Раздел: Ситуация (Отключение горячей воды)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ужасы нашего городка (про Жилищник)

преамбула: в нашем доме по графику профилактического отключения гор.воды был указан период с 23.07 по 02.08. 2-го вечером из горячих кранов полилась ржавая холодная вода. то пятница была. ладно, подождем до утра. в субботу из горячих кранов шла сначала еле теплая, потом откровенно холодная вода. в воскресенье холодная. позвонила в диспетчерскую для нашего дома - диспетчер сказала, что идет шквал звонков со всего микрорайона, у нее 1 сантехник на все, он ходит только по протечкам. кроме ее и сантехника все из Жилищника в выходные отдыхают.

Звоню сейчас. Телефоны: домовой диспетчерской, приемной Жилищника и производственно-технического отдела нашего Жилищника не отвечают и отключаются после недолгих гудков. Звоню уже в центральную диспетчерскую по нашему району, спрашиваю, когда дадут горячую воду. И тут слышу что-то невообразимое:

"Мы не можем сказать, когда. Понимаете, мы не можем даже разобраться в чем дело. Если коротко, то причин очень много, и что с ними делать, не знаем."

Спрашиваю, почему эти причины не выявили за 10-дневный период профилактического отключения, специально выделенный на выявление и устранение неполадок.

Голос диспетчера звучит уже напряженнее и выдает новую версию:

"Причина вообще в том, что сами собственники жилья создают помехи - подключают электронагреватели. Пока они их не отключат у вас горячей воды не будет НИ/КОГДА. Всегда так было"

Офигеваю. Говорю что с 95 года за 29 лет никогда не было, при том, что все пользовались водонагревателями, и они никак не влияют на нагрев воды в трубах.

Диспетчер упорствует, ссылаясь, то на главного инженера, то якобы ей просвещенный сантехник объяснил, что все из-за включенных водонагревателей. Спрашивается, а с какого фейхоа люди их будут отключать, если горячей воды после периода отключения так и не было.

В общем, диспетчер сказала: это проблема собственников, им и решать. В домовом чате, объявления вейшайте на подъезде, просите, чтобы все отключили водонагреватели. Мы тут ни при чем.

Я записала имя и фамилию диспетчера. Но куда мне со всей этой ценной информацией обращаться-то? Может прямо в приемную Собянина?

Чувствую себя К. из "Замка". что это с Жилищником - последствия ковида что ли? не было ведь такого раньше-то.

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
05.08.2024 13:34:29,

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
что такое жилищник? жэк что ли?))) 05.08.2024 23:18:31, волк 64
управляющая компания -монополист в Москве.
05.08.2024 23:58:42, ALora
Матвевна
Повезло вам что не было. У нас после отключения и включения пропала вода ХОЛОДНАЯ. Причина? " Заброс горячей воды в систему" по стояку. То есть всё ок во всём доме, но в моём подъезде и по моему стояку, кто-то включил водонагреватель и свалил на дачу, в отпуск, не суть в куда. Ещё пару дней мы терпели. Потом пришлось подключать людей с телевидения. Когда они позвонили в администрацию городка, и спросили кто проконсультирует съёмочную группу по вопросу...почему то нашлись люди, пробежались по этажам и отключили водонагреватель. Хорошая легенда, но я в это не поверила. Скорей всего дело было в бойлерной, и исправил сие сантехник, который "был в отпуске и не скоро вернётся"
05.08.2024 22:35:23, Матвевна
кстати, про замес воды, о котором тут писали как о возможной причине того, что из горячего крана бежит холодная. та диспетчер, что звонила, сказала, славабогу, что не замес. я говорю, а что это? она говорит - это когда не отключают водонагреватель и вместо холодной льется кипяток.

так что и правда нам еще повезло.
05.08.2024 22:56:47, ALora
Матвевна
Да)) В туалете смывалось остывшей, но всё равно конденсат и пар присутствовал в момент набора воды.
06.08.2024 08:10:47, Матвевна
апдейт: Атому спасибо за совет позвонить в Единую справочную. заявка, принятая роботом, подействовала. Сейчас позвонила диспетчер из районной диспетчерской, куда робот спустил мою заявку, с извинениями и нормально объяснила ситуацию. В выходные они отдыхали, вчера стали работать по звонкам-жалобам. Подъезд, где мама живет, весь поквартирно прошли и уже восстановили горячую воду.

