Тема создана для обсуждения статьи.
Почему нельзя учить буквы с младенцем.
Автор: Штернберг Лев
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Обучение чтению
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Лев Штернберг
Касательно твоего вопроса, что РАЗВИВАЕТ обучение чтению.
Само по себе обучение чтению не развивает ровным счетом ничего. Всё зависит от того, кто, когда и как малыша обучает. Если мамочка маленькому ребенку показывает сотни карточек с написанными буквами, которых ребенок не видит, и при этом мамочка называет сотни слов, которые малыш не понимает - в таком процессе у ребенка развивается только одно - идиотия. Он станет таким же дураком, как его глупая мамочка. При этом он будет расти вполне послушным, спокойным дураком, и мамочка сможет хвастать перед знакомыми: "Смотрите, какой умный ребенок! За три года выучил 33 буковки и научился соединять их в слоги и в слова! Гений, да и только!"
И ЭТО ПИШЕТ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
ЗНАЙ!!!
1.Обучение чтению Развивает память почти до фотографической уже к 10 года, если ребёнка учили читать с рождения.
2.ребёнок набирает письменный словарный запас до такой степени что начинают говорить о его ВРОЖДЕННОЙ грамотности
3. И так далее по списку.
При чем эти результаты получают как очень грамотные родители так и бабушки с 2-3 классами.
ЭТО ОПЫТ поколений 30.08.2012 09:23:51, akwilon
Касательно твоего вопроса, что РАЗВИВАЕТ обучение чтению.
Само по себе обучение чтению не развивает ровным счетом ничего. Всё зависит от того, кто, когда и как малыша обучает. Если мамочка маленькому ребенку показывает сотни карточек с написанными буквами, которых ребенок не видит, и при этом мамочка называет сотни слов, которые малыш не понимает - в таком процессе у ребенка развивается только одно - идиотия. Он станет таким же дураком, как его глупая мамочка. При этом он будет расти вполне послушным, спокойным дураком, и мамочка сможет хвастать перед знакомыми: "Смотрите, какой умный ребенок! За три года выучил 33 буковки и научился соединять их в слоги и в слова! Гений, да и только!"
И ЭТО ПИШЕТ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК?
ЗНАЙ!!!
1.Обучение чтению Развивает память почти до фотографической уже к 10 года, если ребёнка учили читать с рождения.
2.ребёнок набирает письменный словарный запас до такой степени что начинают говорить о его ВРОЖДЕННОЙ грамотности
3. И так далее по списку.
При чем эти результаты получают как очень грамотные родители так и бабушки с 2-3 классами.
ЭТО ОПЫТ поколений 30.08.2012 09:23:51, akwilon
Шура, что ты надрываешься? Ты бы хоть сочинял по-умному. Где ты видел бабушек с 2-3 классами?
У меня к тебе предложение, Шура. Если дашь мне ссылку хоть на одно видео, на котором годовалый ребенок читает текст из книжки (текст, а не отдельные слова узнает; читает, вслух, с пониманием, а не в просто в книжку смотрит) - я тебе десять тыщь в премию дам. И еще на сайте на своем выставлю красивую надпись: "Шура Сорокин - не врун".
Я лично ни одного такого видео в интернете не нашел. Видел лишь вот такое: [ссылка-1] и [ссылка-2] - но такие видео не в счет, это не чтение. В первом сюжете мальчик называет слова, заученные летом, а во втором сюжете ребенок не способен самостоятельно составить даже слово МОРЕ, по ошибке пытается соединять буквы МЕ вместо МО, и только при подсказке мамы исправляет ошибку. 31.08.2012 09:02:04, Лев Штернберг
У меня к тебе предложение, Шура. Если дашь мне ссылку хоть на одно видео, на котором годовалый ребенок читает текст из книжки (текст, а не отдельные слова узнает; читает, вслух, с пониманием, а не в просто в книжку смотрит) - я тебе десять тыщь в премию дам. И еще на сайте на своем выставлю красивую надпись: "Шура Сорокин - не врун".
Я лично ни одного такого видео в интернете не нашел. Видел лишь вот такое: [ссылка-1] и [ссылка-2] - но такие видео не в счет, это не чтение. В первом сюжете мальчик называет слова, заученные летом, а во втором сюжете ребенок не способен самостоятельно составить даже слово МОРЕ, по ошибке пытается соединять буквы МЕ вместо МО, и только при подсказке мамы исправляет ошибку. 31.08.2012 09:02:04, Лев Штернберг
Лева! машлямха?
Бикицер, мне 56 лет мои бабушки и дедушки РУССКИЕ, потому они были напрочь безграмотными. А вот у жены бабушка только читать умела, потому я тебе образно сказал. Ты ж придуряешься, что не понял.
Ты или читать не умеешь, либо в чтении додумываешь за автора, потому не буду говорить, что ты врёшь остановимся на том что просто не внимательно меня читал ну или не всё читал. Теперь я тебе скажу как обстоит на самом деле.
1. Детей действительно надо учить читать с рождения если это БУДЕТ ДЕЛАТЬ МАТЬ, ОТЕЦ ДЕДЫ,БАБУШКИ или СЕСТРЫ, БРАТЬЯ если они уже большие. Никаких учителей со стороны.
2. Детей можно учить и с 1-2-3 лет. не позже! Но они уже никогда не догонят тех кого учили читать с РОЖДЕНИЯ. Евреи в Израили учат читать своих детей с рождения на ТРЁХ языках, а государственная программа в детсадах с 3-х лет учат читать на иврите. Вот и кто сможет конкурировать с евреями?
3. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ и т.д. он будет готов читать в 3 года +/- 2 месяца если его учили читать с рождения. Это будет настоящее чтение по слогам. ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Дети которые зачитали быстро у тебя Лева и у Зайцева это были уже готовые дети с ними занимались родители или кто-то ещё просто они не могли передать ребёнку кой-какие механизмы чтения, что легко у Зайцева, да! и у тебя очень хорошо.
ВСЁ ЭТО МНОЙ НА ПРАКТИКЕ 32летней, ПОЛУЧЕНО. Потому не приписывай мне, то что я не РАЗДЕЛЯЮ. И посмотри обязательно прекрасное видио Лекция доктора Ицхака Адизеса, может это хоть как- то тебе поможет понимать что сотрудничество лучше оскорблений не уважения и не доверия. Знаешь и бизнес пойдет лекция то про бизнес а оказывается про ЖИЗНЬ. Ведь мы с тобой хотим одно и того же. Но тебе надо поменяться, убрать эго.
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ нужна для того чтоб не было не понимания разброда и шатания. Если мы поделимся этим с народом то ЛЮДИ ПРИДУТ к нам а не на сайт РОСТОК. Как они тебя там весели ли? 31.08.2012 10:56:17, akwilon
Бикицер, мне 56 лет мои бабушки и дедушки РУССКИЕ, потому они были напрочь безграмотными. А вот у жены бабушка только читать умела, потому я тебе образно сказал. Ты ж придуряешься, что не понял.
Ты или читать не умеешь, либо в чтении додумываешь за автора, потому не буду говорить, что ты врёшь остановимся на том что просто не внимательно меня читал ну или не всё читал. Теперь я тебе скажу как обстоит на самом деле.
1. Детей действительно надо учить читать с рождения если это БУДЕТ ДЕЛАТЬ МАТЬ, ОТЕЦ ДЕДЫ,БАБУШКИ или СЕСТРЫ, БРАТЬЯ если они уже большие. Никаких учителей со стороны.
2. Детей можно учить и с 1-2-3 лет. не позже! Но они уже никогда не догонят тех кого учили читать с РОЖДЕНИЯ. Евреи в Израили учат читать своих детей с рождения на ТРЁХ языках, а государственная программа в детсадах с 3-х лет учат читать на иврите. Вот и кто сможет конкурировать с евреями?
3. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ и т.д. он будет готов читать в 3 года +/- 2 месяца если его учили читать с рождения. Это будет настоящее чтение по слогам. ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Дети которые зачитали быстро у тебя Лева и у Зайцева это были уже готовые дети с ними занимались родители или кто-то ещё просто они не могли передать ребёнку кой-какие механизмы чтения, что легко у Зайцева, да! и у тебя очень хорошо.
