меня еще проблема - Таська не любит вокруг меня крутиться, она брата и телек предпочитает, когда я готовлю или убираюсь. Уж больно она самостоятельная Личность (прямо так с большой буквы:))). Она все лучше всех знает и всегда сама предпочитает указания раздавать: когда и чем ее кормить, когда одевать, когда спать укладывать. После такого, когда я суюсь к ней с занятиями, представляешь чего она мне говорит и как смотрит:)))
11.01.2009 14:00:06, Anahita
Да брось, чего с меня пример брать?... 8 ) А ЗАНЯТИЯ, чтоб прям сесть и ЗАНИМАТЬСЯ, все ж далеко не у всех тематических катят. Даже я б сказала, тематическим вообще не совсем свойственно сидеть, внимать и выполнять указания ; ))
Хотя мне уже рисуются душераздирающие картины сада и школы... А вдруг деть останется таким же своенравным 8 0
11.01.2009 15:14:07, ЛюбимицаКлаппа
Anahita
Вот и мне тоже рисуются:( Хотя, знаешь, не факт. Старший мой охотно сидел и внимал всему в детстве, а теперь фигу заставишь. До сих пор выезжает на когда-то освоенном и на собственных мозгах.
11.01.2009 15:16:55, Anahita
Spunya
знаешь, я старшую отдала в сад в 1,6, потом был перерыв и окончательно она пошла в 2. я вообще никакого понятия не имею, как заниматься с такими детьми:) а так как тут он в сад не пойдет в ближайший год точно , наверное будет мой мальчик расти аки травка:)) сеичас читаю. Делая над собой неимоверные усилия, занимаюсь складыванием стаканчиков икеевскиx в пирамидку или наоборот. паззлы деревянные тут у нас появились, но пока так - раскидать-помычать и кукарекать. обычные паззлы (у нас есть смешарики большие на 15 паззлов) пока убрала, а то только раскидывает или ест. с рисованием никак, еще не соображает, ест карандаши сразу же. ты скажи, как у тебя Тася стала говорить так xорошо рано? как это начиналось? я так очу, чтобы в ближайшем будущем он говорить xоть как-нибудь начал, даже не знаю, что для этого сделать:))) старшая-то уже в это время предложениями сыпала. 11.01.2009 13:14:04, Spunya
Anahita
:))) Ну, значит мы похожи:))) Мне тоже занятия даются с неимоверными усилиями. Чего-то после старшего я разлюбила это дело:))
Тася как-то сама стала говорить. Я ей вообще даже помочь не успела. Просто она и старший в меня пошли. Я такой страшный болтун. Это просто мой самый доминантный ген, видимо, прямо-таки убойной силы:))))
Кстати, "Карапузовские" книжки очень классно стимулируют разговорчивость. Я тебе одну отправила на пробу. Если вам понравится, то я тебе закажу сразу много всяких и еще отправлю:)))
11.01.2009 14:04:01, Anahita
Суматра
Занятся совместным реальным домашним хозяйством))) в процессе ентого дела и цвета и счет и формы понадобяться как ни крути, само придет. Счет Анюте дается жутко тяжело, еще летом она на вопрос вот один пальчик и вот один теперь их сколько? Уходила с видом человека над которым издеваются. Однако приготовление маме растворимого кофе с сахаром 2 ложки того и 3 другого, блинов куда надо положить 2 яйца, лучше коричневых, белых не надо в тесто и т.д. и т.п, раскладывание по тарелке овощей цветных и проч что б красиво в лёт научилась и считать и цвета и т.д. Теперь счетом больше 5 она не владеет. Ну как-то нету занятий где это применить можно))) А пирамидка... моя тоже не умеет, не любила никогда, зато кастрюли при уборке что б влезли в тумбочку отлично складывает меньшие в большие))) У деток мышление конкретное, то что можно сразу применить и понятно куда и зачем, понимается мгновенно и запоминается намертво. А буквы, можно хвалить и пусть демонстрирует любые неправлильные ответы на публику а все равно хвалят. Возникнет желание, дальше начнет сама стараться, хотя моя вот сегодня с утра пыхтела над "фю Фи Фе " и пожаловалась "мам, что ж так тяжело-то?"
