Хочу поделиться как я недавно " попала" с покупкой мобильника в интернет- магазине. Купив телефон в Сотино я обнаружила, что его заявленные характеристики на сайте, не соответствуют действительным. На следующий же день захотела вернуть обратно, в полной уверенности что 2 недели могу его менять и сдавать. Мне просто отказали в грубой форме, сказав, что это не их проблемы. Позвонив в Госторинспекцию я выяснила, что интернет-магазины не подподают под закон о защите прав потребителей, и соответствующая поправка только находится в стадии разработки. То есть каждый раз покупая товары в интернет магазине вы рискуете нарваться.
Причем до этого случая я уже имела опыт обмена в подобных магазинах и подобного поворота не ожидала. Поэтому хочу и вас предупредить.
Конференция "Хозяйство""Хозяйство"
Раздел: Бытовая техника
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скажите, а какой документ, подтверждающий факт покупки, Вам оставили продавцы, ?
22.03.2004 16:01:59, Маринка.
Ну значит закон о защите прав потребителей действует. требуйте менеджера к телефону и смело наезжайте.
22.03.2004 21:21:45, Скарлетт
Требовали сначала по-хорошему, потом грозились звонить в госторгинспекцию, нам сказали звоните (видать мы не первые), вот мы позвонили и что? фига нам. В обшем я телефон-то уже продола, правда с убытком, но урок получила, что связываться с интернет-магазинам нужно очень аккуратно.
22.03.2004 21:35:57, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
А надо было не госторгинспекцию звонить а в МАП или в ОЗПП. :) И на госторгинспекцию тоже не мешало наехать = какая разница - интернет или не интернет? Это же МАГАЗИН вот вы и купили а продавец Вам не обхяснил всех характеристик товара.
22.03.2004 23:20:14, Скарлетт
Я читала когда-то, что разница есть. Торговля через интернет приравнениа к торговле по образцам, и в этом есть какая-то разница с обычной розничной торговлей (не в пользу покупателя). Но деталей совсем не помню.
23.03.2004 13:31:59, мышка на сервере
Кто их там знает. Но вот у меня не было никогда проблем, я ж говорю даже подарки дарили (бокалы и журналы :) с извинениями. И это за опоздания всего лишь :)
23.03.2004 14:57:02, Скарлетт
Сочувствую.
Но о чем именно Вы хотите предупредить? 21.03.2004 22:29:42, ЕК настоящая
Но о чем именно Вы хотите предупредить? 21.03.2004 22:29:42, ЕК настоящая
О том, что покупая в интернет магазине, вы теоретически можете попасть в такую же ситуацию,(касается тех магазинов, у которых нет точек обычной розничной торговли как Техносила и т.д.), например, у Сотино нет.
21.03.2004 23:07:09, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
Ну тут и Вашу ошибку надо учесть: неужели Вы посмотрели характеристики модели аппарата только в одном месте, не перепроверив по другим описаниям (других продавцов), не поговорив в аське или по телефону с консультантом? Ошибки в инете - обычное дело.
22.03.2004 00:04:30, ЕК настоящая
В том то и дело, что по телефону говорили, что есть, а на самом деле нет, да и еще взять обратно если что обещали. И дело не в ошибках в инете, а втом, что у вас НЕТ обычных потребительских прав при покупке в инете.
ЗЫ Не всегда можно плучить информацию о товаре, например, он только появился на рынке, и у людей просто не опыта использования. 22.03.2004 09:38:49, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
ЗЫ Не всегда можно плучить информацию о товаре, например, он только появился на рынке, и у людей просто не опыта использования. 22.03.2004 09:38:49, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
Я читала статью на одном из юр. сайтов. Если все документы и чеки в порядке и нигде не оговорено иное, то все права сохраняются - перепроверьте эту инфу.
И все же настаиваю: что мешало Вам перепроверить рекламно-информационные материалы о товаре, данные на сайте этого магазина, в другом месте?! Вот чуть ниже с Кукушонком в капюшоне мы обменялись двумя ссылками в инете, дающими совершенно противоречивую инфу о кофемашине.
А информацию о товаре можно получить всегда. Надо только знать: где, у кого и что спрашивать. 22.03.2004 11:11:28, ЕК настоящая
И все же настаиваю: что мешало Вам перепроверить рекламно-информационные материалы о товаре, данные на сайте этого магазина, в другом месте?! Вот чуть ниже с Кукушонком в капюшоне мы обменялись двумя ссылками в инете, дающими совершенно противоречивую инфу о кофемашине.