ВСЁ ЭТО МНОЙ НА ПРАКТИКЕ 32летней, ПОЛУЧЕНО. Потому не приписывай мне, то что я не РАЗДЕЛЯЮ. И посмотри обязательно прекрасное видио Лекция доктора Ицхака Адизеса, может это хоть как- то тебе поможет понимать что сотрудничество лучше оскорблений не уважения и не доверия. Знаешь и бизнес пойдет лекция то про бизнес а оказывается про ЖИЗНЬ. Ведь мы с тобой хотим одно и того же. Но тебе надо поменяться, убрать эго.
БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ нужна для того чтоб не было не понимания разброда и шатания. Если мы поделимся этим с народом то ЛЮДИ ПРИДУТ к нам а не на сайт РОСТОК. Как они тебя там весели ли? 31.08.2012 10:56:17, akwilon
Уж ты, Шурик, в следующий раз не обобщай свою собственную бабушку до всех прочих современных бабушек. Все современные бабушки имеют как минимум восьмилетку, это у нас в стране обязаловка.
Удовлетвори мое любопытство, Шура. Скажи, зачем тебе нужен обязательно кто-то, чтобы написать эту самую БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ? Сел бы себе и написал бы, в свое удовольствие и на пользу людям. Вон, первый постулат ты уже вывел (опять цитирую тебя): "ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение." - ты ведь именно это сказал, да? Ну вот и считай это базой для теории. И бизнес раскручивай, как доктор Ицхак Адизес прописал. Нахлебники-то тебе зачем? С твоей-то 32-летней практикой и с таким богатым опытом - кто вообще может с тобой сравниться в БАЗОВОЙ теории? 31.08.2012 14:49:53, Лев Штернберг
Удовлетвори мое любопытство, Шура. Скажи, зачем тебе нужен обязательно кто-то, чтобы написать эту самую БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ? Сел бы себе и написал бы, в свое удовольствие и на пользу людям. Вон, первый постулат ты уже вывел (опять цитирую тебя): "ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение." - ты ведь именно это сказал, да? Ну вот и считай это базой для теории. И бизнес раскручивай, как доктор Ицхак Адизес прописал. Нахлебники-то тебе зачем? С твоей-то 32-летней практикой и с таким богатым опытом - кто вообще может с тобой сравниться в БАЗОВОЙ теории? 31.08.2012 14:49:53, Лев Штернберг
Лёва, читай внимательно. Речь была про бабушку жены, посмотри. Смысл был в том, что человек умеющий читать в принципе может справиться с такой работой.
Лёва я тебе уже говорил, что базовая теория обучения чтению в моём исполнении имеется. Конечно её знают считанное кол-во людей. И конечно я её базовую теорию выставлю на общее обозрение рано или поздно.
Но мне бы хотелось объединить в группу по написанию базовой теории обучения чтения людей которые давно это пропагандируют и имеют свои наработки. Это Тюленев-друг и товарищ, но он в ЖКХ больше живет, потом Ты, Поляков, Береславский, Данилова ну и все родители, которые научили читать своих детей рано и понимают как ЭТО ВАЖНО. Я не рассматриваю этих людей как нахлебников они скорее соратники - друзья, хоть и не пил я с ними как ты писал о себе.
Знаешь ты прав, конечно со мной мало кто в этом вопросе может сравниться, но КОЛЛЕКТИВНАЯ БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ намного качественнее получится чем моя, ЭТО я знаю.
А пока ты видишь Я даю вам возможность вырваться из своих методик и начать понимать, что назрел вопрос о БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. 31.08.2012 18:39:30, akwilon
Лёва я тебе уже говорил, что базовая теория обучения чтению в моём исполнении имеется. Конечно её знают считанное кол-во людей. И конечно я её базовую теорию выставлю на общее обозрение рано или поздно.
Но мне бы хотелось объединить в группу по написанию базовой теории обучения чтения людей которые давно это пропагандируют и имеют свои наработки. Это Тюленев-друг и товарищ, но он в ЖКХ больше живет, потом Ты, Поляков, Береславский, Данилова ну и все родители, которые научили читать своих детей рано и понимают как ЭТО ВАЖНО. Я не рассматриваю этих людей как нахлебников они скорее соратники - друзья, хоть и не пил я с ними как ты писал о себе.
Знаешь ты прав, конечно со мной мало кто в этом вопросе может сравниться, но КОЛЛЕКТИВНАЯ БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ намного качественнее получится чем моя, ЭТО я знаю.
А пока ты видишь Я даю вам возможность вырваться из своих методик и начать понимать, что назрел вопрос о БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. 31.08.2012 18:39:30, akwilon
Я тут пробежался в поисковике по поводу Тюленева. Занимательный это товарищ, скажу я тебе, Шура, и очень необычный друг. Придумал "Академию образования, социального и экономического развития", сам себя назначил в ней президентом и теперь под этой красивой вывеской впаривает людям свои книжки, на которые сам же пишет воодушевленные отзывы. И ты, Шура, хочешь собрать меня и Тюленева в одной компании? Я тащусь с тебя, Шурик.
По поводу бабушки твоей жены.
Меня совершенно не интересует, кто теоретически мог бы с такой работой справиться. Я тебя спрашивал о тех, кто с такой работой УЖЕ справился и получил хоть какие-то наглядные результаты. Будь то бабушка, жена, ты сам, или хоть кто-нибудь, пусть даже не из твоей родни - хоть одного ребенка они читать уже научили, пользуясь твоим, так сказать, методом? Если да, научили - покажи результаты, расскажи принципы. Если нет, не научили, а только могли бы научить - об чем тогда вообще речь? 31.08.2012 18:55:51, Лев Штернберг
По поводу бабушки твоей жены.
Меня совершенно не интересует, кто теоретически мог бы с такой работой справиться. Я тебя спрашивал о тех, кто с такой работой УЖЕ справился и получил хоть какие-то наглядные результаты. Будь то бабушка, жена, ты сам, или хоть кто-нибудь, пусть даже не из твоей родни - хоть одного ребенка они читать уже научили, пользуясь твоим, так сказать, методом? Если да, научили - покажи результаты, расскажи принципы. Если нет, не научили, а только могли бы научить - об чем тогда вообще речь? 31.08.2012 18:55:51, Лев Штернберг
Да! бабушка моей жены научила её читать так, что она всё закончила на отлично и школу и вуз. У неё врожденная грамотность как говорят учителя Русского языка и чем кичатся обычно. Но ларчик просто открывается надо учить детей читать рано, а лучше с РОЖДЕНИЯ. И в этом Тюленев прав. И прав ещё во многом, а то что он придумал академию так пусть развлекается. Ему это позволено он Умный. Мне же легче БАЗОВУЮ теорию обучения чтению опубликовать чем тебя переделывать.
31.08.2012 21:36:45, akwilon
Ну так что же ты ко мне пристаешь со своей базовой теорией, - давай напишем, давай напишем! - если бабушка твоей жены уже всё знает и учила твою жену чтению аж с самого рождения? Вот к жене и приставай, пусть пишет теорию. И будет у вас семейный бизнес - она пишет, а ты читаешь.
31.08.2012 22:07:49, Лев Штернберг
Обучение Буквам в Каббале считается священным занятием - это главное, что есть на Земле у человека. Утверждается, что каждая буква - это Камертон Вселенной.
Каждая буква - это космический корабль, который возносит ребенка к вершинам могущества, в семантико-семиотическое-информационное пространство. :)
Авторы раннего развития Никитин и Тюленев, а также создатель "метода монтессори", Мария Монтессори полностью согласны с этим.
Однако, те, кто занимался педагогикой раннего развития случайно, например, Гленн Доман (50-е годы ХХ ваека) и Лев Штернберг (2009 г.) ничего об этом не знают, и начали "с нуля"... Об этом уже подробно здесь обсуждалось и было доказано, что в столь занимательных трудах этих уважаемых авторов, энтузиастов своего дела, "нет ни слова правды", - но они не виноваты! - их просто в школе этому не учили.
Отсебятина Домана и Штернберга приводит к хорошему, но неудовлетворительному результату: дети начинают читать в три с половиной года. Об этом убедительно и собственноручно пишет и Гленн Доман, и Лев Штернберг. Их заблуждение - это просто малозначительный пример, казус, к чему приводит невежество?