Завтра они, наконец, повесят официальное объявление с призывом к жильцам отключить свои нагреватели (спрашиваю, почему заранее не повесили, диспетчер говорит, что в первый раз такое). и завтра же наш подъезд будут обходить. Не знаю, правда, сколько из жильцов окажется на месте (ощущение, что вообще мало кто живет, все разъехались, одни квартиранты остались) и сколько откроют. Обещали постараться завтра устранить проблему и мне перезвонить.
05.08.2024 20:45:00, ALora
Просто не отключаю водонагреватель еще неделю после обещанной даты икс, как минимум неделю. К разного рода диспетчерам, к отвечающим на горячих линиях особых требований не предъявляю, это все не к ним. 05.08.2024 18:30:48, кстати
Горячая линия мэра семь семёрок 05.08.2024 17:49:36, Атом я
+7 495 539-53-53
Единая диспетчерская всех жилищников по Москве
05.08.2024 17:48:38, Атом я
зачем она, если непосредственно по району и дому не знают. т.е. знают, но не знают, пока как решать проблему.
05.08.2024 18:38:34, ALora
С этого телефона начинают обычно, фиксируют проблему. Сначала оставляют заявку, потом, если не лень, можно самой названивать по всем обычным телефонам. 05.08.2024 23:14:08, Xyz
а если розетку починить надо, тоже звонить в Единую что ли? в случае аварийных потов у нас звонят диспетчеру, который к дому прикреплен. и для замены сифонов и унитаза я туда же обращалась. присылали сантехников очень быстро.
06.08.2024 00:02:31, ALora
да
телефон общий, только робот просит нештатную ситуацию начинать со слова авария. А если нет, то оператор через некоторое время примет заявку и спустит ее в ваш район в отдел платных услуг (если это плановый ремонт электрики или сантехники внутри квартиры), оттуда перезвонят и вы договоритесь об удобном времени визита.
06.08.2024 00:21:43, Атом
не, в Единой первым делом предлагается "авария", а если не отвечаешь, предлагает "отключение воды" - тут я при первом звонке откликнулась, а зря. потому что в ответ мне сообщили график отключения, который мне известен и так. при втором звонке я пропустила эти заманчивые предложения и дождалась более подходящего под мою ситуацию. ее робот предложил описать.
06.08.2024 00:29:18, ALora
Вы спросили куда звонить , я предложила 2 действенных варианта
Не надо, значит и тема смысла не имела, только в эфир эмоции, тоже дело)
05.08.2024 19:25:12, Атом я
позвонила в Единую. там робот, поэтому никаких жмоций:). долго допрашивал. в результате принял заявку, обещал локализацию аварийной ситуации в течение 4 часов.

поскольку контактный телефон затребовал, хочется надеяться, что через 4 часа я получу более вразумительный ответ, чем от предыдущих диспетчерских. и не от робота. но может зря надеюсь.
05.08.2024 19:49:04, ALora
Через 4 часа ничего не получите. В лучшем случае завтра. 05.08.2024 20:51:35, Ольга*
уже получила. но пока не горячую воду, а обещание постараться подключить ее завтра. выше в апдейте написала. диспетчер (районная звонила, куда спустили заявку, принятую роботом в Единой) извинялась, что в течение отведенных роботом 4 часов невозможно устранить проблему.
05.08.2024 20:55:42, ALora
Ну хоть официальное обращение зафиксировано, авось аварийку пришлют на подмогу единственному слесарю.
А то беседа с районным диспетчером это просто беседа на ее эмоциях.
05.08.2024 20:11:00, Атом
не, аварийку не пришлют. заявку мою робот переслал в районную диспетчерскую, оттуда и перезвонили довольно оперативно. но тон и суть разговора уже был иными. см. мой апдейт выше. а вам спасибо за подсказку.
05.08.2024 20:48:26, ALora
звоните уже в управу района. там есть какой-то отдел жкх 05.08.2024 17:35:31, Шерлок
Интересно, а как вы звоните в диспетчерскую вашего дома, если давно уже единая диспетчерская по всей Москве? Все остальное меня не удивляет. 05.08.2024 17:30:40, Ольга*
к у нас есть локальная диспетчерская Жилищника (в соседнем с нами доме), к которой прикреплены определенные дома микрорайона. такие диспетчерские на разные микрорайоны района Черемушки [ссылка-1]

