Раздел: Обучение чтению

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее обучение чтению — бесполезное занятие?

Тема создана для обсуждения статьи.

Почему нельзя учить буквы с младенцем.

Автор: Штернберг Лев
26.08.2012 00:11:04,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Лев Штернберг
Касательно твоего вопроса, что РАЗВИВАЕТ обучение чтению.
Само по себе обучение чтению не развивает ровным счетом ничего. Всё зависит от того, кто, когда и как малыша обучает. Если мамочка маленькому ребенку показывает сотни карточек с написанными буквами, которых ребенок не видит, и при этом мамочка называет сотни слов, которые малыш не понимает - в таком процессе у ребенка развивается только одно - идиотия. Он станет таким же дураком, как его глупая мамочка. При этом он будет расти вполне послушным, спокойным дураком, и мамочка сможет хвастать перед знакомыми: "Смотрите, какой умный ребенок! За три года выучил 33 буковки и научился соединять их в слоги и в слова! Гений, да и только!"
И ЭТО ПИШЕТ УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

ЗНАЙ!!!
1.Обучение чтению Развивает память почти до фотографической уже к 10 года, если ребёнка учили читать с рождения.
2.ребёнок набирает письменный словарный запас до такой степени что начинают говорить о его ВРОЖДЕННОЙ грамотности
3. И так далее по списку.
При чем эти результаты получают как очень грамотные родители так и бабушки с 2-3 классами.
ЭТО ОПЫТ поколений
30.08.2012 09:23:51, akwilon
Шура, что ты надрываешься? Ты бы хоть сочинял по-умному. Где ты видел бабушек с 2-3 классами?
У меня к тебе предложение, Шура. Если дашь мне ссылку хоть на одно видео, на котором годовалый ребенок читает текст из книжки (текст, а не отдельные слова узнает; читает, вслух, с пониманием, а не в просто в книжку смотрит) - я тебе десять тыщь в премию дам. И еще на сайте на своем выставлю красивую надпись: "Шура Сорокин - не врун".
Я лично ни одного такого видео в интернете не нашел. Видел лишь вот такое: [ссылка-1] и [ссылка-2] - но такие видео не в счет, это не чтение. В первом сюжете мальчик называет слова, заученные летом, а во втором сюжете ребенок не способен самостоятельно составить даже слово МОРЕ, по ошибке пытается соединять буквы МЕ вместо МО, и только при подсказке мамы исправляет ошибку.
31.08.2012 09:02:04, Лев Штернберг
Лева! машлямха?
Бикицер, мне 56 лет мои бабушки и дедушки РУССКИЕ, потому они были напрочь безграмотными. А вот у жены бабушка только читать умела, потому я тебе образно сказал. Ты ж придуряешься, что не понял.

Ты или читать не умеешь, либо в чтении додумываешь за автора, потому не буду говорить, что ты врёшь остановимся на том что просто не внимательно меня читал ну или не всё читал. Теперь я тебе скажу как обстоит на самом деле.

1. Детей действительно надо учить читать с рождения если это БУДЕТ ДЕЛАТЬ МАТЬ, ОТЕЦ ДЕДЫ,БАБУШКИ или СЕСТРЫ, БРАТЬЯ если они уже большие. Никаких учителей со стороны.
2. Детей можно учить и с 1-2-3 лет. не позже! Но они уже никогда не догонят тех кого учили читать с РОЖДЕНИЯ. Евреи в Израили учат читать своих детей с рождения на ТРЁХ языках, а государственная программа в детсадах с 3-х лет учат читать на иврите. Вот и кто сможет конкурировать с евреями?
3. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ, ПСИХИЧЕСКИ и т.д. он будет готов читать в 3 года +/- 2 месяца если его учили читать с рождения. Это будет настоящее чтение по слогам. ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Дети которые зачитали быстро у тебя Лева и у Зайцева это были уже готовые дети с ними занимались родители или кто-то ещё просто они не могли передать ребёнку кой-какие механизмы чтения, что легко у Зайцева, да! и у тебя очень хорошо.

ВСЁ ЭТО МНОЙ НА ПРАКТИКЕ 32летней, ПОЛУЧЕНО. Потому не приписывай мне, то что я не РАЗДЕЛЯЮ. И посмотри обязательно прекрасное видио Лекция доктора Ицхака Адизеса, может это хоть как- то тебе поможет понимать что сотрудничество лучше оскорблений не уважения и не доверия. Знаешь и бизнес пойдет лекция то про бизнес а оказывается про ЖИЗНЬ. Ведь мы с тобой хотим одно и того же. Но тебе надо поменяться, убрать эго.

БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЯ нужна для того чтоб не было не понимания разброда и шатания. Если мы поделимся этим с народом то ЛЮДИ ПРИДУТ к нам а не на сайт РОСТОК. Как они тебя там весели ли?
31.08.2012 10:56:17, akwilon
Уж ты, Шурик, в следующий раз не обобщай свою собственную бабушку до всех прочих современных бабушек. Все современные бабушки имеют как минимум восьмилетку, это у нас в стране обязаловка.

Удовлетвори мое любопытство, Шура. Скажи, зачем тебе нужен обязательно кто-то, чтобы написать эту самую БАЗОВУЮ ТЕОРИЮ? Сел бы себе и написал бы, в свое удовольствие и на пользу людям. Вон, первый постулат ты уже вывел (опять цитирую тебя): "ЧТЕНИЕ, ОЧЕНЬ ЕМКИЙ И СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Ребёнок никогда в 1 и 2 не сможет читать это не чтение." - ты ведь именно это сказал, да? Ну вот и считай это базой для теории. И бизнес раскручивай, как доктор Ицхак Адизес прописал. Нахлебники-то тебе зачем? С твоей-то 32-летней практикой и с таким богатым опытом - кто вообще может с тобой сравниться в БАЗОВОЙ теории?
31.08.2012 14:49:53, Лев Штернберг
Лёва, читай внимательно. Речь была про бабушку жены, посмотри. Смысл был в том, что человек умеющий читать в принципе может справиться с такой работой.
Лёва я тебе уже говорил, что базовая теория обучения чтению в моём исполнении имеется. Конечно её знают считанное кол-во людей. И конечно я её базовую теорию выставлю на общее обозрение рано или поздно.

Но мне бы хотелось объединить в группу по написанию базовой теории обучения чтения людей которые давно это пропагандируют и имеют свои наработки. Это Тюленев-друг и товарищ, но он в ЖКХ больше живет, потом Ты, Поляков, Береславский, Данилова ну и все родители, которые научили читать своих детей рано и понимают как ЭТО ВАЖНО. Я не рассматриваю этих людей как нахлебников они скорее соратники - друзья, хоть и не пил я с ними как ты писал о себе.
Знаешь ты прав, конечно со мной мало кто в этом вопросе может сравниться, но КОЛЛЕКТИВНАЯ БАЗОВАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ намного качественнее получится чем моя, ЭТО я знаю.
А пока ты видишь Я даю вам возможность вырваться из своих методик и начать понимать, что назрел вопрос о БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ.
31.08.2012 18:39:30, akwilon
Я тут пробежался в поисковике по поводу Тюленева. Занимательный это товарищ, скажу я тебе, Шура, и очень необычный друг. Придумал "Академию образования, социального и экономического развития", сам себя назначил в ней президентом и теперь под этой красивой вывеской впаривает людям свои книжки, на которые сам же пишет воодушевленные отзывы. И ты, Шура, хочешь собрать меня и Тюленева в одной компании? Я тащусь с тебя, Шурик.

