Однако в пандемию потребность в них была еще больше: в летние месяцы интерес россиян к этой группе товаров стал на 5% ниже по сравнению с апрелем-маем. Такая динамика отчасти объясняется сезонностью - весной с приходом первых теплых дней традиционно начинается строительный период.
Коронакризис и резкая смена летних планов также повлияли на спрос на товары для ремонта и строительства - жители страны решили использовать свободное время с пользой.
“Пик однозначно был во время карантина, но показатели летних месяцев также в разы выше цифр прошлого года. По данным наших аналитиков, россияне не просто нашли время разбавить чем-то новым уже "приевшийся" интерьер и провести косметический ремонт, но и решились на капитальные изменения”, - комментирует Ольга Попова, руководитель макрокатегории "Обустройство, дом, дача".
Полная перестройка
Наиболее востребованы на платформе стройматериалы - в июне-июле из всех пользователей, заинтересованных в товарах категории “Ремонт и строительство”, 55% нуждались именно в них. Это может свидетельствовать о том, что жители России взялись за дело серьезно и организовывают капитальный ремонт или стройку.
Спрос на стройматериалы в июне-июле 2020 года в 2 раза выше, чем в 2019 году, но по сравнению с апрелем-маем ажиотаж спал - товары этой категории на 6% менее востребованы, чем в весенние карантинные месяцы. Средняя стоимость позиций стала выше на 13% по сравнению с прошлым годом, но с мая она упала на 5%.
Второй по популярности группой товаров в стране стали инструменты, ими интересуются 16% пользователей. В этом году интерес к позициям данной категории больше на 64%, чем в 2019 году. В начале строительного сезона и в разгар пандемии потребность в инструментах была выше, в мае-июне спрос на них упал на 7%. В 2020 году приобретать инструменты немного выгоднее, чем в 2019 году - товары в этой категории стали в среднем дешевле на 3%.