есть центральная диспетчерская Жилищника по району Черемушки. [ссылка-2]

удивляет ваше удивление.
05.08.2024 18:37:48, ALora
У нас с появлением единой службы все прежние номера перестали отвечать. И дверь не открывают, они в нашем доме сидят. 06.08.2024 11:20:22, Leenka
у нас локальная диспетчерская в соседнем, а Жилищник через дорогу. спокойно везде можно ходить.
06.08.2024 13:44:24, ALora
Когда вы сказали, что говорили с диспетчером, я поняла это так, что вы связывались с ЕДС. Впервые слышу, что есть какие-то отдельные телефоны местных дэзов. Много лет уже единый телефон для всех дэзов, туда и звонят.
06.08.2024 10:58:36, Hel
есть, конечно (я тут приводила ссылку на список локальных диспетчерских по микрорайонам, с указанием конкретных прикрепленных домов по р-ну Черемушки), и они успешно решают проблемы. это в этот раз что-то у них все разом навалилось, поэтому вчера не могли сориентировать и вообще на нервах были, как я поняла.
06.08.2024 13:46:20, ALora
Зачем вот это все, когда есть единая диспетчерская. Она создана специально для оперативного реагирования по вопросам аварий и прочих случаев. Она уже несколько лет существует. Все пользуются. 05.08.2024 20:49:07, Ольга*
ну вот я впервые воспользовалась. мне не нравится, что там робот. он передает заявки в районную же. если просто сантехника надо вызвать, просто звонишь в свою локальную диспетчерскую и узнаешь заранее, когда сантехник сможет подойти. да и по поводу отключения света всегда можно было уточнить хотя бы ориентировочно сроки включения.