По поводу бабушки твоей жены.
Меня совершенно не интересует, кто теоретически мог бы с такой работой справиться. Я тебя спрашивал о тех, кто с такой работой УЖЕ справился и получил хоть какие-то наглядные результаты. Будь то бабушка, жена, ты сам, или хоть кто-нибудь, пусть даже не из твоей родни - хоть одного ребенка они читать уже научили, пользуясь твоим, так сказать, методом? Если да, научили - покажи результаты, расскажи принципы. Если нет, не научили, а только могли бы научить - об чем тогда вообще речь?
31.08.2012 18:55:51, Лев Штернберг
Да! бабушка моей жены научила её читать так, что она всё закончила на отлично и школу и вуз. У неё врожденная грамотность как говорят учителя Русского языка и чем кичатся обычно. Но ларчик просто открывается надо учить детей читать рано, а лучше с РОЖДЕНИЯ. И в этом Тюленев прав. И прав ещё во многом, а то что он придумал академию так пусть развлекается. Ему это позволено он Умный. Мне же легче БАЗОВУЮ теорию обучения чтению опубликовать чем тебя переделывать. 31.08.2012 21:36:45, akwilon
Ну так что же ты ко мне пристаешь со своей базовой теорией, - давай напишем, давай напишем! - если бабушка твоей жены уже всё знает и учила твою жену чтению аж с самого рождения? Вот к жене и приставай, пусть пишет теорию. И будет у вас семейный бизнес - она пишет, а ты читаешь. 31.08.2012 22:07:49, Лев Штернберг
Ну тебе хорошо стало? Ты ж себя без масла жрёшь, бедняжка. 31.08.2012 22:49:13, akwilon
Обучение Буквам в Каббале считается священным занятием - это главное, что есть на Земле у человека. Утверждается, что каждая буква - это Камертон Вселенной.
Каждая буква - это космический корабль, который возносит ребенка к вершинам могущества, в семантико-семиотическое-информационное пространство. :)
Авторы раннего развития Никитин и Тюленев, а также создатель "метода монтессори", Мария Монтессори полностью согласны с этим.
Однако, те, кто занимался педагогикой раннего развития случайно, например, Гленн Доман (50-е годы ХХ ваека) и Лев Штернберг (2009 г.) ничего об этом не знают, и начали "с нуля"... Об этом уже подробно здесь обсуждалось и было доказано, что в столь занимательных трудах этих уважаемых авторов, энтузиастов своего дела, "нет ни слова правды", - но они не виноваты! - их просто в школе этому не учили.
Отсебятина Домана и Штернберга приводит к хорошему, но неудовлетворительному результату: дети начинают читать в три с половиной года. Об этом убедительно и собственноручно пишет и Гленн Доман, и Лев Штернберг. Их заблуждение - это просто малозначительный пример, казус, к чему приводит невежество?
Иное дело РАО, и другие "Академии образования" в России, в СССР, в США и шсугих странах. Эти "академии" следовало бы правильно назвать "Академиями безобразия", потому что их цель - скрыть ту истину, что известно три тысячи лет в Каббале, о том, что "Сначала была Буква".
Задача всех официальных "Академий безобразий" внушить родителям ложь,о том, что "Сначала было Слово". Поэтому они издают Азбуки, в которых буквы иллюсьорируются картинками. Как двадцать лет тому назад писал Тюленев, такие иллюстрированные Азбуки задерживают начало чтения на 5-6 лет и представляют собой ни что иное, как диверсию "традиционных педагогов" против родителей и детей! Критика обучения по Доману см.: - [ссылка-1]
Кстати, 50 лет тому назад основатель движения за раннее развите детей Борис Павлович Никитин то же утверждал, что нельзя не только обучать со слов, но и иллюстрировать буквы словами!
Видимо, Лев Штернберг, по незнанию, пользовался такими вредными для детей иллюстрированными Азбуками и совершенно справедливо пришел к выводу, что таким образом невозможно научить ребенка читать по буквам.
Что же касается "Академий безобюразия" и традиционных педагогов", то этим нужно сознательно выполнить задание недругов детей и родителей и дезинформировать родителей, чтобы их дети отставали на 6-7 лет от нормального, оптимального развития.
Штернберг же Лев не может отказаться от попыток сдержать чтение детей на три года просто потому, надеюсь, что однажды брякнул в своей статье по незнанию, вслед за Зайцевым, о том, что научить читать до 3-х лет невозможно. [ссылка-2]
Н. Зайцев - выдающийся педагог, создавший методику обучения чтению с возраста 3 - 4-х лет с использование кубиков. Кроме того, автором осторожно указывается о некоторой возможности начинать обучение чтению с двух лет.
Примечание. В дальнейшем, в 2002 году Зайцев от этой возможности отказался, считая, что усилия не стоят результатов.
С 1999 года эту возможность пытались реализовать его ученики: Данилова и многие другие.
Такова была ситуация в мире в 1995 году, когда была опубликована книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка, а издательством "Знание" в выпуске "Педагогический факультет", в выпуске 1 в январе 1996 года была опубликована книга "Читать раньше, чем ходить".
В Интернете имеются видеоматериалы, как дети в 1,5 года и раньше читают. Причем любой текст, даже газетный, петит...
Кто хочет видеть, да увидит.
А кто не хочет видеть - будет вольно или невольно лгать до конца своих дней. Об этом даже Доман предупреждал. :)
В иудейской педагогике, например, отец обязан начать обучать читать не позже шести суток после рождения ребенка, то есть, ещё до обрезания... Ну и напоминаю, кто "запамятовал", что центральное место занимает Каббала, где обучение буквам, - на первом и самом почетном месте! - см. выше. Как я понимаю, что эта педагогика (3 тыс лет тому назад), как и мусульманская (1500 лет тому назад) и педагогика Нищих - Первоакадемиков-Протохристиан (2250 тыс. лет тому назад) - это частные случаи системы Тюленева.
От этих педагогик методика Льва Штернберга, увы, отстаёт в части начала сроков занятий на 3000, 1500 и 2000 лет. :)
29.08.2012 14:37:51, Друг и товарищ
Друг и Товарищ, скажите, а вот "Академия образования и социального развития", президентом которой является знакомый вам Тюленев - у этой организации какой статус? Общественная организация, или ООО, или некоммерческое предприятие? И сколько в этой организации членов кроме Тюленева и вас? Можно ли где-нибудь увидеть официальные данные по этой кампании, или она Тюленевым просто выдумана, но не зарегистрирована? Я как-то нигде не нашел ничего внятного. 31.08.2012 18:14:55, Лев Штернберг
Я считаю, что любые "Академии", раньше или позже, становятся ретроградами, начинают работать только на свои идеи и не признают другие...
Я не знаю, есть ли в уставе Академии Тюленева прививка от реакционности, от консерватизма?
Академия АОСЭР, насколько мне известно, была создана под программу "Дети Путина", где Тюленев рекомендовал влястям давать родителям, матерям по 7 - 10 тысяч долларов при рождениии каждого ребенка. Эта программа была предложена по аналогии с программой во Франции, которую называли "Дети де Голля".
Но в тюленевской программе рекомендовалось до 20 % капитала использовать для оказании силами специально подготовленных "МИРовых педагогов" помощи родителям на дому и в поликлиниках: как делают иудеийские педагоги, когда "обучают родителей обучать ребенка", простите за тавтологию... В программе Тюленева "Дети Путина" можно усмотреть некоторые признаки "маминых школ" Яна Коменского, создававшихся, закрывавшихся и до сих пор создающихся время от времени в Европе... Иными словами, до 20 % материнского капитала по - Тюленеву должно было идти именно на раннее развитие, и тогда бы здесь, на этой "конфе" было бы уже 10 миллионов посетителей. :)