Иное дело РАО, и другие "Академии образования" в России, в СССР, в США и шсугих странах. Эти "академии" следовало бы правильно назвать "Академиями безобразия", потому что их цель - скрыть ту истину, что известно три тысячи лет в Каббале, о том, что "Сначала была Буква".
Задача всех официальных "Академий безобразий" внушить родителям ложь,о том, что "Сначала было Слово". Поэтому они издают Азбуки, в которых буквы иллюсьорируются картинками. Как двадцать лет тому назад писал Тюленев, такие иллюстрированные Азбуки задерживают начало чтения на 5-6 лет и представляют собой ни что иное, как диверсию "традиционных педагогов" против родителей и детей! Критика обучения по Доману см.: - [ссылка-1]
Кстати, 50 лет тому назад основатель движения за раннее развите детей Борис Павлович Никитин то же утверждал, что нельзя не только обучать со слов, но и иллюстрировать буквы словами!
Видимо, Лев Штернберг, по незнанию, пользовался такими вредными для детей иллюстрированными Азбуками и совершенно справедливо пришел к выводу, что таким образом невозможно научить ребенка читать по буквам.
Что же касается "Академий безобюразия" и традиционных педагогов", то этим нужно сознательно выполнить задание недругов детей и родителей и дезинформировать родителей, чтобы их дети отставали на 6-7 лет от нормального, оптимального развития.
Штернберг же Лев не может отказаться от попыток сдержать чтение детей на три года просто потому, надеюсь, что однажды брякнул в своей статье по незнанию, вслед за Зайцевым, о том, что научить читать до 3-х лет невозможно. [ссылка-2]
Н. Зайцев - выдающийся педагог, создавший методику обучения чтению с возраста 3 - 4-х лет с использование кубиков. Кроме того, автором осторожно указывается о некоторой возможности начинать обучение чтению с двух лет.
Примечание. В дальнейшем, в 2002 году Зайцев от этой возможности отказался, считая, что усилия не стоят результатов.
С 1999 года эту возможность пытались реализовать его ученики: Данилова и многие другие.
Такова была ситуация в мире в 1995 году, когда была опубликована книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, а издательством "Знание" в выпуске "Педагогический факультет", в выпуске 1 в январе 1996 года была опубликована книга "Читать раньше, чем ходить".
В Интернете имеются видеоматериалы, как дети в 1,5 года и раньше читают. Причем любой текст, даже газетный, петит...
Кто хочет видеть, да увидит.
А кто не хочет видеть - будет вольно или невольно лгать до конца своих дней. Об этом даже Доман предупреждал. :)
В иудейской педагогике, например, отец обязан начать обучать читать не позже шести суток после рождения ребенка, то есть, ещё до обрезания... Ну и напоминаю, кто "запамятовал", что центральное место занимает Каббала, где обучение буквам, - на первом и самом почетном месте! - см. выше. Как я понимаю, что эта педагогика (3 тыс лет тому назад), как и мусульманская (1500 лет тому назад) и педагогика Нищих - Первоакадемиков-Протохристиан (2250 тыс. лет тому назад) - это частные случаи системы Тюленева.
От этих педагогик методика Льва Штернберга, увы, отстаёт в части начала сроков занятий на 3000, 1500 и 2000 лет. :) 29.08.2012 14:37:51, Друг и товарищ
Каждая буква - это космический корабль, который возносит ребенка к вершинам могущества, в семантико-семиотическое-информационное пространство. :)
Авторы раннего развития Никитин и Тюленев, а также создатель "метода монтессори", Мария Монтессори полностью согласны с этим.
Однако, те, кто занимался педагогикой раннего развития случайно, например, Гленн Доман (50-е годы ХХ ваека) и Лев Штернберг (2009 г.) ничего об этом не знают, и начали "с нуля"... Об этом уже подробно здесь обсуждалось и было доказано, что в столь занимательных трудах этих уважаемых авторов, энтузиастов своего дела, "нет ни слова правды", - но они не виноваты! - их просто в школе этому не учили.
Отсебятина Домана и Штернберга приводит к хорошему, но неудовлетворительному результату: дети начинают читать в три с половиной года. Об этом убедительно и собственноручно пишет и Гленн Доман, и Лев Штернберг. Их заблуждение - это просто малозначительный пример, казус, к чему приводит невежество?
Иное дело РАО, и другие "Академии образования" в России, в СССР, в США и шсугих странах. Эти "академии" следовало бы правильно назвать "Академиями безобразия", потому что их цель - скрыть ту истину, что известно три тысячи лет в Каббале, о том, что "Сначала была Буква".
Задача всех официальных "Академий безобразий" внушить родителям ложь,о том, что "Сначала было Слово". Поэтому они издают Азбуки, в которых буквы иллюсьорируются картинками. Как двадцать лет тому назад писал Тюленев, такие иллюстрированные Азбуки задерживают начало чтения на 5-6 лет и представляют собой ни что иное, как диверсию "традиционных педагогов" против родителей и детей! Критика обучения по Доману см.: - [ссылка-1]
Кстати, 50 лет тому назад основатель движения за раннее развите детей Борис Павлович Никитин то же утверждал, что нельзя не только обучать со слов, но и иллюстрировать буквы словами!
Видимо, Лев Штернберг, по незнанию, пользовался такими вредными для детей иллюстрированными Азбуками и совершенно справедливо пришел к выводу, что таким образом невозможно научить ребенка читать по буквам.
Что же касается "Академий безобюразия" и традиционных педагогов", то этим нужно сознательно выполнить задание недругов детей и родителей и дезинформировать родителей, чтобы их дети отставали на 6-7 лет от нормального, оптимального развития.
Штернберг же Лев не может отказаться от попыток сдержать чтение детей на три года просто потому, надеюсь, что однажды брякнул в своей статье по незнанию, вслед за Зайцевым, о том, что научить читать до 3-х лет невозможно. [ссылка-2]
Н. Зайцев - выдающийся педагог, создавший методику обучения чтению с возраста 3 - 4-х лет с использование кубиков. Кроме того, автором осторожно указывается о некоторой возможности начинать обучение чтению с двух лет.
Примечание. В дальнейшем, в 2002 году Зайцев от этой возможности отказался, считая, что усилия не стоят результатов.
С 1999 года эту возможность пытались реализовать его ученики: Данилова и многие другие.
Такова была ситуация в мире в 1995 году, когда была опубликована книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, а издательством "Знание" в выпуске "Педагогический факультет", в выпуске 1 в январе 1996 года была опубликована книга "Читать раньше, чем ходить".
В Интернете имеются видеоматериалы, как дети в 1,5 года и раньше читают. Причем любой текст, даже газетный, петит...
Кто хочет видеть, да увидит.
А кто не хочет видеть - будет вольно или невольно лгать до конца своих дней. Об этом даже Доман предупреждал. :)
В иудейской педагогике, например, отец обязан начать обучать читать не позже шести суток после рождения ребенка, то есть, ещё до обрезания... Ну и напоминаю, кто "запамятовал", что центральное место занимает Каббала, где обучение буквам, - на первом и самом почетном месте! - см. выше. Как я понимаю, что эта педагогика (3 тыс лет тому назад), как и мусульманская (1500 лет тому назад) и педагогика Нищих - Первоакадемиков-Протохристиан (2250 тыс. лет тому назад) - это частные случаи системы Тюленева.
От этих педагогик методика Льва Штернберга, увы, отстаёт в части начала сроков занятий на 3000, 1500 и 2000 лет. :) 29.08.2012 14:37:51, Друг и товарищ
Друг и Товарищ, скажите, а вот "Академия образования и социального развития", президентом которой является знакомый вам Тюленев - у этой организации какой статус? Общественная организация, или ООО, или некоммерческое предприятие? И сколько в этой организации членов кроме Тюленева и вас? Можно ли где-нибудь увидеть официальные данные по этой кампании, или она Тюленевым просто выдумана, но не зарегистрирована? Я как-то нигде не нашел ничего внятного.
31.08.2012 18:14:55, Лев Штернберг
Я считаю, что любые "Академии", раньше или позже, становятся ретроградами, начинают работать только на свои идеи и не признают другие...
Я не знаю, есть ли в уставе Академии Тюленева прививка от реакционности, от консерватизма?