от робота в Единой толк только один - он автоматически регистрирует заявку, дает ее номер. поэтому районным диспетчерам уже приходится прилагать усилия, чтобы "закрыть заявку", т.е., словами робота "локализовать аварийную ситуацию". мою закрыли тем, что перезвонили мне и пообещали завтра устранить проблему. хотя вопрос - как они устранят ее, если дома из жильцов половины не будет или просто не захотят открывать. Видимо, самое большое, на что стоит рассчитывать - это расклейка объявлений с просьбой об отключении водонагревателей.
05.08.2024 21:06:06, ALora
Солнечный Ветер
Я задолбалась звонить в нашу диспетчерскую, они сами дали номера и уверяли, что так вопрос решится быстрее. Нет, не быстрее. Едина фиксирует заявку и есть хоть какой-то контроль её выполнения. Еще перезванивают потом с вопросом, проведены ли работы. Можешь ответить, что нет, если ситуация не изменится
05.08.2024 23:45:47, Солнечный Ветер
я ж написала, что после заявки районная диспетчерская мне перезвонила и уже другим тоном разговаривала. так что в этом смысле действует.
06.08.2024 00:14:09, ALora
у нас, например, в подьезде есть железная коробка с кнопкой. кнопку нажимаешь - и отвечает местный диспетчер 05.08.2024 17:36:01, Шерлок
Кнопка есть, нет гарантии, что заявка будет зафиксирована. А через телефон ЕДС точно будет зафиксирована, скажут номер заявки. Если не выполнят в срок, можно будет звонить уже по вопросу выполнения заявки номер такой-то.
06.08.2024 11:02:08, Hel
Это про лифты наверно. 05.08.2024 20:49:25, Ольга*
нет. и про воду, и про потопы, и про дым от счетчиков. лифт меня не интересует совсем 05.08.2024 21:16:29, Шерлок
не только. по любым вопросам техобслуживания. т.е. это та самая локальная диспетчерская, что сидит в соседнем доме, куда я и звонила. а лифтами они занимаются так - принимают заявку и передают ее в централизованную лифтовую службу, которая где-то в районе Октябрьской находится, оттуда мастера приезжают. а раньше была отдельная лифтовая районная служба.
05.08.2024 20:58:20, ALora
и у нас есть такая кнопка там, где лифты.
05.08.2024 18:39:04, ALora
мгм
в Москве такого не было
а вот в подмосковье периодически бывает, только если иметь в виду, что воды нет именно у вас... ну не во всех квартирах то есть
у меня когда такое случилось, я позвонила в управляющую. и ко мне даже "не пришли". а потом - пояснили. что если кто "неправильно" подключает электрообогреватель, то после подключения г.в., у нас ее может не быть... и теперь, (потом было еще несколько раз так, т.к. в подмосковье отключают не на 10 дней, а сначала на три, потом на пять) - я звоню, вот это им говорю (потому что управляющая компания была другая и они мне пытались сказать, что не понимают ничего и спросите у соседей. ну дащаззз). - и они таки. а. ну ладно. и делают )
куда жаловаться не знаю, о протечках в подмосковье жаловались воробьеву. ответили, что все в порядке. но все НЕ в порядке (
05.08.2024 17:22:48, Акцент
Там идет подмес холодной воды, если водогрей отключили, а кран не закрыли.
05.08.2024 16:33:40, Funny Rain
если подмес, неужели вода из горячего крана должна быть ровно такой же холодной, как и вода из холодного крана без подмеса?
05.08.2024 16:55:34, ALora
Не должна. Детектив... Предполагаю, что пока было отключение, кто-то из соседей сконстролил себе незаконное отопление лоджий ии что-то подобное. Но иногда бывает такое - поставщик горячей воды хулиганит. 05.08.2024 17:07:33, Funny Rain
УникаЛьнаЯ
Если на момент включения горячей воды трубы заполнены холодной и давление в них больше, чем в горячем — вероятно, может течь и холодная. 
Но пока сантехник не вышел и не проверил банальные вещи типа «не перекрыт ли перекрыт общий кран в подвале», ничего точно не скажешь. 
Нужно обращаться дальше, вам уже ссылки на сайт вроде давали, где  можно заявки оставлять.
05.08.2024 17:00:45, УникаЛьнаЯ
что интересно, в субботу-то в первой половине шла еще тепленькая, а потом просто холодная пошла.
05.08.2024 17:14:01, ALora
в подвале проверяли, там все нормально, по словам диспетчера.
05.08.2024 17:12:53, ALora