Потом, все вы знаете, что будучи зам. и главой Администрации Президента Медведев её переименовал "Дети Путина" в программу "Материнский капитал". Содержание было выхолощено до неузнаваемости. Что получилось, вы знаете.
Родители, по сути, не получают ни денег, ни помощи. ...
Деньги идут в банки и строительным компаниям, а дети России остаются без раннего развития :(
Что касается всяких формальных вопросов: чего на них тут отвлекаться? Если программа "Дети Путина" будет принята в том объеме, в каком она была заявлена, то, наверное, раннее развитие и система нового, адекватного времени, предложенного той Академией оптимального образования появится. На мой взгляд, академия Тюленева сделала своё дело: начиная с "Читать - раньше, чем ходить" в том или ином виде подготовлено более 15-ти книг по настоящему раннему развитию. В Интернете есть информация, что всё-таки вышли серии: "Эра Человека Развитого", "Каждой семье - одарённых детей", а также "Как развивать детей одарёнными в эру новой историчевской общности Человека Развитого". Появилась даже книжка по методам, или методологии: [ссылка-1]
Вот более-менее полный список трудов Академии Тюленева за 2011 год, который мне удалось нарыть по теме этой конференции:
Серия: «Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого?» (Программы В.В. Путина, Д.А. Медведева)
1.1. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. – П.В. Тюленев, М., 2011.
1.2. Методы и модели максимального раскрытия генетического потенциала ребенка
1.3. Семья – это детский сад-школа-вуз для гениев
1.4. Трёхсотлетняя борьба с антиродительской традиционной педагогикой за одаренность детей: от Коменского до наших дней
1.5. Семейные секреты одаренности и таланта
1.6. Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка!
1.7. Как перейти в новую историческую общность людей эры Человека Развитого, в оптимальную систему образования всей семьёй, домом, посёлком?
1. 8. Как воспитывать ребенка одарённым в эру Человека Развитого с использовани-ем идей и достижений А.С. Макаренко?
Насколько я слышал, сейчас там не до раннего развития детей: в связи со вступлением в ВТО ожидается рост безработицы (до 80 %), снижение цен на нефть и газ, макфоллы и немцовы, мусульманские экстремисты и сепаратисты собираются поднять "офисных хомячков" и националистов на беспорядки и отнять у детей России будущее...
Как-нибудь надо будет выяснить, какую систему поддержки родителей и детей по раннему развитию предлагает сейчас АОСЭР в этих условиях?
Пока что удалось добиться, что центры раннего развития получают в год до 800 тысяч рублей на компенсацию аренды помещений, оплату труда педагогов (зарплата д.б. не ниже 18 тысяч рублей), закупки игрушек, мебели...
Это идёт через Минэкономики, дополнительно к программе "Дети Путина".
08.09.2012 12:27:23, Друг и товарищ
терпеть не могу. когда фанатичные мамочки начинают заставлять своё чадо учиться как будто ему 10 лет, а не 2-3.. 26.08.2012 21:34:43, kot_pilot
mamavikiniki
всему свое время, но все зависит от ребенка...
кому-то и в 2 нравится, а кого-то в 10 не заставить
30.10.2012 17:12:01, mamavikiniki
Почему не можешь терпеть? Что случилось? И что? Что ты не можешь терпеть? 26.08.2012 22:58:23, akwilon
У автора Лёвы нет опыта учить детей с рождения. Или у него есть какая-то скрытая тайна, которая заставляет его так упорно не видеть РЕАЛЬНОГО. К статье самого его научили читать очень рано.
Дмитрий Валерьевич Шишкалов на педсовете спросите как он и что думает о раннем чтении. [ссылка-1]
там есть фото ребёнка.
его дети в 3 года читают на 3-х языках! КТО скажите из ваших детей сможет им устроить конкуренцию сейчас или во взрослом возрасте? Ответ: Только те дети которых учили читать с РОЖДЕНИЯ, как и детей Дмитрия
26.08.2012 16:06:30, akwilon
Главная беда Льва в том, что он научился писать. В результате, всем видно, что почти в каждой строчке он врёт. :) Ну, а когда сказать по сути нечего, он передергивает, быстро меняет тему и так далее..
Возможно, что в раннем возрасте его приучили врать везде и всюду, и теперь нам ничего не удаётся с ним сделать. :( Справедливости сказать, через год нашей воспитательной работы он сильно изменил: теперь в его текстах все меньше вранья и он старается делать ссылкии, и даже цитаты... Но даже цитаты надо проверять, и в прошлом году я ему это показал, когда он приводил цитату недобросовестного психолога насчет правого и левого полушарий...
Но, согласись, его Лёву надо беречь: ведь мужчин, занимающихся обучением детей и создавшим великие методики, можно сосчитать по пальцам: Никитин, Шаталов, Тюленев, Зайцев, Бронников…. С кем бы ты тогда тут так напористо освещал важную тему - главную для этой конференции: "методика и теория обучения чтению в раннем возрасте"?
Проанализируй позицию Левушки.
Лев выбрал и хочет занять поляну, где кормятся своими морковками «зайцевцы», или «зайчисты».
Он хочет взобраться на пенёк и командовать «зайцевцами»: Даниловыми, и прочими. Покусывая их за то, что они иногда не те слова употребляют и прочее. Как я уже хвалил его, он причесывает делает методику Зайцева, понятную для родителей, понятной для "традиционных педагогов". В этом благородном деле Лёву надо поддержать: пусть чистит шею всему "педагогическому сообществу"!
Рассказывая на научном языке методику Зайцева, он фактически разоблачает вранье, которое столетиями льют на головы россиян "традиционные педагоги" насчет того, что обучать чтению надо с 7-ми лет.
Можно отметить следующее. Судя по необъективной критике Зайцева и "не признанию" заслуг великого педагога, можно предположить, что Лев хочет отнять у них, у зайчистов, их морковки... Тогда опять же очевидно, что он хочет стать главным «зайцевцем», а не каким-нибудь там львом. Что ж, это похвально: конкуренция на этой полянке зайцевцев не помешает.
Другое дело, если лев с полянки пытается легкомысленно разбежаться и нырнуть в воду, где водятся крокодилы или пираньи… Тогда льву в лучшем случае отгрызут хвост или постригут гриву, а в худшем вообще слопают или превратят в фарш или котлеты на всю оставшуюся жизнь. Когда Лев высовывается с поляны зайцевцев, ему тут же щелкают по носу, так как он «ни уха ни рыла» не смыслит в раннем возрасте, и тем более в обучении до 3-х лет.
Я ему уже много месяцев тому назад сказал, чтобы он шел к педагогам, динозаврам, на конференции по образованию и возрасту от 3-х лет и старше. Вот там он педагогам-динозаврам пусть отгрызает гребни и хвосты… Потому что педагоги ничего не смыслят в обучении с 3-х лет. Более того, что обучать чтению с 3-х лет нельзя, умалчивая, что Педагогам это нужно, чтобы воплотить в жизнь их заветную мечту: «Век живи – век учись в школе!». Аттестат зрелости они хотели бы выдавать только к пенсии!
Поэтому они скрывают замалчивают методики обучения в раннем возрасте, но и даже с 3-х лет.
Вот там нашему Льву есть где развернуться: пусть ломает хребты динозаврам-«традиционным педагогам», психологам всяким, чтобы не дурили родителей и воспитателей.
Ты делаешь всё правильно: попытайся его приучить, чтобы он не лез в те области, в которых ничего не смыслит: так будет хорошо для страны. :)
Поблагодари его за то, что его теория обучения детей с 3-х лет весьма полезна и может стать составной части общей теории, которую ты, Александр Сорокин, создаёшь: ведь создал, все таки, выдающийся ученый и философ Питирим Сорокин свою базовую теорию прогнозирования развития общества? Кто знает, а может быть, ты его внучатый племянник или ещё как-то... Ведь чувствуется в тебе размах, замах и масштаб. :)
06.09.2012 14:24:41, Друг и товарищ
На педсовете он вообще забабахал тему:

Дошкольное образование / Раннее обучение чтению наносит ребенку непоправимый вред.

Спасибо на добром слове. К " размах, замах и масштаб. :)" , забыл ты друг и товарищ добавить мой удар с обеих рук он нокаутирующий.
Мне нравится как ты точно всё про Лёвчика то обобщил, ведь так и есть.
07.09.2012 12:37:34, akwilon
Дорогой друг и товаришь на сайтк педсовет лева развернул такую работу против раннего обучения чтению и ещё против Тюленева. Это моя бывшая учительница написала она там с ними вела борьбу но её посты модератор убирает форум в дошкольном образовании. Посмотри. 06.09.2012 19:48:00, akwilon
Шура, я спросил у Дмитрия Валерьевича Шишкалова. Так вот он согласен со мной, а не с ранним обучением. Вот его ответ [ссылка-1] Ты, Шура, либо как всегда ничего не понял, либо опять умышленно соврал, без всякой почвы ссылаясь на авторитетное имя.
А своих собственных детей Дмитрий Шишкалов обучал чтению уже после трех лет, вот так: "Мы играли в разные виды лото со словами, чтобы они привязывали слова к образам. Получалось "чтение-узнавание"." ([ссылка-1]). То есть обучал чтению целыми словами, в возрасте, когда они уже неплохо говорили, и письменные слова вызывали у них образы, а не звуковую бессмысленную абракадабру. Правда, еще в двухлетнем возрасте дети Шищкалова часто возились с книжками - рассматривали картинки, рассказывали друг другу всякие истории, глядя на эти картинки, и даже делали вид, что читают, потому что наизусть знали некоторые тексты, ранее прочитанные им взрослыми. Ну так это никак не чтение, и даже не обучение чтению, это обычная игра детей с яркими книжками. Эдак, по-твоему, если в книжке нарисована луна, то мы значит уже учим детей на космонавтов. У меня, например, в детстве была книжка "Доктор Айболит" - почти без текста, но с красивыми картинками. И я в четыре года, тыкая пальцем в те немногие слова, наизусть шпарил весь текст, который запомнил с пластинки в исполнении самого Корнея Чуковского. Повторял текст точно, вплоть до малейших интонаций, до малейших пауз. Что, скажешь, это я читать учился? Ни фига подобного, это я тогда на актера учился, и потому через двадцать лет поступил в театральный.