Академия АОСЭР, насколько мне известно, была создана под программу "Дети Путина", где Тюленев рекомендовал влястям давать родителям, матерям по 7 - 10 тысяч долларов при рождениии каждого ребенка. Эта программа была предложена по аналогии с программой во Франции, которую называли "Дети де Голля".
Но в тюленевской программе рекомендовалось до 20 % капитала использовать для оказании силами специально подготовленных "МИРовых педагогов" помощи родителям на дому и в поликлиниках: как делают иудеийские педагоги, когда "обучают родителей обучать ребенка", простите за тавтологию... В программе Тюленева "Дети Путина" можно усмотреть некоторые признаки "маминых школ" Яна Коменского, создававшихся, закрывавшихся и до сих пор создающихся время от времени в Европе... Иными словами, до 20 % материнского капитала по - Тюленеву должно было идти именно на раннее развитие, и тогда бы здесь, на этой "конфе" было бы уже 10 миллионов посетителей. :)
Потом, все вы знаете, что будучи зам. и главой Администрации Президента Медведев её переименовал "Дети Путина" в программу "Материнский капитал". Содержание было выхолощено до неузнаваемости. Что получилось, вы знаете.
Родители, по сути, не получают ни денег, ни помощи. ...
Деньги идут в банки и строительным компаниям, а дети России остаются без раннего развития :(
Что касается всяких формальных вопросов: чего на них тут отвлекаться? Если программа "Дети Путина" будет принята в том объеме, в каком она была заявлена, то, наверное, раннее развитие и система нового, адекватного времени, предложенного той Академией оптимального образования появится. На мой взгляд, академия Тюленева сделала своё дело: начиная с "Читать - раньше, чем ходить" в том или ином виде подготовлено более 15-ти книг по настоящему раннему развитию. В Интернете есть информация, что всё-таки вышли серии: "Эра Человека Развитого", "Каждой семье - одарённых детей", а также "Как развивать детей одарёнными в эру новой историчевской общности Человека Развитого". Появилась даже книжка по методам, или методологии: [ссылка-1]
Вот более-менее полный список трудов Академии Тюленева за 2011 год, который мне удалось нарыть по теме этой конференции:
Серия: «Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого?» (Программы В.В. Путина, Д.А. Медведева)
1.1. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. – П.В. Тюленев, М., 2011.
1.2. Методы и модели максимального раскрытия генетического потенциала ребенка
1.3. Семья – это детский сад-школа-вуз для гениев
1.4. Трёхсотлетняя борьба с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до наших дней
1.5. Семейные секреты одаренности и таланта
1.6. Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка!
1.7. Как перейти в новую историческую общность людей эры Человека Развитого, в оптимальную систему образования всей семьёй, домом, посёлком?
1. 8. Как воспитывать ребенка одарённым в эру Человека Развитого с использовани-ем идей и достижений А.С. Макаренко?
Насколько я слышал, сейчас там не до раннего развития детей: в связи со вступлением в ВТО ожидается рост безработицы (до 80 %), снижение цен на нефть и газ, макфоллы и немцовы, мусульманские экстремисты и сепаратисты собираются поднять "офисных хомячков" и националистов на беспорядки и отнять у детей России будущее...
Как-нибудь надо будет выяснить, какую систему поддержки родителей и детей по раннему развитию предлагает сейчас АОСЭР в этих условиях?
Пока что удалось добиться, что центры раннего развития получают в год до 800 тысяч рублей на компенсацию аренды помещений, оплату труда педагогов (зарплата д.б. не ниже 18 тысяч рублей), закупки игрушек, мебели...
Это идёт через Минэкономики, дополнительно к программе "Дети Путина". 08.09.2012 12:27:23, Друг и товарищ
Я не знаю, есть ли в уставе Академии Тюленева прививка от реакционности, от консерватизма?
Академия АОСЭР, насколько мне известно, была создана под программу "Дети Путина", где Тюленев рекомендовал влястям давать родителям, матерям по 7 - 10 тысяч долларов при рождениии каждого ребенка. Эта программа была предложена по аналогии с программой во Франции, которую называли "Дети де Голля".
Но в тюленевской программе рекомендовалось до 20 % капитала использовать для оказании силами специально подготовленных "МИРовых педагогов" помощи родителям на дому и в поликлиниках: как делают иудеийские педагоги, когда "обучают родителей обучать ребенка", простите за тавтологию... В программе Тюленева "Дети Путина" можно усмотреть некоторые признаки "маминых школ" Яна Коменского, создававшихся, закрывавшихся и до сих пор создающихся время от времени в Европе... Иными словами, до 20 % материнского капитала по - Тюленеву должно было идти именно на раннее развитие, и тогда бы здесь, на этой "конфе" было бы уже 10 миллионов посетителей. :)
Потом, все вы знаете, что будучи зам. и главой Администрации Президента Медведев её переименовал "Дети Путина" в программу "Материнский капитал". Содержание было выхолощено до неузнаваемости. Что получилось, вы знаете.
Родители, по сути, не получают ни денег, ни помощи. ...
Деньги идут в банки и строительным компаниям, а дети России остаются без раннего развития :(
Что касается всяких формальных вопросов: чего на них тут отвлекаться? Если программа "Дети Путина" будет принята в том объеме, в каком она была заявлена, то, наверное, раннее развитие и система нового, адекватного времени, предложенного той Академией оптимального образования появится. На мой взгляд, академия Тюленева сделала своё дело: начиная с "Читать - раньше, чем ходить" в том или ином виде подготовлено более 15-ти книг по настоящему раннему развитию. В Интернете есть информация, что всё-таки вышли серии: "Эра Человека Развитого", "Каждой семье - одарённых детей", а также "Как развивать детей одарёнными в эру новой историчевской общности Человека Развитого". Появилась даже книжка по методам, или методологии: [ссылка-1]
Вот более-менее полный список трудов Академии Тюленева за 2011 год, который мне удалось нарыть по теме этой конференции:
Серия: «Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого?» (Программы В.В. Путина, Д.А. Медведева)
1.1. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. – П.В. Тюленев, М., 2011.
1.2. Методы и модели максимального раскрытия генетического потенциала ребенка
1.3. Семья – это детский сад-школа-вуз для гениев
1.4. Трёхсотлетняя борьба с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до наших дней
1.5. Семейные секреты одаренности и таланта
1.6. Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка!
1.7. Как перейти в новую историческую общность людей эры Человека Развитого, в оптимальную систему образования всей семьёй, домом, посёлком?
1. 8. Как воспитывать ребенка одарённым в эру Человека Развитого с использовани-ем идей и достижений А.С. Макаренко?
Насколько я слышал, сейчас там не до раннего развития детей: в связи со вступлением в ВТО ожидается рост безработицы (до 80 %), снижение цен на нефть и газ, макфоллы и немцовы, мусульманские экстремисты и сепаратисты собираются поднять "офисных хомячков" и националистов на беспорядки и отнять у детей России будущее...
Как-нибудь надо будет выяснить, какую систему поддержки родителей и детей по раннему развитию предлагает сейчас АОСЭР в этих условиях?
Пока что удалось добиться, что центры раннего развития получают в год до 800 тысяч рублей на компенсацию аренды помещений, оплату труда педагогов (зарплата д.б. не ниже 18 тысяч рублей), закупки игрушек, мебели...
Это идёт через Минэкономики, дополнительно к программе "Дети Путина". 08.09.2012 12:27:23, Друг и товарищ
терпеть не могу. когда фанатичные мамочки начинают заставлять своё чадо учиться как будто ему 10 лет, а не 2-3..
26.08.2012 21:34:43, kot_pilot
всему свое время, но все зависит от ребенка...
кому-то и в 2 нравится, а кого-то в 10 не заставить 30.10.2012 17:12:01, mamavikiniki
кому-то и в 2 нравится, а кого-то в 10 не заставить 30.10.2012 17:12:01, mamavikiniki
Почему не можешь терпеть? Что случилось? И что? Что ты не можешь терпеть?
26.08.2012 22:58:23, akwilon
У автора Лёвы нет опыта учить детей с рождения. Или у него есть какая-то скрытая тайна, которая заставляет его так упорно не видеть РЕАЛЬНОГО. К статье самого его научили читать очень рано.
Дмитрий Валерьевич Шишкалов на педсовете спросите как он и что думает о раннем чтении. [ссылка-1]
там есть фото ребёнка.