А информацию о товаре можно получить всегда. Надо только знать: где, у кого и что спрашивать. 22.03.2004 11:11:28, ЕК настоящая
Может конечно на юр сайте сайте и было что-то написано, но как сказали в госторгинспекции у интернет-магазина нет адреса куда можно прийти как в обычный магазин и проверить, можно жалобу в какой-то там комитет писать, и долго и упорно по инстанциям таскаться, но это такой гемор, что мне просто не охота с этим связываться. Кстати в госторгинспекции, тяжело вздохнув, сказали, что я не первая пострадавшая от интернет-магазинов. Хорошо, что на мобильник попала, мелочь, в общем-то, продам легко. С крупной покупкой буду поосторожнее буду брать только там где есть точки розничной торговли (т.е. обычные магазины)
Дык как проверишь, если модель новая и никто толком ничего не знает. И везде написано одно и то же.
22.03.2004 21:26:47, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
Дык как проверишь, если модель новая и никто толком ничего не знает. И везде написано одно и то же.
22.03.2004 21:26:47, Танюшкин (Анютка 1год 7 мес)
Видимо, человек в госторгинспекции совсем далек от инета.
У меня было 3 клиента интернет-магазина. Есть у них и офисы, и сотрудники,и работают они, как правило, от вполне нормальных фирм-юрлиц. Склады они не держат - техника на складах у поставщиков. Но у некоторых можно посмотреть товар и вживую.
Я не говорю про всякую мелочевку, когда дается номер мобильного тел, по которому отвечает хозяин-водитель-курьер в одном лице. И тоже типа интернет-магазин.
Другое дело, что с поставщиками у них сложные бухгалтерско-юридические отношения.
Наверное, прищучить их в вопросах защиты прав потребителей сложнее, чем обычный магазин, но попробуйте вернуть товар в ту же "Партию" по причине того, что сразу не заметили, что характеристики товара не те. Гемора не меньше.
И не забудьте про список товаров, которые НЕЛЬЗЯ вернуть в течение 2-х недель. 22.03.2004 22:05:51, ЕК настоящая
У меня было 3 клиента интернет-магазина. Есть у них и офисы, и сотрудники,и работают они, как правило, от вполне нормальных фирм-юрлиц. Склады они не держат - техника на складах у поставщиков. Но у некоторых можно посмотреть товар и вживую.
Я не говорю про всякую мелочевку, когда дается номер мобильного тел, по которому отвечает хозяин-водитель-курьер в одном лице. И тоже типа интернет-магазин.
Другое дело, что с поставщиками у них сложные бухгалтерско-юридические отношения.
Наверное, прищучить их в вопросах защиты прав потребителей сложнее, чем обычный магазин, но попробуйте вернуть товар в ту же "Партию" по причине того, что сразу не заметили, что характеристики товара не те. Гемора не меньше.
И не забудьте про список товаров, которые НЕЛЬЗЯ вернуть в течение 2-х недель. 22.03.2004 22:05:51, ЕК настоящая
На самом деле это неправда что нет прав при покупке через интернет. Поскольку товар вам привозит конкретная фирма с конкретным чеком, и совершенно без разницы куплен телефон через интернет или так, законодательство общее для всех. Вас кто то ввел в заблуждение по поводу не работающего закона о защите прав потребителей в этом случае.
Ну и если конечно вы купили товар без чека то тут да тут уже мало что можно поделать. 22.03.2004 10:14:11, Скарлетт
Ну и если конечно вы купили товар без чека то тут да тут уже мало что можно поделать. 22.03.2004 10:14:11, Скарлетт
тут дело не в том, что не отвечает. просто в инете очень трудно контролировать и привлекать к отвественности
22.03.2004 22:07:52, Шин
Не знаю. У меня проблем не было :) ни разу. В плане привлечения к ответственности. Наверное я наглая просто :)
22.03.2004 23:21:47, Скарлетт
Ну... не "привлекала" конечно но товар мне и меняли и возвращала и еще подарки они мне делали за свои ошибки :)
23.03.2004 08:20:50, Скарлетт
Читайте также
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?