Очень мне понравилось определение, Шурик, которое дал тебе один из собеседников на той конференции:
"А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." ([ссылка-1])
Кстати, Шура, а почему у тебя на всех форумах, где ты пустоболтаешь, всегда разные ники? Неужели везде банят? И тебя это ничему не учит - ты везде снова и снова повторяешь одни и те же глупости, слово в слово.
04.09.2012 02:12:08, Лев Штернберг
вчера, 23:06 #11 Дмитрий Валерьевич Шишкалов
Цитата (Лев Штернберг, 31.08.2012, 20:02) →
Я недавно видел видеоролик, в котором некий Тюленев рассказывал о своей Методике Интеллектуального Развития Ребенка. Активно призывал мамочек обучать детишек чтению с самого рождения, а лучше еще до того. Уверял, что в этом случае из ребенка обязательно вырастет гений, и что таких выпускников у него уже многие десятки, которые в 10 лет заканчивают школу с медалями и в 18 лет уже защищают кандидатские.
Вот этот ролик [ссылка-1].
Ведущая телепередачи представила Тюленева как президента Академии Образования, Социального и Экономического Развития. Я полез в поисковик, и обнаружил, что в списке официальных гос.учреждений такой Академии нет. Собственно, про эту Академии и про ее президента я не нашел больше почти ничего, кроме личного сайта Тюленева, на котором размещена какая-то масштабная фантастика. И больше нигде ничего.
Может мне кто-нибудь рассказать об этом явлении природы? Это что-то серьезное, или такой педагогический лохотрон?