его дети в 3 года читают на 3-х языках! КТО скажите из ваших детей сможет им устроить конкуренцию сейчас или во взрослом возрасте? Ответ: Только те дети которых учили читать с РОЖДЕНИЯ, как и детей Дмитрия 26.08.2012 16:06:30, akwilon
Дмитрий Валерьевич Шишкалов на педсовете спросите как он и что думает о раннем чтении. [ссылка-1]
там есть фото ребёнка.
его дети в 3 года читают на 3-х языках! КТО скажите из ваших детей сможет им устроить конкуренцию сейчас или во взрослом возрасте? Ответ: Только те дети которых учили читать с РОЖДЕНИЯ, как и детей Дмитрия 26.08.2012 16:06:30, akwilon
Главная беда Льва в том, что он научился писать. В результате, всем видно, что почти в каждой строчке он врёт. :) Ну, а когда сказать по сути нечего, он передергивает, быстро меняет тему и так далее..
Возможно, что в раннем возрасте его приучили врать везде и всюду, и теперь нам ничего не удаётся с ним сделать. :( Справедливости сказать, через год нашей воспитательной работы он сильно изменил: теперь в его текстах все меньше вранья и он старается делать ссылкии, и даже цитаты... Но даже цитаты надо проверять, и в прошлом году я ему это показал, когда он приводил цитату недобросовестного психолога насчет правого и левого полушарий...
Но, согласись, его Лёву надо беречь: ведь мужчин, занимающихся обучением детей и создавшим великие методики, можно сосчитать по пальцам: Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев, Бронников…. С кем бы ты тогда тут так напористо освещал важную тему - главную для этой конференции: "методика и теория обучения чтению в раннем возрасте"?
Проанализируй позицию Левушки.
Лев выбрал и хочет занять поляну, где кормятся своими морковками «зайцевцы», или «зайчисты».
Он хочет взобраться на пенёк и командовать «зайцевцами»: Даниловыми, и прочими. Покусывая их за то, что они иногда не те слова употребляют и прочее. Как я уже хвалил его, он причесывает делает методику Зайцева, понятную для родителей, понятной для "традиционных педагогов". В этом благородном деле Лёву надо поддержать: пусть чистит шею всему "педагогическому сообществу"!
Рассказывая на научном языке методику Зайцева, он фактически разоблачает вранье, которое столетиями льют на головы россиян "традиционные педагоги" насчет того, что обучать чтению надо с 7-ми лет.
Можно отметить следующее. Судя по необъективной критике Зайцева и "не признанию" заслуг великого педагога, можно предположить, что Лев хочет отнять у них, у зайчистов, их морковки... Тогда опять же очевидно, что он хочет стать главным «зайцевцем», а не каким-нибудь там львом. Что ж, это похвально: конкуренция на этой полянке зайцевцев не помешает.
Другое дело, если лев с полянки пытается легкомысленно разбежаться и нырнуть в воду, где водятся крокодилы или пираньи… Тогда льву в лучшем случае отгрызут хвост или постригут гриву, а в худшем вообще слопают или превратят в фарш или котлеты на всю оставшуюся жизнь. Когда Лев высовывается с поляны зайцевцев, ему тут же щелкают по носу, так как он «ни уха ни рыла» не смыслит в раннем возрасте, и тем более в обучении до 3-х лет.
Я ему уже много месяцев тому назад сказал, чтобы он шел к педагогам, динозаврам, на конференции по образованию и возрасту от 3-х лет и старше. Вот там он педагогам-динозаврам пусть отгрызает гребни и хвосты… Потому что педагоги ничего не смыслят в обучении с 3-х лет. Более того, что обучать чтению с 3-х лет нельзя, умалчивая, что Педагогам это нужно, чтобы воплотить в жизнь их заветную мечту: «Век живи – век учись в школе!». Аттестат зрелости они хотели бы выдавать только к пенсии!
Поэтому они скрывают замалчивают методики обучения в раннем возрасте, но и даже с 3-х лет.
Вот там нашему Льву есть где развернуться: пусть ломает хребты динозаврам-«традиционным педагогам», психологам всяким, чтобы не дурили родителей и воспитателей.
Ты делаешь всё правильно: попытайся его приучить, чтобы он не лез в те области, в которых ничего не смыслит: так будет хорошо для страны. :)
Поблагодари его за то, что его теория обучения детей с 3-х лет весьма полезна и может стать составной части общей теории, которую ты, Александр Сорокин, создаёшь: ведь создал, все таки, выдающийся ученый и философ Питирим Сорокин свою базовую теорию прогнозирования развития общества? Кто знает, а может быть, ты его внучатый племянник или ещё как-то... Ведь чувствуется в тебе размах, замах и масштаб. :) 06.09.2012 14:24:41, Друг и товарищ
Возможно, что в раннем возрасте его приучили врать везде и всюду, и теперь нам ничего не удаётся с ним сделать. :( Справедливости сказать, через год нашей воспитательной работы он сильно изменил: теперь в его текстах все меньше вранья и он старается делать ссылкии, и даже цитаты... Но даже цитаты надо проверять, и в прошлом году я ему это показал, когда он приводил цитату недобросовестного психолога насчет правого и левого полушарий...
Но, согласись, его Лёву надо беречь: ведь мужчин, занимающихся обучением детей и создавшим великие методики, можно сосчитать по пальцам: Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев, Бронников…. С кем бы ты тогда тут так напористо освещал важную тему - главную для этой конференции: "методика и теория обучения чтению в раннем возрасте"?
Проанализируй позицию Левушки.
Лев выбрал и хочет занять поляну, где кормятся своими морковками «зайцевцы», или «зайчисты».
Он хочет взобраться на пенёк и командовать «зайцевцами»: Даниловыми, и прочими. Покусывая их за то, что они иногда не те слова употребляют и прочее. Как я уже хвалил его, он причесывает делает методику Зайцева, понятную для родителей, понятной для "традиционных педагогов". В этом благородном деле Лёву надо поддержать: пусть чистит шею всему "педагогическому сообществу"!
Рассказывая на научном языке методику Зайцева, он фактически разоблачает вранье, которое столетиями льют на головы россиян "традиционные педагоги" насчет того, что обучать чтению надо с 7-ми лет.
Можно отметить следующее. Судя по необъективной критике Зайцева и "не признанию" заслуг великого педагога, можно предположить, что Лев хочет отнять у них, у зайчистов, их морковки... Тогда опять же очевидно, что он хочет стать главным «зайцевцем», а не каким-нибудь там львом. Что ж, это похвально: конкуренция на этой полянке зайцевцев не помешает.
Другое дело, если лев с полянки пытается легкомысленно разбежаться и нырнуть в воду, где водятся крокодилы или пираньи… Тогда льву в лучшем случае отгрызут хвост или постригут гриву, а в худшем вообще слопают или превратят в фарш или котлеты на всю оставшуюся жизнь. Когда Лев высовывается с поляны зайцевцев, ему тут же щелкают по носу, так как он «ни уха ни рыла» не смыслит в раннем возрасте, и тем более в обучении до 3-х лет.
Я ему уже много месяцев тому назад сказал, чтобы он шел к педагогам, динозаврам, на конференции по образованию и возрасту от 3-х лет и старше. Вот там он педагогам-динозаврам пусть отгрызает гребни и хвосты… Потому что педагоги ничего не смыслят в обучении с 3-х лет. Более того, что обучать чтению с 3-х лет нельзя, умалчивая, что Педагогам это нужно, чтобы воплотить в жизнь их заветную мечту: «Век живи – век учись в школе!». Аттестат зрелости они хотели бы выдавать только к пенсии!
Поэтому они скрывают замалчивают методики обучения в раннем возрасте, но и даже с 3-х лет.
Вот там нашему Льву есть где развернуться: пусть ломает хребты динозаврам-«традиционным педагогам», психологам всяким, чтобы не дурили родителей и воспитателей.