11.01.2009 13:04:57, Суматра
Anahita
Честно говоря, я ужасно не люблю, когда во время моей готовки кто-то под ногами путается:)))) У меня сразу все плохо получаться начинает:)) Хотя мысль очень интересная, надо ее под нас переработать. Придумать другие занятия с ребенкиной помощью:))
А вы по Зайцеву занимаетесь?
11.01.2009 14:08:12, Anahita
Суматра
неа, не пошли у нас все эти новомодные ни Зайцев, ни Доман, может я тот еще педагог, может все это просто разводилово не знаю. Из спец-занятий у нас кондовая книжка - азбука Бахтиной, сажаешь на руки ребенка и занимаешься по старинке. Математика - халява, диск с клавиатурой "Конфи" она играет и сама учит. А все остальное посто совместные дела, тут дело в моем характере, мне в кайф именно вместе с ней что-то делать, по колено залитая кухня и все что можно разбитое, сломаное и испачканое меня не напрягает))) И обсуждаем постоянно что-то, я с ней практически обо всем говорю, объясняю, ее мнение спрашиваю)) Из глины специальной лепим, запекаем, раскрашиваем потом. Кроме рисования, вот это я через губу вместе с ней делаю, когда она 10 раз просит. Так рисовать она и не умеет)))
13.01.2009 15:32:41, Суматра
Рисование, лепка=это очень много.
Я ничем подобным заниматься не хочу и-за тех причин,которые указала Мама Меведа.
А цифры, цвета учим с машей в игре.
11.01.2009 11:45:19, Виолина
Anahita
Ну, лепка - это сильно сказано:)) Тася просто любит из колобков лепешки делать, кучу или снеговика. Помнет еще пластилин и размажет по доске для лепки. Вот и все творчество:))) Леплю я или папа:)))
А вчера на рисовании она попыталась нарисовать смешарика: нарисовала круг, в нем глазки и ротик, потом лапы стала пририсовывать. Тут у нее кончилась краска на кисточке и, пока я набирала ее, она потеряла к своему рисунку интерес. Стала просить меня дорожки рисовать:))
11.01.2009 12:09:03, Anahita
enka_penka
Мой сын на год старше вашей девочки, так вот описанный вами рисунок - это вершина его художественного мастерства. Нарисовано было недавно :)
Так что у всех детей свои способности, не стоит равняться на других :)
И сравнивать ребенка лучше всего только с ним самим :) Тогда будет видно, что он развивается, а значит, все в порядке
11.01.2009 12:22:36, enka_penka
Anahita
Спасибо за верные слова:)
11.01.2009 16:52:49, Anahita
Мама и Медвед c Большой Мышой
Уй, шумашетшая какая-то :))))
Если ребеночка уже собирает ПАЗЗЛЫ - нафига ей пирамидка? Это для нее пройденный этап. Это че, ценное умение в жизни - пирамидки собирать? Умеющий собирать паззлы человек точно сумеет при желании насадить колечко на палочку, просто ей неинтересно это уже :)
Ну а серьезно - по-моему, рисование-лепка-чтение - уже до фига ооооочень. Я ни рисованием, ни лепкой заниматься не в состоянии с детьми - меня оооочень грязнота процесса напрягает, мне лень потом все отмывать. Посему рисует или мелом на доске, или восковыми мелками - краски увидит, наверное, в саду только, если там их дают :) Пластилин - пыталась пару раз, ему-то нра, мне - нет :)
Воть.
Я вообще специально ничем не занимаюсь, только читаю. Буквами - упаси боже заниматься, учил в игре - а играю с ним - когда просит только. То есть вот иду я курить на балкон, ребенок меня за штанину хвать! - "мама иди нень!" - то ись, не уходи, мама, - ок, уговорил, мама задерживается на минуту и быстренько пишет буковки на мольберте, по пути на балкон стоящем: вот я уйду сейчас, вернусь, а ты мне расскажешь, что здесь написано. Ну, это к примеру - а так куча разнообразных похожих ситуаций, в которых я якобы "занимаюсь", - ну он и учит потихоньку. Хвалю очень, ес-сно.
Мне кажется, что целенаправленными занятиями легче отбить охоту, чем если он сам будет уговаривать занятую маму его "развивать". Главное, обеспечить материалом, который он маме в руки будет совать САМ, когда захочет.