Ролик у меня не открылся.
Но нагуглил вот такой сайт по методике Тюленева:
Меня настораживает пропагандистский характер сайта и рефрен "раньше чем ходить".
И разные бегающие лозунги, вроде "По количеству участвующих в деятельности мышц чтение гораздо проще, чем хождение. МИР."
У меня дети начали ходить в 6 месяцев. Печатать что-либо на компе младший начал в 1 год и 2 месяца. Тогда же научился находить спрятанный мной стартовый файл его любимой игры.
Не ставил задачи научить читать раньше, чем ходить. Но в развивающие игры по Никитиным, Зайцеву (и другим авторам, описание систем которых удавалось добыть) использовались постоянно.
Читать (в смысле понимать напечатанный или написанный текст) дети начали всё-таки позже, чем ходить.
Ничего смертельно опасного пока что в методике Тюленева я не обнаружил.
Ребёнку предлагают различные игры. Что он усвоит из этих игр - его личное дело.
06.09.2012 08:50:05, akwilon
Интересные результаты у Шишкалова! :) Но вот когда они были получены? Книга "Читать - раньше, чем ходить" вышла, кажется в 1995 - 1996 году. Да и тут, на сайте вроде бы есть публикации которым уже больше десятка лет. Можете уточнить: когда и куда (и зачем) ребенки у Дмитрия начали ходить в 6 месяцев?
Тюленев пишет, что имеет смысл приучать ребенка впервые вставать для того, чтобы напечатать слово на пишущей машинке. Тут какая-то фишка. Даже ползают воспитанники тюленевской системы МИР ребенка за тем, чтобы принести буквы и составить из них слово - сделать, так сказать, любимой мамочке подарок :) Мотивация...
06.09.2012 14:48:26, Друг и товарищ
шишкалов такой же как лёвчик у них задача скрыть правду. Как лёвчик этого шишкалова подхалимством разводит интересно наблюдать. 07.09.2012 12:45:14, akwilon
Задача штернбергов и шишкаловых скрыть правду о раннем развитии от родителей. Что именно они пытаются скрыть?
Как я уже уточнял в прошлом году, когда Левчик "наехал на Николая Зайцева", их задача:
- скрыть то, что у Никитина Бориса дети начали читать в возрасте от 2,5 лет - с 1963 то есть, 50 лет тому назад и родимтели СССР об этом узнали из газет, книг миллионными тиражами и фильмов выпускников ВГИКа. Борис Никитин обучал чтению по буквам, используя изображения букв, думается, без картинок, иначе, как пишет Тюленев, при использовании Азбуки с картинками начало чтения задерживается на 5-6 лет... (см. в книге: Читать - раньше, чем ходить). Я достоверно читал, что Никитин использовал образы букв, изготовленные из проволоки - тогда ещё не было магнитной азбуки.
- пытаются скрыть то, что американский врач, Гленн Доман пишет в своих книгах совершенно конкретно: "Годовалого ребенка легче научить читать, чем семилетнего".
- они скрывают то, что Александра Грибоедова и Карла Витте родители научили читать очень рано 200 лет тому назад, ещё в начале 1800-х годов и они получили по два - три высших образования к возрасту 17-ти лет!
- Левчик и Димыч пытаются скрыть то, что в иудейской педагогике мама обязана начинать обучать ребенка с самого зачатия, а отец обязан начать обучать новорожденного именно чтению с первой же субботы(Шабад) после рождения. Обучение происходит кусками текста, заповедями и молитвами. В более засекреченном учениии, в Каббале обучение чтению и математике осуществляется по буквам, с обожествления букв и всякого рода символов. Но из-за того, что в раннем возрасте имеет место быть обучение ребенка устаревышими фразами и заповедями, содержащими древнеегипетские знания Пятикнижия (Торы), написанногго во времена жестокого и рабовладельческого общества, нередко имеет место возникновение и проявления религиозного экстремизма;
- из сообщений Льва Штернберга и Дмитрия Шишкалова очевидно, что они очень хотят скрыть то, что в мусульманской педагогике папы обязаны читать ребенку вслух Коран с возраста 4-х месяцев беременности. Обучение тут идёт целыми текстами, фразами, сурами и молитвами. Поскольку, сорок из ста сур Корана запрещены например, в Казахстане, решением Верховного суда, из-за их направленности против "неверных", отсюда, из раннего развития и обучения этим сурам, повидимому, и возникает религиозный экстремизм почти по всей планете;
- разумется, их задача замолчать и опорочить имя Николая Зайцева, который создал почти идеальную методику для родителей и педагогов, по обучению "запоздалых" детей в возрасте 3-4-х лет, то есть, уже методику не раннего развития, а нормальной детсадовской группы;
- они так же скрывают то, что некоторые протестансткие священники (Германия, Чехия, США) тоже рекомендуют начинать обучать ребенка с первых дней жизни. Например. Ян Амос Коменский в начале - середине 1600-х годов разоблачил традиционную педагогику обучения чтению старше 7-ми лет, как антиродительскую, антидетскиую, и рекомендовал создавать "мамины школы", чтобы матери начинали обучать с самого рождения: к шести годам, по-Коменскому, детки уже должны уметь читать и считать. :)
Будем надеяться, что подхалимство Левчика поднимет интеллект у Шишкалова, в результате их общая информированность повысится. Главное - чтобы не врали родителям. Их надо направить правильно: вот и пусть Штернберг и Шишкалов сражаются с "традиционными педагогами", которые признают только возможность обучения с 7-8-ми лет. :)
08.09.2012 11:32:58, Друг и товарищ
События развиваются стремительно. Лёвчик заговорился и наехал на димыча детей, обвинив его в нанесении своим детям вреда. ну тут и понеслось. Димыч проговорился. и встал на нашу сторону.
Как с моими предложениями? Начать совместно продвигать идею ОБУЧЕНИЯ РАННЕМУ ЧТЕНИЮ и НАПИСАНИЯ БАЗОВОЙ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
08.09.2012 11:44:02, akwilon
шишкалов живет в хайфе и работает их сколково. Как стал модератором не понятно. 06.09.2012 19:56:32, akwilon
Лёвочка! Если ты прочтешь всё внимательно, то беседуя не со мной, а с Афанасьевой Татьяной вроде, Димитрий Шишкалов вроде сам, по тексту понятно написал, что дети его и в 3- года читают на 3языках иврите, англ, РУССКОМ. И Фото он выстовил показывая своих детей, взахлеб он говорил о их достижениях. И если он брехун этот Дмитрий Шишкалов, то я то причём?
ТЫ Лёвчик как Эхо Москвы всё искажаешь, да это и понятно ты ж с ними одной крови, одной желчи и радость на секунды приходит в тот момент когда гадость из вас пошла.
Потому потуги твои и Шишкалова тщетны МЫ РУССКИЕ учим и будем учить читать своих детей с РОЖДЕНИЯ. Прошу это запомнить и убеждать в обратном нас бесполезно.