Ничего не поняла. Это Москва? Откуда там взялись некие водонагреватели??? Район без отпления разве?
И еще, если трубы ржавые, в момент включения может быть ржавой вода. Но холодная вместо горячей течь не может. Это значит подали холодную а не горячую в эти трубы.
05.08.2024 15:58:45, Линдаа а
Москва, конечно, раз Жилищник. Новые Черемушки. нагреватели нужны на периоды профилактического отключения воды. отопление тут ни при чем. и ржавая вода тоже. она прошла за первые полчаса-час подключения горячей в последний день срока отключения по графику. проблема в том, что горячая не пошла. из гор. кранов идет холодная.
05.08.2024 16:36:27, ALora
При чем тут отопление? Речь про горячее водоснабжение. 05.08.2024 16:18:42, Leenka
Почитала ниже. Если это всеж проблема конкретного дома-в Москве есть сервис "мой дом" называется. В нем есть чат жильцов Вашего дома. Я чисто случайно это выяснила, месяц назад). Там зарегистрироваться нужно. Ну либо проще-пойти сверху-вниз по квартирам, ближе к ночи. Просто позвонить в дверь. 05.08.2024 16:12:11, Линдаа а
во-первых, не конкретного дома, а микрорайона, где по графику отключали на 10 дней по 2 августа. во-вторых, никто про домовой чат не знает, где эту информацию узнать, я тоже не знаю. в интернете ее нет. .
05.08.2024 16:37:32, ALora
Приложение "электронный дом" называется.И по-моему из сервиса mos. ru туда попасть можно, если не приложение скачивать. Оно по всем домам, и в рамках каждого дома жильцы могут общаться. Вот только не помню все, или только собственники. Я как собственник регистровалась, но мне для голосования нужно было. А судя по тому что пишут ниже-Вам нужно просто по стояку своему пройти в доме, может реально кто не выключил нагреватель. 05.08.2024 16:51:28, Линдаа а
в геленджике у нас совсем иначе. старший по дому создает чат. и потом подключает к нему всех желающих, неважно собственник, зарегистрирован или просто живущий на птичьих правах.
05.08.2024 16:57:26, ALora
Степная кошка
я лет 15 не открываю дверь без предварительного звонка по телефону
05.08.2024 16:29:45, Степная кошка
И я не открываю. Правда к телефону тем более не подхожу) Но если мне звонят в дверь и кричат что соседи и что воды нет-то открою. Ну если ее правда нет. В конце концов и через дверь услышат про нагреватель. Коммуницировать автор умеет на русском языке. А вот с телефоном сложнее. 05.08.2024 16:40:20, Линдаа а
у нас 17 этажей, сейчас лето, отпуска, дачи. мне долбитсья во все двери что ли? тем более, что у многих межтамбурные двери закрыты. хоть обкричись через них.
05.08.2024 17:00:13, ALora
Степная кошка
у меня дверь очень далеко от того места, где я сижу. Я и звонок-то не всегда оттуда слышу. У некоторых соседей есть мой мобильный. Могут позвонить, если надо
05.08.2024 16:45:25, Степная кошка
Про эти чаты большинство не знает. В нашем дома такое есть, только не знаю, кто там. А чат дома в вотсапе и там примерно половина жильцов. А в дверь сейчас фиг позвонишь. Все забаррикадировались несколькими дверьми без звонков. Но даже если у кого звонок и есть, большинство не откроют. На этажах листовки развешиваем, но те, кто гадит, на них не реагируют.
05.08.2024 16:19:11, Julinika
Я тут с удивлением выяснила что куча людей там, причем у нас в основном старики живут. Они там еще за что-то голосуют, из-за голосования и попала туда. А так думала что нет у нас чата. Вотсапа правда у меня нет-снесла его давно, телеграммом пользуюсь. 05.08.2024 16:43:35, Линдаа а
"Раньше такого никогда не было" - убойный аргумент. Было конечно, просто вас не касалось, до поры до времени, а "весь микрорайон", скорее всего, уже и раньше жаловался. Теперь вот и у вас "умельцы" появились, стояк перекрыть и забить на соседей. Советую успокоиться и перезвонить ещё раз завтра диспетчеру, к тому времени и они, глядишь, суть проблемы точнее озвучат (даже интересно, что скажут, подозреваю, что тоже самое) и вы лучше поймёте, что вам нужно делать - Собянину жаловаться или всё же с соседями по стояку пообщаться. Удачи. 05.08.2024 15:18:42, Burany
все 29 лет не касалось, и вдруг коснулось целого микрорайона. вполне себе аргумент.