Да, из серии "сесть и играть вместе" я очень люблю домино - у нас они разные, и с геометрическими фигурами, и с едой, и со зверушками, и со сказкой про репку - в этой форме, по-моему, все можно выучить.
11.01.2009 11:25:31, Мама и Медвед c Большой Мышой
Anahita
<Если ребеночка уже собирает ПАЗЗЛЫ - нафига ей пирамидка? Это для нее пройденный этап.> Да? А я то думала, что надо все вместЕ, а оказывается можно и вместО:)))
Про грязноту ты правильно говоришь, но Тасе попробуй чего не дай:), умордует. Она ходит и уговаривает меня, поэтому приходится соглашаться:).
И про домино мне очень понравилось. Пойду искать домино. Она мягкие пазлы цвета-формы любит собирать. В процессе я ей называю цвет и форму, правда, она терпит это только один раз.
А вообще она тааааак редко ко мне пристает с "поиграть". Предпочитает утащить в уголок и самой "поразбираться". А когда я пытаюсь присоединиться, чтобы показать "как правильно", то сразу меня прогоняет: "Иди мама" (еще и на дверь покажет:))))
11.01.2009 11:49:13, Anahita
Улыбка))
Господи, ну почему ты все перепутал! Это мне нужен был ребенок, который любит играть сам!))))))))))

Вот бы вам на денек моего старшего, который до сих пор только целыми днями ходит за мной шаг за шагом) И практически не играет сам. Всё только со мной) А я совесм не умею развлекать детку в таком возрасте) Вроде еще не взрослый, но и не совесм малыш, которого достаточно потискать, поласкать, ладушки, киску, собачку показать))))
11.01.2009 15:26:18, Улыбка))
Anahita
неееее. Я не дам:))) У меня старший был такой, - я теперь отдыхаю. Только иногда тараканы наползают:)))
11.01.2009 16:43:39, Anahita
Мама и Медвед c Большой Мышой
А если мама сама сядет играть, или со старшим - ей присоединиться не хочется? 11.01.2009 11:58:46, Мама и Медвед c Большой Мышой
Anahita
К старшему она постоянно лезет и очень любит играть с "золотым братиком Ваней":))). А я вот не пробовала. Надо самой сесть поиграть во что-нибудь! Спасибо за совет
11.01.2009 12:03:58, Anahita
Мама и Медвед c Большой Мышой
Вот глянь, у нас эти "томики" почти все, транспорта только нет... Отличная вещь, Медвед обожает! 11.01.2009 11:52:54, Мама и Медвед c Большой Мышой
Anahita
Классное домино! Пойду сегодня прогуляюсь с ней до магаза игрушечного, думаю у нас такое должно быть. Спасибки, Анют! От тебя всегда такие классные идеи и советы приходят:))
11.01.2009 12:05:31, Anahita
enka_penka
"Чего с ней делать-то?" - Заниматься тем, что ей сейчас интересно
И не заниматься тем, что не интересно :)
У моего сына все наоборот было. В два года ему были очень интересны буквы, но абсолютно по барабану были, например, цифры. Потом вдруг проснулся интерес к цифрам, и одновременно пропал интерес к буквам :) Сейчас он знает весь алфавит, считает до 15ти. Читать не умеет, иногда пытаемся складывать буквы в слоги, но без особого успеха. С другой стороны. До недавнего времени он рисовал только абстракцию (типа "грязь" :)), лепить не любил и сейчас не любит - в три года пошел в сад и только там за компанию стал пытаться делать что-то более "оформленное".
Что там еще. сортер. Долго не получалась и была не интересна. Где-то в 2.5 года вдруг стало хорошо получаться - интереса хватило на пару недель - с тех пор с ней не играет вообще.
Да, чтобы вас успокоить :) Мой сын до сих пор не собирает пирамидку (кажется ее в год "положено" собирать). И никогда не собирал. Ну не интересно ему! :) Пазлы тоже не жалует.