Ты делаешь всё правильно: попытайся его приучить, чтобы он не лез в те области, в которых ничего не смыслит: так будет хорошо для страны. :)
Поблагодари его за то, что его теория обучения детей с 3-х лет весьма полезна и может стать составной части общей теории, которую ты, Александр Сорокин, создаёшь: ведь создал, все таки, выдающийся ученый и философ Питирим Сорокин свою базовую теорию прогнозирования развития общества? Кто знает, а может быть, ты его внучатый племянник или ещё как-то... Ведь чувствуется в тебе размах, замах и масштаб. :) 06.09.2012 14:24:41, Друг и товарищ
На педсовете он вообще забабахал тему:
Дошкольное образование / Раннее обучение чтению наносит ребенку непоправимый вред.
Спасибо на добром слове. К " размах, замах и масштаб. :)" , забыл ты друг и товарищ добавить мой удар с обеих рук он нокаутирующий.
Мне нравится как ты точно всё про Лёвчика то обобщил, ведь так и есть. 07.09.2012 12:37:34, akwilon
Дошкольное образование / Раннее обучение чтению наносит ребенку непоправимый вред.
Спасибо на добром слове. К " размах, замах и масштаб. :)" , забыл ты друг и товарищ добавить мой удар с обеих рук он нокаутирующий.
Мне нравится как ты точно всё про Лёвчика то обобщил, ведь так и есть. 07.09.2012 12:37:34, akwilon
Дорогой друг и товаришь на сайтк педсовет лева развернул такую работу против раннего обучения чтению и ещё против Тюленева. Это моя бывшая учительница написала она там с ними вела борьбу но её посты модератор убирает форум в дошкольном образовании. Посмотри.
06.09.2012 19:48:00, akwilon
Шура, я спросил у Дмитрия Валерьевича Шишкалова. Так вот он согласен со мной, а не с ранним обучением. Вот его ответ [ссылка-1] Ты, Шура, либо как всегда ничего не понял, либо опять умышленно соврал, без всякой почвы ссылаясь на авторитетное имя.
А своих собственных детей Дмитрий Шишкалов обучал чтению уже после трех лет, вот так: "Мы играли в разные виды лото со словами, чтобы они привязывали слова к образам. Получалось "чтение-узнавание"." ([ссылка-1]). То есть обучал чтению целыми словами, в возрасте, когда они уже неплохо говорили, и письменные слова вызывали у них образы, а не звуковую бессмысленную абракадабру. Правда, еще в двухлетнем возрасте дети Шищкалова часто возились с книжками - рассматривали картинки, рассказывали друг другу всякие истории, глядя на эти картинки, и даже делали вид, что читают, потому что наизусть знали некоторые тексты, ранее прочитанные им взрослыми. Ну так это никак не чтение, и даже не обучение чтению, это обычная игра детей с яркими книжками. Эдак, по-твоему, если в книжке нарисована луна, то мы значит уже учим детей на космонавтов. У меня, например, в детстве была книжка "Доктор Айболит" - почти без текста, но с красивыми картинками. И я в четыре года, тыкая пальцем в те немногие слова, наизусть шпарил весь текст, который запомнил с пластинки в исполнении самого Корнея Чуковского. Повторял текст точно, вплоть до малейших интонаций, до малейших пауз. Что, скажешь, это я читать учился? Ни фига подобного, это я тогда на актера учился, и потому через двадцать лет поступил в театральный.
Очень мне понравилось определение, Шурик, которое дал тебе один из собеседников на той конференции:
"А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." ([ссылка-1])
Кстати, Шура, а почему у тебя на всех форумах, где ты пустоболтаешь, всегда разные ники? Неужели везде банят? И тебя это ничему не учит - ты везде снова и снова повторяешь одни и те же глупости, слово в слово. 04.09.2012 02:12:08, Лев Штернберг
А своих собственных детей Дмитрий Шишкалов обучал чтению уже после трех лет, вот так: "Мы играли в разные виды лото со словами, чтобы они привязывали слова к образам. Получалось "чтение-узнавание"." ([ссылка-1]). То есть обучал чтению целыми словами, в возрасте, когда они уже неплохо говорили, и письменные слова вызывали у них образы, а не звуковую бессмысленную абракадабру. Правда, еще в двухлетнем возрасте дети Шищкалова часто возились с книжками - рассматривали картинки, рассказывали друг другу всякие истории, глядя на эти картинки, и даже делали вид, что читают, потому что наизусть знали некоторые тексты, ранее прочитанные им взрослыми. Ну так это никак не чтение, и даже не обучение чтению, это обычная игра детей с яркими книжками. Эдак, по-твоему, если в книжке нарисована луна, то мы значит уже учим детей на космонавтов. У меня, например, в детстве была книжка "Доктор Айболит" - почти без текста, но с красивыми картинками. И я в четыре года, тыкая пальцем в те немногие слова, наизусть шпарил весь текст, который запомнил с пластинки в исполнении самого Корнея Чуковского. Повторял текст точно, вплоть до малейших интонаций, до малейших пауз. Что, скажешь, это я читать учился? Ни фига подобного, это я тогда на актера учился, и потому через двадцать лет поступил в театральный.
Очень мне понравилось определение, Шурик, которое дал тебе один из собеседников на той конференции:
"А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." ([ссылка-1])
Кстати, Шура, а почему у тебя на всех форумах, где ты пустоболтаешь, всегда разные ники? Неужели везде банят? И тебя это ничему не учит - ты везде снова и снова повторяешь одни и те же глупости, слово в слово. 04.09.2012 02:12:08, Лев Штернберг
вчера, 23:06 #11 Дмитрий Валерьевич Шишкалов
Цитата (Лев Штернберг, 31.08.2012, 20:02) →
Я недавно видел видеоролик, в котором некий Тюленев рассказывал о своей Методике Интеллектуального Развития Ребенка. Активно призывал мамочек обучать детишек чтению с самого рождения, а лучше еще до того. Уверял, что в этом случае из ребенка обязательно вырастет гений, и что таких выпускников у него уже многие десятки, которые в 10 лет заканчивают школу с медалями и в 18 лет уже защищают кандидатские.
Вот этот ролик [ссылка-1].
Ведущая телепередачи представила Тюленева как президента Академии Образования, Социального и Экономического Развития. Я полез в поисковик, и обнаружил, что в списке официальных гос.учреждений такой Академии нет. Собственно, про эту Академии и про ее президента я не нашел больше почти ничего, кроме личного сайта Тюленева, на котором размещена какая-то масштабная фантастика. И больше нигде ничего.
Может мне кто-нибудь рассказать об этом явлении природы? Это что-то серьезное, или такой педагогический лохотрон?
Ролик у меня не открылся.
Но нагуглил вот такой сайт по методике Тюленева:
Меня настораживает пропагандистский характер сайта и рефрен "раньше чем ходить".
И разные бегающие лозунги, вроде "По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР."
У меня дети начали ходить в 6 месяцев. Печатать что-либо на компе младший начал в 1 год и 2 месяца. Тогда же научился находить спрятанный мной стартовый файл его любимой игры.
Не ставил задачи научить читать раньше, чем ходить. Но в развивающие игры по Никитиным, Зайцеву (и другим авторам, описание систем которых удавалось добыть) использовались постоянно.
Читать (в смысле понимать напечатанный или написанный текст) дети начали всё-таки позже, чем ходить.
Ничего смертельно опасного пока что в методике Тюленева я не обнаружил.
Ребёнку предлагают различные игры. Что он усвоит из этих игр - его личное дело. 06.09.2012 08:50:05, akwilon
Цитата (Лев Штернберг, 31.08.2012, 20:02) →
Я недавно видел видеоролик, в котором некий Тюленев рассказывал о своей Методике Интеллектуального Развития Ребенка. Активно призывал мамочек обучать детишек чтению с самого рождения, а лучше еще до того. Уверял, что в этом случае из ребенка обязательно вырастет гений, и что таких выпускников у него уже многие десятки, которые в 10 лет заканчивают школу с медалями и в 18 лет уже защищают кандидатские.
Вот этот ролик [ссылка-1].
Ведущая телепередачи представила Тюленева как президента Академии Образования, Социального и Экономического Развития. Я полез в поисковик, и обнаружил, что в списке официальных гос.учреждений такой Академии нет. Собственно, про эту Академии и про ее президента я не нашел больше почти ничего, кроме личного сайта Тюленева, на котором размещена какая-то масштабная фантастика. И больше нигде ничего.
Может мне кто-нибудь рассказать об этом явлении природы? Это что-то серьезное, или такой педагогический лохотрон?
Ролик у меня не открылся.