Ты заметил там на сайтах одни и те же люди пишут такое чувство, что они находятся на зарплате. Ты Лёвчик, заблуждаешься я на сайте том Пидагогическом ( это не ошибка это про мужиков, которые там пишут) не пишу, да Афанасьева и другой ник это одно и то же лицо, эта женщина работала у меня в ШКОЛЕ РАННЕГО ЧТЕНИЯ.
Так, что один из собеседников на той конференции: "А всякого рода громокипящих пустоболтов предлагаю игнорировать, пока модератор их своей властью не укротит." Показал свою слабость не умение говорить с людьми, которые думают иначе. У него нет аргументов, он ангажирован. Ну, а по простому просто кодированный дурак. Примерно так обстоит дело с этими постоянными бойцами на той конференции.
ПОТОМУ ты Лёвчик понял он не мне это писал, НЕ ПОДМЕНЯЙ не будь ЭХОМ. Эхо всегда искажает, потому и название у венидиктова эхо Москвы заложено в на звание ЭХО-ИСКАЖЕНИЕ Москвы.
Потом банить пустое занятие. Просто эти люди не придут. И потерял больше тот сайт, который забанил, чем тот человек, которого забанили. ЭТО НЕ ПОНЯТНО ТОЛЬКО ДУРАКУ!!! Потому, что по определению САЙТ создается для привлечения людей, а не для банинья их. (Если это не сайт шпионо-разведческий, масонский и т.д.) Это аксиома, знаешь ли ты это Лёвчик? Это знание подарок от меня, для твоего сайта.

Лёвчик, ты решил на гадить мне? Это бесполезно! Мы просто находимся в разных состояниях: твоё состояние ГАДИТЬ, я же несу людям свет, защиту. Я не досягаем до тебя. Я же наношу тебе сильнейший урон. Твоя желчь образуется в разы больше, остается у тебя растекается по тебе и отравляет тебя.

Как тебе это остановить? Перестать гадить начать сотрудничать с людьми. Научиться понимать людей. Если ты не умеешь понимать людей как ты понимаешь ДЕТЕЙ?
04.09.2012 08:58:32, akwilon
РУССКИЕ УЧАТ и БУДУТ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЧИТАТЬ С РОЖДЕНИЯ.
Каждый в МЕРУ понимания работает на себя, а в МЕРУ не понимания на того кого научили читать с рождения.

Cегодня прочитал интересную статью. Она будет как раз к горячим обсуждениям темы :||.

Четырехмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и ее коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и ученых. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырехмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол "può" (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием "-are", например: Il fratello può cantare ("Брат может петь"). Во второй имелись вспомогательный глагол "sta" (есть) и герундий "-ando": La sorella sta cantando ("Сестра поет").

В течение трех минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем - смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвертой фазе эксперимента дети сообразили, что "può" и "-are", как и "sta" и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

"Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности", - заключает г-жа Фридерици.

Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Источник: "Компьютерра"
26.08.2012 13:44:55, akwilon

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!