По поводу лепки, из того, чем удавалось заинтересовать моего сына: можно лепить овощи-фрукты (это же в основном, колобки-колбаски по форме :)), можно сделать "ежика" - потыкать "колобок" спичками-зубочистками и т.п. вообще, я даже статью для конкурса писала про пластилин, ссылка ниже. Там перечислено много интересных поделок из пластилина, может кому-то пригодится. Хотя опять же, сына я не смогла увлечь лепкой, не смотря на все свои старания :)
11.01.2009 10:58:52, enka_penka
Anahita
Спасибо, обязательно почитаю! А то у меня фантазия иссякла чего из колобков, колбасок и лепешек сделать можно:)))
Буду ждать интересов, может проснется все-таки:))
11.01.2009 12:15:21, Anahita
Иволга
Можно налипить побольше и придумать сказку - и ей интересно, и маме )))
11.01.2009 12:27:27, Иволга
Иволга
Почему ты говоришь, что она их не знает букв, цветов? Тебе не отвечает? А чего к ребенку с глупостями лезешь? )))) - Вон вокруг сколько интересного!
Мне кажется, все они понимают и на подкорку записывают, потом будут информацию выдавать - только держись!
11.01.2009 10:52:06, Иволга
Anahita
Я на это и надеюсь, что она "из вредности" не говорит:))) Спасибо, за очень позитивное мнение! Я теперь комплексовать не буду:))
11.01.2009 12:10:23, Anahita
Лена и Лёша
Мой знает процентов 70ят букв, цвета, что не спроси всё синий, один, два, три, четыре, пять и весь наш счёт, формы совсем не знаем, а складывая пазлы мой ребенок на первой минуте психует и говорит, мама давай!!!
11.01.2009 10:32:55, Лена и Лёша
Р.Г.Беська
ужас, моя в три года знает только буквы "а" и "о", считает, правда, относительно прилично, но не 2+2=4))) а так... "один, два, три, четыре, пять, шесть, восемь...":)))
цвета и формы не приходило в голову проверять, но вроде знает)
но ведь ей три:)))
11.01.2009 10:26:18, Р.Г.Беська
Anahita
Ура!!! Мы - не одни:))) Может моя тоже сподобится чего-нибудь посчитать к трем годам:))))
11.01.2009 12:12:45, Anahita
boza
Буквы, если ребенок не интересуется, то и не фиг.
Цвета называете в процессе тех же рисования или лепки (вот тебе розовый колобок), ну и в обычной жизни (ты футболку наденешь красную или желтую?)
Формы опять же во время игры, у нас карточки есть такие, дается исходная форма, нужно подобрать предметы, похожие по форме.
Один-много для вашего возраста более, чем достаточно.
Пирамидка и сортеры ей могут просто не нравиться. Паззлы же складывает.
11.01.2009 02:32:09, boza
офф. boza, вам посылка из Зеленограда не приходила?
просто я сегодня на почту иду, если до сих пор не доставили, буду с ними ругаться.
11.01.2009 11:03:11, несчастный даритель
boza
Не ругайтесь пока, наша почта в спячке была все праздники, там не одна посылка зависла. Мы сегодня пойдем торжественно проверять почтовый ящик.
11.01.2009 11:49:50, boza
несчастный даритель
я просто очень давно ее отправила :( она уже месяц идет 11.01.2009 11:56:26, несчастный даритель
Anahita
Про цвета и формы я все так и делаю, только она все-равно их игнорирует:)
11.01.2009 09:19:35, Anahita
Кулемка
мне кажется ничего она не игнорирует потом кааак выдаст)))))
11.01.2009 16:37:27, Кулемка
boza
В таком случае я думаю, что все в порядке. Скорей всего знает, скрывает знания в силу характера.
11.01.2009 11:51:06, boza
Yulyasha
Отдать на развивалки? у нас этот вариант хорошо пошел :)) Мы учились слушать и делать так, как говорит педагог. На занятиях с двухлетками Америку не открою, но все перечисленное выучат и закрепят. Мой знал и умел в два года все перечисленное ( кроме цифр, было только понятие один-много), но по моей просьбе мало чего делал, а вот на занятиях - на раз
11.01.2009 01:53:46, Yulyasha
Anahita
Я вот уже думала над этим вопросом. Это было бы, наверное, лучше всего. Есть только закавыка в том, что местного у нас очень мало, придется возить. А мне очень не хочется, потому как таскать ее придется по общественному транспорту, да на своем горбу. Она ходить за ручку тоже не любит. Либо она идет куда хочет и как хочет, либо едет на руках или в коляске.
Попробую еще поискать местное что-то.