Но нагуглил вот такой сайт по методике Тюленева:
Меня настораживает пропагандистский характер сайта и рефрен "раньше чем ходить".
И разные бегающие лозунги, вроде "По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР."
У меня дети начали ходить в 6 месяцев. Печатать что-либо на компе младший начал в 1 год и 2 месяца. Тогда же научился находить спрятанный мной стартовый файл его любимой игры.
Не ставил задачи научить читать раньше, чем ходить. Но в развивающие игры по Никитиным, Зайцеву (и другим авторам, описание систем которых удавалось добыть) использовались постоянно.
Читать (в смысле понимать напечатанный или написанный текст) дети начали всё-таки позже, чем ходить.
Ничего смертельно опасного пока что в методике Тюленева я не обнаружил.
Ребёнку предлагают различные игры. Что он усвоит из этих игр - его личное дело. 06.09.2012 08:50:05, akwilon
Интересные результаты у Шишкалова! :) Но вот когда они были получены? Книга "Читать - раньше, чем ходить" вышла, кажется в 1995 - 1996 году. Да и тут, на сайте вроде бы есть публикации которым уже больше десятка лет. Можете уточнить: когда и куда (и зачем) ребенки у Дмитрия начали ходить в 6 месяцев?
Тюленев пишет, что имеет смысл приучать ребенка впервые вставать для того, чтобы напечатать слово на пишущей машинке. Тут какая-то фишка. Даже ползают воспитанники тюленевской системы МИР ребенка за тем, чтобы принести буквы и составить из них слово - сделать, так сказать, любимой мамочке подарок :) Мотивация... 06.09.2012 14:48:26, Друг и товарищ
Тюленев пишет, что имеет смысл приучать ребенка впервые вставать для того, чтобы напечатать слово на пишущей машинке. Тут какая-то фишка. Даже ползают воспитанники тюленевской системы МИР ребенка за тем, чтобы принести буквы и составить из них слово - сделать, так сказать, любимой мамочке подарок :) Мотивация... 06.09.2012 14:48:26, Друг и товарищ
шишкалов такой же как лёвчик у них задача скрыть правду. Как лёвчик этого шишкалова подхалимством разводит интересно наблюдать.
07.09.2012 12:45:14, akwilon
Задача штернбергов и шишкаловых скрыть правду о раннем развитии от родителей. Что именно они пытаются скрыть?
Как я уже уточнял в прошлом году, когда Левчик "наехал на Николая Зайцева", их задача:
- скрыть то, что у Никитина Бориса дети начали читать в возрасте от 2,5 лет - с 1963 то есть, 50 лет тому назад и родимтели СССР об этом узнали из газет, книг миллионными тиражами и фильмов выпускников ВГИКа. Борис Никитин обучал чтению по буквам, используя изображения букв, думается, без картинок, иначе, как пишет Тюленев, при использовании Азбуки с картинками начало чтения задерживается на 5-6 лет... (см. в книге: Читать - раньше, чем ходить). Я достоверно читал, что Никитин использовал образы букв, изготовленные из проволоки - тогда ещё не было магнитной азбуки.
- пытаются скрыть то, что американский врач, Гленн Доман пишет в своих книгах совершенно конкретно: "Годовалого ребенка легче научить читать, чем семилетнего".
- они скрывают то, что Александра Грибоедова и Карла Витте родители научили читать очень рано 200 лет тому назад, ещё в начале 1800-х годов и они получили по два - три высших образования к возрасту 17-ти лет!
- Левчик и Димыч пытаются скрыть то, что в иудейской педагогике мама обязана начинать обучать ребенка с самого зачатия, а отец обязан начать обучать новорожденного именно чтению с первой же субботы(Шабад) после рождения. Обучение происходит кусками текста, заповедями и молитвами. В более засекреченном учениии, в Каббале обучение чтению и математике осуществляется по буквам, с обожествления букв и всякого рода символов. Но из-за того, что в раннем возрасте имеет место быть обучение ребенка устаревышими фразами и заповедями, содержащими древнеегипетские знания Пятикнижия (Торы), написанногго во времена жестокого и рабовладельческого общества, нередко имеет место возникновение и проявления религиозного экстремизма;
- из сообщений Льва Штернберга и Дмитрия Шишкалова очевидно, что они очень хотят скрыть то, что в мусульманской педагогике папы обязаны читать ребенку вслух Коран с возраста 4-х месяцев беременности. Обучение тут идёт целыми текстами, фразами, сурами и молитвами. Поскольку, сорок из ста сур Корана запрещены например, в Казахстане, решением Верховного суда, из-за их направленности против "неверных", отсюда, из раннего развития и обучения этим сурам, повидимому, и возникает религиозный экстремизм почти по всей планете;
- разумется, их задача замолчать и опорочить имя Николая Зайцева, который создал почти идеальную методику для родителей и педагогов, по обучению "запоздалых" детей в возрасте 3-4-х лет, то есть, уже методику не раннего развития, а нормальной детсадовской группы;
- они так же скрывают то, что некоторые протестансткие священники (Германия, Чехия, США) тоже рекомендуют начинать обучать ребенка с первых дней жизни. Например. Ян Амос Коменский в начале - середине 1600-х годов разоблачил традиционную педагогику обучения чтению старше 7-ми лет, как антиродительскую, антидетскиую, и рекомендовал создавать "мамины школы", чтобы матери начинали обучать с самого рождения: к шести годам, по-Коменскому, детки уже должны уметь читать и считать. :)
Будем надеяться, что подхалимство Левчика поднимет интеллект у Шишкалова, в результате их общая информированность повысится. Главное - чтобы не врали родителям. Их надо направить правильно: вот и пусть Штернберг и Шишкалов сражаются с "традиционными педагогами", которые признают только возможность обучения с 7-8-ми лет. :) 08.09.2012 11:32:58, Друг и товарищ
Как я уже уточнял в прошлом году, когда Левчик "наехал на Николая Зайцева", их задача:
- скрыть то, что у Никитина Бориса дети начали читать в возрасте от 2,5 лет - с 1963 то есть, 50 лет тому назад и родимтели СССР об этом узнали из газет, книг миллионными тиражами и фильмов выпускников ВГИКа. Борис Никитин обучал чтению по буквам, используя изображения букв, думается, без картинок, иначе, как пишет Тюленев, при использовании Азбуки с картинками начало чтения задерживается на 5-6 лет... (см. в книге: Читать - раньше, чем ходить). Я достоверно читал, что Никитин использовал образы букв, изготовленные из проволоки - тогда ещё не было магнитной азбуки.
- пытаются скрыть то, что американский врач, Гленн Доман пишет в своих книгах совершенно конкретно: "Годовалого ребенка легче научить читать, чем семилетнего".
- они скрывают то, что Александра Грибоедова и Карла Витте родители научили читать очень рано 200 лет тому назад, ещё в начале 1800-х годов и они получили по два - три высших образования к возрасту 17-ти лет!
- Левчик и Димыч пытаются скрыть то, что в иудейской педагогике мама обязана начинать обучать ребенка с самого зачатия, а отец обязан начать обучать новорожденного именно чтению с первой же субботы(Шабад) после рождения. Обучение происходит кусками текста, заповедями и молитвами. В более засекреченном учениии, в Каббале обучение чтению и математике осуществляется по буквам, с обожествления букв и всякого рода символов. Но из-за того, что в раннем возрасте имеет место быть обучение ребенка устаревышими фразами и заповедями, содержащими древнеегипетские знания Пятикнижия (Торы), написанногго во времена жестокого и рабовладельческого общества, нередко имеет место возникновение и проявления религиозного экстремизма;
- из сообщений Льва Штернберга и Дмитрия Шишкалова очевидно, что они очень хотят скрыть то, что в мусульманской педагогике папы обязаны читать ребенку вслух Коран с возраста 4-х месяцев беременности. Обучение тут идёт целыми текстами, фразами, сурами и молитвами. Поскольку, сорок из ста сур Корана запрещены например, в Казахстане, решением Верховного суда, из-за их направленности против "неверных", отсюда, из раннего развития и обучения этим сурам, повидимому, и возникает религиозный экстремизм почти по всей планете;
- разумется, их задача замолчать и опорочить имя Николая Зайцева, который создал почти идеальную методику для родителей и педагогов, по обучению "запоздалых" детей в возрасте 3-4-х лет, то есть, уже методику не раннего развития, а нормальной детсадовской группы;
- они так же скрывают то, что некоторые протестансткие священники (Германия, Чехия, США) тоже рекомендуют начинать обучать ребенка с первых дней жизни. Например. Ян Амос Коменский в начале - середине 1600-х годов разоблачил традиционную педагогику обучения чтению старше 7-ми лет, как антиродительскую, антидетскиую, и рекомендовал создавать "мамины школы", чтобы матери начинали обучать с самого рождения: к шести годам, по-Коменскому, детки уже должны уметь читать и считать. :)
Будем надеяться, что подхалимство Левчика поднимет интеллект у Шишкалова, в результате их общая информированность повысится. Главное - чтобы не врали родителям. Их надо направить правильно: вот и пусть Штернберг и Шишкалов сражаются с "традиционными педагогами", которые признают только возможность обучения с 7-8-ми лет. :) 08.09.2012 11:32:58, Друг и товарищ
События развиваются стремительно. Лёвчик заговорился и наехал на димыча детей, обвинив его в нанесении своим детям вреда. ну тут и понеслось. Димыч проговорился. и встал на нашу сторону.