как предлагаете с соседями по стояку общаться? я их не знаю. только слышу матюгающихся посетителей нехорошей квартиры над нами. но там даже полиции не открывали дверь.
05.08.2024 16:40:00, ALora
"Вдруг" коснулось только вас. Вас лично. "Весь микрорайон" наверняка давно уже в курсе, иначе вы вобще ни до какого диспетчера не дозвонились бы, если бы "весь микроррайон" ей провода обрывал. Вам уже много чего по делу посоветовали, но кипиш в инете поднимать конечно намного проще, чем решать собственно проблему. 05.08.2024 17:22:46, Burany
не фантазируйте. мама живет через подъезд от нас. тоже горячей воды нет.

кто по делу посоветовал, я тем и благодарна, для того и заводила топик. а кипиш только аноним тут плодит, да вы вот не удержались
05.08.2024 17:32:05, ALora
С первого предложения темы угадала кто автор. По тематике, разумеется.
В остальном поддерживаю.
05.08.2024 15:12:18, Ээ
Офф. Нашла стишок по Вашей прошлой теме о косарях.:))
05.08.2024 14:47:49, хъ
))
05.08.2024 15:42:43, Птичка снежная
:)))
05.08.2024 14:56:27, ALora
Полотенцесушитель, бойлеры, и даже теплые полы, которые некоторые умельцы подключают с горячему водоснабжению. Все это порой создаёт проблемы, Кулибины неистребимы.
Соседей свекров заставили все переделывать по суду, мосжилинспекция. Вот у них был теплый пол от горячего водоснабжения, в ванной и на кухне. Каждый раз, при включении после профилактики весь подъезд по стояку на ушах стоял. Потом надоело.
Можно ещё пожаловаться в мосжилинспекцию, на конкретное УК.
05.08.2024 14:44:48, хъ
жираф Анатолий
Полотенцесушители в домах с горячей водой, неотъемлемая часть системы водоснабжения. Они в стенку замурованы.
В остальных домах, без горячего водоснабжения, это всё отапливается когда включают отопление. Разные дома, разные системы, кулибины орудуют и там, и там, а охладить горячую воду до температуры комнатной, невозможно, это с котельной что-то.
05.08.2024 15:21:47, жираф Анатолий
ни в какую стенку полотенцесушители не замурованы (как иначе сушить-то на них). у нас спроектированы они под раковиной в ванной.
05.08.2024 16:41:51, ALora
жираф Анатолий
А у нас слева от раковины. Вход из стояка в туалете, петля и обратно в стояк. 05.08.2024 17:13:47, жираф Анатолий
Степная кошка
В Москве это не котельные, а тэц. Если это обычные дома
05.08.2024 15:49:02, Степная кошка
Какая полезная тема оказывается 05.08.2024 15:13:43, Ээ
видимо, все же последствия ковидного карантина сказываются. раньше такого никогда не было
05.08.2024 14:57:11, ALora
Аноним 9
а это тут при чем? 05.08.2024 16:16:51, Аноним 9
у нас каждый раз после отключения горячей воды начинаются проблемы, кто-то неправильно подключил водонагреватель и история развлекает весь подъезд по нашему стояку пока этот товарищ, который нам вовсе не товарищ, не приедет с дачи. Но! обращаю ваше внимание, что это проблема не всего района и даже не всего дома, а одного конкретного стояка.
05.08.2024 14:22:12, douceur
а у нас ни разу не было. напротив, горячую воду даже немного раньше конечного срока давали.
05.08.2024 14:32:19, ALora
проблемы в случае неправильного подключения водонагревателей начинаются именно после включения горячей воды. Её включают всему району более-менее одновременно, и не отключают у всего района если у кого-то что-то не так подключено, так что если бы проблемы были по вине каких-то отдельных жильцов, из холодного крана текла бы горячая у тех, кто с ним по одному стояку, не более того.
05.08.2024 14:37:32, douceur
жираф Анатолий
Водонагреватели подключают к холодной воде, в горячей трубе на это время пусто. 05.08.2024 15:23:09, жираф Анатолий
С чего вы взяли? При работе бойлера из горячего крана течет горячая вода. 05.08.2024 16:23:06, Leenka
жираф Анатолий
Мы не о коттеджах, а о квартирах-маломерках. Куда там впихнуть бойлер? Пользуются проточными. 05.08.2024 16:34:19, жираф Анатолий
Неведома Зверушка
:-) У нас бойлер на 80 литров. Хрущевка. Висит над унитазом.
С бойлерами - дело в том, что если человек переключился на бойлер, он горячую "муниципальную" закрыл и ею не пользуется. Движение воды в горячей трубе слабое, слива охлажденной не происходит. Если одна квартира на стояке пытается "спустить" всю воду, охладившуюся за время ремонта - это очень долго...
06.08.2024 06:36:59, Неведома Зверушка
за время ремонта чего? я не очень понимаю, зачем бойлер, если сейчас на 10 дней в году отключают. при ремонте труб просто перекрывают воду, бойлер не поможет.
06.08.2024 13:48:20, ALora
Степная кошка
между маломеркой и коттеджей масса вариантов. У меня этих боллеров штуки три можно напихать. А у подруги в маломерке на кухне в 4.5 м стоит газовая колонка. Туда бы любой бойлер вместо нее можно было запихать
05.08.2024 18:09:44, Степная кошка
Вот картинку для хрущевок нашла.
Или в туалете над бачком.
05.08.2024 17:32:52, Leenka
Перестаньте вы, ей-богу. Все, кроме вас, живут в коттеджах, одна вы в маломерке.
За унитазом небольшой бойлер можно поставить, от серии дома зависит, какой.под раковиной на кухне свекор ставил.
05.08.2024 17:26:01, Leenka
за унитазом трубы. куда там бойлер втискивать-то. под раковиной полотенцесушитель. каждый сантиметр на учете.
05.08.2024 17:34:53, ALora
Степная кошка
у меня трубы сбоку, а за унитазом полно места. И в ванной можно было бы повесить или над полотенцесушителем или рядом с раковиной (это разные стены)
05.08.2024 18:28:27, Степная кошка
разные конструкции. у нас в ванной под раковиной полотенцесушитель, над ней шкафчик для мыльно-рыльного. в промежутках между ним и душем или мжду душем и стеной бойлер не вместится.