11.01.2009 02:19:04, Anahita
Yulyasha
если возить куда-то, да тем более это проблематично, тогда забей!у нас школа искусств находится через дорогу, поэтому мы туда и пошли
11.01.2009 10:08:47, Yulyasha
Anahita
А у нас только одно заведение есть из доступных (там места остались и цены приемлемые), но занятия утром до 12. А моя красавица повадилась спать до 11 утра:(( Никак режим не могу ей переломить.
11.01.2009 12:56:30, Anahita
Кулемка
ну вы прям ваще....тапком вашего таракана надоть))) из всего вышеперечисленного мы знаем буквы правда частично, цвета ваще путает у него все либо синее либо зеленое, правда голубой четко определяет и розовый хз почему, из форм колобок и кубик, считает до десяти, ну пирамидку собираает и пазлы только самые примитивные, такие у нас есть деревянные с животными, лепим мы в основном колобки и колбаски, а еще калеки лепим (колечки) и рулеты, а рисует в основном мама или папа
11.01.2009 01:48:05, Кулемка
Anahita
По сравнению с нами, вы - прямо вундеркинды! Тем более, что нам уже ого-го сколько:)
11.01.2009 02:20:04, Anahita
Кулемка
да неправда это...не вундеркинды мы совсем, ребенком не занимаюсь так все между делом происходит, и ваще ща тоже начну жалиццаа не успокоитиииии)))
11.01.2009 16:34:44, Кулемка
Anahita
ничего себе сколько между делом ребенок усвоил!!! Все равно вундеркинды, а жалиться давай, начинай:))) Тут это дело вмиг развеют:))
11.01.2009 16:54:14, Anahita
Кулемка
мы на горшок самостоятельно не ходим(((( писаемся до сих пор и спим в памперсах
11.01.2009 17:51:11, Кулемка
Anahita
Ха! Мы тоже спим в памперсах, а на горшок ходим через раз:)
11.01.2009 17:58:31, Anahita
nata2703
да ладно, брось, прекрасно она у тебя развита, судя по вашим говорилкам...рисует ребенок, и прекрасно.Я тоже не занимаюсь с Сашкой. Просто играю с ним, разговариваю, цвета называю, ну выучит он их спокойно так и так..ну на пару месяцев позже или раньше..Он вообще из-за старшего брата во все игрушки своего возраста на играет, только в мелкий Лего и машинки маленькие..и всякое..для детей 5-7 лет..развит, ИМХО нормально..я даю из пластилина лепить, Сашке нравится, уборки, правда, потмо много..красками рисует. Ну, рисует, в его понимании:)) малюет:)
11.01.2009 01:42:26, nata2703
Кулемка
вот я тоже специально ничему не учу...про буквы сам спрашивает про цвет тоже, а так все в процессе...
11.01.2009 01:49:45, Кулемка
Anahita
А моя не спрашивает, а когда я чего-то говорю, то мне кажется, что намеренно игнорирует:))). Может у меня тон не правильный:))?
11.01.2009 02:21:05, Anahita
Anahita
Понимаешь, это скорей мой таракан, чем ее:))) Я вот ощущаю себя такой квочкой-пеструшкой, которая только кормит, поит, одевает и сюсюкает:)) Типа ребенок такой заброшенный, а матери лень буквам ребенка обучить. Кажется, что я упустила чего-то. Мы даже еще за детенышей не принимались, ну, из серии кошка-кот-котенок - семья:))
11.01.2009 01:45:39, Anahita
nata2703
прикинь, в Голландии все дети буквы и цифры учат в 5 лет..и ничего, нормальные дети все..адекватные абсолютно.Здесь мамам даже в голову не придет ребенку в 2 года буквы показать..не говорю, что это хорошо..но раннее развитие сюда не проникло:))
11.01.2009 01:52:16, nata2703
Anahita
тебе легче:))) А тут все кругом ранние дети и меня мучает комплекс:)
11.01.2009 02:15:17, Anahita
enka_penka
не мучайтесь
в школу все-равно все вместе пойдут в 6-7 лет. И очень быстро станет не важно, кто когда научился читать-ходить-говорить
11.01.2009 11:06:14, enka_penka

Читайте также
Отпуск по уходу за собой
Откажитесь от того, к чему не лежит душа
5 фильмов, вдохновляющих на добро: уроки из кинематографа
Фильмы, которые лучше всего рассказывают о благотворительности и вдохновляют на добрые дела

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!