Как с моими предложениями? Начать совместно продвигать идею ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ и НАПИСАНИЯ БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ 08.09.2012 11:44:02, akwilon
Как с моими предложениями? Начать совместно продвигать идею ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ и НАПИСАНИЯ БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ 08.09.2012 11:44:02, akwilon
шишкалов живет в хайфе и работает их сколково. Как стал модератором не понятно.
06.09.2012 19:56:32, akwilon
Лёвочка! Если ты прочтешь всё внимательно, то беседуя не со мной, а с Афанасьевой Татьяной вроде, Димитрий Шишкалов вроде сам, по тексту понятно написал, что дети его и в 3- года читают на 3языках иврите, англ, РУССКОМ. И Фото он выстовил показывая своих детей, взахлеб он говорил о их достижениях. И если он брехун этот Дмитрий Шишкалов, то я то причём?
ТЫ Лёвчик как Эхо Москвы всё искажаешь, да это и понятно ты ж с ними одной крови, одной желчи и радость на секунды приходит в тот момент когда гадость из вас пошла.
Потому потуги твои и Шишкалова тщетны МЫ РУССКИЕ учим и будем учить читать своих детей с РОЖДЕНИЯ. Прошу это запомнить и убеждать в обратном нас бесполезно.
Ты заметил там на сайтах одни и те же люди пишут такое чувство, что они находятся на зарплате. Ты Лёвчик, заблуждаешься я на сайте том Пидагогическом ( это не ошибка это про мужиков, которые там пишут) не пишу, да Афанасьева и другой ник это одно и то же лицо, эта женщина работала у меня в ШКОЛЕ РАННЕГО ЧТЕНИЯ.
Так, что один из собеседников на той конференции: "А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." Показал свою слабость не умение говорить с людьми, которые думают иначе. У него нет аргументов, он ангажирован. Ну, а по простому просто кодированный дурак. Примерно так обстоит дело с этими постоянными бойцами на той конференции.
ПОТОМУ ты Лёвчик понял он не мне это писал, НЕ ПОДМЕНЯЙ не будь ЭХОМ. Эхо всегда искажает, потому и название у венидиктова эхо Москвы заложено в на звание ЭХО-ИСКАЖЕНИЕ Москвы.
Потом банить пустое занятие. Просто эти люди не придут. И потерял больше тот сайт, который забанил, чем тот человек, которого забанили. ЭТО НЕ ПОНЯТНО ТОЛЬКО ДУРАКУ!!! Потому, что по определению САЙТ создается для привлечения людей, а не для банинья их. (Если это не сайт шпионо-разведческий, масонский и т.д.) Это аксиома, знаешь ли ты это Лёвчик? Это знание подарок от меня, для твоего сайта.
Лёвчик, ты решил на гадить мне? Это бесполезно! Мы просто находимся в разных состояниях: твоё состояние ГАДИТЬ, я же несу людям свет, защиту. Я не досягаем до тебя. Я же наношу тебе сильнейший урон. Твоя желчь образуется в разы больше, остается у тебя растекается по тебе и отравляет тебя.
Как тебе это остановить? Перестать гадить начать сотрудничать с людьми. Научиться понимать людей. Если ты не умеешь понимать людей как ты понимаешь ДЕТЕЙ? 04.09.2012 08:58:32, akwilon
ТЫ Лёвчик как Эхо Москвы всё искажаешь, да это и понятно ты ж с ними одной крови, одной желчи и радость на секунды приходит в тот момент когда гадость из вас пошла.
Потому потуги твои и Шишкалова тщетны МЫ РУССКИЕ учим и будем учить читать своих детей с РОЖДЕНИЯ. Прошу это запомнить и убеждать в обратном нас бесполезно.
Ты заметил там на сайтах одни и те же люди пишут такое чувство, что они находятся на зарплате. Ты Лёвчик, заблуждаешься я на сайте том Пидагогическом ( это не ошибка это про мужиков, которые там пишут) не пишу, да Афанасьева и другой ник это одно и то же лицо, эта женщина работала у меня в ШКОЛЕ РАННЕГО ЧТЕНИЯ.
Так, что один из собеседников на той конференции: "А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." Показал свою слабость не умение говорить с людьми, которые думают иначе. У него нет аргументов, он ангажирован. Ну, а по простому просто кодированный дурак. Примерно так обстоит дело с этими постоянными бойцами на той конференции.
ПОТОМУ ты Лёвчик понял он не мне это писал, НЕ ПОДМЕНЯЙ не будь ЭХОМ. Эхо всегда искажает, потому и название у венидиктова эхо Москвы заложено в на звание ЭХО-ИСКАЖЕНИЕ Москвы.
Потом банить пустое занятие. Просто эти люди не придут. И потерял больше тот сайт, который забанил, чем тот человек, которого забанили. ЭТО НЕ ПОНЯТНО ТОЛЬКО ДУРАКУ!!! Потому, что по определению САЙТ создается для привлечения людей, а не для банинья их. (Если это не сайт шпионо-разведческий, масонский и т.д.) Это аксиома, знаешь ли ты это Лёвчик? Это знание подарок от меня, для твоего сайта.
Лёвчик, ты решил на гадить мне? Это бесполезно! Мы просто находимся в разных состояниях: твоё состояние ГАДИТЬ, я же несу людям свет, защиту. Я не досягаем до тебя. Я же наношу тебе сильнейший урон. Твоя желчь образуется в разы больше, остается у тебя растекается по тебе и отравляет тебя.
Как тебе это остановить? Перестать гадить начать сотрудничать с людьми. Научиться понимать людей. Если ты не умеешь понимать людей как ты понимаешь ДЕТЕЙ? 04.09.2012 08:58:32, akwilon
РУССКИЕ УЧАТ и БУДУТ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ С РОЖДЕНИЯ.
Каждый в МЕРУ понимания работает на себя, а в МЕРУ не понимания на того кого научили читать с рождения.
Cегодня прочитал интересную статью. Она будет как раз к горячим обсуждениям темы :||.
Четырехмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.
Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.
Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.
Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.
Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол "può" (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием "-are", например: Il fratello può cantare ("Брат может петь"). Во второй имелись вспомогательный глагол "sta" (есть) и герундий "-ando": La sorella sta cantando ("Сестра поет").
В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем - смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что "può" и "-are", как и "sta" и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.
"Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности", - заключает г-жа Фридерици.
Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.
Источник: "Компьютерра" 26.08.2012 13:44:55, akwilon
Каждый в МЕРУ понимания работает на себя, а в МЕРУ не понимания на того кого научили читать с рождения.
Cегодня прочитал интересную статью. Она будет как раз к горячим обсуждениям темы :||.
Четырехмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.
Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.
Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.
Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.
Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол "può" (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием "-are", например: Il fratello può cantare ("Брат может петь"). Во второй имелись вспомогательный глагол "sta" (есть) и герундий "-ando": La sorella sta cantando ("Сестра поет").
В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем - смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что "può" и "-are", как и "sta" и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.
"Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности", - заключает г-жа Фридерици.
Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.
Источник: "Компьютерра" 26.08.2012 13:44:55, akwilon
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?