да я вообще не понимаю, зачем бойлер на 10 дней отключения. а проточные водонагреватели никак на горячую воду не влияют.
05.08.2024 18:57:25, ALora
УникаЛьнаЯ
Так душ принимать же :) Я утром собираюсь на работу, на душ 5-10 минут. Если заводить историю с нагревом воды, тазиками, чайниками и ковшиками — будет дольше и неудобнее.
06.08.2024 08:41:04, УникаЛьнаЯ
мне нормально выдержать 10 дней при помощи нагрева 2 больших кастрюль и тазика. хватает и на мытье головы, причем с кондиционером, и тушки. тоже душ люблю, еще как, но перетерпеть с тазиком могу.
06.08.2024 13:49:47, ALora
Неведома Зверушка
:-) Во-первых, отключений может быть и пара в год, в не одно. А во-вторых, если в семье 3-4 человека, это очень удобно: что можно нормально мыться и нормально мыть посуду :-)
06.08.2024 06:38:17, Неведома Зверушка
мы привылки, что в Москве гор.воду только раз в год на профилактику отключают. если кто ремонт делает, то отключают на неск. часов в день, напр. с 9-10 до 14 ч. пережить можно.
06.08.2024 13:51:54, ALora
Степная кошка
ну мне тоже кажется, что это лишнее. Я просто про то, что у меня места дофига для этого И совсем не коттедж
05.08.2024 19:23:39, Степная кошка
у вас дом старинный, а у нас эконом-17этажки 90-х.
05.08.2024 19:50:08, ALora
Степная кошка
ну он не совсем старинный. 1953 года он. У моей двоюродной сестры в Иванове в пятиэтажке в трешке тоже есть куда воткнуть такое. Но конечно это не везде возможно.У нас еще и потолки высокие, что тоже дает лишние пространство
05.08.2024 20:23:55, Степная кошка
На боковую стену можно. Но да, планировки даже в 50-летних домах разные, соглашусь.
У свекров стоял под кухонной раковиной .
05.08.2024 18:01:26, Leenka
вот и я удивляюсь. где в маленьких ванных помещениях 17-этажек-лужковок бойлер-то поместить
05.08.2024 17:01:29, ALora
Под потолком, например. Сейчас есть маленькие, плоские, на 20 литров, например. 05.08.2024 18:17:45, хъ
ну вот. а тут и масштабы микрорайонные, и холодная - одинаковой температуры вода из обоих кранов.
05.08.2024 14:40:34, ALora
Действительно, некорректно подключенный бойлер может создать проблемы по стояку. Но это не во всем доме же. Если в одном стояке только нет горячей воды, то скорее всего так и есть - проблема в чьем-то бойлере. 05.08.2024 14:18:34, Leenka
дело-то даже не в одном доме - звонки об отсутствии гор.воды со всего микрорайона.
05.08.2024 14:32:59, ALora
Тогда не в бойлере дело. 05.08.2024 14:48:14, Leenka

Показан 101 комментарий из 219



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!